|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.02.2010, 18:05 | #4 |
vinyl 7"
Репутация: 1186
|
Re: Индивидуальные книготопы
на:
Карлос Кастанеда - "Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки", "Отдельная реальность", "Путешествие в Икстлан", "Сказки о силе", "Второе кольцо силы", "Дар орла", "Огонь изнутри", "Сила безмолвия", "Искусство сновидения" Ирвин Уэлш - "Порно", "На Игле" Чак Паланник - "Бойцовский Клуб" Дуглас Коупленд - "Рабы Майкрософта", "Эй, Нострадамус" Уильям Берроуз - "Джанки", "Пространство Мертвых Дорог" Огюстен Берроуз - "Бегом с Ножницами" Стивен Кинг - "Долгий Путь", "Худеющий", "Зеленая Миля", "Извлечение Троих" Михаил Булгаков - "Мастер и Маргарита" Филип Дик - "ВАЛИС" Ричард Хелл - "Погнали" Виктор Пелевин - "Поколение П", "Числа", "Жизнь Насекомых" Легс Макнил и Джиллиан Маккейн - "Прошу убей меня" Стюарт Хоум - "Отсос" Дженнифер Линч и Скотт Фрост - "Твин Пикс" Энн Райс - "Интервью с Вампиром" Патрик Зюскинд - "Парфюмер" Тони Санчес - "Я Был Драгдиллером Rolling Stones" Мэри Воронов - "Змея" Джефф Нун - "Вирт", "Пыльца" Дэнни Кинг - "Дневник Налетчика" Кен Кизи - "Над Кукушкиным Гнездом" Герман Гессе - "Степной Волк" Эдуард Лимонов - "Палач" Билл Драммонд, Марк Мэннинг - "Дурная Мудрость" Нил Гейман - "Американские Боги" Марио Пьюзо - "Крестный Отец" Том Роббинс - "Сонные Глазки и Пижама в Лягушечку", "Натюрморт с Дятлом" Терри Биссон - "Старьевщик" Мишель Фейбер - "Сто Девяносто Девять Ступеней", "Квинтет "Кураж"" Пол Уиткавер - "Вслед Кувырком" Персиваль Эверетт - "Американская Пустыня" Эдмундо Пас Сольдан - "Цифровые Грезы" Гилберт Адэр - "Буэнос Ночес, Буэной-Айрес" Джефф Вандермеер - "Подземный Венисс" Джон Кинг - "Человеческий Панк" Евгений Замятин "Мы" Олдос Хаксли "О Дивный Новый Мир" |
14.02.2010, 19:37 | #16 |
я здесь, я там, я всегда
Репутация: 713
|
Re: Индивидуальные книготопы
По жанрам мне сложно распределить, в большинстве своем это все-таки нечто трудноидентифицируемое, но за начало 2010 шото типа топ-10 могу намутить.
1. Станислав Лем. Абсолютная пустота. Сейчас иногда ловлю себя на том, что думаю о "Группенфюрере Луи XIV" и прочих, как о реально прочитанных книгах. 2. Фланнери О'Коннор. Рассказы. Я перестала шарахаться от писательниц. Где-то уже упоминала, что после десятка прочитанных рассказов "врастаешь" в её подход, аки Пьер Менар "врос" в Сервантеса, и начинаешь с максимальной вероятностью угадывать исход. Но вот насколько мне не нравятся ее романы (толсто ), настолько ок рассказы - вот как будто она выхватила у него вилы и вжарила промеж ребер. 3. Том Стоппард. Пьесы. Взялась ради ликвидации безграмотности и влюбилась по уши. А еще у "иллюминатора" нефиговое оформление. 4. Сэмюэл Беккет. Моллой. Насколько тяжело порой воспринимается Джойс, настолько легко прочитался его боевой товарищ. Сейчас подумываю осилить оставшиеся две части трилогии, но в электронном оно как-то нуивонахуй. 5. Ричард Бротиган. Чтобы ветер не унес все это прочь. Я сначала влюбилась (В арбузном сахаре), потом еще сильнее (рассказы), потом шото неясное (Несчастливая женщина), но So the wind wont blow it all away - Я нахожу вот это умение раскрывать характеры, не влезая никому из героев в голову каким-то невероятным талантом. Через какие-то открытки, холодную "шипучку". Очень круто. |
15.02.2010, 11:29 | #17 |
lossless
Репутация: 49
|
Re: Индивидуальные книготопы
По моему легче всего отбирать книги таким образом,те книги которые вы бы взяли на необитаемый остров.Тут уже я выбирал книги не по умности,а по оставленым впечатлениям.Не самое лучшее,а самое приятное.
1."Три стигмата Палмера Элдритча" Филип Дик.Тут думаю понятно почему именно этот роман.Уж дико безумный.Новоявленое божество,дарующее каждому свой собственный мир. 2."Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский.Для меня это самый гениальный роман Доса.Я был просто в шоке от идей Раскольникова,с удовольствием перечитаю еще не раз. 3."Улисс" Джеймс Джойс.Книга которую можно перечитывать бесконечно находить чтото новое. 4."Сирены Титана" Курт Воннегут.Удивительнейшая история,трудно было из Воннегута выбрать чтото одно. 5."Латунное сердечко" Герберт Розендорфер.Безподобное чтиво,гениальнейший,но почемуто мало кому интересный роман. 6."Замок" Франц Кафка.Очень хорошо читается под мрачное настроение,сразу понимаеш,что у тебя не все так уж плохо. 7."Почтамт" Чарльз Буковски.Я раньше считал ЧБ автором классных рассказов,после "Почтамта"я даже и не знаю.Роман написан за две недели,как пишет ЧБ,но это невообразимо!Как прописано,проработано-гений одним словом. 8."Кладбище домашних любимцев" Стивен Кинг.В начале эта книга действительно напугала меня.Перечитывая уже понимаеш как же классно она написана.Как же можно называть Кинга комерческим писакой. 9."Джейн Эйр" Шарлотта Бронте.Странная,жуткая любовная история.Завораживает невероятно.Удивительно,что для многих это любовный романчик. 10."Ноч света" Филип Х. Фармер.Невероятный роман,как я рад что такое диво написано.Перечитывал уже много раз и всегда удивляюсь.Фармер гений. 11."Превращенная в мужчину" Ганс Эверс.Это удивительный писатель.Нечто таинственное,мистическое и извращенное это его конек.Данный роман даже более. 12."1984" Джордж Оруэлл.Страшный роман.Только он смог на столько четко показать действие тоталитарной машины.Я ненавижу политиков,комунистов,нациков,дерьмократов и прочих гандонов. 13."Макроскоп" Пирс Энтони.Благодаря этой книге,я начал по другому относится к астрологии.Очень интересный,необычный и красивый НФ роман.Люблю еще "Хтон". 14."Концлагерь" Томас Диш.Роман,который хочется написать каждому писателю,писал С.Дилени.За этот роман Ф.Дик и на Диша "стучал" в ФБР,хотя после Диш был основателем памятной премии им.Филипа Дика.Тяжелый для чтения,но потрясающе,гениальнейщий мега роман НФ. 15."Кайдашева сiм,я" Iван Нечуй-Левицький.Сууупер роман,даже в школе читал с интересом. Блин,уже полный рюкзак набрал. Ну и запомнившиеся книги из последних прочитаных. "Человек играющий" Йохан Хейзинга,"Переселение душ" Барри Пейн,"Ночи в цирке" Анджела Картер,"Перехожу на прием" Роальд Даль,"Записки о поисках духов" Гань Бао,"На странных волнах" Тим Пауэрс(надо попозжа в теме написать)... Это вроде книготоп. Последний раз редактировалось Eldritch; 17.02.2010 в 08:29. |
15.02.2010, 14:06 | #18 |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Re: Индивидуальные книготопы
Антуан Де-Сент Экзюпери - Маленький принц
Владимир Набоков - Лолита Габриэль Гарсиа Маркес - 100 лет одиночества, Полковнику никто не пишет, Вспоминая моих грустных шлюх Лев Николаевич Толстой - Война и Мир Льюис Керолл - Алиса в стране чудес Франц Кафка - Замок, Превращение Фридрих Ницше - Так говорил Заратустра Щарль Бодлер - Цветы зла Эрих Мария Ремарк - Три товарища |
15.02.2010, 23:08 | #19 |
NO REST FOR THE WIZARD
Репутация: 197
|
Re: Индивидуальные книготопы
список небольшой можно наверно написать, в списке нет иерархии. Книги лишь отличаются тем что я пережил читая их. Может стоит написать что-то наподобие рецензии... Попробую.
Варлам Шаламов - Калымские рассказы. Странная проза, сухая и горькая. Как горький хлеб. Не ел арестантского хлеба, но зарекаться не буду. От сумы и от тюрьмы... да. Читать и переживать, тяжело. Страшно. И кошмарна не жестокость, а то как эту жестокость сделали нормой. Спорьте до хрипоты - сколь там правды или нет. А правда одна - Калыма - братская могила, зверь с семью головами, молох. Мать Калыма, Батя Сталин. Ад, горнило ада где обжигает мороз в минус 60. Хочу верить что это неправда, хочу в это верить, что не было того. Ведь я того не видел, не знаю. Не ведаю. И боюсь если появится что-то такое снова, оживет этот молох и снова начнет есть. Уродливая проза, как скрюченные ветром березы на Калыме. Прочитав, этот сборник я понял, почему стиль такой уродливый. Потому что после ада, есть ли силы вспомнить, есть ли силы приукрасить, есть ли силы побороть страх и голод. Там пустота, зев левиафана. Уильям Голдинг - Воришка Мартин. Проза, которую я иногда называю своей. Иногда я думаю, что так возможно я бы и писал. Так писать о страдании одного на острове. Или эта проза обо мне, о моей собственной душе в момент отчаяния. ЧТо сильнее желание жить, желание раскаяться. Безудержное желание жить, зная все грехи свои, но не прощаясь с ними. Человечек в банке жизни, то тонущий в бессознательном, то всплывающий, находящий оплот, небольшой остров в эгоизме и цинизме. А вверху несчадно солнце светит, сжигает кожу. Голдинг, на мои вопросы не отвечал, не ставил перед фактом. Рассказал историю, бесстрастно. Не осуждая. Историю жизни, смерти, борьбы за жизнь и непокаяния, непризнания своих грехов. Джеймс Джойс - Улисс. признаюсь, ненавижу Улисса. До чертиков ненавижу. Но в то же время возвращаюсь и возвращаюсь. Я не понимаю и потому возвращаюсь. Сейчас не понимаю зачем, тогда не понимал почему. Читаю. Стилевые приемы нравятся. Эпизоды некоторые обожаю. И монолог Молли Блум. Иногда я думаю, что теперь я знаю что за мысли крутятся в голове девушки. Или нет? Нет. Не знаю, только кажется. Но хотя бы на том спасибо. М. А. Булгаков - Мастер и Маргарита. Как там дьякон Кураев говорил? Евангелие от Сатаны? Чушь какая-то, настолько же связана с этим сатанизмом как группа Чикаго, чьи песни гимны сатане наоборот, якобы. Книга прочитанная неоднократно, которая будет прочитана возможно и еще несколько раз. И весело и грустно. И отчаяние и муки творчества. И ведь тоже призрак эпохи, дыхание эпохи. Не керамические фигурки конца НЭПа, а дыхание эпохи. Документ. И восторг творения и опьянение запретным. И любовь, запретная любовь. Всё это ах, на фоне черной простыни, за которым уже крутились шестерни зверя. Курт Воннегут - Бойня номер пять или крестовый поход детей. я один раз уже упомянул, что это, на мой взгляд, лучшее произведение о войне. И даже не Ремарк лучший. Почему? Нет сцен безумия войны, война абсурд, явление человеческой глупости, память о войне перевирается всякими мистерами военными историками. Историческая правда и правда документальная - не одно и то же что правда человеческая. А человеческая правда второй мировой войны - это ужас и отчаяние и ничего героического. Смерть по причине человеческого абсурда. Такие дела. Умирали евреи в газовых камерах, умирали славяне от рук немцев, славяне от рук славян-полицаев, полицаи-славяне от рук славян-партизан, умирали цыгане, умирали немцы от рук славян, умирали славяне от рук немцев, умирали европейцы: англичане, французы, голландцы, итальянцы, испанцы и наоборот и много этих комбинаций. Такие дела. И причиной тому были жадность и глупость. Но в других мгновениях той войны нет. Но есть память об этой огромной пустоте, в которую провалилось полмира. Абсурд войны о котором сказано что это абсурд -вот кучка американцев в бойне №5, пережидающих бомбежку города врага, своими же. я бы назвал еще несколько книг, но боюсь я бы не смог сказать что-то о них. Или сказал бы обязательно. И о Кизи, и об Эко, и о Гёте. И как же хочется написать о них, сказать хоть пару слов. всему свое время. Пока 5 книг |
15.02.2010, 23:27 | #21 |
NO REST FOR THE WIZARD
Репутация: 197
|
Re: Индивидуальные книготопы
usyara, а разве это тебя беспокоит? Я даже если честно рад что тебе не нравится, если так то по какой-то причине. Сам факт того что ты говоришь, что не знаешь должен заставить задуматься почему. И искать ответ интересно. В этом есть кайф. Мне вот Улисс не нравится, не нравился Пушкин и не нравится Толстой. Но Пушкин после университетских лет стал понятным, в доску своим.
|
15.02.2010, 23:41 | #22 | |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Re: Индивидуальные книготопы
Цитата:
мне говорят, что стоит перечитать книгу еще раз, что я ее не понял, но меня эта идея абсолютно не вдохновляет и читать её еще раз не планирую, так как есть очень много других хороших книг. такое. |
|
15.02.2010, 23:48 | #23 |
NO REST FOR THE WIZARD
Репутация: 197
|
Re: Индивидуальные книготопы
я так тоже часто думаю. По смелому заявлению Борхеса в рассказе "4 истории" все книги и все истории сводятся к четырем: истории героя, истории предателя, истории любви и истории возвращения\путешествия - не дословно конечно но вроде бы именно так, меня обязательно поправят. То есть все книги пишутся об одних и тех же историях, будет ли что-то потеряно от непрочтения Мастера и Маргариты, не будет. Прочитаешь в другом романе, другого автора. Написано будет по другому.
|
16.02.2010, 01:23 | #24 |
mp3 256 kbps
Репутация: 13
|
Re: Индивидуальные книготопы
Уильяма Блэйка не забудьте, только в оригинале, поскольку более красивый английский редко когда встретишь.
не знаю всем ли заходит нуар, но Джеймс Кейн со своими "Почтальон всегда звонит дважды", "Двойная страховка" и "Серенада" ужас как хорош Хорас МакКой: "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" и "Скажи будущему прощай" из более свежих автров Джеффри Линдсей с серией про Декстера (в переводах были только "Дремлющий демон Декстера" и "Добрый друг Декстер" а вот Керуака почему забыли? |
16.02.2010, 13:11 | #25 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Индивидуальные книготопы
Моя проблема в том, что гиперактивно читал я в возрасте примерно от 12 до 19 лет (на самом деле активно читал и раньше, просто совсем уж фигню), и большую часть прочитанного уже перерос. А последние годы читаю очень мало, что печально. Ну попробую составить топ тем не менее.
фантастика Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" Роберт Шекли "Координаты чудес", "Обмен разумов", рассказы. А. и Б. Стругацкие "За миллиард лет до конца света", "Гадкие лебеди", "Отягощенные злом", "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Пикник на обочине" Клиффорд Саймак "Заповедник гоблинов" Дэн Симмонс "Гиперион" (цикл) Фриц Лейбер "Зеленое тысячелетие", рассказы Р. Желязны "Хроники Амбера" фэнтези Дж. Р. Р. Толкин "Властелин колец" Глен Кук "Черный отряд" Т. Пратчетт "Night Watch" Дж. Мартин "Песнь льда и пламени" зарубежное Ф. Кафка "Превращение" Оскар Уайлд "The Picture Of Dorian Grey" Дж. Сэллинджер "The Catcher In The Rye" Стивен Кинг "Сияние", "Темная башня" (хотя не всю дочитал) украинское М.Хвильовий "Санаторійна зона" С. Жадан "Депеш мод", повести, рассказы, стихи сказки Л. Кэролл "Алиса в стране чудес" + "Алиса в зазеркалье" А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" Вильгельм Гауф "Холодное сердце", "Карлик Нос" А.Милн "Когда-то тому назад" Дж. Р. Р. Толкин "Лист кисти Ниггля", "Фермер Джайлз из Хэма" |
16.02.2010, 19:17 | #26 |
lossless
Репутация: 49
|
Re: Индивидуальные книготопы
Фриц Лейбер?Просто супер!Я так рад ,что его читают.Кроме "Зеленого тысячелетия",очень нравятся романы "Призрак бродит по Техасу","Серебряные яйцеглавы",куча всякого о приключениях Фафхарда и Серого Мышелова,ну а рассказы это просто бомба.
Клифорд Саймак тоже из моих любимых стариканов писателей,как и Роберт Шекли.Со Стругацкими слабо знаком,но исправляюсь.Ден Симмонс тоже хорош."Хроники Амбера" это не самый лучший Желязны,на мой взгляд. |
17.02.2010, 14:32 | #27 | |
mp3 256 kbps
Репутация: 9
|
Re: Индивидуальные книготопы
Цитата:
у меня: Кафка, Достоевский, Ремарк, Хемингуэй, Камю - любимцы Флобер (Госпожа Бовари, Саламбо), Сенкевич (Куда идешь, а вообще у него все на хорошем счету), Жюль Верн (15-ий капитан), Судзуки (Введение в дзен-буддизм), Маркес (100 лет одиночества), Оруэл (понятное дело, 1984), Тургенев (малая проза его) Кен Кизи (Пролетая нажгнездом кукушки) а вообще всё меняется Последний раз редактировалось ssovva; 17.02.2010 в 18:37. |
|
17.02.2010, 22:02 | #28 |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Индивидуальные книготопы
Ситуация точно такая же, как у Лунного самогона. Последние годы почти не читаю. И наверняка вспомнилось не всё любимое.
Джек Лондон. "Мартин Иден", "Железная пята". Теодор Драйзер. "Финансист", "Американская трагедия". Ирвинг Стоун. "Жажда жизни". Ф. С. Фицджеральд. "Ночь нежна", "Великий Гэтсби", новеллы, эссе. С. Моэм. "Острие бритвы". Э. М. Ремарк. "На западном фронте без перемен". О. Генри. Рассказы. Франц Кафка. "Процесс", "Замок", "Превращение", рассказы. Ж.-П. Сартр. "Тошнота". А. Камю. "Посторонний". В восторге от "Игры в классики" Кортасара, но никак не получается прочитать полностью. Джордж Оруэлл. "1984", "Фабрика животных". Артур Кёстлер. "Слепящая тьма". Кобо Абэ. "Человек-ящик", "Женщина в песках". Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Януш Корчак. "Король Матиуш". Туве Янссон. Муми-серия. М. Уэльбек. "Возможность острова". Рю Мураками. "Дети из камеры хранения". Харуки Мураками. "Мой любимый спутник", "Норвежский лес", Трилогия Крысы, "Дэнс, Дэнс, Дэнс", рассказы. Д. Киз. "Цветы для Элджернона". Д. Сэлинджер. "Над пропастью во ржи". Клиффорд Саймак. "Город", "Что может быть проще времени". Р. Брэдбери. "Марсианские хроники", "Были они смуглые и золотоглазые", "451" по Фаренгейту", рассказы. Р. Шекли. А. Азимов. С. Лем. Жюль Верн. Кир Булычёв. Алиса. Великий Гусляр. Джанни Родари. "Планета новогодних ёлок", рассказы. Ф. Достоевский. "Идиот" (стыдно, одна из любимейших книг, а до остальных никак руки не дойдут) Д. Липскеров. "Пространство Готлиба". Ярослав Гашек. "Похождения бравого солдата Швейка". И. Ильф, Е. Петров. "Одноэтажная Америка", "12 стульев". Владислав Крапивин. трилогия "Острова и капитаны", "Голубятня на жёлтой поляне" и весь цикл о Кристалле, "Трое с площади Карронад", "Мальчик со шпагой", "Дети синего фламинго", "Та сторона где ветер", рассказы, романы. Зачитывался им с первого класса, постепенно переходя от "детских" книг к подростковым. Детские в кавычках потому, что это не обычные детские рассказики. Просто главными героями в них были дети, а темы и проблемы - общие: предательство, обман, смерть близких, поиск настоящей дружбы, свободы, справедливости и т.д. Это одни из немногих книг, на которые я уверенно могу указать при вопросе, что повлияло на мой характер и мировоззрение. В. Маяковский.. "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Владимир Маяковский", "Люблю", "Про это". В основном ранняя любовная лирика. И. Бродский. Д. Хармс. Арво Метс. Жадан. "Марадона" Верлибры. |
17.02.2010, 22:49 | #29 |
Джазя
Репутация: 947
|
Re: Индивидуальные книготопы
Впадло стільки строчити, вонсновному переробила топ кіраі)
Теодор Драйзер. "Американская трагедия". Ирвинг Стоун. "Жажда жизни". Ф. С. Фицджеральд. "Ночь нежна", "Великий Гэтсби", новеллы, эссе. С. Моэм. Драматургія. Джордж Оруэлл. "1984", "Фабрика животных". Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Туве Янссон. Муми-серия. Д. Киз. "Цветы для Элджернона". Д. Сэлинджер. "Над пропастью во ржи". Желязни. "Хроніки Амбера". Сапковський. "Сага про Цирі і Геральта" Кир Булычёв. Алиса. Астрід Ліндгрен. Все. Ф. Достоевский. "Идиот", "Бедные люди", "Записки из Мёртвого дома" Д. Липскеров. "Пространство Готлиба". Владислав Крапивин. "Голубятня на жёлтой поляне" и весь цикл о Кристалле. Керол "Аліса" і там, і там. Гессе Степовий вовк. Набоков Запрошення на страту. Сенкевич Quo vadis? Булгаков. "М і М", "Біла гвардія", "Собаче серце", "Морфій", драматургія ("Зойкина квартира") Проспер Меріме. Новели. Я люблю короткі жанри. Улас Самчук Марія Микола Хвильовий. Все. Стефаник. Новели. Гончар Собор. Яновський. Голівуд на березі Чорного моря Микола Куліш. Драматургія. Я українську літературу періоду ВАПЛІТЕ і шістдесятників взагалі люблю. Марина Соколян Херем. А ще я не люблю поезію, але обожнюю лімерики. Той же Керол і Едвард Лір. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Индивидуальные кинотопы | Doerty | Movies | 248 | 07.05.2014 07:53 |
Бас Гитара Индивидуальные Уроки | Paul Gigi | Studios, Rehearsal Rooms & Shops | 0 | 22.08.2011 22:40 |
|
|
Текущее время: 05:12. Часовой пояс GMT +3.
|
|||