www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 21.03.2010, 20:53   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Эмиль Золя/Émile Zola



Биография:
Цитата:
Родился 2 апреля 1840 в Париже, в итало-французской семье: итальянцем был отец, инженер-строитель. Детские и школьные годы Эмиль провел в Экс-ан-Провансе, где одним из его ближайших друзей был художник П.Сезанн. Ему было неполных семь лет, когда отец скончался, оставив семью в бедственном положении. В 1858, рассчитывая на помощь друзей покойного мужа, г-жа Золя переехала с сыном в Париж.
В начале 1862 Эмиль сумел найти место в издательстве «Ашет». Проработав около четырех лет, он уволился в надежде обеспечить свое существование литературным трудом. В 1865 Золя опубликовал первый роман – жесткую, слабо завуалированную автобиографию Исповедь Клода (La Confession de Claude, 1865). Книга доставила ему скандальную известность, которую еще более умножила горячая защита живописи Э.Мане в его обзоре художественной выставки 1866.
Примерно в 1868 у Золя возник замысел серии романов, посвященных одной семье (Ругон-Маккаров), судьба которой исследуется на протяжении четырех-пяти поколений. Разнообразие романных сюжетов давало возможность показать многие стороны французской жизни в период Второй империи. Первые книги серии не вызвали большого интереса, зато седьмой том, Западня (L'Assommoir, 1877), снискал большой успех и принес Золя как славу, так и богатство. Он приобрел дом в Медоне около Парижа и собрал вокруг себя молодых писателей (среди них были Ж.К.Гюисманс и Ги де Мопассан), образовавших недолговечную «натуралистическую школу».
Последующие романы серии были встречены с громадным интересом – их с одинаковым усердием поносили и превозносили. Двадцать томов цикла Ругон-Маккары представляют собой главное литературное достижение Золя, хотя необходимо отметить и написанную ранее Терезу Ракен (Th r se Raquin, 1867) – глубокое исследование чувства раскаяния, постигающего убийцу и его сообщницу. В последние годы жизни Золя создал еще два цикла: Три города (Les Trois Villes, 1894–1898) – Лурд (Lourdes), Рим (Rome), Париж (Paris); и Четыре Евангелия (Les Quatre vangiles, 1899–1902), оставшееся незаконченным (четвертый том написан не был).
Золя стал первым романистом, создавшим серию книг о членах одной семьи. Его примеру последовали многие, в т.ч. Ж.Дюамель (хроники Паскье), Д.Голсуорси (Сага о Форсайтах) и Д.Мастерс (книги о Сэвиджах). Одной из причин, побудивших Золя избрать структуру цикла, было желание показать действие законов наследственности. Ругон-Маккары являются отпрысками слабоумной женщины, которая умирает в последнем томе серии, достигнув столетнего возраста и полностью лишившись рассудка. От ее детей – одного законного и двух незаконных – берут начало три ветви рода. Первая представлена процветающими Ругонами, члены этой семьи фигурируют в таких романах, как Его превосходительство Эжен Ругон (Son Excellence Eug ne Rougon, 1876) – исследование политических махинаций в царствование Наполеона III ; Добыча (La Cur e, 1871) и Деньги (L'Argent, 1891), где речь идет о спекуляциях земельной собственностью и ценными бумагами. Вторая ветвь рода – семейство Муре. Октав Муре, честолюбивый волокита в Накипи (Pot-Bouille, 1882), создает один из первых парижских универмагов на страницах Дамского счастья (Au Bonheur des dames, 1883), тогда как другие члены семьи ведут более чем скромную жизнь, подобно деревенскому священнику Сержу Муре в загадочном и поэтичном романе Проступок аббата Муре (La Faute de l'Abb Mouret, 1875). Представители третьей ветви, Маккары, отличаются крайней неуравновешенностью, поскольку их предок Антуан Маккар был алкоголиком. Члены этой семьи играют выдающуюся роль в самых сильных романах Золя – таких, как Чрево Парижа (Le Ventre de Paris, 1873), где воссоздана атмосфера центрального рынка столицы; Западня, в которой суровыми тонами изображается жизнь парижских рабочих в 1860-е годы; Нана (Nana, 1880), чья героиня, представительница третьего поколения Маккаров, становится проституткой и ее сексуальный магнетизм приводит в смятение высший свет; Жерминаль (Germinal, 1885), величайшее творение Золя, посвященное забастовке шахтеров на рудниках северной Франции; Творчество (L'Oeuvre, 1886), куда включены характеристики многих прославленных художников и литераторов эпохи; Земля (La Terre, 1887), повествование о крестьянской жизни; Человек-зверь (La B te humaine, 1890), где описывается жизнь железнодорожных рабочих, и, наконец, Разгром (La D b cle, 1892), изображение франко-прусской войны и первый крупный военный роман во французской литературе.
Ко времени завершения цикла (1903) Золя пользовался всемирной известностью и, по общему мнению, был крупнейшим после В.Гюго писателем Франции. Тем более сенсационным было его вмешательство в дело Дрейфуса (1897–1898). Золя пришел к убеждению, что Альфред Дрейфус, офицер французского генерального штаба, еврей по национальности, в 1894 был несправедливо осужден за продажу военных секретов Германии. Разоблачение армейской верхушки, несущей главную ответственность за очевидную судебную ошибку, приняло форму открытого письма президенту республики с заголовком Я обвиняю (J'accuse, 1898). Приговоренный за клевету к году тюремного заключения, Золя бежал в Англию и смог вернуться на родину в 1899, когда ситуация изменилась в пользу Дрейфуса.
28 сентября 1902 Золя скоропостижно умер в своей парижской квартире. Причиной смерти стало отравление угарным газом – «несчастный случай», скорее всего, подстроенный его политическими врагами. ©
Читал только известный многим "Жерминаль". Однако, одного этого произведения автора мне хватило, дабы создать о нем тему. Недавно вспомнил об этом романе (впервые классе в 8 прочитал) и на данный момент перечитываю его... и порой просто поражаюсь. А поражаться здесь можно вот чему: мастерству писателя, созданному в произведении миру, специфической атмосфере, характеристике и поступкам людей, изображенных в произведении. Отличный роман, вызывающий ну просто-таки массу разнообразных чувств: переживание, обида, негодование, радость, отвращение. И вряд ли это полный список. Теперь, повзрослев, начинаю понимать то, что мне было недоступно 6 лет назад. Мало того, появилось желание достать все значимые произведения этого мастера реализма. В общем, это удивительно!


Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2010, 20:56   #2
Wild Rover
+/- Информация
Репутация: 228
re: Эмиль Золя/Émile Zola

Читал только "Мечту", понравилась. И есть желание ещё прочесть, но время время время
Детский Мир вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2010, 21:32   #3
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
re: Эмиль Золя/Émile Zola

Помню, в какое впал уныние, прочитав первые пару страниц "Жерминаля"- действие происходит в шахтёрском посёлке и собственно на шахте, с подробными описаниями функционирования забоев стопятидесятилетней давности, а впереди- больше пятисот текста.

Однако оказалось, что это буквально один из самых захватывающих текстов, которые я читал в своей жизни. Невероятно, остросоциальный эпос о безысходной жизни пролетариев 19-го века читается, как приключенский роман. Много мощных сцен, сильных, запоминающихся характеров. Мне кажется, это одно из тех произведений, которые помогают понять, что революционная борьба- результатом которой, в частности, стало превращение нашей страны в мусорную кучу- явилась следствием естественного человеческого стремленя противостоять чудовищным несправедливостям и, по сути, борьбой за сколько-нибудь сносное существование, не говоря уже о чувстве собственного достоинства.

Кроме "Жерминаля", читал у него ещё только один роман, также совершенно блестящий, при этом лишённый такого трагического надрыва- "Дамское счастье", о жизни крупного магазина женской одежды. Образ главного героя романа, молодого управляющего магазином, пожалуй, один из самых убедительных- и при этом наиболее позитивных- образов тех, кого сейчас мы называем топ-менеджерами, он предстаёт не каким-то алчным эксплуататором рабочего класса, а умным, предприимчивым и чутким, по-настоящему талантливым и обожающим своё дело человеком. Также в романе очень проникновенно выражено сочувствие к людям, не обладающим подобной деловой хваткой и поэтому не способным удержатся на плаву в меняющихся условиях.

Кстати говоря, хотя Золя сейчас многие воспринимают как эдакого безнадёжно устаревшего реалиста-домодерниста, он стал одним из первых публицистов, приветствовавших появление импрессионистов.

Также он весьма достоин уважения за своё гражданское мужество- фактически, он стал главным "пером" дрейфусаров (что, в частности, нашло отражение в "Острове пингвинов" Анатоля Франса), и его гибель вместе с женой многие считают актом мести военной клики.

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Mass. Посмотреть сообщение
Он приобрел дом в Медоне около Парижа и собрал вокруг себя молодых писателей (среди них были Ж.К.Гюисманс и Ги де Мопассан), образовавших недолговечную «натуралистическую школу».
Возьму на себя смелость поправить Википедию. Гюисманса и Мопассана скорее следует отнести к литературному импрессионизму, а крупнейшие мастера натурализма, помимо Золя- братья Гонкуры.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2010, 21:35   #4
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
re: Эмиль Золя/Émile Zola

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Также он весьма достоин уважения за своё гражданское мужество- фактически, он стал главным "пером" дрейфусаров
это да. Не забудь ещё об известной его статье "Я обвиняю", где он обвиняет правительство во всех смертных грехах. Ну это опять-таки, на фоне ажиотажа "Дела Дрейфуса"

Добавлено через 56 секунд
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Возьму на себя смелость поправить Википедию. Гюисманса и Мопассана скорее следует отнести к литературному импрессионизму, а крупнейшие мастера натурализма, помимо Золя- братья Гонкуры.
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2010, 21:36   #5
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
re: Эмиль Золя/Émile Zola

Цитата:
Сообщение от Mass. Посмотреть сообщение
это да. Не забудь ещё об известной его статье "Я обвиняю", где он обвиняет правительство во всех смертных грехах. Ну это опять-таки, на фоне ажиотажа "Дела Дрейфуса"
Да, можно сказать, этапное произведение в истории журналистики)
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2010, 22:32   #6
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 411
Жерминаль кстати прочитал в шесть лет, одно из любимейших произведений детства))
Vegan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2010, 22:53   #7
digipack
+/- Информация
Репутация: 441
re: Эмиль Золя/Émile Zola

Жерминаль читал (и смотрел) и Чрево Парижа в детстве нашел на улице и прочитал
Sergio вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
One Mile North Z-buffer Rock 18 12.03.2020 13:22
Zola Jesus palyvoda Electronic 22 04.05.2018 10:13
POUPÉE F в Ужгороді punkbooster Events Archive 0 21.05.2014 12:56
Walk a Mile walkamile Demo 1 05.09.2013 18:28
Three Mile Pilot Les Rock 15 13.08.2012 01:03

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:31. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine