|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
18.12.2008, 03:10 | #1 |
Чайка из Амстердама
Репутация: 994
|
Умберто Эко / Umberto Eco
Умберто Эко (итал. Umberto Eco; род. 5 января 1932, Алессандрия, Италия) — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, писатель. Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). В 1954 году окончил Туринский университет искусств, работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. В семье сын и дочь. Романы «Имя розы» (Il nome della rosa, 1980). Философско-детективный роман, действие которого разворачивается в средневековом монастыре. В 1983 году Умберто Эко пишет небольшую книгу «Заметки на полях „Имени Розы“» (Postille al nome della rosa), в которой открывает некоторые секреты написания своего первого романа и рассуждает о взаимоотношениях Автора, Читателя и Произведения в литературе. «Маятник Фуко» (Il pendolo di Foucault, 1988). Блестящий пародийный анализ историко-культурной сумятицы современного интеллигентского сознания, предупреждение об опасности умственной неаккуратности, порождающей чудовищ, от которых лишь шаг к фашистоидному «сперва — сознанию, а затем — и действию», делают книгу не только интеллектуально занимательной, но и актуальной. В одном из своих интервью Эко говорил: «Многие думают, что я написал фантастический роман. Они глубоко ошибаются, роман абсолютно реалистический». «Остров Накануне» (L’isola del giorno prima, 1994). В обманчиво простом повествовании о драматической судьбе молодого человека XVII столетия, о его скитаниях в Италии, Франции и Южных морях, внимательный читатель обнаружит и традиционную для Эко бесконечную гирлянду цитат, и новое обращение автора к вопросам, которые никогда не перестанут волновать человечество, — что есть Жизнь, что есть Смерть, что есть Любовь. «Баудолино» (Baudolino, 2000). Историко-философский роман о приключениях приёмного сына Фридриха Барбароссы, о его путешествии от городка Алессандрия (где родился сам Умберто) до страны легендарного пресвитера Иоанна. «Таинственное пламя царицы Лоаны» (La misteriosa fiamma della regina Loana, 2004). В 2005 году роман опубликован на английском языке под названием «The Mysterious Flame of Queen Loana». Роман рассказывает о человеке, потерявшем память в результате несчастного случая. После выхода «Таинственного пламени царицы Лоаны» Эко сказал в интервью, что это будет его последний роман. «Пяти вполне достаточно» — сказал Умберто Эко и добавил: «Учёный в нерабочее время должен играть в гольф, а не писать романы». Научные, научно-популярные труды, эссе и публицистика На русском языке издавались: «Эволюция средневековой эстетики» (Sviluppo dell’estetica medievale, 1959). Работа посвящена проблеме развития идеи Прекрасного в средневековой философии. «Открытое произведение» (Opera Aperta, 1962). Глубокий философский анализ основных тенденций в искусстве второй половины XX века, труд, во многом определивший дальнейшее развитие наук о культуре. В центре внимания автора — феномен «открытого произведения», то есть такого, в котором резко возрастает творческая роль «исполнителя», не просто предлагающего ту или иную трактовку, но становящегося реальным соавтором. Эко не замыкается в искусствоведческой проблематике, он смело оперирует аналогиями и понятиями из современной математики, физики, теории информации; не упускает из виду социальные аспекты искусства. Отдельная глава посвящена влиянию дзэн-буддизма на Западную культуру. «Поэтика Джойса» (Le poetiche di Joyce, 1965). Работа Умберто Эко, максимально полно раскрывающая универсум Джойса, и в особенности двух его монументальных произведений: «Улисс» и «Поминки по Финнегану». «Отсутствующая структура. Введение в семиологию» (La struttura assente, 1968). Получившее широкую известность изложение основ семиотического анализа сочетается в книге с критикой классического структурализма, неосознанно претендующего, по мнению Эко, на статус новой религии с божеством-структурой в центре. Пользуясь своей почти безграничной эрудицией, автор привлекает множество примеров из разнообразных областей человеческой деятельности, среди которых — архитектура, живопись, музыка, киноискусство, реклама, карточные игры. «Как написать дипломную работу» (Come si fa una tesi di laurea, 1977). «Искусство и красота в средневековой эстетике» (Arte e bellezza nell’estetica medievale, 1987). Краткий очерк эстетических учений средневековья. Рассматриваются эстетические теории видных средневековых богословов: Альберта Великого, Фомы Аквинского, Бонавентуры, Дунса Скотта, Уильяма Оккама, а также философско-богословских школ: Шартрской, Сен-Викторской. «Поиски совершенного языка в европейской культуре» (La ricerca della lingua perfetta nella cultura europea, 1993) «Шесть прогулок в литературных лесах» (Six Walks in the Fictional Woods, 1994). Шесть лекций, прочитанных Умберто Эко в 1994 году в Гарвардском университете, посвящены проблеме взаимоотношений литературы и реальности, автора и текста. «Пять эссе на темы этики» (Cinque scritti morali, 1997). ====================================================================================== Инфа с википедии. Благодаря этому писателю я заинтересовалась Средневековьем. Читала Имя Розы и не дочитала Баудолино( Начала читать в электронном виде, так и не закончила, всё никак не могу собраться( ну и Маятник Фуко взяла вот недавно. Руки пару лет не доходили аж стыдно. Кстати, фильм Имя Розы тоже весьма неплох. |
18.12.2008, 04:20 | #2 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Цитата:
Цитата:
Екатерина, Один из главных пробелов в литразделе заполнен. Завтра отпишусь. Добавлено через 38 минут Будем считать, что завтра уже наступило. Скажу самое ужасное- "Маятника Фуко" я до сих пор не читал)) Хотя одна из самых остроумных вещей, которые я читал в своей жизни, была рецензия- Дмитрия Савельева, кажется- в "Искусстве кино" на экранизацию "Кода да Винчи", автор которой с помощью цитат из этого романа костерит и Дэна Брауна, и всеобщее помешательство на конспирологии. Что ж, фактически, "Имя розы" проторило дорогу жанру исторического детектива- от мусора вроде того же Брауна до вполне достойных вещей наподобие произведений Акунина и Перес-Реверте, или такой прелести, как "Меня зовут Красный" Орхана Памука. Сюжет совершенно захватывающей- монашеские ордена и борьба с ересями, политические дрязги, пропавший литературный памятник, герой-францисканец, ироничный интеллектуал а-ля Шерлок Холмс, только гораздо более культурно подкованный. Это был роман, который показал мне, насколько конструктивным и эмоционально захватывающим может быть постмодернистское произведение, вообще, это был мой постмодернистский букварь- не в смысле простоты, а в смысле демонстрации каких-то основополагающих положений. Чего стоит одна фраза: "Книги разговаривают между собой", или Хорхе из Бургоса, слепой хранитель монастырской библиотеки ("меня спрашивают, почему Борхес у меня такой плохой"). И, помимо всего прочего, для меня это роман- о тщете рационального подхода, о том щелчке по носу, который всегда получает уверенность человеческой цивилизации в своих силах, в светоносной силе науки и прогресса. Умный, образованный герой, на голову возвышающийся над своим окружением, в отличие от своего лондонского прототипа терпит поражение. Очень обидно, но после прочтения мне показалось, что я понял, прочувствовал, почему роман называется именно так. Впоследствии, чтобы вспомнить, мне всегда было достаточно вспомнить последние строчки: "Роза при имени прежнем- с нагими мы впредь именами". Но теперь я забыл(( И, что касается окончания, обожаю эти два предложения, самых пронзительных, самых безысходных во всём романе, в которых выражена вся писательская боль о невостребованности его произведения и при этом- горькая решимость творить несмотря ни на что: "В скриптории холодно, палец у меня ноет. Оставляю эти письмена, уже не зная кому, не зная, о чём". Ещё просто обожаю "Заметки на полях "Имени розы"", для меня это одна из настольных книг ("автор должен умереть, написав книгу, чтобы не становиться на пути текста"). Я призываю, я молю всех не покупать новые издания романа, не будучи уверенными, что рядом можно купить и "Заметки"- раньше их издавали вместе, после издания 98-го года- отдельно. "Остров накануне" все почему-то дружно ругали, хотя мне книга очень понравилась. Обычно говорилось о её интеллектуальности, эмоциональной холодности, хотя, на мой взгляд, она как раз показывает, насколько живые чувства и страдания скрывались за выспренными и вычурными текстами эпохи сентиментализма. Недавно окончил его последний, "иллюстрированный" роман "Таинственное пламя царицы Лоаны", роскошное издание с кучей книжных обложек, иллюстраций, страниц комиксов, плакатов и проч. от начала века до 40-х годов. Сюжет для Эко очень выигрышный: главный герой- антиквар-книжник за шестьдесят (родился в 62-м, как и Эко), вследствие инсульта потерявший личную память и при этом помнящий всё, что он прочитал. Стремясь восстановить память, он едет в поместье, где провёл детство, и заново прочитывает и переосмысляет всё, что читал в детском и подростковом возрасте. Мне кажется, для многих эта книга может показаться скучной, но лично меня очень тронули многие из его переживаний, я вспомнил и пережил множество эпизодов из моего собственного детства. Книга является любопытнейшим изысканием о взаимоотношениях нашей реальности и вымысла, об их взаимозависимости, о том, что их порой не так уж легко различить. При этом здесь подразумевается не только вымысел художественный, но и пропаганда- герой вспоминает годы фашистской диктатуры, годы войны, отыскивает в строках газетных фронтовых намёки на реальное положение дел. Вообще говоря, с точки зрения демонстрации культурно-идеологического климата времён Муссолини, того, как жилось в то время простым итальянцам, о чём они думали и что чувствовали, мне кажется, "Таинственное пламя" просто неоценимо. Удивительно- хотя и нет ничего удивительного, если подумать- насколько фашистская пропаганда была похоже на коммунистическую. Вообще, читая роман, я в очередной раз порадовался, что успел получить непосредственное представление о жизни в Советском Союзе)) И, помимо всего прочего, ближе к концу там очень мощно раскрывается любовная линия. Местами было просто трудно читать) Добавлено через 2 минуты Необходимо добавить, что Эко занял третье место среди писателей, которые, по мнению форумчан, достойны получить Нобелевскую премию по литературе. |
||
19.12.2008, 12:48 | #4 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Цитата:
Но, я знаю, на форуме многие читали эту книгу. Откровенно говоря, удивлён, что тема не вызвала более живого обсуждения) |
|
19.12.2008, 13:10 | #6 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Мне вот интересно, что другие думают по этому поводу- мне человек пять, из тех, что дочитали до конца, говорили, что тяжело шли первые сто страниц, а если, мол, их одолеть- дальше идёт как по маслу. Лично я никакой особенной разницы не увидел, впрочем, меня чтение с самого начала захватило- было очень интересно читать про все эти различия и особенности монашеских орденов и ересей, да и сама уютная атмосфера детектива об убийстве в закрытом пространстве.
|
19.12.2008, 16:35 | #8 | |
mp3 256 kbps
Репутация: 63
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Цитата:
|
|
19.12.2008, 16:39 | #9 |
stress builds character
Репутация: 846
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Я не люблю исторические романы, потому что они обычно изобилуют тоннами имен и фамилий с самого начала, которые я к середине книги перестаю различать
"Имя Розы" читал, довольно интересно и легко шло, но я так и не вкурил смысл названия |
20.12.2008, 03:07 | #11 |
mp3 256 kbps
Репутация: 10
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Имя Розы "легковеснее" остальных романов
3 года назад осилил Маятник Фуко (именно осилил), Остров накануне не смог, заскучал на второй половине. а вот Баудолино понравился, отлично показана вся эта средневековая итальянская пиздоватость в политике и в людях + последняя часть романа, о стране Пресвитера Иоанна - яркая смесь из сна, бреда, религии и мифов |
20.12.2008, 03:20 | #13 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Цитата:
Стоп, а отзыв кто писать будет? Заинтриговал, нужно будет прочесть. У меня ещё валяется очень занятный сборник средневековых легенд и сообщений о Пресвитере Иоанне. |
|
24.05.2009, 10:52 | #18 |
NO REST FOR THE WIZARD
Репутация: 197
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Не мог пройти мимо этой темы
Читать Эко приятно не только как художественного писателя, но и как автора научных трудов. До сих пор в восторге от "Поэтики Джойса" (никто не против если я статейку о Джойсе напишу) и "Исчезающей структура. Введение в семиологию". К тому же он прекрасный публицист. Его колонки в газетах вполне сопоставимы с колонками Станислава Лема (хотя вру, до Лема далеко) Касательно романов: 1) Имя Розы - обожаю за точную передачу духа времени, исторические факты и быт. Ну и отсылки к Артуру Конан Дойлю порадовали. Ну и рассуждения о природе красоты. ( а фильм после первого просмотра был неплох, а после прочтения книги - ) 2) Маятник Фуко - не поленился прочитал два раза и на третий отдельные отрывки смаковал. Все понравилось, захватывающе. Ну и кроме того - много фактов, жирных и питательных. 3) Остров Накануне - сейчас читаю, идет бесспорно хуже других его произведений, но в этом и соль. Степенное времяпрепровождение с книгой. Стилизация филигранная. Большая, огромная работа переводчика ( ну и смелость) 4) Баудолино - мне показалось слишком просто, хотя если признать, книга-то стилизация под путешествия Марко Поло. Умберто Эко слишком ученый, чтобы относится к нему как Потому как такое состояние прикрывает глаза, а читать его нужно внимательно. Это вам не Браун. |
25.05.2009, 11:14 | #19 | |
cheerz & beerz
Репутация: 1580
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Цитата:
Так вот, все названия его книг, символичны, притом эти символы не вымышленными им самим для своих книг, а закрепившийся в истории/сознании/подсознании (другое дело, что у разных этносов разные символы). В данном конкретном случае название романа коррелирует с латинским выражением "sub rose" (лат. под розой), что в древнем риме означало "под тайной"/"в секрете"... не знаю как понятнее перевести, и соответственно для римлян роза, которая, кстати, просто была похожа на печать поэтому ее и отождествляли с тайной, так вот - роза синоним слова тайна, а название нужно трактовать как "Имя тайны" - отличное название для средневекового детектива |
|
25.05.2009, 11:21 | #20 |
vinyl 7"
Репутация: 1186
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
чесно признаюся, що нічого не читав в Эко...учора держав в руках "Имя Розы", яка коштувала 5 грн, але так і не купивбачив однойменний фільм і чомусь не захотілося перечитувати подібне - хоча фільм непоганий, але такого спрямування літературу уже давненько не читав
|
25.05.2009, 12:22 | #22 | |
Чайка из Амстердама
Репутация: 994
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Цитата:
Добавлено в 12:22. Предыдущее сообщение было написано в 12:22 Zloj, хорошо так расписал |
|
07.01.2010, 20:57 | #26 |
lossless
Репутация: 49
|
re: Умберто Эко/Umberto Eco
Смотрел модную кинуху "Имя Розы",читывал книги "Имя Розы" и "Маятник Фуко" эк названия да какие,в общем книги покатят.Но когда я взял почитать "Поэтику Джойса"...он хоть читал чего нацарапал?Да за такое прибить мало,нечего людей сбивать с толку своими бредовыми домыслами.
Исторический детектив это действительно круто.Фредерик Тристан крутой писатель."Загатка Ватикана" просто горло!Еще больше мне понравился роман "Героические злоключения Бальтазара Кобера",мировая вещь,один из моих любимых романов. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
SPC ECO | Les | Rock | 15 | 20.12.2015 18:03 |
Umberto | missionair | Electronic | 4 | 07.02.2013 20:49 |
|
|
Текущее время: 11:44. Часовой пояс GMT +3.
|
|||