![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
double CD
Репутация: 220
|
Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Микеланджело Антониони Био:![]() Микеланджело Антониони родился в Ферраре 29 сентября 1912 года. Закончив школу, он поступил в Болонский университет, где сперва изучал филологию, но в конце концов получил специальность экономиста. Во время учебы Антониони начинает писать кинорецензии для местной газеты Il Corriere Padano, жестко критикуя итальянские кинокомедии того времени. К этому же времени относится его первая попытка заняться кино. Однако сьемки, происходившие в психиатрической клинике, не закончились ничем, так как больные панически боялись осветительного оборудования. К 1939 году Антониони окончательно решает посвятить свою жизнь кино и переезжает в Рим, где работает в официальном фашистском журнале Cinema, возглавляемом сыном Муссолини Витторио. Вскоре, однако, ему приходится уйти оттуда из-за разногласий с редакцией. В это же время Антониони поступает в Centro Sperimentale изучать кинорежиссуру. Так Антониони приходит в кино. В это же время он женится в первый раз на Летиции Бальбони. В 1942 году он участвует в написании сценария фильма Роберто Росселлини Un pilota ritorna, а затем, в 1943 году, в качестве ассистента режиссера участвует в съемках фильма Энрико Фульчиньони I due Foscari и в съемках Les visiteurs du soir Марселя Карне во Франции, но вскоре призывается на военную службу в Италии. В 1943 году на средства Istituto Luce Антониони снимает свой первый фильм — документальную короткометражку Gente del Po о жизни североитальянских рыбаков. Во время оккупации Италии Союзниками Антониони работает переводчиком и продолжает писать критические статьи для итальянских журналов. По заданию Лукино Висконти он пишет еще два так и не экранизированных сценария. С 1948 Антониони вновь снимает короткометражные фильмы. Фильмы Nettezza urbana и L'amorosa menzogna получили призы "Серебряная лента за лучший документальный фильм" от Итальянского национального синдиката киножурналистов в 1948 и 1950 году. L'amorosa menzogna участвует в конкурсе Венецианского кинофестиваля. В 1950 году выходит первый полнометражный фильм режиссера — "Хроника одной любви" (Cronaca di un amore), в котором получил свое развитие изобразительный стиль Антониони, обративший на себя внимание уже в Gente del Po. На съемочной площадке режиссер всегда строго контролировал действия съемочной группы, так что в блестящей операторской работе в его фильмах есть и его немалая заслуга. Кроме того, в этом и последующих фильмах все большее внимание уделялось не внешним мотивам сюжета, а внутреннему состоянию персонажей и их взаимоотношениям. Однако кинематографическая общественность практически не отреагировала на это произведение. Следует отметить, что ряд сцен фильма снят в родном городе режиссера, Ферраре, а панорама одного перекрестка из этой картины будет еще раз через 45 лет воспроизведена Антониони в фильме "За облаками". Фильму "Подруги" (Le amiche , 1955), съемки которого были сопряжены с большими финансовыми и организационными трудностями, удалось обратить на себя некоторое внимание критики. На Венецианском кинофестивале он получил "Серебряного льва". Этот фильм в еще большей степени ознаменовал собой отход Антониони от традиционного драматургического построения сюжета. Антониони и Витти В 1957 году Антониони знакомится с актрисой Моникой Витти (настоящее имя — Мария Луиза Чечарелли, р. 3.11.1931), с которой его в течение последующих десяти лет будут связывать близкие отношения. Антониони приглашает ее озвучивать роль английской актрисы Дориан Грей в своем фильме "Крик" (Il grido). При том, что в художественном отношении "Крик" является безусловным шедевром, даже получив на Х Фестивале в Локарно Гран–при критики, он был довольно прохладно встречен публикой, что привело к снятию Антониони своего имени из титров фильмов Questo nostro mondo и La tempesta. Затем Антониони ставит с Моникой Витти в главной роли фильм " Приключение" (L'avventura, 1960), который был освистан публикой на Каннском кинофестивале, ожидавшей детективного сюжета, а не изображения внутреннего мира и отношений героев, но все же получил Гран–при, заинтересовал критику и очень быстро принес Антониони мировую известность и огромный успех. Считается, что вместе с последующими фильмами - "Ночь"(La notte, 1961), " Затмение"(L'eclisse, 1962) и "Красная пустыня" (Il deserto rosso, 1964), в которых также снялась Моника Витти, "Приключение" образует своего рода трилогию или тетралогию. "Красная пустыня" , первый цветной фильм Антониони, до сих пор может считаться непревзойденным шедевром в отношении использования цвета. В последующие годы режиссер много снимает за пределами Италии. В 1966 году Антониони в Лондоне в короткие сроки снимает фильм "Фотоувеличение" (Blowup) по мотивам рассказа Хулио Кортасара "Слюни дьявола" (Впрочем, вопрос о том, является ли рассказ Кортасара литературной основой сюжета, явлется спорным и обращает на себя внимание критики уже несколько десятилетий). Фильм стал крупнейшим коммерческим успехом Антониони. На Каннском кинофестивале он получил высшую награду — "Золотую пальмовую ветвь". Фильм был снят уже без Моники Витти, а еще через некоторое время Антониони окончательно расстается с ней. Теперь Витти начинает много сниматься, но последующие ее фильмы значительно уступают в художественном отношении шедеврам Антониони. Из ролей Моники Витти в последующие годы можно выделить участие в фильме "Призрак свободы" Луиса Бунюэля (Le fantôme de la liberté, 1974). Николсон и Антониони Что же касается Антониони, то в 1970 году он снимает в США фильм "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point), ставший, в отличие от предыдущего, его крупнейшим коммерческим провалом и принесший огромные убытки. Кроме того, фильм не понравился американским властям. В сочинении музыки к фильму приняла участие группа Pink Floyd. В 1972 году Антониони был приглашен китайским правительством в страну, и снял документальный фильм "Китай" (Chung Kuo) для итальянского телевидения. На этот раз резко негативной была реакция китайских властей, и фильм вызвал скандал. В это время Антониони поражает первый инсульт. В 1975 году Антониони снимает фильм "Профессия — репортер"(Professione: reporter / The Passenger) с Джеком Николсоном в главной роли. Антониони много путешествует в эти годы. Так, в 1977 он посещает Индию, где снимает короткометражный фильм Kumbha Mela, вышедший на экраны лишь двенадцать лет спустя. Побывал Антониони и в СССР, где даже собирался снимать фильм. В 1980 году в телевизионной драме "Тайна Обервальда" (Il mistero di Oberwald) по пьесе Жана Кокто он вновь снимает Монику Витти. Режиссер в эти годы экспериментирует и в области рекламы и видеоклипа. В 1985 году с Антониони, находящимся уже в весьма преклонном возрасте, случается новый инсульт, который приводит к параличу правой половины тела и необратимой потере речи. В 1986 году режиссер женится на Энрике Фико, сыгравшей роль второго плана в его фильме "Идентификация женщины" (Identificazione di una donna, 1982), которая становится его помощницей. Уже под именем Энрика Антониони в фильме режиссера "За облаками " она исполнила небольшую роль продавщицы в бутике. В течение десятилетия после инсульта Антониони не ставит полнометражных картин. Лишь в 1995 году при помощи немецкого режиссера Вима Вендерса был поставлен новый фильм Антониони по мотивам его книги 70-х годов — " За облаками" (Par-delà les nuages), за которым последовало еще несколько картин. Антониони известен также и как писатель и живописец. ![]() * 1947 — Люди с реки По / Gente del Po * 1948 — Рим-Монтевидео / Roma-Montevideo * 1948 — Oltre l’oblio * 1948 — Метельщики улиц / Netezza urbana * 1949 — Суеверие / Superstizione * 1949 — Семь канн, один костюм / Sette canne e un vestito * 1949 — Ragazze in bianco * 1949 — Любовное притворство / L’amorosa menzogna * 1949 — Bomarzo * 1950 — Вилла монстров / La villa dei mostri * 1950 — Канатная дорога в Фалории / La funivia del Faloria * 1950 — Хроника одной любви / Cronaca di un amore * 1953 — Дама без камелий / La signora senza camelie * 1953 — Побежденные / I viniti * 1953 — Любовь в городе / L’amore in citta (segment «Tentato suicido») * 1955 — Подруги / Le amiche * 1957 — Крик / Il grido * 1959 — Nel segno di Roma * 1960 — Приключение / L’avventura * 1961 — Ночь / La notte * 1962 — Затмение / L’eclisse * 1964 — Красная пустыня / Il deserto rosso * 1966 — Фотоувеличение / Blowup ![]() * 1970 — Забриски Пойнт / Zabriskie Point * 1972 — Китай (документальный) / Chung Kuo — Cina * 1975 — Профессия: репортёр / Professione: reporter ![]() * 1981 — Тайна Обервальда / Il mistero di Oberwald * 1982 — Идентификация женщины / Identificazione di una donna * 1983 — Ritorno a Lisca Bianca * 1989 — Kumbha Mela * 1982 — 12 режиссеров о 12 городах (эпизод «Рим») / 12 registi per 12 città (segment «Roma») * 1993 — Вулканы и карнавал / Noto, Mandorli, Vulcano, Stromboli, Carnevale * 1995 — За облаками (совместно с Вимом Вендерсом) / Al di là delle nuvole * 1997 — Sicilia * 2004 — Взгляд Микеланджело / Lo sguardo di Michelangelo * 2004 — Эрос (эпизод «Опасная связь вещей») / Eros (Il filo pericoloso delle cose) Ссылки: Вики IMDB |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
lossless
Репутация: 49
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Смотрел фильм "За облаками",хорошее впечатление.Такое неспешное повествование,несколько чувственных историй,выплывающих из воспоминаний режисера.Все такое тихое,убаюкивающее и чарующие "картинки",легкий эротизм и погружающие философствования от автора.Одну из ролей играла Софи Марсо,нравится мне эта актриса.Надо бы еще посмотреть из творчества режисера со столь благозвучным именем.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
КАПУГАНДУБЫРОВ-щ
Репутация: 78
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
смотрел фотоувеличение и не разделяю всеобщего восторга по его поводу. то есть он важен для истории кино, возможно, а собственно как фильм, как история - не впечатлил. забрийски пойнт ещё видел, такой бунтарско-американский, живой. а антонионивская история в эросе не сразу открывается, мне потребовалось время чтобы её воспринять.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
double CD
Репутация: 220
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Пересмотрел "Ночь / La notte". Остался в полном восторге. Фильм содержит все, что нужно для хорошего кино.
Когда смотрел первый раз - создалось впечатление дежавю. И потом я понял, почему - "Ночь" напомнила мне фильм другого итальянского гения "La dolce vita" Феллини. Музыку в фильме прекрасная. Вот темку создал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
На мой взгляд, творчеству подобных режиссёров европейское авторское кино обязано своей репутацией тоски зелёной. Смотрел, впрочем, не так уж много, а то, что смотрел, возможно, следует пересмотреть, но особенного желания не возникает, вот только хочу познакомиться с его фильмами с Моникой Вити- из-за Моники, а не из-за Антониони.
"Фотоувеличение", мне кажется, может производить впечатление только в киноведческих описаниях: можно написать два прочувствованных предложения о трагическом и опасном, таящемся, растворённом в обыденном и мирном- и выразить вообще всё, что в этом фильме достойно внимания. Похожий на эту картину "Разговор" Копполы лучше в миллион раз. "Забриски пойнт"- ну, "Пинк Флойд" отличные, нравится эпизод с разлетающейся под них бытовой техникой, всё остальное- какая-то мечтательная тягомотина про тупоумных семидесятских недотеррористов. "Профессия-репортёр"- плохо помню, но, на мой взгляд, есть более приятный способ провести два часа, чем наблюдать, как Джек Николсон ездит по в пустыне. "За облаками"- честно говоря, показался скучным, хотя наблюдать за Софи Марсо приятней, чем за Никлосоном. Только вот, если память мне не изменяет, Малковича, который бродит с отсутствующим видом, там всё-таки больше, чем Марсо. "Крик", кажется, тоже его? Что ж, там много красивых итальянок, главный герой не без харизмы, и вообще, наверное, фильм хорошо передаёт положение дел в послевоенной Италии. Но он тоже показался мне весьма нудным и почти не затронул эмоционально, "Похитителям велосипедов" Де Сики не годится и в подмётки. Но! Я очень, очень люблю "Ночь", на мой взгляд, это просто шедевр темы о кризисе взаимоотношений и самоидентификации. Замечательный фильм, понравился гораздо больше действительно очень похожей на него "Сладкой жизни". |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
mp3 96 kbps
Репутация: 4
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Режиссер -
![]() "Поэт отчуждения и некоммуникабельности", как о нём говорили. Мое знакомство с ним (с его творчеством) началось с фильма "За облаками". Но полюбился он мне после просмотра фильма "Затмение" (второй его фильм, который я посмотрел), и фильм мне очень! понравился. Фильм, в котором паузы между диалогами и сценами играют бОльшую роль, нежели сами диалоги и сцены. Вместе с "Приключением" и "Ночью" фильм составляет "трилогию отчуждения", котрая и принесла ему известность. После "Затмения" осталась какая-то пустота, что-ли ![]() То же и после "Фотоувеличения". Какое-то послевкусие.. Это и не смысл, не какой-то "посыл", и не эмоция, это именно какое-то ощущение.. У Антониони его герои, его истории, сюжеты, всё это - лишь "строительные леса", которые позволяют художнику дотянуться до замысла. Всё это лишь холст и кисть. И вот это послевкусие, это ощущение, я думаю и есть то, что хотел передать режиссер. //конечно, нельзя всё свести к одному и тому же. Есть фильмы "про что-то", где важен сюжет и смысл. Но про них ведь не скажешь, что они плохие, или нехудожественные?! Всё сказаное относится именно к обсуждаемому режиссеру, но не к одному ему, конечно же. Последний раз редактировалось delphiski-oracul; 09.06.2010 в 20:02. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
капітан крєйсєра "Свєта"
Репутация: 19
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
дивився Забріскі пойнт, Над хмарами і Фотозбільшення.
можливо, мають місце обмануті сподівання (Забріскі – культове кіно, шістдесяті, все таке; Хмари – Вім Вендерс; Збільшення – Кортасар), але справді творчість А. здалась нуднуватою. бажання познайомитись ближче не виникає. фон Каравая часто порівнюють з Антоніоні – і якраз Каравай мені подобається більше. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Посмотрел "трилогию отчуждения" за один день. Странно, что на весь форум не нашлось ни единого пользователя, которому бы безоговорочно нравилось бы творчество Микеланджело. Попытаюсь хотя бы вкратце извергнуть из себя какие-то впечатления, хотя говорить что-то трудно.
1) "Приключение". По всей видимости, самый ранний пример т.н. "деконструкции жанра", по крайней мере, самый ранний из тех, что мне известен. На крошечном острове пропадает, поссорившись с кавалером, женщина. Однако все попытки (не слишком усердные) ее отыскать, кажется, служат лишь декорацией для зарождающегося романа между кавалером и подругой пропавшей. Главная черта характеров пары - импульсивность. Главная характеристика - растерянность. Одинокие герои бегут от толпы, теряются в местах, где голоса сопровождает гулкое эхо, и тщетно пытаются понять себя самих - и друг друга. 2) "Ночь". Фильм, демонстрирующий один день из жизни отчужденных супругов. После посещения гаснущего друга пара расходится. Жена растерянно бродит по городу. Она неуверенно движется где-то в уголке зрения, львиную же долю экрана занимает давящая гряда городских многоэтажек. Не помня себя, она движется в поисках ответа на подспудный вопрос "Что же с нами стало?". В это время мужчина, одетый в панцирь писателя-интеллектуала, ведет бысмысленные, пустые и претенциозные пересуды с сытыми представителями богемы. Пара без особого интереса наблюдает за пластичными движениями танцовщицы, а за столиком между ними пролегает почти видимая стена. На вечеринке они быстро отделяются, он играет в странную псевдолюбовную игру с прекрасной дамой, она, поддавшись безумству на секунду, едет в дождь с элегантным кутилой. А вот и утро после дождя. Время обнажить душу вдали от людской толпы, с глазу на глаз... Оглушительно. 3) "Затмение". Ближе к вечеру, когда сумерки начинают понемногу сгущаться, и любой оптимизм теряет свое очарование, все подходит к роковому концу: закашлявшись в кране, перестает давать жизнь зелени вода, расходятся непонятно чего ожидавшие люди, смывает из временного убежища и щепку главной героини. Газета гласит: "Мир хрупок". Это относится и к очередным красивым молодым людям в красивой одежде и с красивыми прическами. Постоянны только взирающие на все это многоэтажки да свет ночного фонаря. В целом же, мне очень мало чего есть сказать, чтобы не повторять множественные хвалебные слова зрителей и анлизирующие - критиков. Могу лишь заметить, что фильмами трилогии, по всей видимости, вдохновлялся Годар в своем "Презрении" и Хуциев - в "Июльском дожде", и то, что Моника Витти - богиня, Ален Делон - замечательный актер, а концовку "Затмения" я считаю одной из сильнейших, что приходилось видеть. Это как раз тот случай, когда лучше увидеть - на то он и киноязык. Antonioni can not do wrong. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Major Tom
Репутация: 398
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
и совершенно случайно маэстро сегодня исполнилось бы 102 года
![]() ![]() Добавлено в 17:18 / Предыдущее сообщение было написано в 15:59 собственно,смотрел только Забриски поинт,За Облаками ![]() ![]() Идентификацию женщины - давно и не помню ![]() и Эрос - такое ![]() всё время хочу глубже проникнуть в творчество режиссёра,но постоянно в последний момент находится что-то более важное к просмотру ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Какое совпадение, не иначе, как знак судьбы. Правда я всегда думаю о том, что Бергман и Антониони умерли в один день. И пускай оба давно не работали, и сильнейшие их фильмы были сняты очень давно, но все-таки какая трагедия и потеря для мирового кинематографа.
Советую хорошенько подготовиться внутренне. Там вон в соседней теме пишут (и ты пишешь) про "Сталкера", так вот тут очень схожий по темпу ритм, жутко медленный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Spoonman, за посыл в просмотренных фильмах ручаюсь. А вот, например, с теми фильмами Джармуша и Вендерса, что я видел, все не так для меня однозначно (сразу уточню, что речь об "Отпуске без конца" и "Американском друге"), хотя претензий предъявлять режиссерам не стал бы - пускай и по разным причинам. Так что посмотри обязательно. Но фильмы непростые и для просмотра, и для понимания. Впрочем, тем интереснее, и тем мощнее чувство после просмотра.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Да, я понимаю, что глупо судить по этому фильму. Просто так вышло, что другие фильмы Джармуша, которые я видел ("Мертвец" и "Сломанные цветы"), я застал еще на заре увлечения кино, а потому у меня они вызвали только злость и раздражение - я просто ничего в них не понял. А "Отпуск без конца" довольно забавен в своем отсутствии четкого сюжетного стержня. Ну и сцена эдак пятиминутного танца галвного героя под джазовую композицию в начале меня дико поразила и рассмешила. Кстати. еще был замечательынй фрагмент там, когда гг разгуливает по городу и в каком-то заброшенном дворе натыкается на безумную девицу. Врезалось в память накрепко.
Нет, я про фильм Вендерса, это на даный момент мое последнее кинопоражение (в смысле, он меня оставил в полнейшем недоумении), потому и упомянул ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Major Tom
Репутация: 398
|
Re: Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Фотоувеличение (Микеланджело Антониони 1966) 20.02 | uliss | Video-Art | 3 | 24.02.2010 12:37 |
|
|
![]() |
Текущее время: 22:14. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |