www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 04.11.2008, 02:44   #1
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Конец света в кино



В 90-х годах первого столетия от Рождества Христова апостол Иоанн, пребывая в ссылке на острове Патмос, записывает полученное от Бога откровение о финале человеческой истории. Грандиозные образы сражений небесного воинства с ратями Антихриста, Второго пришествия и Судного дня в течение почти двух тысячелетий исчерпывали интерес человечества к концу света. Картины и фрески с изображениями Страшного суда, вариации на темы Откровения в отдельных строфах Данте и Вондела и поэтические озарения гениальных безумцев вроде Блейка- этим практически исчерпывалась эсхатологическая тема в европейском искусстве, вплоть до появления на рубеже 19-го и 20-го столетия нескольких фантастических романов, авторы которых- в первую очередь следует назвать Герберта Уэллса- стали первопроходцами научного подхода к теме.
Однако только в кинематографе мотив конца света получил подлинный размах. Педанты вспоминают эсхатологические метафоры лент наподобие Четырёх всадников Апокалипсиса (1921), военной драмы о полях Первой мировой с Рудольфо Валентино в главной роли, но настоящий бум апокалиптических (весьма несуразный термин, учитывая, что «апокалипсис» в переводе с греческого означает «откровение») кинополотен пришёлся на пятидесятые. Тогда, как и впоследствии, львиную долю фильмов жанра составляла голливудская продукция: в то время как Европа сосредоточенно осмысливала и изживала ужасы войны и нацизма, возрождала экономику, совершенствовалась в неореализме и боролась с «папиным» кино, Соединённые Штаты были охвачены антикоммунистической истерией, теориями заговора и тревогами относительно исхода противостояния со зловещими и таинственными Советами. Поскольку нашим согражданам не полагалось ставить под сомнение победу коммунизма даже в случае начала ядерной войны, первые фильмы о конце света были созданы отечественными кинематографистами только в начале перестройки.
В эпоху развязанной сенатором Джозефом МакКарти «охоты на ведьм»- уникальный для Америки период, когда страна по-настоящему была близка к торжеству фашизма- как обычно чутко реагировавшие на происходящее американские кинематографисты представляли гибель цивилизации главным образом в качестве результата инопланетной агрессии.



В 50-е-60-е годы были созданы значительнейшие киноленты о вторжении зелёных человечков, до сих пор определяющие особенности жанра. Главным достижением стал классический фильм Дона Сигела Вторжение похитителей тел (1956). В этой экранизации романа Джека Финнея (впоследствии экранизированного ещё трижды, не считая десятков явных и неявных перепевок сюжета наподобие Факультета (1998) Роберта Родригеса) пришельцы подчиняли людей своей воле, паразитируя на их телах. В этом и подобных ему фильмах (среди прочих стоит выделить Нечто из другого мира (1951), экранизацию (в 82-м воспроизведённую Карпентером) рассказа Джона Кэмпбелла Кто идёт?, и Оно пришло из далёкого космоса (1952) по Метеориту Брэдбери, где «они» тоже могли мимикрировать под человека, в совершенстве воспроизводя не только его внешний вид, но и манеру поведения) инопланетяне были отражением охватившей общество шпиономании, параноидальным ужасом столкнуться с тайным агентом чуждой системы, шпионом Коминтерна в лице своего родственника или доброго знакомого, коллеги или соседа по лестничной площадке, которого необходимо разоблачить и уничтожить.Однако многие увидели в этих произведениях выражение противопложной позиции- тревогу перед превращением страны в тоталитарное государство, диктующее гражданам надлежащий образ мыслей и определяющее их поведение. Не случайно во многих фильмах тех лет инопланетяне, вступая в диалог с туземцами, сулили им счастливое и беспечное существование зомби, избавленных от самого тяжкого дара, полученного человеком от Бога- права выбора. Как говорил, обращаясь к землянам, монстр из великого романа Роберта Хайнлайна Кукловоды (1951) (катастрофически плохо экранизированного в 94–м году): «Мы пришли, чтобы принести вам мир и покой, радость подчинения. Радость нирваны».
Любопытно, что герой одного из этих фильмов, Это завладело миром (1956) Роджера Кормена, учёный, предвидящий нападение существа с Венеры, приветствует его вторжение, полагая, что власть венерианца избавит людей от тупости и склонности к насилию.






Помимо коварства скрытых инопланетных диверсантов, Голливуд уже тогда мог порадовать аудиторию массированными инопланетными атаками. Ленты, подобные Вторжению зверо-людей (1962) отражали тревогу перед прямой агрессией Советского Союза. Появлялись также фильмы, создатели которых были не столь метафоричны- в картине Вторжение в США (1952) Америку атаковали не зелёные человечки, а красные (тут можно вспомнить также поздний фильм Джона Милиуса Красный рассвет (1984), хрестоматийный пример антисоветской истерии).
И все же куда больший вклад в развитие киноискусства- и дела мира во всём мире, разумеется- внесли ленты, предвещавшие уничтожение человечества в результате ядерной войны. «Это история, которая не произошла и не произойдёт, если люди объединятся», -гласил вступительный титр наиболее значительного из этих фильмов, На берегу Стэнли Крэмера (1959). Действие картины происходит в 64-м году (настоящий конец мира едва не настал ещё раньше- во время Карибского кризиса 62-го), после гибели в атомной войне Евразии, Америки и Азии. Австралийские учёные рассчитали, что радиоактивные вещества не достигнут их берега ещё в течение шести месяцев, и континент продолжает жить обычной жизнью, не считая некоторых неудобств, вроде того, что людям пришлось пересесть с машин на велосипеды, поскольку бензин достать больше неоткуда.



Другой знаменитый фильм того времени- Доктор Стрэйнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу (1963), сатирическая комедия Стэнли Кубрика об отчаянных попытках армии США остановить эскадру бомбардировщиков, посланных обезумевшим американским генералом нанести ядерный удар по СССР.



Известный актёр Рэй Милланд поставил и сыграл главную роль в фильме Паника в год нулевой (1962), действие которого происходит в первые дни после начала- и конца- Третьей мировой. Семья главного героя, путешествуя по ведущим в разрушенные мегаполисы автострадам, обнаруживает, что после уничтожения цивилизации единственный закон, которым руководствуются оставшиеся в живых- право сильного. Демонстрируя охваченный анархией постапокалиптический мир, Милланд констатирует, что человек, освободившийся от нравственных догм религии и государственных установлений, превращается в руководимое инстинктами животное, и эта-то изначальная мерзость нашей натуры способна привести мир к концу, даже если ядерная война не состоится.



Весьма любопытно преломил тему Роберт Уайз, прославленный впоследствии постановщик Вестсайдской истории (1961) и Звёздного пути (1979), который в 51-м году поставил один из первых фильмов, позитивно представляющих наших космических собратьев по разуму- в картине День, когда Земля остановилась пришелец Клаату призывает людей прекратить ядерные испытания, и, чтобы помочь им принять правильное решение, отключает на всей планете электричество. Сюжетная находка с ультимативным пацифистским призывом инопланетян впоследствии была воспроизведена Джеймсом Камероном в Бездне (1986), а в конце этого года на экраны выходит римейк картины Уайза.



Перспектива ядерного конфликта беспокоила кинематографистов и впоследствии. Свою лепту в разработку сюжета внесли и европейцы, в частности, англичанин Вэл Гест, в фильме которого День, когда Земля загорелась(1962) главный герой-журналист ведёт прямой репортаж о воцаряющемся после первых ударов хаосе, и петербуржец Константин Лопушанский, автор Писем мёртвого человека (1986) о гибели мира в результате случайного взрыва на американской военной базе. Блестяще закрыл тему Андрей Тарковский своим последним фильмом Жертвоприношение (1986), герой которого спасает мир от катастрофы, принимая на себя ответственность за его вину. Режиссёр как бы создаёт антитезу существованию людей из постапокалиптических лент, оказавшихся в мире бесхозных вещей, завоеваний общества потребления- персонаж Эрланда Йозефсона сжигает имущество своей семьи и принимает обет молчания, лишив себя возможности объяснить свой поступок.



Между тем, атомное оружие не было единственным продуктом человеческого гения, волновавшим создателей фильмов о конце света; научно-технический прогресс и исторические события 20-го века заставил усомниться в соответствии инстинкта сохранения человека его способности изобретать новые штучки-дрючки. Пагубный аспект НТР спровоцировал появление большого количества лент, завязкой сюжета которых выступило то, что Стивен Кинг назвал «техноужасом». Ядерные испытания, плохо закопанные радиоактивные вещества, пролитая в неправильном месте ртуть, неутилизированные промышленные отходы приводили к появлению разнообразных мутированных зверушек, сжиравших всё живое и крушащих жилые здания и стратегические объекты- самым симпатичным из них был, конечно же, Годзилла (впервые появился на экране в 54-м), хотя также очень хороши и гигантские муравьи из Они! (1954), и хищный Tarantula (1955).






Просвещенья дух готовил человечеству и худшие бедствия. В британо-греческом фильме Михаила Какояниса День, когда всплыла рыба (1967) вследствие аварии американского военного самолёта в море попадал разработанный американскими учёными чудо-яд, убивающий всё живое; в весьма неудачной экранизации превосходного романа Джона Уиндема День триффидов (1963) выведенные британскими мичуринцами злаки уничтожали ослепшее от света кометы человечество; зомби из Ночи живых мертвецов(1968) (среди римейков картины нужно великолепную интерпретацию Тома Савини 90-го года, которой особенно остро поднимался вопрос о бесчеловечности самих людей) Джорджа А.Ромеро выбирались из могил не по наущению злых духов, а под воздействием излучения, невзначай посланного запущенным на Венеру космическим аппаратом (следует отметить, что произведение Ромеро было вдохновлено романом Ричарда Мэтисона Я- легенда 1954-го года, соединившего мотивы вампирской и зомби-мифологии в мрачной и величественной притче о последнем человеке на Земле, философские и чисто сюжетные достоинства которой, к сожалению, были проигнорированы авторами экранизации 2007-го года).






Отдельного упоминания заслуживают фильмы о самом непосредственном воплощении «техноужаса»- «бунте машин», столь любимом самим Кингом. Наиболее известное из подобных произведений- трилогия о Терминаторе (1984-2003), а также фильмы о Матрице (1999-2003). Последняя почему-то была воспринята многими как некий сверхоригинальный трактат о человеке и виртуальной реальности, хотя, помимо таких непосредственных и куда более значительных предшественников, как Шоу Трумена (1998) и Тёмный город (1998), Матрица наследовала идеи многочисленных триллеров о зловредных ЭВМ, пытавшихся избавиться от надоедливых юзеров- тут можно вспомнить такие ленты, как Колосс: Проект Форбина(1970), Дьявольское отродье (1977) и, конечно же, душераздирающую историю о бортовом компьютере в Космической одиссее (1968) Кубрика. Следует упомянуть и популярнейшую ленту Джона Бэдхэма Военные игры (1983) о смышлёной компьютерной программе, которой весьма опрометчиво был доверен контроль за «красной кнопкой»- после того, как в результате псевдобоевых учений выяснилось, что большинство операторов-людей отказываются нажимать её в нужный момент.



Сравнительно поздно стала разрабатываться кинематографистами предсказанное Иоанном рождение Антихриста. Едва ли не первый фильм стал и самым известным- в осуществлённой Романом Полански в 68-м году экранизации романа Айры Левина Ребёнок Розмари излишне очевидно проглядывал атеизм режиссёра, неоднократно повторявшего, что ни во что подобное он не верит, и жуткий посыл первоисточника о том, что некоторые особенности человеческого характера сделали появление Антихриста неотвратимым, утратил свою убедительность. Мистический сюжет стал для Полански возможностью продемонстрировать виртуозное владение приёмами саспенса, обеспечившее ленте немеркнущую популярность и дальнейшее появление лент на аналогичную тематику. Из последующих фильмов об Антихристе наиболее значителен Омен (1976) Ричарда Доннера, имевший три сиквела и римейк.






Практически все кинопроизведения о конце света- как наступившем, так и едва не произошедшем- повествовали о некоей глобальной, мгновенной катастрофе техногенного, военного, космического или мистического характера. На экране так и не появилось ни одной попытки представить гибель существующего мира в качестве прямого следствия особенностей политического и социального развития цивилизации- как это было проделано Уэллсом, в романе Машина времени убедительно спроецировавшего на далёкое будущее последствия функционирования современного ему общества. Авторы экранизаций как Машины времени (наиболее удачна последняя, 2002-го года), так и других мрачных литературных пророчеств о светлом будущем, вроде Планеты обезьян Пьера Буля (перенесена на экран в 1968-м и 2001), сосредотачивали усилия на приключенческой составляющей, практически не уделяя должного внимания тревожному футуристическому месседжу.



Наиболее известная киноистория о существовании человечества после конца мира- конечно же, австралийская трилогия о Безумном Максе (1979-1985). Завораживающая притягательность этой пустынной одиссеи одинокого воина, странствующего по заполненным сухопутными пиратами дорогам от одной антиутопии к другой, ничуть не страдает от сюжетной незатейливости и некоторой идейной вычурности. Несметное количество подражаний шедевру Джорджа Миллера и Мэла Гибсона в основном сводилось к трэш-поделкам наподобие лент итальянцев Энцо Кастеллари и Ромоло Жиролами, снимавших постапокалиптический мир на территории гравийных карьеров под Римом, однако случались и удачи, вроде лихого боевика Джона Карпентера Побег из Нью-Йорка (1981), озорного кинокомикса Танкистка (1995) Рэйчел Тэлэлай и культового постмодернистского шедевра Шестиструнный самурай (1998) о бродячем трубадуре, отправившимся после смерти Элвиса в Лас-Вегас добывать корону умершего короля электрогитарой и мечом.



Особое признание критики среди лент о мире после его конца получили европейские Последняя битва (1983) и Тувалу (2000). Последняя битва, дебют 25-летнего Люка Бессона, демонстрировала мир живущих на руинах цивилизации кровожадных дикарей-одиночек. К сожалению, впечатление от несомненной оригинальности и тонкости наблюдений этой немой чёрно-белой ленты безнадёжно портит авторское восприятие женщины как некоего сексуально-прикладного объекта. Куда более симпатичен Тувалу немца Вейта Хельмера, очаровательная, также практически немая трагикомическая притча об обитателях бани, последнем островке если не цивилизации, то, по крайней мере, человечности в мире, погрузившемся в доисторические сумерки. В немалой степени своим успехом фильм обязан превосходной игре Чулпан Хаматовой.






Появление по-настоящему значимых произведений всегда чревато искушением впасть в излишний оптимизм. Нельзя не признать, что именно начало нового века ознаменовалось появлением нескольких достойных картин, некоторые из которых можно без всяких оговорок назвать киношедеврами. Экологический фильм-катастрофа Роланда Эммериха Послезавтра (2004) продемонстрировал возможности современных технологий в отображении буйства стихий. Последним из значительных фильмов о ядерном противостоянии стала картина Роджера Дональдона 13 дней, превосходная иллюстрация, необходимое напоминание о тринадцати октябрьских днях 1962-го года, окончившихся гибелью американского пилота и вывозом советских ракет с Кубы и американских ракет из Турции, и не окончившихся Третьей, и последней, мировой войной. Специалист по артхаусной чернухе британец Дэнни Бойл поставил по сценарию своего постоянного соавтора Алекса Гарленда фильм 28 дней спустя (2002), продолживший исследование заявленной в романе Мэтисона темы руин цивилизации, опустошённой вирусом, превратившим людей в кровожадных чудовищ, и методов и средств, допустимых в попытках спасти то, что от этой цивилизации осталось. С особенной убедительностью образ действий толпы и отдельного индивида перед лицом смертельной опасности и краха государственных структур продемонстрировал Стивен Спилберг, экранизировав в 2005-м году основополагающее произведение о столкновении землян с братьями по разуму- Войну миров Герберта Уэллса. Подход Спилберга представляет пример последовательной и убедительной модернизации- если в романе марсианские треножники расправились с викторианской Англией, в фильме им почти удалось сокрушить одноэтажную Америку. Однако главной заслугой режиссёра стало выразительное вопроизведение заявленной в романе проблематики: вслед за писателем Спилберг продемонстрировал, что люди представляют для цивилизации не меньшую угрозу, чем марсиане- хорошенький катаклизм мигом собьёт с большинства налёт цивилизованности и превратит их в животных. Необходимо также отметить соответствие причины избавления от инопланетной оккупации описанной в первоисточнике- по-настоящему оригинальной и логичной, с сохранением эффектной финальной фразы романа, хотя это и вызвало нарекания многих зрителей, предпочитающих привычный героизм историй о войне с чужими. Если в Войне миров говорится о шаткости цивилизации, в картине Альфонсо Куарона Дитя человеческое (2006) подвергаются сомнению её достижения. В этой картине библейские мотивы вплетены в противостояние террористов и фашистского режима, символизируя вековые попытки человечества найти золотую середину между тоталитаризмом Системы и хаосом беззакония. Лондон, где восторжествовала диктатура, и орды анархистов-фанатиков стали выразительным образом двух полюсов земного Ада, через который прошла наша история. Однако ещё в большей степени, чем идеологической проблематикой, фильм потрясает сценами уличных боев, чья невыносимая реалистичность воздает должное ненависти и боли людей, сражающихся и гибнущих в горячих точках планеты.






И всё же с наибольшей эмоциональностью и убедительностью психологический аспект поведения человека, мир которого со всем знакомым, близким и дорогим оказался сметён, уничтожен катастрофой, показан в ленте Мэтта Ривза Монстро (2008). Авторы виртуозно используют различные фобии, от боязни к открытым-закрытым пространствам до страха и неприязни к чужому и чуждому, мастерски применяют приём псевдодокументальности, чтобы рассказать по-старомодному страстную, мощную историю любви, не оставляющей иного выбора, кроме как идти на верную смерть ради надежды, пускай и призрачной, спасти любимого человека.



И всё же, не смотря на эти картины, следует признать, что за последние полутора десятилетия жанр пришёл в упадок, прозябая в рутине штампов, повторений и провалов. Инопланетяне, лишившись политической подоплёки, превратились в трёхмерное пушечное мясо для боевиков с «DOOMом» в качестве драматургической основы и обаятельных жанровых вариаций наподобие Марс атакует! (1996) Тима Бёртона; всё чаще этих бездушных, оставленных кинематографистами без личной харизмы пришельцев в их атаках на нашу планету с успехом заменяют метеориты и астероиды. Некоторые из попыток создания «идейно-философских» постапокалиптических лент едва не подорвали доверия к кинофантастике как таковой: Траволта, осуществив экранизацию романа основателя сайентологии Рона Хаббарда Поле битвы- Земля (2000), продемонстрировал миру этой скудоумной тягомотиной, что его гуру был не только шарлатаном, но и изрядной бездарью, а Последняя фантазия (2001), разрекламированный в качестве первого компьютерного фильма кинопровал, со своими идеями о животворящем духе земли-Гее годился скорее для выставки достижений народного хозяйства, чем для кинотеатров. Развалины, подержанные автомобили и пылища из Безумного Макса стали идеальной декорацией для низкобюджетно-низкопробных боевиков- один из последних среди подобных опусов, Воин мечты (2003), был настолько чудовищен, что его не смогла вытянуть даже восхитительная Шэрилин Фэнн. Претенциозные блокбастеры Кевина Костнера Водный мир (1995) (Безумный Макс-мореход) и Почтальон (1997) (Безумный Макс-патриот) прославились как крупнейшие кассовые провалы девяностых. Фильмы об Антихристе выродились в бестолковые мистические спекуляции на тему конца тысячелетия вроде Конца света (1999) и Потерянных душ (2000). Похоже, что кинематографисты, как и зрители, перестали рассматривать конец света в качестве актуальной перспективы- и это, возможно, не так уж и плохо. Вероятно, с течением времени мир всё-таки не становится хуже, раз даже нынешняя война с терроризмом и перспектива буржуйской глобализации оказались неспособны заменить в сознании человека страхи, связанные с противостоянием двух Мировых держав, Холокостом, торжеством мировой революции, сожжёнными вместе со своими жителями вьетнамскими деревушками и дюжинами диктаторов, во всех уголках планеты беспечно очищающими свои земли от излишнего человеческого присутствия.
Среди всего множества образов вселенской катастрофы, свидетелями которых становились кинозрители, так и не появилась кинематографическая версия библейского Апокалипсиса. Возможно, величие и загадочность представленного Иоанном описания конца времён отпугивает даже современный Голливуд с его высочайшими технологиями. Тем более, что подобный киноэкскурс был бы излишним, ведь о том, насколько точно перо евангелиста сумело передать реалии Судного дня, когда-нибудь предстоит узнать каждому из нас.




Фильмы раздела, рекомендуемые к просмотру:

http://www.neformat.com.ua/forum/mov...er-2002-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...er-2007-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...on-1998-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ds-2005-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ys-1995-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...85-2008-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...en-2006-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ld-2008-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...en-2006-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...by-1968-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...se-2006-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ai-1998-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...nd-2007-a.html

Последний раз редактировалось Doerty; 19.05.2015 в 11:33.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2009, 03:21   #61
8-битный-эмо-конфедерат
+/- Информация
Репутация: 177
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Спутник Посмотреть сообщение
это вы о каком фильме? влом все посты перечитывать.
Человек Омега
SID вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2009, 02:20   #62
old fat god
+/- Информация
Репутация: 173
Re: Конец света в кино

Посмотрел наконец-то первую экранизацию романа Мэтисона-"The Last Man on Earth" с Винсентом Прайсом.Понравилось больше,чем римейк двухлетней давности(коорый я и до конца не сомг досмотреть из-за компьютерных тварей ).А вот "знамение" с Кейджем очко то ещё.И кстати концовка напомнила «Тёмный город» того же Пройаса(ктсати вот этот фильм реально крутой ),но лишь мельком к сожалению
snowball вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2009, 13:38   #63
я здесь, я там, я всегда
+/- Информация
Репутация: 711
Re: Конец света в кино

snowball, стоит смотреть первую экранизацию, если первоисточник не зацепил?
Многие фильмом восхищаются, а я только книгу читала.
Mosquito вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2009, 15:31   #64
old fat god
+/- Информация
Репутация: 173
Re: Конец света в кино

Не читал первоисточник,поэтому сказать точно не могу.Но я сравнивал исключительно с фильмом "Я легенда"(2007)-на его фоне первая экранизация очень даже ничего.
Хотя с другой стороны,если даже первоисточник не зацепил со своей оригинальной идеей,то фильм рискует показаться откровенно скучным и унылым
snowball вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2009, 16:03   #65
я здесь, я там, я всегда
+/- Информация
Репутация: 711
Re: Конец света в кино

Идея-то оригинальная, но воплощение не понравилось - что экшн, что психология как-то дозированно выданы, и символизма маловато, как по мне
Ну да ладно, тут кинцо обсуждают. Посмотрю, пожалуй, старую версию. Новую не видела.
Mosquito вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.08.2011, 23:24   #66
advocatus diaboli
+/- Информация
Репутация: 1488
Re: Конец света в кино

Земля вампиров (Stake Land) 2010


думал куда (сюда или в зомби-кино), решил сюда все же. в принципе, ничего нового. роад-муви, мир после эпидемии, немного экшена, немного драмы. for fans, но все равно хорошо. а вообще, это история о мужском взрослении (именно психологический аспект), параллели сюжета с типичными ритуалами посвящения видны невооруженным взглядом.
Gale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.08.2011, 23:50   #67
god bless my ass
+/- Информация
Репутация: 26
Re: Конец света в кино

о, только сегодня ночью заценил "последний романтик планеты земля". название естественно переводится не так - "Последние дни мира". уже не так роматично.

французская трэш-драма про конец света и любви с Амальриком в главной роли. в кино в прошлом году не глянул, потом тоже долго откладывал, думал не пойдет. ошибся.
наличествует: обнаженка всех главных героев, причем полная; бег голышем по ночному Парижу; катастрофа; потерянная любовь; множество забавнейших трэш-моментов и т.д.



в общем советую. занятный сплав фильма-катастрофы с драмой про любовь с разными абсурдными ситуациями.
buddha вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.08.2011, 03:05   #68
дамский угодник
+/- Информация
Репутация: 369
Re: Конец света в кино

концовка новой "меланхолии" триера была для меня словно удар под дых. никакой другой фильм-катастрофа не вызывал у меня никаких подобных (да и вообще никаких, если честно) ощущений. а этот впечатлил. не испугал, но был близок к этому
panopticon вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.01.2014, 15:59   #69
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Re: Конец света в кино

Посмотрел "Как я теперь люблю"- романтизированный нашими локализаторами вариант оригинального "How I Live Now". Режиссёр- один из лучших британских постановщиков Кевин МакДональд, я просто обожаю его "Последнего короля Шотландии". Его новая картина, на мой взгляд, весьма достойная, редкое в последние годы по-настоящему примечательное обращение к теме. Быть может, впрочем, многих поклонников околоапокалиптического кино отпугнёт то, что сюжет вертится вокруг любовной истории.

16-летняя американка приезжает в Англию, погостить в семье сестры своей покойной матери. Эта юная жертва общества потребления, невротичная, раздражительная, патологически закомплексованная, напичканная массой самых вздорных представлений из модных журналов, оказывается в самой живописной деревенской глуши, которую только можно себе представить, в окружении жизнерадостных сверстников, которые за весь фильм ни разу не берут в руки айпод и не проверяют, не написал ли им кто-то в ФБ, зато их хлебом не корми, дай наколоть дров или побегать по лесу.

Бедняжка практически перестаёт есть, поскольку ничем, кроме высококалорийной отравы её не угощают, не говоря уже о том, что она шагу не может ступить без мысли о вредоносных бактериях. Не помогает делу даже то, что между ней и её английским кузеном пробегает искра, поскольку героине не даёт покоя мысль, что целоваться негигиенично. По описанию это может показаться чем-то из глупой молодёжной комедии, но в действительности всё убедительно и мило.

Необходимый терапевтический эффект оказывают события, которые, возможно, являются началом конца света- мне всё вспоминалось ироничное название фильма Роджера Кормана "Как пришлось разрушить мир, чтобы его спасти". Фоном всех этих буколических взаимоотношений- обилие военных в аэропорту, тревожные радиосводки, проносящиеся над деревьями истребители, -выступают сообщения об угрозе Третьей мировой. И вот некие террористы взрывают в Лондоне ядерную установку, и вскоре паника распространяется по всему Соединённому Королевству. Завтра, возможно, настанет конец света- это соображение помогает героине преодолеть барьеры своих навязчивых состояний и болезненной чистоплотности и начать роман со влюблённым в неё кузеном. Несмотря на тревогу о матери, накануне беды улетевшей в Швейцарию на мирные переговоры, дети кажутся вполне довольными жизнью и не испытывают никакой нужды во внешней помощи, будучи обеспечены всем необходимым со своим сельским хозяйством и охотничьими навыками. Дом англичанина- его крепость: несмотря на объявления о готовящейся эвакуации, герои полны решимости не покидать своей земли.

Стилистические отсылки к кинематографу 70-х- приглушённые, словно выбеленные цвета, короткий монтаж со сменой ракурсов, форма вступительных титров, -подчёркивают сходство этой маленькой общины с утопическими проектами хиппи, убегавшими от тлетворного влияния цивилизации сливаться с природой. Однако цивилизация не оставляет их в покое, как, впрочем, и варварство- их всё-таки подвергают принудительной эвакуации, развозят по разным трудовым лагерям, в то время как окрестности захвачены ордами новых вандалов.

Как любой хороший фильм о конце света, фильм МакДональда показывает хрупкость и обманчивость культуры, которая- стоит карательным органам прекратить своё существование- далеко не всем помешает превратиться в кровожадных дикарей. Фильм показывает, что мы не можем доверять не только человеческой природе, но и государству, которое, дай ему только волю, преобразиться в лживую и кровожадную диктатуру. При этом социально-политический фон в картине остаётся- в отличие от того же "Дитя человеческого", -достаточно условным, размытым. Мы не знаем толком, в чём суть нависшей над миром угрозы, что это за террористы сокрушили британскую мощь- и для чего они это сделали. Все эти тёмные силы и испытания служат катализатором человеческих отношений, позволяют главной героине переосмыслить своё представление об окружающем мире и своих жизненных целях.

Авторы "Как я теперь люблю" словно говорят, что удар может прийти откуда угодно, и, в сущности, если всё покатится в тартарары, не так уж и важно, по какой причине это произошло. Главное состоит в том, что варварство таится поблизости, и в случае катаклизма воцарится на европейских просторах столь же полноправно, как в какой-нибудь Сирии или в Центральной Африканской Республике, и всё же даже после конца света всеобщей гибели будет противостоять любовь- "что движет солнца и светила".
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.05.2015, 04:14   #70
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Re: Конец света в кино

Ох и дал Миллер жару

Вот знаете, есть такая народная мудрость, что с бывшими возлюбленными лучше не иметь дела- её хорошо Вознесенский выразил в своём "Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет". Это высказывание можно с полным основанием перефразировать в предостережение кинематографистам не пытаться вернуть на экраны некогда успешные киносерии: слишком часто подобные проекты приносят лишь разочарование, омрачая наши повторные просмотры любимых с детства лент, пятная славу блистательных героев, чьи приключения приносили нам столько радости.

По счастью, отнюдь не все склонны принимать народную мудрость на веру и учиться на чужих ошибках- все огорчения искупаются редкими (и тем более ошеломляющими) триумфами наподобие нового Безумного Макса.

«Дорога ярости» не является ни продолжением, ни ремейком оригинальной трилогии, скорее это альтернативный вариант второй её части (о чём свидетельствует в первую очередь то обстоятельство, что в обоих фильмах автомобиль героя, «Специальный преследователь», целый вначале, превращается по ходу действия в груду металлолома). Как и в «Безумном Максе-2», события новой ленты разворачиваются уже после глобального конфликта, превратившего известный нам мир в пустырь, населённый кровожадными дикарями, и Макс Рокотански- больше не гордость полицейского департамента. Покинувшего после гибели своей семьи ряды последних защитников общества, погружающегося в хаос, Макса нетрудно спутать с грабителями и душегубами, рыщущими в поисках еды и бензина по трассам, медленно поглощаемым пустыней. Когда Макс сталкивается с несколькими девушками, вырвавшимися из гарема вождя воинственного племени, из узилища которого сбежал он сам, то, в отличие от попавшего в сходную ситуацию товарища Сухова, проявляет чудеса бессердечия, готовый бросить их на произвол судьбы. Однако- как это было и в фильме 1981-го года, -ради собственной выгоды ему приходится объединиться с беглянками и сесть за руль бензовоза, быстроте и маневренности которого позавидовал бы любой мини-купер. Разумеется, переживаемые тяготы и сражения делают вынужденный союз началом прекрасной дружбы.

В этой незамысловатой истории, в которой решение героев сменить направление движения с восточного на западное оказывается единственным крутым сюжетным поворотом, Джордж Миллер возвращает большому экрану магию дорожного экшна, почти утраченную в эпоху компьютерных спецэффектов. При этом эпос скорости и разрушения получает размах битвы конца времён- ощетинившиеся кольями, изрыгающие пламя и поднимающие тучи пыли, подпрыгивающие и кувыркающиеся машины предстают колесницами Апокалипсиса, и от исхода этой гонки-схватки зависит участь остатков человечества. Немаловажно, что Миллеру нисколько не изменил талант сочетать в интонации повествования и его образах комическую эксцентрику и мрачное величие- самые несуразные персонажи, от покрытого уродливыми язвами вождя, чьё лицо скрыто маской-черепом, до болтающегося брелком боевого гитариста, вместе с шестёркой барабанщиков задающего ритм погони, пугающе убедительны в своём самозабвенном безумии и кажутся подчас скорее исчадиями Ада, чем обычными психопатами.

Столь же достоверен, при всей своей вычурности, и уклад жизни племени- как и автомобили его воинов, преследующие бензовоз Макса, собранные из частей различных моделей, уродливые, нелепые, но вполне эффективные вариации реальных прообразов, это общество новых варваров предстаёт гротескным отражением существующих режимов и идеологий. Мессианская риторика лидера, провозглашающего своё жалкое царство венцом и славой человеческой цивилизации, рабская преданность подданных, которым нищета и страдания нисколько не мешают обожествлять правителей, готовность воинов, исповедующих в качестве религии жестокие и богохульные бредни, выполнить любой приказ, низведение человеческого существа до уровня даже не бесправной рабочей скотины, а растения, из которого можно высасывать соки- кровь и молоко, -без всякого чувства вины, воспринимается как выдержанная в постапокалиптической стилистике сатира на современные тоталитарные системы от Исламского Государства до Российской Федерации.

При этом бунт девушек, вначале пытающихся оказаться за пределами досягаемости диктатуры, а затем решающихся её сокрушить, соответствует постепенному преодолению Максом животного стремления уцелеть любой ценой. Авторы показывают, что собственные инстинкты и желания закабаляют нас не меньше правителей-тиранов, и лишь готовность к самоотречению и самопожертвованию может сделать нас свободными.

Последний раз редактировалось Doerty; 15.05.2015 в 13:02.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.05.2015, 22:54   #71
advocatus diaboli
+/- Информация
Репутация: 1488
Re: Конец света в кино

Doerty, прекрасная рецензия. только с киносеанса этого визуального праздника. решение выпить скотча в компании под просмотр теперь кажется ошибочным, но что есть, то есть.
В одну реку нельзя войти дважды? Пожалуй так. Но, можно под лозунгом возвращения войти в новую реку. Где-то так и вышло с Дорогой Ярости.

Последний раз редактировалось Gale; 20.05.2015 в 13:18.
Gale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2015, 10:54   #72
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Re: Конец света в кино

Gale, подписываюсь, именно так

Лично я не ожидал.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.05.2015, 12:15   #73
CD
+/- Информация
Репутация: 118
Re: Конец света в кино

Полностью согласен по-поводу нового Макса - все в духе классической второй части, только, пожалуй, еще драйвовее и безумнее! Даже два раза в кинотеатр сходил, низкий поклон Джорджу Миллеру!
Миниатюры
madmax.jpg   madmax2.jpg   madmax3.jpg   mad-max-fury-road-tom-hardy-charlize-theron-wallpapers-hd-1366x768-desktop-01.jpg   mad_max___fury_road_wallpaper_1920x1080_by_sachso74-d8p0lg6.jpg  

Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ожившие статуи, грустные комики и самый меланхоличный конец света: 3-й фестиваль современного датского кино Doerty Video-Art 3 22.02.2013 14:49
21.12 Конец Света Пати @ Малая Опера vgore Events Archive 55 25.12.2012 08:57
Конец Света faceless fozz Events Archive 0 14.01.2011 02:52

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 17:11. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine