|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
29.11.2008, 03:11 | #1 |
Гален
Репутация: 38
|
Эрих Фромм/Erich Fromm
Э́рих Зелигманн Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm; 23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. БиографияЭрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической. «Мое мироощущение нельзя назвать современным, — говорит Фромм в одном радиоинтервью, — …я изучал Талмуд, Библию и слышал много историй о своих предках, которые жили в добуржуазную эпоху». Интересные подробности он рассказывает про своего деда, владевшего маленькой лавочкой в Баварии: «Всю свою жизнь дед сидел целый день в лавке и штудировал Талмуд; если приходил покупатель, он сердито поднимал голову и спрашивал: „Что, разве нет другого магазина?“ Вот в таком мире я рос».
Таким образом, скепсис по отношению к капиталистическим ценностям Э. Фромм впитывал с самого детства. Но при этом ему также удалось преодолеть традиционно-патриархальную составляющую субкультурной среды, выходцем из которой он был. По прошествии многих лет Фромм напишет: "Расцвет культуры средневековья связан с тем, что людей вдохновлял образ Града Божьего. «Расцвет современного общества связан с тем, что людей вдохновлял образ Земного Града Прогресса. Однако в наш век этот образ превратился в образ Вавилонской башни, которая уже начинает рушиться и под руинами которой в конце концов погибнут все и вся. И если Град Божий и Град Земной — это тезис и антитезис, то единственной альтернативой хаосу является новый синтез: синтез духовных устремлений позднего средневековья с достижениями постренессансной рациональной мысли и науки». Это представление о социальной реконструкции также характеризует сами духовные искания Фромма, — отвергая капиталистические ценности, он не встал на традиционные консервативные позиции, но и не пошел путем отрицания большинства духовных ценностей человечества. Его путь — это путь синтеза. Далее Вика. Сайт посвященный Фромму fromm.hpsy.ru [свернуть] Литература: Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990. Марксова концепция человека. М.: «Республика», 1992 Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1995. Мужчина и женщина. М.: АСТ, 1998. Величие и ограниченность теории Фрейда. М.: АСТ, 2000. Ради любви к жизни. М.: АСТ, 2000. Фрейд. М.: Весь Мир, 2002. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 2004. Бегство от свободы. Человек для самого себя. М.: Изида, 2004. Искусство любить. СПб.: Азбука-классика, 2004. Человек для себя. Минск: Харвест, 2004. Кризис психоанализа. Дзэн-буддизм и психоанализ. М.: Айрис-Пресс, 2004. Здоровое общество. Догмат о Христе. М.: АСТ, Транзиткнига, 2005. Революция надежды. Избавление от иллюзий. М.: Айрис-пресс, 2005. Бегство от свободы. М.: АСТ Минск: Харвест, 2005. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2006 Бегство от свободы. Человек для себя. М.:АСТ:АСТ МОСКВА,2006 Э. Фромм. Человек для себя. М.: АСТ — Минск: Харвест, 2006. В свое время этот Человек очень повлиял на меня, ответил на остро стоявшие во мне вопросы. Рекомендую к прочтению Иметь или Быть и Искусство Любить, для ознакомления с идеями этого замечательного философа. После прочтения его книг остается чувство светлой ясности, ничто так не заряжает нас силой как вера в человека и в самого себя, христиане, на самом деле, черпают свою силу из того же божественного источника правда в несколько извращенной форме. Его идеи могут показаться кому то несколько романтичными, Эрих Фромм лишен ученой сухости, его труды пронизаны энергией и заинтересованностью в том чтобы его слова мог понять каждый. Фромм способен искоренить из вас всякую тягу холиворить на религиозные темы. Вопрос религии предстает в качественно ином свете нежели позиции убежденных материалистов или верующих. Скорее всего мы имели честь увидеть очередную реинкарнацию Будды.)) Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 14.01.2011 в 21:13. |
29.11.2008, 15:55 | #3 | |
Гален
Репутация: 38
|
Re: Фромм Эрих.
Цитата:
для широкого круга читателей, так шо ненадо тут. |
|
29.11.2008, 20:13 | #6 | |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Фромм Эрих.
Цитата:
так, не художня проза. та це те, що мають прочитати всі. на превеликий жаль, у нас обмежена мода на інтелектуальну прозу, якщо б ми жили в дистопії, то впевнений, що діти вивчали б алфавіт по Мати чи Бути (Сартрівське Буття і ніщо відображає той же хід думок, та читати ТРЕБА саме ЦЕ). |
|
29.11.2008, 22:37 | #7 |
Mary Jane
Репутация: 241
|
Re: Фромм Эрих.
ehnaton, бред собачий. философия фрома, психологические теории Форма это ТОЛЬКО ОДНА ИЗ ТЕОРИЙ!!! Одна из что говорит о том чтоб иметь полное представление об этом всем нужно знать все эти теории.
Для общего развития могу вам посоветовать книгу Зиглер и Хьелл теории личности, где в христоматии изложено все, и вам есть с чем сравнивать. Мне блевать очень сильно хочеться от псевдо интелектуалов читающих Фрома или Юнга или Фрейда, и потом расказуют о их теории принимая ее за единственно правильную. Я говорю как человек изучающий психологию. И я бля понимаю о чем я говорю. Другое дело что я не всегда могу обьяснить о чем я. А вообще я так говорю наверное потому что считаю гуманистические теории довольно унылыми, и отдаю предпочтение бихевиоризму. Но мне не приходит в голову создавать тему про Павлова или Скиннера. Это литература не художественная. Это оффтоп |
29.11.2008, 23:04 | #8 | |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Фромм Эрих.
Цитата:
|
|
29.11.2008, 23:12 | #9 | |||
Mary Jane
Репутация: 241
|
Re: Фромм Эрих.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Короче говоря думаю в посте № 8 я довольно таки четко пояснила свою позицию, без категоричности присутствующей в предыдущем посте |
|||
30.11.2008, 04:23 | #10 | |
Гален
Репутация: 38
|
Re: Фромм Эрих.
Цитата:
Незнаю какие люди попадались на твоем жизненном пути, но я сомневаюсь что поступки этих людей можно было объяснить исходя из знания условнорефлекторной дуги, и если уж на то пошла речь, то я не вижу никакого противостояния между открытиями Павлова и того же Сеченова и философско-социальной концепцией Фромма. Насчет бихевиоризма, скажу что это слишком плоское понимание человека, сомниваюсь что ты можешь объяснить себя пользуясь теорией бихевиоризма. |
|
30.11.2008, 12:36 | #11 | |
Mary Jane
Репутация: 241
|
Re: Фромм Эрих.
Цитата:
По поводу остального, ты опять не услышал о чем я. Человек начинающий с гуманистической теории рискует на ней и остаться приняв ее за единственную верную, или вообще за единственную. А она парадоксальна, как и все теории. Они все несут в себе что-то, но это что-то всегда оставляет за собой право согласиться с этим или нет. Имея определенные знания, намного проще выбирать с чем ты соглашаешся с чем нет. Меня пугает когда люди покупаются на парадоксы звучащие как факты. Это не совсем правильно. Я не знаю как еще объяснить. |
|
30.11.2008, 15:13 | #12 | |
Гален
Репутация: 38
|
Re: Фромм Эрих.
Цитата:
Последний раз редактировалось DimaKEB; 13.01.2010 в 03:42. |
|
02.12.2008, 17:49 | #14 | |
всё
Репутация: 204
|
Re: Фромм Эрих.
В современном мире деление литературы на художественную и специальную становится более условным. Это касается "модных" и "успешных" сфер к которой конечно же относится психология и социология. По моему плохого в этом не больше чем скажем в прыще на попе. Действительно согласен с
Цитата:
Читал Фрома, как рекомендацию "для профилактики суицидальных склонностей" в комплекте с Гримаком и Селье, это модно по моему (Издательство "Азбука-классика" его тоже печатает) |
|
28.05.2010, 10:32 | #20 |
брожѣнiе умовъ
Репутация: 496
|
Re: Фромм Эрих.
читал его "Анатомия человеческой деструктивности"
очень понравилась книга. Особенно его анализ Сталина, как примера клинической формы садизма, и Гитлера, как клинической формы некрофилии. А Хавк такой пиздец гонит, яебу (жаль опоздал на 2 года с этим тредом) |
22.03.2014, 09:50 | #30 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Эрих Фромм/Erich Fromm
Читал немного "Революцию надежды". Ничего нового не углядел, видимо в 60-е это просто витало в воздухе. Стиль изложения тоже не особо заинтересовал. Удивляет в этом контексте пост Маши Хоук, ибо читается как вполне себе поп-психология.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Эрих Мария Ремарк / Erich Maria Remarque | Юрец | Literature | 183 | 11.08.2015 16:16 |
Эрих Фромм | DimaKEB | Different | 15 | 20.03.2011 20:07 |
La Musica De Erich Zann | Zorgongollakk | Rock | 1 | 04.10.2010 23:36 |
|
|
Текущее время: 00:25. Часовой пояс GMT +3.
|
|||