|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
07.09.2008, 15:30 | #1 |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Габриэль Гарсиа Маркес / Gabriel García Márquez
Габриэ́ль Гарси́а Ма́ркес (исп. Gabriel García Márquez, 1927) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма». Биография Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена). В детстве воспитывался у бабушки и деда по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриель получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо. Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф. С 1954 году Маркес работает в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1959 году в Нью-Йорке у него рождается сын. Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (исп. El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастию к курению — за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. Медицинское исследование в 1999 году выявило у него другую форму рака — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения. В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма». В августе 2004 году Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съемки проходили в 2006 году в Картахене (де Индиас), на карибском побережье Колумбии. Произведения Романы Недобрый час (исп. La mala hora) (1959) Сто лет одиночества (исп. Cien años de soledad) (1967) Осень Патриарха (исп. El otoño del patriarca) (1975) Хроника объявленной смерти (исп. Cronica de una muerte anunciada) (1981) Любовь во время холеры (исп. El amor en los tiempos del cólera) (1985) Генерал в своем лабиринте (исп. El general en su laberinto) (1989) Вспоминая моих грустных шлюх (исп. Memoria de mis putas tristes) (2004) Повести и рассказы Третье смирение (исп. La tercera resignacion) (1947) Другая сторона смерти (исп. La otra costilla de la muerte) (1948) Ева внутри своей кошки (исп. Eva está dentro de su gato) (1948) Тувалкаин кует звезду (исп. Tubal-Caín forja una estrella) (1948) Огорчение для троих сомнамбул (исп. Amargura para tres sonánbulos) (1949) Диалог с зеркалом (исп. Diálogo del espejo) (1949) Женщина, которая приходила ровно в шесть (исп. La mujer que llegaba a las seis) (1950) Глаза голубой собаки (исп. Ojos de perro azul) (1950) Про то, как Натанаэль наносит визиты (исп. De cómo Natanael hace una visita) (1950) Набо — негритёнок, заставивший ждать ангелов (исп. Nabo, el negro que hizo esperar a los ángeles) (1951) Тот, кто ворошит эти розы (исп. Alguien desordena estas rosas) (1952) Ночь, когда хозяйничали выпи (исп. La noche de los alcaravanes) (1953) Мужчина приходит во время дождя (исп. Un hombre viene bajo la lluvia) (1954) Палая листва (исп. La hojarasca) (1955) Исабель смотрит на дождь в Макондо (исп. Monólogo de Isabel viendo llover en Macondo) (1955) День после субботы (исп. Un día despues del sábado) (1955) Полковнику никто не пишет (исп. El coronel no tiene quien le escriba) (1957) Море исчезающих времен (исп. El mar del tiempo perdido) (1961) Вдова Монтьель (исп. La viuda de Montiel) (1961) Искусственные розы (исп. Rosas artificiales) (1961) Похороны Великой Мамы (исп. Los funerales de la Mama Grande) (1961) У нас в городке воров нет (исп. En este pueblo no hay ladrones) (1962) Незабываемый день в жизни Бальтасара (исп. La prodigiosa tarde de Baltazar) (1962) Сиеста во вторник (исп. La siesta del martes) (1962) Один из этих дней (исп. Un día de éstos) (1962) Очень старый человек с огромными крыльями (исп. Un señor muy viejo con unas alas enormes) (1968) Блакаман Добрый, продавец чудес (исп. Blacamán el bueno vendedor de milagros) (1968) Самый красивый утопленник в мире (исп. El ahogado más hermoso del mundo) (1968) Последнее путешествие корабля-призрака (исп. El último viaje del buque fantasma) (1968) Рассказ неутонувшего в открытом море (исп. Relato de un náufrago) (1970) За любовью неизбежность смерти (исп. Muerte constante más allá del amor) (1970) Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и её бессердечной бабушке (исп. La increíble y triste historia de la cándida Eréndira y de su abuela desalmada) (1972) Счастливое лето сеньоры Форбес (исп. El verano feliz de la señora Forbes) (1982) Следы твоей крови на снегу (исп. El rastro de tu sangre en la nieve) (1982) Мария дус Празериш (исп. María dos Prazeres) ([[1992 Счастливого пути, господин президент! (исп. Bon Voyage, Mr President) (1992) Трамонтана (исп. Tramontana) (1992) Августовские страхи (исп. Espantos de agosto) (1992) Святая (исп. La Santa) (1992) Свет — всё равно что вода (исп. La luz es como el agua) (1992) Самолет спящей красавицы (исп. El avión de la bella durmiente) (1992) «Я пришла только позвонить по телефону» (исп. «Solo vine a hablar por teléfono») (1992) Семнадцать отравленных англичан (исп. Diecisiete ingleses envenenados) (1992) Я нанимаюсь видеть сны (исп. Me alquilo para soñar) (1992) Любовь и другие демоны (исп. Diatriba de amor contra un hombre sentado y Del amor y otros demonios) (1994) Сообщение о похищении (исп. Noticia de un secuestro) (1996) Документальные произведения Жить, чтобы рассказывать об этом (исп. Vivir Para Contarla) (2002) Киносценарии Juego Peligroso (1966) El secuestro (1982) El Rastro de tu Sangre en la Nieve: El Verano Feliz de la Señora Forbes (1982) El olor de la guayaba (1982) María de mi Corazón (1983) Erendira (1983) Tiempo de Morir (1985) Diatriba de Amor para un Hombre Sentado (1987) Fábula de la Bella Palomera (1988) Edipo Alcalde (1996) материал с википедии последним временем я начал активно читать Маркеса. к такому шагу меня подтолкнула повесть 'Полковнику никто не пишут", прочтенная несколько лет назад. произведение оставило сильнейшее впечатление. сейчас начал читать "100 лет одиночества". перед этим роздобыл книжечку куда вошли сборники его россказов: Глаза голубой собаки, Похороны великой мамы, Невероятная и печальная история о простодушной Эриндире и ее бессердечной бабушке. (последнее впечатлило больше всего) с малой прозы рекомендую: - Третье смирение - первый россказ автора, написан под впечатлением от "Превращения" Кафки... - Ева внутри своей кошки - Глаза голубой собаки - Набо - негритенок заставивший ждать ангелов - Похороны великой мамы - Старый престарый сеньер с огромными крыльями (думаю все читали по зарубежной литературе в старших классах) - Самый красивый в мире утопленник - А смерть всегда надежнее любви - Невероятная и печальная история о простодушной Эриндире и ее бессердечной бабушке ну и конечно же "Полковнику никто не пишет" скачать Последний раз редактировалось usyara; 18.04.2014 в 21:38. |
07.09.2008, 15:45 | #2 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2259
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Один из величайших прозаиков, один из моих любимых писателей, человек, благодаря которому в 67-м году самые широкие читательские массы узнали о существовании Новой латиномериканской литературы. Мне кажется, мало какой другой писатель уделил столько внимания феномену времени. В большинстве его романов время присутствует уже на уровне заглавий- «Недобрый час», «Сто лет одиночества», «Осень патриарха», «Любовь во время чумы». Мало кто из его собратьев по перу способен обращаться со временем с такой виртуозной бесцеремонностью, беспрерывно нарушая линейность хронологической последовательности и пускаясь в пространные экскурсы в прошлое и будущее (то, что в кино называется флэшбэками и флэшфорвардами). Мне кажется, именно этим во многом объясняется завораживающая фантасмагоричность его книг (взять хотя бы знаменитый флэшфорвард, с которого начинаются «Сто лет одиночества»: «Пройдёт много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот да-лёкий день, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд»). Никогда никогда не знаешь, к какому из событий, происшествий, особенностей характера, казалось бы, упомянутых случайно, в качестве мелкой и необязательной подробности, автор вернётся вновь, раскроет его подлинное, неожиданное значение, будет описывать снова и снова, с новыми бесчисленными подробностями. Едва намеченные контуры перипетий, будто бы оставленные на произвол читательской фантазии, Гарсиа Маркес, в соответствии с лишь им улавливаемыми композицией и ритмом выхватывает с давно оставленных глазом и памятью страниц и начинает закрашивать с исступлённым пылом импрессиониста, который пытается не дать обогнать себя своему вдохновению. Это беспрерывное тасование флэшбэков и флэшфорвадов подчас до такой степени сбивает с толку читателя, что он уже не понимает, в какой времённой точке текста находится, и тогда время как бы теряет свою силу, прошлое, настоящее и будущее сбиваются в густую, однородную массу, мы как бы оказываемся на месте высших сил, ведающих причины, последствия и сроки всех событий и управляющих всеми ими.
|
07.09.2008, 17:58 | #3 |
я здесь, я там, я всегда
Репутация: 713
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
После Doerty трудно что-то сказать
Считаю его самым замечательным из "новых классиков". Из рассказов пока не удалось прочесть только "Утопленника" и "Старого-престарого сеньора" (в страших классах редко посещала зарубежную литературу ) Если всё пойдёт по плану, то их прочитаю уже в оригинале |
07.09.2008, 18:49 | #5 |
rubber bullets
Репутация: 470
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
обожнюю і всіляко котирую
геніальний як великими творами, так і маленькими відносно оповіданнями. ледве не національний герой усієї латинської америки, якщо так можна висловитись, його твори ДУЖЕ чітко передають їхній світогляд, інформація з перших вуст. це одна із тем, на яку можна говорити вічно, але і сказати майже нічого. геній і все тут |
07.09.2008, 23:15 | #13 |
something must break
Репутация: 210
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Читал его "Сто лет одиночества",но не запутался ни разу .По-моему он очень понятно описывает события,просто он не ведет одной нити в произведении и вообще не стремится как-то его завершить.Оно само завершается,автор как бы не делает к этому никаких усилий.
Книга интересная, любопытная,я бы назвал ее "естественно-мистическая".Настоящий "магический реализм". |
07.09.2008, 23:23 | #15 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Та вы шо Любимейший писатель. Прочитал "Сто Лет Одиночества", "Недобрый Час", "Палая Листва", "Полковнику Никто не Пишет" и около двух десятков рассказов. Гений блять. Извините. Но помню лет в 10, когда я его собрался читать, совсем не понравился) Хорошо, что позже решил взяться заново)
|
07.09.2008, 23:28 | #16 |
сдохни или умри
Репутация: 2586
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Дивно, яле у мене та сама історія. В третьому класі нам задали його читати на літо ( я довго потім сміявся - Маркес в третьому класі школи, видно хтось сплутав списки) і так само не зачепило Якраз 10 років було. Толкіна тоді читав.
|
08.09.2008, 10:36 | #18 |
mp3 256 kbps
Репутация: 13
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Маркес надзвичайний... Не стільки смакувала його часові варіації, скільки просто насолоджувалася цілісністю і яскраво вираженою атмосферою всіх його творів. Полковника, певно, люблю найбільше, це свого роду квінтессенція Ста років, новела з тією ж ідеєю загалом, але вражає, як новели Буніна, раптово і неочікувано. Так, знаєте, реалістично-брутально. І це так wow Хоча, останній прочитаний твір "Полковник в лабиринте" не дуже, історична варіація і зовсім під настрій.
|
08.09.2008, 11:02 | #19 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2259
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Ух ты, изучаешь испанский?
На мой взгляд, из иностранных самый перспективный после английского язык, чтобы читать в оригинале хорошую литературу. Я уже писал про это в теме про экранизацию- в википедевской биограифии не упомянуто, что после прихода в 73-м году к власти Пиночета Маркес пообещал, что не опубликует ни одного художественного произведения, пока он находится у власти, и будет писать одну публицистику. Однако Пиночет продержался дольше Маркеса- в 85-м вышла "Любовь во время холеры") И ещё Маркес героически сражался своей публицистикой и прозой с медельинским картелем- на русском, кстати, выходил его посвящённый этой проблеме роман "Известие о похищении", мне не удалось его достать. Ему даже пришлось вместе со своей семьёй уехать из Колумбии, и он вернулся на родину только после того, как американский отряд Дельта уничтожил Пабло Эскобара. |
08.09.2008, 11:06 | #21 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Наглая ложь! Эскобар жив! Я видел с ним интервью - http://ru.youtube.com/watch%3Fv%3DU6...eurl&ch_id=osd
зы. Лучше сто раз подумайте, прежде чем нажать на эту ссылку и познать всю истину мира. |
08.09.2008, 13:58 | #23 |
double CD
Репутация: 818
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Роман "Сто лет одиночества" достаточно понравился, ну а "Полковнику никто не пишет" – просто выше всяких слов. Настолько впечатлил в свое время: бесконечное ожидание и ставшая привычной безысходность – Маркес показал все это очень глубоко и просто.
читала еще всякие рассказики, но просто мне как-то не близка атмосфера его произведений, и особо не зацепило. и пока что не хочу читать его другие масштабные произведения, он выматывает очень |
02.10.2008, 13:54 | #25 |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
Сто лет одиночества - отличнейшая книга. Было забавно читать после россказов, так много персонажей, которые косвенно упоминались в романе, но о них подробно было россказано в историях...
Генеалогическое древо семейства Буэндиа |
06.01.2009, 20:43 | #27 |
just another happy junkie
Репутация: 40
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
он замечательный. люблю больше всего "осень патриарха". хотя мне понравилось у него всё абсолютно, что прочла. он гениальный.
я не умею так писать много, как Доэрти, к примеру, вот, потому ограничусь этим. и этим. |
20.01.2009, 03:01 | #30 |
rubber bullets
Репутация: 470
|
re: Габриэль Гарсиа Маркес/Gabriel García Márquez
ну ви тільки гляньте, хіба може бути щось прекрасніше?
Скрытый текстMuchos años después, frente al pelotón de fusilamiento, el coronel Aureliano Buendía había de recordar aquella tarde remota en que su padre lo llevó a conocer el hielo. Macondo era entonces una aldea de veinte casas de barro y cañabrava construidas a la orilla de un río de aguas diáfanas que se precipitaban por un lecho de piedras pulidas, blancas y enormes como huevos prehistóricos. El mundo era tan reciente, que muchas cosas carecían de nombre, y para mencionarlas había que señalarlas con el dedo. Todos los años, por el mes de marzo, una familia de gitanos desarrapados plantaba su carpa cerca de la aldea, y con un grande alboroto de pitos y timbales daban a conocer los nuevos inventos. Primero llevaron el imán. Un gitano corpulento, de barba montaraz y manos de gorrión, que se presentó con el nombre de Melquíades, hizo una truculenta demostración pública de lo que él mismo llamaba la octava maravilla de los sabios alquimistas de Macedonia. Fue de casa en casa arrastrando dos lingotes metálicos, y todo el mundo se espantó al ver que los calderos, las pailas, las tenazas y los anafes se caían de su sitio, y las maderas crujían por la desesperación de los clavos y los tornillos tratando de desenclavarse, y aun los objetos perdidos desde hacía mucho tiempo aparecían por donde más se les había buscado, y se arrastraban en desbandada turbulenta detrás de los fierros mágicos de Melquíades. "Las cosas tienen vida propia -pregonaba el gitano con áspero acento-, todo es cuestión de despertarles el ánima." José Arcadio Buendía, cuya desaforada imaginación iba siempre más lejos que el ingenio de la naturaleza, y aun más allá del milagro y la magia, pensó que era posible servirse de aquella invención inútil para desentrañar el oro de la tierra. Melquíades, que era un hombre honrado, le previno: "Para eso no sirve." Pero José Arcadio Buendía no creía en aquel tiempo en la honradez de los gitanos, así que cambió su mulo y una partida de chivos por los dos lingotes imantados. Úrsula Iguarán, su mujer, que contaba con aquellos animales para ensanchar el desmedrado patrimonio doméstico, no consiguió disuadirlo. "Muy pronto ha de sobrarnos oro para empedrar la casa", replicó su marido. Durante varios meses se empeñó en demostrar el acierto de sus conjeturas. Exploró palmo a palmo la región, inclusive el fondo del río, arrastrando los dos lingotes de hierro y recitando en voz alta el conjuro de Melquíades. Lo único que logró desenterrar fue una armadura del siglo xv con todas sus partes soldadas por un cascote de óxido, cuyo interior tenía la resonancia hueca de un enorme calabazo lleno de piedras. Cuando José Arcadio Buendía y los cuatro hombres de su expedición lograron desarticular la armadura, encontraron dentro un esqueleto calcificado que llevaba colgado en el cuello un relicario de cobre con un rizo de mujer.
[свернуть] треба вчити іспанську, ніде дітись |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Árstíðir Lífsins / Arstidir Lifsins | ictus | Metal | 13 | 10.10.2019 23:34 |
Domácí Kapela | Zorgongollakk | Rock | 13 | 18.11.2014 23:33 |
Floex / Tomáš Dvořák (Tomas Dvorak) | Kopro | Downtempo | 2 | 06.06.2013 15:36 |
Síoraí Geimhreadh | redwhite | Metal | 0 | 30.03.2013 13:16 |
Сижу на ветке и мне хорошо / Sedím na konári a je mi dobre (1989) | arheologiya kino | Movies | 23 | 20.07.2012 09:14 |
|
|
Текущее время: 21:35. Часовой пояс GMT +3.
|
|||