|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
18.12.2008, 03:10 | #1 |
Чайка из Амстердама
Репутация: 994
|
Умберто Эко / Umberto Eco
Умберто Эко (итал. Umberto Eco; род. 5 января 1932, Алессандрия, Италия) — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, писатель. Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). В 1954 году окончил Туринский университет искусств, работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. В семье сын и дочь. Романы «Имя розы» (Il nome della rosa, 1980). Философско-детективный роман, действие которого разворачивается в средневековом монастыре. В 1983 году Умберто Эко пишет небольшую книгу «Заметки на полях „Имени Розы“» (Postille al nome della rosa), в которой открывает некоторые секреты написания своего первого романа и рассуждает о взаимоотношениях Автора, Читателя и Произведения в литературе. «Маятник Фуко» (Il pendolo di Foucault, 1988). Блестящий пародийный анализ историко-культурной сумятицы современного интеллигентского сознания, предупреждение об опасности умственной неаккуратности, порождающей чудовищ, от которых лишь шаг к фашистоидному «сперва — сознанию, а затем — и действию», делают книгу не только интеллектуально занимательной, но и актуальной. В одном из своих интервью Эко говорил: «Многие думают, что я написал фантастический роман. Они глубоко ошибаются, роман абсолютно реалистический». «Остров Накануне» (L’isola del giorno prima, 1994). В обманчиво простом повествовании о драматической судьбе молодого человека XVII столетия, о его скитаниях в Италии, Франции и Южных морях, внимательный читатель обнаружит и традиционную для Эко бесконечную гирлянду цитат, и новое обращение автора к вопросам, которые никогда не перестанут волновать человечество, — что есть Жизнь, что есть Смерть, что есть Любовь. «Баудолино» (Baudolino, 2000). Историко-философский роман о приключениях приёмного сына Фридриха Барбароссы, о его путешествии от городка Алессандрия (где родился сам Умберто) до страны легендарного пресвитера Иоанна. «Таинственное пламя царицы Лоаны» (La misteriosa fiamma della regina Loana, 2004). В 2005 году роман опубликован на английском языке под названием «The Mysterious Flame of Queen Loana». Роман рассказывает о человеке, потерявшем память в результате несчастного случая. После выхода «Таинственного пламени царицы Лоаны» Эко сказал в интервью, что это будет его последний роман. «Пяти вполне достаточно» — сказал Умберто Эко и добавил: «Учёный в нерабочее время должен играть в гольф, а не писать романы». Научные, научно-популярные труды, эссе и публицистика На русском языке издавались: «Эволюция средневековой эстетики» (Sviluppo dell’estetica medievale, 1959). Работа посвящена проблеме развития идеи Прекрасного в средневековой философии. «Открытое произведение» (Opera Aperta, 1962). Глубокий философский анализ основных тенденций в искусстве второй половины XX века, труд, во многом определивший дальнейшее развитие наук о культуре. В центре внимания автора — феномен «открытого произведения», то есть такого, в котором резко возрастает творческая роль «исполнителя», не просто предлагающего ту или иную трактовку, но становящегося реальным соавтором. Эко не замыкается в искусствоведческой проблематике, он смело оперирует аналогиями и понятиями из современной математики, физики, теории информации; не упускает из виду социальные аспекты искусства. Отдельная глава посвящена влиянию дзэн-буддизма на Западную культуру. «Поэтика Джойса» (Le poetiche di Joyce, 1965). Работа Умберто Эко, максимально полно раскрывающая универсум Джойса, и в особенности двух его монументальных произведений: «Улисс» и «Поминки по Финнегану». «Отсутствующая структура. Введение в семиологию» (La struttura assente, 1968). Получившее широкую известность изложение основ семиотического анализа сочетается в книге с критикой классического структурализма, неосознанно претендующего, по мнению Эко, на статус новой религии с божеством-структурой в центре. Пользуясь своей почти безграничной эрудицией, автор привлекает множество примеров из разнообразных областей человеческой деятельности, среди которых — архитектура, живопись, музыка, киноискусство, реклама, карточные игры. «Как написать дипломную работу» (Come si fa una tesi di laurea, 1977). «Искусство и красота в средневековой эстетике» (Arte e bellezza nell’estetica medievale, 1987). Краткий очерк эстетических учений средневековья. Рассматриваются эстетические теории видных средневековых богословов: Альберта Великого, Фомы Аквинского, Бонавентуры, Дунса Скотта, Уильяма Оккама, а также философско-богословских школ: Шартрской, Сен-Викторской. «Поиски совершенного языка в европейской культуре» (La ricerca della lingua perfetta nella cultura europea, 1993) «Шесть прогулок в литературных лесах» (Six Walks in the Fictional Woods, 1994). Шесть лекций, прочитанных Умберто Эко в 1994 году в Гарвардском университете, посвящены проблеме взаимоотношений литературы и реальности, автора и текста. «Пять эссе на темы этики» (Cinque scritti morali, 1997). ====================================================================================== Инфа с википедии. Благодаря этому писателю я заинтересовалась Средневековьем. Читала Имя Розы и не дочитала Баудолино( Начала читать в электронном виде, так и не закончила, всё никак не могу собраться( ну и Маятник Фуко взяла вот недавно. Руки пару лет не доходили аж стыдно. Кстати, фильм Имя Розы тоже весьма неплох. |
20.02.2016, 05:33 | #33 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Умберто Эко / Umberto Eco
Наверное, так обычно и бывает- когда уходит кто-то из великих, кто был тебе по-настоящему дорог, оказывается, что вспоминал о нём в последние дни особенно часто. Неопознанные сказки, наші 20-ті и "рамки", о которых я недавно писал, всё время напоминали мне о "Таинственном пламени царицы Лоаны" и её герое, потерявшем память и пытающемся обрести утраченное время, перечитывая книги и журналы, которые он читал в детстве, в муссолиниевской Италии. Мало кто был способен с таким безжалостным остроумием показать, насколько тёплыми могут быть детские воспоминания о диктатуре, насколько трудно отделить реальность собственной жизни от художественного вымысла, а художественный вымысел- от пропаганды.
|
22.02.2016, 12:37 | #37 |
как с гуся божья роса
Репутация: 579
|
Re: Умберто Эко / Umberto Eco
Биджо
Быть не может, что ты не читал его признаки фашизма. Тоже всегда обходил его стороной от того, что из-за его повсеместности накладывал на его большие произведения писательскую удобоворимость и из-за личной не заинтересованности в исторических романах, но теперь есть повод записать в список на будущее. |
22.02.2016, 14:20 | #38 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Умберто Эко / Umberto Eco
С призраками фашизма знаком, а вот с
нет Добавлено в 13:14 / Предыдущее сообщение было написано в 12:52 кстати, что касается "признаков фашизма", недавно пришло на ум (Эко ссылается в одном из пунктов на "1984"), что функционирование общественного мифа/идеологии в романе Оруэлла поразительно похоже на функционирование капитала у Маркса: когда те самые условные 100 фунтов стерлинга, составляющие тело капитала, пройдя меновый оборот вращения и, приобретая прибавочную дельту, становясь 110 ф.ст., стают нофой фазой капитала, новыми условными 100 единицами и запускают новый виток. то есть можно провести параллель функционирования капитала и общественного тела - когда капитал достигает пределов, захватывает периферию как рынок и т.д., ему приходится разрушать конкурентов, создавая новый рынок, обеспечивая жизненно необходимый ему виток оборота стоимости; это похоже на то как в 1984 стиралась история, и создавалась новая "реальность" - для поддержания обращения идеологии, ее, идеологических, "зияющих высот". ведь общество в 1984 тоже, в какой-то степени достигло предела - тотализировалось до предела, дошло до своих периферийных границ, проникло в жизнь каждого, как в той паноптической утопии Бентама. Добавлено в 13:20 / Предыдущее сообщение было написано в 13:14 ну и что касается собственно "Признаков фашизма", Эко, следуя своей постмодернистской текстовой сути, немного подменяет понятия, ведь он приводит не сугубо правую крайность, а "тоталитарную" крайность как таковую, но называет ее правой, фашизмом. это не то чтобы существенно, но он имеет ввиду злокачественную мутацию властного диспозитива как таковую, и "признаки фашизма" можно найти как в оплотах демократии типа США, так и в нынешней России, в Исламском Государстве, в России и Франции времен Революции и вообще там, где власть проникает в своей дисциплинарности слишком глубоко, ведь все эти признаки - по сути симптомы, а не причины |
22.03.2016, 22:08 | #44 |
tape
Репутация: 65
|
Re: Умберто Эко / Umberto Eco
да?
вот хорошая статья рондарева есть (совсем маленькая, зато толковая) http://actualcomment.ru/umberto-eko-...602200736.html |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
SPC ECO | Les | Rock | 15 | 20.12.2015 18:03 |
Umberto | missionair | Electronic | 4 | 07.02.2013 20:49 |
|
|
Текущее время: 10:17. Часовой пояс GMT +3.
|
|||