|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
11.04.2005, 21:27 | #1 | |
Star - reign down
On you Репутация: 2622
|
Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Последний раз редактировалось Doerty; 31.10.2008 в 21:55. |
|
24.09.2014, 21:02 | #4171 | |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Оказалось, что еще в феврале на rutracker выложили Redemption Мигеля Гомеша. Он короткий, можно и посмотреть
Цитата:
|
|
24.09.2014, 22:01 | #4172 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Попытка Спайка Ли поиграть в Скорсезе, не циклясь на околорасовых вопросах. Забавно, что по трейлеру кажется, что это настоящий триллер, основанный на реальных убийствах, совершенных неким Дэвидом Берковицем в Нью-Йорке в 76-77гг, но по факту повествование концентрируется вокруг кучки мелких бандюков итальянского происхождения (люблю оных еще со времен "Сопрано"), один из которых вдруг запанковал (Броуди), а другой (Легуизамо) пытается направить его на путь истинный, параллельно разрушая собственный брак. Помню, в детстве частенько натыкался на сабж, идущий по телеку глубокой ночью (конечно, ведь там сиськи и кровь!), но вот добрался вценить полноценно только сейчас. Вот совсем чуть-чуть бы ему темпа и глубины - был бы крайне добротный фильмец |
25.09.2014, 23:58 | #4173 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Посмотрел "Праведника" Антуана Фукуа- вы знаете, хорошее свидетельство того, что голливудское кино всё ещё обладает магической способностью воплощать на экране наши мечты.
Главный персонаж фильма- сотрудник бостонского гипермаркета Роберт МакКолл, немолодой вдовец, человек тихий, скромный, сочетающий степенность и дружелюбие, пользующийся уважением и любовью коллег. Между тем, очевидно, что его лучшие дни остались позади- герой, видимо, так и не пришёл в себя после смерти горячо любимой супруги. Кажется, ему только и осталось радости, что коротать вечер в кафе над книгой, опять-таки, в память о почившей возлюбленной, взявшейся за список «100 книг, которые необходимо прочесть». МакКолл как раз начал 92-ю- "о человеке, который воображает себя рыцарем в сияющих доспехах, не понимая, что время рыцарей прошло". Казалось бы, судьба главного персонажа "Дон Кихота" должна подсказать его читателю, что, когда случайная знакомая МакКолла, юная русская проститутка Алина, попадает в больницу, избитая сутенёром, ему было бы лучше остаться за своим столиком, не вмешиваясь в чужую драму. Поначалу МакКолл вроде бы колеблется, как колебался бы каждый из нас между возмущением, состраданием и страхом, став случайным свидетелем насилия и несправедливости, не относящихся к нашей привычной жизни. Однако дело в том, что МакКолл является настоящим рыцарем, и не только по духу, но и по своим профессиональным навыкам. Какие бы перипетии не заставили этого человека надеть комбинезон гипермаркета, какую бы униформу не носил он прежде- быть может, его решение вступиться за девушку хотя бы отчасти объясняется слишком долго подавлявшимся желанием развеять скуку своей новой, мирной жизни? Так или иначе, герой является к хозяину Алины и его подельникам, в зал, насыщенный азиатской роскошью, с иконой Владимирской Божьей Матери на почётном месте. Поначалу он смиряет своих эриний (как поступает и в дальнейшем), предлагая бандитам деньги за свободу девушки. Его поднимают на смех и дружелюбно советуют убраться. МакКолл не без грусти покоряется неизбежному- и за полминуты убивает всех, кто находится в комнате. Вскоре выясняется, что погибшие были не отдельной бандой, а членами могущественной преступной группировки, управляемой из Москвы криминальным авторитетом Владимиром Пушкиным. За МакКоллом начинается охота- но очень скоро становится трудно разобрать, кто является охотником, а кто- дичью. Поначалу "Праведник" (в оригинале "Уравнитель", но здесь я бы не стал нарекать на неточность перевода, тем более, что название является наследством популярного в Америке сериала 80-х о приключениях ушедшего на пенсию спецагента) кажется старомодным боевиком о человеке-армии, сражающемся с бандитской организацией- и в качестве такового фильм весьма хорош. От стандартных образчиков жанра картину Фукуа отличает жёсткость экшн-сценами и убедительные характеры главных героев- как самого МакКолла, которого Дэнзелу Вашингтону удаётся сделать очень выразительным и человечным, что не так просто в случае со столь положительным персонажем, так и его главного противника Николая Ищенко в исполнении харизматичного Мартона Чокаша, психопата с безукоризненными манерами и (разумеется) кэгэбистским прошлым, возглавившего по приказанию Пушкина карательный рейд. Однако по мере просмотра всё очевиднее становится метафоричность происходящего. Овладевающее аудиторией смутное желание увидеть, как МакКолл, уничтожив преступников рангом повыше, освобождает из рабства весь российский народ, словно находит отклик. Ассоциации и намёки слишком многочисленны и очевидны, чтобы счесть их невинным стечением обстоятельств. Так, банд-формирование, на которое пошёл войной МакКолл, среди прочего, промышляет нефтью- и, чтобы подорвать мощь этой Империи зла, герой подрывает трубы и цистерны с надписью «нефтяные материалы». Ко всему прочему, нам дают понять, что центральный персонаж- не просто народный мститель. В одном из эпизодов, который можно было бы счесть лишним, замедляющим действие, МакКолл является в гости к пожилой супружеской паре. Из их разговора мы узнаём, что герой некогда был одним из лучших оперативников ЦРУ, и немолодая дама, его бывшая начальница, сочувственно выслушав рассказ о противостоянии с русской мафией, рекомендует ему быть собой и поступать так, как подсказывает сердце. «Он пришёл не за помощью, -поясняет она супругу, -он пришёл за разрешением». Так борьба против российской преступной организации- многие бы сказали, что таковой можно назвать всё современное российское государство, -получает благословение американского правительства. Когда же герой оказывается в Москве, едва ли можно расценить как простую случайность появление в кадре здания с гордой надписью «Дом правительства Российской Федерации». К сожалению, его порог МакКолл так и не переступает, но можно с большой долей вероятности предположить, что, по мысли авторов картины, человек, к которому он наведывается в гости, если и не вхож в это учреждение, то, во всяком случае, опекается заседающими в нём высокими мужами. В конечном счёте даже «клюква», ягоды которой в изобилии раскиданы по повествованию, помогает создателям картины- быть может, и не вполне намеренно, -выразить суть происходящего в соседней стране. То, как назвали криминального босса, можно воспринимать либо как безобидную шутку или типичное обыкновение при обращении к российской тематике брать первую попавшуюся фамилию (здесь можно вспомнить, что английские кинематографисты в своей Бондиане вывели генералов и шефов КГБ Пушкина и Гоголя, а также не столь высокопоставленного агента Жуковского- персонажей, кстати, вполне позитивных). Однако это можно трактовать и как символ того, кто именно присвоил себе право спекулировать на имени беззащитного Александра Сергеевича. Большинство персонажей-россиян «Праведника» олицетворяют тот самый «русский мир», чьи представители осуществляют экспансию, прикрываясь русским искусством и православием, не имея при этом ничего общего ни с тем, ни с другим, и, какой бы власти, какого бы могущества они не добились, остаются по своей внутренней сути уличными уголовниками, ненасытными в своей жадности, самоуверенными в своём невежестве, бесстыдными в любой подлости, абсурдно жестокими. И первыми жертвами этих защитников русского величия становятся самые слабые из их собственных соотечественников, подобных Алине, а также подлинные творцы русской культуры- неслучайно первым преступлением Николая Ищенко, предвосхитившим его блестящую карьеру в органах, оказывается убийство выдающегося писателя. К слову, предположить, что российские дистрибьюторы, взявшиеся прокатывать эту картину, вполне отдавали себе отчёт в подтексте повествования, позволяет её российское название- «Великий уравнитель», -которое воспринимается как аллюзия на «Великого утешителя» Льва Кулешова. Во всяком случае, тех россиян, которые прошлись недавно в маршах мира, содержание фильма Антуана Фукуа несомненно потешит, в особенности же- нижеследующий обмен репликами. Когда главарь бандитов Владимир Пу…ин- назову его так из уважения к великому поэту, -спрашивает у героя: "Что тебе даст моя смерть?", тот отвечает одним словом, будто подсказанным украинскими зрителями: "Мир". И, если у кого-то из аудитории «Праведника» оставались в этом сомнения, мелькнувшее на стекле автобуса, с которого сходит возвращающийся к чтению «Дон Кихота» Роберт МакКолл, изображение жёлто-голубой ленточки, является лучшим подтверждением, что Голливуд снова вступил в Холодную войну- на нашей стороне. Добавлено в 23:58 / Предыдущее сообщение было написано в 23:49 ...Какой-то мужик на выходе из кинозала вмешался в мой разговор с другом: -Ну, о каком вкладе Пушкина в литературу вы говорите? Кто такой Пушкин? Никто! Вот Батюшков... |
26.09.2014, 00:14 | #4176 |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Насколько я понимаю, именно Батюшков стоял у истоков русской эссеистики, жанра для русской классической словесности непривычного, но нежно мною любимого.
А еще он был восхитительно безумен, о нем написана одна из самых прекрасных книг на русском языке последних лет, и я навещал его музей тысячу раз. |
26.09.2014, 00:29 | #4177 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Насчёт эссеистики- точное наблюдение. Цитата:
|
||
28.09.2014, 15:56 | #4182 |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
"Бегущий в лабиринте" - такое После "Голодный игр" появилась "мода" на подобные фильмы, кучка молодежы куда то бегают и т.д. Но когда в "голодных играх" и "дивергенте" хоть понятен смысл этой беготни, то в "бегущем" даже в конце фильма почти ничего толком не понятно, можно только строить всякие догадки. Ну или подождать год до выхода следующей части фильма
Специально идти на него в кино я бы не советовал, да и дома смотреть не обязательно |
28.09.2014, 20:17 | #4185 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Фу таким быть. Зря за тебя начальник переживает
По теме: посмотрел "Неотправленное письмо" Калатозова. Впечатления схожие с другим, более прославленным его фильмом, - "Летят журавли". Очень понравилось художественное исполнение, просто блистательная операторская работа, но вот содержание оставило полностью равнодушным. Тут еще и вот этот соцреализм |
29.09.2014, 15:33 | #4193 |
zoom back camera
Репутация: 800
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
хоч до неформатівського топа 2014 ще далеко, але я вже визначився з фільмом-розчаруванням цього року, для мене це Ной Дарена Аранофські всі 4 попередні фільми режисера були для мене своєрідним відкриттям, захоплювали і запам'ятовувались, були візуально крутими і емоційно наповненими. 5й же виявився затягнутим, нудним і нецікавим здається, що релігійна тема для автора важливіша за сам фільм. сподіваюсь, що хоч Рідлі Скотт зі своїм новим фільмом біблейської тематики не підведе. |
29.09.2014, 17:12 | #4194 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
1. с четырёх попыток таки одолел Сталкера Тарковского.
сюжетом и поисками смысла - разочарован. саундтрек, съёмка, актёры - выбешивала периодами истеричная манера Кайдановского, очень на алкаша изжожного смахивал. не понравилось очень, что Гринько озвучивал какой-то левый тип смотреть фильм невероятно тяжело, ибо нудно до пиздеца. хотя и диалоги местами отличные и игра Фрейндлих суперовая, никогда не видел её в таком образе. тупо терялся во всех этих скитаниях в трёх соснах и рассуждениях о тщете всея. как-то больше самопротиворечий. вероятно я не дорос до понимания этого фильма. писать что он говняный - рука не поднимается. отложим на потом. 2. твин пикс:сквозь огонь. с Линчем похожая история. я его уважаю и люблю картинку и музыку. но понимать эту шизойдно-наркоманскую ебалу я не в состоянии. главная героиня - няша. за улыбку - готов простить все её дурные вопли по теме и не очень. я вспомнил теперь, кто играл опальную служащую банка в фильме с младшими Болдуином, Аркеттом и Микки Рурком. итого: картинка, саундтрек, актёры - смысл - увы по мне уж лучше Джармуш. |
29.09.2014, 17:21 | #4195 | |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
ну это приквел, а как с любым приквелом тут всё очень двойственно: подразумевается, что ты уже посмотрел сериал, а значит все туманные смыслы и намеки должен понять |
|
29.09.2014, 17:28 | #4196 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
точняк, да)
я в Рурке вроде тож его отмечал, щас вот запамятовал. к своему стыду - не смотрел ну, у меня с Линчем и ранее была похожая история, после просмотра Шоссе в никуда. визуально и на слух кино очень понравилось, но вдуплить что там и как - сам не расчехлил. Добавлено в 17:28 / Предыдущее сообщение было написано в 17:24 что характерно, после Линча так Борены идут в кайф) ну, они, конечно и сами по себе в кайф, но после мути этой дикой (в хорошем смысле) хочется ещё подобного из музыки) |
29.09.2014, 17:34 | #4197 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
ну они фанаты Бадаламенти, да) Я Линча люблю еще с пубертатного возраста, тогда тащился из принципа "верую ибо непонятно" , ну и картинка-музыка-гэги у него шик всегда.
Потом почитал расшифровки (фанатские, но иногда и с линчевскими намеками лично) основных моментов (что "Малхолланд Драйв", например, это сон во сне, итд), стало понятнее, но и шарм пропал |
29.09.2014, 17:36 | #4198 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
но режиссёрский магнетизм в его фильмах и авторский почерк очень чувствуется на интуитивном уровне даже. "верую ибо непонятно" - формула работает)) |
|
29.09.2014, 17:50 | #4200 |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
У Тарковского почти все фильмы, за исключением Иванова Детства и Андрея Рублева, это большей частью самокопание в себе. На днях смотрел Большое Путешествие где он с Тонино Гуэрра ищут место съемки Ностальгии, и когда Тарковский там рассуждает, он постоянно не уверен в себе. А Сталкер это больше философская работа Тарковского.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Найкраще з поп музики, для вас | ehnaton | In General | 187 | 21.03.2021 18:58 |
Фото, которое вас тронуло | Talya | Visual Arts | 146 | 09.10.2017 17:26 |
ВАС | Thug4Life2Da | Demo | 2 | 09.08.2010 01:57 |
|
|
Текущее время: 15:06. Часовой пояс GMT +3.
|
|||