www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.01.2012, 15:18   #4141
MCD
+/- Информация
Репутация: 193
Re: Кого мы читаем

Мой профиль на eina.ru
NSDWhoa! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2012, 17:47   #4142
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
Потому что половину текста занимают описания отвращения к окружающим людям в самых точных деталях)
а что ты именно читал? (я ктому, что его мизантропия может быть символическим порицанием недостатков, а не собственно ненавистью к окружающим, фрейдовским "переносом" и чем там еще)
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2012, 19:14   #4143
lossless
+/- Информация
Репутация: 29
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Лунный самогон Посмотреть сообщение
"Отцы и дети"
Не читал, но в школе написал сочинение на пятерку по ним.
Charlie Whitman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2012, 20:06   #4144
something must break
+/- Информация
Репутация: 210
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Kind_Fey Посмотреть сообщение
Не читал, но в школе написал сочинение на пятерку по ним.

Характерно
Z-buffer вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2012, 21:31   #4145
pirates against rum
+/- Информация
Репутация: 30
Re: Кого мы читаем

купил 4 книги Кормака Маккарти, первую наверно ещё год назад) решил начать. с этой:


виски, кони, прерии, вонючие сапоги, салуны и проститутки. пока всё как надо
goodnight goodknights вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.01.2012, 21:36   #4146
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1480
Re: Кого мы читаем

Взялся за "Дюну" Френка Герберта Естественно, в формате аудиокниги

Добавлено через 51 секунду
До этого слушал "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" Филипа Дика, все-таки класснешая вещь.

Добавлено через 50 секунд
Уже скачал режиссерские версии фильмов Ридли Скотта и Дэвида Линча, готовлюсь
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.01.2012, 21:36   #4147
донбаська відьма
+/- Информация
Репутация: 804
Re: Кого мы читаем

а я после собрания очерков про русских императриц, начала читать книженцию про Александра Первого
Botrytis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.01.2012, 01:13   #4148
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
Взялся за "Дюну" Френка Герберта
Один из тех классиков НФ, которых я не очень откупаю при всем желании. Собственно, сама "Дюна" еще интересна своей экологической концепцией, хотя и кажется иногда грубовато написанной, а вот продолжения с этим высасыванием интриг из пальца, это уже увольте. Всего лишь моё личное мнение, если что.
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.01.2012, 03:25   #4149
tape
+/- Информация
Репутация: 65
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
Уже скачал режиссерские версии фильмов Ридли Скотта и Дэвида Линча, готовлюсь
Линч категорически против этой "режиссёрской" версии. Она без его ведома сделана, налепили ауттейков и по прилавкам (там вместо его имени как режиссёра указан какой-то вымышленный паренёк). Впрочем, Линч вообще эту экранизацию не любит.
Мне-то кино очень нравится. Не понимаю гонева относительно. Может потому, что книгу не читал.
Читаю недавно купленное "1984" Оруэлла. Пока ништяк.
Седьмой вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.01.2012, 11:16   #4150
lossless
+/- Информация
Репутация: 29
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от goodnight goodknights Посмотреть сообщение
решил начать. с этой:
Ее наконец перевели?
Charlie Whitman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.01.2012, 19:43   #4151
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1480
Re: Кого мы читаем

Wicked_SIC, печальная весть.
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.01.2012, 23:25   #4152
pirates against rum
+/- Информация
Репутация: 30
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Kind_Fey Посмотреть сообщение
Ее наконец перевели?
сам был удивлён, увидев в магазине
goodnight goodknights вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.01.2012, 23:52   #4153
слуга Діоніса
+/- Информация
Репутация: 789
Re: Кого мы читаем

Закончил "На западном фронте...", берусь за Довлатова
Заяц вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 00:57   #4154
MCD
+/- Информация
Репутация: 193
Re: Кого мы читаем

Наконец начну "Назову себя Гантенбайн" Макса Фриша
NSDWhoa! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 14:23   #4155
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1480
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
Взялся за "Дюну" Френка Герберта Естественно, в формате аудиокниги
Какая же она крутая
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 18:17   #4156
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Кого мы читаем

Читаю Синклеровского Демиана. Гессе был очень углублен в этику, но эта его книга, как мне сейчас кажется, самая этическая, ну или наиболее точно разящая тело его эпохи в этом отношении.

Цитата:
- Ты в самом деле можешь заставить другого думать то, что ты хочешь? - спросил я его.
Он отвечал с полной готовностью, спокойно и разумно, как взрослый.
- Нет, - сказал он, - это невозможно. Ведь свободной воли не существует, хотя священник делает вид, что она есть. Ни другой не может думать что хочет, ни я не могу заставить его думать что хочу. Но хорошенько понаблюдав за кем-нибудь, можно довольно точно сказать, что он думает или чувствует, а потому обычно можно и предвидеть, что он сделает в следующее мгновение. Это очень просто, люди только не знают этого. Конечно, нужно упражнение. Есть, например, среди бабочек определенные ночные мотыльки, у которых особи женского пола встречаются гораздо реже, чем мужского. Мотыльки эти размножаются совершенно так же, как все животные, самец оплодотворяет самку, которая потом кладет яйца. Если у тебя есть самку этих мотыльков - исследователи часто делали такой опыт, - то ночью к этой самке прилетят мотыльки мужского пола, причем с расстояния в несколько часов полета. В несколько часов, представь себе! За много километров чувствуют все эти самцы единственную в этой местности самку! Эти пытаются объяснить, но объяснить это трудно. Наверно, существует какое-то обоняние или что-то подобное, вроде того как хорошие охотничьи собаки могут найти незаметный след и идти по нему. Понимаешь? Таких вещей в природе полно, и ничто не может их объяснить. Но вот что я скажу: если бы у этих бабочек самки встречались так же часто, как самцы, у них не было бы такого точного нюха. У них он есть только потому, что они так натаскали себя. Если житное или человек направит все свое внимание в всю свою волю на определенную цель, то он ее и достигнет. Вот и все. И точно так же обстоит дело с тему, что ты имеешь в виду. Присмотрись к человеку достаточно внимательно, и ты будешь о нем знать больше , чем он сам.
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
а что ты именно читал? (я ктому, что его мизантропия может быть символическим порицанием недостатков, а не собственно ненавистью к окружающим, фрейдовским "переносом" и чем там еще)
Читал рассказы - Комната, Стена, Герострат; до этого пытался осилить Тошноту, но оказалось скучно, и читал одну пьесу, вполне интересную. Оно то у него конечно художественно выражено и хорошо развито, но когда я вижу у автора какую-то черту во всех без исключения произведениях, то это стимулирует меня делать соответственные выводы. У Камю, который наиболее близок ему по тематике, намного больше сострадания; тут удобно сравнить Герострата и Постороннего: Камю показывает как холодный, отчужденный человек несчастен и лишен благодати, а Сартр осуждает и в чем-то даже едко потешается, указывая, что все идет от малодушия и только в воображении его герой способен на большие смелые поступки.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 18:46   #4157
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
Сартр осуждает и в чем-то даже едко потешается, указывая, что все идет от малодушия и только в воображении его герой способен на большие смелые поступки.
если на секунду прикинуть, что для экзистенциалиста основное жизненное кредо - полноценно прожитая (проживаемая) жизнь, то его критика как раз очень кстати. я так понимаю твоя претензия в том, что он не выступает в роли учителя (не помагает зажечь первую свечу, пользуясь дзенской терминологией), которым должен быть истинный гуманист, а просто ""?
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 19:10   #4158
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
если на секунду прикинуть, что для экзистенциалиста основное жизненное кредо - полноценно прожитая (проживаемая) жизнь, то его критика как раз очень кстати.
Скорее поиск критериев этой самой полноценности. Когда они найдены, это уже быт и обыденность, а не экзистенциализм. В этом контексте двоичная критика "хорошо-плохо" выпадает из экзистенциализма в морализаторство и возвращает назад к Просвещению, когда языческая свобода мысли была опять заключена в однозначный клерикалисткий канон.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 19:59   #4159
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
Скорее поиск критериев этой самой полноценности. Когда они найдены, это уже быт и обыденность, а не экзистенциализм.
Да ну, Николя, что ты такое говоришь. При всем громадном различии человеческих стремлений, да собственно людей, великая гуманистическая мысль находила общую цель. Или, вернее, средство - стремление к продуктивной деятельности, выраженной в любви и реализации человеческих способностей. В этом плане бессмысленно искать каких-то универсальных ответов, но можно (и нужно) стремится к такой глубине и полноте жизненного опыта, которая позволит отбросить все стереотипы и реализовать свои положительные черты, жить вне иллюзий и достичь истинной свободы. Жизнь, сама по себе, не обладает конечным смыслом. В силу огромных усилий, необходимых для истинного просветления, человек чаще бросается в поиски "абсолюта" в традиционном и опробованном смысле - переносит центр своих сил и ответственность за свою жизнь на Бога или любую другую трансцедентную силу. Но не эта выдуманная сила выносит ему приговор. Это только его дело, и отнимает оно всю жизнь. Он должен постоянно отвечать на экзистенциальный вопрос, а не убегать от него в культы и тотемизм.

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
В этом контексте двоичная критика "хорошо-плохо" выпадает из экзистенциализма в морализаторство и возвращает назад к Просвещению, когда языческая свобода мысли была опять заключена в однозначный клерикалисткий канон.
Ты путаешь эпоху Просвещения и Реформацию
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 20:45   #4160
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
Да ну, Николя, что ты такое говоришь. При всем громадном различии человеческих стремлений, да собственно людей, великая гуманистическая мысль находила общую цель. Или, вернее, средство - стремление к продуктивной деятельности, выраженной в любви и реализации человеческих способностей. В этом плане бессмысленно искать каких-то универсальных ответов, но можно (и нужно) стремится к такой глубине и полноте жизненного опыта, которая позволит отбросить все стереотипы и реализовать свои положительные черты, жить вне иллюзий и достичь истинной свободы. Жизнь, сама по себе, не обладает конечным смыслом. В силу огромных усилий, необходимых для истинного просветления, человек чаще бросается в поиски "абсолюта" в традиционном и опробованном смысле - переносит центр своих сил и ответственность за свою жизнь на Бога или любую другую трансцедентную силу. Но не эта выдуманная сила выносит ему приговор. Это только его дело, и отнимает оно всю жизнь. Он должен постоянно отвечать на экзистенциальный вопрос, а не убегать от него в культы и тотемизм.
Экзистенциальная мысль с самого начала выступает обвинителем гуманизма и отрицает его. Ведь:
Цитата:
Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
а в экзистенциальном туннеле мы должны убить человека в себе, чтобы познать природу сознания и проявлений, а это уже исключает человека из высших ценностей.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 20:52   #4161
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1480
Re: Кого мы читаем

Пиздец
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 21:05   #4162
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
Пиздец
Дима, ты сексуален.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2012, 21:28   #4163
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
а в экзистенциальном туннеле мы должны убить человека в себе, чтобы познать природу сознания и проявлений, а это уже исключает человека из высших ценностей.
Ты понял идею экзистенциализма немного превратно.
Не нужно "убивать человека в себе". Во всем своем творчестве Сартр (прежде всего будем отталкиваться от него, как единственного экзистенциалиста, определяющего себя именно как такового) освещает вопрос отчуждения личности (иногда делает это довольно занудно, согласен). Отчуждение - это когда человек становится чужим сам себе, он отстраняется от себя, перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков. Эти поступки и их следствия подчиняют его себе, нередко становятся культом. Именно своеобразное следствие фрустрации истинных человеческих потребностей (о которых я уже говорил) и подмену их отчужденными (могу расшифровать, но это долго) Сартр и называл "тошнотой".
Экзистенциализм обьясняет это в том числе тем, что происходит раздел на обьективное и субьективное, рациональное и иррациональное, раздел разума на рассудок и чувства, если угодно. Экз-м - это отрицание чисто рационального существования, которое присуще скорее животному миру. Гуманизм утверждает в основном те же постулаты, но в других терминах. Учения Будды, Иисуса...Спинозы и Маркса... (да-да, Николя, Маркса) - путь по утверждению целостной, свободной, любящей личности.

Добавлено через 1 минуту
А вообще, товарищи, читайте Фромма
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2012, 01:03   #4164
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 1186
Re: Кого мы читаем

Знову читаю сучукрліт - Олександр Ірванець "Хвороба Лібенкрафта".
Cactoos вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2012, 13:22   #4165
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
Не нужно "убивать человека в себе". Во всем своем творчестве Сартр (прежде всего будем отталкиваться от него, как единственного экзистенциалиста, определяющего себя именно как такового) освещает вопрос отчуждения личности (иногда делает это довольно занудно, согласен). Отчуждение - это когда человек становится чужим сам себе, он отстраняется от себя, перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков. Эти поступки и их следствия подчиняют его себе, нередко становятся культом. Именно своеобразное следствие фрустрации истинных человеческих потребностей (о которых я уже говорил) и подмену их отчужденными (могу расшифровать, но это долго) Сартр и называл "тошнотой".
Это более сартровское видение, которое я бы не идентифицировал со всем экзистенциализмом как таким, потому что Сартр во многом - назидательный гуманист и политик. Экзистенциальная мысль смотрит и несколько глубже, сомневаясь в "истинности" тех потребностей, о которых ты говоришь и очищая понятия сознания и смерти до крайней наготы, освобождая от наших о них устоявшихся представлений. Быть счастливым человеку мешает также и навязчивое знание о том, что он человек, часть общества, млекопитающее, материальная сущность, устоявшаяся единица. Смерть является освобождением для сознания от власти всех этих проявлений и обретения максимальной свободы восприятия.
Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
Экз-м - это отрицание чисто рационального существования, которое присуще скорее животному миру.
Деление на рациональное-нерациональное животному миру неведомо, это прерогатива инструментального ума.
Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
Гуманизм утверждает в основном те же постулаты, но в других терминах.
Гуманизм привел человека к гордости за то, что он человек и оправданию доминации над всем остальным видимым миром) Что также делает его несчастным.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2012, 17:51   #4166
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
Это более сартровское видение, которое я бы не идентифицировал со всем экзистенциализмом как таким
Сартр - единственный, кто признавал себя экзистенциалистом. "Весь" экзистенциализм - это кто/что?

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
Деление на рациональное-нерациональное животному миру неведомо, это прерогатива инструментального ума.
Само собой, я написал же, что приписывая человеку чисто рациональное мышление, философы позднего просвещения приравнивали человека к "голой обезьяне". Гуманисты же разделяют мышление на рациональное (грубо говоря рассудок, как инструмент для ориентации во внешнем мире) и иррациональное (чувственное). Для гуманистической мысли главенствующим является разум, как форма высшего интуитивного восприятия (у Спинозы, например, интуиция - понятие сродни буддистскому просветлению - чувственному, переживательному познанию истины).

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
Гуманизм привел человека к гордости за то, что он человек и оправданию доминации над всем остальным видимым миром) Что также делает его несчастным.
Черт, где ты этого набрался? Цель восточных и западных гуманистических религий и учений (раннее Христианство, Буддизм, мессианство, идеи Маркса, Спинозы и Фромма и т.д.) - раскрытие истинных способностей, продуктивная жизнь в гармонии с природой и окружающими (ближними). Никакое гуманистическое учение не учит повелевать и доминировать, не в этом суть. Несчастным человека делает то, что он благодаря развитым механизмам бегства, являющимися производными в основном производственно-экономической и социальной систем, уходит от истинного себя, побежденный конформистскими тенденциями.

Короче, надо завязывать, думаю. Или сгонять за пол-литрой
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2012, 18:05   #4167
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Cactoos Посмотреть сообщение
Олександр Ірванець "Хвороба Лібенкрафта".
до речі, тільки вчора згадував цю книжку. напевно, перечитаю. але загалом, вважаю, що це таки не дуже вдалий твір Ірванця

Добавлено через 5 минут
я не читав усієї переписки, як і Сартра, зрештою. але зуважу, що нижченаведена цитата не відповідає дійсності:
Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
Цель восточных и западных гуманистических религий и учений (раннее Христианство, Буддизм, мессианство, идеи Маркса, Спинозы и Фромма и т.д.) - раскрытие истинных способностей, продуктивная жизнь в гармонии с природой и окружающими (ближними).
Гуманізм - світогляд, який стверджує: а) право кожного на земне щастя б) прирівнює людину до Бога, оскільки людина так само може бути творцем
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2012, 18:31   #4168
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 1186
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
до речі, тільки вчора згадував цю книжку. напевно, перечитаю. але загалом, вважаю, що це таки не дуже вдалий твір Ірванця
Я вперше читаю Ірванця. Прочитав майже половину і досить мені іде нормально. У нього інше ще пиздатіше чи що?
Cactoos вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2012, 19:05   #4169
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Кого мы читаем

Cactoos, я дуже люблю його п'єси. їх можна в неті знайти - вони коротенькі, прочитай. люблю вірші - він у цьому дійсно крутий. а з прози читав "Рівне/Ровно", Лібенкрафта і його старі дурнуваті оповіданнячка. то "Рівне/Ровно" - це, як на мене дуже хороша книжка. Лібенкрафт - фактично знову обігрування теми альтернативної історії з тоталітарним совком, тільки вже з елементами бойовика і чорнухи (якраз за середину починається). от саме це мені й не сподобалося
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2012, 20:10   #4170
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Гуманізм - світогляд, який стверджує: а) право кожного на земне щастя б) прирівнює людину до Бога, оскільки людина так само може бути творцем
це заперечення мені чи констатація?
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему мы читаем? Каспар Хаузер Literature 123 31.07.2019 15:11
Журналы, которые мы читаем Nook Different 146 24.06.2013 23:05
у кого какой плеер? Лорд Призрак Hardware & Software, Tech & Devices 426 05.11.2010 00:56
на кого(что) вы надеетесь? Кафыч Different 40 03.01.2007 14:25

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:28. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine