www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 04.11.2008, 02:44   #1
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Конец света в кино



В 90-х годах первого столетия от Рождества Христова апостол Иоанн, пребывая в ссылке на острове Патмос, записывает полученное от Бога откровение о финале человеческой истории. Грандиозные образы сражений небесного воинства с ратями Антихриста, Второго пришествия и Судного дня в течение почти двух тысячелетий исчерпывали интерес человечества к концу света. Картины и фрески с изображениями Страшного суда, вариации на темы Откровения в отдельных строфах Данте и Вондела и поэтические озарения гениальных безумцев вроде Блейка- этим практически исчерпывалась эсхатологическая тема в европейском искусстве, вплоть до появления на рубеже 19-го и 20-го столетия нескольких фантастических романов, авторы которых- в первую очередь следует назвать Герберта Уэллса- стали первопроходцами научного подхода к теме.
Однако только в кинематографе мотив конца света получил подлинный размах. Педанты вспоминают эсхатологические метафоры лент наподобие Четырёх всадников Апокалипсиса (1921), военной драмы о полях Первой мировой с Рудольфо Валентино в главной роли, но настоящий бум апокалиптических (весьма несуразный термин, учитывая, что «апокалипсис» в переводе с греческого означает «откровение») кинополотен пришёлся на пятидесятые. Тогда, как и впоследствии, львиную долю фильмов жанра составляла голливудская продукция: в то время как Европа сосредоточенно осмысливала и изживала ужасы войны и нацизма, возрождала экономику, совершенствовалась в неореализме и боролась с «папиным» кино, Соединённые Штаты были охвачены антикоммунистической истерией, теориями заговора и тревогами относительно исхода противостояния со зловещими и таинственными Советами. Поскольку нашим согражданам не полагалось ставить под сомнение победу коммунизма даже в случае начала ядерной войны, первые фильмы о конце света были созданы отечественными кинематографистами только в начале перестройки.
В эпоху развязанной сенатором Джозефом МакКарти «охоты на ведьм»- уникальный для Америки период, когда страна по-настоящему была близка к торжеству фашизма- как обычно чутко реагировавшие на происходящее американские кинематографисты представляли гибель цивилизации главным образом в качестве результата инопланетной агрессии.



В 50-е-60-е годы были созданы значительнейшие киноленты о вторжении зелёных человечков, до сих пор определяющие особенности жанра. Главным достижением стал классический фильм Дона Сигела Вторжение похитителей тел (1956). В этой экранизации романа Джека Финнея (впоследствии экранизированного ещё трижды, не считая десятков явных и неявных перепевок сюжета наподобие Факультета (1998) Роберта Родригеса) пришельцы подчиняли людей своей воле, паразитируя на их телах. В этом и подобных ему фильмах (среди прочих стоит выделить Нечто из другого мира (1951), экранизацию (в 82-м воспроизведённую Карпентером) рассказа Джона Кэмпбелла Кто идёт?, и Оно пришло из далёкого космоса (1952) по Метеориту Брэдбери, где «они» тоже могли мимикрировать под человека, в совершенстве воспроизводя не только его внешний вид, но и манеру поведения) инопланетяне были отражением охватившей общество шпиономании, параноидальным ужасом столкнуться с тайным агентом чуждой системы, шпионом Коминтерна в лице своего родственника или доброго знакомого, коллеги или соседа по лестничной площадке, которого необходимо разоблачить и уничтожить.Однако многие увидели в этих произведениях выражение противопложной позиции- тревогу перед превращением страны в тоталитарное государство, диктующее гражданам надлежащий образ мыслей и определяющее их поведение. Не случайно во многих фильмах тех лет инопланетяне, вступая в диалог с туземцами, сулили им счастливое и беспечное существование зомби, избавленных от самого тяжкого дара, полученного человеком от Бога- права выбора. Как говорил, обращаясь к землянам, монстр из великого романа Роберта Хайнлайна Кукловоды (1951) (катастрофически плохо экранизированного в 94–м году): «Мы пришли, чтобы принести вам мир и покой, радость подчинения. Радость нирваны».
Любопытно, что герой одного из этих фильмов, Это завладело миром (1956) Роджера Кормена, учёный, предвидящий нападение существа с Венеры, приветствует его вторжение, полагая, что власть венерианца избавит людей от тупости и склонности к насилию.






Помимо коварства скрытых инопланетных диверсантов, Голливуд уже тогда мог порадовать аудиторию массированными инопланетными атаками. Ленты, подобные Вторжению зверо-людей (1962) отражали тревогу перед прямой агрессией Советского Союза. Появлялись также фильмы, создатели которых были не столь метафоричны- в картине Вторжение в США (1952) Америку атаковали не зелёные человечки, а красные (тут можно вспомнить также поздний фильм Джона Милиуса Красный рассвет (1984), хрестоматийный пример антисоветской истерии).
И все же куда больший вклад в развитие киноискусства- и дела мира во всём мире, разумеется- внесли ленты, предвещавшие уничтожение человечества в результате ядерной войны. «Это история, которая не произошла и не произойдёт, если люди объединятся», -гласил вступительный титр наиболее значительного из этих фильмов, На берегу Стэнли Крэмера (1959). Действие картины происходит в 64-м году (настоящий конец мира едва не настал ещё раньше- во время Карибского кризиса 62-го), после гибели в атомной войне Евразии, Америки и Азии. Австралийские учёные рассчитали, что радиоактивные вещества не достигнут их берега ещё в течение шести месяцев, и континент продолжает жить обычной жизнью, не считая некоторых неудобств, вроде того, что людям пришлось пересесть с машин на велосипеды, поскольку бензин достать больше неоткуда.



Другой знаменитый фильм того времени- Доктор Стрэйнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу (1963), сатирическая комедия Стэнли Кубрика об отчаянных попытках армии США остановить эскадру бомбардировщиков, посланных обезумевшим американским генералом нанести ядерный удар по СССР.



Известный актёр Рэй Милланд поставил и сыграл главную роль в фильме Паника в год нулевой (1962), действие которого происходит в первые дни после начала- и конца- Третьей мировой. Семья главного героя, путешествуя по ведущим в разрушенные мегаполисы автострадам, обнаруживает, что после уничтожения цивилизации единственный закон, которым руководствуются оставшиеся в живых- право сильного. Демонстрируя охваченный анархией постапокалиптический мир, Милланд констатирует, что человек, освободившийся от нравственных догм религии и государственных установлений, превращается в руководимое инстинктами животное, и эта-то изначальная мерзость нашей натуры способна привести мир к концу, даже если ядерная война не состоится.



Весьма любопытно преломил тему Роберт Уайз, прославленный впоследствии постановщик Вестсайдской истории (1961) и Звёздного пути (1979), который в 51-м году поставил один из первых фильмов, позитивно представляющих наших космических собратьев по разуму- в картине День, когда Земля остановилась пришелец Клаату призывает людей прекратить ядерные испытания, и, чтобы помочь им принять правильное решение, отключает на всей планете электричество. Сюжетная находка с ультимативным пацифистским призывом инопланетян впоследствии была воспроизведена Джеймсом Камероном в Бездне (1986), а в конце этого года на экраны выходит римейк картины Уайза.



Перспектива ядерного конфликта беспокоила кинематографистов и впоследствии. Свою лепту в разработку сюжета внесли и европейцы, в частности, англичанин Вэл Гест, в фильме которого День, когда Земля загорелась(1962) главный герой-журналист ведёт прямой репортаж о воцаряющемся после первых ударов хаосе, и петербуржец Константин Лопушанский, автор Писем мёртвого человека (1986) о гибели мира в результате случайного взрыва на американской военной базе. Блестяще закрыл тему Андрей Тарковский своим последним фильмом Жертвоприношение (1986), герой которого спасает мир от катастрофы, принимая на себя ответственность за его вину. Режиссёр как бы создаёт антитезу существованию людей из постапокалиптических лент, оказавшихся в мире бесхозных вещей, завоеваний общества потребления- персонаж Эрланда Йозефсона сжигает имущество своей семьи и принимает обет молчания, лишив себя возможности объяснить свой поступок.



Между тем, атомное оружие не было единственным продуктом человеческого гения, волновавшим создателей фильмов о конце света; научно-технический прогресс и исторические события 20-го века заставил усомниться в соответствии инстинкта сохранения человека его способности изобретать новые штучки-дрючки. Пагубный аспект НТР спровоцировал появление большого количества лент, завязкой сюжета которых выступило то, что Стивен Кинг назвал «техноужасом». Ядерные испытания, плохо закопанные радиоактивные вещества, пролитая в неправильном месте ртуть, неутилизированные промышленные отходы приводили к появлению разнообразных мутированных зверушек, сжиравших всё живое и крушащих жилые здания и стратегические объекты- самым симпатичным из них был, конечно же, Годзилла (впервые появился на экране в 54-м), хотя также очень хороши и гигантские муравьи из Они! (1954), и хищный Tarantula (1955).






Просвещенья дух готовил человечеству и худшие бедствия. В британо-греческом фильме Михаила Какояниса День, когда всплыла рыба (1967) вследствие аварии американского военного самолёта в море попадал разработанный американскими учёными чудо-яд, убивающий всё живое; в весьма неудачной экранизации превосходного романа Джона Уиндема День триффидов (1963) выведенные британскими мичуринцами злаки уничтожали ослепшее от света кометы человечество; зомби из Ночи живых мертвецов(1968) (среди римейков картины нужно великолепную интерпретацию Тома Савини 90-го года, которой особенно остро поднимался вопрос о бесчеловечности самих людей) Джорджа А.Ромеро выбирались из могил не по наущению злых духов, а под воздействием излучения, невзначай посланного запущенным на Венеру космическим аппаратом (следует отметить, что произведение Ромеро было вдохновлено романом Ричарда Мэтисона Я- легенда 1954-го года, соединившего мотивы вампирской и зомби-мифологии в мрачной и величественной притче о последнем человеке на Земле, философские и чисто сюжетные достоинства которой, к сожалению, были проигнорированы авторами экранизации 2007-го года).






Отдельного упоминания заслуживают фильмы о самом непосредственном воплощении «техноужаса»- «бунте машин», столь любимом самим Кингом. Наиболее известное из подобных произведений- трилогия о Терминаторе (1984-2003), а также фильмы о Матрице (1999-2003). Последняя почему-то была воспринята многими как некий сверхоригинальный трактат о человеке и виртуальной реальности, хотя, помимо таких непосредственных и куда более значительных предшественников, как Шоу Трумена (1998) и Тёмный город (1998), Матрица наследовала идеи многочисленных триллеров о зловредных ЭВМ, пытавшихся избавиться от надоедливых юзеров- тут можно вспомнить такие ленты, как Колосс: Проект Форбина(1970), Дьявольское отродье (1977) и, конечно же, душераздирающую историю о бортовом компьютере в Космической одиссее (1968) Кубрика. Следует упомянуть и популярнейшую ленту Джона Бэдхэма Военные игры (1983) о смышлёной компьютерной программе, которой весьма опрометчиво был доверен контроль за «красной кнопкой»- после того, как в результате псевдобоевых учений выяснилось, что большинство операторов-людей отказываются нажимать её в нужный момент.



Сравнительно поздно стала разрабатываться кинематографистами предсказанное Иоанном рождение Антихриста. Едва ли не первый фильм стал и самым известным- в осуществлённой Романом Полански в 68-м году экранизации романа Айры Левина Ребёнок Розмари излишне очевидно проглядывал атеизм режиссёра, неоднократно повторявшего, что ни во что подобное он не верит, и жуткий посыл первоисточника о том, что некоторые особенности человеческого характера сделали появление Антихриста неотвратимым, утратил свою убедительность. Мистический сюжет стал для Полански возможностью продемонстрировать виртуозное владение приёмами саспенса, обеспечившее ленте немеркнущую популярность и дальнейшее появление лент на аналогичную тематику. Из последующих фильмов об Антихристе наиболее значителен Омен (1976) Ричарда Доннера, имевший три сиквела и римейк.






Практически все кинопроизведения о конце света- как наступившем, так и едва не произошедшем- повествовали о некоей глобальной, мгновенной катастрофе техногенного, военного, космического или мистического характера. На экране так и не появилось ни одной попытки представить гибель существующего мира в качестве прямого следствия особенностей политического и социального развития цивилизации- как это было проделано Уэллсом, в романе Машина времени убедительно спроецировавшего на далёкое будущее последствия функционирования современного ему общества. Авторы экранизаций как Машины времени (наиболее удачна последняя, 2002-го года), так и других мрачных литературных пророчеств о светлом будущем, вроде Планеты обезьян Пьера Буля (перенесена на экран в 1968-м и 2001), сосредотачивали усилия на приключенческой составляющей, практически не уделяя должного внимания тревожному футуристическому месседжу.



Наиболее известная киноистория о существовании человечества после конца мира- конечно же, австралийская трилогия о Безумном Максе (1979-1985). Завораживающая притягательность этой пустынной одиссеи одинокого воина, странствующего по заполненным сухопутными пиратами дорогам от одной антиутопии к другой, ничуть не страдает от сюжетной незатейливости и некоторой идейной вычурности. Несметное количество подражаний шедевру Джорджа Миллера и Мэла Гибсона в основном сводилось к трэш-поделкам наподобие лент итальянцев Энцо Кастеллари и Ромоло Жиролами, снимавших постапокалиптический мир на территории гравийных карьеров под Римом, однако случались и удачи, вроде лихого боевика Джона Карпентера Побег из Нью-Йорка (1981), озорного кинокомикса Танкистка (1995) Рэйчел Тэлэлай и культового постмодернистского шедевра Шестиструнный самурай (1998) о бродячем трубадуре, отправившимся после смерти Элвиса в Лас-Вегас добывать корону умершего короля электрогитарой и мечом.



Особое признание критики среди лент о мире после его конца получили европейские Последняя битва (1983) и Тувалу (2000). Последняя битва, дебют 25-летнего Люка Бессона, демонстрировала мир живущих на руинах цивилизации кровожадных дикарей-одиночек. К сожалению, впечатление от несомненной оригинальности и тонкости наблюдений этой немой чёрно-белой ленты безнадёжно портит авторское восприятие женщины как некоего сексуально-прикладного объекта. Куда более симпатичен Тувалу немца Вейта Хельмера, очаровательная, также практически немая трагикомическая притча об обитателях бани, последнем островке если не цивилизации, то, по крайней мере, человечности в мире, погрузившемся в доисторические сумерки. В немалой степени своим успехом фильм обязан превосходной игре Чулпан Хаматовой.






Появление по-настоящему значимых произведений всегда чревато искушением впасть в излишний оптимизм. Нельзя не признать, что именно начало нового века ознаменовалось появлением нескольких достойных картин, некоторые из которых можно без всяких оговорок назвать киношедеврами. Экологический фильм-катастрофа Роланда Эммериха Послезавтра (2004) продемонстрировал возможности современных технологий в отображении буйства стихий. Последним из значительных фильмов о ядерном противостоянии стала картина Роджера Дональдона 13 дней, превосходная иллюстрация, необходимое напоминание о тринадцати октябрьских днях 1962-го года, окончившихся гибелью американского пилота и вывозом советских ракет с Кубы и американских ракет из Турции, и не окончившихся Третьей, и последней, мировой войной. Специалист по артхаусной чернухе британец Дэнни Бойл поставил по сценарию своего постоянного соавтора Алекса Гарленда фильм 28 дней спустя (2002), продолживший исследование заявленной в романе Мэтисона темы руин цивилизации, опустошённой вирусом, превратившим людей в кровожадных чудовищ, и методов и средств, допустимых в попытках спасти то, что от этой цивилизации осталось. С особенной убедительностью образ действий толпы и отдельного индивида перед лицом смертельной опасности и краха государственных структур продемонстрировал Стивен Спилберг, экранизировав в 2005-м году основополагающее произведение о столкновении землян с братьями по разуму- Войну миров Герберта Уэллса. Подход Спилберга представляет пример последовательной и убедительной модернизации- если в романе марсианские треножники расправились с викторианской Англией, в фильме им почти удалось сокрушить одноэтажную Америку. Однако главной заслугой режиссёра стало выразительное вопроизведение заявленной в романе проблематики: вслед за писателем Спилберг продемонстрировал, что люди представляют для цивилизации не меньшую угрозу, чем марсиане- хорошенький катаклизм мигом собьёт с большинства налёт цивилизованности и превратит их в животных. Необходимо также отметить соответствие причины избавления от инопланетной оккупации описанной в первоисточнике- по-настоящему оригинальной и логичной, с сохранением эффектной финальной фразы романа, хотя это и вызвало нарекания многих зрителей, предпочитающих привычный героизм историй о войне с чужими. Если в Войне миров говорится о шаткости цивилизации, в картине Альфонсо Куарона Дитя человеческое (2006) подвергаются сомнению её достижения. В этой картине библейские мотивы вплетены в противостояние террористов и фашистского режима, символизируя вековые попытки человечества найти золотую середину между тоталитаризмом Системы и хаосом беззакония. Лондон, где восторжествовала диктатура, и орды анархистов-фанатиков стали выразительным образом двух полюсов земного Ада, через который прошла наша история. Однако ещё в большей степени, чем идеологической проблематикой, фильм потрясает сценами уличных боев, чья невыносимая реалистичность воздает должное ненависти и боли людей, сражающихся и гибнущих в горячих точках планеты.






И всё же с наибольшей эмоциональностью и убедительностью психологический аспект поведения человека, мир которого со всем знакомым, близким и дорогим оказался сметён, уничтожен катастрофой, показан в ленте Мэтта Ривза Монстро (2008). Авторы виртуозно используют различные фобии, от боязни к открытым-закрытым пространствам до страха и неприязни к чужому и чуждому, мастерски применяют приём псевдодокументальности, чтобы рассказать по-старомодному страстную, мощную историю любви, не оставляющей иного выбора, кроме как идти на верную смерть ради надежды, пускай и призрачной, спасти любимого человека.



И всё же, не смотря на эти картины, следует признать, что за последние полутора десятилетия жанр пришёл в упадок, прозябая в рутине штампов, повторений и провалов. Инопланетяне, лишившись политической подоплёки, превратились в трёхмерное пушечное мясо для боевиков с «DOOMом» в качестве драматургической основы и обаятельных жанровых вариаций наподобие Марс атакует! (1996) Тима Бёртона; всё чаще этих бездушных, оставленных кинематографистами без личной харизмы пришельцев в их атаках на нашу планету с успехом заменяют метеориты и астероиды. Некоторые из попыток создания «идейно-философских» постапокалиптических лент едва не подорвали доверия к кинофантастике как таковой: Траволта, осуществив экранизацию романа основателя сайентологии Рона Хаббарда Поле битвы- Земля (2000), продемонстрировал миру этой скудоумной тягомотиной, что его гуру был не только шарлатаном, но и изрядной бездарью, а Последняя фантазия (2001), разрекламированный в качестве первого компьютерного фильма кинопровал, со своими идеями о животворящем духе земли-Гее годился скорее для выставки достижений народного хозяйства, чем для кинотеатров. Развалины, подержанные автомобили и пылища из Безумного Макса стали идеальной декорацией для низкобюджетно-низкопробных боевиков- один из последних среди подобных опусов, Воин мечты (2003), был настолько чудовищен, что его не смогла вытянуть даже восхитительная Шэрилин Фэнн. Претенциозные блокбастеры Кевина Костнера Водный мир (1995) (Безумный Макс-мореход) и Почтальон (1997) (Безумный Макс-патриот) прославились как крупнейшие кассовые провалы девяностых. Фильмы об Антихристе выродились в бестолковые мистические спекуляции на тему конца тысячелетия вроде Конца света (1999) и Потерянных душ (2000). Похоже, что кинематографисты, как и зрители, перестали рассматривать конец света в качестве актуальной перспективы- и это, возможно, не так уж и плохо. Вероятно, с течением времени мир всё-таки не становится хуже, раз даже нынешняя война с терроризмом и перспектива буржуйской глобализации оказались неспособны заменить в сознании человека страхи, связанные с противостоянием двух Мировых держав, Холокостом, торжеством мировой революции, сожжёнными вместе со своими жителями вьетнамскими деревушками и дюжинами диктаторов, во всех уголках планеты беспечно очищающими свои земли от излишнего человеческого присутствия.
Среди всего множества образов вселенской катастрофы, свидетелями которых становились кинозрители, так и не появилась кинематографическая версия библейского Апокалипсиса. Возможно, величие и загадочность представленного Иоанном описания конца времён отпугивает даже современный Голливуд с его высочайшими технологиями. Тем более, что подобный киноэкскурс был бы излишним, ведь о том, насколько точно перо евангелиста сумело передать реалии Судного дня, когда-нибудь предстоит узнать каждому из нас.




Фильмы раздела, рекомендуемые к просмотру:

http://www.neformat.com.ua/forum/mov...er-2002-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...er-2007-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...on-1998-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ds-2005-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ys-1995-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...85-2008-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...en-2006-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ld-2008-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...en-2006-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...by-1968-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...se-2006-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ai-1998-a.html
http://www.neformat.com.ua/forum/mov...nd-2007-a.html

Последний раз редактировалось Doerty; 19.05.2015 в 11:33.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 12:25   #2
libertine
+/- Информация
Репутация: 137
Re: Конец света в кино

ага, зачетные фильмы. особенно люблю все про зомби
самурай еще очень впечатлил
Absence вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 12:34   #3
naiv.super
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Конец света в кино

дуже люблю класику типу годзіли) а з новіших 28 днів по тому...там гадспіди грають
untitled вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 14:37   #4
Star - reign down
       On you
+/- Информация
Репутация: 2622
Re: Конец света в кино

ох ничего себе тема ща плюсану.

Саша, ну я не знаток, а скорее любитель. ну чуть попозже прочитаю ее и отпишу че-нить)
Nook вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 15:01   #5
Banned
+/- Информация
Репутация: 430
Re: Конец света в кино

отличная статья!
я вырос на англоязычной НФ и эта тема мне очень близка. люблю старые фильмы за то что вместо спецэффектов там охуенно развита психология и социология. упор идёт не на то как бравый солдат из последних сил спасает америку (ну и попутно весь мир), а на то как люди ведут себя во время кризиса. современные кинчики тоже ничего, приятно для глаз, но уж очень убивает слащаво-приторный героизм.

Добавлено через 3 минуты
как уже писал в теме про Явление - мечтаю об экранизации книги День Трифиид. незнаю почему, но эту книжку я очень люблю.
ещё хотелбы увидеть экранизацию книги Долгие Сумерки Земли. в этом варианте земля перестала вращатся вокруг своей оси, обрела тёмную и светлую стороны, а из-за радиации мир захватили насекомоподобные растения.
lok вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 16:16   #6
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Конец света в кино

Фильмов на подобную тематику становиться неприлично много. Туда же можно добавить совершенно припезденй "Судный день" и "Явление". Но мне более интересны не апокалипсис от вирусов да радиации, а что-то накшталт "Зова Ктулху" Лавкрафта.Кстати, вчера посмотреть 45 минутный фильм на рассказ. Интересен факт, что фильм 2005 года, а снят в дуже фильмов эры "немого" кино. Вообще люблю Лавкрафта, он как-то старомодно-наивен и зловеще мистичен.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 16:22   #7
cheerz & beerz
+/- Информация
Репутация: 1580
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
Фильмов на подобную тематику становиться неприлично много.
просто конец света все ближе и ближе

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
Вообще люблю Лавкрафта, он как-то старомодно-наивен и зловеще мистичен
знаешь, аналогично, я когда его рассказы в первый раз читал - уже был "слишком взрослым" для его наивных страшилок, но как же он меня тогда попер, до сих пор не попустило
Zloj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 16:37   #8
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Zloj Посмотреть сообщение
знаешь, аналогично, я когда его рассказы в первый раз читал - уже был "слишком взрослым" для его наивных страшилок, но как же он меня тогда попер, до сих пор не попустило
Ты знаешь, а в этой его наивности скрыт такой харизматичный посыл. Так как мы натуралистичность в фильмах уже воспринимаем как что-то обычное, по этому тупой эффектностью уже не проймёшь

Добавлено через 11 секунд
Цитата:
Сообщение от Zloj Посмотреть сообщение
знаешь, аналогично, я когда его рассказы в первый раз читал - уже был "слишком взрослым" для его наивных страшилок, но как же он меня тогда попер, до сих пор не попустило
Ты знаешь, а в этой его наивности скрыт такой харизматичный посыл. Так как мы натуралистичность в фильмах уже воспринимаем как что-то обычное, по этому тупой эффектностью уже не проймёшь
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 16:53   #9
я здесь, я там, я всегда
+/- Информация
Репутация: 713
Re: Конец света в кино

Doerty, отличная тема!
Полностью согласна насчёт Дня Триффидов. Этой книге, как и книгам Лавкрафта, не хватает достойных экранизаций.
Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing
Интересен факт, что фильм 2005 года, а снят в дуже фильмов эры "немого" кино.
Йеп, я смотрела его не то чтоб с полной уверенностью, что фильм старый, но всё равно была слегка удивлена, когда в титрах появилось название сайта авторов
ps Почти по сабжу - 10 dystopian films you haven't seen. Хотя врут они, 8 из них я видела
Mosquito вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:10   #10
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от lok Посмотреть сообщение
мечтаю об экранизации книги День Трифиид. незнаю почему, но эту книжку я очень люблю.
Один из моих любимых НФ-романов. Старенькая экранизация, о которой я упоминал в тексте, очень средненькая. Кстати говоря, встречал немало людей, которые почему-то считали, что "Я- легенда" поставлены именно по этому роману.
Цитата:
Сообщение от lok Посмотреть сообщение
ещё хотелбы увидеть экранизацию книги Долгие Сумерки Земли. в этом варианте земля перестала вращатся вокруг своей оси, обрела тёмную и светлую стороны, а из-за радиации мир захватили насекомоподобные растения.
Ой, а что это, я не в курсе.
Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
"Зова Ктулху" Лавкрафта.Кстати, вчера посмотреть 45 минутный фильм на рассказ. Интересен факт, что фильм 2005 года, а снят в дуже фильмов эры "немого" кино.
Да, я вот слышал, что очень классный фильм, не видел до сих пор.

Офтопом хочу заметить для поклонников Лавкрафта, что появился русский перевод его пространной биографии, написанной Спрэгом де Кампом.
Цитата:
Сообщение от Manny Calavera Посмотреть сообщение
ps Почти по сабжу - 10 dystopian films you haven't seen. Хотя врут они, 8 из них я видела
Я видел только три)) Отличный список, кстати- "Зардож" очень уместен для обсуждения топика.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:13   #11
Banned
+/- Информация
Репутация: 430
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Manny Calavera Посмотреть сообщение
Этой книге, как и книгам Лавкрафта, не хватает достойных экранизаций.
ода! разыгратся есть где. а то пока кроме зова путного пока не вышло. на По ту сторону сна вобще жопа.

Цитата:
Сообщение от Manny Calavera Посмотреть сообщение
Полностью согласна насчёт Дня Триффидов.
надеюсь если будут то сильнее чем кукушки мидвича выйдет.
lok вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:17   #12
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от lok Посмотреть сообщение
надеюсь если будут то сильнее чем кукушки мидвича выйдет.
Кстати, на днях буквально купил книгу, не прочёл ещё. Но карпентеровский фильм мне когда-то показался довольно симпатичным
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:18   #13
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Manny Calavera Посмотреть сообщение
очти по сабжу - 10 dystopian films you haven't seen.
Нашёл только 2 фильма - Зардос и Видеодром. Будем смотреть.

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
"Зардож" очень уместен для обсуждения топика.
Всё таки Зардож. Стоящий7 Вроде Коннери играет.

Добавлено через 13 секунд
Цитата:
Сообщение от Manny Calavera Посмотреть сообщение
очти по сабжу - 10 dystopian films you haven't seen.
Нашёл только 2 фильма - Зардос и Видеодром. Будем смотреть.

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
"Зардож" очень уместен для обсуждения топика.
Всё таки Зардож. Стоящий7 Вроде Коннери играет.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:20   #14
Banned
+/- Информация
Репутация: 430
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Ой, а что это, я не в курсе.
Олдис. http://www.scilib.ru/lib/sb/book/1039
мой отец эту книжку в украине издавал (http://www.ozon.ru/context/detail/id/133408/ ) =)

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Но карпентеровский фильм мне когда-то показался довольно симпатичным
натянуто местами сильно.
lok вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:24   #15
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
Всё таки Зардож. Стоящий7 Вроде Коннери играет.
Честно говоря, не поручусь насчёт произношения, но мне ближе эта венгерская интерпретация)) Фильм смотрел очень давно, посмотришь, напомни, как звучит. Фильм, я бы сказал, весьма любопытный и необычный, и да, у Коннери главная роль. Интересный образ.

Цитата:
Сообщение от lok Посмотреть сообщение
А-а, темнота моя...

Цитата:
Сообщение от lok Посмотреть сообщение
мой отец эту книжку в украине издавал (http://www.ozon.ru/context/detail/id/133408/ ) =)
Н-да. Ну как бы понятно что такие дети не у простых родителей выростают, круто!

Добавлено через 35 секунд
Цитата:
Сообщение от lok Посмотреть сообщение
натянуто местами сильно.
Я плохо помню, но, наверно, да. Как вообще свойственно Карпентеру))
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:25   #16
я здесь, я там, я всегда
+/- Информация
Репутация: 713
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Я видел только три)) Отличный список, кстати- "Зардож" очень уместен для обсуждения топика.
Я хотела написать, что видела только 2, но вместо этого произвела какую-то странную математическую операцию в уме и написала - 8 Так что тоже буду причащаться постепенно.
Кстати, а что-нибудь конкретно-библейское, то есть не фантазии сценаристов, а экранизация холибайбловского варианта или её вариации, кто-нибудь может подкинуть? Документалками а-ля дискавери и хистори ченнел не брезгую, даже наоборот.
Mosquito вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:30   #17
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Офтопом хочу заметить для поклонников Лавкрафта, что появился русский перевод его пространной биографии, написанной Спрэгом де Кампом.
А на википедии разве не в счёт

Добавлено через 2 минуты
Doerty, блин я не правильно понял. Ты ж именно об этой биографии
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
написанной Спрэгом де Кампом
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:38   #18
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
А на википедии разве не в счёт
Ну, люди же по-разному увлекаются)) Кстати, в пункте "Литература" упомянута именно вышеназванная книга.
Цитата:
Сообщение от Manny Calavera Посмотреть сообщение
хотела написать, что видела только 2, но вместо этого произвела какую-то странную математическую операцию в уме и написала - 8 Так что тоже буду причащаться постепенно.
А я сижу и думаю, где всё это пиршество для больных киноманов можно было раздобыть
Цитата:
Сообщение от Manny Calavera Посмотреть сообщение
Кстати, а что-нибудь конкретно-библейское, то есть не фантазии сценаристов, а экранизация холибайбловского варианта или её вариации, кто-нибудь может подкинуть? Документалками а-ля дискавери и хистори ченнел не брезгую, даже наоборот.
Вот мне это тоже очень интересно, ни о чём таком не слышал. Хотя, мне кажется, благодатная тема- не обязательно делать эпическую экранизацию Откровения, можно, например, показать жизнь простого человека "на фоне" восстания ратей Антихриста.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
Doerty, блин я не правильно понял. Ты ж именно об этой биографии

Цитата:
Сообщение от Doerty
написанной Спрэгом де Кампом
А, всё, дошло)) На русском, кстати, ещё выходила диссертация Бегбедера, посвящённая его творчеству.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:41   #19
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Конец света в кино

Сорре, за оффтоп, но ухватившись за высказаную мысль - вот ведь как-то с особым интересом отношусь к рукописям и экранизациям, оперирующим реальными фактами и событиями.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 17:50   #20
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
Сорре, за оффтоп, но ухватившись за высказаную мысль - вот ведь как-то с особым интересом отношусь к рукописям и экранизациям, оперирующим реальными фактами и событиями.
В этой связи, кстати, пришёл на ум "Апокалипто" Гибсона о конце мира обитателей Нового Света.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 18:18   #21
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
В этой связи, кстати, пришёл на ум "Апокалипто" Гибсона о конце мира обитателей Нового Света.
Уже качаю.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 18:37   #22
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
Уже качаю.
Может, я немного ошибся, это не совсем об этом- о разрушении культуры континента европейцами всего лишь дан намёк, весьма эффектный, фильм скорее о предпосылках этого разрушения и об уничтожении конкретного племени воинами майя.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 19:08   #23
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
фильм скорее о предпосылках этого разрушения и об уничтожении конкретного племени воинами майя.
По-моему тоже весьма достойная тема.

Добавлено через 17 секунд
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
фильм скорее о предпосылках этого разрушения и об уничтожении конкретного племени воинами майя.
По-моему тоже весьма достойная тема.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2008, 19:12   #24
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
По-моему тоже весьма достойная тема.
Что ж, рад, что заинтересовал) Тогда отпишешься о впечатлениях, у нас и соответствующий топик есть- http://www.neformat.com.ua/forum/mov...to-2006-a.html
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.11.2008, 16:13   #25
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 14
Re: Конец света в кино

[QUOTE=Zloj;571772]просто конец света все ближе и ближе

Власти об этом знают. И готовят население психологически.
XTrueDIYTrasherX вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.11.2008, 18:04   #26
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: -16
Re: Конец света в кино

Текст ниасилил, но про зомбаков всяко лучше
S_D вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.11.2008, 03:00   #27
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Конец света в кино

Doerty
Вибач, що не осилив всю статю, вже сон вбиває, але це неймовірно. Переглянув збірки фільмів - я в захваті. Хоч і половину не бачив:)) Дуж хочу "На Березі" подивитись. Здається була ще друга екранізація роману, але можу збрехати. Книга взагалі дуже сподобалсь, хоча то інша тема:)). Я вже майже спати йду, але завтра все перечитаю і за все одпишу - чесно-чесно-чесно:))
Ellis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.11.2008, 03:14   #28
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Ellis,

Ты прав- была телеэкранизация 2000-го года Рассела Малкехи, того, что снял "Горца", "Тень" и несколько десятков никому не нужных экшнов категории Z, лучший из которых- третья часть "Обители зла", тоже, кстати, тема "про зомбаков" и конец света (S_D, ). А главную роль там сыграла любимейшая в Украине американская звезда, Арманд Ассенте.

Добавлено через 2 минуты
Да кстати- я и сам половину не видел. Но это не беда, главное, чтобы этого не было видно по тексту ))
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.11.2008, 16:42   #29
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Конец света в кино

Дякую. Дуже велика і цікава робота. Як шанувальнику пост-ядеру багато що було і так знайоме, але після цієї статті якось помітив, що до цього жанру ніколи не відносив напад пришельців та судний день. Хоча мабуть, просто через те що я любитель класичного пост-ядеру, аля "Мед Макс".
Хоч там і простий сюжет, але фільм все одно шедевр. Та і якщо б там була інша сюжетна зав'язка - серйозніша, то був би геть інший фільм(чи навіть не фільм, а цілий жанр). Цінність таких фільмів саме у тому, що вони показують реальність такою як вона могла бути. Серед пустоші не могло бути політичних інтриг чи любовних трикутників - боротьба за виживання. Тобто масові вбивства заради каністри бензину чи пляшки води; згвалтування. На межі своєї смерті, людина повертається до своєї першопочаткової сутності - вона стає звіром.
Також це непогано показує "Остання Битва" (1983) Бессона і "Хлопець та його пес" (за твором Харлона Еллісона). Перший хоч і здався трохи затягнутим, але гарно показав низисть людської сутності і панування сильнішого, коли головний герой знайомиться з чарівною жінкою і падає у відчай тільки, після її смерті, тому що вона жінка. І одразу зітхає з полегшенням коли стрічає іншу. Ці стосунки також непогано зображені у "Хлопець та його пес", але з долею чорного гумору.
Хоч і за провальності "Водного світу" та "Поштаря", перший особисто я вважаю доволі великим внеском у жанр пост-ядеру як таковий. Типовий жанру простий сюжет, але Костнер якшо не помилюясь першим екранізував існування світу після кліматичної катастрофи. Абсолютна протилежність нищівній спеці пустелі "Мед Макса". Особисто для мене, то був величезний внесок у жанр. Ну і ще у фільма просто неймовірний саундтрек - обожнюю і досі переслуховую.
"Поштар" же типовий американський фільм про героя і типова невдала екранізація книги. Фільмам за літературою взагалі не надаю ніякої цінності. Сюжетною начинкою, як і з "Я Легенда", абсолютно знехтували, залишивши тільки приблизну ідею. Коли головний герой "Поштаря", не патріот, який випадково об'єднав і повернув до життя націю, а звичайний жулік і аферист, який навіть не вспромозі захиститися в книзі від головного злодюги. Але непогано передана атмосфера і сутність пустоші. Ну і дуже порадувала фраза на початку фільму, після того, як головний герой знаходить дві пачки цигарок: "Я багач!"
Також з наведеного хотів відмітити "Післязавтра" та "Дитя Людське", остання котра доволі непогано зображує крах політичної системи і загибель суспільства.
Майже усі інші ленти, або не бачив, або не бачу в них ніякої цінності.

Последний раз редактировалось Ellis; 22.11.2008 в 18:55.
Ellis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.11.2008, 16:51   #30
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Конец света в кино

Ellis, написано просто отлично Согласен со всеми выводами. Особенно понравилось про "Макса", и насчёт "Водного мира" ты тоже очень верно подметил- ведь действительно получается, что это чуть ли не первый фильм о климатической катастрофе. Ну, и ты заинтересовал меня "Парнем и собакой" и литосновой "Почтальона")
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ожившие статуи, грустные комики и самый меланхоличный конец света: 3-й фестиваль современного датского кино Doerty Video-Art 3 22.02.2013 14:49
21.12 Конец Света Пати @ Малая Опера vgore Events Archive 55 25.12.2012 08:57
Конец Света faceless fozz Events Archive 0 14.01.2011 02:52

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 14:57. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine