|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
02.06.2010, 16:53 | #1 |
vinyl 10"
Репутация: 1052
|
Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto (2005)
Страна: Ирландия, Великобритания Жанр: комедия, драма Режиссер: Нил Джордан В главных ролях: Киллиан Мёрфи, Морган Джонс, Ева Бертистл, Лиам Нисон, Мэри Кохлан, Конор МакЭвой, Рут МакКейб, Шарлин МакКенна, Симус Рейли, Питер Оуенс О фильме: Действие происходит в 70-ые годы 20 века. История о молодом трансвестите, который живет в Ирландии. Патрик Браден - незаконнорожденный сын священника, живущего в маленьком городке под названием Париш. Брошенный, отвергнутый всеми, он прекрасно осознает, что он — «белая ворона» в своем родном ирландском городке. Патрик, или Китэн, как он предпочитает, чтобы его называли, выживает здесь только благодаря своему уму, остроумию и шарму. В поисках матери он перебирается в Лондон. Большой город манит его, открывая неведанные ранее возможности. Здесь Китэну уже не надо столь усердно прятать от окружающих свою истинную сущность. Здесь, пройдя сквозь всевозможные приключения и острые моменты, он понимает уязвимость Лондона и ощущает на себе всю правду большого и плохого мира. Но найдет ли он любовь и счастье, которых так заслуживает? Рецензия:Предупреди сограждан, что речь пойдет о неунывающем трансвестите — и сразу же заказывай поминальную музыку: у нас народ еще не готов к принятию реальности без плевков в реальность и без выкриков похабного свойства. А жаль. Фильм очень жизнерадостный, красочный и добрый, как ни дико звучит.
Незаурядным талантом обладает Нил Джордан — не пошлить, не драматизировать, и снимать хорошее кино вне рамок определенного жанра. Для названия позаимствована строчка из популярной в 70-е гг песни: «We'll fly to the stars ... Journey to Mars ...And find our breakfast on Pluto». «Ай вил севайв» — написано на лбу у молоденького «оно», которое плевать хотело на ханжескую мораль, поведенческие нормы, святые устои и иже с тем. «Родила служанка в ночь то ли сына, то ли дочь», и за ошибку молодости, за ошибку природы, и за чужой грех, греховный вдвойне, расплачиваться будет эфемерное бесполое существо, обязанное своим индивидуализмом не консервативной Ирландии, а эпохе свободолюбивых, отвязных 70-х. Новые границы дозволенного, новый провокационный стиль, и политическая нестабильность. Территория вызывающего, слишком блестящего глэм-рока - кому интересно, есть кино-воспоминание «Бархатная золотая жила». В моде амбивалентность, брюки-клеш, рубашки в облипку, «платформа» и приталенные плащи. В подполье — немытые революционеры. Я в том временном отрезке не жила, все мои знания чисто интуитивные, архивные, документальные и книжные, а потому представление о многоликости и разнообразии проявлений давно минувших дней я и впредь буду составлять по разным источникам, в том числе и кинематографическим, таким, как «Завтрак на Плутоне». Это же кладезь антуража, энциклопедия туземных обычаев и нравов родом из чьего-то полузабытого детства. Калейдоскоп из разноцветных осколков чужой жизни, общим количеством в тридцать шесть глав разной протяженности и ценности. Примечателен факт проецирования тех 70-х на наше новье: та же мода, то же мировоззрение, та же проблема терроризма, та же ксенофобия, те же «каждый за себя». И изгои те же. Я бы сказала, что колесо истории, совершив поворот, вернулось в исходное положение, утверждая извечную эклектику, но надо исключить любой намек на пафос, рецензируя фильм, в котором для пафоса и морализаторства места, к счастью, не нашлось. Нил Джордан режиссер, не стремящийся заигрывать с массовым кино, и не претендующий на звание элитарного деятеля кинематографии. Он снимает так, как считает нужным, и то, что находит для себя интересным. По проторенным тропам старается не хаживать, но и в непролазные дебри не углубляется — и все это без желания понравиться. Главное для него возможность самовыражения, как и для его героя (героини) Патрика (Патриции). Придется игнорировать сложности жизни, капризы Фортуны, серьезность, и отношение враждебно настроенных скучных мирян. Плыть по течению. И никакой это не пофигизм и не нигилизм. Это отрицание того, что не нравится, и о чем не хочется думать. Нужно думать о самоидентификации, и Патрик понимает, что надо оттолкнуться от мифотворчества, определиться с прошлым для жизни в настоящем. Диккенсовские нотки сиротства и бесприютности вплетаются в повествование серебряной нитью — выдерни ее, и весь сюжет потускнеет, потеряет долю наивности этих непутевых заметок. Патрик тот самый оптимист, который на мрачную сентенцию пессимиста «хуже быть не может» отвечает со счастливой улыбкой «может, может», и порхает дальше. Как начитанные воробьи, чирикающие у Джордана строки из Ницше и Оскара Уайльда. Чудом оставшись жив после взрыва в ночном клубе, Патрик больше жалеет порванные колготки, чем себя или окружающих. Форрест Гамп? Нет, у него с головой полный порядок: светлые мысли и лозунг хиппи «занимайтесь любовью, а не войной». Его искренность в проявлении чувств и детская непосредственность заразительны. О его влюбленности в мужественных рокеров (всамделишный Гэвин Фрайдэй), и фокусников с грустными глазами побитых псов (Стивен Ри), говорится в уважительном тоне. Умереть не страшно, гораздо страшнее жить в безумном-безумном-безумном мире: пойдешь за тридевять земель счастья искать, а тут тебе якобы благородные разбойники — вчерашние одноклассники с нечесаными патлами, беременными женами, и бомбами в рукаве. Или сядешь к клиенту в машину, а клиент окажется местным маньяком-душителем в исполнении легенды муззоны, «Мистера Элегантного Костюма», Брайана Ферри. Возможно, что в багажнике его авто притаились остальные участники бэнда Roxy Music, но это отдельная глава, в повесть не вошедшая. Мыкается мальчик, переодетый девочкой, по дорогам и панелям, провозглашая смешное до колик «миру мир», и «возлюби ближнего» - ну настоящий ненормальный среди всех нормальных остальных. Мыкается так убедительно, что возникает вопрос, что же вообще подразумевать под нормальностью. Скажем прямо, понятие зыбкое, на чем и акцентирует наше всеобщее внимание мистер Джордан. Прежде всего человеку необходимо быть личностью, и в полной мере «экспресс еселф». Тогда и окружающие примут его таким, каков он есть, без оговорок и демократических поправок. А мама найдется по ходу пьесы, и это станет ключевым моментом картины: в трагедийном повествовании герой начал бы скулить, но тем «Завтрак» и примечателен, что не устраивает головомойку «заблудшим овцам», не третирует их, и ищет хорошее даже в не лучших жизненных коллизиях. Прошлое отпускает Патрика, Патрик отпускает прошлое, и больше к мифам в своей биографии не возвращается. Фальшивая девушка идет по жизни, смеясь. И Диккенс был бы доволен, что семья все же нашлась, хоть и не в традиционном смысле. В одном кадре трагедия, а в следующем - стеб. Так оно и бывает по-настоящему. Гвоздь программы, ирландец Киллиан Мерфи, примеривший женские наряды после экзерсисов в образах злодеев. Что сказать? Женские наряды ему к лицу, а утрированная манерность и гипертрофированная стилизация под даму вызывают противоречивые чувства. На всем протяжении фильма его упорно принимают за девицу-красавицу, но стоит заметить, что все девицы-красавицы поддельного свойства ведут себя одинаково неосмотрительно еще со времен «В джазе только девушки»: они чересчур кокетливы. Ну очень чересчур. Однако же бенефис у Мерфи состоялся, да еще какой! Сколько понадобилось сноровки и терпения, чтобы обучиться дефилировать на высоких каблуках… А еще нахлобучивать парики, затягиваться в корсеты, и накладывать три кило косметической штукатурки. (Надеюсь, он не будет рекламировать тушь Max Factor?). За один выше-перечень можно спокойно вручить награду, какую-нибудь даже не киношную. Там, где другой режиссер поплакал бы над сценарием и создал очередную чернуху об ужасах крестовых походов против инаковости, ирландец Джордан, совместно с ирландцем Патриком МакКейбом соорудили цитадель несокрушимости духа и беззаботного стремления к радости бытия. Их ода «жизнь хороша, и жить хорошо» несмотря ни на что, гарантирует радужное настроение минимум на пару ближайших часов. Иронический слог патриковых мемуаров - издевка над обыденностью и конформизмом. Да здравствуют талантливые ирландцы. Смотрите САМИ. Мое мнение — не Ваше. | Екатерина Русанова http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/404119/ [свернуть] Последний раз редактировалось Доброжелатель; 13.04.2012 в 02:46. Причина: оживил фото и ссылки |
02.06.2010, 17:37 | #7 |
vinyl 10"
Репутация: 1052
|
Re: Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto (2005)
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BREAKfAST / Breakfast | kalashnikov | Thrash Zone | 1 | 16.02.2018 22:36 |
Клуб «Завтрак» / Breakfast Club (1985) | Прожектор | Movies | 37 | 10.11.2016 14:50 |
Violent Breakfast | псово лаяние | Emo | 12 | 02.04.2013 09:24 |
Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany's (1961) | Vlobushka | Movies | 14 | 17.01.2013 16:47 |
Vömit För Breakfast / Vomit For Breakfast | мотман | Thrash Zone | 7 | 23.03.2011 11:23 |
|
|
Текущее время: 02:39. Часовой пояс GMT +3.
|
|||