|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
17.12.2010, 11:12 | #1 | ||
vinyl 7"
Репутация: 474
|
Евгений Замятин
Русский и советский человек всегда и везде был первый. Попов первый изобрел радио, Голубицкий первый изобрел телефон с конденсатором, Гагарин первый полетел в Космос, а Евгений Замятин написал первую в истории антиутопию под названием "Мы" в 1920 году.
Цитата:
Цитата:
Биография и творчествоБиография
Евгений Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец — православный священник, мать — пианистка. С 1893 по 1896 год Замятин посещал Лебедянскую гимназию, а потом учился в Воронежской гимназии, которую в 1902 году окончил с золотой медалью. В этом же году Евгений Иванович записался из упрямства (в школе он не всегда по математике получал хорошие оценки, в отличие от русского) на кораблестроительный факультет Санкт-Петербургского политехнического института. 4 года спустя Замятин становится большевиком и принимает участие в жизни революционной студенческой молодежи. Там он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову (1883—1965). Летом 1905 года при возвращении из поездки в Египет через Одессу был свидетелем восстания на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический». В 1906 Замятина арестовывают и высылают назад в Лебедянь. В этом же году он нелегально возвращается в Петербург и заканчивает институт. Во время I Мировой войны Замятин выступал с антивоенных интернационалистических позиций, в 1914 году был привлечен к суду и сослан в Кемь. В марте 1916, отбыв ссылку, Евгений Замятин был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда; побывал в Лондоне. Он был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», получившего после Октябрьской революции имя «Ленин». В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию. Во время Гражданской войны в России, оставаясь убежденным социалистом, Замятин критиковал политику большевистского правительства. В частности, в марте 1919 года он вместе с многими известными деятелями искусства (А.А Блок, А. М. Ремизов, Р. В. Иванов-Разумник, К. С. Петров-Водкин) арестовывался во время спровоцированных левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда. После критической волны, последовавшей за публикацией в 1929 году в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», которая привела к его выходу из Союза Писателей СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет письмо И. В. Сталину с просьбой[1] разрешить ему выезд за границу, и получает положительный ответ. В 1934 году, уже будучи эмигрантом, что беспрецедентно, был вновь принят в Союз Писателей СССР, а в 1935 году участвовал в антифашистском Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации. Писатель скончался 10 марта 1937 года в Париже. Похоронен на Парижском кладбище в Тие (дивизион 21, линия 5, могила 36). Могила Евгения Замятина и его жены Людмилы Замятиной [править]Творчество В 1908 году Замятин выходит из партии и пишет свой первый рассказ — «Один». 2 года спустя начинающий автор преподает на кораблестроительном факультете, работает инженером и одновременно заканчивает рассказ «Девушка». В 1911 году Замятина высылают за нелегальное проживание из Петербурга. Евгений Иванович принужден жить в Лахте, где он пишет свою первую повесть «Уездное». Это произведение привлекает внимание знатоков литературы и других писателей, в том числе Горького. «На куличках» — следующая повесть Замятина — также получает хорошие оценки критиков. Весной 1916 года инженер Замятин был откомандирован в Англию, где он создает «Островитяне» и «Ловец человеков». Вернувшись, Евгений Иванович организовывает группу молодых писателей «Серапионовы братья». Членами этой группы были Михаил Зощенко, Константин Федин, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин, Николай Тихонов и др. После революции печатается вышеупомянутая повесть «На куличках», которая раньше была запрещена. В 1920—1921 годах Замятин под влиянием фантастики Уэллса работает над романом «Мы», который является одним из его самых главных произведений. На решение написать роман повлияла утопия, написанная тогдашними идеологами Пролеткульта А. Богдановым и А. Гастевым. В этом романе инженер Д-503 описывает свою жизнь в городе-государстве под властью «Благодетеля». В начале Д-503, один из многих нумеров (так называют людей), с восторгом описывает организацию — основанную на математике — жизни общества. Он и не задумывается о том, что можно по другому жить: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и всемогущего «Благодетеля». Но после встречи с I-330 он входит в группу революционеров, стремящихся к продолжению революции и уничтожению существующего в городе строя. Этот роман повлиял на вышедшие позже романы-антиутопии Джорджа Оруэлла («1984», опубл. в 1948), Р. Д. Бредбери («451° по Фаренгейту», 1953) и О. Хаксли («О дивный новый мир», 1932). На русском «Мы» вышел в 1952 в Нью-Йорке в Издательстве им. Чехова, в России впервые вышел лишь в 1988 году. Последующие произведения Замятина, в том числе несколько пьес, не были допущены советской властью к отечественной публике. В 1931 году Евгению Ивановичу разрешается — с помощью Горького — выехать за границу. Он живет с того времени в Париже и продолжает работать над рассказами и киносценариями, в частности в соавторстве с Жеком Компенейцем пишет сценарий для фильма Жана Ренуара "На дне". Замятин скучает по родине до своей смерт [свернуть] БиблиографияБиблиография
Е. Замятин. «Уездное». 1916 Обложка Д. Митрохина. 1915 Один (1908) Девушка (1911) Уездное (1912) На куличках (1913) Алатырь (1914) Студенческий сынок (1914) Правда истинная (1914) О святом грехе Зеницы-девы (1916) Картинки (1916) Мученица науки (1916) Глаза (1917) Островитяне (1917) Пещера (1920) О блаженном старце Памве Нересте… (1920) Ловец человеков (1921) Мы (1920) Я боюсь (1921) Арапы (1922) Русь (1923) Видение (1924) Буриме (1924) О чуде, происшедшем в Пепельную Среду… (1924) Краткая история литературы от основания и до сего дня (1924) Десятиминутная драма (1925) Икс (1926) Слово предоставляется товарищу Чурыгину (1927) Ела (1928) Наводнение (1929) Мученики науки (1929) Эпитафии 1929 года (1929) Часы (1934) Лев (1935) Бич Божий (1935) Встреча (1935) [свернуть] |
||
17.12.2010, 12:52 | #2 |
vinyl 5"
Репутация: 411
|
"Мы" совсем недавно перечитывал, очень сильное произведение, хоть и несколько скучноватое местами, что я, впрочем, связываю со своей крайней нелюбовью к математическим вычислениям и правильным геометрическим формам))
Кстати очень вкусное его издание. http://fantlab.ru/edition42233 |
17.12.2010, 16:05 | #9 |
something must break
Репутация: 210
|
Re: Евгений Замятин
Я доклад на паре философии делал по Замятину-Хаксли-Оруэллу, буквально позавчера, а тут и эта тема подоспела - хайвмайнд не имеет ограничений в пространстве
"Мы" отлично написан, но если говорить о монументальности и "прозрении", то он все-таки уступает "1984". Примерно того же мнения придерживаюсь о Хаксли: на фоне Оруэлла они с Евгением Иванычем проигрывают в той резкой и холодной атмосфере, что активно нагнетается в "1984". Добавлено через 2 минуты И кстати, почему "Мы" считается первой антиутопией? Были же Лондон с Уэллсом до Замятина |
17.12.2010, 17:57 | #15 | |
something must break
Репутация: 210
|
Re: Евгений Замятин
Цитата:
И не тырил Оруэлл у Замятина ничего. Вдохновлялся - естественно, как вдохновлялся и Хаксли, и многим чем другим. Но не плагиатил ни разу |
|
17.12.2010, 18:41 | #16 |
MCD
Репутация: 48
|
Re: Евгений Замятин
Замятин, как мне кажется, даже выигрывает у других произведений своей интимностью, такой наивной трогательностью, политики там минимум, больше тонкой душевной драмы человека, ну и любовная линия там очень важна, может быть это просто для меня так, как в Мастере и Маргарите она для меня куда важней, чем сатира.
|
17.12.2010, 18:50 | #18 | |
something must break
Репутация: 210
|
Re: Евгений Замятин
Цитата:
|
|
12.09.2012, 20:17 | #24 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Евгений Замятин
"Мы" - пожалуй любимая из дистопий, прочитанных мною на данный момент. Несмотря на то, что Единое Государство из зеленого стекла с колокольни 2012-го года выглядит несколько глуповатым, очень сильно цепляет некой интимностью, красивейшим образом выраженной через математические аллегории.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Евгений Гришковец | lycanthropunk | Movies | 81 | 14.02.2022 23:44 |
Евгений Гришковец и Бигуди | Decadance | Other | 15 | 17.12.2010 16:43 |
Евгений Юфит | сергей | Movies | 10 | 27.09.2010 18:56 |
|
|
Текущее время: 01:23. Часовой пояс GMT +3.
|
|||