|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
15.01.2009, 16:12 | #1 |
naiv.super
Репутация: 476
|
Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Эрнст Ингмар Бергман (швед. Ernst Ingmar Bergman (14 июля 1918 — 30 июля 2007) — знаменитый шведский режиссёр театра и кино, сценарист, писатель. Біографія Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием Травля, который был экранизирован в 1944 году. Далее почти для всех своих картин сценарии писал сам Бергман. С 1946 начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание принесли его режиссёрские работы 1950-х — 1960-х годов — «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Улыбки летней ночи», «Причастие», «Молчание», «Персона». Начиная с фильма «Девичий источник» бессменным оператором Бергмана становится Свен Нюквист. До него многие картины Бергмана были сняты оператором Гуннаром Фишером. Режиссёр продолжал активно работать в кино в последующие десятилетия. В 1970-е — 1980-е годы на экраны вышли «Шёпоты и крики», состоящий из нескольких серий фильм «Сцены из супружеской жизни», «Осенняя соната», «Из жизни марионеток», грандиозные «Фанни и Александр» и другие. Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссёр, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы Уильяма Шекспира, Ибсена, Антона Чехова, Стриндберга. Основные темы творчества Ингмара Бергмана — это человек, оказавшийся в пустоте, наедине с самим собой, и поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман помогает актёрам выражать сложнейшие переживания экзистенциальной встречи с не всегда приятной правдой о мире внутри и вокруг себя. Его восемь детей также стали деятелями культуры и искусства. Сын Даниэль Бергман был режиссером художественного фильма «Воскресные дети». Согласно оценкам, Бергман оставил наследникам около $7,1 млн. Бергман являлся владельцем акционерной компании «Cinematography Aktiebolag», связанной с производством кино. Последние годы кинорежиссёр проводил на маленьком острове Форё в Балтийском море, где у него был собственный дом. Фільмографія 1946 — Кризис / Kris 1946 — Дождь над нашей любовью / Det regnar på vår kärlek 1947 — Корабль в Индию / Skepp till India land 1948 — Музыка в темноте / Musik i mörker 1948 — Портовый город / Hamnstad 1949 — Тюрьма / Fängelse 1949 — Жажда / Törst 1950 — К радости / Till glädje 1950 — Это не может случиться здесь / Sånt händer inte här 1951 — Летняя интерлюдия / Sommarlek 1952 — Женщины ждут / Kvinnors väntan 1953 — Лето с Моникой / Sommaren Med Monika 1953 — Вечер шутов / Gycklarnas afton 1954 — Урок любви / En lektion i kärlek 1955 — Женские сны / Kvinnodröm 1955 — Улыбки летней ночи / Sommarnattens leende 1956 — Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet 1957 — Земляничная поляна / Smultronstället 1958 — Рядом с жизнью / Nära livet 1958 — Лицо / Ansiktet 1960 — Девичий источник / Jungfrukällan 1960 — Око дьявола / Djävulens öga 1961 — Сквозь тусклое стекло / Såsom i en spegel 1962 — Причастие / Nattvardsgästerna 1963 — Молчание / Tystnaden 1964 — Не только о женщинах / För att inte tala om alla dessa kvinnor 1966 — Персона / Persona 1968 — Час волка / Vargtimmen 1968 — Стыд / Skammen 1969 — Страсть / En passion 1969 — Ритуал / Riten 1971 — Прикосновение / Beröringen 1972 — Шёпоты и крики / Viskningar Och Rop 1973 — Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap 1975 — Волшебная флейта / Trollflöjten 1976 — Лицом к лицу / Ansikte Mot Ansikte 1977 — Змеиное яйцо / Das Schlangenei 1978 — Осенняя соната / Höstsonaten 1980 — Из жизни марионеток / Aus Dem Leben Der Marionetten 1982 — Фанни и Александр / Fanny Och Alexander 1984 — После репетиции 1986 — Двое блаженных (Благословенные) / De Två Saliga 1997 — В присутствии клоуна 2003 — Сарабанда / Saraband Сценарии нереализованные и написанные для других режиссёров Воскресный ребёнок (фильм снял Д. Бергман) Дело души (не реализован) Любовь без любовников (не реализован) Неверные (1997, фильм в 2000 году сняла Лив Ульман) Театральные постановки Теннесси Уильямс «Кошка на раскаленной крыше» Август Стриндберг «Эрик XIV» 1957 — Г. Ибсен «Пер Гюнт» 1957 — Ж.-Б. Мольер «Мизантроп» (Мальмё) Литературные произведения И. Бергман. Латерна магика. — М.: Искусство, 1989. И. Бергман. Картины. — Москва-Таллинн: Музей кино, 1997. - http://lib.ru/CINEMA/kinolit/BERGMAN/bergman.txt |
15.01.2009, 16:20 | #2 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2258
|
re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Один из ангелов кино, чего тут огород городить. Не могу назвать его "своим" режиссёром, для меня он несколько холодноват и, пожалуй, непонятен, какие-то фильмы вообще не произвели никакого впечатления. Однако очень, очень люблю "Земляничную поляну", этакий роуд-муви вариант "Рождественской песни" Диккенса, позволю себе такое дикое сравнение, и "Седьмую печать", наряду с "Андреем Рублёвым", лучший фильм о Средневековье. "Персона" и "Шёпоты и крики"- два несомненных шедевра, но я скорее понимаю, чем они хороши, чем люблю их по-настоящему.
|
28.12.2009, 01:06 | #7 |
lossless
Репутация: 49
|
Re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Бергман это режисер который умеет играть со зрителем.Это сказал какойто критик,но оно именно так.Смотрел не так уж много "Седьмая печать","Персона","Земляничная поляна","Шепоты и крики","Змеиное яйцо".В фильмах что я смотрел есть шокирующие и безумные издевательства над зрителем.Например сон в "Зем. поляне",кадры разделки ягненка и эрегированый член в "Персоне"там же страные маскирующие и смешивающие героинь тени,Безчеловечные опыты нацистских психологов над людьми.Обычной женьщине дают в камеру ребенка с больным мозгом,он плачет без остановки.Женьщина старается успокоить его,но безуспешно.У нее возникает желание убить его,но совершает убийство лиш через шесть часов.что это за время решения или терпения.Другому подопытному вкалывают препарат вызывающий сильнейшую боль и ложат возле него заряженый пистолет.Время решения полторы минуты.На следующей пленке герой видит себя и свою жену и узнает что он тоже подопытная крыса.Хотя фильм "Змеиное яйцо" не весь так мрачен,а большей частью рассказывает об "отходе" фашистского режима и о людях тех лет.Я пишу это тоб показать,что Бергман вовсе не АНГЕЛ КИНО и не Тарковский.У нас в кинотеатре Маяковского проходила неделя кино Бергмана.Я ходить не смог,но моя сестра посещала это мероприятие.Показывали в день один его фильм и документальное о нем.Билет стоил 10 гривень.Приходило восемь человек само больше.Вот так безумно популярен Ингмар Бергман.
Последний раз редактировалось Eldritch; 28.12.2009 в 18:10. |
28.07.2010, 10:29 | #9 | |
double CD
Репутация: 220
|
Re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Цитата:
А вообще фильм потрясающий. Такая себе притча о добре и зле, о Боге и Дьяволе. Ничего нового, но зато как снято. Впервые я познакомился в Бергманом во время просмотра фильма "Персона". Тогда меня потрясла необычно реалистичная игра актеров. Но посмотрев несколько других его фильмов, я понял, что у этого режиссера не бывает плохих актеров. Особенно мне нравиться подбор актеров. Все девушки такие красивые, загляденье. "Шёпоты и крики" понравилось меньше остальных. Но это не значит, что фильм плох. Он слишком негативный. Ну а "Земляничная поляна" тоже замечательный пример качественного кино. Продолжу знакомство с этим режиссером. Уж больно по душе мне его фильмы. |
|
23.02.2012, 02:54 | #11 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Посмотрел "Седьмую Печать", как шикарно!
Хотя общий посыл притчи как бы ясен, не уверен, что смог бы логически разложить по полочкам все детали, но нерациональное эстетическое удовольствие огромное. Хотел бы я смотреть такое кино на большом экране. Некоторые эпизоды пересмотрел ещё по несколько раз, вглядываясь в лица и вслушиваясь в интонации. Такой кайф. Хорошо, что есть Мун Лэй, чтобы после фильма по инерции ещё понаслаждаться атмосферой и послевкусием. Добавлено через 12 минут Кстати, да, тоже заметил. Все героини, от и до, так хороши, что взгляд отводить не хочется. |
12.03.2012, 14:05 | #12 |
2023
Репутация: 3011
|
Re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Посмотрел "Седьмую Печать", как шикарно![2]
с Колюней буквально позавчера завтычили. Не фильм, а коллекция скриншотов для вконтактиков девиц по темновнутри Серьезно, каждая фраза просится в цитаты. Ну и хотя общий посыл притчи как бы ясен, не уверен, что смог бы логически разложить по полочкам все детали, но нерациональное эстетическое удовольствие огромное[2] и девушки красивые [3], очень. Йонс тоже лучший штрих второго плана) Самый впечатляющий момент, хоть он и преступно недолог - |
30.06.2015, 12:11 | #18 |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Ингмар Бергман делает фильм - полное обнажение Бергмана как режиссера (если кому интересен его творческий кинопроцесс)
|
28.08.2017, 02:57 | #19 | |
double CD
Репутация: 122
|
Re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
«Седьмая печать» –
Ещё не смотрел «Андрея Рублёва», но могу сказать, что поднимаемая в фильме проблема поиска бога и жизни без веры мне кажется близкой к проблематике «Сталкера». Однако, в отличие от Тарковского, Бергман действительно холодный и даже, я бы сказал, чернушный режиссёр: его Средневековье «как он было» вызывает отвращение, а антагонист (в данном случае я имею в виду метафизического антагониста, если позволите так выразиться, т.е. Йонса: человек, чьё мировоззрение прямо противопоставляется взглядам протагониста, т.е. Антониуса), в отличие от Писателя (метафизического антагониста Сталкера), крайне циничен и достаточно бестактен. За оскорбление эстетического чувства ставлю фильму 9/10, но отправляю на полочку с пометкой «любимые». (Может, даже рецензию напишу) Цитата:
Безумно. Влюблён по уши в этих белокурых валькирий. Однозначно продолжу дальше знакомиться с творчеством этого великого шведа. На очереди «Час волка». Что ещё посоветуете? («Персону» смотрел: фильм очень понравился, но, думаю, по причине тогдашней моей незрелости я его не до конца понял, если понял вообще хоть что-либо) P.S. Кто смотрел «Потерянное шоссе» Линча, вы заметили, как герой Роберта Блейка похож на Смерть из «Печати»? |
|
18.04.2020, 12:30 | #20 |
Dead but Dreaming
Репутация: 375
|
Re: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Місяця два назад зацінив Час вовка, який постійно вспливав у пам'яті, а коли почався карантин, присів повністю на фільмографію. Спочатку з топових, а потім по порядку з 1946, і сподобалось в результаті все. Єдине, що трохи просідає, це шпигунська драма.
Зараз на черзі фільми 1952-53 р Добавлено в 12:30 / Предыдущее сообщение было написано в 12:25 засрав скрінами весь твітер. І це я тільки пощу дуже малу частину |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Текущее время: 08:47. Часовой пояс GMT +3.
|
|||