www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 11.11.2008, 17:11   #1
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 14
Оскар Уайльд / Oscar Wilde


Оскар Уайльд – крупнейшая фигура европейского декаданса. Идеи декаданса и его настроения выразил также в своей жизни – в её стиле и её облике. Это один из самых парадоксальных умов в истории человечества. Всю жизнь противостоял всему миру официального, противостоял общественному мнению и давал ему пощёчину. Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало. Единственное прибежище от пошлости, скуки и монотонного однообразия Оскар с юных лет видел в Искусстве (это слово он писал с прописной буквы). Искусство никогда не представлялось ему средством борьбы, но казалось «верной обителью Красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира».

Биография

Родился Оскар Уайльд 16 октября 1854 года в столице Ирландии – Дублине, городе, подарившем миру целое созвездие выдающихся писателей (среди них – Дж. Свифт, Р. Б. Шеридан, О. Голдсмит, Дж. Б. Шоу, Дж. Джойс, У. Б. Йейтс, Б. Стокер). Некоторые русскоязычные источники (например, К. Чуковский в своей статье «Оскар Уайльд») утверждают, что родился Оскар в 1856 году. Это неверно и давно опровергнуто. Связано это было с тем, что влюблённый в юность Уайльд часто в беседах сбавлял себе два года (а в своём свидетельстве о браке, например, прямо указал именно 1856 год как дату своего рождения). Известно письмо его матери от 22 ноября 1854 г., в котором она говорит так:

…в эту самую минуту качаю колыбель, в которой лежит мой второй сын – младенец, которому 16 числа исполнился месяц и который уже такой большой, славный и здоровый, словно ему целых три месяца. Мы назовём его Оскар Фингал Уайльд. Не правда ли, в этом есть что-то величественное, туманное и оссианическое? (пер. Л. Мотылёва)

Отцом Уайльда был один из самых выдающихся врачей не только Ирландии, но и всей Великобритании – офтальмолог и отоларинголог сэр Уильям Роберт Уайльд. Человек исключительной эрудиции, Уильям Уайльд занимался также археологией и ирландским фольклором. Мать Оскара – леди Джейн Франческа Уайльд (урождённая Элджи) – известная ирландская светская дама, весьма экстравагантная женщина, обожавшая театральные эффекты, поэтесса, писавшая зажигательные стихи под псевдонимом Сперанца (итал. Speranza – надежда) и убеждённая в том, что рождена для величия. От отца Оскар унаследовал редкую трудоспособность и любознательность, от матери – мечтательный и несколько экзальтированный ум, интерес к таинственному и фантастическому, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные истории. Но не только эти качества унаследовал он от неё. Не меньшее влияние оказала на него и атмосфера литературного салона леди Уайльд, в котором прошли юные годы будущего писателя. Страсть к позе, подчёркнутый аристократизм воспитаны в нём с детства. Прекрасно знавшая древние языки, она открыла перед ним красоту «божественной эллинской речи». Эсхил, Софокл и Еврипид с детства сделались его спутниками...

1864-1871 гг. – учёба в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив, и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого оригинала Нового Завета. Окончив Портору с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

В Тринити-колледже (1871-1874) Уайльд изучал античную историю и культуру, где снова с блеском проявлял свои способности в древних языках. Здесь же он впервые слушал курс лекций по эстетике, а благодаря тесному общению с куратором – профессором античной истории Дж. П. Махаффи, утончённым и высокообразованным человеком, – постепенно стал приобретать крайне важные элементы своего будущего эстетского поведения (некоторое презрение к общепринятой морали, дендизм в одежде, симпатия к прерафаэлитам, лёгкая самоирония, эллинистические пристрастия).

В 1874 г. Уайльд, выиграв стипендию на обучение в оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении, поступает в интеллектуальную цитадель Англии – Оксфорд. В Оксфорде Уайльд создал самого себя. Он выработал кристальный английский акцент: «Мой ирландский акцент был в числе многого, что я позабыл в Оксфорде». Он также приобрёл, как и хотел, репутацию человека, блистающего без особых усилий. Здесь же оформилась его особая философия искусства. Его имя уже тогда стало озаряться различными занимательными историями, порой карикатурными. Так, согласно одной из историй, чтобы проучить Уайльда, которого недолюбливали однокурсники и которого терпеть не могли спортсмены, его проволокли вверх по склону высокого холма и только на вершине отпустили. Он встал на ноги, отряхнул с себя пыль и сказал: «Вид с этого холма поистине очаровательный». Но это как раз и было тем, в чём нуждался эстетствующий Уайльд, который позже признавался: «Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека».

В Оксфорде Уайльд слушал бесподобные и пламенные лекции теоретика искусства Джона Рёскина и учёника последнего – Уолтера Пейтера. Оба властителя дум восхваляли красоту, однако Рёскин видел её только в синтезе с добром, в то время как Пейтер допускал в красоте некую примесь зла. Под обаянием Рёскина Уайльд находился на протяжении всего периода в Оксфорде. Позже он напишет ему в письме: «В Вас есть что-то от пророка, от священника, от поэта; к тому же боги наделили Вас таким красноречием, каким не наделили никого другого, и Ваши слова, исполненные пламенной страсти и чудесной музыки, заставляли глухих среди нас услышать и слепых – прозреть».

Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворённое влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна» – денежную премию, которую утвердил в XVIII веке сэр Роджер Ньюдигейт для студентов Оксфордского университета, которые победят на ежегодном конкурсе поэм, не допускающих драматической формы и ограниченных количеством строк – не более 300 (эту премию в своё время получал и Джон Рёскин).

По окончании университета (1878), Оскар Уайльд переселяется в Лондон. В центре столицы он обосновался в съёмной квартире, а по соседству обосновалась леди Джейн Франческа Уайльд, уже более известная к тому времени как Сперанца. Благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в светскую жизнь Лондона. Уайльдом стали «угощать» посетителей салонов: «Приходите обязательно, сегодня будет этот ирландский остроумец». Он совершает «самую необходимую» для английского общества революцию – революцию в моде. Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шёлковые чулки, завтра – расшитый цветами жилет, послезавтра – лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет. В этом не было никакой клоунады: безупречный вкус позволял Уайльду сочетать несочетаемое. А гвоздика и подсолнух, наряду с лилией считались самыми совершенными цветками у прерафаэлитов.

Его первый поэтический сборник «Стихотворения» (Poems; 1881) написан в духе «братьев прерафаэлитов», и был опубликован незадолго до того, как Уайльд отправился с лекциями в США. Ранние стихи его отмечены влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны. В самом начале 1882 г. Уайльд сошёл с парохода в порту Нью-Йорка, где налетевшим на него репортёрам он по-уайльдовски бросил: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал». Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он, по одной из версий, ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности».

Отныне вся пресса следит за действиями английского эстета в Америке. Свою первую лекцию, которая называлась «Ренессанс английского искусства», он завершил словами: «Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл – в Искусстве». И слушатели горячо зааплодировали. На его лекции в Бостоне в зал перед самым выходом Уайльда явилась группа местных денди (60 студентов из Гарвардского университета) в коротких бриджах с открытыми икрами и смокингах с подсолнухами в руках – совсем по-уайльдовски. Их целью было обескуражить лектора. Выйдя на сцену, Уайльд незатейливо начал лекцию и, как бы невзначай оглядев фантастические фигуры, с улыбкой воскликнул: «Я впервые прошу Всевышнего избавить меня от последователей!» Один молодой человек писал матери в это время под впечатлением посещения Уайльдом колледжа, где он учился: «У него великолепная дикция, и его способности к изъяснению своих мыслей достойны высших похвал. Фразы, которые он произносит, благозвучны и то и дело вспыхивают самоцветами красоты. … Его разговор очень приятный – лёгок, красив, занимателен». Ясно становится, что Уайльд покорял всех людей своим обаянием и очарованием. В Чикаго на вопрос о том, как ему понравился Сан-Франциско, он ответил: «Это Италия, но без её искусства». Всё это турне по Америке было образцом смелости и изящества, ровно как и неуместности и саморекламы. Своему давнишнему знакомому Уайльд шутливо хвастался: «Америку я уже цивилизовал – остались только небеса!»

Проведя год в Америке, Уайльд вернулся в Лондон в отличном расположении духа. И сразу же отправился в Париж. Там он знакомится с ярчайшими силуэтами мировой литературы (Поль Верлен, Эмиль Золя, Виктор Гюго, Стефан Малларме, Анатоль Франс и проч.) и завоёвывает без особых трудностей их симпатии. Возвращается на родину. Встречает Констанс Ллойд, влюбляется. В 29 лет становится семьянином. У них рождаются двое сыновей (Сирил и Вивиан), для которых Уайльд сочиняет сказки. Чуть позже он записал их на бумаге и издал 2 сборника сказок – «“Счастливый принц” и другие сказки» (The Happy Price and Other Stories; 1888) и «Гранатовый домик» (The House of Pomegranates; 1891).

В Лондоне Уайльда знали все. Он был самым желаемым гостем в любом салоне. Но одновременно на него обрушивается шквал критики, которую он с лёгкостью – совсем по-уайльдовски – отбрасывает от себя. На него рисуют карикатуры и ждут реакции. А Уайльд погружается в творчество. На жизнь он в это время зарабатывал журналистикой (так, он работал в журнале «Женский мир»). О журналистике Уайльда высоко отозвался Бернард Шоу.

В 1887 г. он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки» и «Натурщик-миллионер», которые и составили первый сборник его рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

В 1890 году в свет выходит единственный роман, который окончательно приносит Уайльду сногсшибательный успех, – «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray). Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но «всеправедная» буржуазная критика обвинила его роман в безнравственности. В ответ на 216 (!) печатных откликов на «Портрет Дориана Грея» Уайльд написал более 10 открытых писем в редакции британских газет и журналов, объясняя, что искусство не зависит от морали. Более того, он писал, те, кто не заметил морали в романе, полные лицемеры, поскольку мораль всего-то и состоит в том, что убивать совесть безнаказанно нельзя. В 1891 г. роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд дополняет свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму – тому направлению и той религии, которые и создал Уайльд.

1891-1895 гг. – годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры – свою эстетическую доктрину. Пафос книги в прославлении Искусства – величайшей святыни, верховного божества, фанатическим жрецом которого был Уайльд. В том же 1891 г. он написал трактат «Душа человека при социализме» (The Soul of Man under Socialism), в котором отвергается брак, семья и частная собственность. Уайльд утверждает, что «человек создан для лучшего назначения, чем копание в грязи». Он мечтает о том времени, когда «не станет более людей, живущих в зловонных притонах, одетых в вонючие рубища... Когда сотни тысяч безработных доведенных до самой возмутительной нищеты, не будут топтаться по улицам, ...когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия»...

Отдельно стоит написанная по-французски в это время одноактная драма на библейский сюжет – «Саломея» (Salomé; 1891). По заверению Уайльда, она была специально написана для Сары Бернар, «этой змеи древнего Нила». Однако в Лондоне её запретили к постановке цензурой: в Великобритании запрещались театральные представления на библейские сюжеты. Впервые пьеса была поставлена в Париже в 1896 г. В основу «Саломеи» положен эпизод гибели библейского пророка Иоанна Крестителя (в пьесе он фигурирует под именем Иоканаан), нашедший отражение в Новом Завете (Матф 14:1-12 и др.), однако версия, предложенная в пьесе Уайльдом, отнюдь не является канонической.

В 1892 г. написана и поставлена первая комедия «блистательного Оскара» – «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere’s Fan), успех которой сделал Уайльда самым популярным человеком Лондона. Известен очередной эстетский поступок Уайльда, связанный с премьерой комедии. Выйдя на сцену по окончании постановки, Оскар затянулся сигаретой, после чего начал так: «Дамы и господа! Вероятно, не очень вежливо с моей стороны курить, стоя перед вами, но... в такой же степени невежливо беспокоить меня, когда я курю». В 1893 г. выходит его следующая комедия – «Женщина, не стоящая внимания» (The Woman of No Importance), в которой само название строится на парадоксе – до того Оскар Уайльд почувствовал этот приём родным.

Ударным в творческом отношении становится 1895 г. Уайльдом написаны и поставлены две гениальные пьесы – «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля. Острота мыслей, отточенность парадоксов настолько восхищают, что читатель ими одурманен на протяжении всей продолжительности пьесы. Он все умеет подчинить игре, нередко игра ума настолько увлекает Уайльда, что превращается в самоцель, тогда впечатление значительности и яркости создается поистине на пустом месте. И в каждой из них есть свой Оскар Уайльд, бросающий порции гениальных парадоксов.

Ещё в 1891 году Уайльд познакомился с Альфредом Дугласом, который был младше Уайльда на 17 лет. Оскар, влюблённый во всё красивое, его полюбил, а потому он перестал часто видеться с женой и детьми. Но избалованный Альфред (Бози, как его игриво называли) плохо понимал, кто такой Уайльд. Их отношения связывали деньги и прихоти Дугласа, которые Уайльд покорно исполнял. Уайльд в полном смысле слова содержал Дугласа. Оскар позволил обобрать себя, разлучиться с семьей, лишиться возможности творить. Их отношения, конечно, не мог не видеть Лондон. У Дугласа же были ужасные отношения со своим отцом – маркизом Куинсберри, человеком предельно эксцентричным и узколобым, неотёсанным хамом, потерявшим расположение к нему общества. Отец с сыном постоянно ссорились, писали друг другу оскорбительные письма. Куинсберри свято верил, что значительное влияние на Альфреда оказывал Уайльд, и стал жаждать сокрушения репутации лондонского денди и литератора, чтобы тем самым восстановить свою давно пошатнувшуюся репутацию. Ещё в далёком 1885 году к британскому уголовному законодательству была принята поправка, запрещающая «непристойные отношения между взрослыми мужчинами», пусть даже по обоюдному согласию. Куинсберри воспользовался этим и подал в суд на Уайльда, собрав свидетелей, готовых уличить писателя в связях с мальчиками. Друзья срочно советовали Уайльду покинуть страну, потому как в этом деле, было понятно, он уже был обречён. Но Уайльд принимает решение стоять до конца. В зале суда не было свободных мест, народ стекался послушать процесс над талантливым эстетом. Уайльд держался героически, защищал чистоту своих отношений с Дугласом и отрицал их сексуальный характер. Своими ответами на некоторые вопросы он вызывал у публики взрывы смеха, но сам он стал понимать, что после недолгого триумфа он может слишком низко упасть.

Например, обвинитель задавал Уайльду вопрос: «Не может ли привязанность и любовь художника к Дориану Грею натолкнуть обыкновенного человека на мысль, что художник испытывает к нему влечение определённого сорта?» А Уайльд отвечал: «Мысли обыкновенных людей мне неизвестны». «Бывало ли так, что вы сами безумно восхищались молодым человеком?» – продолжал обвинитель. Уайльд отвечал: «Безумно – никогда. Я предпочитаю любовь – это более высокое чувство». Или, например, пытаясь доказать намёки на «противоестественный» грех в его работах, обвинитель зачитал пассаж из одного уайльдовского рассказа и поинтересовался: «Это, я полагаю, тоже написали вы?» Уайльд специально дождался гробового молчания и тишайшим голосом ответил: «Нет-нет, мистер Карсон. Эти строки принадлежат Шекспиру». Карсон побагровел. Он извлёк из своих бумаг ещё один стихотворный фрагмент. «Это, вероятно, тоже Шекспир, мистер Уайльд?» – «В вашем чтении от него мало что осталось, мистер Карсон», – сказал Оскар. Зрители захохотали, и судья пригрозил, что прикажет очистить зал.

На одном из судебных заседаний Уайльдом была произнесена речь, которая вызвала восторг у слушавшей процесс публики. Когда обвинитель попросил разъяснить, что бы означала фраза «любовь, что таит своё имя», высказанная Альфредом Дугласом в его сонете, с огненной силой Уайльд сказал следующее:

«Любовь, что таит своё имя» – это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за нее человека к позорному столбу. (пер. Л. Мотылёва)

Тем не менее, в 1895 году по обвинению в содомии Уайльда приговаривают к двум годам тюремного заключения и исправительных работ.

Тюрьма полностью сломала его. Большинство былых друзей от него отвернулись. Но те немногие, кто остались, буквально помогли ему остаться в живых. Альфред Дуглас, которого он так пламенно любил и которому писал знойные любовные письма ещё будучи на свободе, ни разу не приехал к нему и ни разу ему не написал. В тюрьме Уайльд узнаёт, что умерла его мать, которую он любил больше всего на свете, эмигрировала его жена и изменила свою фамилию, а также фамилию сыновей (отныне они были на Уайльды, а Холланды). В тюрьме Уайльд пишет горькую исповедь в форме письма Дугласу, которую называет «Epistola: In Carcere et Vinculis»(лат. «Послание: в тюрьме и оковах»), а позже его ближайший друг Роберт Росс переименовал её в «De Profundis» (лат. «Из глубины»; так начинается 129-й Псалом в Синодальном переводе Библии). В ней мы видим совершенно не того очаровательного Уайльда дориановских времён. В ней он – человек, мучающийся от боли, обвиняющий во всём себя самого и понявший, что «самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце... но то, что она обращает сердце в камень» Впервые исповедь «De Profundis» (1897) была опубликована посмертно в 1905 г. Исповедь эта – горький отчёт перед самим собой и понимание, что, вероятно, творческое вдохновение навсегда теперь останется в пределах тюремных стен: «Я хочу достигнуть того состояния, когда смогу в полной простоте и без всякой аффектации сказать, что в моей жизни было два великих поворотных пункта: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество заточило меня в тюрьму».

Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, освобождённый в мае 1897 г. Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота (Sebastian Melmoth). Фамилия Мельмот была заимствована из готического романа знаменитого английского писателя XVIII в. Чарльза Мэтьюрина, двоюродного деда Уайльда, – «Мельмот Скиталец». Во Франции Уайльд написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (The Ballad of Reading Gaol; 1898), подписанную им псевдонимом С.3.3. – таков был тюремный номер Оскара. И это был высший и последний поэтический взлёт Уайльда.

Оскар Уайльд скончался в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Незадолго до смерти он сказал о себе так: «Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия». Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо. Спустя примерно 10 лет его перезахоронили на кладбище Пер-Лашез, а на могиле был установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна.

В июне 1923 года на сеансе автоматического письма в присутствии коллег учёный-математик Соул получил от Уайльда длинное и красивое потустороннее послание. Он просил передать, что не умер, а живёт и будет жить в сердцах тех, кто способен чувствовать «красоту форм и звуков, разлитую в природе».

В конце 2007 года британская газета «The Telegraph» признала Оскара Уайльда самым остроумным человеком Великобритании. Он обошёл самого Шекспира и У. Черчилля.




В статье частично использованы материалы из Интернета, книги Р. Эллмана "Оскар Уайльд: Биография" и учебника по истории зарубежной литературы рубежа 19-20 вв. под ред. Н. Елизаровой (без отдельных ссылок на эти источники)


[править] Истоки уайльдовской эстетической теории
Обучаясь в Оксфордском университете, Уайльд проникся идеями знаковой фигуры для искусствоведения и культуры Англии XIX века – Джона Рёскина. Его лекции по эстетике он слушал с особым вниманием. «Рёскин познакомил нас в Оксфорде, благодаря очарованию своей личности и музыке своих слов, с тем опьянением красотой, которое составляет тайну эллинского духа, и с тем стремлением к творческой силе, которое составляет тайну жизни», – вспоминал он позднее.

Немаловажную роль сыграло возникшее в 1848 г. «Барство прерафаэлитов», объединённое вокруг яркого художника и поэта Данте Габриэля Россетти. Прерафаэлиты выступили с проповедью искренности в искусстве, требуя близости к природе, непосредственности в выражении чувств. В поэзии своим основоположником они считали английского поэта-романтика с трагической судьбой – Джона Китса. Они целиком приняли эстетическую формулу Киста о том, что красота есть единственная истина. Они ставили себе целью поднять уровень английской эстетической культуры, их творчеству были свойственны утончённый аристократизм, ретроспектизм и созерцательство. В защиту «Братства» выступал сам Джон Рёскин.

Немалое значение сыграла и вторая знаковая фигура в английском искусствоведении – властитель дум Уолтер Патер (Пейтер), взгляды которого ему показались особенно близкими. Патер отвергал этическую основу эстетики, в отличие от Рёскина. Уайльд решительно встал на его сторону: «Мы, представители школы молодых, отошли от учения Рёскина... потому что в основе его эстетических суждений всегда лежит мораль... В наших глазах законы Искусства не совпадают с законами морали».

Таким образом, истоки особой эстетической теории Оскара Уайльда – в творчестве прерафаэлитов и в суждениях крупнейших мыслителей Англии середины XIX века – Джона Рёскина и Уолтера Патера (Пейтера).


[править] Творчество
Период зрелого и интенсивного литературного творчества Уайльда охватывает 1887—1895. В эти годы появились: сборник рассказов «Преступление лорда Артура Севила» (Lord Savile's crime, 1887), два тома сказок «"Счастливый принц" и другие сказки» (The Happy prince and Other Tales, 1888) и «Гранатовый домик» (A House of Pomegranates, 1892), цикл диалогов и статей, излагающих эстетические взгляды Уайльда — «Упадок искусства лжи» (The Decay of Lying, 1889), «Критик как художник» (The Critic as Artist, 1890) и др. В 1890 г. вышло в свет наиболее прославленное произведение Уайльда — роман «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray).

С 1892 начал появляться цикл великосветских комедий Уайльда, написанных в духе драматургии Ожье, Дюма-сына, Сарду, — «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere's Fan, 1892), «Женщина, не стоящая внимания» (A woman of no importance, 1893), «Идеальный муж» (An ideal husband, 1894), «Как важно быть серьёзным» (The importance of being earnest, 1895). Эти комедии, лишённые действия и характерности персонажей, но полные остроумной салонной болтовни, эффектных афоризмов, парадоксов, имели большой успех на сцене. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля. Острота мыслей, отточенность парадоксов настолько восхищают, что читатель ими одурманен на протяжении всей пьесы. И в каждой из них есть свой Оскар Уайльд, бросающий порции гениальных парадоксов. В 1893 году Уайльд написал на французском языке драму «Саломея» (Salomé), которая, однако, в Англии была запрещена для постановки долгое время.

В тюрьме он написал свою исповедь в виде письма к лорду Дугласу «De profundis» (1897, опубл. 1905; полный неискажённый текст впервые опубл. в 1962). А в конце 1897 г., уже находясь во Франции, своё последнее произведение — «Балладу Редингской тюрьмы» (Ballade of Reading Gaol, 1898), которую он подписал "С.3.3." (таков был его тюремный номер в Рединге).

Основной образ у Уайльда — денди-вивёр, апологет аморального эгоизма и праздности. Он борется со стесняющей его традиционной «рабьей моралью» в плане измельчённого ницшеанства. Конечная цель индивидуализма Уайльда — полнота проявления личности, усматриваемая там, где личность нарушает установленные нормы. «Высшие натуры» Уайльда наделены утончённой извращённостью. Пышный апофеоз самоутверждающейся личности, разрушающей все преграды на пути своей преступной страсти, представляет собой «Саломея». Соответственно кульминационной точкой эстетизма Уайльда оказывается «эстетика зла». Однако воинствующий эстетический имморализм является у Уайльда лишь исходным положением; развитие идеи всегда приводит в произведениях Уайльда к восстановлению прав этики.

Любуясь Саломеей, лордом Генри, Дорианом, Уайльд всё же вынужден осудить их. Ницшеанские идеалы терпят крушение уже в «Герцогине Падуанской». В комедиях Уайльда совершается «снятие» имморализма в комическом плане, его имморалисты-парадоксалисты оказываются на практике блюстителями кодекса буржуазной морали. Почти все комедии строятся на искуплении некогда совершённого антиморального поступка. Следуя по пути «эстетики зла», Дориан Грей приходит к уродливому и низменному. Несостоятельность эстетического отношения к жизни без опоры в этическом — тема сказок «Мальчик-Звезда» (The star child), «Рыбак и его душа» (The Fisherman and his soul). Рассказы «Кентервилльское привидение» (The Canterville ghost), «Натурщик-миллионер» и все сказки Уайльда кончаются апофеозом любви, самопожертвования, сострадания к обездоленным, помощи бедным. Проповедь красоты страдания, христианства (взятого в этико-эстетическом аспекте), к которой Уайльд пришёл в тюрьме (De profundis), была подготовлена в его предшествующем творчестве. Не чужд был Уайльд и заигрываний с социализмом ["Душа человека при социализме" (The soul of man under socialism, 1891)], который в представлении Уайльда ведёт к праздной, эстетской жизни, к торжеству индивидуализма.

В стихах, сказках, романе Уайльда красочное описание вещественного мира оттесняет повествование (в прозе), лирическое выражение эмоций (в поэзии), давая как бы узоры из вещей, орнаментальный натюрморт. Основной объект описания — не природа и человек, а интерьер, натюрморт: мебель, драгоценные камни, ткани и т. п. Стремление к живописной многокрасочности определяет тяготение Уайльда к восточной экзотике, а также к сказочности. Для стилистики Уайльда характерно обилие живописных, подчас многоярусных сравнений, часто развёрнутых, крайне детализированных. Сенсуализм Уайльда, в отличие от импрессионистического, не ведёт к разложению предметности в потоке ощущений; при всей красочности стиля Уайльда для него характерны ясность, замкнутость, граненость формы, определённость предмета, не расплывающегося, но сохраняющего чёткость контуров. Простота, логическая точность и ясность языкового выражения сделали хрестоматийными сказки Уайльда.

Уайльд с его погоней за изысканными ощущениями, с его гурманским физиологизмом чужд метафизических стремлений. Фантастика Уайльда, лишённая мистической окраски, является либо обнажённо-условным допущением, либо сказочной игрой вымысла. Из сенсуализма Уайльда вытекает известное недоверие к познавательным возможностям разума, скептицизм. В конце жизни, склоняясь к христианству, Уайльд воспринял его лишь в этическом и эстетическом, а не в собственно религиозном плане. Мышление у Уайльда приобретает характер эстетической игры, выливаясь в форму отточенных афоризмов, поражающих парадоксов, оксюморонов. Главную ценность получает не истинность мысли, а острота её выражения, игра слов, преизбыток образности, побочных смыслов, который свойственен его афоризмам. Если в иных случаях парадоксы Уайльда имеют целью показать противоречие между внешней и внутренней стороной изображаемой им лицемерной великосветской среды, то часто их назначение — показать антиномичность нашего рассудка, условность и относительность наших понятий, ненадёжность нашего знания. Уайльд оказал большое влияние на декадентскую литературу всех стран, в частности на русских декадентов 1890-х гг.
[свернуть]


Решил вот открыть тему о этом замечательном писателе, очень любимом мной.
Как он вам ? Нравится ли ? Что именно ?

Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 14.01.2011 в 20:41.
XTrueDIYTrasherX вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.11.2008, 17:21   #2
Mary Jane
+/- Информация
Репутация: 241
Re: Оскар Уайльд

О надо записать в список того что надо почитать.
Мне кажеться к слову, что если биографии много ее надо сокращать. Такое количество текста да еще и всего из википедии, просто лень пролистывать
Читала только портрет по школьной программе. Люблю цитировать сера Генри, люблю парадоксы. Вообще произведение фундаментальное, часто использую его для примера когда говорю о моральности.
Ну и понятное дело читала приведение. Отличная сказка.
Hawk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.11.2008, 17:38   #3
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Оскар Уайльд

XTrueDIYTrasherX, Этот писатель, провозглашавший приоритет формы над содержанием, утверждавший, будто "всякое искусство совершенно бесполезно" и ставший для многих из своих современников настоящим пугалом декадентского имморализма, известен теперь в первую очередь "Портретом Дориана Грея", одном из лучших литературных выражений вечной темы воздаяния за свои грехи. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, что его произведения- даже пьесы, самые лёгкие и изящные из них, не говоря уже о романе, щемяще-печальных сказках и слегка отдающей истеричностью "Балладе Реддингской тюрьмы"- выдержаны в традиционной системе европейских ценностей и со свежестью зараждающегося модернизма провозглашают их незыблимость. Помимо всего прочего, нужно отметить одну из важнейших составляющих обаяния его творческого наследия- реплики и словесные пикировки, с которыми мало что может сравнится по остроумию и парадоксальности.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Hawk Посмотреть сообщение
Люблю цитировать сера Генри.
Да, даже среди литературных циников и острословов редко встречаются настолько обаятельные фигуры

Цитата:
Сообщение от Hawk Посмотреть сообщение
Ну и понятное дело читала приведение. Отличная сказка.
Просто обожаю, самое смешное из произведений, написанных на нежно любимую мною готическую тематику.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.11.2008, 23:25   #4
cheerz & beerz
+/- Информация
Репутация: 1580
Re: Оскар Уайльд

я прочитал его о корки до корки... он ирландец, а это значит его юмор - лучший юмор во всем мире... его сказки - самые трогательные сказки... ну что тут еще добавить... разве что, то что я не понимаю, почему в школе проходят "Портрет..." - он же очень выделяется из остального творчества этого автора... ну и еще одно - он не был ни "пидаром", ни би-, ни еще кем-то, просто в молодости у него были несколько странные взгляды обусловленные его юношеским максимализмом...
Zloj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 01:43   #5
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
выдержаны в традиционной системе европейских ценностей
туше?!
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 01:52   #6
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
туше?!
Хочешь возразить?))
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 02:19   #7
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Re: Оскар Уайльд

что за система "традиционных европейских ценностей" в пуританской Англии?
что это за система?

Уайльд, этот эстет и гедонист поправщий в моральные устои не раз вращается в гробу с ужасающей скоростью от таких сентенциий.

Скрытый текст


Основной образ у Уайльда — денди-вивёр, апологет аморального эгоизма и праздности. Он борется со стесняющей его традиционной «рабьей моралью» в плане измельчённого ницшеанства. Конечная цель индивидуализма Уайльда — полнота проявления личности, усматриваемая там, где личность нарушает установленные нормы. «Высшие натуры» Уайльда наделены утончённой извращённостью. Пышный апофеоз самоутверждающейся личности, разрушающей все преграды на пути своей преступной страсти, представляет собой «Саломея». Соответственно кульминационной точкой эстетизма Уайльда оказывается «эстетика зла». Однако воинствующий эстетический имморализм является у Уайльда лишь исходным положением; развитие идеи всегда приводит в произведениях Уайльда к восстановлению прав этики.
Любуясь Саломеей, лордом Генри, Дорианом, Уайльд всё же вынужден осудить их. Ницшеанские идеалы терпят крушение уже в «Герцогине Падуанской». В комедиях Уайльда совершается «снятие» имморализма в комическом плане, его имморалисты-парадоксалисты оказываются на практике блюстителями кодекса буржуазной морали. Почти все комедии строятся на искуплении некогда совершённого антиморального поступка. Следуя по пути «эстетики зла», Дориан Грей приходит к уродливому и низменному. Несостоятельность эстетического отношения к жизни без опоры в этическом — тема сказок «Мальчик-Звезда» (The star child), «Рыбак и его душа» (The Fisherman and his soul). Рассказы «Кентервилльское привидение» (The Canterville ghost), «Натурщик-миллионер» и все сказки Уайльда кончаются апофеозом любви, самопожертвования, сострадания к обездоленным, помощи бедным. Проповедь красоты страдания, христианства (взятого в этико-эстетическом аспекте), к которой Уайльд пришёл в тюрьме (De profundis), была подготовлена в его предшествующем творчестве. Не чужд был Уайльд и заигрываний с социализмом ["Душа человека при социализме" (The soul of man under socialism, 1891)], который в представлении Уайльда ведёт к праздной, эстетской жизни, к торжеству индивидуализма.
В стихах, сказках, романе Уайльда красочное описание вещественного мира оттесняет повествование (в прозе), лирическое выражение эмоций (в поэзии), давая как бы узоры из вещей, орнаментальный натюрморт. Основной объект описания — не природа и человек, а интерьер, натюрморт: мебель, драгоценные камни, ткани и т. п. Стремление к живописной многокрасочности определяет тяготение Уайльда к восточной экзотике, а также к сказочности. Для стилистики Уайльда характерно обилие живописных, подчас многоярусных сравнений, часто развёрнутых, крайне детализированных. Сенсуализм Уайльда, в отличие от импрессионистического, не ведёт к разложению предметности в потоке ощущений; при всей красочности стиля Уайльда для него характерны ясность, замкнутость, граненость формы, определённость предмета, не расплывающегося, но сохраняющего чёткость контуров. Простота, логическая точность и ясность языкового выражения сделали хрестоматийными сказки Уайльда.
Уайльд с его погоней за изысканными ощущениями, с его гурманским физиологизмом чужд метафизических стремлений. Фантастика Уайльда, лишённая мистической окраски, является либо обнажённо-условным допущением, либо сказочной игрой вымысла. Из сенсуализма Уайльда вытекает известное недоверие к познавательным возможностям разума, скептицизм. В конце жизни, склоняясь к христианству, Уайльд воспринял его лишь в этическом и эстетическом, а не в собственно религиозном плане. Мышление у Уайльда приобретает характер эстетической игры, выливаясь в форму отточенных афоризмов, поражающих парадоксов, оксюморонов. Главную ценность получает не истинность мысли, а острота её выражения, игра слов, преизбыток образности, побочных смыслов, который свойственен его афоризмам. Если в иных случаях парадоксы Уайльда имеют целью показать противоречие между внешней и внутренней стороной изображаемой им лицемерной великосветской среды, то часто их назначение — показать антиномичность нашего рассудка, условность и относительность наших понятий, ненадёжность нашего знания. Уайльд оказал большое влияние на декадентскую литературу всех стран, в частности на русских декадентов 1890-х гг.
[свернуть]
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 02:54   #8
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
что за система "традиционных европейских ценностей" в пуританской Англии?
что это за система?
Ты хотел сказать- викторианской? Англия времён Уайльда не была пуританской страной (пуританской её можно было с большой натяжкой считать разве что в 17-м веке), пуританской была Америка. Хотя в данном случае это не играет существенной роли, пуританские ценности- собственно ужесточённая версия традиционных европейских.


Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
Уайльд, этот эстет и гедонист поправщий в моральные устои не раз вращается в гробу с ужасающей скоростью от таких сентенциий.
dream unicorn, г-кхем. А ты читал, что ты мне запостил?
Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
Однако воинствующий эстетический имморализм является у Уайльда лишь исходным положением; развитие идеи всегда приводит в произведениях Уайльда к восстановлению прав этики.
Любуясь Саломеей, лордом Генри, Дорианом, Уайльд всё же вынужден осудить их. Ницшеанские идеалы терпят крушение уже в «Герцогине Падуанской». В комедиях Уайльда совершается «снятие» имморализма в комическом плане, его имморалисты-парадоксалисты оказываются на практике блюстителями кодекса буржуазной морали. Почти все комедии строятся на искуплении некогда совершённого антиморального поступка. Следуя по пути "эстетики зла", Дориан Грей приходит к уродливому и низменному. Несостоятельность эстетического отношения к жизни без опоры в этическом — тема сказок «Мальчик-Звезда» (The star child), «Рыбак и его душа» (The Fisherman and his soul). Рассказы «Кентервилльское привидение» (The Canterville ghost), «Натурщик-миллионер» и все сказки Уайльда кончаются апофеозом любви, самопожертвования, сострадания к обездоленным, помощи бедным. Проповедь красоты страдания, христианства (взятого в этико-эстетическом аспекте), к которой Уайльд пришёл в тюрьме (De profundis), была подготовлена в его предшествующем творчестве.
Добавлено через 10 минут
dream unicorn, не знаю, откуда ты взял этот текст, но он просто прекрасен Отличный пример литературоведеской критики- вот каким людям доверяешь, если они пишут предисловия))
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 03:15   #9
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Re: Оскар Уайльд

да-да викторианской
ну ты как всегда выделил что хотелось бы тебе видеть, этика Уайльда это "этика исскуства", а никак не традиционная европейская. может сейчас это так кажется, но тоогда это ну никак таким не было, его бы не посадили в тюряжку

Интеллектуальные абстракции всегда интересны, но моральные абстракции не значат абсолютно ничего.

Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.

угадай кто сказал?
а текст из википедии)
stay weird вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 03:30   #10
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
ну ты как всегда выделил что хотелось бы тебе видеть, этика Уайльда это "этика исскуства", а никак не традиционная европейская. может сейчас это так кажется, но тоогда это ну никак таким не было, его бы не посадили в тюряжку
Вообще-то, я говорил именно об этом
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Этот писатель, провозглашавший приоритет формы над содержанием, утверждавший, будто "всякое искусство совершенно бесполезно" и ставший для многих из своих современников настоящим пугалом декадентского имморализма, известен теперь в первую очередь "Портретом Дориана Грея", одном из лучших литературных выражений вечной темы воздаяния за свои грехи.
Относительно этики, автор статьи отлично сказал- эта этика оказывается лишь исходным положением, конечный же результат утверждает именно торжество традиционных ценностей. Что касается моего субъективного выделения- что ж, попробуй выделить из данного текста цитату, подтверждающую твоё положение И в конечном счёте дело даже не в том, что об этом сказал критик, статью которого привёл ты сам, а в том, что именно это следует из текстов Уайльда. Возвращаясь к Дориану Грею- следуя этой "этике искусства", гедонист-Грей должен быть показан прекрасным и счастливым существом, однако автор приводит его к краху, показывает его низость и душевное уродство.

Цитата:
Сообщение от dream unicorn Посмотреть сообщение
Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.
Если бы Уайльд был знаком с одной моей приятельницей-протестантской, которая даже на меня наводит тоску своими проповедями, он бы этого точно не говорил. Но дело не в этом, а в том, что постулируемый Уальдом имморализм- о чём писал и я, и цитированный тобой автор- идёт в разрез с этическими выводами, следующими из анализма его произведений.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 10:33   #11
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 14
Re: Оскар Уайльд

Извините, конечно, за длинный текст.

А вот насчет романа "Портрет Дориана Грея" мне может,кто объяснить.
Является ли Дориан Грей положительным или отрицательным героем с
точки зрения автора ? Ведь он (Дориан Грей) жил по заветам лорда Генри,
который в свою очередь, как я это понимаю, излагал мысли, идеалы самого автора.
А результат этого жизненного эксперимента явно отрицательный, если
судить по морально-нравственному падению главного героя и потому
как он окончил жизнь.
Я так понимаю, что автор предупреждает читателей о зловредном влиянии пороков
на жизнь или склоняет более умеренной порочной жизни (жить не как Дориан Грей,
а как Генри).

А сказки у него вообще блеск. Я бы сказал, что они "атмосферные".
Бередят душу ужасом жизни, несправедливости.
XTrueDIYTrasherX вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 10:45   #12
Mary Jane
+/- Информация
Репутация: 241
Re: Оскар Уайльд

XTrueDIYTrasherX,
Цитата:
Является ли Дориан Грей положительным или отрицательным героем с
точки зрения автора ? Ведь он (Дориан Грей) жил по заветам лорда Генри,
который в свою очередь, как я это понимаю, излагал мысли, идеалы самого автора.
А результат этого жизненного эксперимента явно отрицательный, если
судить по морально-нравственному падению главного героя и потому
как он окончил жизнь.
Я так понимаю, что автор предупреждает читателей о зловредном влиянии пороков
на жизнь или склоняет более умеренной порочной жизни (жить не как Дориан Грей,
а как Генри).
Выдержка из школьного сочинения

Сам спросил сам ответил
Hawk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 14:15   #13
libertine
+/- Информация
Репутация: 137
Re: Оскар Уайльд

люблю его сказки, совсем не для детей ,
и еще в детстве прочитала Саломею, с иллюстрациями, что стало для меня культурным шоком...
с годик назад была в театре на "Как важно быть серьезным" посмеялась
фильм ,там где его Стивен Фрай играет, тоже понравился.
а еще он похоронен на Пер-Лашез, мечтаю там пару метров прикупить в далеком будущем
Absence вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 15:24   #14
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 14
Re: Оскар Уайльд

А у нас вот в Минске в театре идет его пьеса "Идеальный муж" :idea
А фильм не про Париж и истории в нем ?
XTrueDIYTrasherX вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 15:43   #15
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
Сообщение от XTrueDIYTrasherX Посмотреть сообщение
А фильм не про Париж и истории в нем ?
История в на парижском кладбище Пер-Лашез само собой, Абсенс имеет ввиду биографический британский фильм.
Цитата:
Сообщение от XTrueDIYTrasherX Посмотреть сообщение
А у нас вот в Минске в театре идет его пьеса "Идеальный муж" :idea
Очень люблю это произведение. Видел очень скучную английскую экранизацию и неплохую советскую.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2008, 17:22   #16
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
XTrueDIYTrasherX, Этот писатель, провозглашавший приоритет формы над содержанием, утверждавший, будто "всякое искусство совершенно бесполезно" и ставший для многих из своих современников настоящим пугалом декадентского имморализма, известен теперь в первую очередь "Портретом Дориана Грея", одном из лучших литературных выражений вечной темы воздаяния за свои грехи. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, что его произведения- даже пьесы, самые лёгкие и изящные из них, не говоря уже о романе, щемяще-печальных сказках и слегка отдающей истеричностью "Балладе Реддингской тюрьмы"- выдержаны в традиционной системе европейских ценностей и со свежестью зараждающегося модернизма провозглашают их незыблимость. Помимо всего прочего, нужно отметить одну из важнейших составляющих обаяния его творческого наследия- реплики и словесные пикировки, с которыми мало что может сравнится по остроумию и парадоксальности.

Добавлено через 1 минуту

Да, даже среди литературных циников и острословов редко встречаются настолько обаятельные фигуры


Просто обожаю, самое смешное из произведений, написанных на нежно любимую мною готическую тематику.
Саша, я тебе ненавижу))) я когда -нибудь смогу высказаться? Вон из моей головы!
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2009, 23:52   #17
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Оскар Уайльд

"Портрет.." невозможно не влюбиться в это произведение..
enclave вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.05.2010, 07:17   #18
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Оскар Уайльд

Повезло же вам...нам вот в школе не преподавали «Портрет Дориана Грея»
А моё знакомство с О. Уайльдом, произошло совершенно случайным образом...
По тв крутили какой-то фильм...и в нём, краем глаза, я заметил такую сцену:
"следователь читает «Портрет...»; его друг, узнав что он читает, корчит гримасу (типа фу - гомосятина) и шепчет ему что-то на ухо (видимо аналогичное "откровение")...следователь после этого демонстративно выбрасывает книгу в мусорное ведро (тоже с недовольным лицом) и отряхивает руки".
Всё это так поразило меня, что я загарелся диким желанием прочесть эту книгу, во что бы то ни стало :) прочёл и непожалел, «Портрет...» оказал на меня огромное влияние, как впринципе и всё гениальное творчество Оскара Уайльда!


Цитата:
Сообщение от XTrueDIYTrasherX Посмотреть сообщение
В 1891 г. роман («Портрет Дориана Грея») со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд дополняет свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму – тому направлению и той религии, которые и создал Уайльд.
Цитата:
Художник - тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится
искусство.
Критик - это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами
передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики - один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом
испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди
культурные. Они не безнадежны.
Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные
или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана,
увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму - это ярость Калибана, не
находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его
творчества. Этика же искусствав совершенном при-менении несовершенных
средств.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже
неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает
непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено
изображать все.
Мысль и Слово для художника - средства Искусства.
Порок и Добродетель - материал для его творчества.
Если говорить о форме, - прообразом всех искусств является искусство
музыканта. Если говорить о чувстве - искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него
смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто
новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, - художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он
этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным
оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.05.2010, 09:06   #19
in post we rock
+/- Информация
Репутация: 719
Re: Оскар Уайльд

портрет ДГ - очень охуенно, эпично и душевно, а вот сказки прошли мимо за счет своей однобразности. но вот про ласточку и статую - это пост-метал драмма
X ninja вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.05.2010, 16:43   #20
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
Сообщение от X ninja Посмотреть сообщение
но вот про ласточку и статую - это пост-метал драмма
гениальное сравнение!!!
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.05.2010, 17:30   #21
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Re: Оскар Уайльд

Юр, всё его творчество это Сигур Рос и бадминтон.
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.05.2010, 17:48   #22
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 7
Re: Оскар Уайльд

Цитата:
Сообщение от Absence Посмотреть сообщение
а еще он похоронен на Пер-Лашез, мечтаю там пару метров прикупить в далеком будущем
пару днів тому відвідав його могилу. геніальний автор.
ZLIK вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.05.2010, 17:54   #23
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Re: Оскар Уайльд

ZLIK, поцеловал?
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.05.2010, 20:53   #24
Солнце Гипербореи
+/- Информация
Репутация: 33
Re: Оскар Уайльд

он забавный
Bized вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.07.2010, 15:03   #25
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Оскар Уайльд

Просто забавный,до.
Agoraphobia вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.01.2014, 14:30   #26
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1095
Re: Оскар Уайльд / Oscar Wilde

перечитал в конце прошлого года "Портрет Дориана Грея" - добавил книгу в список любимых
usyara вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.05.2014, 23:07   #27
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Оскар Уайльд / Oscar Wilde

Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Oscar Peterson wanchope Jazz/Blues 23 29.09.2013 23:36
Оскар-2010 kirai Video-Art 168 05.02.2011 06:18
Оскар 2008 palyvoda Video-Art 15 29.02.2008 10:40

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine