www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 25.03.2010, 07:43   #1
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 35
Кобрин Владимир Михайлович




Кобрин Владимир Михайлович (8 марта 1942 года — 7 декабря 1999 года) — советский и российский сценарист, режиссёр неигрового кино, художник.

Цитата:
Творческое наследие Кобрина – одна из загадок современного кинематографа. На Западе Кобрина называли концептуалистом, основателем русского авангарда в научном кино. Он отнесся холодно и к славе, и к равнодушию соотечественников. Даже его коллег пугали сложный экранный мир и дерзкая, парадоксальная мысль режиссера. Единомышленников находилось немного. Попытки серьезных исследований творчества Кобрина замечены уже после его смерти. Он был художником, теоретиком и мастеровым. И слава Богу. Ведь ему предстояло разработать, создать эстетику, язык и технологию кино, которое впоследствии назовут «кобринским»."
Вступление к книге "Владимир Кобрин. Светящийся след."

Цитата:
Если бы в былые времена советскому зрителю попалась на глаза афиша с названиями фильмов Владимира Кобрина — Транспорт веществ через биологические мембраны, Перенос электрона в биологических системах, Биофизика ферментативных процессов - у него бы заранее скулы свело от скучищи, которую, надо думать, это кино навевает. «Обычные» просветительские фильмы дотошно разъясняли, скажем, нюансы условных рефлексов у подопытных собак или тонкости фотосинтеза. Фильмы В. К., помеченные тем же невозмутимым грифом «допущено в качестве учебного пособия», и в советские времена были вызывающе нефункциональны: тексты учебника режиссер подкладывал под изображение своенравное, самодостаточное, часто не имеющее ни малейшего отношения к т. н. «предмету».

Режиссер


1977 Явление радиоактивности (СССР)
1979 Полупроводники (СССР)
1980 Квантовая механика (СССР)
1981 Механика как наука (СССР)
1982 Предмет и задачи биофизики (СССР)
1986 Молекулярная биофизика (СССР)
1986 Термодинамика биологических процессов (СССР)
1987 Биофизика ферментативных процессов (СССР)
1987 Перенос электрона в биологических системах (СССР)
1987 Транспорт веществ через биологические мембраны (СССР)
1988 Биопотенциалы (СССР)
1988 Первичные фотобиологические процессы (СССР)
1989 Homo paradoksum (СССР)
1989 Present Continuous (СССР)
1989 Самоорганизация биологических процессов (СССР)
1990 Homo paradoksum-2 (СССР)
1990 Последний сон Анатолия Васильевича (СССР)
1991 1991=ТУТ (СССР)
1991 Homo paradoksum-3 (СССР)
1992 Шаги в никуда (Россия)
1993 Future Continuous (Россия)
1993 Групповой портрет в натюрморте (Россия)
1993 Первый апокриф (Россия)
1994 Серое время (Россия)
1995 Третья реальность-1 (Россия)
1996 Третья реальность-2 (Россия)
1997 Krotoskobrismus (Россия)
1997 Абсолютно из ничего (Россия)
1998 Сон пляшущих человечков (Россия)
1999 Гравиданс (Россия)
[свернуть]


Сценарист


1986 Молекулярная биофизика (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1986 Термодинамика биологических процессов (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1987 Биофизика ферментативных процессов (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1987 Перенос электрона в биологических системах (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1987 Транспорт веществ через биологические мембраны (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1988 Биопотенциалы (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1988 Первичные фотобиологические процессы (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1989 Homo paradoksum (СССР)
автор сценария совм. с В. Калашниковым
1989 Самоорганизация биологических процессов (СССР)
автор сценария совм. с Г. Резниченко
1990 Homo paradoksum-2 (СССР)
автор сценария совм. с В. Калашниковым
1990 Последний сон Анатолия Васильевича (СССР)
автор сценария совм. с Л. Тарнорудером
1991 1991=ТУТ (СССР)
автор сценария совм. с В. Калашниковым
1991 Homo paradoksum-3 (СССР)
автор сценария совм. с В. Калашниковым
1992 Шаги в никуда (Россия)
автор сценария совм. с В. Калашниковым
1997 Krotoskobrismus (Россия)
автор сценария
1999 Гравиданс (Россия)
автор сценария
[свернуть]


Цитата:
Художником, в смысле изобретателем изображений, Кобрин, по-видимому, просто родился. Потому что рисовал всегда: что-то, на чем-то, чем-то, причем абсолютно неформально — ни в кружках, ни в изостудиях, ни в художественных школах никаких правил и методик не постигал. Одновременно очень любил ломать и починять, развинчивать и свинчивать все железное, механическое, техническое, что попадало в его изящно-конопатые пальцы. Окружающие посчитали это тягой к научно-техническому прогрессу и не удивились тому, что вундеркинд после десятилетки стал расточником-станочником на заводе. Но завод был заводом экспериментальной киноаппаратуры, поскольку кино, фото и все такое прочее увлекало Володю еще с того момента, когда среди его сокровищ мусорного происхождения оказался кусок какой-то драной кинокопии.

Потом он стал механиком на «Центрнаучфильме» и возился со сложной съемочной техникой, изобретал всякие хитроумные приспособления для специальных съемок. Научился сам снимать через микроскоп и в конце концов поступил на операторский факультет ВГИКа в мастерскую Б. И. Волчека. […] Через год — повестка. […] Но все же солдат, умеющий рисовать, получил в Советской Армии некоторую возможность развивать свои творческие способности путем раскрашивания стенгазет, «Боевых листков», ленинских комнат, клубов, бордюров и газонов. […] вернувшись во ВГИК, чуть было не вылетел из него без операторского диплома после четвертой неудачной попытки сдать научный коммунизм. Сам Борис Израилевич хлопотал за бедного тупицу, и тупица стал-таки полноправным оператором и начал снимать на родной студии разные учебные и научно-популярные фильмы.

Тут вскоре выяснилось, что оператора Кобрина можно использовать не только по прямому назначению, но и в качестве не заложенного в смету фильма художника. Так и числился он официально оператором, а между тем его рисованные, мультипликационные, комбинированные, замысловато трюковые кадры делали необыкновенно запоминающимся, выразительным каждый из фильмов, где стояла в титрах фамилия Кобрин.

Его популярность именно в этом качестве — в качестве художника, режиссера и оператора, снимающего рисованное изображение покадрово, — росла очень быстро. И в конце концов, так и не получив второй, режиссерский, диплом, Кобрин стал режиссером и в 1975 году поставил фильм «Явление радиоактивности». Правда, он стал режиссером в самом непопулярном, непрестижном, никем всерьез не воспринимаемом, выделенном в «особый вид кинематографа» учебном кино. Но с появлением на экране странных, завораживающих фантазий Кобрина всем стало вдруг понятно, что учебный фильм может быть не просто иллюстрацией к учебнику. Фильмы Кобрина заставили задуматься над, казалось бы, общеизвестной и потому никому особенно не интересной разницей между языком науки и языком искусства. […]

Из цикла фильмов Кобрина по биофизике вспоминаются бегущие с безумной скоростью в небесной сфере облака… Пылающие «настоящим» огнем глаза Гомера… Живые раки, плавающие в фарфоровой тарелке… Рояль, который шагает, скалит зубы-клавиши… Пиявка, переползающая острие бритвы… извивающаяся внутри медицинского шприца… Муравьиная куча? Вавилон? Человечество?.. Человечество… Над беспорядочной суетой каких-то ничтожно малых живых существ огненным заревом силуэты: Гитлер, Мао, Сталин…

[…] Буквальные расшифровки каких-то кадров возможны. Их логический смысл не искажает научного содержания. Круговой светящийся след фонарика можно, скажем, «перевести», как свет и бесконечность познания, но в то же время это и ограниченность знания… «Материальный» след «временного» свечения. Но сколько их, вариантов прочтения одного только единственного кадра! […]

Прямое следование научному изложению предмета не входит и не может входить в задачи художника. Кобрин не объясняет, не растолковывает. Он всегда дает прямой суггестивный ход к явлениям. Глядя на поток невероятно многозначных зримых образов, загипнотизированный каким-то космическим, вселенским ритмом, зритель впадает в необъяснимый транс. Он слушает об Эйнштейне, о Нильсе Боре, о постоянной Планка, о переходах электронов с уровня на уровень внутри атома, о том, что такое свет в физике, а в душе его нарастают необъяснимые смятение и восторг.
Его фильмы настолько прекрасны, что хочется поделится со всеми.
Начала с фильмов по биологии, но сейчас смотрю все подряд. Действительно гениальный режиссер и сценарист.
В каком-то интервью он рассказывал, что немецкие коллеги сетовали на то,что у них нет денег на то чтоб создавать такое кино, в то время как в фильме все было на ниточках, а его гонорар составлял всего 80 рублей.

Также он говорил что единственное против чего он протестовал - это человеческая тупость.
И это прекрасно я считаю.

Последнее что посмотрела - "Абсолютно из ничего" . Раздумьям о природе человека предается Семен Семеныч, мирный провинциальный философ. Он часто смотрит на луну, встающую над огородами, и даже видит на ней однажды, как в круглом зеркальце, отражение своей благодушной физиономии.
Куча сарказма, куча удовольствия.

Ссылка на фильмы:http://video.ariom.ru/t/%D0%BD%D0%B0...%8C%D0%BC.html
AnnaO вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2010, 17:50   #2
КАПУГАНДУБЫРОВ-щ
+/- Информация
Репутация: 78
Re: Кобрин Владимир Михайлович

у меня была небольшая подборка его фильмов, самый запомнившийся - "1991 тут". это бессюжетный, построенный вокруг перемещений человека в маске обезьяны фильм, что само по себе несёт множество смыслов и подтекстов: и обесчеловечивающее влияние масштабных изменений, связанных с перестройкой; и неизбежность дикого и природного в каждом из нас; и хаос неопределённости будущего. но самым интересным был саундтрек - мало на что похожая постсоветская авангардная музыка усиливает метафору невозможности коммуникации в состоянии немоты, которую воплощает герой, на протяжении фильма разве что мычащий.

в то же время эстетика работ кобрина пропитана советскими 80ми, то есть коммуналки и учреждения отбрасывают на неё тень, что идёт ей явно не на пользу.

в целом необычная манера съёмки, подачи материала, всего кобринского киноязыка и насыщенность (иногда, правда, перенасыщенность) его работ идеями заставляет остановить внимание на этом режиссёре.
Tmk_BckH вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.04.2010, 22:40   #3
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 1
Re: Кобрин Владимир Михайлович

дуже крутий режисер
fanta вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Владимир Сорокин Трент мазафака Literature 13 20.12.2020 19:27
Владимир Набоков usyara Literature 25 26.11.2020 14:25
Фёдор Михайлович Достоевский bre Literature 132 30.08.2019 18:04
Владимир Высоцкий Hate Literature 16 25.07.2013 18:37
Владимир Козлов tarotplane Literature 1 07.06.2009 12:39

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 14:04. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine