www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: classical , jazz , ragtime
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 09.07.2007, 11:02   #1
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
США Scott Joplin

Scott Joplin



Скотт Джоплин, англ. Scott Joplin (род. между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — ум. 1 апреля 1917) — афро-американский композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.

Wikipedia
Скачать

Как и/о модератора Other'а буду пытаться превратить его из мазафачной помойки в высокохудожественный раздел. Так вот, знакомьтесь, король рэгтайма, Скотт Джоплин. Жанра, которому джаз обязан своим возникновением. Музыка салунов начала ХХ века.
Возможно, именно под музыку Джоплина прибывал тот самый поезд братьев Люмьер.
Просвещайтесь, братья мои)

Последний раз редактировалось bre; 27.12.2007 в 16:34.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
Iomhar Baran (11.02.2009), Макс Ма (28.09.2009), ОСÖБА_1 (11.02.2009), Эрис (25.06.2011)
Непрочитано 09.07.2007, 15:45   #2
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Re: Scott Joplin

ЕЕЕ))))) Настоятельно советую всем посмотреть фильм "Сердце Ангела", там его аранжировки поставлены под ритуалы Худу с отрезанными головами куриц и переселением душ... Крутой дядька был...)
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.07.2007, 15:51   #3
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

Как-то у меня хреново ассоциируются обезглавленные курицы с его регтаймом)
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.07.2007, 15:57   #4
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Re: Scott Joplin

Его Микки Рурк слушал, пока умом не тронулся....)
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.07.2007, 16:01   #5
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

Уже качаю) Худу под Джоплина - должно быть зло)
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.07.2007, 16:03   #6
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Re: Scott Joplin

Там момент, что ли пластинка с ним играет, а на заднем плане девка ебанутая хороводы водит и шаманит втихаря, такой себе апокалиптический ход...
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.07.2007, 11:33   #7
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

Посмотрел этот фильм. Там конечно хватает различной афроамериканской музыки, но вот именно регтаймов Джоплина я там чё-то не заметил. Да и на фоне того, как эта девка-шаманка курам бошки резала играли какие-то гаитянские песнопения.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.07.2007, 18:54   #8
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Re: Scott Joplin

Ваня, честно, видимо я ошибься, но точно помню его по какому-то фильму...(
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.07.2007, 19:24   #9
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

Да ладно, неважно) Спасибо кстати за фильм. Мрак, Луизиана 50-х, худу, Люцифер... Круто, мне понравилось дико
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.02.2008, 14:50   #10
Джазя
+/- Информация
Репутация: 947
Re: Scott Joplin

Видно, мені очі треба краще протирати. Пропускаю все цікаве.
Обожнюю фортепіанні мотиви. Я і бугі-вугі впринципі тому і люблю, сольно і на піаніно-що може бути краще? Тільки Джоплін)
Пригадую, як в універі всіх задовбала,і студентів, і викладачів: у мене до всіх етюдів саундтреком був The Entertainer)))
Джоплін для мене дуже цінний. Ну не знаю. Приємно слухати і фантазувати, що я, приміром, якась Мері Пікфорд там чи Клара Боу. Тому що я люблю німе кіно, а ці регтайми у мене асоціюються якраз з ним.
Яся вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.02.2009, 10:22   #11
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2911
Re: Scott Joplin

wanchope, ссылка не работает.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.02.2009, 13:01   #12
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

Чё ж пока работала не скачала?
Щас залью чего-нибудь
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.02.2009, 13:14   #13
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2911
Re: Scott Joplin

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
Чё ж пока работала не скачала?
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.02.2009, 14:01   #14
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin



Добавлено через 46 минут
1995 - Original Piano Rolls (1899-1916)



Size: 75,5 MB
Bitrate: SBR

Tracklist:
01. Original Rags
02. Maple Leaf Rag
03. Sun Flower Slow Drag
04. Elite Syncopations
05. The Entertainer
06. Cleopha
07. Something Doing
08. The Chrysanthemum
09. Leola
10. Eugenia
11. Lily Queen
12. Heliotrope Bouquet
13. Pineapple Rag
14. Country Club
15. Euphonic Sounds
16. Paragon Rag
17. Stoptime Rag
18. Scott Joplin's New Rag
19. A Real Slow Drag
20. Reflection Rag
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали спасибо:
3meeBuk (15.12.2010), atyura (15.07.2011), Blaise Finnegan (07.12.2010), brutallord (11.06.2010), chaizzer (19.06.2009), cinic (09.12.2010), delphiski-oracul (10.01.2010), El Hefe (23.03.2014), Falless (12.09.2009), Iomhar Baran (11.02.2009), is4adie (17.02.2015), larsan44 (23.06.2012), lex (24.06.2009), MAks76 (26.03.2009), Marlo Stanfield (02.02.2012), MUP (04.10.2010), Raven (11.02.2009), shura_v (15.03.2009), tvv30 (08.01.2010), valmakar (12.06.2012), Viper_pm (23.06.2011), zorn (19.01.2017), Детский Мир (07.09.2015), Калюжный (14.05.2011), Макс Ма (28.09.2009), ОСÖБА_1 (11.02.2009), Саша Далёкий (21.01.2011), Эрис (11.02.2009)
Непрочитано 11.02.2009, 19:23   #15
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Scott Joplin

Joshua Rifkin - Scott Joplin: Piano Rags [1990]
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Цитата:
Рифкин играет Джоплина, практически не приукрашивая мелодию, максимально приближенно к замыслу автора - не ускоряя темп и не меняя октавы.
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали спасибо:
atyura (15.07.2011), chaizzer (20.06.2009), cinic (09.12.2010), El Hefe (23.03.2014), Falless (12.09.2009), Iomhar Baran (11.02.2009), MAks76 (26.03.2009), shura_v (15.03.2009), tadampampam (19.09.2010), valmakar (12.06.2012), wanchope (11.02.2009), zorn (19.01.2017), Детский Мир (07.09.2015), Калюжный (14.05.2011), Эрис (11.02.2009)
Непрочитано 11.02.2009, 19:25   #16
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2911
Re: Scott Joplin

plow,
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.02.2009, 22:35   #17
хипстерофоб
+/- Информация
Репутация: 185
Re: Scott Joplin

ого!
Iomhar Baran вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.02.2009, 22:42   #18
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Scott Joplin

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
Как и/о модератора Other'а буду пытаться превратить его из мазафачной помойки в высокохудожественный раздел.
кстати отличный результат, сейчас азер так уже не назовешь
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.02.2009, 22:44   #19
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
Как и/о модератора Other'а
И/о затянулось немного
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2009, 18:01   #20
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Scott Joplin

Джеймс Линкольн Коллиер - «Становление джаза. Популярный исторический очерк»: Радуга; Москва; 1984
Отрывок

Скрытый текст

Мы не знаем, кто был автором первого регтайма. Насколько известно, сам термин впервые встречается в названии «Ma Ragtime Baby» — пьесы, написанной Фредом Стоуном и опубликованной в 1893 году. Но кто бы ни был первым, все же самым выдающимся из них был, по всеобщему признанию, Скотт Джоплин.

Джоплин родился в 1868 году в Тексаркане, небольшом городишке в северо восточной части штата Техас. Его отец, железнодорожный рабочий, играл на скрипке; мать пела и играла на банджо. И неудивительно, что все три сына четы Джоплин — Уилл, Роберт и Скотт — увлеклись музыкой. В одном из соседних домов оказалось фортепиано — возможно, в семье, где миссис Джоплин служила горничной, и Скотт получил возможность время от времени подходить к инструменту. Очень скоро выяснилось, что у мальчика есть способности, и отец с трудом собрал деньги, чтобы купить подержанный, старомодный рояль. В те времена фортепиано в бедной негритянской семье было редкостью, но не такой, как это может сейчас нам показаться. В последние десятилетия прошлого века США переживали что то похожее на фортепианную лихорадку. Бедные негры, желавшие дать своим детям образование, могли тогда потратить все свои сбережения на приобретение инструмента, точно так же как сегодня бедные родители готовы всем пожертвовать, лишь бы купить для детей энциклопедию. Как бы то ни было, Джоплин стал регулярно играть на рояле. Слух о талантливом негритянском мальчике быстро разнесся по округе, и через какое то время у него появился учитель — по словам Блеш и Джейнис, это был немец, который взялся учить Джоплина бесплатно. Но кто бы ни был его педагогом, мы знаем, что Джоплин получил серьезное музыкальное образование и был хорошо знаком с творчеством крупнейших европейских композиторов начала XIX века и более ранних эпох. Джоплин как музыкант обладал и основательными теоретическими знаниями. Разумеется, он знал и негритянский музыкальный фольклор, был знаком с традицией шаутов и трудовых песен — некоторые из них он использовал в своей опере «Treemonisha». Ho основной его репертуар составляла европейская романтическая музыка XIX века, которая вдалбливается в головы сотен тысяч американских школьников и по сей день.

Судя по всему, сильное влияние на Джоплина оказала его мать. Именно она следила за его музыкальным образованием. Возможно, опера «Treemonisha», с ее центральной фигурой Жанны д'Арк, была связана для него с образом матери. Она умерла в 1882 году, когда Джоплину было четырнадцать лет, и вскоре после этого он покинул отчий дом и стал одним из тех музыкантов, которые ради заработка кочуют по всей Америке.

Но Джоплин не был похож на типичных пианистов того времени, озабоченных только тем, как заработать побольше денег и получше провести время. Тихий, сосредоточенный, даже застенчивый, он был хорошим и надежным товарищем, всегда готовым прийти на помощь. Заурядная внешность скрывала гордую натуру человека, решившего добиться известности в том, что он назвал своим искусством. В этом отношении он, возможно, был первым американским негром, осознавшим себя творцом негритянской музыки.

Кочевая жизнь привела Джоплина в 1885 году в Сент Луис, который станет его постоянным местом жительства почти на два последующих десятилетия. Он дает концерты в Сент Луисе и его окрестностях, отвечая на все поступающие приглашения, и постепенно завоевывает репутацию одного из ведущих пианистов своего стиля на всем Среднем и Южном Западе. Дважды в течение этого периода он какое то время жил в городке Седейлия, железнодорожном узле в центре штата Миссури. О том, с какой серьезностью он относился к музыке, видно уже из того факта, что в конце 90 х годов, когда ему было почти тридцать лет, он поступил там в негритянский колледж Джорджа Смита. Мы знаем, что в колледже читали серьезный курс по теории музыки, и можно предположить, что Джоплин прослушал его. В это же время он играет на корнете в маленьком духовом оркестре, руководит собственным танцевальным оркестром и время от времени гастролирует с вокальным квартетом «Texas Melody Quartette» (в составе которого были также и два его брата), причем этот квартет он сам организовал и возглавил. Все это свидетельствует о том, что к тридцати годам Джоплин был высококвалифицированным музыкантом — он преподавал музыку, занимался аранжировкой, руководил музыкальными коллективами, пел, играл не только на фортепиано, но, возможно, в соответствии с модой тех лет, на многих других инструментах.

Тогда же он начинает сочинять музыку. Его первые произведения — типичные для того времени сентиментальные песенки — мало отличались от тысяч им подобных. К 1897 году страну охватило повальное увлечение регтаймом. Это было сущее безумие, одно из многих, которые Америка пережила в связи с популяризацией разных форм негритянской музыки. Подобно джазовой лихорадке 20 х годов, свинговому буму 30 х и бешеной моде на соул 60 х, увлечение регтаймом было связано с танцем; танцем этим был кэйкуок. Белые музыканты быстро освоили регтайм, и в период между 1900 1915 годами он доминировал в популярной музыке США. Регулярно устраивались конкурсы регтайма, получили распространение школы регтайма, издавались популярные книги и учебные пособия. Мода перекинулась в Европу, где композиторы стали использовать темы из регтаймов в своих сочинениях. Наиболее известное из них «Galliwog's Cakewalk» К. Дебюсси.

Этот бум коснулся и Джоплина. В 1899 году он принес издателю несколько своих регтаймов. Издатель выбрал всего один — «Original Rags». Среди отвергнутых был и регтайм, который Джоплин назвал «Maple Leaf Rag». Однако Джоплин знал себе цену. «Когда нибудь, — говорил он своему другу, — „Maple Leaf" сделает меня королем регтайма». И в самом деле, вскоре эту мелодию случайно услышал в исполнении Джоплина торговец нотными изданиями по имени Джон Стиллуэл Старк. Она ему так понравилась, что он сразу же предложил Джоплину опубликовать ее; Джоплин согласился. Эта встреча сыграла решающую роль в жизни и того, и другого. Джон Старк, родившийся в 1841 году, вырос на ферме в штате Кентукки. Сначала он был фермером, потом продавцом мороженого, затем коммивояжером фирмы, торгующей фортепиано и другими клавишными инструментами в районе Чилликота. Наконец он обосновался в городе Седейлия, где открыл небольшой музыкальный магазин. Относительно взаимоотношений Старка и Джоплина вопреки правилу нельзя сказать, что белый американец эксплуатировал негра. Старк был партнером честным и надежным. За регтайм «Maple Leaf Rag» он не только выплатил Джоплину аванс в пятьдесят долларов — по тем временам сумма порядочная, — но и подписал с ним контракт, который обеспечил Джоплину получение гонораров в будущем. «Maple Leaf Rag» имел быстрый и грандиозный успех: в течение шести месяцев было продано несколько сотен тысяч экземпляров нот; это позволило Старку перевести свое дело в Сент Луис. В последующие десять лет он оставался издателем, другом и доверенным лицом Джоплина.

С этого момента Джоплин становится если и не богатым, то по крайней мере состоятельным человеком, если и не знаменитым, то, уж во всяком случае, известным. «Maple Leaf Rag» был самым популярным из регтаймов и до сих пор наиболее любим почитателями этого жанра. Сам Джоплин, как он и мечтал, был признан лучшим композитором регтайма. Хотя он никогда не прекращал публичных выступлений, успех «Maple Leaf Rag» позволил ему отказаться от работы в увеселительных заведениях и посвятить себя композиторской деятельности и преподаванию музыки. Джоплином было опубликовано тридцать три регтайма, около двух с половиной десятков песен, вальсов и сольных пьес, а также руководство по регтайму; после его смерти осталось еще десять произведений, которые были напечатаны лишь совсем недавно. Он очень серьезно относился к музыке и упорно работал. С годами ткань его регов уплотнялась, синкопирование стало более экономным. Его творчество принадлежало искусству, а не коммерции. По законам коммерции регтаймы должны были быть простыми, то есть доступными любому пианисту любителю. Поздние регтаймы Джоплина могли сыграть только очень искусные пианисты, даже для исполнения «Maple Leaf» требуется незаурядное мастерство.

Джоплин не терпел упрощенчества в популярных регтаймах и осуждал пианистов, которые ради дешевого эффекта ускоряли темп. Он настаивал, чтобы его регтаймы исполнялись так, как написаны.

Последнее замечание очень важно. В то время многие исполнители регтаймов свободно обращались с мелодией, продолжали играть в старой манере, ломая рег по своему усмотрению. Мы не можем это утверждать с полной уверенностью, так как большинство ранних регов дошло до нас в записи на валиках для механического фортепиано, а не в настоящих фонограммах, и трудно сказать, насколько хорошо в них отражен стиль игры того времени. Однако мы располагаем несколькими очень старыми записями регтаймов, исполняемых на банджо, по которым можно судить, что музыканты вольно обращались с ритмом. Записи известного в то время мастера игры на банджо Сильвестра Оссмана, и особенно запись «St. Louis Tickle», свидетельствуют о свободной манере его игры, придающей регтайму облик, близкий к джазу.

Джоплин придерживался другого мнения, он считал, что регтайм — жанр композиторской музыки и разрабатывается с той же тщательностью, как, например, этюды Шопена; поэтому относиться к регтайму надо с подобающей серьезностью. И действительно, регтайм в том виде, в каком он дошел до нас, — форма очень строгая. Левая рука задает четкий ритм. Этот бас может быть смещающимся — то есть состоять из последовательности отдельных тонов или октав, как бы «блуждающих» вниз и вверх по клавиатуре — или же исполненным в так называемой манере страйд, для которой характерны отдельные тоны или октавы на первой и третьей долях и полные аккорды на второй и четвертой, что придает звучанию типичный «маршевый» ритм: «раз — два, раз — два». Правой рукой играется сильно синкопированная и в классических регтаймах часто достаточно сложная мелодическая линия.

Для регтайма типичны два следующих приема мелодического развития. Во первых, повторение — прием, известный любому поклоннику музыки Баха, — когда одна и та же музыкальная фраза повторяется в другой тональности, обычно отстоящей от первоначальной на секунду или терцию. Во вторых, для регтайма характерен уже известный нам принцип «вопрос — ответ», когда вторая фраза противопоставляется первой. Размеры регтаймов, как правило, стандартны: 2/2, 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8.

Большинство тем регтаймов состоит из двух— или четырехтактовых фигур, которые, повторяясь или варьируясь, образуют шестнадцати— или тридцатидвухтактовые построения. Рег состоит из трех, четырех или даже пяти таких построений, обычно повторяемых или варьируемых через определенные интервалы по типу рондо, с которым такой музыкант, как Джоплин, безусловно, был знаком.

Разумеется, я здесь обобщаю: зачастую рег отклоняется от описанной схемы в ту или иную сторону. Но в целом это обобщение верно; регтайм — музыка, построенная по формальному принципу, по гармоническим квадратам.

Истоки регтайма находят во многих музыкальных формах, и прежде всего танцевальных кадрилях, лансье, польках, но самое большое влияние на регтайм оказал марш. Марширующий оркестр имеет долгую историю в США и, как мы уже видели, в течение многих десятилетий играл большую роль в негритянской музыке. Марш был самой популярной музыкальной формой, известной любому негритянскому музыканту, и поэтому неудивительно, что именно марш сыграл решающую роль в становлении регтайма. Немало регтаймов в нотных изданиях назывались маршами, например «Champagne Rag» Лэмба и «The Fascinator» Скотта.

Ко времени вступления США в первую мировую войну популярность регтайма резко падает. Это можно объяснить по разному — и слишком долгой популярностью жанра, и возросшим интересом к джазу и блюзам, и тем, что в музыкальном отношении он не отличался особенной глубиной.

Существенно изменились к этому времени и интересы самого Джоплина. Приблизительно в 1907 году он переезжает из Сент Луиса в Нью Йорк; с каждым годом он создает все меньше и меньше регтаймов, почти полностью отдавая себя сочинению музыки в европейском стиле. В 1909 году Джоплин опубликовал пять регтаймов; в оставшиеся восемь лет жизни выйдут в свет еще только пять.

В 1903 году им уже была написана регтайм опера «A Guest of Honor», которая исполнялась всего один или два раза; партитура ее не сохранилась. Начиная с 1910 года он отдает все свое время новой опере — «Treemonisha».

Джоплин был необычайно увлечен этой работой. Старк отказывается публиковать готовую оперу, поскольку он уверен, что денег она не принесет, и Джоплин публикует ее в 1911 году на собственные средства. Долгое время он искал возможность поставить ее на сцене какого нибудь театра, но безуспешно. В какой то степени в этом сказался снобизм музыкального мира белых американцев, не желавших признать негра как равного. Но проблема заключалась не только в этом. Ведь в Нью Йорке существовал негритянский музыкальный театр: еще в 1898 году музыкальная постановка «Clorindy», созданная композитором Уиллом Куком и негритянским поэтом Полом Данбаром, была показана в Нью Йорке и Лондоне. Дело в том, что «Treemonisha», в сущности, была далека от совершенства. Но Джоплин был убежден в ее достоинствах, и в 1915 году он все таки ставит оперу без декораций и с собственным музыкальным сопровождением на фортепиано. Гарлемской публикой, большей частью неграми, она была принята равнодушно. После этого Джоплин работал очень мало; 1 апреля 1917 года он умер, так и не осуществив своей великой мечты.

Работая над большими музыкальными формами в европейской традиции, Джоплин поддался искушению, которому в той или иной степени поддались многие джазовые музыканты после него. Джеймс П. Джонсон, Дюк Эллингтон, Бикс Бейдербек, Вуди Герман, Стэн Кентон, Орнетт Коулмен — вот всего лишь несколько имен из тех, кто писал музыку в традиционных европейских формах. За редким исключением, качество этой музыки, мягко говоря, не совсем высокое, и можно предположить, что произведения создавались не по вдохновению, а из желания отличиться в «престижной» области.

Оперу «Treemonisha» можно отнести к разряду именно таких произведений. Язык ее либретто наивен и прямолинеен. Музыка оценивалась критиками по разному — от «вполне профессиональной» до «небезынтересной». Некоторые критики, и среди них Гюнтер Шуллер, дирижировавший оперой на Бродвее, отмечали, что во времена Малера, Шёнберга и Стравинского Джоплин говорит музыкальным языком 30 х годов прошлого века. Но несмотря на недостатки, «Treemonisha» заслуживает определенного внимания. В опере Джоплина есть несколько эпизодов, построенных на принципах народной африканской музыки, прежде всего хоровод «We're Goin' Around» и заключительная часть «A Real Slow Drag». Эти музыкальные фрагменты — одни из самых заразительных и веселых, когда либо написанных американцем, и я уверен, что они займут достойное место в нашем культурном наследии.

Смерть Джоплина совпала с закатом регтайма, но жанр этот не умер. В течение последних десятилетий всегда находились энтузиасты, которые организовывали клубы, осуществляли публикации, копались в музыкальных архивах и выступали с концертами. И их упорство было вознаграждено. В 1971 году музыковед и пианист Джошуа Рифкин, горячий поклонник джаза с юношеских лет, увлекся творчеством Джоплина и выпустил пластинку с его записями. Ко всеобщему удивлению, пластинка имела сенсационный успех. Регтайм переживал вторую молодость; это привело к тому, что «Treemonisha» была поставлена сначала в Центре искусств в Атланте (1972), а затем и на Бродвее (1975), где ее приняли весьма благожелательно. Мечта Джоплина все таки сбылась.

Но истинную славу ему принесли регтаймы. Регтайм вошел в историю музыки и занял в ней свое место. И, хотя эту музыку не назовешь выдающейся, в своих лучших образцах она очаровывает неординарностью и изящной простотой.
[свернуть]


Вот взялся перечитывать книгу по новой, ато год назад читал и еще далеко не все понимал

Добавлено через 29 минут
кстаи тэг classical добавьте, он же оперы потом писать начал. Вот тока шо как раз Тримонишу скачал, послушаем что оно такое
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Эрис (17.01.2010)
Непрочитано 17.01.2010, 11:20   #21
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 4
Re: Scott Joplin

Ноты:



С. Джоплин, "The Best of Joplin" (сборник регтаймов для фортепиано), 88 стр., 12.469Мб (PDF-формат)

+

Скотт Джоплин: Ноты произведений на International Music Score Library Project

Последний раз редактировалось delphiski-oracul; 18.01.2010 в 05:50.
delphiski-oracul вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
wanchope (17.01.2010), Эрис (17.01.2010)
Непрочитано 07.12.2010, 01:06   #22
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1324
Re: Scott Joplin

у меня от его музыки ассоциации с фильмом "Здравствуйте, я ваша тетя" почему-то всплывают
Blaise Finnegan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.06.2012, 12:29   #23
mp3 320 kbps
+/- Информация
Репутация: 6
Re: Scott Joplin

играла когда-то его всеми известный "Регтайм",оставляет положительные эмоции ,особенно"Вальс"
KA4ELI вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.06.2012, 13:56   #24
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

Это о каком вальсе речь?
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.06.2012, 14:09   #25
mp3 320 kbps
+/- Информация
Репутация: 6
Re: Scott Joplin

"Бетена-вальс"
KA4ELI вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
wanchope (12.06.2012)
Непрочитано 12.06.2012, 14:20   #26
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Scott Joplin

А, да, шикарная вещь.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

« Paul Motian | Kinny »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Scott DuBois william blake Jazz/Blues 3 18.12.2012 07:18
Simon Scott protector Electronic 19 20.08.2012 15:51
Janis Joplin Януш Дзенский Classic Rock 26 24.07.2011 22:22
James Scott Эрис Jazz/Blues 2 27.06.2011 06:59
Scott Amendola william blake Jazz/Blues 0 07.11.2010 13:41

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 09:20. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine