|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
11.04.2005, 21:27 | #1 | |
Star - reign down
On you Репутация: 2622
|
Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Последний раз редактировалось Doerty; 31.10.2008 в 21:55. |
|
01.04.2021, 11:14 | #6391 |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
У Бэнсона/Мурхеда , оказуется, уже два года как новое кино вышло, Грань времени. И бюджет какой-никакой появился, и Энтони Маки в главной роли. Увы, это не продолжение той дилогии, а отдельная история, и пишут, уже не то. Но смотреть буду, из уважения перед ними.
|
05.04.2021, 02:41 | #6394 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Действительно отличное кино, которое несмотря на простоту и медитативность повествования вплетает очень сильные мысли и символы вроде попытки склеить памятную тарелку или камней с пустотами внутри. Особо понравилось, как аккуратно в него были включены артефакты современности: Амазон, Кэмпбеллс, Мстители, Маунт Рашмор. А самое главное - в нем нет отчаяния и безнадеги, зато хватает места выбору и внутренней свободе.
|
05.04.2021, 22:51 | #6397 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Rhodíola rósea, не очень. Здесь никто ничего не пытается доказать или столкнуть между собой персонажей (как и их взаимоотношения с реальностью).
Мне почему-то вспомнились слова Камю, что даже ведомый на эшафот обладает внутренней свободой плакать или смеяться. |
06.04.2021, 10:15 | #6401 |
CD
Репутация: 172
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Смущает только то, что вплели они его больше как рекламу Постоянно возникают скандалы со скотскими условиями труда при совсем не большой оплате – а в фильме тут и все улыбаются, и "good money" со слов ГГ, и логотип на весь экран не один раз.
|
06.04.2021, 16:05 | #6403 | |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Маркер современной экономики таков, что закрылся карьер - открылся новый огромный склад доставки. Вскоре это вообще все роботизируют, а человек с его экзистенцией останется. И вот тогда он станет точно таким же кочевником, даже если речь пойдет о внутренней эмиграции без трейлеров и одометров. Режиссер намеренно избегает любых оценок и спекуляций, показывая простое родство и сосуществование душ. |
|
07.04.2021, 12:13 | #6404 |
CD
Репутация: 172
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
nobody, https://www.vulture.com/article/noma...hloe-zhao.html
Вот более менее нормальное чтиво на эту тему. Кино всё равно хорошее, как минимум ему не отказать в красоте картинки и великолепной (как всегда) игре МакДорманд. |
07.04.2021, 15:13 | #6405 | |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Если книга была четким последствием ипотечного кризиса 2008 года (и режиссер красиво вспомнил о той всеобщей жадности в одной из сцен), то фильм ложится на душевную боль пандемии, и в этом главная разница. Одно дело - бороться за справедливые условия труда, достойную оплату и профсоюзы в стране, где "социализм" в топе самых матерных слов. И совсем другое - принять неизбежное, перестроиться в меняющемся мире, смириться с утратой близких. Из-за ковида многие начали перепрофилироваться, импровизировать, научились жить с постоянной возможностью скоропостижной потери кого-то из родных. Но только критиковать вирус особо не получается как-то, а вот капитализм - любимое занятие, хотя он лишь является зеркалом человеческих пороков, как и Амазон процветает на почве всеобщего потреблятства. А в сухом остатке и общем знаменателе все равно остается человек и его метафизическая бесконечность. |
|
07.04.2021, 16:21 | #6406 |
CD
Репутация: 172
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Я всегда против агитки в кино, именно поэтому мне и не понравилось именно как изображён Amazon, для меня это выглядело агиткой в их пользу, даже не нейтральное изображение.
Остальное уже такое, любое несоответствие с книгой/реальностью меня не сильно смущает - это худ. кино. |
07.04.2021, 19:26 | #6407 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
merzbird,
Все происходящее на Амазоне для меня вполне себе вписывается в современные экономические реалии США. Я даже уверен, что после полной роботизации конвейерных линий и дроновых доставок люди будут скучать о 15 долларах в час и оплате коммуналки для трейлеров. Эта галера по соотношению удобств и дискомфорта не сильно отличается от чистки туалетов, жарки бургеров и сборки сахарной свеклы - все, чем Ферн занималась в фильме. Это мне напоминает билборд (на границе Троещины) одного из порталов работы, мол, вчера Олег искал работу, а теперь он доставляет с желтым рюкзаком. Ведь неслучайно выбрали именно эту профессию для рекламы. И пока леваки строчат статьи, как ущемлены и незащищены эти курьеры, службы доставки в карантин растут как грибы после дождя, а молодежь скорее будет круглосуточно крутить педали, чем работать на госпенсию и трудовую книжку. |
07.04.2021, 21:48 | #6408 |
vinyl 5"
Репутация: 334
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
"Рыцари справедливости"
Узнал, что в прошлом году Мадс Миккельсен успел сняться не только в фильме Ещё по одной, но и в Рыцарях справедливости. Посмотрел его тоже. Фильмы оказались похожими - в Рыцарях описывается борьба с жизненными трудностями зрелых мужчин-неудачников. Но он более неформатный, мрачный (пусть и с явными признаками комедии), а некоторые сцены вообще неприятны. Из примечательных персонажей можно назвать проститута из Украины. Уж не знаю, насколько это привычный образ для западного зрителя. Сюжет довольно стандартный но, благодаря паре поворотов, оказывается не таким банальным, как кажется на первый взгляд. Мораль только сложно уловить. В общем, можно глянуть тем, кто интересуется датским кино. |
09.04.2021, 11:47 | #6410 | |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
|
|
12.04.2021, 00:56 | #6411 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Посмотрел "Звук металла", хотя там на самом деле лишь шумный роооок.
Неплохо показана попытка передать слышимое ГГ через звуковые фильтры и эффекты. Однако чего-либо выдающегося, что перекрыло бы кричащую политкорректность, а не заметил. |
12.04.2021, 13:25 | #6412 |
CD
Репутация: 172
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Ну не знаю, каст (Риз Ахмед и Пол Раси выдали супер игру) и монтаж звука (не знаю в каких условиях смотрел ты, но я делал это в наушниках - лучшее решение для этого фильма) - при этом я говорю не только про эффекты "глухоты", там очень много деталей в принципе уделено тому, как звучит окружающий мир: от этого и сопереживаешь ГГ, который этого не слышит как раз.
Возможно, чтобы сильно проникнуться фильмом, нужно быть немного на его волне - либо бы тем, кто что-то потерял, либо тем, у кого это один из главных страхов: может быть, это не про тебя А это ты о чем? Не запомнил, чтобы что-то меня на этот счёт смутило. |
12.04.2021, 16:28 | #6413 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
merzbird, он развивается по всем канонам документального кино, и на тех же Докудейзах я видел немало похожих картин, с не менее высоким качеством монтажа звука и еще более высоким драматическим накалом.
Как для фильма, претендующего на лучшую ленту, мне не хватило именно художественной части. Из чего я делаю неутешительный вывод, что номинацию он получил только благодаря тематическому квотированию и позитивной дискриминации. П.С. Игра актеров хороша, включая детского педагога, но взаимоотношения ГГ с близкими, наставником, сообществом и миром - это вообще ни о чем. Главный конфликт фильма: мы не считаем себя инвалидами, а если ты думаешь иначе - то вали отсюда немедленно даже без ночлега. |
12.04.2021, 16:56 | #6414 | |
CD
Репутация: 172
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
А причина попадания в номинацию я бы объяснил скорее бедноватым на релизы 2020м, чем квотами (особенно учитывая, что квоты - по крайней мере официальные - начнут постепенно вводиться со следующего года, а вступят в силу только в 2024). |
|
12.04.2021, 17:07 | #6415 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
merzbird, ну, как для небольшого проекта подобрали довольно мощное каст-трио (с избыточным этническим представительством).
Но я так и не понял, почему в названии металл? Ведь "Звук рока" был бы куда круче драматически. Жанровое невежество? Тарелки и хай-хеты? Лязгающее эхо звуков слухового аппарата? |
12.04.2021, 17:45 | #6416 | |
CD
Репутация: 172
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Небольшой рисёрч: фильм вышел из недоделанного докуфикшн Metalhead Дерека Сиенфрэнса про Jucifer, название которого это что-то вроде детской мечты Дерека снять фильм именно с таким названием.
Цитата:
|
|
13.04.2021, 23:15 | #6419 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Переношу сюда один из постов в теме https://forum.neformat.com.ua/video-...ml#post2828354, чтобы напомнить о продлении фестиваля до 23-го апреля
Мне пришло в голову, что главной, смыслообразующей на фестивале была тема failed state, заявленная уже в фильме-открытии, румынском Коллективе Александра Нанэу, которому я от всей души желаю успеха на предстающей оскаровской церемонии. Одним из наиболее примечательных эпизодов этого наглядного пояснения к тезису о том, что коррупция убивает, и притом в самом буквальном смысле, является сцена, где министр здравоохранения, ответственный за гибель десятков людей, которых, вместо того, чтобы непатриотично отправить в венские клиники, отдали, с уверениями, будто румынские больницы укомплектованы всем необходимым (до чего же похоже на заявления времён начала войны на Донбассе), на съедение румынским синегнойным палочкам и червям, так вот, этот министр объявляет об уходе в отставку и перед тем, как покинуть, проигнорировав вопросы журналистов, зал, с горечью замечает, что ему нечего сказать, кроме того, что он отдавал национальному здравоохранению всего себя, но получил за это одни упрёки. Насколько же знакомый, насколько, в известном смысле, родной образ чиновного вельможи, который, разворовав всё, что можно, и развалив всё, что нельзя, покидает пост, не прекращая восхвалять себя за патриотизм и самоотверженность- и будучи при этом вполне справедливо убеждённым, что немалая часть аудитории согласится с ним, вспоминая, сколько хорошего он сделал несмотря на всё, что сделал плохого, когда его преемник окажется не менее отчаянным казнокрадом и столь же бесталанным управленцем. Во время этих "докудейзов" я нередко вспоминал высказывание персонажа "Троих в новых костюмах" Пристли: "Каждый раз, как мне говорили о благе родины, о наших обязанностях по отношению к ней и о жертвах, которые мы должны быть готовы принести ради неё, неизменно оказывалось, что родина означала для говоривших личную выгоду". Мне кажется, очень много о благе родины могли бы рассказать герои Живых Ай Вэйвэя, остающиеся в фильме безгласными, за исключением эпизодов, в которых они поют гимн- военные и полицейские. Я писал, что одним из лучших фильмов прошлого года считаю Новый порядок Мишеля Франко, повествующий о кровавом бунте и диктатуре, о молохе истории, о власть предержащих (точнее, вообразивших себя таковыми), со своей гордыней и бесчувствием идущими в пропасть, таща за собой своих детей, об униженных и оскорблённых, которые ждут своего часа унижать и оскорблять, о праведниках, которые обречены разделить судьбу отъявленных душегубов. На обсуждении в рамках Киевской недели критики я высказался в том духе, что это кино, которое называют то антиутопией, то фантастикой, не только показывает соответствующие исторические коллизии (столь хорошо знакомые в наших краях), но и по сути передаёт, в несколько гипертрофированном виде, реальность современной Мексики. Мне тогда возразили- должен признать, самым удачным образом, -что реальная Мексика- замечательная страна, по которой путешествовать столь же безопасно, как и по Украине. Так вот, Живые, посвящённые полусотне из 250-ти тысяч жертв нарковойны, существуют в тех же, что и Новый порядок, политических координатах тотального террора и полнейшей безнаказанности, в которых грань между насилием властей и банд не просто стирается- невозможно даже с точностью сказать, когда они организовывают побоища самостоятельно или действительно воюют друг с другом, а когда объединяются для более успешного истребления гражданских. Несомненно, главное достоинство фильма в том, как он раскрывает личные переживания родственников 6-ти убитых и 43-х пропавших без вести студентов. И всё же картина выразительно свидетельствует, что борьба с преступностью, которую ведут насквозь коррумпированные силовые структуры, под шумок правого дела получающие в своё распоряжение всю мощь государственной машины, приводит к последствиям ещё худшим, чем лютый разгул бандитизма. В стране с более заурядной диктатурой или криминальным беспределом исчезнувших студентов можно было бы без особенных сомнений записать в погибшие, в Мексике же они вполне могут оказаться обращёнными в рабство. Эта неопределённость, в известном смысле делающая участь близких жертв ещё худшей, напомнила мне о Бесе Егора Трояновского, получившем приз ФИПРЕССИ на прошлогоднем фестивале в Одессе. Обстоятельства, при которых исчезает сын героя украинского фильма- солдата ВСУ захватывают в плен сепаратисты, -конечно, весьма отличаются от мексиканской истории, где студенты были атакованы собственной армией или полицией. Однако в своих попытках выяснить судьбу сына рыбак с азовского побережья вместе с родителями других сгинувших на украинском востоке бойцов оказывается в том же, что и пожилые мексиканские крестьяне из картины Вэйвэя, зачарованном, кафкианском пространстве противоречивых свидетельств и коридоров высоких кабинетов, чьих обитателей его горе нисколько не интересует. Цербером на подходе к этим кабинетам выступает в фильме Трояновского офицер в штатском, грубо требующий от митингующих у Администрации президента, родителей и супругов тех, кто погиб в АТО, убраться восвояси. Рифмой к этому хамскому воплощению власти, не только неспособной выполнять свои обязанности, но и откровенно демонстрирующей нежелание это делать, оказывается школьная линейка с чествованием павших героев и их родителей– торжество, даже более смешное, чем соответствующие мероприятия в фильмах Павла Острикова, безвкусной патетикой и лицемерием воспроизводящее ритуалы советских времён. В Живых эта парадоксальная готовность государственных институций победоносно трясти бубнами вопреки своей несостоятельности возникает в одном кадре- над толпой, глазеющей на военный парад, подняты плакаты с фотографиями людей, умерщвлённых сослуживцами браво марширующих солдат. Если картину Вэйвэя можно назвать самым страшным произведением нынешних "Докудейзов", то Однажды в Венесуэле Анабель Родригес Риош, пожалуй, самое безнадёжное. Выстроенное на противостоянии двух сильных, ярких характеров, двух обитательниц рыбацкой деревушки Конго-Мирадор- молодой учительницы, гражданской активистки-оппозиционерки, и провластного лидера общины, которая торгует голосами с ловкостью опытной бандерши, -повествование показывает, что в подобных краях, где в сено не втыкаются вилы, а рыба проходит сквозь сеть, беспринципная лояльность в конечном счёте так же бесплодна, как и бескомпромиссная борьба за перемены. Обе героини оказываются беспомощными заложниками окружающего упадка и разложения, победить, замедлить которые они не в силах. Однако они в силах, как и каждый из их односельчан, поискать себе лучшего применения, отряхнув с подошв прах отчизны. "Посвящается жителям Конго-Мирадор- где бы вы не были". Когда меня начинает особенно угнетать мысль, что стран на политической карте куда больше, чем следует, я нахожу утешение в том, что Царство Его всё равно не от мира. Добавлено в 23:15 / Предыдущее сообщение было написано в 12:29 Когда-то в теме про Жизнь перед её глазами я вспоминал про фильм Сошедшие с небес 1986-го года. Название, повторюсь, кажется мне куда менее удачным, чем заглавие литературного первоисточника, повести выдающегося сценариста Алексея Каплера, "Двое из двенадцати миллионов". В прологе остатки попавшего в окружение отряда Красной армии сидят в неких катакомбах. До командира и его бойцов, среди которых его супруга, доносится речь с сильным немецким акцентом, убеждающая в тщетности сопротивления, призывающая сдаться, её перемежает пение патефона об ах этих чёрных глазах, которое офицер вермахта, охваченный приступом мрачного юмора или, быть может, тоской, ставит раз за разом. Основная часть фильма посвящена послевоенной жизни командира и его жены. Запомнилось, как осаживают героя, возмутившегося какими-то махинациями на производстве, ты тут права не качай, не на фронте; как жена, заметив взгляды, которыми муж обменивается с соседкой, вдовой фронтовика, выйдя с нею развешивать бельё, хлещет её мокрой наволочкой, ты, дескать, сука, можешь кого хочешь выбрать, а у меня один мужик; как на вечеринке кто-то ставит "Ах эти чёрные глаза", и герой тут же просит сменить пластинку- эту дрянь, говорит, не выношу. В финале выясняется, что этой жизни не было, герои так и не выбрались на поверхность, забросанные немецкими гранатами. Я смотрел это кино больше тридцати лет назад, и, в общем, не уверен, что оно так уж отличалось художественными достоинствами. Но если в детстве на меня, наверно, особенное впечатление произвёл завершающий ход, впоследствии, когда я вспоминал об этом фильме, меня трогало, что существование, которое могло ожидать героев, было показано как ничем не примечательное и не особенно счастливое, с приметами времени вроде нищего быта, коммунальных склок и продовольственных трудностей, но, в общем, столь похожее на радости и горести большинства из нас. Посмотрел сейчас Если было завтра Анастасии Евченко из лонг-листа выдвинутых на соискание награды Украинской киноакадемии за лучший короткометражный фильм. Солдат, сидящий в окопе в ожидании обстрела, оказывается с любимой девушкой в череде пространств, каждое из которых выглядит стерильным, словно видеоклип, происходит ли дело в комнате (пара, счастливо хихикая, сидит за столом, оба в белом, белая скатерть, белая свеча, бокалы красного вина, живописно наваленные на тарелки красные раки), или в воздухе, над полями, над лесами (герои в ванной, подвешенной к воздушному шару, с пеной и шампанским, продолжают натужно хихикать), или в лесном пруду, куда они забрались в вечерних костюмах, босоногие, танцевать вальс, или на поляне, где они уже вчетвером, с сынишкой и псом, спасённым из приюта. Периодически в кадре возникают двери, видимо, призванные символизировать всё множество путей послевоенной жизни, но ни за одной не ждут ПТСР, измены и скандалы, расставания и примирения, фрагменты рабочих будней или уголок человеческого жилья, ничего, что напоминает о знакомой повседневности, а не об ожившей рекламе молодёжного кредита, наклеенной в вагоне метро. Хотят ли авторы уверить своего зрителя, воображают ли сами, будто наших сограждан, не вернувшихся из окопов, лишили возможности прожить жизнь в земном раю, обещанном каталогами "Евы" и роликами "Хардкисс", или что уход из более привычных нам будней не заслуживал бы сожалений? Или, быть может, работу Евченко стоит воспринимать как выдержанную в эстетических координатах съёмки для глянцевого журнала погребальную мистерию, кинематографический вариант выступления профессиональных плакальщиц, отражение культуры некрологов и надгробных речей, в соответствии с которой человеку, чтобы обрести незаурядные достоинства, чтобы оказаться особенно любимым окружающими, необходимо умереть? |
17.04.2021, 01:58 | #6420 | ||
-
Репутация: 1516
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Цитата:
П.С. Бодашка Литвиненко вроде даже и не проститут, а жертва обстоятельств. Младшего ребенка в семье продали для пропитания, его обманом заманили в гейропку. Стоически выносит любые невзгоды, при этом остается вежливым и доброжелательным. Проституция как метафора перенесения любых тягот и готовности пойти на все ради выживания. Как по мне, за прообраз брали украинского беженца из "Years and Years". |
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Найкраще з поп музики, для вас | ehnaton | In General | 187 | 21.03.2021 18:58 |
Фото, которое вас тронуло | Talya | Visual Arts | 146 | 09.10.2017 17:26 |
ВАС | Thug4Life2Da | Demo | 2 | 09.08.2010 01:57 |
|
|
Текущее время: 21:34. Часовой пояс GMT +3.
|
|||