|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
06.11.2008, 12:11 | #1 |
naiv.super
Репутация: 476
|
Кобо Абэ/安部 公房
Біографія Кобо Абэ (7 марта 1924, Токио — 22 января 1993) выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы. Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета. Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам. В 1948 Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом. В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи», который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе. В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи, обращался к читателям с призывом протеста против реальности. Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе. Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина, Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению, Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии. Поздно ночью 25 декабря 1992 года после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года, состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет. Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный её в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе. Основні романи «Стена» (1951) «Четвёртый ледниковый период» (1959) - http://www.lib.ru/INPROZ/KOBO/ice_age.txt «Женщина в песках» (1962) - http://www.lib.ru/INPROZ/KOBO/zhenshina.txt «Чужое лицо» (1964) - http://www.lib.ru/INPROZ/KOBO/lico.txt «Сожжённая карта» (1967) - http://www.lib.ru/INPROZ/KOBO/karta.txt «Человек — ящик» (1973) - http://www.lib.ru/INPROZ/KOBO/yaschik.txt «Тайное свидание» (1977) - http://www.lib.ru/INPROZ/KOBO/svidanie.txt «Вошедшие в ковчег» (1984) Читаючи романи Кобо Абе реально ламається мозок, пише досить складно доповнюючи текс великою кількістю інформації типу Умберто Еко. Для себе цого письменника я відкрив після роману Жінка в пісках та Спалена карта після якої я собі сказав, що він реально в літературі, як Лінч в кіно. Пізніше після видання деяких своїх романів він з другом Тешигахарою знімав екранізації і це дійсно мабуть були перші спроби авангарду та сюреалізму в кіноматографі. Хто зацікавився раджу Жінку в пісках, Людини коробка та Спалена карта Последний раз редактировалось untitled; 08.11.2010 в 11:02. |
06.11.2008, 12:31 | #2 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Читал только "Женщину в песках", и могу сказать, что это одно из тех произведений, которые остаются с тобой. Настоящая современная притча об индивидуальной свободе и зависимости человека от окружающего мира. При всей внешней простоте сюжета, небогатого острыми поворотами, помню, что текст показался мне завораживающим и захватывающим.
|
06.11.2008, 12:40 | #3 | |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Цитата:
|
|
06.11.2008, 12:46 | #4 |
2023
Репутация: 3007
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Не читал "Женщину в песках"
Читал "Чужое лицо", "Сожженная карта" и "Человек-ящик". Литературный Линч Наиболее впечатлило "Чужое лицо", исхожу слюной при мысли о возможности толковой линчеобразной экранизации. Очень сильный дядька, щас плюсану за тему |
10.11.2008, 14:44 | #5 |
mr. november
Репутация: 637
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
ну, Игорь, мы с тобой, как это часто бывает очень схожи) тоже читал имено эти произведения. не удивлюсь если у тебя издание тоже самое что и у меня - "правда", 1988 год в твёрдом зелёном переплёте))
хороший писатель, но на то время(11 класс, если не ошибаюсь) показался мне скучноватым. сейчас бы наверное воспринимал не так, поэтому есть мысль перечитать)))) |
10.11.2008, 17:19 | #6 |
I'm always willing to learn
if you have something to teach Репутация: 148
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Познакомился благодаря школьной программе, как это ни удивительно) Очень нравится у него подробность, желание донести до читателя малейшие детали, хоть это и затрудняет восприятие. Прочитал "Человек-ящик" и "Совсем как человек", причем второе произведение понравилось больше - от смены ролей на протяжении повествования можно потерять голову, и заканчиваешь читать в таком же состоянии, как и главный герой)
|
18.01.2009, 14:33 | #7 |
2023
Репутация: 3007
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
http://aleks-films.nnm.ru/chuzhoe_li...ao_1966_dvdrip
Добавлено через 22 секунды офигеть, ЭТО было экранизировано, да еще и 40 лет назад! Надо качать! |
14.09.2010, 01:10 | #8 | ||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2010, 23:43 | #10 |
god bless my ass
Репутация: 26
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
совершенно не понравились его главный романы - женщина в песках и чужое лицо.
сначала посмотрел экранизацию последнего, настолько вдохновился, что решил прочитать. оказалось, сплошной нарратив, причем пресный, и крупицы смысла надо буквально отсеивать из тонн песка. на очереди просмотр женщины в песках. тэсигахара, по-моему, намного глубже чувствует и, главное, выражает мысли-образы-идеи романов абэ, чем сам автор. |
08.11.2010, 08:42 | #11 | ||
tape
Репутация: 74
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
да о чем ты говоришь?сценарист фильмов-сам кобо абэ.какая разница там может быть
Цитата:
Цитата:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2574898 а сегодня-показ чужого лица- http://www.neformat.com.ua/forum/vid...oktyabr-3.html Добавлено через 7 минут я вот все собираюсь прочитать унего как только завершу подготовку 2 балканфеста.правда интересней думаю будет обсудить в этой теме как вы поняли символизм в той же женщине в песках или поступки героев в чужом лице |
||
15.11.2010, 22:21 | #13 | |
god bless my ass
Репутация: 26
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Цитата:
разочаруюсь и в сюрреализме, и в экспрессионизме враз, если абэ более чем на ничто относится к этим течениям. а уж бунюэль... глаз коровы разрезал - дамы визжат и отворачиваются, и все восхваляют. |
|
20.11.2010, 02:48 | #14 | |
tape
Репутация: 74
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
ты защитник животныхНу я тоже не люблю использование животных в таких целях,у Тарковского например , но что-то мне кажется что смысл фильмов Бунюэля не заключен в одной лишь этой сцене, если ознакомишься створениями 50-70-ых , то поймешь насколько он хорошо осязал общество.Лично тебе советую начать с Назарина.
Цитата:
На самом деле фильм передает все самое важное и через зрительные образы сокращает ряд деталей.вот и все |
|
23.11.2010, 21:42 | #15 |
god bless my ass
Репутация: 26
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
отнюдь. где дал повод себя ярлыковать? наоборот; мне противны как само нежелание смотреть, но визжать при виде этого, так и, в большей степени, методы воздействия на человека с экрана - путем голословных шарлатанов с близлежащей ярмарки. примитивно это, реакция ведь и так уже понятна, тем более в те времена.
именно, и это склейка тех самых крупиц. к чему, скажите, читать тонны букв - которые пытаются делать вид, будто что-то значат, однако смыслом не владеют. |
18.12.2010, 03:42 | #16 | |
mp3 v0
Репутация: 35
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Цитата:
От этого романа в меньшем восторге, чем от "женщины в песках". "Женщина..", действительно, как точно сказал Доэрти,-- их тех книг, что остаются с нами навсегда. |
|
18.12.2010, 19:52 | #18 | |
mp3 v0
Репутация: 35
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Цитата:
С Абэ на время покончил. Достал украиноязычное издание Акутагавы Рюноске (в переводе Дзюба), второй день уже кайфую) Вообще открыл для себя неплохую серию "Приватна колекція" львовского издательсва "Літопис", там и Кавабата есть, и много еще интересностей. |
|
18.12.2010, 22:09 | #19 | |
lossless
Репутация: 40
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Цитата:
Прочитав недавно "Жінку в пісках". Настрій безвиході на душі після прочитаного. Якось депресивно, а якщо уявляти себе на місці головного героя, то навіть і страшнувато. Читається легко, але водночас без ефекту спрощеності тексту, навпаки багато змістовності. На черзі "Чуже обличчя" та "Спалена карта". |
|
19.12.2010, 01:28 | #20 | |
mp3 v0
Репутация: 35
|
re: Кобо Абэ/安部 公房
Цитата:
|
|
16.04.2012, 18:32 | #22 |
lossless
Репутация: 29
|
Re: Кобо Абэ/安部 公房
Прочитал "Женщину в песках". Вроде бы даже понравилось и интересно было, но в то же время такое чувство, будто половина книги мимо прошла - стиль такой, что между мыслями повествователя хрен логические связки найдешь. Достоевского напомнило, только раз в пять сумбурнее и мутнее.
|
Текущее время: 22:56. Часовой пояс GMT +3.
|
|||