|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
20.11.2008, 12:31 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Рэй Брэдбери / Ray Bradbury
Рэй Ду́глас Брэ́дбери (англ. Ray Douglas Bradbury, род. 22 августа 1920, Уокиган, штат Иллинойс, США) - американский писатель-фантаст, более всего известен своими романами "451 градус по Фаренгейту", "Марсианские хроники" и "Вино из одуванчиков", в основном же автор малой прозы, в том числе эссе, рассказов и новелл. БіографіяРэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий. Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой. И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере. Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее. Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий. Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По… Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем. [свернуть] Бібліографія на вікі. Романи: * (1950) The Martian Chronicles - Fix-up novel consisting of mostly previously published, loosely connected stories. * (1953) Fahrenheit 451 * (1957) Dandelion Wine - Fix-up novel of previously published, loosely connected stories. * (1962) Something Wicked This Way Comes * (1972) The Halloween Tree * (1985) Death Is a Lonely Business * (1990) A Graveyard for Lunatics * (1992) Green Shadows, White Whale - Fictionalized autobiographical reminiscences, portions of which had been previously published as individual stories. * (2001) From the Dust Returned - Fix-up novel of previously published, loosely connected stories. * (2004) Let's All Kill Constance * (2006) Farewell Summer Звичайно, один з культових для мене письменників, якого знаю ще з дитинства. Більше всього люблю його готичні і хоррор-оповідання. Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 07.06.2012 в 14:24. |
28.05.2010, 09:07 | #61 | |
vinyl 10"
Репутация: 1052
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
|
|
31.07.2010, 10:29 | #62 |
mp3 128 kbps
Репутация: 5
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Прочитал сборник "Кошкина пижама". Интересно, хотя что-то понравилось меньше, что-то больше. Особенно выделил для себя "Куколка", "Будем самими собой", "Ole,Ороско! Сикейрос, si!", "Дело вкуса". Кстати, здесь фантастики очень мало.
|
02.08.2010, 00:13 | #64 |
mp3 256 kbps
Репутация: 3
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
451 перечитывал много раз.
недавно прочитал "лето, прощай" - понравилось. в аннотации сказано что это продолжение "вина из одуванчиков", но я пока еще не читал сейчас читаю "летнее утро, летняя ночь" - сборник рассказов из "вселенной" вина-из-одуванчиков, насколько я понял. писатель замечательный. очень нравится стиль изложения, и много умных вещей можно найти в его книгах. читать Бредбери - интересно как минимум :) |
30.09.2010, 22:14 | #67 | |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
сегодня дочитал сборник ранних рассказов, это шикарно просто
такие себе ужастики в духе Кинга и Эдгара По Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
|
03.11.2010, 12:02 | #68 |
2+2=5
Репутация: 222
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Народ, є питання.
Десь у Бредбері є такий образ: хлопчик уві сні відпливає кудись на кораблі - сам-один, із ним всі тепло прощаються, але на корабель ніхто не йде. Потім він говорить про цей сон із дідом і той розказує йому про смерть. Звідки це? Думав, що з "Вина из одувачиков", але походу ні... |
04.11.2010, 23:14 | #69 |
lossless
Репутация: 40
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
blood clot, спитай на фантлабі на форумі, там трушні фанати тусуються і є темка відповідна для твого запиту
http://www.fantlab.ru/forum |
11.11.2010, 03:35 | #74 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
в школі читав за програмою - ніфіга не зрозумів. потім прочитав 451 градус за Фаренгейтом, і ця книжка відразу перейшла до розряду улюблених, де й залишається. як мінімум, тричі читав. потім, уже десь під кінець школи взявся за те ж "Прощавай, літо!" - і зрозумів, шо такого кайфу від творів я дуже рідко отримую. перечитав 2чі Кульбабове вино - тепер це мало не книжка всього мого життя. кожна історія так описана живо, ніби сам усе відчуваєш. аналогічно і з оповіданнями на тему дитинства. "Винятково досконале вбивство", "Одного неминучого літа", і так далі. я просто закоханий в усі ці твори. і для мене Бредбері-фантаст хоч і є чимось дуже знаковим, улюбленим - усе одно залишається в тіні Бредбері-письменника-про-дитинство. чи навіть не про дитинство, а про безпосереднє сприйняття світу, бо ж і він це писав не хлопчиком, і я зараз не назвав би себе дитиною, але ближчої мені книжки я не беруся назвати. до речі. трохи соромно признаватися -Марсіанські хроніки вже кілька років хочу прочитати, але рука не підіймалася все через те, шо вперше як давно вже читав - не пішло. Добавлено через 54 секунды ой, не помітив, шо вже питання неактуальне) |
|
27.11.2010, 01:23 | #77 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
тільки в разі, якшо читати хочеться сборник избранных произведений. в інакшому разі - завжди є інтернет і піратство. та й букіністи можуть іноді порадувати)
ну, але, ясно, шо такий варіант просто так не підходить для ролі подарунка) |
06.06.2012, 18:26 | #81 |
advocatus diaboli
Репутация: 1488
|
Re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Грустно как-то стало. Когда умирают люди, книги которых читал в детстве, понимаешь, что стареешь.
«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредёте к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений» Рэй Брэдбери. |
06.06.2012, 18:40 | #83 |
perfect women crew
Репутация: 505
|
Re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
очень грустно.
- В 1950 году вы написали книгу, принёсшую вам всемирную славу, — сборник рассказов «Марсианские хроники». Там говорилось: уже к началу второго тысячелетия на Марсе будут поселения, целые города землян. Как вы думаете, почему этого в итоге так и не произошло? — Меня часто про такое спрашивают, и я люблю фантазировать над ответами. Ответ сегодняшнего дня: потому что люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы. |
06.06.2012, 20:39 | #85 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Я никогда не увлекался фантастикой как литературным жанром, и всё же Рэй Брэдбери является для меня одним из главных писателей 20-го столетия. Я отношусь к числу людей, убеждённых в способности искусства влиять на окружающий мир, и поэтому глубоко верю в то, что если вещи, о которых писал Брэдбери в своих книгах, не стали до сих пор реальностью (или не стали таковой в полной мере), в этом есть немалая доля его заслуги.
Упокой Господи его душу. |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ray | bind mouse1 kill | Hardcore | 685 | 11.10.2022 12:07 |
Ray LaMontagne | Sparky | Rock | 15 | 16.09.2016 21:22 |
Рэй Донован / Ray Donovan (2013–...) | Ганибес | TV Shows | 9 | 06.10.2014 19:35 |
Satori Ray | lok | Rock | 17 | 09.04.2013 21:37 |
Рэй / Ray (2004) | Flip | Music Movies | 21 | 03.03.2012 23:00 |
|
|
Текущее время: 10:12. Часовой пояс GMT +3.
|
|||