Мое отношение к этим ребятам постоянно меняется. Вначале, я их вообще не понимал. Потом я вник, и они стали одной из самых любимых групп жанра. Ну а теперь - я просто слушаю изредка их альбомы и получаю удовольствие.
По большому счету, Lifelover - это детище человека под псевдонимом B, который собрал целый секстет, пригласив на вокал известного по проекту Hypothermia Кима Карлссона.
Единственный минус группы (с точки зрения украинского слушателя) - они пишут потрясающую лирику, но... по-шведски)) Многие здесь свободно изъясняются на шведском языке?) То-то же. А вокал и лирика (ими занимаются сразу четыре человека в группе) - их главная "достопримечательность".
Цитата:
Об альбоме "Konkurs" 2008 года:
Шведская формация Lifelover, афишированная как депрессив-рок с элементами блэк-метала, продолжает выпускать по альбому в год. И продолжает приятно удивлять. Музыканты этого квинтета вовсе не топчутся на месте, как можно было бы подумать. Они работают, развиваются, экспериментируют. Один из лидеров группы – Ким Карлссон (Kim Carlsson) – успевает выдавать шедевры еще и на стороне, в Hypothermia.
Свой новый опус длительностью 59 минут Lifelover назвали "Konkurs". Выпуском этого материала занялся известный итальянский блэк-метал лейбл Avantgarde Music. Вряд ли с первого раза можно оценить всю прелесть столь длительного релиза. Поэтому будьте готовы к тому, что вначале альбом может показаться скучным или просто не понравиться.
Прежде всего, стоит отметить, что скандинавы неплохо усовершенствовались в звучании. Запись стала идеально четкой, все инструменты звучат равноценно и не перетягивают одеяло на себя. Звук гитар чистый, в некотором роде эмбиентный. Рифы – как на подбор, все атмосферные и меланхоличные, при этом отчетливо чувствуются веяния пост-панка. Материал оказался значительно более разнообразным, чем на "Erotik" – их предыдущем альбоме. Упор явно сделан на мелодику, что никак не помешало "Konkurs" стать самым экзистенциальным и депрессивным творением этой шведской группы. Многие мелодии безумно хороши и быстро запоминаются, особенно клавишные партии. И речь идет не о синтезаторе, а о фортепиано. Веселят умышленно неуклюжие гитарные соло, вставки задорной игры на гармошке и прочие подобные вещи, которые задумывались в противовес меланхоличным рифам. Вокал, как и раньше, совершенно разный: от спокойного пения (а-ля The Sisters of Mercy) – до надрывного истеричного шрикинга. Частенько вместо вокала один из вокалистов под музыку ведет самый обыкновенный монолог, местами доводя свою речь до шепота, срыва. Как уже замечено, вокалист не один – их трое: первый отвечает за скриминг и шрикинг, второй – за чистый вокал, и третий – за монологи.
Очень жаль, что большинство слушателей "Konkurs" не смогут оценить всю глубину лирики на шведском языке. Судя по переводам – это действительно сильнейшая сторона творчества Lifelover. Печальные метафорические и циничные сказания о парадоксальной любви, переживаниях, меланхолии, смерти и т.д. Есть и англоязычные тексты, правда, их очень мало: всего две композиции – "Shallow" и "Twitch". Ознакомиться с ними рекомендуется в обязательном порядке. Хотя если выделять хиты альбома, то эти два трека в их число не попадают. Самые "вкусные" композиции опуса: "Cancertid", "Alltid – Aldrig", "Spiken I Kistan" и "Mental Central Dialog". Первая – очень душевная и трогательная; вторая – безусловный хит и одна из самых противоречивых песен группы вообще; третья – пример блестящей лирики, так что лучше не полениться и поискать ее англоязычный вариант; ну и последняя – отличный атмосферный трек с продолжительным истеричным воплем вместо вступления. Стоит отметить, что треклист "Konkurs" составлен очень хорошо. Все хиты разбросаны равномерно по альбому. Композиции слушаются легко, хотя можно подустать от их количества.
Подводя итоги: прекрасный альбом своеобразной группы. Если Вы слушали шведов Lifelover раньше, но ничего особенного в них не приметили, то будет нелишним сделать переоценку их творчества. Ну а тем, кто еще не знаком с группой – самое время это исправить.
недавно в уме прикидывал, по этим северным европейцам как ни пройдешься - в среднем лучший свой метал-альбом записывают лет в 18-19.
какой-то пиковый метал-возраст прямо, хоть всамделишные исследования проводи.