www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 22.04.2008, 06:47   #1
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

На Неформате неоднократно обсуждалась степень авторитетности и заангажированности Нобелевской премии по литературе. Не буду повторять свои аргументы в её защиту, замечу только, что, вне зависимости от критики, во многом справедливой, она остаётся самой престижной литературной наградой, а её значение далеко не исчерпывается удовлетворённым писательским тщеславием, ведь для миллионов читателей во всём мире, обладающих самыми высокими интеллектуальными запросами, но не имеющих достаточного досуга, чтобы следить за современной литературой, она является гидом, представляющим их вниманию версию списка самых значительных авторов, и, зачастую, именно Нобелевская премия помогает людям, обладающим исключительным талантом, однако пребывающим в сравнительной безвестности из-за принадлежности к малоизвестной национальной литературе, завоевать широкий читателький круг. С позиции моих вкусов и моей осведомлённости относительно литературы последнего столетия- достаточно невысокой- хочу сказать, что считаю, что репутация Нобелевской премии подпорчена не отдельными лауреатами, а, напротив, именами людей, так эту премию и не получивших. Я предлагаю представлять здесь наши субъективные шорт-листы кандидатов, которых мы хотели бы видеть обладателями этой награды. Насколько помню, победителя объявляют в октябре, так что у нас осталось полгода, чтобы отписаться здесь как следует- возможно, в Стокгольме прислушаются к нашему мнению).
Итак, мой собственный список, который, возможно, я буду дополнять:

американец Рэй Брэдбери;
англичанин Том Стоппард;
перуанец Марио Варгас Льоса;
итальянец Умберто Эко;
испанец Хуан Гойтисоло.




Также интересно было бы услышать, каких критериев, на ваш взгляд, следует придерживаться при подобном отборе. Мне кажется, в идеале произведения победителя должны характеризоваться масштабностью тематики и поднятых проблем и тщательностью их разработки, обращением к универсальным, если хотите, "проклятым" вопросам, цельной мировоззренческой платформой, формальным новаторством и, конечно же, высоким художественным мастерством. Конечно, даже среди наиболее выдающихся писателей далеко не все подходят по всем параметрам сразу- например, из предложенного мною списка, на мой взгляд, им соответствуют Эко и Стоппард.

Последний раз редактировалось Doerty; 22.04.2008 в 07:05.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.04.2008, 14:40   #61
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

DeliriumDelight, рад, что всё разъяснилось)))).
В любом случае, мне кажется, Киплинг, Хэмингуэй, Гарсиа Маркес, ещё можно добавить, например, Голсуорси и Шоу- хорошие примеры авторов, читавшихся довольно массовой аудиторией и вместе с тем получившими премию абсолютно заслуженно.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.04.2008, 23:28   #62
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Маркесу и Мураками не давал бы)
Сомерсет Моэм жив кстати?
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.04.2008, 23:44   #63
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Ну, Мураками пока и не дали) А Маркесу почему не дал бы?)
Моэм умер в 65-м, я считаю, он тоже более чем заслуживал премии, хорошо, что вспомнил.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.04.2008, 23:58   #64
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

так Маркес ее уже получил... )
я вообще плохо понял о чем "сто лето одиночества", буквально пррочитал ее физическими усилиями, отлистывая и вспоминая предыдущие имена.. толи это про историю колумбиии, толи действителньо "магическийц реализм", но где? чудес в книге всего двое: цыган который все знал и ребенка съели муравьи... ну это конечно все субъективно больше...
может дали за историческую нагрузку)
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2008, 02:43   #65
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
я вообще плохо понял о чем "сто лето одиночества", буквально пррочитал ее физическими усилиями, отлистывая и вспоминая предыдущие имена.. толи это про историю колумбиии, толи действителньо "магическийц реализм", но где? чудес в книге всего двое: цыган который все знал и ребенка съели муравьи... ну это конечно все субъективно больше...
может дали за историческую нагрузку)
Предположение о том, что "Сто лет одиночества"- об истории Колумбии, не столь уж нелепо). Конечно, истории не в буквальном смысле, а в некоем метафизическом, истории, которая принадлежит Колумбии в той же мере, в какой- Гватемале или Уругваю, это история маленького, нищего, неведомого и ненужного миру народа, который сам не имеет никакого представления о своей нищете, неведомости и ненужности. Однако, сколь бы мало его представители не обращали внимание на свою отчуждённость, будучи заняты работой, любовью и непрекращающимися гражданскими войнами, они обречены участи любого закрытого общества- упадку и вырождению. Что касается магического реализма, примеров чудес можно привести больше, вроде невинной красавицы, возносящейся на небо, но дело не в конкретных чудесах, а в том, что Гарсиа Маркес создаёт пространство, где реальное и волшебное даже не существуют паралельно, даже не пересекаются, они- единое целое. Ну и, конечно, нужно отметить потрясающее мастерство, с которым он обращается со временем, переплетая настоящее с прошедшим так, что они становятся практически неразличимы и нерасторжимы, и в результате категория времени утрачивает свою силу.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2008, 03:05   #66
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

"магический реализм" мне больше нравиться у европейских писателей Лео Перуц, Анри Труайя..

впринципе можно Ричарду Баху дать наверное)если из современников. с натяжкой конечно но скорее да чем нет)
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2008, 03:17   #67
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
"магический реализм" мне больше нравиться у европейских писателей Лео Перуц, Анри Труайя..
Увы, не могу судить, не читал).

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
впринципе можно Ричарду Баху дать наверное)если из современников. с натяжкой конечно но скорее да чем нет)
Поздравляем Ричарда Баха, он включается в Неформатную Нобелевскую гонку.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2008, 09:39   #68
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Точна, можна ему за расказ "There's no such place as far away"
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2008, 07:45   #69
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Скажи, а что стоит почитать у Шеппарда? Я читал только "Мушку" и она мне не особенно понравилась.
Мне лично очень понравились "Жизнь во время войны" и "Кольт полковника Резерфорда", ну и "Валентинка" - весьма неплоха.
Кстати блин, неужели все забыли о Чехове!? Вот это ИМХО тоже одна из самых не простительных ошибок Нобеелевки. Ну и Хаксли, тоже никто не вспомнил. =(

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
"магический реализм" мне больше нравиться у европейских писателей Лео Перуц, Анри Труайя..
а мне больше импонируют, заокеанские магические реалисты, особенно конечно латиноамериканские.

Последний раз редактировалось Cyclophosphamide; 26.04.2008 в 07:45. Причина: Добавлено сообщение
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2008, 08:48   #70
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от Ketzalkoatl Посмотреть сообщение
Кстати блин, неужели все забыли о Чехове!? Вот это ИМХО тоже одна из самых не простительных ошибок Нобеелевки. Ну и Хаксли, тоже никто не вспомнил. =(
Не знаю, как так вышло. Чехов всё время вертелся в голове, я просто подумал, фиг его знает, что там за люди сидели в первые нобелевские года, может, вообще переводов с русского не читали. Проявил малодушие, короче По гамбургскому счёту, конечно, главные пятна премии- Толстой и Чехов.
Что касается Хаксли, до сих пор до него не добрался.

Цитата:
Сообщение от Ketzalkoatl Посмотреть сообщение
Мне лично очень понравились "Жизнь во время войны" и "Кольт полковника Резерфорда", ну и "Валентинка" - весьма неплоха
Спасибо! Обязательно ознакомлюсь.

Цитата:
Сообщение от Ketzalkoatl Посмотреть сообщение
а мне больше импонируют, заокеанские магические реалисты, особенно конечно латиноамериканские.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2008, 12:40   #71
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 662
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от Ketzalkoatl Посмотреть сообщение
а мне больше импонируют, заокеанские магические реалисты, особенно конечно латиноамериканские.
так у них ето какбы "национальный продукт" ....вобще "магический реализм" сугубо латиноамериканская "фишка"....
Zimbabva вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2008, 12:55   #72
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от Zimbabva Посмотреть сообщение
....вобще "магический реализм" сугубо латиноамериканская "фишка"....
согласен, что данный термин впервые стали применять к латиноамериканским авторам, пишущим в подобной манере, но в то же время имееться ряд европейских, североамериканских и других писателей, которых либо относят, либо можно отнести к "магическому реализму", того же Люциуса Шеппарда вполне можно туда определить.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2008, 13:40   #73
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от Ketzalkoatl Посмотреть сообщение
согласен, что данный термин впервые стали применять к латиноамериканским авторам, пишущим в подобной манере, но в то же время имееться ряд европейских, североамериканских и других писателей, которых либо относят, либо можно отнести к "магическому реализму", того же Люциуса Шеппарда вполне можно туда определить.
Полностью разделяю.

Хочу сказать, что- хоть я и не сторонник приписывания терминов "задним числом"- можно говорить, например, об украинском магическом реализме, поскольку тенденция весьма ощутима. Взять хотя бы Гоголя и Коцюбинского, из современных- Шевчука или того же Андруховича.

Хочу ещё добавить, что магический реализм не единственное, чем богата земля латиноамериканская- у них, в частности, одни из самых сильных в литературе авторы-постмодернисты, прежде всего аргентинцы во главе с Борхесом и Варгас Льоса.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.04.2008, 09:20   #74
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
можно говорить, например, об украинском магическом реализме, поскольку тенденция весьма ощутима. Взять хотя бы Гоголя и Коцюбинского, из современных- Шевчука или того же Андруховича.
Тоже согласен, Гоголь и Коцюбинский весьма подходят под это определение, Шевчука и Андруховича - к сожалению не читал
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2008, 18:12   #75
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Во избежание дальнейших недоразумений публикую список нобелевских лауреатов. А то уже дважды сетовали на отсутствие премии у Хэмингуэя, да и я сам волюнтаристски присудил премию Генрику Ибсену. Помню, как наш замечательный германовед Дмитрий Затонский негодовал в статье, опубликованной в "Иностранной литературе", что премии нет у Германа Гессе. Короче, этот список должен у каждого быть под рукой

1901 Сюлли-Прюдом «За выдающиеся литературные достоинства, высокий идеализм, художественное совершенство и необычное сочетание душевности и таланта».
1902 Теодор Моммзен «За монументальный труд „Римская история“».
1903 Бьёрнстьерне Бьёрнсон «За благородную высокую поэзию, которая отличалась свежестью вдохновения и редкой чистотой духа, а также за эпический и драматический талант».
1904 Фредерик Мистраль «За свежесть и оригинальность поэтических произведений, правдиво отражающих дух народа».
Хосе Эчегерай-и-Эйсагирре «За многочисленные заслуги в возрождении традиций испанской драмы».
1905 Генрик Сенкевич «За выдающиеся заслуги в области эпоса».
1906 Джозуэ Кардуччи «За творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу его поэтических шедевров».
1907 Джозеф Редьярд Киплинг «За наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».
1908 Рудольф Кристоф Эйкен «За серьезные поиски истины, всепроницающую силу мысли, широкий кругозор, живость и убедительность, с которыми он отстаивал и развивал идеалистическую философию».
1909 Сельма Отилиана Ловиза Лагерлёф «Как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все её произведения».
1910 Пауль Йохан Людвиг фон Хейзе «За художественность, идеализм как лирический поэт, драматург, романист и автор известных всему миру новелл».
1911 Морис Метерлинк «За драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией».
1912 Герхарт Иоханн Роберт Гауптман «В знак признания плодотворной, разнообразной и выдающейся деятельности в области драматического искусства».
1913 Рабиндранат Тагор «За глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление».
1914 Премия не присуждалась.
1915 Ромен Роллан «За высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине».
1916 Карл Густав Вернер фон Хейденстам «Как виднейший представитель новой эпохи в мировой литературе».
1917 Карл Адольф Гьеллеруп «За многообразное поэтическое творчество и возвышенные идеалы».
Хенрик Понтоппидан «За правдивое описание современной жизни Дании».
1918 Премия не присуждалась.
1919 Карл Шпиттелер "За несравненный эпос «Олимпийская весна»".
1920 Кнут Гамсун «За монументальное произведение „Соки земли“ о жизни норвежских крестьян, сохранивших свою вековую привязанность к земле и верность патриархальным традициям».
1921 Анатоль Франс «За блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом».
1922 Хасинто Бенавенте-и-Мартинес «За блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы».
1923 Уильям Батлер Йейтс «За вдохновенное поэтическое творчество, передающее в высокохудожественной форме национальный дух».
1924 Владислав Станислав Реймонт «За выдающийся национальный эпос — роман „Мужики“».
1925 Джордж Бернард Шоу «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой».
1926 Грация Деледда «Премии за поэтические сочинения, в которых с пластической ясностью описывается жизнь её родного острова, а также за глубину подхода к человеческим проблемам в целом».
1927 Анри Бергсон «В знак признания его ярких и жизнеутверждающих идей, а также за то исключительное мастерство, с которым эти идеи были воплощены».
1928 Сигрид Унсет «За запоминающееся описание скандинавского средневековья».
1929 Томас Манн «За великий роман „Будденброки“, который стал классикой современной литературы».
1930 Синклер Льюис «За мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры».
1931 Эрик Аксель Карлфельдт «За его поэзию (посмертно)».
1932 Джон Голсуорси «За высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“».
1933 Иван Алексеевич Бунин «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».
1934 Луиджи Пиранделло «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства».
1935 Премия не присуждалась
1936 Юджин О’Нил «За силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии».
1937 Роже Мартен дю Гар «За художественную силу и правду в изображении человека и наиболее существенных сторон современной жизни».
1938 Перл Бак «За многогранное, поистине эпическое описание жизни китайских крестьян и за биографические шедевры».
1939 Франс Эмил Силланпя «За глубокое проникновение в жизнь финских крестьян и превосходное описание их обычаев и связи с природой».
1940 Премия не присуждалась
1941 Премия не присуждалась
1942 Премия не присуждалась
1943 Премия не присуждалась.
1944 Йоханнес Вильхельм Йенсен «За редкую силу и богатство поэтического воображения в сочетании с интеллектуальной любознательностью и самобытностью творческого стиля».
1945 Габриэла Мистраль «За поэзию истинного чувства, сделавшую её имя символом идеалистического устремления для всей Латинской Америки».
1946 Герман Гессе «За вдохновенное творчество, в котором проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль».
1947 Андре Жид «За глубокие и художественно значимые произведения, в которых человеческие проблемы представлены с бесстрашной любовью к истине и глубокой психологической проницательностью».
1948 Томас Стернз Элиот «За выдающийся новаторский вклад в современную поэзию».
1949 Уильям Фолкнер «За его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа».
1950 Бертран Артур Уильям Рассел «Как один из самых блестящих представителей рационализма и гуманизма, бесстрашный борец за свободу слова и свободу мысли на Западе».
1951 Пер Лагерквист «За художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который искал ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством».
1952 Франсуа Мориак «За глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни».
1953 Уинстон Леонард Спенсер Черчилль «За высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности».
1954 Эрнест Миллер Хемингуэй «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в „Старике и море“».
1955 Халлдор Кильян Лакснесс «За яркую эпическую силу, которая возродила великое повествовательное искусство Исландии».
1956 Хуан Рамон Хименес «За лирическую поэзию, образец высокого духа и художественной чистоты в испанской поэзии».
1957 Альбер Камю «За огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».
1958 Борис Леонидович Пастернак «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».
1959 Сальваторе Квазимодо «За лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени».
1960 Сен-Жон Перс «За возвышенность и образность, которые средствами поэзии отражают обстоятельства нашего времени».
1961 Иво Андрич «За силу эпического дарования, позволившую во всей полноте раскрыть человеческие судьбы и проблемы, связанные с историей его страны».
1962 Джон Стейнбек «За реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением».
1963 Йоргос Сеферис «За выдающиеся лирические произведения, исполненные преклонения перед миром древних эллинов».
1964 Жан Поль Сартр «За богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время».
1965 Михаил Александрович Шолохов «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
1966 Шмуэль Йосеф Агнон «За глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами».
Нелли Закс «За выдающиеся лирические и драматические произведения, исследующие судьбу еврейского народа».
1967 Мигель Анхель Астуриас «За яркое творческое достижение, в основе которого лежит интерес к обычаям и традициям индейцев Латинской Америки».
1968 Ясунари Кавабата «За писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания».
1969 Сэмюэль Беккет «За новаторские произведения в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом».
1970 Александр Исаевич Солженицын «За нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы».
1971 Пабло Неруда «За поэзию, которая со сверхъестественной силой воплотила в себе судьбу целого континента».
1972 Генрих Бёлль «За творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы».
1973 Патрик Уайт «За эпическое и психологическое мастерство, благодаря которому был открыт новый литературный материк».
1974 Эйвинд Юнсон «За повествовательное искусство, прозревающее пространство и время и служащее свободе».
Харри Мартинсон «За творчество, в котором есть всё — от капли росы до космоса».
1975 Эудженио Монтале «За достижения в поэзии, которая отличается огромной проникновенностью и выражением взглядов на жизнь, напрочь лишенных иллюзий».
1976 Сол Беллоу «За гуманизм и тонкий анализ современной культуры, сочетающиеся в его творчестве».
1977 Висенте Алейксандре «За выдающееся поэтическое творчество, которое отражает положение человека в космосе и современном обществе и в то же время представляет собой величественное свидетельство возрождения традиций испанской поэзии в период между мировыми войнами».
1978 Исаак Башевис Зингер «За эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вечные вопросы».
1979 Одисеас Элитис «За поэтическое творчество, которое в русле греческой традиции, с чувственной силой и интеллектуальной проницательностью рисует борьбу современного человека за свободу и независимость».
1980 Чеслав Милош «Который с бесстрашным ясновидением показал незащищенность человека в мире, раздираемом конфликтами».
1981 Элиас Канетти «За огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».
1982 Габриэль Гарсиа Маркес «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
1983 Уильям Голдинг «За романы, в которых обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла, все они объединены идеей борьбы за выживание».
1984 Ярослав Сейферт «За поэзию, которая отличается свежестью, чувственностью и богатым воображением и свидетельствует о независимости духа и разносторонности человека».
1985 Клод Симон «За сочетание в его творчестве поэтического и живописного начал».
1986 Воле Шойинка «За создание театра огромной культурной перспективы и поэзии».
1987 Иосиф Александрович Бродский «За всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».
1988 Нагиб Махфуз «За реализм и богатство оттенков арабского рассказа, который имеет значение для всего человечества».
1989 Камило Хосе Села «За выразительную и мощную прозу, которая сочувственно и трогательно описывает человеческие слабости».
1990 Октавио Пас «За пристрастные всеобъемлющие произведения, отмеченные чувственным интеллектом и гуманистической целостностью».
1991 Надин Гордимер «Которая своим великолепным эпосом принесла огромную пользу человечеству».
1992 Дерек Уолкотт «За блестящий образец карибского эпоса в 64 разделах».
1993 Тони Моррисон «Которая в своих полных мечты и поэзии романах оживила важный аспект американской реальности».
1994 Кэндзабуро Оэ «За то, что он с поэтической силой сотворил воображаемый мир, в котором реальность и миф, объединяясь, представляют тревожную картину сегодняшних человеческих невзгод».
1995 Шеймас Хини «За лирическую красоту и этическую глубину поэзии, открывающую перед нами удивительные будни и оживающее прошлое».
1996 Вислава Шимборска «За поэзию, которая с предельной точностью описывает исторические и биологические явления в контексте человеческой реальности».
1997 Дарио Фо «За то, что он, наследуя средневековых шутов, порицает власть и авторитет и защищает достоинство угнетенных».
1998 Жозе Сарамагу «За работы, которые, используя притчи, подкрепленные воображением, состраданием и иронией, дают возможность понять иллюзорную реальность».
1999 Гюнтер Грасс «За то, что его игривые и мрачные притчи освещают забытый образ истории».
2000 Гао Синцянь «Произведения вселенского значения, отмеченные горечью за положение человека в современном мире».
2001 Видиадхар Сурайпрасад Найпол «Непреклонную честность, что заставляет нас задуматься над фактами, которые обсуждать обычно не принято».
2002 Имре Кертес «В своем творчестве Кертес дает ответ на вопрос о том, как индивидуум может продолжать жить и мыслить в эпоху, когда общество все активнее подчиняет себе личность».
2003 Джон Максвелл Кутзее «Романам Кутзее присущи хорошо продуманная композиция, богатые диалоги и аналитическое мастерство. В то же самое время он подвергает всё сомнению, подвергает беспощадной критике жестокий рационализм и искусственную мораль западной цивилизации. Он интеллектуально честен и занимается проблемами различения правильного и неправильного, мук выбора, действия и бездействия».
2004 Эльфрида Елинек «За музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы».
2005 Гарольд Пинтер «В своих пьесах приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения».
2006 Орхан Памук «В поисках меланхоличной души родного города нашёл новые символы для столкновения и переплетения культур».
2007 Дорис Лессинг «За исполненное скепсиса, страсти и провидческой силы постижение опыта женщин»

Последний раз редактировалось Doerty; 05.05.2008 в 14:27.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2008, 18:21   #76
CD
+/- Информация
Репутация: 36
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Интересно :)
Kenny Pick вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2008, 18:35   #77
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 191
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Карлфельдту ж дали посмертно, это как?)
Рѣната Х Літвінова вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.05.2008, 20:40   #78
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Значит, он умер уже после того, как было принято решение дать ему премию. Аналогичная ситуация была- не помню имени- с одним из лауреатов "Оскара".
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.05.2008, 12:41   #79
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 546
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

как ни странно, я предлагаю Оруэлла ;)
и поддерживаю кандидатуру Эко
stay cold вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.05.2008, 12:06   #80
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 191
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

кстати, Стоппард писал сценарий для нового Индиана Джонса, но в итоге его вариант то ли забраковали, то ли он сам перестал его писать, и взяли другого, забыл кого)
я за Стоппарда)
Рѣната Х Літвінова вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2008, 12:53   #81
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от Zhest Посмотреть сообщение
как ни странно, я предлагаю Оруэлла ;)
К сожалению, не может участвовать, как покойный, но с удовольствием принимается как не справедливо не признанный. Что же странного в этой кандидатуре- как-никак, автор одного из главных романов века.

Цитата:
Сообщение от Zhest Посмотреть сообщение
и поддерживаю кандидатуру Эко
Наконец-то поддержали)). А то странно как-то, что Эко не вызвал энтузиазма


Цитата:
Сообщение от xQuicksandx Посмотреть сообщение
кстати, Стоппард писал сценарий для нового Индиана Джонса, но в итоге его вариант то ли забраковали, то ли он сам перестал его писать
Со сценарием "Индианы Джонса" была настоящая эпопея- в разное время привлекали Джеба Стюарта, сценариста "Крепкого орешка" и "Беглеца", Джеффри Боума, сценариста "Индианы Джонса и Последнего крестового похода", М.Найта Шьямалана- понятно кого, Стивена Гэна, сценариста "Траффика", и собственно Стоппарда. Ещё был вариант Фрэнка Дэррабонта, сценариста и режиссёра "главных фильмов по Кингу"- "Побега из Шоушенка", "Зелёной мили" и "Мглы", и его сценарий очень понравился Спилбергу, но очень не понравился Джорджу Лукасу, который на "Индиане Джонсе" продюсер. В итоге окончательными сценаристами указаны Джефф Натансон, сценарист спилберговских "Поймай меня, если сможешь" и "Терминала", и Дэйвид Коэпп, сценарист спилберговских же "Парка Юрского периода" и "Войны миров", а также "Пути Карлито" и "Комнаты страха".
А из киноработ Стоппарда мне больше всего нравится, помимо поставленной им самим экранизации собственной пьесы "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", "Бразилия" Терри Гильяма, поставленная по его сценарию.

Последний раз редактировалось Doerty; 05.05.2008 в 14:12.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2008, 17:58   #82
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

это чтоле эта чернуха "1984" главный роман века?
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2008, 20:49   #83
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Он самый. Только я написал "один из главных". И какая же это чернуха?)) Это одна из лучших книг о взаимоотношениях человека и Государства, человека и Общества. Помио того, пожалуй, не столь уж значительного обстоятельства, что это остроумная карикатура на СССР в сталинской редакции.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2008, 21:33   #84
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

мне кажется что бывший полицай, не мог много знать об отнощениях человека и государства, конструкция не позволяет, а поспекулировать на эту тему еще как мог) а все схавали ,тогда модно было, а сейчас то ну страшилки от полицая начитавшегося Шопенгауэра)
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2008, 21:52   #85
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 234
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
мне кажется что бывший полицай, не мог много знать об отнощениях человека и государства, конструкция не позволяет, а поспекулировать на эту тему еще как мог) а все схавали ,тогда модно было, а сейчас то ну страшилки от полицая начитавшегося Шопенгауэра)
как бы не согласен, именно он и мог очень много знать об отнощениях человека и государства и прекрасно в этом смыслил
Костя вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2008, 22:22   #86
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

dream unicorn, извини, но чтобы высказывать негативные суждения о человеке, чьё творчество все схавали, нужно знать об этом человеке побольше, чтобы тебя не подняли на смех)) Ты называешь его полицаем за то, что он служил в бирманской полиции? Думаю, ты имеешь представление о том, что ему пришлось оставить службу и вернуться в Англию, потому что он был известен своими социалистическими идеями и неприязнью к колониализму? Что касается «1984», его замысел сложился у Оруэлла не на полицейской службе и не под влиянием Шопенгауэра, а от самого непосредственного соприкосновения с насилием и тоталитаризмом- став добровольцем во время гражданской войны в Испании, он попал в руки испанского ЧК. Вообще говоря, к Оруэллу как к писателю можно относиться по-разному, но в любом случае это человек, бесстрашно и неколебимо отстаивавший свои антисистемные убеждения, отказавшийся от своего положения и статуса представителя преуспевающего класса, положенного ему от рождения вместе с именем Эрик Блэйр.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2008, 23:54   #87
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

доэрти я прекрасно понимаю что литература это довольно субъективная тема ну и высказываю свое довольно субъективное мнение

странно зачем тогда писать "карикатуры" на комми-режимы и ходить на собрания соц партий..
насчет того что его выгнали со службы, не знал...
мутная политическая писанина но модный автор в определенных кругах)

и добровольцем в гражданскую войну другого народа
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.05.2008, 00:02   #88
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 191
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

ну добровольцем на ту войну многие шли. это была более чем внутренняя война испанцев. это было первое такое серьезное столкновение "левых" с "правыми" в том определенном временном периоде, когда и фашизм, и коммунизм завладели многими передовыми европейскими умами, и у каждой из идеологий была куча идеологических приверженцев, которые считали, что нашли новейшую панацею против социальной несправедливости.
Рѣната Х Літвінова вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.05.2008, 00:42   #89
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

наивные мечтатели или фанатики
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.05.2008, 08:39   #90
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 234
Ответ: Поможем шведским академикам сделать правильный выбор!

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
странно зачем тогда писать "карикатуры" на комми-режимы и ходить на собрания соц партий..
ты не видишь разницы между тем крахом что был в СССР и идеалами социалистов? Оруэлл как нормальный человек просто не мог этого игнорировать, ведь та поебень что была построена - это был не комми-режим и даже не социализм а полная хуита и говно.

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
наивные мечтатели или фанатики
из меня хуйовый мечтатель и фанатик, я не верю в социализм и коммунизм и считаю что достигать его не стоит
Костя вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поможем Эду Барнарду (DOOMMANTIA.COM) Stonezilla Different 1 09.01.2013 14:55
ПОМОЖЕМ ЧЕЛОВЕКУ ВМЕСТЕ!!!! ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ!!! marathon man Different 96 06.08.2012 17:50
Кто знает, где можно сделать баннер? Nook Different 33 07.07.2006 02:03

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 08:43. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine