www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.06.2008, 13:01   #1
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Первые на Луне (2005)

Режиссер: Алексей Федорченко
Авторы сценария: Александр Гоноровский, Рамиль Ямалеев
Производство: Россия, 2005

«Первые на Луне»- не только самый титулованный фильм ретроспективы «Кинотавра», но и самый загадочный. В каталоге «Молодости» указывается, что эта лента, посвящённая довоенной космической программе СССР, основана на рассекреченных документах из архивов НКВД. На МКФ в Венеции и Загребе картина была премирована именно как документальная. Между тем сам режиссёр указывает на вымышленный характер изображённых событий.



Вначале было искушение снять нечто вроде «Ведьмы из Блэр», но в итоге я осознал, что это неблагодарный путь, не хотелось быть автором плохой мистификации. Бюджет не столь велик, и, если бы мы стали всерьёз утверждать, что изобразили правдивые события, после премьеры возникли бы сотни людей, которые принялись бы нас разоблачать. Так что мы ограничились стилизацией, рассчитанной на подготовленного зрителя, на тех, кто на десятой минуте определит, что это игровое кино и поймёт правила игры. Те же, кто хочет смотреть фильм как документальный- пожалуйста. В конце всё равно, как бонус для самых терпеливых, идут титры, где перечисляются актёры, сыгравшие этих якобы реальных людей. В Венеции награждение было акцией жюри, желавшего показать стирание граней между документальным и игровым кино- награда же как лучшей игровой ленте была вручена документальному фильму. Разумеется, потом пришлось оправдываться, объяснять, что я вовсе не вводил жюри в заблуждение. Что касается Загреба, то тут ситуация для меня совершенно не ясна. Возможно, им просто захотелось быть похожими на Венецию.
Не объясняется ли это тем, что на Западе любая небылица о нашей стране может сойти за правду?
Не думаю, что дело в этом. Итальянцы, несмотря на то, что фильм был обозначен в программе как документальное кино и на титрах специально включили свет, совершенно адекватно смотрели фильм, подходили ко мне после просмотра, задавали вопросы не про «было- не было», чего я терпеть не могу, а именно о каких-то стилистических, жанровых особенностях. Как смотрели этот фильм в Загребе и Варшаве, не могу сказать, я там не был.
А как смотрели этот фильм в России?
По-разному. Особенность этой ленты в том, что мы не даём изначального ключа к восприятию, так что люди смотрят и не понимают, что происходит- документальная эта картина, игровая, комедия, трагедия, расследование… Каждый смотрит, опираясь на собственный опыт, на отсмотренное, прочитанное, пережитое, и те, кто ничего в жизни, кроме Пелевина, не прочитал, конечно, смотрят фильм как гэговую комедию, немного грустную в конце. Мне ближе восприятие старшего поколения, которые смотрят фильм как драму. Я, скорее, на них ориентировался. Не на молодёжь, а на тех, кто пережил это всё, кто понимает, о чём речь. И всё же мне приятно, когда ко мне подходят и благодарят за возрождение российской комедии.
Что касается Пелевина- нет ли связи между вашей картиной и его романом «Омон Ра»?
Нет, я прочитал эту книгу после того, как начал работу над фильмом. Недавно в газете «СК-Новости» вышла статья профессора философии из Свердловска под названием «Прощай, постмодернизм», которую я считаю самым серьёзным материалом о фильме. Там точно сформулировано то, что я подспудно понимал- нам удалось перешагнуть особенности постмодернистских произведений, в которых на прошлое смотрели свысока. «Омон Ра»- стёб, снисходительное рассматривание под микроскопом: мы-де великие, а там все мелкие. Мне же хотелось сделать поклон поколению, полюбоваться титанами того времени. В этом принципиальное различие, и моя картина ни в коем случае не постмодернистская. Я снимал фильм о героях в состоянии максимальной нагрузки, психологической и физической. Это могло быть строительство Днепрогэса или шахты к центру земли. А луна- это ещё и красивый поэтический образ.
Если говорить о «производственных» произведениях, к чему ближе ваш фильм- к «Время, вперёд!» или к «Котловану» Платонова?
Мы хотели объёдинить оба этих начала- демонстрацию и подвига этих людей, и его бессмысленности. Первая половина фильма сделана в духе «Время, вперёд!», во второй же, где герой заканчивает существование в цирке, среди карликов- это обратная сторона, которую нам не показывали.
Почему российские кинематографисты продолжают обращаться к тому времени?
Скажу о себе- для меня это очень больная тема. Мой первый фильм «Давид» был о еврейском мальчике, маленьком человеке, который, попав под пресс бюрократических машин нацистской Германии, Франции, Англии, Израиля, Советского Союза, пережил не только Холокост, но и три раза по столько же, и сохранил при этом человеколюбие и силу духа. Я тогда много работал в архивах, узнавая о том, что происходило в те годы в нашей стране. Было жутко осознавать, что в любой момент тебя могли вывезти в степь Северного Казахстана, бросить в сугроб, чтобы ты там как-то выживал, землянку рыл в мёрзлой земле, жену твою отправить в лагерь для родственников изменников родины, где вохры будут выстраиваться в очередь, чтобы её насиловать, а ребёнка увезти в детдом и мошонку гвоздём к полу прибивать, чтоб не проказничал. И когда это всё знаешь, по-другому сморишь на сегодняшнюю историю- понимаешь, что завтра же всё может измениться, вернуться к тому кошмару. Страна такая.

Последний раз редактировалось Doerty; 03.10.2008 в 14:30.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.10.2008, 15:09   #2
всё
+/- Информация
Репутация: 199
re: Первые на Луне (2005)

Фильм нечеловеческий.
Столько жанров в одном кино с тегом псевдодокументалистика.
В нем такой здоровый некропатриотизм и свежесть в одночасье.
Хоррорные моменты - лучшие из виденых мной.
Фильм в уаиксе.
THROUGH вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.10.2008, 22:57   #3
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
re: Первые на Луне (2005)

THROUGH, Думал, я один его видел))
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.11.2014, 17:27   #4
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 723
Re: Первые на Луне (2005)

Фильм отличный, несмотря на минимальный бюджет, и малоизвестных актеров, сыгравших отлично. Нет срывов в фарсовость или в чрезмерную чернуху - насколько мне известно. первый опыт мокьюментари постсоветского кино - и такая удача. Сцена с ликвидацие спящего персонала самая тяжелая.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.11.2014, 11:22   #5
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 360
Re: Первые на Луне (2005)

очень качественно и правдоподобно
чувствовал себя

Джимом Кери


[свернуть]

после просмотра
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Человек на Луне / Man On The Moon (1999) мотман Movies 11 27.01.2017 20:39
30 марта "Бинго" Первые бои победителей МузБата. vb Events Archive 8 27.03.2008 17:43
21-05-2005 Ніга_Нойз Events Archive 33 30.05.2005 15:10
12.02.2005 Onedrew Meetings 40 16.02.2005 16:08
29.01.2005 Onedrew Meetings 39 03.02.2005 23:20

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 21:33. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine