|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
27.11.2008, 18:22 | #1 |
Я сегодня очень очень
Сексуально озабочен Репутация: 116
|
Дэвид Кроненберг / David Cronenberg
Дэвид Кроненберг родился 15 марта 1943 года в Торонто. Закончил университет Торонто. Еще во время обучения Дэвид Кроненберг создает два экспериментальных короткометражных фильма: `Стерео` (1969) и `Преступления будущего` (1970). Первый коммерческий фильмКроненберга, `Shivers`, вышел на экраны в 1975 году. Режиссер снимал немало, и из его фильмов особого упоминания заслуживают `Сканнеры`, `Муха`, `Мертвая зона`, `Обед нагишом`. Предпоследняя лента Дэвида Кроненберга, `Автокатастрофа` (1996), снятая по роману Дж.Г.Балларда, наделала немало шума, вызвала споры и удостоилась признания на нескольких кинофестивалях. В 1999 году на киноэкраны вышел новый фильм Кроненберга, ознаменовавший его возвращение в кинофантастику, - "ExistenZ" (у нас это название переводят как "ЭкзистенЦия", "СуществованиЕ", "БытиЕ", "ЭкзистанЦ"), - посвященный популярной нынче теме компьютерных игр и виртуальной реальности.(с)Википедия Фильмография: 1969 — Стерео / Stereo 1970 — Преступления будущего / Crimes of the Future 1975 — Мерзость / Shivers 1977 — Бешенство / Rabid 1979 — Беспутная компания / Fast Company 1979 — Выводок (Отродье, Выродки)/ The Brood 1981 — Сканнеры / Scanners 1982 — Видеодром / Videodrome 1983 — Мертвая зона / The Dead Zone 1986 — Муха / The Fly 1988 — Связанные насмерть / Dead Ringers 1991 — Обед нагишом / Naked Lunch 1993 — М. Баттерфляй / M. Butterfly 1996 — Автокатастрофа / Crash 1999 — Экзистенция / eXistenZ 2002 — Паук / Spider 2005 — Оправданная жестокость / A History of Violence 2007 — Порок на экспорт / Eastern Promises 2007 — У каждого своё кино Оди из моих любимых режиссеров, хотя я не очень люблю такого рода фантастику/ужасы. Я думаю, самые известные его фильмы - это "Муха" и "Обед нагишом") я пересмотрела почти все и считаю Кроненберга отличным кинорежиссером. Интересно ваше мнение Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 05.06.2020 в 14:33. |
15.03.2013, 11:34 | #31 |
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
А недавний фильм его сыночка кто-нибудь смотрел? Вроде бы там всё в традиции раннего папы.)
http://www.imdb.com/name/nm0188722/ |
15.03.2013, 12:35 | #33 |
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
На рутрэкере фильм есть.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4379465 |
18.03.2013, 17:27 | #36 | |
zoom back camera
Репутация: 800
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Цитата:
відчуття майже ідентичні першому перегляду Екзистенції Radioactive Dreams, дякую за чудову рекомендацію |
|
29.07.2013, 08:24 | #37 | ||
2023
Репутация: 3007
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
передайте большой привет топикстартеру, из-за написания темы коей эта самая тема нихуя не находится по обычному поиску В итоге утро потрачено на придумывание красивой шапки для темы, которая, как показал более подробный поиск, уже имеется.
Вот сидел, писалhttp://en.wikipedia.org/wiki/David_Cronenberg http://www.imdb.com/name/nm0000343/ http://vk.com/davidcronenberg http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2986116 Цитата:
Что хорошо в фильмах Кроненберга? Помимо присущего только ему натуралистического изображения всех этих органически-механических гадостей, с которых обязательно капает какая-нибудь слизь, в игру всегда вступает сексуальное напряжение, неотрывное от насилия. Что интересно, большинство фильмов Кроненберга - адаптации книг или сценариев не его австорства, но даже в наиболее "нормальных" фильмах вроде "Порока на экспорт" виден его интерес к ненормальностям человека. Фильмография: 1969 — «Стерео» / Stereo 1970 — «Преступления будущего» / Crimes of the Future 1975 — «Судороги» («Мерзость») / Shivers 1977 — «Бешенство» / Rabid 1979 — «Беспутная компания» / Fast Company 1979 — «Выводок» («Отродье», «Выродки») / The Brood 1981 — «Сканнеры» / Scanners 1982 — «Видеодром» / Videodrome 1983 — «Мёртвая зона» / The Dead Zone 1986 — «Муха» / The Fly 1988 — «Связанные насмерть» / Dead Ringers 1991 — «Обед нагишом» / Naked Lunch 1993 — «М. Баттерфляй» / M. Butterfly 1996 — «Автокатастрофа» / Crash 1999 — «Экзистенция» / eXistenZ 2002 — «Паук» / Spider 2005 — «Оправданная жестокость» / A History of Violence 2007 — «Порок на экспорт» / Eastern Promises 2011 — «Опасный метод» / A Dangerous Method 2012 — «Космополис» / Cosmopolis [свернуть] Цитата:
По сабжу: после пересмотренной "Экзистенции", чьи сюжетные твисты ныне кажутся наивными, а тогда небось привели к небывалому уровню кирпичной дефекации, захотелось вонзить по Кроненбергу со всей глубиной, ибо смотрел только "Видеодром", "Муху", "Паука", "Опасный метод" и "Космополис", все очень понравилось. Отдельного упоминания достоит Ховард Шор, пишущий музыку для фильмов Кроненберга Все раннее по "Муху" включительно, подозреваю, пиршество спецэффектов над смыслом, а все после "Паука" с точностью до наоборот, так что вот сел качать "Аварию". Что еще посоветуете? |
||
07.08.2013, 17:49 | #39 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Кстати, я, как человек, смотревший только три вышеуказанных фильма, совсем бы не стал их никому советовать. И уж тем более все вместе, так как Shivers и Rabid, имхо, очень похожи, разница там косметическая. Brood можно посмотреть разве что из-за концовки. Там-то я высадился прилично. В целом же фильмы ниже среднего, как по мне.
Из того, о чем я слышал очень хорошие отзывы, и не названного Прожектором, можно вспомнить Dead Ringers ("Связанные насмерть") - ну, в смысле, из того самого true Кроненберга. |
07.08.2013, 19:26 | #40 |
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Ну если так критически подходить к вопросу, то тогда у него всего один фильм хороший - Naked Lunch.:) А те три фильма 70ых хороши именно как жанровое кино с лёгким социальным и даже социологическим подтекстом. В общем, смотря чего ждать от фильма. Если каких-то особых метафизических откровений - само собой, их там нет, да и не нужны они там, это ж не артхаус какой-нибудь. Для своего времени хорошие и вполне передовые фильмы были, с отсылками к Балларду. Вот поздние его поделки - провальный мэйнстрим.:)
|
08.08.2013, 16:10 | #41 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Ну, может я слегка и перегнул. Может и правда в рамках жанра фильмы неплохи, единственное, на чем я стал бы настаивать - что если ты уже посмотрел Shivers, то Rabid совсем необязателен к просмотру.
Пишу это все аккурат после просмотра Сканеров. Впечатления вполне однозначные - довольно-таки наивное кино с явно превалирующей долей спецэффектов. Взрыв головы в начале и эпическое сражение в конце Также хотелось бы отметить гадкую рожу Майкла Айронсайда, которая мне намертво впечаталась в память еще с детства из-за частого просмотра фильмы "Вспомнить все". А так - слабенько. Еще и глупый твист из серии "Люк, я твой отец". А вообще, очень насторожило Надеюсь, смайл в конце все же намекает, что это шутка, потому что я как раз подошел к той условной черте (проведенной после многочисленных отзывов и возможно надуманной), которая должна отделить "раннее слабое" от сформировавшегося стиля - к просмотру "Видеодрома". И если он мне не понравится, то даже и не знаю, что думать |
08.08.2013, 19:03 | #43 |
λ
Репутация: 251
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Весь Кроненберг абсолютно тру. И Муха и Космополис. Опасный метод, может и слабоват из-за налета академизма, но там есть Мортенсен и Фассбиндер, которые задвигают челюсть Найтли, как бы сильно она ее ни выдвигала.
Я бы не был так категоричен, Экзистенция, Видеодром и Автокатастрофа ничуть не хуже. |
08.08.2013, 19:10 | #44 | |
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Цитата:
Экзистенция - калька с Видеодрома, но чуть более напыщенная. Сценарий там вроде бы из тех же времён? Раньше где-то читал такое. Автокатастрофа - ну обычное около-эротическое кино с одной несложной идеей на весь фильм. Оригинальный роман - по сути раздутый рассказ. На один просмотр. В паре минут фильма Naked Lunch можно уместить все идеи трёх вышеназванных фильмов. Это плотное кино с кучей идей и мелких деталек, нестандартными ходами и так далее. И это один из немногих фильмов Кроненберга, смотреть который смогут не все.:)) Основная масса его фильмов - для самого широкого круга зрителей, за исключением совсем уж ранних. Такое вот мнение имею.:)) |
|
08.08.2013, 20:02 | #45 | |
λ
Репутация: 251
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Цитата:
Автокатастрофа просто идеально снята, этим фильмом можно наслаждаться бесконечно. Не знаю как можно одним просмотром удовлетвориться. Что значит несложная идея? Идея должна быть как в Головоластике, что Линч любую зрительскую трактовку называет неверной?) Неживые как машины люди, способны ощутить жизнь только перед смертью, болезненный автофетишизм. А ты говоришь обычный эротический фильм. Видеодром и Экзистенция похожи, но это отнюдь не калька. Схожие моменты: потеря чувства реальности и развлекательная индустрия. А вот воплощение у этих идей различное. Фильмы Кроненберга (все) о человеческой психологии, о влиянии на человека различных его изобретений (тв, машины, игры, наркотики, биотехнологии, насилие, деньги, власть). Кто я? Чем я стал? Что считать истинным или ложным? Более ранние фильмы плюс ко всему оснащены "фантастическим физиологизмом", в поздних он от этого отдаляется, сознательно уменьшая свой инструментарий. Попробуй пересмотреть его фильмы в таком ключе. Потому что слова "простенький", "обычны" и "несложный" в теме оскорбляют мои религиозные чувства |
|
09.08.2013, 06:36 | #46 | |
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Цитата:
Я ж не говорил, что одна идея на один жанровый фильм - это плохо, и что "одноидейные" фильмы плохие. Просто Naked Lunch в плане идей насыщеннее, чем многие другие фильмы Кроненберга. |
|
09.08.2013, 06:54 | #48 | |
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
А сюжетная основа как в жанровом кино, только снято немного "не для всех".:) "Автокатастрофу" я тоже не ругал, она мне в конце 90ых очень нравилась. Я тогда как раз на видеопиратов работал, и эта кассета продавалась как "эротический триллер", народ разбирал.:))
Цитата:
До сих пор не посмотрел "Стерео" и "Преступления будущего", хотя лежат дома уже лет десять... Что можешь о них сказать?) |
|
09.08.2013, 07:18 | #49 |
λ
Репутация: 251
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Морду потом бить не приходили?
Ты написал: «обычное эротическое кино с одной несложной идеей на весь фильм» (прибал около- позже), потом «одна простая идея: люди получают удовольствие от катастроф», потом « сюжетная основа как в жанровом кино». Ну так это идея или основа? Идея там не в том, что они получают удовольствие от катастроф, а в том, что это единственное, от чего они получают удовольствие. Сами люди уподобились машинам, стали просто холодными кусками мяса, а машины наоборот обрели черты людей, сначала фетиш, потом просто сексуальная привлекательность, становятся для героев важнее людей. Это уже очень далеко от жанрового кино. И это не на 100% положительный момент как ни странно. из-за этого фильм распадается на отдельные эпизоды-зарисовки, то есть делает его менее цельным. Визуальный праздник тут на полную катушку, да. Это одна из причин, по которой многие любители Крони категорически не приняли Космополис, хотя как минимум сцена с осмотром простаты "делает" любых уродов с жуками, потому что это куда реальнее. Эти два я и сам не смотрел, какой-то (кино)период такой, что не до раннего Кроненберга. В общем, Кроненберг верен себе на протяжении всей карьеры, если его фильмы и "заплывают" на территорию каких-то жанровых условностей, то только потому, что так надо ему, а не зрителю. Ту же самую максимально мейнтсримную и популярную Муху не обязательно рассматривать как боди-хоррор, ведь автор настоятельно рекомендует нам вляпаться в Кафку по самое горло. |
09.08.2013, 07:39 | #50 | |||||
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В оригинале Балларда был вязкий холодный язык, который и усиливал несложную идею. В фильме визуальный ряд намного проще. Цитата:
|
|||||
09.08.2013, 16:29 | #51 |
λ
Репутация: 251
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Дело не в наделении высокими смыслами, а в очевидной трактовке происходящего.
Автофетишизм глубже карательных операций в джунглях, потому что военные имеют травматический опыт, их оторванность легко объяснима, в отличие от нормальных, успешных людей. Ты все слишком упрощаешь. Совсем не обязательно искать черную кошку в темной комнате, относительно Мухи. Как герой воспринимает свое изменение, как реагируют окружающие на его метаморфозу. Это же не скрытый смысл, это на поверхности. Суть не в том, что он внешне становится уродом, а в том, что он становится уродом внутренне, перестает быть человеком. Поверь, авторы стараются вложить что-то даже в самые плохие фильмы, плохими они становятся оттого, что воплотить не удалось. В тех же Звездных Войнах есть масса нюансов, которые Лукас намеренно туда вставил (прямым текстом говорится в комментариях к фильму), но если начать это расписывать, то ничего в ответ кроме "фанбой" "спгс" не услышишь. Не надо делить кино на мейнстрим и не-мейнстрим, тем самым лишая первый любой претензии на смысл чуть глубже лужи. |
09.08.2013, 17:09 | #52 | |
CD
Репутация: 109
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Цитата:
http://lurkmore.to/Синдром_поиска_глубинного_смысла :)) |
|
27.10.2014, 21:28 | #54 |
Major Tom
Репутация: 400
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Кроненберг снял очередное социопатическое кино.даже пока не знаю,как на него реагировать так - или так -
но очевидные вещи таковы: - Джулианна Мур - гениальная актриса - Васиковска - одна из подающих самые большие надежды стать гениальной актрисой. - Кроненберг заглядывает в клоаку под названием "человек" ещё глубже,чем раньше. |
17.11.2014, 21:37 | #59 |
mp3 256 kbps
Репутация: 33
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
Смотрел у сабжа немного, но всё это немногое - сплошной вин практически (кроме "Опрадванной жестокости" и "Мухи", которая просто меньше других понравилась), особенно вышупомянутая и пока мной самая любимая "Автокатастрофа". Насчёт сути её согласен с Rip van Winkle. От себя могу добавить, что очень в ней импонирует мне факт выдачи безумия, происходящего на экране, за что-то совершенно нормальное и повседневное, чему способствует размеренное развитие фильма, его совершенно линейная динамика - просто последовательность аварий и сексуальных сцен самых разных толков. Подобная подача, по-моему, максимально эффективно и элегантно подаёт посыл фильма.
Ну и "Связанные насмерть" впечатлили очень тоже, правда, по поводу этого фильма почему-то мыслей поменьше образовалось. |
17.11.2014, 22:06 | #60 | |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Дэ́вид Кро́ненберг / David Cronenberg
В том самом споре я тоже на стороне Rip van Winkle. По-моему, вот это утверждение
Цитата:
Добавлено в 23:06 / Предыдущее сообщение было написано в 23:04 Еще хотелось бы попросить модераторов исправить название темы на такое, которое легко было бы найти поиском |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Викто́р Мари́ Гюго / Victor Marie Hugo | Mutuh | Literature | 9 | 21.03.2018 20:38 |
Вид из твоего окна | скворец | Different | 356 | 02.01.2016 13:21 |
Четвертый вид / The Fourth Kind (2009) | xDEMIKx | Movies | 3 | 08.03.2011 18:18 |
David Galas | ocean | Rock | 0 | 20.10.2010 10:11 |
Вид сверху лучше / View from the Top (2003) | Доброжелатель | Movies | 5 | 03.06.2010 17:53 |
|
|
Текущее время: 03:26. Часовой пояс GMT +3.
|
|||