|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
06.11.2008, 19:25 | #1 |
будь нормальным
Репутация: 967
|
Олдос Хаксли / Aldous Huxley
"Видеть самих себя такими, какими видят нас другие, - самый благотворный дар." О.Хаксли 26 июля 1894 – 22 ноября 1963 Родился 26 июля 1894 в Годалминге, графство Суррей, Великобритания. Внук знаменитого английского биолога и естествоиспытателя, сподвижника Дарвина, Т.Г.Гексли (Хаксли), внучатый племянник известного педагога М.Арнолда и брат биолога Дж.Хаксли. Учился в Итон-колледже и Бейллиол-колледже Оксфордского университета. В четырнадцать лет потерял мать, в шестнадцать, во время учебы в Итоне, едва не ослеп в результате несчастного случая; впрочем, зрение все же восстановилось - настолько, что Хаксли сумел поступить в Оксфорд, но в армию его не взяли, хотя он, подобно многим своим современникам, и рвался на фронт. В литературе Хаксли дебютировал сборником стихотворений, опубликованном в 1919 году. В этом же году стал членом лондонского клуба «Атенеум», некоторое время был театральным критиком в «Вестминстер газетт» («West-minster Gazette»). Год спустя он перебрался из Англии в Италию, затем отправился в кругосветное путешествие, побывал в Индии и первый раз посетил Соединенные Штаты. К 1921 оставил журналистику и занялся литературным трудом. В апреле 1937 переехал на постоянное жительство в США и поселился в Калифорнии. Вскоре увлекся мистицизмом, интерес к которому все больше проявлялся в его сочинениях. В 20-е годы Хаксли сдружился с Д.Г. Лоренсом, вместе они совершают путешествие по Италии и Франции. Большую часть 20-х годов Хаксли провел в Италии. В 30-е годы он переезжает в Санэри, что возле Тулона, и там пишет "О дивный новый мир" - мрачную картину высокотехнологичного общества будущего. В этой книге он переворачивает с ног на голову теорию научного оптимизма Герберта Уэллса. Развитие науки и культурные изменения - массовое производство, которое произвело революцию в промышленности, путешествия на самолетах, романтизированные Чарлзом Линбергом и Амелией Эрхарт, бихевиористская психология и опыты в генетике - в то время занимали умы людей и воодушевляли. Работая над романом, Хаксли читал, в том числе и книгу этнографа Маргарет Мид "Время в Самоа" (1928). Роман был своеобразным ответом широкому кругу читателей, в первый же год В Англии и США разошлось более 28 тысяч копий, и на протяжении всего 20 века книга оставалась в лидерах по продажам. В 30-е года Хаксли принимал активное участие в деятельности "Союза обета мира". В 1937 году, вместе с гуру Джералдом Гердом, он переезжает в США, надеясь, что климат Калифорнии улучшит его ухудшающееся зрение. С этого момента Хаксли перестает писать художественную прозу и сосредотачивается на написании эссе, которые, как ему кажется, лучше всего могут выразить его идеи. Он пишет также сценарии для фильмов в соавторстве с Кристофером Ишервудом. Некоторые из его сценариев так никогда и не были сняты. Лучшим считается сценарий для голливудского фильма "Гордость и предубеждение" (1940). Он берется написать такие сценарии как "Сага о Форсайтах", "Мадам Кюри". Вместе с Джоном Хаусманом и Робертом Стивенсоном он работает над фильмом "Джейн Эйр", главные роли в котором исполнили Орсон Уэллс и Джоан Фонтана. В 1937 году, когда по Европе стал стремительно распространяться нацизм, Хаксли с женой и сыном уехал в Америку и в 1938 году начал работать сценаристом в Голливуде (в частности, ему принадлежит сценарий фильма «Гордость и предубеждение» по роману Джейн Остен с Лоренсом Оливье в главной мужской роли). В 1954 году Хаксли публикует исследование о влиянии на сознание мескалина "Врата восприятия", книга, которая завоевала ему немалое уважение в среде калифорнийских хиппи. Он стал употреблять ЛСД, заинтересовался индийской философией. В 1961 году на него обрушилось бедствие - в пожаре сгорел его дом, архив и почти все рукописи, кроме разве что рукописи книги "Остров". В 1959 Американская академия искусств присудила Хаксли премию за заслуги, отдав ему предпочтение перед столь маститыми авторами, как Томас Манн, Эрнест Хэмингуэй и Теодор Драйзер. Умер Хаксли в Лос-Анжелесе 22 ноября 1963, в тот самый день, когда в Техасе погиб президент Джон Кеннеди. Его прах захоронен в фамильном склепе в Великобритании. В конце жизни Хаксли как-то заметил: "Звучит странно, но обдумывая проблемы существования человечества и пытаясь найти смысл жизни, я пришел к мысли, что есть только один ответ на все вопросы - "Старайся быть немного добрее" - вот и все". - «Жёлтый Кром», Crome Yellow — 1921 - «Шутовской хоровод», Antic Hay — 1923 - «Эти бесплодные листья» Those Barren Leaves — 1925 - «Контрапункт», Point Counter Point — 1928 - «О дивный новый мир», Brave New World — 1932 - «Слепец в Газе», Eyeless in Gaza, — 1936 - «Через много лет», After Many a Summer Dies the Swan — 1939 - «Time Must Have a Stop», — 1945 - «Обезьяна и сущность», Ape and Essence — 1948 - «Двери Восприятия», The Doors of Perception — 1954 - «Гений и богиня» — 1955 - «Возвращение в прекрасный новый мир», Brave New World Revisited — 1958 - «Рай и ад», Heaven and Hell — 1956 - «Остров», Island — 1962 Wikipedia Википедия LibRu =================================== Найкраще знайомий з його "психоделічною" творчістю. Також хочу прочитати "Brave New World" і "Island" але ніяк не знайду часу. А ще "The Doors of Perception" дали назву одному з моїх улюблених гуртів. |
25.02.2012, 10:32 | #62 |
guitar is for pussies
Репутация: 474
|
Re: Олдос Хаксли/Aldous Huxley
Бомбіні, давай в двух словах: ты считаешь, что наилучший вариант существования - это "спать жрать срать"?
Добавлено через 56 секунд ладно, забудь, у меня нет времени ввязываться в длинную дискуссию. хотя посражаться в интеренете - всегда милое и приятное времяпрепровождение |
25.02.2012, 22:09 | #64 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Олдос Хаксли/Aldous Huxley
Бомбіні, развить свой эгоизм в ответ на скуку и подавленность, а потом пытаться его утолить гедонизмом - это как тушить пожар дровами. Эгоизм неутолим, потому что не отвечает на безсознательно ставящийся тобою вопрос "как жить, как избавиться от печали и осознания своего одиночества". Человек одинок, и в то же время ему необходимо приобщение к социуму. Эгоцентризм же не совместим с настоящим приобщением, ты так и останешься одиноким, а это хуже смерти. Научись делиться и отдавать, а не только брать и потреблять. Это касается не только вещей и поступков, но и мыслей.
|
25.02.2012, 22:40 | #65 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Олдос Хаксли/Aldous Huxley
Я тут вижу только идеалистическое блаблабла. В постоянном движении и удовольствии не задаешься глупыми вопросами. Если удовольствия неограниченны - нет никаких экзистенциальных проблем.
Добавлено через 4 минуты Глупо предаваться словоблудию, если можно предаться блуду. Глупо утолять жажду познания, если можно утолить жажду удовольствий. Тем более, что тут надо обращать внимание на противоположный нашему социальный опыт и процессы формирования личности. |
28.02.2012, 16:05 | #66 |
guitar is for pussies
Репутация: 474
|
Re: Олдос Хаксли/Aldous Huxley
Бомбіні, Итак, проводя аналогии с "Дивным новым миром" и всем, что ты тут написал, на всякий случай уточняю: то есть, тебя в принципе устраивает, что тобой, твоим сознанием, твоими желаниями, твоей свободой и твоими знаниями манипулируют, если при этом ты получаешь от жизни необходимые порции наслаждений?
Добавлено через 21 час 19 минут почему никто не отвечает, я вас спрашиваю! |
28.02.2012, 17:56 | #67 | |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Олдос Хаксли/Aldous Huxley
Цитата:
Свобода, знания, сознания и желания - это все очень туманные категории. И я спокойно могу доказать, что они все - суть следствие насилия надо мной. Да, меня бы такое положение вещей устроило. |
|
12.09.2012, 18:28 | #68 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Что-то мне подсказывает, что Киберстранник и Самозванка не до конца честны. Либо с нами, либо сами с собой. Иначе уже давно нахлебались бы антифриза дабы соображать на уровне минус-эпсилона, и жили бы себе в мирке без всяких там Шекспиров, долбясь в туза и упарываясь кроком.
Хотя дискуссия занятная, извечный вопрос красной и синей таблеток в своем роде. |
12.09.2012, 20:15 | #69 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
wanchope, не возьму в толк, почему ты нас записал в один отряд) Я ведь не говорил, что утопическое бытие Хаксли чем-то лучше, чем то, что здесь-и-сейчас, и что мне вполне хватило бы таблетки сомы для полного счастья)
|
12.09.2012, 20:20 | #70 | |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Цитата:
Вычеркиваем тебя из списка. |
|
19.09.2012, 08:43 | #73 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Такой себе показатель
Вообще у меня сложилось впечатление, что Хаксли не писал ни того, ни другого. Ведь антиутопия подразумевает негативное отношение автора к созданному им миру, проявляющееся между строк, как это было у тех же Замятина с Орвэллом. В случае утопии - наоборот, позитивное. Хаксли же, живя и творя на своеобразном рубеже эпох, с присущей ему тягой к экспериментам, взял человека старого, поместил его в "дивную новую" среду, добавил катализатор, взболтал и хорошенько подогрел, не испытывая к подобной хим. реакции никаких чувств. Всё остальное - уже личные предпочтения - кому-то упороться, кому-то Шекспир. |
19.09.2012, 10:26 | #74 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Думаю, совершенно пофигу, как относится к модели сам автор. Потому как многие "простые" люди, ждущие сильную власть, были бы счастливы жить даже в 1984. А уж "ДНМ" - это почти полностью то, к чему идет технологично-рекламное западное общество последние лет сто. Даже неразрешимая до этого проблема иерархической борьбы в нем разрешена, и все члены общества становятся довольными потребителями. Недовольны в нем очень немногие, да и тех не притесняют, а устраивают в комфортные для них условия. Индеец же не смог найти себе место, потому что слишком любил Шекспировскую драму, а мир утопии для нее слишком стерилен.
Отдельно замечу, для Вани, - я не считаю, что утопия есть нечто хорошее) Утопия, по традиции - модель статическая, полностью устоявшаяся и отрицающая редактирование себя. В то время, как общественный устрой людей всегда был динамичен, в нашем случае он движется от сильной власти к слабой, и, через революцию, опять к сильной власти. Система, считающая себя идеальной, замыкается, в ней растет энтропия и она рушится, через революцию порождая из себя новые формы. Наоборот, система, допускающая изменение себя, бесконечна во времени и противоположна утопии. |
19.09.2012, 17:04 | #77 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Коль, а можно пожалуйста от тебя два определения: как ты понимаешь термины "утопия и дистопия как литературные жанры". А то какой-то разговор ни о чем получается, потому что у меня они, судя по всему, отличные.
Добавлено через 1 минуту Эпсилон-полукретины ) |
19.09.2012, 18:41 | #78 | |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Цитата:
Итак, что я имел ввиду - в любой антиутопии описывается общество, которое мыслит себя как утопия, то есть как конечное и не требующее существенных доработок. Любая утопия может быть описана с точки зрения антиутопии. Так в чем смысл разделения на у. и а.? В отношении автора? Но на свойство модели его отношение в итоге не влияет, читатель может считать самую распрекрасную утопию мраком и наоборот. Тем более, что после появления антиутопий утопия как литературный жанр утратила былой смысл и приобрела новый; как мне кажется, их стоит рассматривать как одно явление и не разделять. Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 20.09.2012 в 12:43. |
|
19.09.2012, 18:59 | #79 | |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Цитата:
Добавлено через 5 минут Хотя если отвечать на вопрос "что писал Хаксли?" именно в такой форме, то взгяд автора таки имеет вес |
|
04.10.2012, 14:48 | #81 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
пара слов от известного социолога Жака Эллюля об утопии:Мы живем в техническом и рационалистическом мире. Мы все лучше распознаем опасность этого мира. Нам нужна какая-то опора. И поскольку невозможно найти единственный точный ответ, отыскать выход из этого мира, удовлетворительным образом предрассчитать приемлемое будущее, футурологи хватаются за образ такого будущего, предрассчитать которое нельзя, мысленно перескакивают через препятствия, конструируют нереальное общество. Из кольца техники и технологии они каким-то образом вырываются, но подобное предприятие справедливо именуется Утопией... Это слово витает над нами не случайно. Ибо утопия - это как раз то, что позволяет, по существу, не вступать в конфликт с техническим миром. Все утопии были триумфом технологизма. То, что бессознательно предлагают нам футурологи - это радикально технизированный мир, из которого убраны только явные, вопиющие неудобства техники: это абсолютный триумф технического рационализма под прикрытием мечты. Утопия есть самая монотонная, самая тошнотворно скучная из всех мыслимых вселенных. Характернейшая черта утопии - это маниакальная страсть к организованности. Обитатель утопии безнадежно и окончательно инфантилен. При всем этом утопия не просто теоретическая и заоблачная модель: сейчас мы благодаря нашему техническому оснащению в состоянии осуществить ее более или менее полностью...
[свернуть] Эллюль, к слову, в поздних своих работах выступает за развитие информатики, автоматизации производства, а роль революционного элемента-преобразователя отводит "когнитариату" - работникам умственного труда, пролетариям эпохи компьютеризации и автоматизации. А еще он верующий-протестант, участник революционных движей 60-х в Париже, юрист по образованию и просто интересный дидуган |
10.10.2012, 12:35 | #82 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Я конечно дико извиняюсь, но разве первая антиутопия - не "Мы" Замятина? Я думал, это общеизвестный факт. Что до Хаксли, то по поводу "Дивного нового мира" особого восторга не испытывал. Вообще, надо сказать, что "1984" мне понравилось намного больше - оно, простите за набившее оскомину слово, атмосфернее. Справедливости ради надо отметить, что технологический процесс социума, описанный Хаксли, мне понравился больше - довольно долго над ним размышлял, даже провел небольшой соцопрос среди знакомых6 "А согласились бы Вы...".
Помимо "ОДНМ" читал "Гений и богиня": понравилось куда больше. Теперь вот на перепутье, думаю: читать "Контрапункт" или "Остров". Что бы вы посоветовали? |
12.07.2015, 23:05 | #83 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Биджо, цікаво, а що саме ти читав у Еллюля? Наштовхнувся от на його прізвище, читаючи стареньку, але гарну книжку Джеррі Мандера "Чотири аргументи за ліквідацію телебачення". І він (Еллюль), виявляється, великий філософ. Він у нас видавався?
|
13.07.2015, 07:15 | #84 | |||
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Цитата:
Цитата:
Добавлено в 07:15 / Предыдущее сообщение было написано в 07:05 Цитата:
|
|||
15.07.2015, 12:46 | #85 | |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Цитата:
Сейчас я уже с трудом припоминаю подробности, но в основной своей массе они кричали, какой это был бы рулез Добавлено в 12:46 / Предыдущее сообщение было написано в 12:45 Кстати, раз уж тут пошла такая пьянка за утопию-антиутопию, кто-то читал Кампанеллу-Мора? Как у них обстоит вопрос с вот этой самой художественностью? Грубо говоря, интересно ли читать? |
|
15.07.2015, 14:01 | #86 | ||
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
FunnyTable, читал обе. У Кампанеллы художественности не очень, но воображение бурлит, не жалею что читал. И у него это что-то типа "1984", только с учетом, что автор этим восхищается.
Добавлено в 13:49 / Предыдущее сообщение было написано в 13:46 Цитата:
Добавлено в 13:52 / Предыдущее сообщение было написано в 13:49 У Мора художественности вроде побольше, само устройство общества что описано - мягче и более "утопичное" как по мне, то есть без особо сильной идеологии и милитарного контроля там держится стабильное устройство с плавающим составом управленцев. Добавлено в 13:55 / Предыдущее сообщение было написано в 13:52 Цитата:
Добавлено в 14:01 / Предыдущее сообщение было написано в 13:55 Еще из читанных утопий мне помнится "Государство" Платона. Там все очень забавно. Местами очень напоминает то, что сегодня зовется "тоталитаризм". Например, Платон с радостью запретил бы в идеальном государстве любое искусство, потому что оно имеет свойство изображать недостойные вещи и явления, а также глумиться над богами. |
||
16.07.2015, 02:14 | #88 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
wanchope, ага, тебе не показалось. "Мы" такая же антиутопия, как моровская "Утопия", то есть достаточно схематичная, ходульная и слабо представляемая в реальности. Ну не могу я простить автору таких жестких ляпов в теле текста. Отлично помню как долго там описывается якобы полная утрата индивидуальности всеми "нумерами", и тут же он одной из героинь говорит "вы конечно хотите оригинальничать, это понятно." ВТФ? Потом этот математик рассказывает, насколько мир стал рационализирован и как математика заменила чувства, при этом сам выражается вычурным поэтическим слогом.
|
16.07.2015, 03:52 | #89 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
Спорить особо не буду, особенно ввиду того, что уже не очень хорошо помню все три романа.
Но тогда Орвэлловский "1984" как раз-таки показался самым картонным. Ну то есть он о самОй пугающей системе: двоемыслии, тотальной слежке, джине "Виктори", 2х2=5 и всё на этом. Дистопия ради дистопии. "О дивный новый мир" вообще невероятно пророческий роман с потреблядством, блэк джеком и шлюхами сомой и гипнопедией, хотя мир сам и получился каким-то кривоватым, а сюжетно он и вовсе убог, о чем тут уже писали. Да что там, сам Хаксли писал об этом. И опять же, дистопия ради дистопии. "Мы" же, как мне показалось, в рамках тоталитарного мирка под стеклянным куполом совсем другие вещи рассматривал и из этих трёх мне он нравится больше всего. Добавлено в 03:52 / Предыдущее сообщение было написано в 03:43 Не "Контрапункт". Он конечно восходит "к романам даже не Уайльда, но Теккерея и словно скальпелем препарирует быт и нравы высшего общества прекрасных 20-х", но черт меня возьми, если я когда-нибудь читал что-либо скучнее, а я почитал дерьма. |
16.07.2015, 13:25 | #90 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Олдос Хаксли / Aldous Huxley
wanchope, мож ты увидел в "Мы" нечто, чего я не заметил. Но мне крайне скучно было его читать, раза четыре начинал, даже куски пропускал под конец, такая скукота и нестройняк.
А про 1984 я с тобой отчасти согласен. Отчасти, потому что я его так и не дочитал, не могу вполне судить Но читать его мне хотелось еще меньше чем "Мы", ибо начиналось там все еще более банально и даже однобоко. При чем другую "тоталитарную" антиутопию "Слепящая тьма" я прочитал на одном дыхании. |
Текущее время: 13:33. Часовой пояс GMT +3.
|
|||