Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
http://www.horosheekino.ru/images/po...EDMIKRASKY.jpg Год выпуска: 1966 Страна: Чехословакия Жанр: Драма / Притча Продолжительность: 72 мин Режиссер: Вера Хитилова / Vera Chytilova Композиторы: Иржи Шуст и Иржи Шлитр В ролях: Житка Герхова, Ивана Карбанова http://www.horosheekino.ru/images/SEDMIKRASKY_11.jpg Сюжет: В центре фильма аллегорическая история о двух юных девушках, которые, решив "оторваться", весело и с выдумкой творят всевозможные безобразия, а не дождавшись реакции окружающих, рвут на себе одежду, и, прикрывшись обрывками ткани и газет, появляются в банкетном зале с накрытыми столами, чтобы, объевшись и упившись, приступить к тотальной разрушительной деятельности. Девушки необычайно изобретательны и даже блистательны в пароксизме разрушения. Но где-то в глубине их безумия - ощущение растерянности и трагизма мира, который не способен принести истинную радость юным созданиям. Несколько отрезвев, они пытаются склеить черепки тарелок и навести хоть какой-то порядок, что им, естественно, не удается. Слишком поздно. Свою красочную феерию Xитилова. завершает финальным документальным кадром взрыва атомной бомбы, почти буквально повторяющим начальный. Эпатаж, провокации, символы отмирания основополагающих человеческих ценностей, сюрреалистический юмор, мотивы абсурда жизни и гибели мира, эмоциональные и семантические шоки, динамичные и неожиданные комбинации образов, направленные на безграничную вместимость смыслов и значений, наконец, агрессивный дробный монтаж, предваряющий эстетику видеоклипа, - все это вместе подготовило заключительный кадр некролога безответственной жизни. Одновременно фильм был некрологом и чешскому кинематографу "отцов" с его убогой простотой, постоянным опасением выйти за пределы дозволенного, холодностью и сентиментальностью. http://www.horosheekino.ru/images/SEDMIKRASKY_01.jpg http://3.bp.blogspot.com/_ucqkEKB2bb...0/Daisies2.jpg http://www.horosheekino.ru/images/SEDMIKRASKY_09.jpg "Формальная концепция должна служить смыслу картины, быть функциональной. Надо искать то, что нужно выразить. Если в "Маргаритках" темой была деструкция, то и форма должна была поддержать эту идею. Отсюда форма коллажа во всем: и в драматургии, и в работе с актерами, и в визуальном ряде. Для меня эксперимент важен как поиск новых возможностей киноязыка. Поэтому мой каждый фильм был поиском иной концепции… Я не хочу изображать поверхностную реальность. Для меня очень важен, интересен поток сознания." (с) Вера Хитилова http://www.horosheekino.ru/images/SEDMIKRASKY_12.JPG Субъективно - один из моих любимых фильмов, объективно - один из лучших фильмов чешской "новой волны". "Маргаритки" были запрещены к показу в Советском Союзе, исходя из того, что фильм определенно "абсурдистский, нонконформистский, антитоталитарный, дадаистский". Sedmikrasky - маст си для любителей психоделичной атмосферы, гротеска и провокационных образов. |
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Sedmikrasky! я влюблён! как же они прошли мимо меня раньше? находчивый нарочитый инфантилизм всего фильма: и киноязыка, и игры актёров, и сюжета даёт возможность почувствовать волшебство воодушевления, прекрасную безответственную свободу.
в эссе "русский поэтический авангард" поэт геннадий айги цитирует мыслителя павла флоренского: "Язык антиномичен. Ему присущи два взаимоисключающие уклона". Первое, "творческое, индивидуальное" стремление в языке он определяет как "импрессионистическое", второе называет "монументальным", "общим", "общественным". зрелое слово получается из объединения этих двух стремлений. по-моему, это размышление касается и киноязыка. в "маргаритках" он "импрессионистичен", полон экспериментов, но именно такие фильмы и помогают киноязыку в целом двигаться вперед, осознавать свои возможности, достигать зрелости. |
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
мы их в киноклубе показывали 10 января
|
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
|
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Отсмотрено.
Из минусов - явно выпяченный авангардизм. Таким фильмом надо пугать обывателей, шоб они на километр не подходили к арт-хаусу:stupid: Рваные диалоги, игра с цветовыми фильтрами, отсутствие сюжета как такового - какбэ круто, но утомляет. Из плюсов - все остальное. Метафоры и аллюзии, ТЫСЯЧИ ИХ, юношеский бунт, самопознание через разрушение и саморазрушение, эксперименты по испорченности, постоянная тяга к насыщению (думаю, снимай Хитилова не в совковой Чехии, место еды мог бы занять секс), борьба с собой и окружающими, итд. На удивление реалистичный финал подобной деятельности (подобный образ жизни ведь и на самом деле ни к чему хорошему не ведет) - увещевания себя в собственном счастье, попытки отстроить гармонию из осколков разрушенного, итд. Прям соцсюрреализм, новый жанр) |
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Цитата:
Добавлено через 4 минуты До плюсів стрічки, озвучених попереднім оратором, я б додав чешську мову, вона додає дикості і екстравагантності) скрітій текстVýborně!:stupid:
[свернуть] |
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
да-да, кожлобечка гадошчи и електричне магичнецтво:stupid:
а вообще поначалу мне фильм вот что напомнил: |
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Охренительный фильм с любой точки зрения. Как это я раньше его не удосужилась посмотреть :cranky:
Цитата:
|
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Цитата:
Цитата:
|
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
фильм хороший, очень понравились цвета и частота их смен, девочки постоянно жрут, ведут себя и рассуждают как пятилетние))) но самое приятное - это тру 60ые.
черненькая классная, красивая. только под конец раздражало как они чавкают. |
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Цитата:
А вообще фильм отлично влияет на моё психофизическое состояние :hare: |
Re: Маргаритки / Sedmikrasky (1966)
Для меня этот фильм также среди наиболее любимых. Новаторство киноязыка, лёгкость повествования оттеняют, подчёркивают извечную проблему молодых людей, не находящих своего места в окружающем мире. Только героини этой истории не начинают рефлесировать на счёт своей нетаковкаквсескости, не уходят в глухую внутреннюю оппозицию а-ля Холден Колфилд, а занимаются откровенным дуракавалянием, не имея никакого представления, чем хотят заниматься, и стремясь спасти себя от скуки окружающей обывательщины. По сути, фильм не менее трагичен, чем, скажем, "Курьер", "Полёты во сне и наяву" или, если угодно, "Бунтовщик без причины".
|
Текущее время: 11:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot