www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 21.06.2008, 22:46   #1
Spice Girls Crew
+/- Информация
Репутация: 227
Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)



Сало, или 120 дней Содома
Salò o le 120 giornate di Sodoma

год 1975
страна Франция, Италия
слоган «The final vision of a controversial filmmaker»
режиссер Пьер Паоло Пазолини
сценарий Маркиз де Сад, Пьер Паоло Пазолини, Серджо Китти
продюсер Alberto De Stefanis, Antonio Girasante, Альберто Гримальди
оператор Тонино Делли Колли
композитор Эннио Морриконе, Фридерик Шопен, Карл Орфф
премьера (мир) 22 ноября 1975
время 115 мин



В главных ролях:

Паоло Боначелли
Джорджо Катальди
Умберто Паоло Квинтавалле
Альдо Валлетти
Катерина Боратто
Эльза Де Джиорджи
Хелен Сюргере
Sonia Saviange
Sergio Fascetti
Бруно Муссо

Знаете ли Вы, что...


* Когда в феврале 1976 года в ФРГ состоялась премьера фильма, главный прокурор распорядился конфисковать его, чтобы потом наложить запрет. Окружной суд Штутгарта классифицировал этот фильм как порнографический и восхваляющий насилие. Однако всего несколько дней спустя картину разрешили показывать на всей территории ФРГ.
* Экскременты для сцен копрофагии делались из шоколада и апельсинового мармелада.
* Сало – это название городка на озере Гарда, где и происходит действие фильма.
* Итальянцы видят в этой картине напоминание об ужасах фашистского режима Муссолини.
* DVD-версия фильма, выпущенная компанией Criterion и в скором времени ставшая раритетом стоит на «черном» рынке от $600 и выше.


Рецензия

Это очень страшный фильм. Возможно, самый страшный из всех виденных мною на сегодняшний день. Страшный не обилием крови, слез и других жидкостей человеческого организма, в нем проливаемых, и не легкостью, с которой все это делается, и даже не вдохновенностью, с которой все это снято – а тем, что с основной идеей этого фильма очень трудно спорить.

Основой сюжета является произведение печально знаменитого маркиза де Сада «120 дней Содома». Но это не экранизация. Действие перенесено в (дословно) «1944-1945 годы, север Италии во времена нацистско-фашистской оккупации». Четверо... даже не знаю, как их назвать... пусть будут просто четверо – Герцог, Епископ, Судья и Президент – собрали по 9 мальчиков и 9 девочек по публичным домам («школам», как кокетливо выразилась одна из содержательниц этих заведений), набрали охранников-телохранителей, наняли трех мадам, изощренных в духовной и физической порнографии, одну пианистку-аккомпаниаторшу – и всей компанией приехали в загородную резиденцию Сало (ударение на О), где приступили к претворению в жизнь своих фантазий, планов и правил, скрупулезно разработанных и записанных в книжку. Пересказывать правила и перечислять фантазии не имеет смысла – я только дам схему развития событий: условно фильм разбит на 4 части – преддверие ада, круг маний, круг дерьма и круг крови. Названия «кругов» говорят за себя – с подопытными делают все, что был способен придумать де Сад и снять Пазолини. Их насилуют, бьют, кормят экскрементами, унижают морально – они находятся в положении хуже некуда. В положении, в которое только человек способен загнать себе подобного.

Давайте сразу быка за рога: вот она, основная идея фильма – дай человеку неограниченную власть над другими людьми, и он устроит им ад на земле. Любой человек. Даже хороший. Даже ничем не проявлявший себя до поры. Вы спросите «а разве эти четыре главных подонка – изначально хорошие люди? Где-нибудь нам показывают их хорошую сторону?». Нет. Эти четверо – отвратительны. Пазолини и не настаивает, что они нормальные хорошие люди. Четверо главных героев – зло в чистом виде. А где тогда нормальные? Вот они, полюбуемся. Две сцены. Первая, в начале фильма: ребята-охранники с автоматами заходят в комнату, где сидят дочери главных героев, один из них подходит к ним и плюет одной в лицо. Другой говорит: «извините, нам было приказано это сделать». И вторая, в конце фильма: двое охранников на дежурстве, по радио звучит «Кармина Бурана» Орфа. Один из них лениво крутит ручкой настройки и выкручивает на легкую мелодию медленного фокстрота. Он спрашивает напарника: «ты умеешь танцевать?» - «нет». – «может, попробуем?» - «давай». – «как зовут твою подружку?» - «Маргарита». И этой, не побоюсь этого слова, трогательной сценой неуклюже танцующих юношей фильм заканчивается. Это начало и конец фильма – в середине, уже без всяких «извините», без сомнений и угрызений совести, маленькие шакалы табаки творят свою собственную маленькую расправу. И их уже не смущают чудовищные приказы хозяев…. Вот они, «нормальные обычные люди», которым перепали кусочки неограниченной власти над себе подобными с господского стола – и они пользуются ею в свое удовольствие, выполняя не только функции охранников-костоломов, но и добавляя некоторые штрихи «от себя». А ведь были нормальные ребята, в меру драчливые, в меру непослушные, у них были приятели, девушки, родители («ты забыл шарф!»)....

Второй интересный аспект фильма – поведение самих жертв. Безответность, забитость, трусость. Их трудно винить – их набрали из приютов и публичных домов, они либо не знали, либо потеряли свои семьи (напоминаю, действие происходит в военные 1944-1945 гг), они мало что хорошего видели в жизни, и, возможно, некоторые из них думали, что им удастся вырваться из того ада, в котором они находились, когда их осматривали и отбирали прилично одетые господа. Некоторые из них призывно улыбались, некоторые даже просились добровольцами – они не знали, что попадут в другой, еще более кромешный ад. Если там, за стенами поместья Сало, они приносили доходы своим хозяевам и поэтому их кормили и не давали им умереть, то здесь ни их жизни, ни их тела не представляли никакой ценности. «Если одного и того же человека нельзя убить много раз, то нужно убить много людей». Лишь один мальчик попытался бежать по дороге – и был застрелен. Грузовики везут на забой людей, а в головной машине рассказывают анекдот: «господа, что общего между поездом, этими мальчиками и семьей?» - «не знаем, расскажите, господин Президент!» - «ну, поезд несет груз, эти мальчики несутся к нам......» - «а семья??» - «а с семьей все в порядке, спасибо!». Весь фильм мы жалеем бедных запуганных созданий и ненавидим их палачей. Но это не входит в замыслы автора. Наше сочувствие жертвам длится, пожалуй, до того момента, как господин Епископ с пистолетом в руках выходит на ночной обход. Выбрав жертву среди мальчиков, он собирается устроить экзекуцию, но мальчик в отчаянной попытке спасти свою растоптанную, поруганную, оскверненную шкуру, умоляет пощадить, потому что знает, что кое-кто нарушает правила. Он наводит Епископа на девочку, которая, несмотря на запрет всех сентиментов, держит под подушкой фотографию любимого. Господин Епископ готов пристрелить ее (ему все равно, кого, у него давно руки чешутся), но она тоже знает секрет! Несмотря на запрет любых физических отношений среди подопытных, две девушки его нарушают! Она приводит Епископа к этим нарушительницам. Вот, сейчас свершится, сейчас он расстреляет обеих.... Но нет – одна из них тоже что-то знает! Она знает, что один из охранников каждую ночь уходит к черной служанке, и она может отвести господина Епископа. Охранник? К черной служанке? Это уже серьезно – слуги не должны вовлекаться в происходящее ни в каком качестве, это нам ясно дают понять в начале фильма. Епископ зовет остальных, и вся процессия заявляется в помещение для слуг, где, действительно, один из охранников лежит с черной служанкой. Ни он, ни служанка не знают никаких секретов, способных отвести от них удар – и их расстреливают в упор из пистолетов. Думаете, маленькие предатели, жалкие в своих попытках любой ценой спасти себя, спаслись? Ничего подобного. Всех их ждали страшные пытки и медленная смерть. Тогда зачем? Может быть, лучше умереть достойно? Чушь собачья, говорит нам Пазолини, не будьте наивны в своем сопливом идеализме. Уж такое человек существо, из грязи вышел, живет как грязь и в грязь вернется. Есть такой анекдот: у одного мужика пала корова, кормилица семьи. Семье грозит голодная смерть, и мужик в слезах, в искреннем порыве молит Господа Бога, чтоб тот услышал его. И Господь услышал. И сказал мужику: «я вижу, твое горе неподдельно – скажи, чего ты хочешь, я выполню твое желание». И мужик попросил Бога: «Господи, сделай так, чтобы корова соседа тоже сдохла!». Пазолини отказывает людям в достоинстве – и палачам, и жертвам. А бывают ли другие? В Сало – не бывает. Есть аккомпаниаторша, которая явно не палач по призванию, но и не жертва по положению – она свидетель ужасов, происходящих под прекрасную музыку Шопена, которую она играет в «комнатах оргий». Она не способна на открытый протест (в общем-то, и бессмысленный в данной ситуации), но и не может больше видеть и слышать этот кошмар – что ей остается делать? Наверное, только то, что она и сделала – выброситься из окна. То есть, или жрешь ты, или жрут тебя – или, если ты не готов ни к тому, ни к другому, ты самоустраняешься.

Третий момент, самый скользкий. Почему фильм Пазолини в некоторых странах был запрещен на протяжении многих лет, а в Италии запрещен и до сих пор? Почему власти ФРГ изъяли его из проката после первого показа, назвав «культивирующим насилие и порнографию»? Почему в Австрии он продается в секс-шопах? Я читала немало работ в сети, и серьезных, и явно шизоидных, о животном магнетизме и сексуальности фашизма. Люди в черной униформе, брутальные «белокурые бестии», кожаные ремни, высокие сапоги – словом, полный BDSM-набор. Добавьте к этому «непристойную жестикуляцию» (фашистское приветствие), которая упоминается в «Сало...». Значит, говорите, сексуально, да? Давайте посмотрим: вы когда-нибудь видели мейнстримовую порнуху в фашистском антураже? Я – нет. Героев помещают во времена Александра Македонского и Екатерины Великой, Наполеона и римских цезарей – но только не наряжают в мундиры СС. Как вы думаете, почему? Потому что фашизм не возбуждает? Ничего подобного. Потому что он не будет продаваться? Еще как будет. Что же тогда? Связываться боятся. Потому что если люди будут под это трахаться, то это будет пропаганда и культивирование. А почему не побоялся Пазолини? Ну да, ладно, без мундиров у него, но стилистика фашистская явно присутствует, о чем недвусмысленно было заявлено в начале фильма. Так почему Пазолини соединил де Сада с фашизмом, не убоявшись обвинений в пропаганде и т.д.? Ответ гениально прост: потому что он не снимал пропаганду. Потому что он не пытался сделать это привлекательным возбуждающим зрелищем. Потому что он задумал фильм, который должен был вызвать отвращение и ужас, и заставил бы задуматься – и он его сделал. Я просто убеждена, что люди, искренне считающие, что «Сало....» пропагандирует и культивирует насилие, порнографию и фашизм – латентные садисты. Ну не может здравомыслящий, нормальный человек смаковать этот фильм, получать от него эротическую стимуляцию и видеть в нем пропаганду и не видеть протеста. Пазолини не восхваляет – он швыряет в лицо зрителю осклизлые комья человеческой природы. И если не говорить о ее темных сторонах, это совсем не означает, что их не существует.

И четвертый момент, состоящий из всех вышеперечисленных, и, как я думаю, являющий собой то, что Пазолини, собственно, имел в виду. «Сало....» - это не экранизация де Сада. Пазолини не был бы Пазолини, если бы просто переносил на экран свои первоисточники, без своего авторского переосмысления. Что есть де Сад? Порнуха и чернуха? Ну, может быть по форме. А по содержанию? Де Сад был одержим идеей аболютной свободы – свободы воли, свободы от морали и условностей. Насилия и секса в его произведениях столько, что в конце концов понимаешь, что «это «ж-жжж» неспроста» - буквальное прочтение де Сада чревато как минимум расстройством желудка. По де Саду, высшая, абсолютная форма свободы – это когда палач одновременно и жертва. И в этом, наверное, главное отступление от оригинала – Пазолини приводит зрителя к тому, что абсолютная свобода как таковая – это химера потому, что абсолютная свобода одних оборачивается абсолютной несвободой других, и вариант «два-в-одном» невозможен.

Пазолини был атеистом. Не тихим мирным кухонным атеистом, а ярым, воинствующим, пропихивающим свои атеистические взгляды во всех видах своего творчества. Бога в «Сало....» нет – ни в резиденции, ни в фильме. Судьбы людей – в руках других людей. Четверка злобных демиургов решает, кому жить, кому умереть, кого сделать жертвой, а кого – палачом. Когда роль Бога играют люди, это чревато – люди пристрастны. Но поскольку автор – атеист, по-другому для него и быть не может. Стихийные желания и прихоти сильнейшего, а не Бог – вот двигатель жизни.

Куда ведет нас двигатель? Что нам дает Пазолини в итоге? Кто виноват и что делать? Никто не виноват и сделать ничего нельзя – это самое страшное. Никто ни в чем не виноват – ни палачи, ни жертвы. Все по природе своей хотели бы быть палачами, но становятся ими те, кто сумел – остальные автоматически попадают в жертвы. Необязательно быть подонком и психически больным – Пазолини показал нам милых мальчиков, которые в других обстоятельствах ничем таким не отличались. Процессы, происходящие в обществе, в сущности своей мало чем отличаются от борьбы за существование в мире животных. И никакой разум тут не помогает – скорее, наоборот, усугубляет дело. «Сало...» - кошмарная проекция человеческого общества. Вот есть антиутопии в литературе – «Заводной апельсин», «451 по Фаренгейту», «Утопия-14» (в оригинале Player Piano), «Обезьяна и сущность», «Дивный новый мир» и многие другие, - в которых авторы пытаются взглянуть на будущие перспективы людей. Как правило, в антиутопиях перспективы эти ужасны – ядерная война и тотальное уничтожение, образование технократического общества, где человек полностью подчинен машинам, или образование «общества потребления» в самой гротескной и отталкивающей форме. Иными словами, вырождение и вымирание. Страшные произведения. Но немного утешает одно – во всех антиутопиях изначальная предпосылка к трагическому исходу маловероятна – какое-нибудь невероятное научное открытие, победа какой-то части человечества в ядерной войне, какие-то особые экономические условия. Фильм Пазолини никакого утешения не дает – он гораздо страшнее любой антиутопии, потому что изначальные предпосылки в нем вполне вероятны, более того, присущи человеку по природе, и такое может происходить в любой точке мира, в любое время, в любом обществе.

Закругляюсь. Смотреть «Сало....» можно и нужно не всем – этот фильм может нанести серьезный вред неподготовленному зрителю. И не верьте комментариям юзеров на IMDb, в которых дрочливые американские тинейджеры презрительно вякают что-то вроде «я ожидал чего-то супер-мега-экстра страшного, насильного, а мне показали какую-то фигню, спецеффекты плохие и ваще сиськи маленькие у девок» - повторяю, это очень страшный фильм.

P.S. В моей копии фильма название первой части “Antinferno” совершенно варварски переведено как «антихрам ада» - не верьте. Я не специалист в итальянском языке, но проведя лингвистические параллели между итальянским antipasti – «закуски», английским anticipation – «предвкушение, ожидание» и пресловутым итальянским же antiferno, пришла к выводу, что никакой «антихрам ада» здесь ни при чем, а речь идет именно о преддверии, предвестнике ада(с) Юлия М http://www.kino.orc.ru/js/deitero/deitero_salo.shtml


http:///info/1472390

думаю практически все видели этот фильм. пазолини снял страшное и гениальное кино, которое надо видеть надо видеть всем, хотя бы раз в жизни, т.к. оно чертовски актуально, имхо.
immaltigor вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.11.2008, 14:24   #121
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1578
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

фильм мерзость, китч и гавно.
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.11.2008, 18:07   #122
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Bongzilla,
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.11.2008, 18:17   #123
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1578
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

чё?
да мерзкое кино во всех смыслах, имхо
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.11.2008, 23:47   #124
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

хм, нічого особливо жорстокого в цьому фільмі, впринципі, немає. це, коли дивитись з висоти мого рідного 2008-ого, де, неособливо парячись, можна побачити такі ж сцени насилля і приниження людини людиною в інтернеті. деколи, по теве. можливо, в 75 це когось і шокувало, але зараз не бачу нічого страшного, особливо, розуміючи, що це фільм і це актори.
ніякої елітарності цей фільм не несе - він просто показує одну з сторін людського існування, як, скажем, "амелі" показує чудне кохання. направду, куди більше емоцій і мізантропії у мене викликав перегляд догвіля.
направду, Пазоліні в салО просто зображує щось, що до нього ніхто не зображував і це єдине, що цінне в фільмі. якби це кіно з"явилось в 2000-х воно взагалі не мало б ніякого значення.

Добавлено через 6 минут
ах, да. всім елітаристам: передивіться раз 20 цей фільм, до повного усвідомлення, що в ньому немає нічого крутого і неймовірного
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 00:32   #125
יְהוָה שָׁמָּה
+/- Информация
Репутация: -30
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

just another monkey, короче ты правду говоришь.
Bongzilla, и ты тоже.
а вот мировое сообщество и кинофестивали, критики и киноведы, занимающиеся изучением культуры, искусства и кино в частности - глупые и ничего не понимают. и вообще, кто не слушает брейк-кор и гринду - тупорылый лох.

хотелось бы мне в это верить, да не верится как-то. вроде люди уже не тинейджеры, а без навязывания своей идеологии не могут...
YHWH-Shammah вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 00:35   #126
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

YHWH-Shammah, ты только что высказался о just another monkey и о
Bongzillе, а не о фильме, или мне показалось?)
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 00:44   #127
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

YHWH-Shammah, бачу, тебе це заділо за живе. неприємно ж, коли фільм, який тобі дозволяв вважати себе елітою кіно-світу, хтось може додуматись назвати банальним і посереднім, еге ж? так ніби корону здерли? а ось світове співтовариство, кінозірки і кінокритики ніколи не були і не будуть мати значення для моєї оцінки фільму. і хоч ти трісни.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 00:54   #128
יְהוָה שָׁמָּה
+/- Информация
Репутация: -30
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

just another monkey, о боже, насколько точно подобран ник!

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Пазоліні в салО просто зображує щось, що до нього ніхто не зображував і це єдине, що цінне в фільмі. якби це кіно з"явилось в 2000-х воно взагалі не мало б ніякого значення.
БРЕД! такая поэтика жестокости - заслуга гениальности авторского стиля Пазолини.
я понял, почему вы все это пишете: вы не умеете смотреть кино и не умеете оценивать все составные.
YHWH-Shammah вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 00:54   #129
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
БРЕД! такая поэтика жестокости - заслуга гениальности авторского стиля Пазолини.
я не затрону те, що багато моментів фільму мені здались нереалістичними. але, в цілому, досить непогано зображено насильство, та до чого ця тирада? я десь критикував картинку? ні. тото-же.
а то наскільки я умію чи не вмію дивитись кіно - для іншої теми залишимо, ок?
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 00:57   #130
יְהוָה שָׁמָּה
+/- Информация
Репутация: -30
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
так ніби корону здерли? а ось світове співтовариство, кінозірки і кінокритики ніколи не були і не будуть мати значення для моєї оцінки фільму. і хоч ти трісни.
а каких регалий добился именно ты, чтобы твое мнение было важным для кого-то иного, кроме тебя? или ты что-то понимаешь в искусстве? зачем лезть в чужой монастырь со своим уставом?

Добавлено через 1 минуту
just another monkey, и еще... коммунизма в искусстве не было, нет и не будет никогда. и я не считаю себя богемой, элитой.
YHWH-Shammah вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:01   #131
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

YHWH-Shammah, якщо не рахуєш себе богемою, то, згідно з цим:
Цитата:
высокое искусство должно быть ограничено, элитарно. нужно избавиться от вмешательства туда люмпен-пролетариата.
тобі не можна дивитись цей фільм?
але не про це мова, особисто я добився титулу царя світу і володара всіх людей - це дає мені право судити про кожен фільм, який я перегляну?

Добавлено через 50 секунд
і, бтв, давай перестанемо про особистості, а почнем про фільм? поки, я бачив лише одну заувагу до мого коментаря "в тему", і та мимо моїх воріт. будуть ще?
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:02   #132
Джазя
+/- Информация
Репутация: 947
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
зачем лезть в чужой монастырь со своим уставом?
в принципі, ти вже кілька разів зробив те саме.

З.І. Я люблю Пазоліні. І, як не дивно, СалО теж. Не через буквальний зміст, а через форму і те, що читається між рядками.
Яся вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:02   #133
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
такая поэтика жестокости - заслуга гениальности авторского стиля Пазолини.
Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
я понял, почему вы все это пишете: вы не умеете смотреть кино и не умеете оценивать все составные.
А какие составные этого кино отличают поэтику жестокости Пазолини от поэтики жестокости, представленной в "Бешеных псах", "Иди и смотри" или "Ночи живых мертвецов"?
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:05   #134
יְהוָה שָׁמָּה
+/- Информация
Репутация: -30
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
я не затрону те, що багато моментів фільму мені здались нереалістичними. але, в цілому, досить непогано зображено насильство, та до чого ця тирада? я десь критикував картинку? ні. тото-же.
кроме картинки и содержния в фильме есть вещи, на которые можно обратить внимание: драматичность, поэтика, архитектоника, ссылки на мировую культуру... а вам только сожержание и картинка. зачем же писать о вещах, которые вы не знаете?

Цитата:
тобі не можна дивитись цей фільм?
але не про це мова, особисто я добився титулу царя світу і володара всіх людей - це дає мені право судити про кожен фільм, який я перегляну?
а интеллигенция - это уже призрачное воспоминание о том, чего уже для вас не существует?
насчет титула: вы никто. и не нужно неуместного юмора.
YHWH-Shammah вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:06   #135
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
а каких регалий добился именно ты, чтобы твое мнение было важным для кого-то иного, кроме тебя? или ты что-то понимаешь в искусстве? зачем лезть в чужой монастырь со своим уставом?
Тебе не кажется, что несостоятельность этого аргумента состоит уже хотя бы в том, что его можно использовать в споре о любом произведении искусства- и практически против любого оппонента?)))
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:06   #136
יְהוָה שָׁמָּה
+/- Информация
Репутация: -30
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
А какие составные этого кино отличают поэтику жестокости Пазолини от поэтики жестокости, представленной в "Бешеных псах", "Иди и смотри" или "Ночи живых мертвецов"?
щяс покурю и распишу
YHWH-Shammah вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:06   #137
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Doerty, ночі живих мерців не трогати! вони взагалі ні причому і це балдьожнєйший фільм з афігенним звуковим рядом. жорстокості там ні на грам, тільки своєрідний гумор і бажання людини вижити.
в сабжовому фільмі, жорстокість показано досить красиво і мило, але не настільки, щоб вважати його неймовірним і фантастичним. хоча, як на свій час фільм, безумовно, шокуючий і різкий.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:08   #138
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
кроме картинки и содержния в фильме есть вещи, на которые можно обратить внимание: драматичность, поэтика, архитектоника, ссылки на мировую культуру... а вам только сожержание и картинка. зачем же писать о вещах, которые вы не знаете?
Пожалуйста, подробнее про ссылки на мировую культуру и архитектонику.
Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
а интеллигенция - это уже призрачное воспоминание о том, чего уже для вас не существует?
А кто будет решать, относится зритель к интеллигенции или нет?
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:09   #139
Джазя
+/- Информация
Репутация: 947
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
кроме картинки и содержния в фильме есть вещи, на которые можно обратить внимание: драматичность, поэтика, архитектоника, ссылки на мировую культуру... а вам только сожержание и картинка. зачем же писать о вещах, которые вы не знаете?
єдине, в чому я абсолютно погоджуюсь із автором слів.
Яся вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:10   #140
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
щяс покурю и распишу


Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
Doerty, ночі живих мерців не трогати! вони взагалі ні причому і це балдьожнєйший фільм з афігенним звуковим рядом. жорстокості там ні на грам, тільки своєрідний гумор і бажання людини вижити.
Ты серьёзно считаешь, что в 68-м году показать, как девочка ест свою мать, не было жестоким?
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:14   #141
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

YHWH-Shammah, сильно, правда, майже як би музикант в спорі зі мною про музику ссилався на гамми, побудову композиції, використану апаратуру, але це б взагалі не мало ніякого сенсу для здорового глузду. мистецтво для митців не має ніякого культурного значення. взагалі.
Цитата:
зачем же писать о вещах, которые вы не знаете?
я фізично не можу писати про речі, про які нічого не знаю. хіба ж я про них писав?
Цитата:
а интеллигенция - это уже призрачное воспоминание о том, чего уже для вас не существует?
насчет титула: вы никто. и не нужно неуместного юмора.
можна перестати викати? це мені не приємно.
а на рахунок титула: є певність, що я не путін вв, чи квентін тарантіно?

Добавлено через 1 минуту
Doerty, звичайно, що ні. бо їла не дівчинка, а зомбі, яке до особистості дівчинки не має ніякого відношення.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:15   #142
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
Добавлено через 1 минуту
Doerty, звичайно, що ні. бо їла не дівчинка, а зомбі, яке до особистості дівчинки не має ніякого відношення.
just another monkey, ты бы ещё сказал, что девочка и её жертва- актрисы, не состоящие в родстве, и вообще никто никого не ел
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:18   #143
Джазя
+/- Информация
Репутация: 947
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

ладно, пішла я спати)
Яся вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:19   #144
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Doerty, я маю на увазі, що куди жорстокіше було б, якби дівчинка з"їла свою маму не тому, що вона зомбі, а тому що вони вже місяць просиділи б в тому підвалі і їсти було б нічого.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:21   #145
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
Doerty, я маю на увазі, що куди жорстокіше було б, якби дівчинка з"їла свою маму не тому, що вона зомбі, а тому що вони вже місяць просиділи б в тому підвалі і їсти було б нічого.
Джей.Эй.Эм, с таким воображением понятно, почему "Мертвецы" не показались тебе особенно жестоким фильмом))
Цитата:
Сообщение от Яся Посмотреть сообщение
ладно, пішла я спати)
Спокойной ночи)
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:35   #146
יְהוָה שָׁמָּה
+/- Информация
Репутация: -30
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
YHWH-Shammah, сильно, правда, майже як би музикант в спорі зі мною про музику ссилався на гамми, побудову композиції, використану апаратуру, але це б взагалі не мало ніякого сенсу для здорового глузду. мистецтво для митців не має ніякого культурного значення. взагалі.

я фізично не можу писати про речі, про які нічого не знаю. хіба ж я про них писав?


можна перестати викати? це мені не приємно.
а на рахунок титула: є певність, що я не путін вв, чи квентін тарантіно?

Добавлено через 1 минуту
Doerty, звичайно, що ні. бо їла не дівчинка, а зомбі, яке до особистості дівчинки не має ніякого відношення.
я "выкаю", потому что дистанцируюсь от вас. и попрошу мне не тыкать, если на то пошло.

у вас оценка произведения - на уровне "прикольно / не прикольно". и не надо сравнивать беседы о какой-то тинейджерской примитивной музыке (вряд ли речь идет о джазе или классике) с беседами о шедверах.

2Доэрти: в "Бешеных псах" нет никакой поэтики, так как это произведение сатирическое, комедийное, а "Сало" - это трагедия. образы героев тарантино - это стереотип глупой жестокости, практически спортивного убийства и издевательства. Сало отсылает нас к классическому произведению де сада, создает ненавязчивую реминисценцию, контраст аристократизма и низменных инстинктов, страдания и наслаждения. тарантино лишь только осмеивает мафию.

интеллигентность определяется воспитанием и отношением к жизни.
YHWH-Shammah вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:47   #147
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

я так розумію Вам доведеться тикати, а мені - викати? мило.
я завжди любив людей, які уміють так красиво описати пустишку. я думаю, треба бути обділеним інтелектом, або не знати про існування такого маразматика, як де сад, щоб не побачити деяке сходство фільму і його творчості. хоча, слава аллаху, Пазоліні не смакує жорстокість, а просто красиво її зображає.
а ще я завжди любив людей, які говорять про інших, взагалі їх не знаючи.
вопшем, я не бачу необхідності в подальшій дискусії. розбіжності в версіях, такскзть.

Добавлено через 1 минуту
і, бтв, вважати Тарантіно просто стереотипом тупої жорстокості, при цьому говорити про отсили і прочі ремінсценції і не бачити їх в Квентіна - це провал. чесно-чесно.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:50   #148
יְהוָה שָׁמָּה
+/- Информация
Репутация: -30
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

человек проэкзаменировал меня, в чем отсыл к классике - я ответил.
ваша проблема - для вас неугодные мысли являются пустышкой. розбіжності в происхождении, воспитании и мировоззрении, я бы сказал вот. так. ставим точку?

Добавлено через 2 минуты
вижу, что не ставим точку.

Цитата:
і, бтв, вважати Тарантіно просто стереотипом тупої жорстокості, при цьому говорити про отсили і прочі ремінсценції і не бачити їх в Квентіна - це провал. чесно-чесно.
какие куда отсылы в "бешеных псах"? разве что, к масскульту 60-70-80-ых
YHWH-Shammah вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:54   #149
Чайка из Амстердама
+/- Информация
Репутация: 994
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Чувствую, что фильм таки скачаю....заинтересовали вы меня

А Тарантино не очень люблю...
Екатерина Андреевна вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2008, 01:57   #150
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975)

Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
2Доэрти: в "Бешеных псах" нет никакой поэтики, так как это произведение сатирическое, комедийное, а "Сало" - это трагедия. образы героев тарантино - это стереотип глупой жестокости, практически спортивного убийства и издевательства. Сало отсылает нас к классическому произведению де сада, создает ненавязчивую реминисценцию, контраст аристократизма и низменных инстинктов, страдания и наслаждения. тарантино лишь только осмеивает мафию.
Разве сатира и комедийность означает отсутствие поэтики? Разве нет особой поэтики в "Гаргантюа и Пантагрюэле" или в "Корабле дураков"?
Насчёт "Бешеных псов"- решительно не согласен. Это "Бульварное чтиво" можно расценить как сатиру и пародию, в "Бешеных псах" насилие не глупо и не смешно, а именно трагично. Я писал об этом в соответствующей теме. http://www.neformat.com.ua/forum/mov...gs-1992-a.html
И, кстати, Тарантино не высмеивает мафию (в его фильмах и мафии нет), он высмеивает жанры.
Что касается твоей оценки фильма, то с тем же успехом её можно адресовать и произведению де Сада (кстати, почему ты назвал его классическим?), или, например, "Опасным связям" и любой- любой- из экранизаций "Опасных связей". В чём тогда своеобразие поэтики этого фильма Пазолини?
Цитата:
Сообщение от YHWH-Shammah Посмотреть сообщение
интеллигентность определяется воспитанием и отношением к жизни.
Окей, а кто будет определять, соответствует ли воспитание и отношение к жизни just another monkey понятию интеллигентности? К тому же, словами о Путине и Тарантино он совершенно справедливо намекнул, что нам ничего не известно о том, что он представляет из себя за пределами форума и не является ли он сам автором произведений искусства, в то время как ты так поспешно запрещаешь ему говорить на эти темы.

Добавлено через 17 секунд
Цитата:
Сообщение от Екатерина Андреевна Посмотреть сообщение
Чувствую, что фильм таки скачаю....заинтересовали вы меня


Добавлено через 34 секунды
А я чувствую, что всё-таки сделаю тему про де Сада
Doerty на форуме   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Skoda 120 / Škoda 120 BRZ Grind 9 18.09.2014 05:34
Продам xbox 360 LT 3.0 120 GB Юрец Bulletin Board 5 23.11.2013 18:34

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 19:26. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine