www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.03.2006, 14:46   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Стивен Кинг / Stephen King


Стивен Эдвин Кинг (родился 21 сентября 1947) - американский писатель, пишущий в жанрах фантастики и ужасов. В мире продано больше 350 миллионов его книг, многие его прозведения экранизированы. На сегодняшний день, на его счету 49 романов, 5 нехудожественных книг и 9 сборников его рассказов. Большинство событий в его книгах происходят в родном для писателя штате Мэн. В 2004 году объявил о прекращении деятельности как писателя, тем не менее в 2009 вышел его новый роман "Под куполом".

Биография

Всемирно известный автор романов жанра хоррор Стивен Эдвин Кинг появился на свет 21 сентября 1947 года в Общественном Госпитале Мэна города Портленд, штат Мэн. Малыш Стиви был вторым сыном Дональда и Нелли Рут Пилсберри Кинг (собственно говоря, настоящая фамилия отца Кинга была Спэнски (Spansky), но он сменил ее на более благозвучную - Кинг). Появление Стивена было неожиданным сюрпризом, поскольку Рут утверждала, что она не может иметь детей (двухлетний Дэвид был приемным сыном четы Кингов) и еще более накалило не очень благоприятную обстановку в семье. Через два года после столь знаменательного события, отец Стивена, отставной капитан торгового флота, вышел из дома за сигаретами и… так и не вернулся.

Оставшись наедине с кучей неоплаченных счетов, а также с двухлетным Стивеном и четырехлетним Дэвидом, Рут Кинг не опустила руки. Будучи по натуре жизнерадостной и активной женщиной она по сути дела являлась ярким воплощением феминистического движения, пусть и не по своей воле. Ей пришлось самостоятельно содержать двух подрастающих сыновей, работая то в прачечной, то в булочной. Конечно же, ее поддерживали многочисленные родственники - семья Кингов часто гостила то у одной, то у другой сестры Рут. Часть детства Стивена прошла в городках Форт Уэйн, штат Индиана (там жили родители отца Кинга) и Стратфорд, штат Коннектикут (там жила его тетя Лоис). Стивен и его семья также часто бывали в Молдене, штат Массачусетс и в Паунале, штат Мэн, где проживали сестры Рут.

Когда Стивену было одиннадцать, семья Кингов вернулась обратно в Мэн, в городок Дерхем. Причиной переезда в Дерхем стало плохое состояние бабушки и дедушки Кинга со стороны матери - за ними необходимо было присматривать. Для этой цели было решено пригласить Рут. Приехав в Дерхем, Рут, Стивен и Дэвид поселились в доме, принадлежавшем тете Стивена Этелин и ее мужу Орену. Родственники обеспечивали Рут финансовой поддержкой, которой, впрочем, хватало практически только на еду (к примеру, одежда для Стивена и Дэвида присылалась также родственниками). После смерти родителей, Рут Кинг так и осталась в Дерхеме, подрабатывая домоправительницей в заведении для умственно отсталых в Нью-Глочестере. В том же доме она прожила до самой своей смерти от рака матки. Позже Кинг неоднократно использовал воспоминания об этом периоде в своих книгах. В повести "Труп" он рассказывает о своем друге Крисе Чесли. В рассказе "Бабуля" он фактически помещает свою семью в эпицентр развития мистических событий. По роману "Оно", повествующем о детях-неудачниках, рассеяны кусочки детства самого Кинга. В рассказе "Конец всей этой мерзости" использован образ его старшего брата Дэвида Виктора Кинга - неистощимого генератора сногсшибательных идей и проказ.

Кинг начал писать с семи лет, после того как на чердаке в доме своей тетки он обнаружил ящик набитый фантастикой и ужастиками. В январе 1959-го Стивен со своим братом Дэвидом решают издать свою газету, названную "Горчичник Дейва". Газета в основном освещала местные дерхемские события, также там публиковались спортивные новости, прогнозы погоды, рецепты, юмор и повесть "с продолжением", которую написал Стивен. На заре своего существования "Горчичник" создавался на мимеографе, затем на старом ротапринте. Распространялась газета в основном по родственникам и соседям по цене пять центов за выпуск.

В 1963-м вместе со своим лучшим школьным другом Крисом Чесли, Стивен публикует сборник из восемнадцати коротких рассказов, названный "Люди, места и твари - том I". Год спустя, на старом ротапринте издается рассказ "Вторжение со звезд", разошедшийся по друзьям и знакомым несколькими десятками экземпляров. Свой первый по-настоящему опубликованный рассказ "Я был подростком, грабившим могилы", Кинг написал в 1965-м. Рассказ был опубликован в Comics Review и содержал около шести тысяч слов.

К окончанию школы Стивен также приобрел небольшой опыт работы журналистом - Стивен Кинг - Начало пути начиная от любительского "Горчичника Дейва" и школьной газеты "Барабан" до должности спортивного репортера Лисбонской газеты "Уикли энтерпрайз". Поэтому с выбором жизненного пути проблем не было - писательское ремесло призывало и манило!

Учась в выпускном классе, Стивен колеблется - пойти ему добровольцем во Вьетнам, где Америка уже два года вела войну (для того, чтобы набрать материала для будущей книги), или поступать в университет. Мать Кинга настояла на получении сыном высшего образования. "Стивен, не будь идиотом" - говорила она. - "С твоими глазами тебя первого подстрелят. Мертвым ты ничего не напишешь". В результате, Стивен подает заявления в университеты, пишет заявление о ссуде на обучение, а также подрабатывает на ткацкой фабрике для того чтобы подзаработать денег на обучение.

Закончив Старшую школу Лисбон Фоллз Дерхема в 1966 году, Стивен поступает в Универститет штата Мэн в Ороно. Этим же летом, Кинг начал работать над романом названным им "Смириться с этим", о школьниках, которые засели в классе и пытаются безуспешно отразить атаку национальной гвардии. В течение первого курса Кинг также завершил свой первый полновесный роман "Долгая прогулка". Он отправил роман в издательство "Беннет/Рандом Хауз", но получил отказ, в результате чего на некоторое время забросил работу над романами.

Во время своего обучения в университете, Стивен ведет активную общественную жизнь - становится членом Студенческого Сената, ведет еженедельную колонку в студенческой газете "Кампус Мэна". Стивен Кинг - Студенчество Поварившись в студенческой среде, Стивен начинает поддерживать антивоенное движение в кампусеподробнее см. здесь, считая войну во Вьетнаме антиконституционным делом. Свои воспоминания о студенческой жизни, антивоенных настроениях, Стивен Кинг позже использует в своем романе "Сердца в Атлантиде".

Летом 1969 года старшекурсник Стивен Кинг получает работу в библиотеке Университета штата Мэн, вскоре в компании студентов из библиотеки Стивен встречает девушку по имени Табита Спрюс, учившуюся в ту пору на младшем курсе. Во время первой встречи Стивен принимает ее за городскую подружку одного из своих приятелей. Однако, той же осенью он вновь встречает ее на поэтическом семинаре. Семинар проводился в атмосфере равенства преподавателей и студентов. Участники зачитывали свои произведения, а затем начиналось их обсуждение. Послушав стихи Табиты, Кинг понимает, что он не одинок в своем отношении к писательству - Табита поразила его своим отношением к работе... а также своим выразительным черным платьем и шелковыми чулками. Через год, 2-го января 1971 года Стивен Кинг и Табита Спрюс вступают в брак, в котором счастливо живут и поныне.

Кинг окончил Университет со званием бакалавр английского в 1970-м, что давало ему право преподавания английского в средней школе. В это же время медкомиссия признает Стивена негодным к военной службе по причине плоскостопия, высокого кровяного давления и слабого зрения.

Молодому специалисту всегда трудно найти работу, не был исключением и Стивен. Первое время молодая семья жила на заработок Стивена в прачечной Нью-Франклина (составлявший 1,6 доллара в час), студенческую ссуду Табиты, а также на периодические гонорары Кинга за публикации его рассказов в мужских журналах. Табита также подрабатывала официанткой во второй смене местной пончиковой "Данкин Донатс". Тяжелое финансовое положение семьи усугублялось еще и тем, что за три года Стивен успел дважды стать папой - родились сын Джо и дочь Наоми. В то тяжелое время любой дополнительный счет на детские лекарства был серьезным ударом для их семейного бюджета.

Осенью 1971-го Стивен получает работу преподавателя английского в Академии Хэмпдена с окладом шесть тысяч четыреста долларов в год. Академия представляла собой публичную школу городка Хэмпден, расположенного в штате Мэн. Зимой 1973 года семейство Кингов живет в трейлере в захудалом городишке Хермоне. Преподавая, Стивен упорно продолжает писать рассказы и работает над романами по вечерам и в выходные. Так же упорно издательства и журналы отклоняют его рукописи. Мысленно Стивен уже представляет себя в образе престарелого учителя, в качестве хобби продолжающего работать над несколькими старыми рукописями. Финансовое положение семьи оставляет желать лучшего, поэтому в каникулы Стивен иногда подрабатывает в прачечной Нью-Франклина. В одном из интервью последних лет он со смехом вспоминает, что в ту нелегкую пору даже пробовал свое перо в жанре порнографических рассказов, но первый же опыт оказался весьма неудачным - он чуть не умер со смеху, сочиняя рассказ о близнецах, занимающихся сексом в купальне для птиц. Его жена пробует себя в жанре исповедальной прозы, но ввиду нехватки времени произведения получаются недоработанными и ни одно из них так и не было продано.

Поворотный момент в жизни Стивена настал в тот момент, когда его жена обнаружила в мусорной корзине три смятые черновые страницы нового романа и прочитала их. Именно Табита настояла на том, что в идее о затравленной одноклассниками девушке с паранормальными способностями что-то есть. Кинг дописал роман и отослал его в издательство "Даблдей", где работал его друг Уильям Томпсон. Вскоре роман включают в план издательства и выплачивают Кингу аванс в размере двух с половиной тысяч.

12 мая 1973 года единственный телефонный звонок раз и навсегда меняет жизнь Стивена Кинга. Стивен Кинг - Успех Билл Томпсон сообщает ему, что "Даблдей" продал права на издание "Кэрри" издательству "Сигнет букс" за четыреста тысяч долларов. По контракту Стивен Кинг получал ровно половину этой суммы. Ошарашенный новостью, Стивен идет прогуляться и в ознаменование необыкновенного события, а также в подарок ко Дню Матери, покупает Табите фен для волос. Баснословный гонорар позволил ему оставить работу преподавателя английского и всецело посвятить себя любимому делу - писательству.

Не следует думать, что после успеха мужа, Табита Кинг ведет образ жизни домохозяйки. На ее счету семь книг в различных жанрах - от истории в жанре хоррор "Маленький мир", до романа "Оставшийся в живых", мрачной истории, повествующей о неудачах студентки колледжа и ее друга - хоккейного вратаря. Впрочем, Табите все же довольно далеко до известности ее мужа.

В конце лета 1973-го семья Кингов переезжает в южный Мэн ввиду ухудшения здоровья его матери (во время обследования после операции по удалению варикозных вен у нее нашли рак матки). Кинг арендует летний домик на озере Себаго и в течение зимы 1973/74-го работает над очередным романом под рабочим названием "Второе пришествие" в маленькой комнатке в гараже (позже роман вышел под названием "Судьба Салема"). Этой же зимой, в феврале, умирает его мать. Стивен тяжело переносит смерть столь близкого и любимого человека. Смерть матери оставляет в его душе незабываемую рану - в настоящее время он регулярно вносит пожертвования в Американский Центр Рака.

Весной 1974-го "Кэрри" выходит из печати, осенью того же года Кинг переезжает в городок Боулдер, штат Колорадо. Здесь Стивен работает над романом "Сияние", действие которого разворачивается в районе Боулдера. Идея романа возникает у него в один из уикендов, в который Стивен с женой решают отдохнуть от детей и останавливаются в номере 217 отеля Сэнли в Эстес Парк. Мрачная атмосфера номера дала Кингу ряд блестящих идей, которые он с успехом применяет в своей новой работе. Закончив роман, Кинг летом 1975-го возвращается в Мэн, где приобретает дом в районе озер западного Мэна. Здесь Кинг завершает свою работу над апокалиптическим романом "Противостояние", часть действия которого он также переносит в знакомый Боулдер. В этот же период времени он начинает работу над романом "Мертвая зона", который выходит под эгидой уже нового издательства - "Нью Америкэн Лайбрари". Основной причиной разрыва с "Даблдей" стали финансовые обстоятельства.

Вернемся к "Сиянию". В этом будоражащем воображение романе Кинг рассказывает о судьбе учителя, у которого были проблемы с алкоголем. Стивен как в воду глядел - за десятилетний период, прошедший с 1974-го года, он не только фактически стал алкоголиком, но и добавил к алкоголизму нешуточное увлечение наркотиками. Об этом периоде он откровенно рассказывает в своей во многом автобиографичной книге "Как писать книги". К примеру, Кинг практически не помнит, как создавался роман "Куджо", изданный в 1981-м году. Роман "Томминокеры" писался под разнообразной наркотой. В это время Кинг выпивал по упаковке шестнадцатиунцевых банок за вечер. Дошло даже до того, что он не мог спокойно заснуть, пока в холодильнике оставалась хотя бы одна не выпитая банка пива. Чак Веррилл, редактор Кинга в издательстве "Викинг" вспоминает как в 1985-м встречался с Кингом для обсуждения его романа "Оно". Кинг прехал в Нью-Йорк по делам, связанным с окончанием съемок фильма "Максимальное ускорение". Чак отметил, что Стивен постоянно пил какие-то пилюли и был очень напряжен, хотя и вполне адекватно воспринимал окружающих.

Как это ни парадоксально, именно в период с 1974 по 1987 Стивен Кинга создает свои наиболее яркие и жесткие произведения, среди которых романы "Сияние", "Мертвая зона", "Воспламеняющая взглядом", "Куджо", "Бегущий человек", "Кладбище домашних животных", "Кристина", "Талисман", "Худеющий", "Оно", "Томминокеры" и "Темная Башня II: Извлечение троих", а также повести "Труп", "Способный ученик", "Рита Хейуорт и побег из Шоушенка".

Конец увлечению спиртным и наркотиками был положен только в 1987-м году женой Стивена Табитой и (как не странно) Энни Уилкс - сумасшедшей медсестрой из романа "Мизери". Стивен решил, что с него хватит быть заложником Энни, олицетворившей для него кокаин и алкоголь. Кроме того, он по-настоящему любил своих детей и жену, которая в ультимативной форме потребовала от него прекратить процесс самоуничтожения. С тех пор, из алкогольных напитков Кинг пьет разве что Пепси.

Возможно, в проблемах Кинга таится смысл бесконечных переездов, в которых находилась их семья в семидесятые. В 1977-м году Кинги на три месяца выезжают в Англию, после возвращения они покупают новый дом в Центральном Лоувеле. Прожив в нем одно лето, они переезжают в городок Оррингтон, расположенный вблизи Бангора - одного из крупнейших городов штата Мэн, где Кинг читает курс писательского мастерства в родном университете.

Весной 1979-го Кинги возвращаются в свой дом в Центральном Лоувелле, который они решают сделать летним после того, как в 1980-м приобретают себе второй дом в Бангоре. С тех пор как их дети стали взрослыми, чета Кингов проводит зиму во Флориде, а практически все остальное время года в штате Мэн - в Бангоре, либо в Лоувелле.

В конце 70-х Кинг решает издать свои ранние романы "Смириться с этим" и "Долгая прогулка", написанные им еще на первом курсе университета. Романы были написаны еще до "Кэрри", но, к сожалению, не могли быть изданы в течении долгого времени. Теперь Кинг решил издать свои книги под псевдонимом, пользуясь раскрывшимися перед ним возможностями и пренебрегая советами издателей, предостерегавших его от подобного шага. В итоге, роман "Смириться с этим" был переименован в "Ярость" и издан под псевдонимом Ричард Бахман. Свершилось - новый автор был рожден!

Бахман успел написать еще пять книг и даже стал культовым писателем. В течение достаточно долгого периода его истинная сущность скрывалась всеми, кто знал правду. Однако кота в мешке не утаишь и, несколько лет спустя, любознательный клерк книжного магазина по имени Стив Браун нашел подозрительным наличие имени Стивен Кинг на одной из форм авторского права Бахмана. Проведя собственное расследование, мистер Браун, понял, что книги Кинга и Бахмана писал один и тот же автор! Впрочем, Кинг довольно добродушно воспринял свое разоблачение и согласился дать интервью Брауну. Ему показалось весьма забавной ситуация, когда истину выяснил никому неизвестный клерк из Вашингтона, а не "Нью-Йорк Таймс" или какой-нибудь профессиональный охотник за сенсациями.

Романы Кинга многократно экранизировались (начиная с экранизации "Кэрри" в 1976-м году), но очень часто видение режиссера не совпадало с видением Кинга. Яркий пример подобного расхождения взглядов - известная картина "Сияние" Стэнли Кубрика (1980-й год). Кингу не понравилась трактовка событий романа Кубриком (в 1997-м году он даже спродюссировал новую версию "Сияния"). Поэтому, в 1985-м году Стивен Кинг пробует себя в новой роли - режиссера и сценариста. Фильм "Максимальное ускорение", снятый по мотивам рассказа "Грузовики", повествует об очередном Апокалипсисе, выразившемся в бунте машин, но, увы, так и не стал открытием для зрителей.

В 1989-м Стивен Кинг подписывает контракт с издательством "Викинг", по которому он получает 35 миллионов долларов за свои следующие четыре книги. Тем не менее, в 1997-м Кинг расторгает свой контракт с "Викингом", так как намеревается получить 17 миллионов долларов за его новую книгу "Мешок с костями". Вскоре он заключает сделку с известным издательством "Саймон энд Шустер", которое заплатило ему 8 миллионов авансом за это 1000 страничное произведение, вдобавок к 50 процентам доходов от продаж данной книги, а также от продаж готовящихся сборника рассказов и книги о писательском мастерстве.

В 1999-м Кинг становится дедушкой - у его сына Джо и его жены Леоноры рождается сын Этан.

Через три месяца после этого радостного события, 19-го июня 1999 года, Кинг вышел на свою ежедневную четырехчасовую прогулку. Будучи в прекрасном настроении после посещения их дома сыном и его семьей, Кинг шел по обочине хайвея навстречу движению, поднимаясь на довольно крутой холм. Он как раз находился в месте, где не было видно, что едет навстречу. А навстречу ему ехал светло-голубой автофургон Додж Караван, которым управлял Брайан Смит, отдыхавший неподалеку в лагере вместе с друзьями и поехавший за продуктами. К сожалению, в тот самый момент, когда фургон перевалил вершину холма, мистер Смит смотрел не на дорогу, а кричал на своего ротвейлера по имени Пуля, который вздумал обнюхать пакет с мясом. Так как собственно управлению машиной уделялось довольно мало внимания, то фургон ехал не по дороге, а по обочине - как раз по той стороне дороге, по которой прогуливался Стивен. Как утверждает Кинг, у него было три четверти секунды после появления автомобиля для того, чтобы избежать столкновения. Естественно, что сделать ему этого не удалось... Позже Брайан Смит рассказывал своим друзьям, что думал, что сбил небольшого оленя, до тех пор, пока не увидел рядом с собой на сидении окровавленные очки. Стивен Кинг был срочно доставлен в медицинский центр северного Камберленда, но, оценив размер повреждений, местные врачи принимают решение о доставке Кинга в Медицинский центр штата Мэн в городе Льюистон на вертолете.

Суд приговорил Смита к шести месяцам окружной тюрьмы условно и лишил его прав на один год. Стивен Кинг "приобрел" сломанную в девяти местах правую ногу, четыре сломанных ребра, поврежденное легкое, треснутый в восьми местах позвоночник и полностью ободранную правую ключицу. На рваные раны головы Стивена было наложено около тридцати швов. Стивена выписали из больницы только через три недели, через пять недель он вновь начинает писать для того, чтобы заглушить боль. Последствия этого несчастного случая еще долго сказывались и сказываются на самочувствии Кинга - к примеру, осенью 2003-го года Кинг был вынужден провести 25 дней в госпитале с целью лечения двусторонней пневмонии, врачи сошлись во мнении, что легкие Стивена были ослаблены упомянутым несчастным случаем.

Немного позже несчастного случая, представитель Стивена Кинга Уоррен Сильвер приобрел фургон, сбивший Кинга у Брайана Смита за полторы тысячи долларов наличными. Чуть позже Кинг дал интервью газете Бриджтон Ньюс в котором признался, что приобрел фургон для того, чтобы пустить его под пресс. Стивен Кинг был очень не доволен столь мягким наказанием Смита.

Через год Брайан Эдвин Смит был найден мертвым в кровати в его передвижном доме. После того, как в течение трех дней его никто не видел, брат Смита обратился за помощью в полицию. Полиция не обнаружила на его теле никаких повреждений, поэтому вскрытие не проводилось, хотя и было запланировано. Как утверждала полиция, Смит лечился от ряда болезней и, возможно, одна из них стала причиной его смерти. Таким образом было восстановлено правосудие в этой истории.

К 2002-му году Кинг опубликовал около сорока романов и несколько сборников рассказов. Новые идеи становится находить все труднее и труднее и вот в сентябре 2002-го Стивен Кинг выступил в американских СМИ с заявлением об уходе с литературного поприща после завершения работы над своей культовой эпопеей "Темная Башня". Стивен утверждал, что он не хочет превращаться в графомана, поскольку, на сей день, он высказал все, что хотел сказать. При этом он не отрицал, того, что если у него появится стоящая идея, то он обязательно напишет книгу. Как и следовало ожидать, "воздержание" от творчества длилось недолго - сразу же после выхода заключительного романа цикла "Темная Башня", Стивен издает документальную книгу "Болельщик", написанную в соавторстве со Стюартом О'Нэном, а затем романы "Мобильник", "История Лизи", "Блейз", "Дьюма-Ки". Новые произведения выходят из-под его пера с завидным постоянством и по сей день.

19-го ноября 2003-го года Стивен Кинг был удостоен одной из высших литературных наград США в области литературы - медали "За выдающийся вклад в американскую литературу". Ряд известных писателей Америки выступил с осуждением подобного шага со стороны Национального книжного фонда, присуждающего премию, ведь до Кинга данную награду получали такие гранды американской литературы как Джон Апдайк, Артур Миллер, Филипп Рот. Получение подобной премии означает фактически присвоение статуса живого классика американской литературы. Газета "Нью-Йорк Таймс" ехидно заметила, что медаль Кингу присудили под давлением ряда издательств, с недавних пор спонсирующих Национальный книжный фонд. Со своей стороны, в своем выступлении на церемонии вручения медали Стивен Кинг вступился за себя, а также за многочисленных авторов бестселлеров. Стивен Кинг призвал Национальный книжный фонд уделять больше внимания авторам подобным ему, Джону Гришему и Тому Клэнси. При этом он отметил, что, однажды, для того чтобы попасть на церемонию вручения национальной книжной премии им с Джоном Гришемом пришлось покупать билеты, так как другого способа попасть на церемонию у них не было.
[свернуть]


Библиография

Романы
1. Кэрри (Carrie) (1974)
2. Жребий ('Salem’s Lot) (1975)
3. Сияние (The Shining) (1977)
4. Противостояние (The Stand) (1978) — полное издание: 1990
5. Мёртвая зона (The Dead Zone) (1979)
6. Воспламеняющая взглядом (Firestarter) (1980)
7. Куджо (Cujo) (1981)
8. Кристина (Christine) (1983)
9. Кладбище домашних животных (Pet Sematary) (1983)
10. Цикл оборотня (Cycle of the Werewolf) (1983)
11. Талисман (The Talisman) — в соавторстве с Питером Страубом (1984)
12. Оно (It) (1986)
13. Глаза дракона (The Eyes of the Dragon) (1987)
14. Мизери (Misery) (1987)
15. Томминокеры (The Tommyknockers) (1987)
16. Тёмная половина (The Dark Half) (1989)
17. Нужные вещи (Needful Things) (1991)
18. Игра Джералда (Gerald’s Game) (1992)
19. Долорес Клейборн (Dolores Claiborne) (1992)
20. Бессонница (Insomnia) (1994)
21. Роза Марена (Rose Madder) (1995)
22. Зелёная миля (The Green Mile) (1996)
23. Безнадёга (Desperation) (1996)
24. Мешок с костями (Bag of Bones) (1998)
25. Девочка, которая любила Тома Гордона (The Girl Who Loved Tom Gordon) (1999)
26. Ловец снов (Dreamcatcher) (2001)
27. Чёрный дом (Black House) — в соавторстве с Питером Страубом (2001)
28. Почти как бьюик (From a Buick 8) (2002)
29. Парень из Колорадо (The Colorado Kid) (2005)
30. Мобильник (Cell) (2006)
31. История Лизи (Lisey’s Story) (2006)
32. Дьюма-Ки (Duma Key) (2008)
33. Под куполом (Under the Dome) (2009)
34. Билли «Блокада» (Blockade Billy) (2010)
35. Доктор Сон (Doctor Sleep) (201X)[1]

Цикл «Тёмная Башня»

1. Стрелок (The Dark Tower I: The Gunslinger) (1982) — вторая редакция: 2003
2. Извлечение троих (The Dark Tower II: The Drawing of the Three) (1987)
3. Бесплодные земли (The Dark Tower III: The Waste Lands) (1991)
4. Колдун и кристалл (The Dark Tower IV: Wizard and Glass) (1997)
5. Волки Кальи (The Dark Tower V: Wolves of the Calla) (2003)
6. Песнь Сюзанны (The Dark Tower VI: Song of Susannah) (2004)
7. Тёмная Башня (The Dark Tower VII: The Dark Tower) (2004)
8. Ветер сквозь замочную скважину (The Wind Through the Keyhole) (201X)

Сборники рассказов и повестей

1. Ночная смена (Night Shift) (1978)
2. Четыре сезона (Different Seasons) (1982)
3. Команда скелетов (Skeleton Crew) (1985)
4. Четыре после полуночи (Four Past Midnight) (1990)
5. Ночные кошмары и фантастические видения (Nightmares & Dreamscapes) (1993)
6. Сердца в Атлантиде (Hearts in Atlantis) (1999)
7. Всё предельно (Everything’s Eventual) (2002)
8. После заката (Just After Sunset) (2008)
9. Полная темнота, никаких звёзд (Full Dark, No Stars) (2010)

Под псевдонимом Ричард Бахман

1. Ярость (Rage) (1977)
2. Долгая прогулка (The Long Walk) (1979)
3. Дорожные работы (Roadwork) (1981)
4. Бегущий человек (The Running Man) (1982)
5. Худеющий (Thinner) (1984)
6. Книги Бахмана (The Bachman Books) (1985) — сборник первых четырёх романов
7. Регуляторы (The Regulators) (1996)
8. Блейз (Blaze) (2007)

Другие работы

1. Пляска смерти (Danse Macabre) (1981) — исследование жанра «ужасов»
2. Растение (The Plant) — (1982-85; 2000) незаконченный роман, публиковавшийся в условиях самиздата (а позже — электронно)
3. Кошмары в небе (Nightmares in the Sky) (1988) — эссе об архитектурных гаргульях
4. Шесть историй (Six Stories) (1997) — сборник рассказов, опубликованный в условиях самиздата ограниченным тиражом
5. Буря столетия (Storm of the Century) (1999) — киносценарий, выпущенный отдельной книгой
6. Как писать книги (On Writing) (2000) — автобиография и исследование писательской работы
7. Секретные окна (Secret Windows) (2000) — сборник эссе и рассказов, книга-спутник для «Как писать книги»
8. Болельщик (Faithful) (2004) — в соавторстве со Стюартом О’Нэном, хроники сезона 2004 года Бостон Ред Сокс

Комиксы

1. Калейдоскоп ужасов (Creepshow) (1982)
2. Герои надежды (Heroes for Hope Starring the X-Men) (1985)
3. Американский вампир (American Vampire) (2010)
[свернуть]


В принципе, я думаю мало надёться людей на земле, не слышавших это имя. Писатель, ставший легендой ещё при жизни. Класик литературы сверхьестественного, достойный продолжатель дела Эдгара По, Лавкрафта и Стокера.

Сам он иногда называет свои произведения новой американской готикой (старая, класическая гтика - Стокер, Ла Фаню и т.д.).

В общем, я прочитал больше половины его книг, надеюсь вскоре прочитать остальные.
И кстате, ужасов у него не так уж и много, в основном - тонкая психологическая игра с читателем.

Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 12.01.2011 в 01:58.
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.03.2006, 16:38   #2
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 5
Ответ: Стивен Кинг

Сейчас читаю Последний Рубеж, к томужо простужон я . Так что как понимаете читатьмне весело. Да и ваще книга даёт просраться, правда тока я нечо кроме неё не читал, тока фильмы смотрел.
Но мне почемуто кажеться что "Стивен Кинг" - это не афтор, а брэнд. По моему невозможно написать так дохуя всего.
ToHank вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.03.2006, 21:24   #3
Gore Gore Gadget
+/- Информация
Репутация: 2
Ответ: Стивен Кинг

Всегда поражалась его фантазии :-) С учётом, что я люблю читать книги разных направлений, но он мой лучший писатель. Любимая книга "Безнадёга", сейчас читаю "Регуляторы" :-) На самом деле это и есть психологические игры с читателем, ужасов толком там никаких и нет :-) мистика и все дела ;D
bitch please I'm a ninja вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.03.2006, 21:48   #4
Brokenhearted!
+/- Информация
Репутация: 0
Ответ: Стивен Кинг

Я с детства не любила клоунов, но после прочтения "Оно" ...Я ИХ УЖАСНО БОЮСЬ!!
Pop punk kid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2006, 00:18   #5
Silent Scream
+/- Информация
Репутация: -1
Ответ: Стивен Кинг

А я клоунов боялся всю жизнь...Кинг мне очень нравиться как писатель тем, что у него есть свой неповторимый стиль, который не спутаешь ни чем...

Сейчас читаю "Пляска Смерти"...=)))
Angel вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2006, 06:02   #6
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Ответ: Стивен Кинг

Цитата:
Сообщение от MIke
- Ваше любимое произведение, и почему?
НЕ могу выделить что-то одно, так как прочитанно действительно многое и любимого дохера)
Из последнего просто поразила "Мизери", почему ты знаешь, сам читал) "Игра Джералда", так как наиболее атмосферного и пугающего своей неизбежностью и одиночеством романа я ещё не встречал, действительно борьба разума за право саморазрушения, "Туман", до сих пор не могу понять, как это Фабрика Грёз не решилась экранизировать книгу... Пожалуй к этому списку можно добавить ещё и "Кладбище Домашних Животных", для меня это больше чем книга, а чём она, я думаю знают все)

ЗЫ: Кстати "Пляска Смерти", прекрасное пособие для начинающих любителей классических хорроров...
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2006, 18:24   #7
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Ответ: Стивен Кинг

А сам я люблю Кинга под псевдонимом Ричард Брахман.
Это четыре произведения - "Ярость", "Долгая прогулка", "Дорожные работы" и "Бегущий человек".
Все эти романы скорее социально-психологические, ни в одном нет ни капли сверхьестественного, но это отнють не делает их хуже.

После них наверно идут "Четыре сезона", из которых самый класный на мой взгляд это "Рита Хэйврд и побег из Шоушенка".
А вот недавно прочитал "Сердца в Атлантиде" - притча о хиппи, войне во вьетнаме, основах мироздания и игре червы.

В данные момент начал читать его цикл - "Тёмная башня", совершенно наркоманское фентези.

на закуску сообщу, Кинг долгое время сидел на наркотиках, нюхал кокс, переживал две клинические смерти (или три?), и вообще очень неформатный парень. Тру.
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2006, 20:46   #8
Gore Gore Gadget
+/- Информация
Репутация: 2
Ответ: Стивен Кинг

Ммм. Ярость и Долгая Прогулка. Дада, очень хорошие произведения...
bitch please I'm a ninja вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.03.2006, 00:46   #9
double CD
+/- Информация
Репутация: 807
Ответ: Стивен Кинг

...судьба часто сталкивала меня с ярыми фанатами Стивена Кинга...
сама читала, наверное, пока только около 10 произведений...больше впечатлил "Туман"...ну и типично кинговская манера , в которой он сам сознается (все в том же "Тумане"...), заканчивать свои произведения "никак"..ну то есть открытый финал) что-то в этом есть...
...буду читать еще....как-то...
SubwaySun вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2006, 14:10   #10
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 2
Ответ: Стивен Кинг

Кинг - слассный писатель...
Присоединяюсь, что его книгит не такие уж и страшные, но правда когда как...
В них смысла хватает... И ЭТО ГЛАВНОЕ!
Semi вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2006, 20:49   #11
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Ответ: Стивен Кинг

Кинг это да....
Но мне по вкусу восточный постмодернизм...
Наприме Рю. Мураками...
Arante вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.04.2006, 03:06   #12
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

О Трушности кинга канеша мона часами гаварить) ну вот например как он выкупил автобус (иль машину - ужо не помню) на которой на него случайно наехали и полностью расшиб его бейсбольной битой... Из его Брахманского периода реально стоит выделить Большую Прогулку - оригинальная идею подкрепленная глубинами психологии. Игра Джералда что-то не понравилась, как по мне - нереалистично как для психологической книги. А из экранизаций очень понравился уже упомянутый ранее Побег из Шоушенка и Буря Столетия.
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 01:42   #13
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 2
Ответ: Стивен Кинг

ну, тот трейлер он выкупил, чтобы тот гад, который его сбил, не начал его продавать фэнам и тому подобное...
Semi вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 01:49   #14
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

мож и так... недавно кста открыл для ся что слушать кинга в начитке намного интереснее чем читать. Читать интересно что то глубокомысленно ценное, а тут исключительно огромная куча деталей идеально сплетающийся с сюжетом - намного удобнее засунуть его произведения в плеер и спокойно прослушать - намного глубже вникаешь в атмосферу, ОСОБЕННО КОГДА НЕПЛОХО НАЧИТАННО да и под ембиентовую музычку мрачную...)
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 02:16   #15
джи-джи-джи
+/- Информация
Репутация: 8
Ответ: Стивен Кинг

слушать? ты что прикалываешься?? книги читать нуна, а тем более Кинга!
Jony71 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 02:19   #16
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

Вот не скажи - как раз кинга прикольнее слушать. не переубедишь Ё!!!)) Читать нада что нить стоящее - а кинг - эт бульварное чтиво...
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 02:19   #17
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Ответ: Стивен Кинг

Цитата:
Сообщение от Lust In Dementia
Игра Джералда что-то не понравилась, как по мне - нереалистично как для психологической книги.
А ничего что она изначально создавалась как "кинговская ирония на феминизм нового времени", в итоге подкрепленная изрядной долей сюрреализма и типичнымы для этого его периода серыми оттенками страха и безисходности? Откуда ты знаешь, как бы ты себя повел в подобной ситуации. Нереалистичная...
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 02:22   #18
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

Та мы многава не наем, как раз эмоции там неплохо переданы (~риалистично) НО! столько абсурда даже наша до боли абсурдная жизнь не выдержит...особенно в таких екстрим ситуациях... Исключением являиццо только номинации на премию Дарвина!)))
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 02:30   #19
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Ответ: Стивен Кинг

Не убедил абсолютно...
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 02:33   #20
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

Не старалссо - моя точка зрения все равно останеццо только моей, даже если ее никто не будет разделять - и слава богу что мы все по разному воспринимаем. Мну ИгрА не понравилась)
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 02:49   #21
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Ответ: Стивен Кинг

Разделять и убедить это две совершенно разные вещи... Просто хило обьяснена причина...
Что вообщем-то и неубедительно... тут можно сразу провести паралели с кинематографом, как человек, не смотревший ленты Да Мато, Фульчи, Роты, Ардженто, Бавы, Деодато может судить об абсурдности отдельно взятых моментов, жизни, литературы, того же кинематографа... Это жизнь парень, сотканная из чёрного бархата больной фантазии...
И еще раз повторюсь эта книга даже не о психологии, а уж тем более не психологическая...
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 03:02   #22
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

Если она не книга даже не о психологии, а уж тем более не психологическая... и учитывая что на театр абсурда она совершенно не катит - не могу ее воспринимать серьезнее чем обычное бульварное чтиво. Повторюсь - это моя точка зрения и никого в этом убедить не пытабсь)

ЗЫ. А проводить с кинематографом паралели в плане абсурда в жизни и за ее пределами не надо тому кто читал таких творцов литературы абсурда как Борис Виан, Керрол, Лир и иже с ними (к тому же я в кинематграфе профан))))
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 03:07   #23
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

Цитата:
не книга даже не о психологии
Вот бля мочу в 3 ночи - сори за тупость изречений. надеюсь общий смысл понятен.
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 03:11   #24
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Ответ: Стивен Кинг

АХУЕТЬ!!!!))))))))) Ты не узрел самого главного, это книга не претендовала ни на бульварное чтиво, как многие его романы (очень маленьким тиражом кстати выпустился)), ни на психологический роман (как "Мизери"), ни на "Театр Абсурда"... Это просто сюрреализм, пропитанный чисто кинговской манерой написания и построения сюжета, этакая "божественная машина" (если понял о чем я), поэтому не надо его так серьезно воспринимать... Хочешь напугать себя до усрачки сидя в первом ряду ы "Театре Абсурда", обратись к классике, Лавкрафту, Баркеру, По, Уоррелу, Стоуну...
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 03:15   #25
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

Не хачу
Цитата:
напугать себя до усрачки
=)))) Чесна)
Как по мне так По и Лавкрафт да и Оруэлл (чье антиутопическое творчество на абсурд не сильно катит, скорее на жесткуючерную иронию над полит строем того времени - а может и этого) - так вот они оч посредственно относятся к настоящему абсурду.... Баркера и Стоуна не читал.
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 03:21   #26
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Ответ: Стивен Кинг

А что такое "настоящий абсурд"?
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 03:25   #27
~MilkDrunk~
+/- Информация
Репутация: 215
Ответ: Стивен Кинг

хм... с твоего позволения отвечу небольшим расказом моего любимо писателя в этом стиле - спать проста ужо хоцца, да и бек апп сделан. а дисскусию продолжим позже :
  • Борис Виан. Поездка в Херостров




  • I

Локомотив пронзительно взвыл. Машинист понял, что тормоза
его где-то прищемили, и повернул рукоятку куда следовало; тут
же в свою очередь засвистел и дежурный в белой фуражке -- он
хотел оставить последнее слово за собой. Поезд медленно
тронулся с места: вокзал был влажен и темен, я ему совсем не
хотелось здесь оставаться.
В купе сидело шестеро пассажиров, четверо мужчин и две
женщины. Пятеро из них обменивались репликами, но не шестой.
Считая от окна, на одной скамье слева направо сидели Жак,
Раймон, Брис и молодая, очень красивая блондинка, Коринна.
Напротив нее сидел человек, имя которого было неизвестно, --
Сатурн Ламийский, и, напротив Раймона, другая женщина,
брюнетка, не очень-то красивая, зато всем были видны ее ноги.
Звали ее Гарамюш.
-- Поезд отправляется, -- сказал Жак.
-- Прохладно, -- сказала Гарамюш.
-- Перекинемся в картишки? -- сказал Раймон.
-- Ну его в задницу! -- сказал Брис.
-- Вы невежливы, -- сказала Коринна.
-- Может, вы пересядете между мной и Раймоном? -- сказал
Жак.
-- Ну да, -- сказал Раймон.
-- Отличная мысль, -- сказал невежливый Брис.
-- Она окажется напротив меня, -- сказала Гарамюш.
-- Я сяду рядом с вами, -- сказал Брис.
-- Не волнуйтесь, -- сказал Раймон.
-- Ну так что, -- сказал Жак.
-- Иду, -- сказала Коринна.
Они поднялись все разом и так перемешались, что придется
начать сначала. Один только Сатурн Ламийский не сменил места и
по-прежнему ничего не говорил. Так что, начиная от окна, на
второй скамье слева направо сидели: Брис, Гарамюш, свободное
место и Сатурн Ламийский. Напротив Сатурна Ламийского --
свободное место. А затем Жак, Коринна и Раймон.
-- Так-то лучше, -- сказал Раймон.
Он бросил взгляд на Сатурна Ламийского и попал ему не в
бровь, а в глаз; тот, сморгнув, ничего не сказал.
-- Не хуже, -- сказал Брис, -- но и не лучше.
Гарамюш поправила юбку, теперь стали видны никелированные
застежки, которые крепили ее чулки к резинкам. Она постаралась
расположиться так, чтобы с каждой стороны они выглядывали в
равной степени.
-- Как вам нравятся мои ноги? -- сказала она Брису.
-- Послушайте, -- сказала Коринна, -- вы не умеете себя
вести. О таких вещах не спрашивают.
-- Вы бесподобны, -- сказал Коринне Жак. -- Будь у вас
такая же физиономия, как у нее, вы бы тоже выставляли напоказ
ноги.
Он посмотрел на Сатурна Ламийского, и тот не отвернулся, а
лишь сосредоточился на чем-то весьма отдаленном.
-- Не перекинуться ли нам в картишки? -- сказал Раймон.
-- К черту! -- сказала Коринна. -- Разве это развлечение?
Мне больше нравится болтать.
На секунду все почувствовали замешательство -- и все знали
почему. Брис рубанул с плеча:
-- Нет ничего хуже, коли в купе кто-то не хочет отвечать,
когда к нему обращаются, -- сказал он.
-- Надо же! -- сказала Гарамюш. -- Вы же ведь на меня
посмотрели, перед тем как это сказать! Я вам что, не отвечаю,
что ли?
-- Да не о вас речь, -- сказал Жак.
У него были каштановые волосы, голубые глаза и красивый
бас. Он был свежевыбрит, а кожа на его щеках отливала синевой,
как спинка сырой стербляди.
-- Если Брис подразумевал меня, -- сказал Раймон, -- надо
было об этом так прямо и сказать.
Он еще раз взглянул на Сатурна Ламийского. Тот, казалось,
был погружен в свои мысли.
-- В былые времена, -- сказала Коринна, -- знавали немало
средств, чтобы развязать людям язык. Инквизиция, к примеру. Я
читала кое-что об этом.
Поезд шел уже быстро, но, несмотря на спешку, все равно
успевал каждые полсекунды повторять своими колесами одни и те
же замечания. Ночь снаружи выдалась грязной, и в степном песке
лишь изредка отражались одинокие звезды. Время от времени
какое-нибудь дерево протянутыми вперед листьями хлестало по
лицу холодное стекло, занимавшее почти всю стену купе.
-- Когда прибываем? -- сказала Гарамюш.
-- Не раньше завтрашнего утра, -- сказал Раймон.
-- Вполне хватит времени, чтобы все осточертело, -- сказал
Брис.
-- Была бы только охота отвечать, -- сказал Жак.
-- Вы это что, мне говорите? -- сказала Коринна.
-- Да нет! -- сказал Раймон. -- Это все про него.
Они внезапно замолчали. Вытянутый палец Раймона указывал
на Сатурна Ламийского. Тот не пошевелился, но четверо остальных
вздрогнули.
-- Он прав, -- сказал Брис. -- Хватит околичностей. Нужно,
чтобы он заговорил.
-- Вы тоже едете до Херострова? -- сказал Жак.
-- Как вам нравится поездка? -- сказала Гарамюш.
Она втиснулась на свободное место между собой и Сатурном,
оставив Бриса в одиночестве у окна. И тем самым доверху открыв
свои чулки, а также и цепляющиеся за никелированные застежки
розовые резинки. И немножко кожи на бедрах, загорелой и
гладкой, лучше некуда.
-- Вы играете в карты? -- сказал Раймон.
-- А что вы слышали об инквизиции? -- сказала Коринна.
Сатурн Ламийский не пошевелился и лишь укутал ноги
лежавшим у него на коленях зелено-голубым шотландским пледом. У
него было очень юное лицо, а аккуратно разделенные пополам
ниточкой пробора светлые волосы спадали ему на виски двумя
одинаковыми волнами.
-- Каков! -- сказал Брис. -- Он нас провоцирует.
Эти слова не вызвали никакого отзвука во всем
семнадцатиметровом диапазоне вагона, что вполне естественно,
если учесть, что стенки железнодорожного купе окулированы
купирующими звук материалами.
Тишина угнетала.
-- Не сыграть ли в карты? -- сказал тогда Раймон.
-- Опять вы со своими картами! -- сказала Гарамюш.
Ей явно хотелось чего-то.
-- Оставьте нас в покое! -- сказал Жак.
-- Во времена инквизиции, -- сказала Коринна, -- им, чтобы
развязать язык, прижигали ноги. Раскаленным докрасна железом
или еще чем-нибудь. А еще, им выдирали ногти или выкалывали
глаза. Им...
-- Ага, -- сказал Брис. -- Вот и нашли чем заняться.
Они встали все вместе, кроме Сатурна Ламийского. Громко и
сипло завывая, поезд въезжал в туннель, шумно спотыкаясь на
неровном щебне.
Когда он выбрался из туннеля наружу, Коринна и Гарамюш
сидели около окна лицом друг к другу. Рядом с Сатурном
Ламийским очутился Раймон. Между ним и Коринной было свободное
место. Напротив Сатурна сидел Жак, потом Брис, свободное место
и Гарамюш.
На коленях Бриса виднелся маленький, новехонький
чемоданчик из желтой кожи, его ручка крепилась при помощи
блестящих никелированных колец, а инициалы на нем гласили, что
он принадлежит кому-то другому, кого тоже зовут Брис, но в чьем
имени П удвоенно.
-- Вы до Херострова? -- сказал Жак.
Он обращался прямо к Сатурну Ламийскому. Глаза того были
закрыты; он дышал тихонько, чтобы не проснуться.
Раймон вновь надел очки. Это был большой и сильный
мужчина, в массивных очках и с пробором сбоку, волосы его
слегка растрепались.
-- Что будем делать? -- сказал он.
-- Начнем с пальцев ног, -- сказал Брис.
Он открыл свой желтый чемоданчик.
-- Нужно снять с него туфли, -- предложила Коринна.
-- По-моему, лучше его по-китайски, -- сказала Гарамюш.
Она замолчала и покраснела, потому что все с негодованием
на нее уставились.
-- Хватит! -- сказал Жак.
-- Черт подери! Во бляха! -- сказал Брис.
-- Вы выходите за рамки, -- сказала Коринна.
-- А как это, по-китайски? -- сказал Раймон.
На этот раз воцарилась и в самом деле гробовая тишина, тем
более что поезд теперь катил по участку пути, уложенному на
каучуковую насыпь, ее недавно возвели между Комсодерьметровым и
Смогогольцом.
Это и разбудило Сатурна Ламийского. Его прекрасные
каштановые глаза вдруг раскрылись, и он натянул на колени
сползший с них плед. А потом опять закрыл глаза и, казалось,
вновь погрузился в сон.
Под громкий хруст тормозов Раймон покраснел как рак и
более не настаивал на своем вопросе. Гарамюш ворчала что-то в
своем углу; посмотрев, достаточно ли накрашены ее губы, она
вынула губную помаду и украдкой несколько раз быстро подвигала
ею туда-сюда внутри облатки, чтобы Раймон сообразил. Тот стал
еще пунцовее.
Брис и Жак склонились над чемоданчиком, а Коринна
брезгливо разглядывала Гарамюш.
-- Начнем с ног, -- сказал Жак. -- Снимите-ка с него
туфли, -- подсказал он Раймону.
Тот, в счастье, что может быть полезен, опустился рядом с
Сатурном Ламийским на колени и попытался развязать его шнурки,
но те, завидев его приближение, зашипели и стали извиваться во
все стороны. Не преуспев, он плюнул на них, как разъяренный
кот.
-- Ну давайте же, -- сказал Брис. -- Вы нас задерживаете.
-- Я стараюсь, как могу, -- сказал Раймон. -- Но их не
развязать.
-- Держите, -- сказал Брис.
Он протянул Раймону крохотные, ослепительно блестящие
кусачки. С их помощью Раймон взрезал кожу туфель вокруг
шнурков, не повредив их; завершив операцию, он намотал
полоненные шнурки себе на пальцы.
-- Ну вот, -- сказал Брис. -- Осталось снять с него обувь.
Это взял на себя Жак. Сатурн Ламийский по-прежнему спал.
Жак закинул туфли в багажную сетку.
-- Не оставить ли на нем носки? -- предложила Коринна. --
Они помогут сохранить тепло и попадут в рану. Если повезет, это
вызовет заражение.
-- Прекрасная мысль, -- сказал Жак.
-- Угу! -- сказал Брис.
Раймон уселся рядом с Сатурном и принялся заигрывать со
шнурками.
Брис вынул из чемоданчика прелестную миниатюрную паяльную
лампу и бутылочку, из которой налил в лампу бензина. Жак
чиркнул спичкой. Красивое желто-голубое с дымком пламя
поднялось и опалило ресницы Бриса, тот в ответ разразился
бранью.
В этот миг Сатурн Ламийский открыл глаза, но тут же закрыл
их снова. Его ухоженные руки покоились поверх пледа, а длинные
пальцы переплетались столь сложным образом, что у Раймона,
после того как он минут пять пытался в этом разобраться,
разболелась голова.
Коринна открыла свою сумочку и вынула оттуда расческу. Она
поправила прическу перед окном, благодаря черному ночному фону
в него прекрасно можно было глядеться. Снаружи ветер свистел по
степи, и волки, чтобы согреться, носились как угорелые. Поезд
обогнал одинокого путешественника-веселопедиста, который из
последних сил крутил педали над гладью степных песков. Уже
недалеко был Братскипродольск. Точно такая же степь тянулась до
самого Горнопятщика в двух с половиной-другой верстах от
Бранчочарновни. Вообще-то никто не мог выговорить названий этих
городишек, и в привычку вошло называть их просто Урвилль,
Макон, Лепюи и Сент-Машин.
Грубо харкая, заработала паяльная лампа, и Брису пришлось
повозиться с регулирующей иглой, чтобы добиться скромного
язычка голубого пламени. Он передал лампу Раймону и положил
желтый чемоданчик на пол.
-- Ну что, последняя попытка? -- предложил Раймон.
-- Да, -- сказал Жак.
Он нагнулся к Сатурну:
-- Вам до самого Херострова?
Сатурн открыл один глаз и тут же его закрыл.
-- Сволочь! -- сказал разъяренный Брис.
Он, в свою очередь, встал перед Сатурном на колени и
приподнял первую попавшуюся под руку из его ног.
-- Больнее будет, если сначала выжечь ногти, -- объяснила
Коринна, -- ну а кроме того, и рубцеваться все это будет
немного дольше.
-- Дайте-ка мне лампу, -- сказал Раймону Брис.
Раймон протянул ему лампу, и Брис прошелся огнем по двери
купе, чтобы проверить, как она греет. Лак начал оплывать,
отвратительно завоняло.
Но еще хуже воняли, сгорая в свою очередь, носки Сатурна,
из чего Гарамюш сделала вывод, что были они из чистой шерсти.
Коринна не обращала на это внимания, она уткнулась в книгу.
Раймон и Жак ждали. От ноги Сатурна шел дым, она громко
потрескивала и пахла жженым рогом, а на пол с нее падали черные
капли. Ступня Сатурна корчилась в потной руке Бриса, ему трудно
было ее удерживать. Коринна отложила книгу в сторону и
приоткрыла окно, чтобы чуть-чуть проветрить помещение.
-- Постойте, -- сказал Жак. -- Попробуем еще раз.
-- Вы не играете в карты? -- приветливо сказал Раймон,
поворачиваясь к Сатурну.
Сатурн забился в угол купе. Рот его слегка перекосился,
лоб чуть морщился. Ему удалось улыбнуться, и он еще крепче
зажмурился.
-- Все впустую, -- сказал Жак. -- Он не желает
разговаривать.
-- Какая сволочь! -- сказал Брис.
-- Невоспитанный тип, -- сказал Раймон. -- Когда
оказываешься вшестером в железнодорожном купе, нужно
разговаривать.
-- Или забавляться, -- сказала Гарамюш.
-- Заткнитесь, -- сказал Брис. -- Известно, чего вы
хотите.
-- Вы могли бы испробовать ваши пинцеты, -- отпустила в
этот момент замечание Коринна.
Она подняла свое прекрасное лицо, и веки затрепетали на
нем, как крылышки бабочки.
-- Знаете, на ладонях есть такие места, за которые стоит
взяться.
-- А лампу что, выключить? -- сказал Брис.
-- Да нет, продолжайте оба, -- сказала Коринна, -- куда
вам торопиться? До Херострова еще далеко.
-- В конце концов, он все же разговорится, -- сказал Жак.
-- Черт! -- сказала Гарамюш. -- Каков, все же, хам.
На овальном лике Сатурна Ламийского промелькнула
мимолетная улыбка. Брис вновь взялся за паяльную лампу и
приступил к другой ноге -- как раз посреди подошвы, ну а Раймон
копался в чемоданчике.
Голубому пламени лампы удалось пройти насквозь ногу
Сатурна как раз в тот момент, когда Раймон нащупал наконец
нерв. Жак их подбадривал.
-- Попробуйте под коленом, -- подсказала Коринна.
Чтобы удобнее было работать, они уложили тело Сатурна на
одну из скамей.
Лицо Сатурна совсем побледнело, а глаза больше не
двигались под веками. Вкупе стоял жуткий сквозняк, ибо запах
горелой плоти стал уже просто непереносимым, и Коринне это не
нравилось.
Брис потушил паяльную лампу. Из ног Сатурна на запятнанную
скамью сочилась черная жидкость.
-- Передохнем минутку? -- сказал Жак.
Он вытер лоб тыльной стороной ладони. Раймон поднес руку
ко рту. Ему хотелось петь.
Правая рука Сатурна походила на взорвавшийся фиговый плод.
С нее свисали лохмы плоти и сухожилий.
-- Крепкий орешек, -- сказал Раймон.
И подскочил на месте, увидев, как рука Сатурна сама собою
повалилась на скамью.
Впятером они не помещались на противоположной скамье, но
Раймон вышел в коридор, захватив с собой и: желтого чемоданчика
лист наждачной бумаги и напильник, чтобы размяться. Так что,
считая от окна к двери, там сидели Коринна, Гарамюш, Жак и
Брис.
-- Ну и хам! -- сказал Жак.
-- Не желает разговаривать, -- сказала Гарамюш.
-- Это мы еще посмотрим! -- сказал Брис.
-- Я могу предложить еще кое-что, -- сказала Коpинна.




  • II


Поезд продолжал катить по заснеженной степи, то и дело
сталкиваясь с вереницами нищих, возвращающихся с подземной
барахолки в Гольцине.
Уже совсем рассвело, и Коринна разглядывала пейзаж,
который открывался и скромно скрывался в кроличьей норе.
У Сатурна Ламийского осталась только одна нога и полторы
руки, но, поскольку он спал, естественно, трудно было ожидать,
что он заговорит.
Проехали Гольцин. Скоро уже и Херостров, всего в шести
верстах.
Брис, Жак и Раймон совсем обессилели, а их боевой дух
висел на волоске, на своем, зелененьком, для каждого.
В коридоре заблаговестил колокольчик, и Сатурн подскочил
на месте. Брис уронил свою иглу, а Жак чуть не обжегся
электроутюгом, которым как раз пользовался. Раймон продолжал
прилежно прощупывать точное нахождение печени, но рогатке Бриса
не доставало точности.
Сатурн открыл глаза. Он уселся с большим трудом, поскольку
отсутствие левой ягодицы, похоже, выводило его из равновесия, и
натянул сползший плед на свою ногу в лохмотьях. Обувь всех
остальных хлюпала по полу, по углам набралось полно крови.
Тогда Сатурн встряхнул своими светлыми волосами и от души
улыбнулся.
-- Я не из болтунов, а? -- сказал он.
Как раз в этот момент поезд въехал на вокзал Херострова. И
все вышли.
Soulbitch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.04.2006, 03:38   #28
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 103
Ответ: Стивен Кинг

Не люблю Борис Виана, как это не прискорбно... Да и вроде разговор у нас шел об "абсурде" у мировых мистификаторов, если речь уже изначально зашла о Кинге...
А так для меня равных Дону Эдмондсу и пожалуй Эрлу Кантона нет...
SKINNER вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2006, 10:57   #29
альтернативно одаренный
+/- Информация
Репутация: 622
Re: Стивен Кинг

Люблю Кинга. Он может заставить читателя окунуться в жизнь героя и почувствовать все на себе. Он как бы находит ключ к каждому.
Сейчас читаю "Сердца в Атлантиде". Прикольно, но где-то я уже такое читал...
Avis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2006, 11:03   #30
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Re: Стивен Кинг

Цитата:
Сообщение от Sizentai
Люблю Кинга. Он может заставить читателя окунуться в жизнь героя и почувствовать все на себе. Он как бы находит ключ к каждому.
Сейчас читаю "Сердца в Атлантиде". Прикольно, но где-то я уже такое читал...
Сердца в атлантиде отличная вещь. Осбонно та часть где про общагу и червы. Я-не-поеду-во-въетнам, мать его так)
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
B.B. King Iomhar Baran Jazz/Blues 64 16.05.2015 12:35
24.01 STEPHEN KING Movies !!! fric Video-Art 3 23.01.2014 14:35
Стивен Хокинг/Stephen Hawking Доброжелатель Literature 20 12.03.2013 15:50
King Bong Botanik Distorted Unit 24 11.01.2013 00:49
Джон Кинг/John King Никита Literature 29 14.03.2010 05:03

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 10:32. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine