www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 13.08.2009, 17:45   #1
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)



Ни одного фильма так не ждал со времён "Доказательства смерти". Трепет нетерпения и плохие предчувствия мешают мне написать цельный текст, поэтому ограничусь перечислением фактов.

Скрытый текст

1. В сюжете сплетены несколько историй: диверсионного отряда американских солдат, сформированного из евреев под командой лейтенанта Алдо Рейна, наполовину апача, которые накануне высадки союзников в Нормандии сеют ужас в сердцах противника на територии оккупированной Франции, снимая с нацистов скальпы; молодой еврейки Шошанны, мечтающей отомстить штандартенфюреру СС Гансу Ланде, убившему её семью; организации покушения на Гитлера, которую осуществляет британский разведчик, лейтенант Арчи Хикокс с помощью своего агента, немецкой кинозвезды Бриджет фон Хаммерсмарк.

2. При подборе актёров Тарантино стремился, чтобы национальная и культурная принадлежность исполнителя соответствовала образу. Роль Альдо Рейна исполняет Брэд Питт, единственная занятая на картине кинозвезда первой величины. Вторая по значимости роль, эсэсовца Ганса Ланде, предназначалсь Леонардо ДиКаприо, однако, по одной информации, ДиКаприо отказался, по другой- Тарантино хотел пригласить на эту роль исполнителя, для которого немецкий язык был бы родным. По словам режиссёра, "если бы я не нашёл идеального актёра на эту роль, я бы вообще не стал снимать этот фильм". Идеального актёра он нашёл в лице австрийца Кристофа Вальца, получившего за эту роль приз на Каннском МКФ. Шошанну играет француженка Мелани Лоран, три года назад получившая "Сезар" за роль в картине Филиппа Лиоре "Не волнуйся, со мной всё хорошо", Бриджет фон Хаммерсмарк- немецкая звезда Дайана Крюгер, известная по "Трое" и "Национальному сокровищу". Образ Арчи Хикокса воплотил Майкл Фассбендер, засыпанный наградами за роль ирландского бунтаря в "Голоде" Стива МакКуина. Бостонца Донни Доновица из команды Рейна играет Эли Рот, подопечный Тарантино, под руководством которого он срежиссировал "Хостел". Первоначально эта роль была предложена Адаму Сэндлеру, но тот был занят на проекте Джадда Апатоу "Смешные люди". Другого еврейского мстителя из отряда Рейна, Хьюго Штиглица, играет известный немецкий актёр Тиль Швайгер ("Достучаться до небес"). Ещё одну значимую роль, бесстрашного и благородного солдата Вермахта Фридриха Цоллера, исполняет Даниэль Брюль ("Счастливого Рождества", "Гудбай, Ленин"). Французскую любовницу Геббельса Франческу Мондино играет француженка Жюли Дрейфус, известная по роли Софи Фаталь, соратницы О-Рен из "Убить Билла", британского генерала Эда Фенека- Майкл Майерс (тот, который "Остин Пауэрс"), роль Уинстона Черчилля исполнил ветеран австралийского кино Род Тейлор. Закадровый текст в фильме читает Сэмуэл Л.Джексон. Среди актёров, не сумевших принять участие в картине, можно выделить Саймона Пегга , которым Тарантино восхищается после "Зомби по имени Шон"- тому пришлось отказаться из-за занятости на съёмках "Приключений Тинтина" Спилберга.

3. Помимо исполнения роли Доновица, Эли Рот поставил "фильм в фильме"- пропагандистскую ленту "Гордость нации" а-ля Лени Рифеншталь о героических свершениях Цоллера. По словам Рота, он- единственный в истории кино еврей, снявший нацистский агитационный фильм.

4. Многие герои фильма так или иначе связаны с кинематографом- актриса Бриджет фон Хаммерсмарк, разведчик Хикокс, в прошлом- кинокритик, планирующий убить Гитлера на премьере "Гордости нации" и назвавший готовящуюся акцию "Операция кино", Шошанна Дрейфус, владеющая кинотеатром, Фридрих Цоллер, сыгравший в "Гордости нации" самого себя, министр пропаганды Геббельс, одержимый стремлением превратить студию У.Ф.А. в "нацистский Голливуд".

5. Среди наиболее очевидных источников вдохновения Тарантино при работе над этим фильмом можно назвать самый известный фильм об американских диверсантах "Пушки острова Наварон" (1961) по роману Алистера Маклина, "Хорошего, плохого, злого" (1966) Серджо Леоне о трёх бандитах, рыщущих в поисках наживы по полям войны Севера и Юга, "Грязную дюжину" (1967) Роберта Олдрича об отряде американских штрафников, посланных на смертельно опасное диверсионное задание, "Герои Келли" (1970) Брайана Хаттона об американских солдатах, отправившихся грабить нацистский банк, и "Этот чёртов бронепоезд" (1978) итальянского трэшмейкера Энцо Кастеллари об осуждённых за военные преступления американских военных, которых посылают проникнуть на немецкий бронепоезд- в Америке фильм вышел под названием "Бесславные ублюдки". В ленте Тарантино Кастеллари исполнил эпизодическую роль немецкого генерала- "в роли самого себя", как уверяют финальные титры.

6. О намерении снять "фильм о Второй Мировой" Тарантино объявил ещё в 1998-м, в 2001-м появились сообщения, что Тарантино приступит к созданию фильма "Бесславные ублюдки" в 2002-м, а главную роль исполнит Майкл Мэдсен, однако написание сценария затянулось, и Тарантино переключился на "Убить Билла".

7. По словам Тарантино. главной трудностью при написании сценария было придумать финал: "Я написал свой лучший сценарий, и мне осталось только придумать идеальную концовку".

8. Первоначально Тарантино хотел создать стилистический вариант спагетти-вестерна, события которого происходили бы во время Второй Мировой, а одно время даже предполагал вернуть действие на Дикий Запад.

9. Продюсером картины выступил Лоуренс Бендер, неизменный соратник Тарантино со времён "Бешеных псов".

10. Оператором стал Роберт Ричардсон, снимавший "Убить Билла", много работавший с Мартином Скорсезе и Оливером Стоуном (снявший, в частности, столь нелюбимых Квентином "Прирождённых убийц").

11. Для усиления сходства со спагетти-вестернами Тарантино пригласил написать музыкальную партитуру Эннио Морриконе, однако тот был занят на других проектах и Тарантино решил вместо оригинального саундтрека использовать уже готовые композиции, как делал это в большинстве своих картин. Среди использованных мелодий большинство принадлежат именно Морриконе.

12. Создание фильма финансировали The Weinstein Company давнего партнёра Тарантино Харви Вайнштайна и Universal Pictures.

13. Как и в "Убить Билла", в "Бесславных ублюдках" Тарантино использует приём смены стилистики при создании различных эпизодов.

14. Для Тарантино было принципиально, чтобы все герои картины говорили на своём родном языке, несмотря на неприязнь массового американского зрителя к титрам.

15. Сценарий, начатый в 1998-м, был окончен 2-го июля 2008-го года и составил в результате 165 страниц- по слухам, окончательный вариант был сокращением 600-й версии.

16. Большая часть съёмок прошла на немецкой студии Бабельсберг, также съёмки прошли в Берлине и ряде других немецких городов, одну из сцен снимали в Париже.

17. Съёмки начались 13-го октября 2008-го, полностью картина была окончена специально к началу Каннского МКФ, в конкурсной программе которого и состоялась её премьера.

18. Зрители премьеры устроили фильму 11-минутную овацию.

19. На следующий день после премьеры Харви Вайнштайн объявил, что фильм будет перемонтирован и доработан. Сам Тарантино успокоил поклонников, что речь идёт не о сокращении 180-минутной картины, а о замене одних сцен на другие.

20. Поскольку в Германии запрещено изображение свастики, на рекламных плакатах фильма Тарантино она была либо убрана, либо заменена дырами от пуль.

21. Оригинальное название фильма написано с ошибками, с воспроизведением немецкого акцента, ведь люди Рейна являются ублюдками именно с точки зрения нацистов- "Inglourious Basterds" вместо "The Inglorious Bastards", поэтому ошибки было бы уместно сделать и в переводе. Патриарх российской кинокритики Андрей Плахов предложил вариант "Безславные ублютки".


Эли Рот: "Многие из нас хотели бы оказаться в прошлом и пожертвовать собой, чтобы покончить с ужасами фашизма. Многие мечтали бы оказаться в самолётах 11-го сентября и расправиться с их угонщиками. Этот фильм удовлетворяет это чувство. Я сказал Квентину, что хотел бы выстрелить в голову Гитлеру. Уж я бы, мать его, разнёс ему башку на куски! А потом взорвал бы его на хрен. Я бы, будь уверен, убедился в том, что он сдох. И всё, войне бы пришёл пиздец. Тиль Швайгер тоже был бы рад присоединиться ко мне, как и все немцы. Мы, американские евреи, выросли на рассказах о фашистской Германи, но сейчас я всем своим соплеменникам советую: отправляйтесь в Берлин, вы увидите, насколько там всё изменилось. Удивительно, но современные немцы так же сильно переживают Холокост, так же сильно мечтают убить Гитлера, как и мы, евреи. Когда мне нужно было убивать фашистов, актёры-немцы тоже этому радовались: "Сегодня мы будем мочить этих мазафакеров!" Все хотели убить Геббельса- и сделать его смерть максимально мучительной. Смысл в этом такой: давайте вместе убьём этих уродов, сбросим тяжесть с души и двинемся дальше, не забывая учиться у прошлого и оставаться настороже, чтобы это не повторилось снова. Вот о чём наше кино. И вот почему люди чувствуют глубокое удовлетворение от просмотра".

Квентин Тарантино: "Я собираюсь снимать в местности, которая будет напоминать испанские пустоши, где создавались спагетти-вестерны. Нейтральная полоса, где нет закона, а есть только американские солдаты, французские крестьяне и нацистские преступники. Это будет мой спагетти-вестерн, только действие будет происходить во время Второй мировой войны"; "Я хочу показать социальное поле боя, портрет эпохи: расизм, национализм, варварство, нетерпимость со всех сторон- нацистов, американцев, французов, изгойство евреев и чернокожих"; "Я верю, что снял свой лучший фильм. Время покажет, прав я или ошибался. А пока я просто надеюсь, что люди получат от просмотра "Бесславных ублюдков" столько же удовольствия, сколько я получил от съёмок".
[свернуть]



Премьера на Украине- 20-го августа.

Добавлено через 1 минуту
И да, чуть не забыл: хороший нацист- мёртвый нацист

=================================================================================

"Впечатления после просмотра"

Этот фильм нарочито не является воспроизведением реальной истории. Можно сказать, что в действительности этот фильм о кино, вообще об искусстве, которое творит вторую, альтернативную реальность- на основе нашей реальности, которой может субъективно следовать, а может изменять, улучшать. Этот фильм насквозь пронизан кинематографом- практически все герои серьёзно увлечены кино, а сюжет в целом и отдельные сцены являются интерпретациями - оригинальными, затейливыми подчас до вычурности, удивительно остроумными, водящими зрителя за нос- жанровых штампов и клише.

Но самое главное, мне кажется, в том, что этот фильм - о нашем восприятии истории, не об аналитическом, а об ЭМОЦИОНАЛЬНОМ восприятии. Этот фильм- метафора наших самых сокровенных, детских ожиданий и представлений о противостоянии Добра и Зла. Метафора представления о том, что победу в войне одерживает не стратегия и не преимущество в силе, а стойкость духа и полная и невозмутимая готовность к самопожертвованию. Этот фильм- реализация мечты о военном героизме, который в данном случае не стеснён соображениями жалости, поскольку сражается с Абсолютным Злом.

Кстати, что касается самого приёма альтернативного развития истории- как в данном случае отличается подход к приёму Тарантино и, скажем, Филиппа К. Дика. Вместо скрупулёзного выстраивания возможных причин и следствий "что бы было если бы"- чувственный, катарсический экшн "убей нацистских ублюдков".

Хочу ещё остановиться на образе Ганса Ланды (несомненно, одна из главных заслуг Тарантино в связи с этим фильмом в том, что он открыл миру Кристофа Вальца). Этот очередной Великий Злодей- вот как хулят современное кино, а в его активе и лезеровский Джокер, и Ланда- любопытен тем, что в нём практически нет ничего хорошего. Будь он твердолобым нацистом, его чудовищные преступления хоть как-то оправдывались бы верой в правоту и необходимость своего дела, стремлением к лучшему будущему для некоторой части человечества. Однако уже первая сцена с его участием показывает, что ему в действительности нет дела до идеологии- это изысканный садист-психопат, удовлетворяющий под шумок исторических катаклизмов свою жажду крови и психологических игр с жертвами. Ему было прекрасно известно, где прячется семья Дрейфусов, но, вместо того чтобы расправиться с ними сразу, он вступает с партию кошек-мышек с их укрывателем. Он должен был хладнокровно ликвидировать всех, как безотказная машина для убийства, но он предпочитает удовлетворить свой каприз и предоставить девушке, только что потерявшей всю свою семью, искать почти невероятную возможность выжить. Точно также впоследствии он без видимой причины умерщвляет Бригиту фон Хаммерсмарк.

Его ум, чувство юмора и обаяние заставляют нас надеяться, что в число его добродетелей входит по крайней мере мужество и отвага, но, судя по всему, это не так. Как в случае с Каскадёром Майком из "Доказательства смерти"- тоже весьма харизматичном маньяком, кстати говоря- враги Ланды сбивают с него всякий лоск, когда он неожиданно для себя оказывается в их власти- они заставляют его выглядить жалким, трусливым и униженным.

Похожая история с Фредриком Цоллером- этот образ свидетельствует, что воинская доблесть отнюдь не обязательно означает подлинное благородство.

И, кстати, я кажется не говорил- самым симпатичным героем мне показался лейтенант Хикокс, "офицер и джентльмен", поклонник виски, монархист-эстет и кинокритик.

См. также пост №136, http://www.neformat.com.ua/forum/mov...tml#post906411

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Трепет нетерпения и плохие предчувствия мешают мне написать цельный текст


==============================================================================================

Цитата:
Варфоломей, себя я уважаю за то, что имею абсолютно адекватную точку зрения на мир. Я красивый, сильный мужчина, меня обожают женщины, у меня нет комплексов, я самодостаточен, занимаюсь любимым делом, воспитываю двух девочек-красавиц. Этого достаточно? А такие чмы как ты, восторгаются лжешедеврами наших первейших врагов, и, к тому же, пытаются навязать свои симпатии молодежи, которая и так идиотична. Ты, варфоломей - бесславный ублюдок! не за горами то время, когда все вы будете висеть вверх ногами на колокольнях (скальпированными, естественно). Бойтесь и трепещите, суки. (...) Форму надену одним из первых, и не ради приверженности к идеям сс, просто, она на мне красиво смотрится но вешать жидов, а также сочувствующих им, в ней буду с удовольствием, и позировать к тому же на фото для внуков, чтоб таким как ты было страшно вякать о гениальности пендосов.
Я где-нибудь упоминал, что считаю эту картину лучшим антифафильмом на свете?

Последний раз редактировалось Doerty; 01.12.2019 в 11:56.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.08.2009, 00:51   #61
Walk Together, Rock Together
+/- Информация
Репутация: 209
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Кстати на счет того, что в фильме специально обманывают зрителя я заприметил почти сразу. Эпизод, когда девочка убежала, хотя казалось бы Ганс застрелит ее, когда убивают молодого отца, хотя вробе бы он должен выжить и т.д. Эпизодов, когда ожидаешь одного, а получаешь другого было очень много. Со зрителем действительно очень много играют. Но сам фильм слишком статичен, и диалогов не всегда хватало чтобы заполнить явную затянутость, хотя признатся я все равно не мог оторватся от экрана. Кстати диалоги тоже не всегда блещут, явно послаебее прежнего Тарантино. И вообще, на мой взгляд, если вырезать из фильма некоторые яркие моменты, он из себя ничего не будет представлять.
DC вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.08.2009, 09:20   #62
без статуса
+/- Информация
Репутация: 226
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

посмотрел фильм - тарантино есть тарантино и за ето я его люблю!!!
вообще не фанат бреда питта, но его роль тут просто офигительная
порадовал украинский перевод, особенно питта)))
все персонажи довольно интересные
без затянутых диалогов ет был бы не тарантино, вся красота фильмеца именно в них
фильм надо смотреть!!! однозначно!!! если будет время то наверное еще разочек зганяю в кино или буду ждать в нормальном качестве
igorek-hxc вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.08.2009, 09:48   #63
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Честно говоря это первый фильм Тарантино, который не хочется смотреть
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.08.2009, 09:57   #64
selfdestructioncore
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Мне очень понравилось всё.
мивина родео! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.08.2009, 10:07   #65
я здесь, я там, я всегда
+/- Информация
Репутация: 713
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Я поняла, за что люблю Тарантино - он редкий режиссер, у которого нет комплексов. Кстати, мне показалось, или сам Квентин засветился в кадре в виде жертвы, с которой снимают скальп?
Фильм начинается довольно серьёзно и, постепенно набирая обороты, скатывается в непередаваемую вакханалию.
Как уже заметил Толик, у режиссёра по отношению к зрителю, пардон, ни любви, ни тоски и ни жалости. Распрекрасный и харизматичный Ланда в конце вдруг оказывается неадекватным наркетом, потенциально главную звезду фильма (Уго Штиглиц "я що, нервую?") мочат в погребке и предугадать действие хотя бы на 5 минут вперёд не представляется возможным. И это прекрасно
Фильм очень хорош, хорош и Брэд Питт, в перерывах между украинским гэканьем и шоканьем выдающий словечки из итальянского разговорника с американским акцентом, смотреть на большом экране - одно удовольствие.
А вот посетитети на премьере были на высоте, как всегда но впечатление испортить не смогли
Mosquito вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.08.2009, 10:19   #66
selfdestructioncore
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Ваще я ожидал трэш про войну а всё оказалось очень вкусно и вообще ок.
мивина родео! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.08.2009, 10:45   #67
без статуса
+/- Информация
Репутация: 226
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

согласен, фильмец то что нада! тарантино не разочаровал!
igorek-hxc вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 02:26   #68
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Кхем. Ну, пожалуй, бачення фільму від Доерті є цілком правильним і грамотно було б сприймати фільм тільки з тої точки зору, але не можу.
Дуже радий, що не найшов з ким піти в кінотеатр і зекономив 25 гривень, скачавши екранку.
Для мене це не більш ніж високобютжетний треш, абсолютно, унікально просто нереалістичний, повністю відірваний від історичних реалій, з відстійним саундреком. Аллах, як можна видавати фільми, де операції в тилу ворога і охорона міроприємства, де присутні вищі чини нацистської Німеччини чинятся неадекватними ідіотами?! Практично весь фільм я метав зіги фейспалми.
Вопшем, амереканська стрічка про те "як наші виграли війну" для мене виявилась знущанням.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 08:13   #69
Тристрам в опасносте!
+/- Информация
Репутация: 404
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
Для мене це не більш ніж високобютжетний треш, абсолютно, унікально просто нереалістичний, повністю відірваний від історичних реалій, з відстійним саундреком.
да что вы все в историю копаете? Тарантино не раз акцентировал внимание что все эти события вымышленные как и герои, перед тем как ходить в кино ли смотреть картину, стоило хотя бы почитать о ней достаточно инфы, раз вы пытаетесь найти в фильме хоть частичку правды всемирной истории

вот взять хотя бы Афишу?

Цитата:
Квентин Тарантино: "Я могу послать весь мир на хрен и на сто процентов посвятить себя кино"

Алексей Тарасов слетал в Лондон на встречу с режиссером Квентином Тарантино и послушал, как известный киноман и болтун взахлеб рассказывает о своем новом фильме Бесславные ублюдки, в котором зондеркоманда американских евреев высаживается во Франции и завершает Вторую мировую войну.


Ублюдки не выходили у меня из головы еще со времен Джеки Браун, и я столкнулся с проблемой, не типичной для сценаристов. Я не мог прекратить писать. Я не мог заткнуться, выключить мозги. Пришлось придерживаться строгой дисциплины и сконцентрироваться на финале. Я был поездом, который во весь опор мчится по направлению к конечной станции.

В чем я точно был уверен, так это в том, что Бесславные ублюдки не должны быть длиннее Криминального чтива. Сценарий Чтива всегда лежал где-то неподалеку, и я каждый раз с ним сверялся: ну-ка, ну-ка, что у меня происходило на странице 42? А где я сейчас? Какую часть истории мне еще нужно рассказать? Меньше всего я хотел, чтобы мое кино раздулось до слоновьих размеров. Учитывая то, что мне нужно было успеть к Каннам, я не мог позволить себе роскошь отснять кучу дерьма, которую сам бы потом не смог сожрать.

Можно было бы, конечно, упереться рогом: «Я, черт возьми, писатель! Мое дерьмо должны опубликовать! Они же согласились распилить Убить Билла на две части?! Я сочинил большой роман – и не уступлю ни строчки!»

Только когда я добрался до третьего акта, я понял, что у меня все получится. Впереди был еще час экранного времени, но я уже знал наверняка: да, я смогу.

У меня, знаете ли, нет семьи, и я могу послать весь мир на хрен и на сто процентов посвятить себя своему кино. Это все равно что карабкаться на Эверест. Когда ты взбираешься на Эверест, тебе нет дела до того, какие беды у альпийцев в их кукольных замках, у тебя в голове только гора.

Сейчас, когда картина закончена, я хочу получить обратно год своей жизни. Я собираюсь путешествовать, спать допоздна и выпивать с друзьями.

Когда только принялся за сценарий, я начал размышлять: «Кто бы смог это сыграть? Брэд был бы неплох в этой роли». Потом я написал еще немного: «Брэд был бы очень хорош в этой роли». Потом дошел до середины: «Брэд был бы ох...ительно прекрасен в этой роли». И наконец: «Все, п…ц, мне нужен Брэд».

До Брэда трудновато добраться на его этом юге Франции. Мы виделись пару раз, но я не был с ним знаком – хорошо, что у них с Умой один агент. В общем, я позвонил ему и сказал, что доделываю сценарий и все такое прочее, а Брэд в этот момент мог ответить все что угодно. Они-то с женой снимаются по очереди: если снимается он, то не снимается она, и наоборот. А тут я с бухты-барахты пытаюсь заполучить самую востребованную кинозвезду в мире. Иногда боги кино улыбаются тебе, а иногда – нет. В этот раз они мне улыбнулись.

Твой первый фильм – это твой первый фильм, в этом есть что-то особенное. А твой второй фильм – это твой второй фильм. И то, что Убить Билла стал моей первой картиной за шесть лет, тоже, б…дь, очень много для меня значило.

Если бы я по-макиавеллиевски относился к своей карьере, то никогда не снял бы Грайндхаус, скажете вы. Просто нам с Родригесом показалось, что это будет крутая забава на лето. Мы не могли и подумать, что эта х…ня растянется на целый год.

Вообще-то я действительно думаю о своей карьере. Так, на х…й слово «карьера». Я думаю о своей фильмографии – вот так правильнее. Я убежден, что по фильмографии режиссера можно понять, жив он еще или уже труп. И если ты в конце начинаешь лажать, то попросту удешевляешь свою фильмографию. Я восхищаюсь режиссерами, которые ушли на пенсию в определенном возрасте, а не продолжали выпускать кино для четырех умственно отсталых болванов.

Я видел режиссеров, которые сворачивали с правильного пути. Видел, как режиссеры съезжали с катушек – по крайней мере, мне так казалось. Их новые фильмы больше не возбуждали. А хуже этого мне ничего в голову не приходит.

Ни один режиссер не становится с возрастом лучше. За редкими исключениями, конечно.

Еще до того как дописать сценарий, я говорил только о фильмах в жанре «парни на задании», типа Грязной дюжины, Бригады дьявола, Пятен на солнце. И никогда бы не подумал, какое именно кино будет вдохновлять меня на самом деле.

Я смотрел фильмы 40-х, которые принято относить к американской пропаганде, хотя не очень люблю этот термин. Почти все они были поставлены иностранными режиссерами, которые вынуждены были жить в Голливуде, потому что их родные страны оккупировали нацисты. Я имею в виду Жана Ренуара и картину Эта земля моя, Фрица Ланга с Охотой на человека и Палачи тоже умирают, Нацистского агента и Снова вместе в Париже Жюля Дассена, Безумца Гитлера Дугласа Серка. И наконец мое недавнее открытие – русский режиссер, который работал под французским псевдонимом Леонид Моги и снял Схватку в Аравии и Париж как стемнеет о французском подполье.

Эти фильмы были сняты непосредственно во время Второй мировой, в самый ее разгар, когда нацисты еще не стали абстрактным злым бабаем из прошлого, а были настоящей угрозой, правили планетой Земля. Большинство режиссеров по себе знали, что такое нацисты, и в их родных краях наверняка остались люди, о которых они беспокоились. Так вот несмотря на это, их фильмы развлекают, там невероятные диалоги и искрометное чувство юмора – например, в Быть или не быть Эрнста Любича. У этих фильмов и моих Ублюдков, откровенно говоря, мало общего, кроме, разве что, их развлекательной ценности, хочется надеяться.

Еще я хочу сказать, что всегда был фанатом немецкого кино 20-х годов, и даже хотел, чтобы одна из частей Ублюдков шла без звука – по типу немого кино Пабста. Но потом решил, что это было бы позерством, и отказался от идеи.

Даже если бы я считал, что создал шедевр, мое мнение еще года три не имело бы никакого значения.

Было бы странно, если бы курица хвалила свой суп.

Я всегда ставлю себя на место своих героев и повсюду следую за ними: куда они, туда и я. Но тут у меня на пути встала мировая история. Изначально я был против того, чтобы убивали Гитлера. А потом подумал: «Какого черта?!»

Мои герои не знают истории. Она еще не была написана. Для них нет нереальных задач. Есть только действие и реакция на него.

Некоторые спрашивают, правда ли, что Бесславные ублюдки – сказка. Фильм действительно начинается со строчки: «Часть первая. Однажды в оккупированной нацистами Франции». Считайте его сказкой, если вам так нравится. Лично я его в таком ракурсе не рассматриваю. Да, мои герои меняют ход истории. Да, на самом деле моих героев не существовало. Но если бы они существовали, это было бы вполне возможно.

Если бы я не был режиссером, то стал бы кинокритиком. Куда лучшим кинокритиком, чем большинство из тех, кого мне приходилось читать.

В моем фильме кинокритика убивают, но это ничего не значит. Я влюблен в этого персонажа, он чудесный, чудесный. Придумывая его, я думал о Грэме Грине, который был кинокритиком и спецназовцем. В этом есть смысл. Специалист в немецком кино 20-х годов обязательно был бы кем-то во время Второй мировой, смог бы попасть на премьеру агитпропа Третьего рейха и смешаться с нацистами.

У меня большая коллекция винила. Прежде чем садиться за сценарий, я иду в свою музыкальную комнату, которая выглядит как магазин подержанных грампластинок, и буквально-таки ныряю в музыку.

Музыка чертовски важна. Когда я нахожу для какой-нибудь из сцен правильную мелодию, то буквально переношусь в зрительный зал и могу увидеть эту сцену на экране. И во время работы над сценарием я много-много раз возвращаюсь в свою комнату, просто чтобы напомнить себе, что мой фильм – это не только буковки на бумаге.
bind mouse1 kill вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 10:44   #70
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

xDoberx,та я не про те, що фільм квазіісторичний, а про те, що персонажі і події деякі виглядать історично не правдоподібно. ну скажемо, десь так, як би Квентіну захотілось в фільм джедаїв всунути.
Особливо висадило, коли німецький(!) офіцер з французьким(!) селянином(!!!) на англійській розмовляли. ну це ж триндєц.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 11:21   #71
Тристрам в опасносте!
+/- Информация
Репутация: 404
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

ну как бы не знаю, ещё не смотрел но от фильма я и ожидаю треша в духе Тарантино, а не исторически-правдивый фильм.
bind mouse1 kill вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 11:29   #72
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

xDoberx,ну його і треба десь так сприймати, а ще ліпше так як казав Доерті - як фільм про те, як американці сприймать кіно і світ. А я так не зміг, бо люблю ону історичну достовірність занадто
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 11:51   #73
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
Особливо висадило, коли німецький(!) офіцер з французьким(!) селянином(!!!) на англійській розмовляли. ну це ж триндєц
тю
так это ж шоб их евреи под полом не поняли. Я сразу смекнул, хуле, а как Ланда в конце разговора, когда молочник уже слезами давился, еще и уточнил "вони ж не розуміють англійську, так?", дык я ваще себя детективом Коломбо почувствовал
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 12:11   #74
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Навряд чи французький селянин міг знати англійську. А як вам сцена, коли герой Бреда Піта, який не знає німецької ( що взагалі нонсенс, для командира такої операції ), спокійно собі говорить на англійській з переляканим солдатіком?
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 12:41   #75
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
А як вам сцена, коли герой Бреда Піта, який не знає німецької
он знает немецкий, просто на очень палевном уровне (правда, как оказалось, итальянский не лучше)
Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
спокійно собі говорить на англійській з переляканим солдатіком?
с каким? с чуваком, которого забил Bear Jew? дык это не просто солдатик, повыше чин, обязан инглиш знать. А с солдатиком он говорил через немца
Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
Навряд чи французький селянин міг знати англійську
Ну Ланда знал, что этот непростой селянин знает инглиш

а ваще это все доебы мелкие имхо, везде лингворазнообразие неклюквенное и вполне обоснованное

Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от xDoberx Посмотреть сообщение
Можно было бы, конечно, упереться рогом: «Я, черт возьми, писатель! Мое дерьмо должны опубликовать! Они же согласились распилить Убить Билла на две части?! Я сочинил большой роман – и не уступлю ни строчки!»
кстати, фильм действительно иногда выглядит подсокращенной экранизацией какого-нибудь эпика на 800 с лишним страниц) с удовольствием бы почитал первоисточник, только в виде книги, а не сценария, канеш
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 12:44   #76
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Не удержался - скачал, посмотрел, стер - все таки не зря я не хотел его смотреть.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 13:19   #77
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Ну может в следующем фильме твои наконец-то победят
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 16:00   #78
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
Для мене це не більш ніж високобютжетний треш, абсолютно, унікально просто нереалістичний, повністю відірваний від історичних реалій, з відстійним саундреком. Аллах, як можна видавати фільми, де операції в тилу ворога і охорона міроприємства, де присутні вищі чини нацистської Німеччини чинятся неадекватними ідіотами?! Практично весь фільм я метав зіги фейспалми.
Вопшем, амереканська стрічка про те "як наші виграли війну" для мене виявилась знущанням.
Отряд Рейна совершенно не показался мне состоящим из неадекватных идиотов, и я в восторге от саундтрека- в контексте фильма, поскольку отдельно ещё его не слушал.

Но в главном я полностью принимаю эту позицию и удивлён, что больше никто не высказался в том же ключе- хотя, подозреваю, Кетц, решивший на этот раз не тратить слов на обоснование своего неприятия, придерживается примерно того же взгляда на фильм.

Моя же позиция заключается в следующем- прошу прощения, что несколько повторюсь. Этот фильм нарочито не является воспроизведением реальной истории. Можно сказать, что в действительности этот фильм о кино, вообще об искусстве, которое творит вторую, альтернативную реальность- на основе нашей реальности, которой может субъективно следовать, а может изменять, улучшать. Этот фильм насквозь пронизан кинематографом- практически все герои серьёзно увлечены кино, а сюжет в целом и отдельные сцены являются интерпретациями - оригинальными, затейливыми подчас до вычурности, удивительно остроумными, водящими зрителя за нос- жанровых штампов и клише.

Но самое главное, мне кажется, в том, что этот фильм - о нашем восприятии истории, не об аналитическом, а об ЭМОЦИОНАЛЬНОМ восприятии. Этот фильм- метафора наших самых сокровенных, детских ожиданий и представлений о противостоянии Добра и Зла. Метафора представления о том, что победу в войне одерживает не стратегия и не преимущество в силе, а стойкость духа и полная и невозмутимая готовность к самопожертвованию. Этот фильм- реализация мечты о военном героизме, который в данном случае не стеснён соображениями жалости, поскольку сражается с Абсолютным Злом.

Кстати, что касается самого приёма альтернативного развития истории- как в данном случае отличается подход к приёму Тарантино и, скажем, Филиппа К. Дика. Вместо скрупулёзного выстраивания возможных причин и следствий "что бы было если бы"- чувственный, катарсический экшн "убей нацистских ублюдков".

Хочу ещё остановиться на образе Ганса Ланды (несомненно, одна из главных заслуг Тарантино в связи с этим фильмом в том, что он открыл миру Кристофа Вальца). Этот очередной Великий Злодей- вот как хулят современное кино, а в его активе и лезеровский Джокер, и Ланда- любопытен тем, что в нём практически нет ничего хорошего. Будь он твердолобым нацистом, его чудовищные преступления хоть как-то оправдывались бы верой в правоту и необходимость своего дела, стремлением к лучшему будущему для некоторой части человечества. Однако уже первая сцена с его участием показывает, что ему в действительности нет дела до идеологии- это изысканный садист-психопат, удовлетворяющий под шумок исторических катаклизмов свою жажду крови и психологических игр с жертвами. Ему было прекрасно известно, где прячется семья Дрейфусов, но, вместо того чтобы расправиться с ними сразу, он вступает с партию кошек-мышек с их укрывателем. Он должен был хладнокровно ликвидировать всех, как безотказная машина для убийства, но он предпочитает удовлетворить свой каприз и предоставить девушке, только что потерявшей всю свою семью, искать почти невероятную возможность выжить. Точно также впоследствии он без видимой причины умерщвляет Бригиту фон Хаммерсмарк.

Его ум, чувство юмора и обаяние заставляют нас надеяться, что в число его добродетелей входит по крайней мере мужество и отвага, но, судя по всему, это не так. Как в случае с Каскадёром Майком из "Доказательства смерти"- тоже весьма харизматичном маньяком, кстати говоря- враги Ланды сбивают с него всякий лоск, когда он неожиданно для себя оказывается в их власти- они заставляют его выглядить жалким, трусливым и униженным.

И, кстати, я кажется не говорил- самым симпатичным героем мне показался лейтенант Хикокс, "офицер и джентльмен", поклонник виски, монархист-эстет и кинокритик))

Последний раз редактировалось Doerty; 26.08.2009 в 16:10.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 16:03   #79
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Хочу ещё остановится на образе Ганса Ланды (несомненно, одна из главных заслуг Тарантино в связи с этим фильмом в том, что он открыл миру Кристофа Вальца). Этот Великий Злодей- вот как хулят современное кино, а они уже дали и лезеровского Джокера, и Ланду- любопытен тем, что в нём практически нет ничего хорошего. Будь он твердолобым нацистом, его чудовищные преступления хоть как-то оправдывались бы верой в правоту и необходимость своего дела, стремлением к лучшему будущему для некоторой части человечества. Однако уже первая сцена с его участием показывает, что ему в действительности нет дела до идеологии- это изысканный садист-психопат, удовлетворяющий под шумок исторических катаклизмов свою жажду крови и психологических игр с жертвами. Ему было прекрасно известно, где прячется семья Дрейфусов, но, вместо того чтобы расправиться с ними сразу, он вступает с партию кошек-мышек с их укрывателем. Он должен был хладнокровно ликвидировать всех, как безотказная машина для убийства, но он предпочитает удовлетворить свой каприз и предоставить девушке, только что потерявшей всю свою семью, искать почти невероятную возможность выжить. Его ум, чувство юмора и обаяние заставляют нас надеяться, что в число его добродетелей входит по крайней мере мужество и отвага, но, судя по всему, это не так. Как в случае с Механиком Майком из "Доказательства смерти"- тоже весьма харизматичном маньяком, кстати говоря- враги Ланды сбивают с него всякий лоск, когда он неожиданно для себя оказывается в их власти- они заставляют его выглядить жалким, трусливым и униженным.
вот жалко, мне он так симпатичен, а тут на тебе, обычный трус
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 16:05   #80
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от Prog-Jester Посмотреть сообщение
вот жалко, мне он так симпатичен, а тут на тебе, обычный трус

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Его ум, чувство юмора и обаяние заставляют нас надеяться, что в число его добродетелей входит по крайней мере мужество и отвага
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 16:06   #81
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

да
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 16:22   #82
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от Prog-Jester Посмотреть сообщение
да
Prog-Jester Tarantino

Добавлено через 5 минут
Хочу сказать ещё, что фильм- просто настоящий бенефис фольмера. Вообще весьма киногеничный автомат- пускай и не особенно хороший- но нигде он не выглядил настолько здорово.

И в целом меня удовлетворил украинский дубляж. Особенно я рад, что мои опасения, что неанглоязычный текст забьют дубляжом, оказались безосновательными.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 16:27   #83
сыч
+/- Информация
Репутация: 1146
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
Ну может в следующем фильме твои наконец-то победят
Raven вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 16:33   #84
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Это единственная тема на форуме, в которой я не переживу идеологических баталий
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 17:26   #85
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
Ну может в следующем фильме твои наконец-то победят
Какие такие мои? Мои (мои - это Советский Союз) как раз таки победили. А вот ни немцы, ни американцы - не мои. Хотя отчасти соглашусь, немцы мне гораздо ближе, чем американцы или англичане, которые были бы весьма довольны, если бы немцы завоевали СССР, а их не тронули.
Кстати у нас в Казахстане не проводятся, с одобрения властей марши легионеров СС, не преследуются участники ВМВ сражавшиеся на стороне Союзников, не запрещают ношение боевых наград победившей в ВМВ страны, не запрещают обучение на русском языке в русских школах, это я так к слову
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 18:59   #86
Тристрам в опасносте!
+/- Информация
Репутация: 404
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

вот у нас на... отмечу самое важное, что У ВАС! а у нас в квартире газ, а у вас?
не надо тут разводить исторический дискус, по поводу того, кто с кем, кого и когда. потому что Казахстан не Украина, и Украина не Латвия что бы сравнивать в духе "а у нас".
bind mouse1 kill вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 19:19   #87
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

xDoberx, как бы не надо в начале кидать посты в духе твои/мои вроде "Ну может в следующем фильме твои наконец-то победят", так что мой пост был просто ответом на эти инсинуации.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 21:01   #88
Banned
+/- Информация
Репутация: 259
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

посмотрел сегодня кусок экранки и выключил, потому что узнал что качество ужасное и портить впечатление не хочется
завтра-послезавтра схожу в кину
эцсамое, прекращайте уже тарантиновские фильмы трешем называть, треш - это план 9 и иже с ним
impaled вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 21:46   #89
MCMXXVII
+/- Информация
Репутация: 1015
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

только из кино пришел
фильм просто пиздатейший украинский дубляж (особенно Пита) - это просто

бля, куплю двд, после криминальное чтиво Квентин еще так не радовал перестрелка в погребе
Kraft Holland вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2009, 22:24   #90
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)

Хотел Саше и Ване предложить перейти к спору в другом месте, например, в оффлановую таранти-тему, чтобы не флудить тут и присоединиться, потому что спор важен, потому что перебивать обсуждение фильма не хочется, и потому что- понимаю, что рискую задеть вас обоих, а я вас обоих люблю- я хорошо чувствую то, о чём говорит каждый из вас. Но пока спор заглох, и как бы "ну и ладно"

Цитата:
Сообщение от Данруил Посмотреть сообщение
эцсамое, прекращайте уже тарантиновские фильмы трешем называть, треш - это план 9 и иже с ним
Вот очень верное замечание, кстати, не только по поводу фильма Тарантино. Треш по сути- это по-настоящему плохой фильм, а не стилистическая подделка под плохой фильм.

Цитата:
Сообщение от Kraft Holland Посмотреть сообщение
перестрелка в погребе
Мой любимый эпизод- вместе с предшествующими диалогами.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дворняги / Mongrels (2010–2011) Bastard Son TV Shows 9 10.08.2014 02:45
Воображариум доктора Парнаса (2009) / The Imaginarium of Doctor Parnassus (2009) gXashX Movies 50 23.03.2012 15:57
Трипільске Коло 2009 (4-5.07.2009) EarlLestat Events Archive 23 19.07.2009 15:56
Svirz World Music Fest - 31.07.2009-02.08.2009 EarlLestat Events Archive 12 16.06.2009 22:27
21-23.08.2009 - КрымТрансФест 2009, Beach Club-117, Феодосия, Крым, Украина quadrro Events Archive 6 16.06.2009 22:25

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 05:00. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine