|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
21.11.2007, 20:48 | #1 |
mp3 128 kbps
Репутация: 9
|
Зелёный слоник (1999)
Светлана Баскова (р. 1965) — российский кинорежиссёр, сценарист и художник.
Окончила Московский Архитектурный Институт в 1989 году. С 1996 занимается видео и кино. «О Светлане Басковой заговорили после двух скандальных фильмов: знакового «Зелёного слоника» и трансцендентных «Пяти бутылок водки». Ее авторский почерк — столкновение противоположностей: ужаса и удовольствия, любви и жестокости, героизма и убожества. Эта молодая красивая женщина, показывая самое дно души, столь безжалостно обнажает характеры своих героев, что в моменты, когда драма доходит до предела, вдруг становится невероятно смешно. Смешно от абсурда человеческой жизни и ее бесчеловечных законов. Но именно этот смех и позволяет видеть реальность без розовых очков еще долго после окончания фильма. Теперь, как говориться южет фильма «Зелёный слоник» - два офицера современной русской армии сидят на гауптвахте. Гауптвахта - отвратительная конура со стенами, покрашенными яркой зеленой краской. Через комнату проходит большая канализационная труба, которая подтекает, отчего пол залит вонючей жижей. Персонажи - молодые люди, различного социального происхождения: коренной горожанин (Владимир Епифанцев, единственный профессиональный актер, автор просуществовавшей несколько месяцев экстремальной ночной телепередачи "Дрёма") и бывший деревенский (Сергей Пахомов). Горожанин суров и неразговорчив. Cелянин - доброжелателен и ласков. Он кажется растерянным, подлаживается под людей и обстоятельства, подхалимничает. Он - прилипала, вечная жертва и тиран. Он постоянно пытается разговорить соседа - рассказывает истории из своей жизни. Фильм начинается с совершенно идиотских обращений селянина к товарищу по несчастью и ответов его визави. Зрителя силой заставляют быть свидетелем этого разговора: пришел в кино (посадили) - сиди смотри, не рыпайся! Разговор заплетается в затейливый орнамент, полный чёрного комизма. Заметно, что бывший сельский житель не в силах окончательно адаптироваться к армейской жизни. К тому же он оказывается ещё и мазохистом. Своими разговорами он провоцирует соседа на насилие - на выстраивание отношений в стиле "дедовщины". Поначалу разговоры прерываются редкими действиями, драками между сокамерниками, вернее избиением одного из них, и принудительным трудом: одного из героев заставляют столовой вилкой чистить невозможно загаженный унитаз. Дальше - больше: действие приобретает всё более нелепые формы. При каждом повороте фабулы зритель оказывается шокированным заново. В рассказе расположены точки, где абсурдность происходящего заметно увеличивается. И каждый скачок в постепенном нарастании бреда, который и до того казался предельным (хотя повествование - вполне реалистическая картина армейского быта), вызывает желание остановить действие: Достаточно! Оставьте следущую нелепость для другого фильма! Так селянин вдруг оказывается еще и копрофагом, из-за чего конфликт в камере разрастается. В камере появляется старший офицер (Анатолий Осмоловский), и читает деревенщине лекцию о нападении японцев на Пирл-Харбор. "По крайней мере они - те немногие, кто выеб американцев в жопу!". На этом я прерываю пересказ ленты, потому что - "это надо видеть". Кончается всё гомосексуальным насилием , смертоубийством, самоубийством и ещё одним убийством. Льется настоящая кровь (животных), экран завален реальными потрохами. Если бы история "Зелёного слоника" не была растянута до полнометражного, "художественного", фильма, её хватило бы на несколько коротких видеорассказов. Но Светлана Баскова намеренно уходит от видеоарта, и настаивает на том, что она делает настоящее кино, но на видеоаппаратуре. Хотелось бы узнать мнение людей по поводу такого исскуства ( особенно тех кто видел этот фильм, и другие работы Басковой). Последний раз редактировалось Atompunk; 06.10.2008 в 22:46. |
23.04.2010, 13:58 | #61 |
vinyl 7"
Репутация: 474
|
Re: Зелёный слоник (1999)
Мне самому уже минуте на двадцатой хотелось убить героя Пахомова, так он заебал своей болтовней.
А Епифанцев вроде как в "Поколении П" снялся. Только они заебали премьеру оттягивать. Добавлено через 25 минут Вдогонку - скетч Епифанцева http://fishki.net/comment.php?id=68521 |
03.08.2010, 11:14 | #63 |
slowloss
Репутация: 25
|
Re: Зелёный слоник (1999)
Баскова охуенная.
сабж замечательный, помню года четыре назад, заболел и дома отлеживался. ну и сидел в интернете, слушал гор грайнд и палил скрины к слонику. помню меня тогда на яркую блевачку потянуло.. ну и ничего. потом, через некоторое время смотрел его с кучей девок, угар стоял дичайший! правда потом я его еще раз 10 пересматривал, уже не так угарно, но все равно охуенно. крышесносный дебют у Басковой - Кокки. полный мрак и абсурд. пьяные Пахом и Маслаев меряются хуями, Пахом - хирург, проходит время, и он уже танцор.. дичайшие больные монологи про сливы. еще смотрел 5 бутылок водки. тоже охуенный фильмец. начинается все цивильно и обычно, зато потом все перерастает в обычный ебанизм Басковой. Маслаев, кстати, умер в начале 2010 года.. |
13.06.2012, 22:25 | #80 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Зелёный слоник (1999)
Фильм представляется мне киноработой по психологии, исследующей патологии в контексте взаимодействия четырех "классических темпераментов": сангвинического (дружелюбный сильный, Епифанцев), флегматичесого (дружелюбный слабый, Пахом), холерического (враждебный сильный, Капитан) и меланхолического (враждебный слабый, Маслаев). Сама патология показана как ролевая ригидность, отсутствие свободы трансцендировать узкую роль мучителя, благодетеля, жертвы или подхалима. Наиболее свободным от роли в итоге оказывается герой Епифанцева, в момент критического напряжения системы уничтожающий рамки поведения, высвобождая заложенную в них энергию в виде физического насилия.
|
14.06.2012, 14:32 | #81 | |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Зелёный слоник (1999)
Цитата:
|
|
31.07.2012, 12:14 | #82 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Зелёный слоник (1999)
Родина им звёзды дала, F#m Родина звезды дала. C#m F#m Носи - не хочу, хочу жрать говно. E Ты живой ? Ты живой ? Посмотри на меня ! F#m Посмотри на меня ! Вставай ! C#m F#m Пойдем на парад, ганану-ганана. E Я полковник на белом коне, F#m Пойдём на парад на белом коне. C#m А потом, Hm7 F#m Салют в мою честь ! E Я полковник ! F#m |
31.07.2012, 12:57 | #83 | |
слишком крутой для персонального статуса
Репутация: 889
|
Re: Зелёный слоник (1999)
на вікіпедії розкритий ще один символізм фільму
Цитата:
|
|
06.09.2012, 13:30 | #86 |
альтернативно одаренный
Репутация: 622
|
Re: Зелёный слоник (1999)
Когда я пару лет назад открыл для себя этот шедевр, мое восхищение разделяли немногие. Для большинства товарищей это был "стругательный фильм для долбоебов". Теперь, судя по цитированию в социальных сетях, это очень ценное и почитаемое произведение. Вот уж внезапно так внезапно
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кровосток | 6 июня | Киев | Зелёный Театр | Nook | Events Archive | 12 | 09.06.2014 14:10 |
ТНМК | 14 июня | Зелёный Театр | Киев | Nook | Events Archive | 0 | 02.06.2014 23:20 |
Pianoбой|19 июня|Зелёный Театр|Киев | Nook | Events Archive | 0 | 02.06.2014 20:49 |
Нервы | 8 июня | Киев | Зелёный Театр | Nook | Events Archive | 0 | 09.05.2014 16:25 |
Зелёный медвежонок (1978) | Путь In | Animation | 2 | 25.08.2009 00:33 |
|
|
Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +3.
|
|||