|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов |
Опции темы | Поиск в этой теме |
23.04.2016, 14:39 | #6151 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Кого мы читаем
мне вот интересно сколько сюжетов классических гениальные оконные сценаристы переработали ловко в своих опусах
Добавлено в 14:39 / Предыдущее сообщение было написано в 14:38 и было бы охуенно, если бы таки оказались, что они какого-то короля лира ставили или смерть коммивояжёра. |
29.04.2016, 20:01 | #6152 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Кого мы читаем
Давно стали общим местом замечания о церемониалах и идеологических построениях советской эпохи, эксплуатировавших христианские ритуалы и представления. Приобрёл замечательную книгу (рекомендованную Комиссией по советским традициям, праздникам и обрядам при Совете Министров Украинской ССР в качестве учебно-методического и справочно-информационного пособия для исполнителей, организаторов обрядности, работников обрядовых служб), выразительно обосновывающую необходимость подобной подмены.
«Советские традиции, праздники и обряды способствуют формированию у советских людей научно-материалистического мировоззрения и, соответственно, являются эффективным средством преодоления религиозных праздников и обрядов, вытеснения религиозных наслоений из семейно-бытовой сферы. Исполненные истинного гуманизма, чувства уважения к человеку и его участию в общественном труде социалистические праздники и обряды в эмоциональной форме дают ответ на ключевые мировоззренческие вопросы о цели и смысле жизни, человеческом счастье, способствуют утверждению научно-материалистического миропонимания. …Чтобы ещё больше усилить своё влияние на массы, церковь поставила себе на службу народные обычаи и традиции, наполнив их религиозным содержанием, одев в мистическую оболочку. …Вытеснение религии из сферы человеческих чувств, переживаний связано с преодолением её обрядового элемента. Чтобы добиться успехов в этом сложном деле, нужны не только научная критика религиозных праздников и обрядов, показ их происхождения и отрицательного влияния на жизнь личности, но и активное внедрение в быт советских людей высокоидейной по содержанию, эмоциональной и красочной по форме социалистической обрядности. …Создание и внедрение в жизнь нового, социалистического обряда бракосочетания, удовлетворяющего духовные запросы советских людей, запоминающегося на всю жизнь, привело к тому, что религиозный обряд венчания всё больше вытесняется из жизни верующих. Многие уже не настаивают на венчании своих детей и внуков. …Перед человеком со всей остротой встают и сложные мировоззренческие вопросы: о смерти и бессмертии о ценности и смысле жизни, о назначении человека. Их религиозная трактовка, как известно, направлена на то, чтобы представить земную жизнь человека ничтожной, посеять иллюзии о существовании потустороннего мира, бессмертии души и т.п. В новом похоронном обряде, вобравшем в себя многовековые народные безрелигиозные () традиции, воздаются не только почести умершему, но и оказывается морально-психологическая поддержка его родным и близким. Он становится своеобразным актом соболезнования, средством, помогающим разделить горечь утраты человека и тяжесть расставания с ним, направлен на то, чтобы живые навсегда сохранили память об умершем, продолжили его добрые дела и начинания. …Большой атеистический заряд заложен в общественно-политических, трудовых (профессиональных) праздниках и обрядах. Возвеличивая человека, его жизнь и деятельность как наивысшую ценность, показывая, что только он является подлинным творцом истории и своей судьбы, утверждая реальный гуманизм в отношениях между людьми, они противостоят религиозной идеологии, способствуют развитию массового атеизма, помогают человеку понять, что его судьба зависит прежде всего от него самого и определяется его творческим трудом, дают ему возможность ощутить себя неотъемлемой частью коллектива и общества. …Умелая организация досуга (массовые гуляния, выступления коллективов художественной самодеятельности, спортивные соревнования, демонстрация кинофильмов) во время проводов зимы, праздника весны и других народных праздников отвлекает верующих от участия в культовых действиях. Посещения церквей в такие дни, как показывают наблюдения, снижается». Добавлено в 19:47 / Предыдущее сообщение было написано в 19:41 ...Выпущено Головным издательством издательского объединения "Высшая школа" в 1986-м под эгидой межреспубликанского филиала института научного атеизма академии общественных наук при ЦК КПСС в г. Киеве. Несмотря на приличный тираж, 115 тысяч, книга почти не попадается. Возможно, в действительности было напечатанно меньше, чем заявлено (в моём экземпляре указан третий завод, 50000-60000 экз.), и, вероятно, книга в основном распространялась по соответствующим учреждениям. Добавлено в 20:01 / Предыдущее сообщение было написано в 19:47 "Проводы призывников из отчего дома или общежития устраиваются родителями, близкими с участием представителей общественности Существует хорошая традиция , особенно в сельской местности, перед отправкой на районный сборный пункт призывники в сопровождении наставников, представителей местной обрядовой комиссии заходят в родную школу, посещают знакомых ветеранов, Великой Отечественной войны, знатных () людей, родственников, друзей. Наставники или представители местной обрядовой комиссии должны порекомендовать товарищам и друзьям призывника, как заранее подготовиться к вечеру: сделать фотомонтаж с шуточными надписями, стихами, добрыми пожеланиями; девушкам спеть о нём частушки, юношам- подготовить магнитофонные записи песен, музыки и др., посоветовать, какие вещи и предметы первой необходимости в солдатской жизни желательно преподнести будущему воину. Нужно позаботиться о том, чтобы семейный вечер прошёл интересно, содержательно и весело Желательно заблаговременно, в тактичной форме, посоветовать родителям пригласить на проводы наиболее уважаемых представителей трудового коллектива, в котором работал или учился призывник. В назначенное время призывников провожают на сборный пункт родители, наставники и друзья. Там, где это стало традицией и есть условия, будущие воины, их друзья и товарищи могут по пути на пункт отправки посадить молодые деревца в память о торжественном дне проводов на службу в армию". |
29.04.2016, 20:26 | #6155 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Кого мы читаем
Картины из памяти реальных свадеб, на которых удалось (это слово, впрочем, надо бы взять в скобки, дабы не сложилось ощущение, что это что-то такое, куда надо стремиться) побывать, дополняют эту замечательную соцреалистическую ремарку. И ведь все правда - и про запросы, и про запоминающееся.
|
30.04.2016, 23:13 | #6157 |
Dead but Dreaming
Репутация: 374
|
Re: Кого мы читаем
Все ж таки збірка "Чотири сезони" того ж Кінга вийшла напрочуд вдалою. Кожна повість читається на одному подиху, не забуваючи повністю його контролювати: від голосного щирого реготу до справжнього переживання і страху. Збірка включає "Втечу із Шоушенка" і "Тіло", які були доволі вдало екранізовані ("Тіло" - "Залишся зі мною"), а також вищезгаданого "Здібного учня" і "Метод дихання".
Єдиний мінус цих повістей в тому, що після їх прочитання виникає природне явище розчарування від тих же екранізацій, особливо "Здібного учня" і "Тіло", хоча без перечитки фільм йде на ура. Правда, повторюсь, це явище нормальне. |
03.06.2016, 18:03 | #6159 | ||
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Кого мы читаем
Прочитал
Отличная книга. Потом с бабушкой жены обсуждали, и ей был более важен советский вульгарный фон. А мне наоборот - вся эта мистификация, пост-апокалипсис, зацикленность сюжета без начала и конца, что вроде бы нас подталкивает к конфликту с христианской моделью мира. Но, конечно, в мозаичном сознании, как у лирического героя, не бывает непримиримых конфликтов. Все дрожит, но как-то удивительно балансирует, никуда не скатываясь. Что интересно, мне на ум приходит только один автор, близкий по художественным методам выражения (но с отличным посланием) - Лесь Подервьянский. То же смешение грязного и священного, обращение к классике и античности, то же отстутсвие положительного персонажа (хотя сам автор говорит, что наоборот - отрицательных персонажей у него какраз нет). Цитата:
Цитата:
|
||
04.06.2016, 21:40 | #6160 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Кого мы читаем
теперь вальпургиеву ночь и дневник психопата читай. и вообще все остальное - у него текстов вообще едва на один томик хватает.
Добавлено в 21:40 / Предыдущее сообщение было написано в 21:36 и сравнивать Веню ни с кем нельзя. он несравним. единичный случай в мировой литературе. |
06.06.2016, 10:46 | #6163 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Кого мы читаем
Это после того, как Веничка проснулся? Ну, неудивительно, ведь логики в повествовании остается еще меньше, чем до этого (например, графиня - откуда и зачем? бредовая ассоциация с возлюбленной?). Хотя я пока еще более-менее могу восстановить последовательность.
|
06.06.2016, 15:20 | #6169 | |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Кого мы читаем
Цитата:
я однажды в сильном угаре зимой, во время дождя каким-то чудом по болоту в 3 часа ночи вышел за город и отэто я вам скажу такое чувство. |
|
06.06.2016, 18:01 | #6170 |
как с гуся божья роса
Репутация: 579
|
Re: Кого мы читаем
Ну так это как у Венечки, озарения от диффузного сознания, когда ты можешь не фокусируясь идти вперед, ибо бродил уже, он мог наплести стихов из всего того, что натаскала по библиотекам. Как это может помочь с пониманием чего-то? То что по своему будет легче понимать что ли?
|
22.07.2016, 12:52 | #6174 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: Кого мы читаем
punknotyet, о, должно быть забавным)
на др подарили "Анну Каренину" в каком-то модном карманном издании, начал читать (правда, с электрочиталки ) - и это прям жесткий мрак и нудятина учитывая объем, мучений мне хватит еще на пару недель. |
22.07.2016, 21:01 | #6175 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Кого мы читаем
Прочитал вот тоже. "Мечты о девушках" показались очень напыщенными, эдакая выпендреная, маньеристская версия Хэма или Ремарка, а вот "Мерфи" очень понравился
Язык безумия - такой же язык. Кайзер говорит, что побывать в охуических алкопрострациях - это как выучить эсперанто бомжей, безумцев и либертинов, одолжить на время их бессознательное на погонять Я отэто Ницше читаю, дошел уже по хронологии до "Воли к мощи". Закончу и заброшу уже его нахуй, надоел Прочитал также биографии Лакана Дьякова и Фуко Эрибона. Оба охуенные, рекомендую как вступительное слово в дискурсы обоих (хотя Эрибон делает упор больше на биографию, чем на творчество) Добавлено в 21:01 / Предыдущее сообщение было написано в 20:59 Хочу за Генри Миллера взяться. С "Тропика Рака" же начинать, че посоветуете? |
22.07.2016, 23:57 | #6178 |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: Кого мы читаем
Биджо, По Беккету согласен, Миллер весь хорош, просто читал 19 лет назад.
Добавлено в 23:56 / Предыдущее сообщение было написано в 23:55 Ты сгустился как по заказу, как раз сегодня думал, что-то тебя долго нет. Добавлено в 23:57 / Предыдущее сообщение было написано в 23:56 Надеюсь, не в запое. |
24.07.2016, 16:54 | #6180 | |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Кого мы читаем
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Почему мы читаем? | Каспар Хаузер | Literature | 123 | 31.07.2019 15:11 |
Журналы, которые мы читаем | Nook | Different | 146 | 24.06.2013 23:05 |
у кого какой плеер? | Лорд Призрак | Hardware & Software, Tech & Devices | 426 | 05.11.2010 00:56 |
на кого(что) вы надеетесь? | Кафыч | Different | 40 | 03.01.2007 14:25 |
|
|
Текущее время: 16:10. Часовой пояс GMT +3.
|
|||