www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 02.11.2009, 21:12   #1
я здесь, я там, я всегда
+/- Информация
Репутация: 713
Густав Майринк/Gustav Meyrink

Биография

Густав Майринк, незаконнорожденный сын Марии Вильгельмины Адельхайд Майер и государственного министра Карла Фрайхерра фон Фарнвюлера, родился 19 января 1868 г. в Вене. Его мать была актрисой и поэтому много путешествовала с театром. Детство и юность Майринка прошли в постоянных разъездах. Он учился в гимназиях - поочередно в Мюнхене, Гамбурге и Праге. Литературоведы и биографы Майринка считают, что мать писателя относилась к сыну довольно холодно, и мальчик в детстве был лишен материнского тепла. Некоторые полагают, что именно поэтому писателю так удавались позднее вампирические и демонические женские персонажи и довольно плоскими выходили положительные фигуры. В 1888 г. Майринк окончил Торговую Академию в Праге. После этого он основал, с племянником поэта Кристиана Моргенштерна, торговый банк «Майер и Моргенштерн», который некоторое время функционировал довольно успешно.

Занимаясь банкирской деятельностью не очень усердно, Майринк вел в Праге великосветскую жизнь. Однажды он даже дрался на дуэли с каким-то офицером из-за неуместного и оскорбительного намека на незаконнорожденность.

В 1892 г. Майринк женился на Едвиге Марии Цертль - но довольно быстро разочаровался в этом браке и не разводился до 1905 г. лишь из-за упорства супруги и некоторых юридических деталей.

В 90-е годы Майринк заинтересовался оккультизмом. В посмертно опубликованном автобиографическом рассказе «Лоцман» он сам так описывает обстоятельства, при которых впервые столкнулся с таинственными силами судьбы. В 1892 г., когда ему было 24 года, он переживал глубочайший духовный кризис, который постепенно привел его к идее самоубийства. Когда он уже стоял в своей комнате, готовясь навсегда уйти из мира живых, что-то зашуршало под дверью, и он увидел, как в щель ему просунули тонкую брошюрку под странным названием «Жизнь после смерти». Это произвело на него такое сильное впечатление, что он резко изменил свое намерение. Мистическое совпадение во многом повлияло на всю его дальнейшую судьбу.

После этого случая он углубился в изучение оккультных трактатов, участвовал в учреждении Пражского отделения теософского общества «У голубой звезды» и вошел в контакт с кружком «пражских мистиков, группировавшихся вокруг некоего Вебера Алоиза Майлендера.

В том же 1892 г. на Майринка в пражскую полицию поступило клеветническое обвинение в использовании спиритизма и колдовства в банкирской деятельности. Он был взят под стражу и находился в тюрьме два с половиной месяца. Несмотря на конечную доказанность его невиновности, этот инцидент негативно сказался на всех его делах, и он вынужден был оставить свое предприятие.

В 1900-х годах Майринк начинает писать сатирические рассказы для журнала «Симплициссимус». Уже в них виден значительный интерес автора к мистицизму и восточным религиям. В это время Майринк тесно контактирует с пражской группой неоромантиков А. Кубиным, Р. Тешнером, Р. Леппином и О. Винером. Из-под его пера выходят гротескные фантастические истории с элементами социальной сатиры и откровенного макабра. Позднее он объединил их в 3-томнике «Волшебный рог немецкого копьеносца».

В 1905 г. Майринк женится на Филомене Берндт. С новой женой они часто путешествуют по Европе. В Вене Майринк издает сатирический журнал «Der lieber Augustin», продолжая сотрудничать одновременно в пражском «Симпилициссимусе». В 1906 г. в Швейцарии у Майринка рождается дочь Фелицитас Сибилла, а в 1908 г. в Мюнхене - сын Харро Фортунат.

Во время путешествий Майринк встречается с различными представителями европейских оккультных школ и, в частности, с эзотерической группой итальянца Джулиано Креммерца, называемой «Цепью Мириам». Общение с Креммерцем и посвящение в оккультную герметико-тантрическую практику «Цепи Мириам» было для Майринка чрезвычайно важным событием, которое отразилось на всех последующих литературных произведениях, так или иначе связанных с идеями и техникой школы Креммерца, и особенно на романе «Голем».

В 1915 г. этот роман вышел в свет и тут же принес Майринку невероятный успех. Он выдержал несколько изданий, по нему ставились спектакли и снимались экспрессионистские фильмы. Сразу же вслед за «Големом» Майринк публикует второй роман - «Зеленый лик» и сборник рассказов «Летучие мыши». Хотя эти книги и не превышают по популярности успех «Голема», публика читает их охотно. Кроме того, Майринк занимается переводами Диккенса и оккультных трактатов. В 1917 г. он пишет роман «Вальпургиева ночь», интерес к которому заметно слабее, чем к предыдущим книгам.

Благодаря доходам от своих публикаций, Майринк получил возможность купить виллу на Штарнбергском озере, которую назвал «Дом у последнего фонаря». В ней он прожил всю оставшуюся жизнь.

В 1921 г. он публикует роман «Белый Доминиканец», а в 1927 последнюю книгу - «Ангел западного окна». Майринк издает также 5 томов учрежденной им же самим серии «Романы и книги о магии».

В 1927 г. Майринк принимает буддизм и полностью посвящает себя медитативной практике. Говорят, что он настолько владел йогой, что лечил с ее помощью все заболевания, не прибегая к услугам врачей. Отдельным аспектам практики «хатха-йога» посвящена его единственная теоретическая брошюра «На границе с потусторонним» (1923).

Летом 1932 г. его сын Харро Фортунат, в возрасте 24 лет, поканчивает с собой, не только повторяя трагическую попытку своего отца в юности, но и как бы подтверждая все его литературное творчество, в котором подобная ситуация мистической передачи одних и тех же архетипов по цепи поколений неоднократно проигрывается. В письме к другу Майринк говорит о том ужасе, который он пережил, столкнувшись в личной жизни с таким прямым отражением своих мистических идей о циклическом круговращении событий.

Через полгода после смерти сына, 4 декабря 1932 г., умер и сам Майринк. Его жена, которая пережила его на 30 лет, писала, что он чувствовал приближение конца и просил ее не волноваться и не суетиться. Он встретил смерть так же, как и герои его романов: с достоинством и твердой уверенностью, что это лишь переход бессмертного «Я» из одного состояния в другое.

Жизнь и смерть Майринка неотделимы от его творчества. Его герои для поклонников его искусства существуют почти как реальные лица. А судьба самого автора не менее загадочна и полна таинственных знаков и мистических происшествий, чем судьба персонажей его романов.

После «Вальпургиевой ночи» интерес к Майринку в литературных средах сошел на «нет» и выпуск «Белого доминиканца» и «Ангела западного окна» остался практически незамеченным. Волна популярности спала так же быстро, как поднялась. В 30-40-е - 50-е годы о Майринке практически никто не вспоминал, пока в начале 60-х годов не начался новый бум «черного романтизма». (с) А. Дугин
[свернуть]


Романы:
1915 Голем / Der Golem
1916 Зелёный лик / Das grüne Gesicht
1917 Вальпургиева ночь / Walpurgisnacht
1921 Белый Доминиканец / Der weisse Dominikaner
1927 Ангел Западного окна / Der Engel vom westlichen Fenster

Как и большинство "несвоевременных" (или слишком своевременных, смотря с какой колокольни смотреть) авторов, Майринк мог на наши полки и не попасть. Единодушие, с которым разные режимы одинаково усердно искореняли вредную литературу - такое механическое - очень уж контрастирует с самими книгами Густава Майера (настоящее имя писателя), которые так же далеки от обыденности, как суждения его противников - от обьективности.

Особенный стиль Майринка мог появиться только в определённое время, и только под влиянием фантастической Праги. И хотя порой он "пугает" вполне традиционно - одиночным заточением в каменном мешке или мухами, которые валят из-под земли вслед за разрытым трупом - это ничуть не "камерная" готика или тому подобные окаменелости. Порцию не липкого, не холодного, а воздушного, вдохновляющего страха Майринк добавляет в обычные описания и диалоги, делая их частью общей фантасмагории:
Цитата:
- Знаешь, до чего страшно вспоминать былое. – Её снова душили рыдания, и она коснулась рукой горла, будто желая облегчить дыхание. – Но уж совем беда, если не можешь состариться.
(Вальпургиева ночь)
Надо сказать, что многочисленные несправедливости в критике Майринка заслуживают целой апологии, но я приведу только пару своих наблюдений. Первое: то, что писатель действительно был дилетантом в мистике, возможно, близко к истине, но его талант вплетать эти "поверхностные" знания в сюжет (а сюжеты Майринка - отдельная, своя мифология) и удерживать внимание читателя куда более достойны упоминания.
И второе: термин "чёрный романтизм", при всём уважении к знающим людям, никуда не годится. С прозой Майринка, который скуп на пространные рассуждения, и чьи образы, тем не менее, вырастают перед глазами так непринужденно, он никак не вяжется. Просто - романтизм, вдохновлённый пряничным городком и утяжеленный иудейской мистикой; но ничем, в отличие от прочих "романтизмов", не опошлённый.

И совсем необязательное.
Цитата:
Существует предание, что однажды три человека спустились в царство тьмы, один сошел с ума, другой ослеп, и только третий, Рабби-бен-Акиба, вернулся невредимым и рассказал, что он встретил самого себя. Вы скажете, что многие, например, Гете, встречали самих себя, обычно на мосту или вообще на какой-нибудь перекладине, переброшенной с одного берега на другой, смотрели сами себе в глаза и не помешались. Но это была только игра собственного сознания, а не настоящий двойник: не то, что называют "дыхание костей", "habal garmin", о котором сказано: "как нетленным он сошел в могилу, в костях, так и восстанет он в день последнего суда".
(Голем)
Книги Майринка - это как раз верный и относительно безопасный способ встретить самого себя.
И да, - это не ради эффектной концовки.
Mosquito вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.11.2009, 11:19   #2
будь нормальным
+/- Информация
Репутация: 967
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

аж почитати захотілось
Sallkem вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.11.2009, 20:21   #3
NO REST FOR THE WIZARD
+/- Информация
Репутация: 197
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Два раза я пытался начать его читать. И оба раза это был "Голем". Так и не прочел. Не то чтобы я жалею об этом. Придет время и прочту. Надеюсь до декабря 2012 года успею.

Писатель Майринк, как писатель Кафка, как художник Оскар Кокошка, как художник Густав Климт или Эгон Шиле - руины австро-венгерской империи
mr. Finn вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.11.2009, 20:27   #4
я здесь, я там, я всегда
+/- Информация
Репутация: 713
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

mr. Finn, ну Кокошка это вообще драма. В живописи не разбираюсь, но вот эта душераздирающая история с Альмой Малер... руины человека.
Mosquito вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.11.2009, 21:00   #5
NO REST FOR THE WIZARD
+/- Информация
Репутация: 197
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Mosquito, они все какие-то истерзанные жизнью и своим безумием, ну разве что Климт был вполне счастлив в окружении своих моделей в своей студии.
mr. Finn вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.11.2009, 21:08   #6
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

mr. Finn,з сифілісом і вже потім в дурдомі? да, він був щасливий

Майрінк досить цікавий, але не те щоб аж ахті, але добре дуже да.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.11.2009, 21:22   #7
NO REST FOR THE WIZARD
+/- Информация
Репутация: 197
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Как мне показалось будет вполне уместно запостить ссылки на виртуальные галереи этих художников:
Оскар Кокошка
Эгон Шиле
Просто, глядя на эти картины понимаешь дух той эпохи.


just another monkey, ну Климт не Шиле :) и не Кокошка, хотя последний пережил их и умер в 1980 году. Но любовь, несчастная любовь.
mr. Finn вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.12.2009, 21:46   #8
lossless
+/- Информация
Репутация: 49
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Романы Голем и Ангел западного окна я купил просто из интереса.Голем прочел за два вечера.Бросить невозможно,завораживающая,действительно страшная история.Следом пошел Ангел.В мистике я не разбираюсь,но Майринк толковый писатель.
Eldritch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.12.2009, 21:49   #9
Чайка из Амстердама
+/- Информация
Репутация: 994
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Цитата:
Сообщение от mr. Finn Посмотреть сообщение
И оба раза это был "Голем". Так и не прочел
один раз пробовала, и также не прочла. Но я всё равно вернусь к этому произведению и прочту его, просто позже
Екатерина Андреевна вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.01.2010, 15:44   #10
lossless
+/- Информация
Репутация: 49
re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Прикупил "Белый доминесканец",доволен безумно.
Eldritch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.06.2011, 01:17   #11
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 3
Re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Ой ребятки, он офигенный! Прочел "Голема" за сутки в поезде, в восторге. Сейчас почти с трепетом держу в руках томик с рассказами ("Кабинет восковых фигур"), "Доминиканцем" и "Ликом"

К слову, любимый автор Д.Хармса, это вам не шутки
Langusta вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.06.2011, 10:40   #12
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Ну... Я начал читать Голема, но шото забросил.
Но то, что он курил - факт
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.06.2011, 11:50   #13
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 4
Re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

теж починав Голема читати,але від його пафосна форма викладення, відбиває будь-яке бажання. не можу сприймати,і все.
dIzest вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.04.2014, 13:02   #14
tape
+/- Информация
Репутация: 85
Re: Густав Майринк/Gustav Meyrink

Из австрийцев больше всех люблю Майринка. Захватывающая проза и завораживающая личность.
charles_ryder вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Gustav Mahler / Густав Малер Drop Classical 3 04.08.2016 20:34

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 07:31. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine