|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
20.11.2008, 12:31 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Рэй Брэдбери / Ray Bradbury
Рэй Ду́глас Брэ́дбери (англ. Ray Douglas Bradbury, род. 22 августа 1920, Уокиган, штат Иллинойс, США) - американский писатель-фантаст, более всего известен своими романами "451 градус по Фаренгейту", "Марсианские хроники" и "Вино из одуванчиков", в основном же автор малой прозы, в том числе эссе, рассказов и новелл. БіографіяРэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий. Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой. И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере. Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее. Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий. Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По… Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем. [свернуть] Бібліографія на вікі. Романи: * (1950) The Martian Chronicles - Fix-up novel consisting of mostly previously published, loosely connected stories. * (1953) Fahrenheit 451 * (1957) Dandelion Wine - Fix-up novel of previously published, loosely connected stories. * (1962) Something Wicked This Way Comes * (1972) The Halloween Tree * (1985) Death Is a Lonely Business * (1990) A Graveyard for Lunatics * (1992) Green Shadows, White Whale - Fictionalized autobiographical reminiscences, portions of which had been previously published as individual stories. * (2001) From the Dust Returned - Fix-up novel of previously published, loosely connected stories. * (2004) Let's All Kill Constance * (2006) Farewell Summer Звичайно, один з культових для мене письменників, якого знаю ще з дитинства. Більше всього люблю його готичні і хоррор-оповідання. Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 07.06.2012 в 14:24. |
20.11.2008, 13:37 | #3 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Ничто в фантастике не произвело на меня такого глубокого впечатления, как "Марсианские хроники", своим изысканным языком, своим трагизмом, Чтение этого романа можно назвать практическим упражнением к тому, о чём мы говорили в теме про катарсис- я переживал его раз за разом. Я навсегда запомнил историю о времени, которым пахнул воздух, когда марсианин и землянин из разных миров, каждый из которых ждало уничтожение, встретились и разъехались, приняв друг друга за игру воображения; запомнил роботов, точную копию людей, которыми несчастный изобретатель заменил свою умершую во время эпидемии семью, и которые продолжают существование и после его смерти, не зная, зачем они поддерживают огонь в очаге, о чём они разговаривают и чему смеются; запомнил дом с полностью автоматизированным сервисом, готовящий еду, моющий посуду, убирающий мусор, читающий детям сказки на ночь, и продолжающий делать это и после того, как его хозяева, вместе со всем человечеством, были уничтожены Третьей мировой; запомнил семью, одну из немногих, сумевших спастись, выбравшись на Марс- во время гибели земной цивилизации и через многие десятилетия после гибели марсианской. Запомнил бьющий под дых финал романа- мальчик из этой семьи просит отца выполнить обещание и показать ему марсиан. Отец подводит семью к реке и показывает пальцем: "Вот они": "Долго, долго из журчащей воды на них безмолвно смотрели марсиане".
"451 градус по Фаренгейту", наверно, самая близкая мне антиутопия, метафора всех тех причин и соображениий, по которым люди отказываются от искусства и заставляют отказываться от него других- и, конечно, тех, по которым люди готовы ради него лезть на баррикады. Кстати, если бы мне было бы предложено стать человеком-книгой, я выбрал бы "Завтрак у Тиффани" и "Питера Пена". И ещё в "Градусах" было дано одно из первых- и одно из лучших- описаний возможной Третьей мировой: "В это мгновение началась и закончилась война". |
20.11.2008, 14:58 | #4 |
я здесь, я там, я всегда
Репутация: 713
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Давно пора бы
Для меня наиболее запоминающимися в литературе вообще и фантастике в частности стали два эпизода - в первом из них марсиане скрываются под образами умерших родственников и друзей землян (вспомните хотя бы похоронную утреннюю процессию) и упомянутый Доэрти живой дом, продолжающий функционировать и после того, как его хозяева превратились в тени на стенах, уничтоженные ядерным взрывом. "Хроники" не имеют аналогов. А вот упомянутое Soulbitch "Зло грядёт" не очень впечатлило - возможно, я просто ожидала такого же откровения, как в "Хрониках" или "451 градусе"... |
20.11.2008, 15:01 | #5 | |
~MilkDrunk~
Репутация: 215
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
А мне запомнился из расказа чувак, у которого татуировки на теле были живими, картинки которые двигались)) а еще разлетающиеся в разные стороны космонавты из разбившегося в космосе корабля, как они прощались друг с другом по радиосвязи и завидовали тому, кто сгорел в атмосфере земли, а не улетел в вечный холод блуждать |
|
20.11.2008, 15:03 | #6 |
I'm always willing to learn
if you have something to teach Репутация: 148
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
После прочтения "451 градуса по Фаренгейту" сложилось не очень хорошее впечатление - при отличном изложении мне не хватило детализации, многое пришлось додумывать самому, образы с сильным характером как-то нечетко и размыто описаны. Хотя сама идея книги очень показательна.
А вот рассказы понравились больше, особенно "Кошки-мышки" и "И грянул гром". Вот тут он наглядно разоблачил саму возможность путешествий во времени - слишком непредсказуемыми могут быть последствия, поэтому время необратимо, и прожить еще раз хоть одну секунду из прошлого невозможно. |
20.11.2008, 15:07 | #7 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
Цитата:
|
||
20.11.2008, 15:13 | #8 | ||
я здесь, я там, я всегда
Репутация: 713
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
Цитата:
|
||
20.11.2008, 15:28 | #9 |
mp3 256 kbps
Репутация: 63
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Читала Бредбери много и с удовольствием, "Марсианские хроники" (впечатлили больше всего), "451 градус по фаренгейту", практически все небольшие рассказики, и каждое из них мне чем-то нравилось, заставляло думать. У меня есть сборник произведений «О скитаньях вечных и о Земле» (отличнейшая подборка, хороший перевод), к которому я периодически возвращаюсь.
|
20.11.2008, 15:48 | #10 |
double CD
Репутация: 220
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
В библиотеке моей бабушки было собрание его сочинений. Где-то в классе 8-ом я увлекался фантастикой, и читал все что под руки попадало. Тогда мне и попался Бредбери. "451 градуса по Фаренгейту" я так и не дочитал - не понимал я его тогда А вот "Марсианские хроники" понравились. Думаю, что сейчас нужно перечитать и переосмыслить его сочинения
|
20.11.2008, 17:52 | #12 |
Sweet and Low
Репутация: 211
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Где-то полтора года назад прочитал "Марсианские хроники" и "451 градус по Фаренгейту". Мне очень понравилось. Я был просто в восторге от этих произведений.
Вот хорошо, что создали эту тему - появился повод еще раз прочитать романы. Благо, один томик с собранием его сочинений у меня есть (отец когда-то купил :)) |
20.11.2008, 18:13 | #14 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Бредбері завжди дуже скупий на яскравих персонажів, зате він чудово описує власні переживання і життєві моменти, у нього є ряд коротких оповідань, які будуються на незвичайному почутті, яке відкриває головний герой для себе, (всім відома "Посмішка" або "Літо в один день") або або на містичному настрої ("Озеро" і "Труба", здається я не переплутав назви). Також об"ємно він розкриває проблему дитинства і дітей в різних творах, якщо не помиляюсь, в "Кульбабовому вині" він перефразовує Кіплінга: "діти і дорослі - два зовсім різні народи, і ніколи їм не зійтися", діти нерідко стають важливими персонажами його "дорослих" творів (згадайте Кларіссу з 451 градуса), і навіть іноді є джерелом ірраціонального страху, як в оповіданнях "Пограємо в "отруту"" і "Вельд".
Ну і, звичайно, не можна забувати про його захоплення Едгаром По:) Страшненькі твори "Ашер 2" (з "хронік") і "Родина, що посміхається" тому яскраве свідчення. |
24.12.2008, 13:43 | #15 |
Moder hardcore
Репутация: 622
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
К своему стыду, я начал читать "451 градус по Фаренгейту" только недавно (и читаю сейчас), и эта книга поглотила меня всецело. Я очень люблю антиутопии, и мне кажется, что авторы многих таких антиутопий- это своеобразные предсказатели тех или иных событий в будущем, старающиеся показать читателю грань между злом и добром, указать на возможные последствия человеческих ошибок. В "451 градусе..." есть множество строк, которые можно выделить в качестве цитаты, высечь на камне золотыми буквами... Читая Брэдбери, я в очередной раз убедился в словах: всему свое время. Прочти я это произведение раньше- скорее всего, я просто не понял бы его, а, возможно, и просто не дочитал бы книгу (хотя терпеть не могу бросать книги недочитанными). Сейчас, в свете моего личностного восприятия окружающего мира, людей и событий все воспринимается гораздо острее.
И сейчас, прочитав пока что примерно половину романа, я уверен, что "451 градус по Фаренгейту" станет одной из самых интересных и запоминающихся книг в моей жизни. |
03.01.2009, 17:22 | #18 | |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
там были каноничные "451 градус по Фаренгейту", "Марсианские хроники" и много рассказов. пожалуй, один из любимых нф авторов, много что запало в моск, особенно 451 градус, и, фрагментарно, Марсианские хроники. +1 хотя в принципе, трудно было ожидать нормальной экранизации короткого, лаконичного рассказа.. |
|
04.01.2009, 10:59 | #19 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Неправда, що він писав НФ. Я десь навіть читав його особисті слова, що у нього є один НФ твір - 451 градус , все інше фантастика, але не наукова, так як винаходи і техніка там мало фігурують. Хороший приклад НФ того часу - Азімов, він же фізик, от і писав здебільшого про науку, і етичні проблеми, супутні науковим відкриттям.
|
04.01.2009, 13:19 | #20 | |
~MilkDrunk~
Репутация: 215
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
полное непонимание термина НФ Нау́чная фанта́стика (НФ) (от греч. phantastike — искусство воображать) — жанр в литературе и кино, где события происходят в мире, отличающемся от современной или исторической реальности по крайней мере в одном значимом отношении. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим, т.д., но не магическим (см. Фэнтези). (с) Вики Он прекрасный представитель НФ, просто не нада зацикливаться в термине НАУЧНАЯ, наука - это все, что не касается магии. |
|
25.01.2009, 02:31 | #23 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
возможно виной тому ужасный украинский нечитабельный перевод, но марсианские хроники я читал с бооольшим напрягом. Кроме истории о марсианских психах и встрече на пустынной дороге ничего не впечатлило.
Так рассхваливали книгу, что ожидания оказались значительно больше. А вот 451 по фаренгейту - крутая повесть, да. Раасказы и Вино из одуванчиков практически не заинтересовали. |
25.01.2009, 18:36 | #26 | |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Цитата:
|
|
26.01.2009, 00:34 | #29 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
re: Рэй Брэдбери/Ray Bradbury
Может, это моё личное впечатление, но я просто не знаю, как этот фильм может понравиться. Его несколько спасает этакая навино-жизнерадостная эстетика 60-х, которая, с одной стороны, всегда хороша сама по себе, с другой, позволяет хоть немного отстраняться от сознания того, какой текст так запороли. Там ещё в главной роли Оскар Вернер, в принципе, хороший драматический актёр, но в этом фильме он просто ужасен. До сих пор не могу забыть его плаксиво-брезгливую мину и какое-то непередаваемое словами жеманство, с которым он бегал.
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ray | bind mouse1 kill | Hardcore | 685 | 11.10.2022 12:07 |
Ray LaMontagne | Sparky | Rock | 15 | 16.09.2016 21:22 |
Рэй Донован / Ray Donovan (2013–...) | Ганибес | TV Shows | 9 | 06.10.2014 19:35 |
Satori Ray | lok | Rock | 17 | 09.04.2013 21:37 |
Рэй / Ray (2004) | Flip | Music Movies | 21 | 03.03.2012 23:00 |
|
|
Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3.
|
|||