![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Мэрилин Монро, которая называла себя «блондинкой с головы до ног», в действительности не была натуральной блондинкой- она перекрасилась по настоянию владельцев агентства моделей незадолго до начала кинематографической карьеры. Конечно же, она оставила бы след в истории кино и с собственным светло-каштановым цветом волос, однако осветление позволило ей стать идеальным воплощением амплуа dumb blondie, глупой блондинки. В отличие от опасной брюнетки, femme fatale, роковой женщины, коварной и злонамеренной, глупая блондинка является беззаботным, весёлым существом, в одно и то же время невыносимо привлекательным и абсолютно бестолковым. В качестве глупой блондинки Мэрилин получила статус воплощения женственности, если точнее- стала ожившим представлением о женщине как о подарке для мужчины, о женщине как о друге человека. Безусловно, dumb blondie выбивается из рамок патриархального мира, но, поскольку бестолковость делает её совершенно безвредной, патриархальный мир снисходителен к её существованию, разнообразящему суровые домостроевские будни.
Представление, которое сложилось о Мэрилин Монро в массовом сознании, миф о Мэрилин Монро является вариацией более общего мифа о красивой женщине, которая априори не может быть умной, априори эгоистична, капризна, неразборчива в половых связях, бесталанна, но, в общем, вполне простодушна и добра. Частично миф о Мэрилин Монро был сформирован авторами жёлтой прессы, которые на прокрустовом ложе газетных полос и журнальных страниц растягивали и укорачивали героиню своих текстов в соответствии со своими задачами, частично этот миф был сформирован самой Мэрилин, и это можно признать главным из её актёрских достижений, поскольку в реальности она не имела с мифом о себе самой ничего общего. И хотя в настоящее время созданный ею образ многим может показаться анахронизмом, нельзя упускать из виду, что своим талантом и силой своей личности ей удалось внести вклад в произошедшие в американском обществе перемены и способствовать теперешнему расцвету феминизма. В соответствии со своей гражданской позицией Монро внесла весомый вклад в то, чтобы чернокожие, евреи и всякого рода инакомыслящее смогли бы чувствовать себя в этой стране гораздо лучше, чем в эпоху маккартистской охоты на ведьм, её борьба с кинокомпанией «20-й век- Фокс» стала одной из основных причин краха старой голливудской системы звёзд, ставящей актёров в положение кабальной зависимости от студий, а её собственно актёрские работы продемонстрировали, что женщина может, не будучи злодейкой, успешно существовать и вне пределов кухни и детской комнаты. Если же присмотреться к её героиням, станет очевидным, что большинство из них нисколько не глупы, что зачастую их показанная легковесность объясняется сознательным, расчётливым стремлением соответствовать обывательским представлениям о слабом поле. Так что, как это ни парадоксально, Мэрилин Монро показала, что dumb blondie- далеко не единственная разновидность блондинок. Главная же парадоксальность заключается в причинах и следствиях её популярности- хотя, будучи актрисой, она должна была бы быть известна прежде всего в этом качестве, даже среди её горячих поклонников немалую часть составляют те, кто не видел ни одного фильма с её участием. Во многом эта массовая популярность объясняется тем, что написанные о Мэрилин серьёзные биографические исследования отличаются от посвящённых её персоне газетных и журнальных публикаций, биографических статей в энциклопедических справочниках, популярных телепередач не объёмом, подборкой фактажа или его трактовкой- они даже не об одном и том же человеке. Исследование легенды о Мэрилин Монро, поддерживаемой средствами массовой информации, позволяет понять, каким образом на характер посвящаемых ей материалов влияют ожидания аудитории, взаимопроникновения имиджей личности актрисы и исполняемых ею ролей, идеологическая заангажированность и степень компетентности авторов. В самом деле, тот факт, что Мэрилин Монро из часовой программы «Радио-Свободы» и Мэрилин Монро из страничного материала журнала «Вот так!» вряд ли нашли бы общие темы для разговора, не кажется таким уж странным. Напротив, могло бы показаться неуместным пытаться дать представление о женщине, увлечённой левыми идеями и зачитывавшейся Джойсом и Рильке, читательской аудитории журналов концерна «Бурда», и в той же степени было бы нелепым рассказывать слушателям «Свободы» о росшей в детских домах девочке, мечтавшей стать кинозвездой и добившейся всего, чего она хотела, но слишком поздно понявшей, что не в деньгах и в славе счастье. С одной стороны, вошедшие в плоть и кровь сознания современного человека образы Золушки, царя Мидаса, гадкого утёнка и проч. дают превосходную возможность авторам «иллюстрированных» изданий наслаивать на нравоучительный каркас перетасованных сюжетных мотивов мировой литературы факты из биографии самых отличных друг от друга персоналий современной массовой культуры, подгоняя и дополняя эти факты в соответствии со своими представлениями о стройности сюжетной композиции и темпе развития событий, с другой- мало найдётся людей, до такой степени влюблённых в педантизм исторической правды, чтобы не видоизменить её с той или иной целью, будь то желание сыграть определённую роль в жизни своего кумира, придать ему ту или иную черту в соответствии со своими представлениями о морали или доказать с его помощью правоту своей точки зрения по тому или иному вопросу. Кроме того, опрометчиво, видимо, было бы полагать, что даже самые солидные монографии свободны от влияния массовой прессы, созданные ею мифы воздействуют на серьёзных авторов уже хотя бы потому, что эти авторы прикладывают немало усилий, стремясь их опровергнуть. Не говоря уже о том, что подчас единственным отличием между биографической монографией и биографической статьёй является размер. По сути же мы никогда не можем быть уверены в правдивости и полноте того, что мы противопоставляем самым примитивным, глупым и вредоносным с нашей точки зрения мифам. Остаётся признать совершенно естественным, что среди всего обилия мнений относительно Мэрилин Монро, существующего на страницах прессы и книг, на радио- и киноплёнках, в умах людей, прочитавших эти страницы и прослушавших эти записи, и тех, кто знал её лично, среди всех этих мнений (одно из которых изложено в начале темы), возможно, нет ни одного, которое являлось бы справедливым свидетельством о человеке, которым она была на самом деле. И по крайней мере в этом «величайшая кинозвезда 20-го века» ничем не отличается от любого из нас. И поэтому каждому, заинтересовавшемуся её личностью, предоставляется возможность выбирать тот образ Мэрилин Монро, который ему наиболее близок: прекраснейшая и привлекательнейшая женщина в истории человечества, символ женственности и ожившая идиома blondie have more fun; трагическая жертва жестокости современной цивилизации и собственной слабости; пример неотвратимости рока и бессилия человека, участь которого предопределена изначально- волей судьбы или комбинацией генов; свидетельство бездуховности и нехудожественности массового искусства, для успеха в котором достаточно хорошей внешности и ни к чему истинная одарённость; создательница одной из наиболее запоминающихся в истории кинематографа маски-амплуа, соседствующей с бродягой Чарли и молчаливым «последним мужчиной» Габена; гениальная актриса с широчайшим диапазоном исполнительских возможностей, способная сыграть и dumb blondie, и героиню Достоевского, но задействованная в озорных перипетиях примитивной комедии; капризная и сумасбродная кинозвезда, конец которой, впрочем, был слишком ужасен даже для её капризов и сумасбродств; жалкая пешка, запутавшаяся в сетях мафии, ЦРУ, КГБ и братьев Кеннеди. Каждый может выбрать любой из этих вариантов, любую их комбинацию, любой из образов, не имеющих ничего общего с вышеперечисленными. Каждый может по-своему ответить на вопрос, что имел ввиду руководитель знаменитой «Актёрской студии» Ли Страсберг, один из наиболее близких для Мэрилин людей, сказавший на её похоронах: «Мэрилин Монро была легендой. Своей жизнью она создала миф о том, чего может добиться девушка из бедной семьи. Для всего света она стала символом вечной женственности. У меня нет слов, чтобы пересказать этот миф и эту легенду. Я не знал такой Мэрилин Монро». ![]() Последний раз редактировалось Doerty; 30.05.2010 в 01:58. |
![]() |
![]() |
![]() |
#31 |
Чайка из Амстердама
Репутация: 993
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Не буду судить об актерском таланте Монро, потому как быть максимально обьективной не получится. Мне не нравится образ, созданный ею в фильмах. Хотя, я видела далеко не все...
Добавлено через 19 секунд Вернее даже не только в фильмах |
![]() |
![]() |
![]() |
#32 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Только что по Энтер-фильму посмотрел телефильм "Блондинка" по роману Джойс Кэрол Оутс, лучшему художественному произведению из тех, что были ей посвящены. Вообще, очень чувствуется, что фильм телевизионный, многие второстепенные актёры играют плохо, постановка мизансцен подчас небрежна, антураж отдаёт дешевизной. И всё же, хотя, разумеется, о художественной мощи первоисточника и речи не идёт, полагаю, пока что это лучший из посвящённых ей фильмов, в частности, потому, что авторам удалось создать выразительный, последовательный характер, а не подражательную карикатуру, которая обычно выходит в таком случае. Авторы, вслед за Оутс, не пытаются во всём следовать исторической правде, а следуют логике развития художественного произведения, причём сделано это нарочито- большинство людей, сыгравших главную роль в жизни Мэрилин, названы вымышленными именами. Очень удачный ход, пускай он только намечен, в отличие от романа- попытка взглянуть на главную героиню глазами разных людей из её окружения. И, наверное, главная удача- исполнительница главной роли, австралийка Поппи Монтгомери. Она более похожа на Монро, чем любая другая исполнительница- в некоторых сценах сходство просто ошеломляет, особенно до того, как она стала блондинкой- осветлили её весьма неудачно. И, самое главное, это первая на моей памяти актриса, которая в этой роли не кривляется, а создаёт образ, пускай и далёкий от реального человека. Ну и реплики Оутс узнаются: "Её проблема была не в том, что она не была глупой блондинкой, а в том, что она не была ни блондинкой, ни глупой".
Если точнее- больше шестисот на английском языке. И каждый год появляются новые. Последний раз редактировалось Doerty; 11.01.2009 в 03:21. |
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Согласен, хотя несколько серьёзных ролей у неё всё же было. К сожалению, по разным причинам не состоялось несколько очень интересных проектов, в том числе экранизация рассказа Моэма "Дождь" и постановка сценария Сартра "Фрейд", причём и Моэм, и Сартр очень хотели, чтобы Мэрилин снималась.
Кстати, забыл сказать, что некоторые из книг о Мэрилин весьма и весьма неплохи) |
![]() |
![]() |
![]() |
#35 | |
цоцотка
Репутация: 277
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
наткнулась на торрентах на программу русскую о смерти Мерилин.Не знаю, правдива или нет, но все может быть. на всякий случай залила на аплоад))
![]() Добавлено через 1 минуту Цитата:
апд. ваще никак. точного названия и год примерный не скажешь, Саш? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#36 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Цитата:
Blonde, 2001 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#39 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Ну, что делать. Может, где-нибудь ещё выплывет.
По поводу репортажа- Юль, там, где ты взяла, не было имени авторов сюжета?) Это просто триумф журналистской некомпетентности, недобросовестности и беспринципности. Меня особенно умилило, что на протяжении всего репортажа рассказывается, как взалмошная и тщеславная истеричка пыталась стать миссис Кеннеди- не важно, кого из двух братьев- путём гроз и скандалов, а в конце даётся сентиментальная реплика о том, что она, мол, хотела сыграть Грушеньку из "Карамазовых", значит, вовсе она не такая уж и ужасная. И при этом в репортаже не сказано, кто именно откопал эту информацию. Её нашёл в архивах австралийский писатель Филипп Мора, который сам же и высказывал сомнения- разумеется, не приведённые в сюжете- о том, что свидетельство безымянного агента правдиво, а не является происками врагов покойных Кеннеди. Одна очевидная несостыковка в этом докладе есть- то, что там сказано, будто Монро выпила таблетки, чтобы сымитировать самоубийство, в то время как давно доказано, что таблеток она не пила, и препарат, от которого она погибла, был введён клизмой. К этому рассекреченному докладу в репортаже добавлен дайджест предшествующей теории, вешающей всех собак на братьев Кеннеди, с добавлением журналистских ошибок- например, авторы удивляются, как это мол так Монро была найдена обнажённой, она всегда спала в белье, в то время как общеизвестно, что она терпеть не могла белья и всегда спала голой. Относительно этой старой теории, сторонником которой долгое время был я сам, хотя видел целый ряд несостыковок, который почему-то никто не мог объяснить. Её авторами были, с одной стороны, праворадикальные политики, фактически, фашисты, ненавидевшие братьев Кеннеди и решившие после их гибели бросить на них тень с помощью подобной чудовищной лжи, а с другой стороны, мошенник Роберт Слэтцер, прославившийся и заработавший состояние, утверждая, что он был тайным мужем Мэрилин, хотя никто из её окружения в глаза его не видел, а их совместная фотография, как выяснилось, была сделана, когда во время съёмок "Ниагары" он подошёл к съёмочной группе и попросил разрешения сфотографироваться с ней. В соответствии с этой теорией, Джон Кеннеди во время романа с Мэрилин будто бы выбалтывал ей государственные тайны- зачем, кто мне объяснит? -а она записывала их в дневник, для того, по словам чудо-очевидца Слэтцера, чтобы заучивать их и поддерживать беседу с президентом на должном уровне. Потом же, когда он не захотел на ней жениться, она якобы в отместку собиралась обнародовать эти секреты на пресс-конференции, и Роберт Кеннеди убил её чуть ли не лично. Дневника никто не видел, кроме Слэтцера и ещё какого-то зампрокурора, которые заработали кучу денег на этой истории, и в качестве подтверждения своим словам рассказывали, что же за тайны там содержались- после того, разумеется, как эти тайны были известны любому американцу, ну и плюс несколько анекдотов, вроде того, что во время инцидента с Заливом Свиней поддержку с воздуха антикастровскому вторжению отказался давать не Джон, а Роберт, потому что страной в тот момент управлял именно он, а Джей.Эф.Кей. лежал с простудой. Всё это собрание нелепостей увенчивается утверждением, что есть некие записи, на которых слышно, как актрису убивают, и слышен голос Роберта Кеннеди, и что эти записи были сделаны одним спецом по прослушиванию по заказу профсоюзного бонзы и гангстера Джимми Хоффы, который хотел заполучить компромат на Роберта, который его обижал как министр юстиции, однако ни один из сторонников этой замечательной теории, на которой вот уже несколько десятилетий спекулирует жёлтая пресса и делатели сенсаций вроде Энтони Саммерса не объяснил, почему, если у Хоффы было такое страшное свидетельство против Роберта, тот до последнего продолжал преследование Хоффы. Из всего, что я читал, только версия Дональда Спото показалась мне по-настоящему убедительной: смерть Монро- фатальная ошибка её психоаналитика, Ральфа Гринсона, который дал ей барбитурат, вошедший в реакцию с препаратом, которое перед этим дал ей терапевт. Как показывает тот же Спото, версии про самоубийство и "след Кеннеди" ничего не стоят- жизнь Мэрилин как раз налаживалась в последние дни, у неё были интересные актёрские предложения и она собиралась повторно выйти замуж за ДиМаджо, а с Робертом Кеннеди у неё вообще не было романа. Добавлено через 25 минут Цитата:
Что касается Мэрилин, на мой взгляд, это одна из самых сильных её комедийных ролей. И в целом, мне кажется, очень удачная идея о трёх нью-йоркских красавицах-подругах, обсуждающих своии достижения на любовном порище. Этакий прообраз "Секса в большом городе" и "Друзей". ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#40 | |
цоцотка
Репутация: 277
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Саша, ты не исправим))))
стучись в аську иногда, а то совсем уже) а по поводу Мерилин. возможно ты и прав) мне самой не оч понравилось какой выставили ее в той передаче. Россия, что ж ты хочешь) Добавлено через 1 минуту Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 | |
цоцотка
Репутация: 277
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Цитата:
кому интересно, стучитесь в личку - залью куда-то) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#46 | |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 835
|
Re: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Marilyn Manson | immaltigor | Alternative | 334 | 18.11.2021 23:00 |
7 дней и ночей с Мэрилин / My Week with Marilyn (2011) | usyara | Movies | 5 | 20.03.2012 13:23 |
Таблетки Для Монро | Monroes pills | Rock | 58 | 24.02.2011 11:24 |
Ніч в кіномузеї Мерілін Монро | untitled | Video-Art | 7 | 16.05.2008 09:40 |
25/10/2006 - Stay heavy (Monolith, Black Angels, Marilyn Monroe) | Black Angels | Events Archive | 8 | 03.11.2006 15:35 |
|
|
![]() |
Текущее время: 01:29. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |