www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 06.11.2011, 14:01   #1
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Елена (2011)



режиссёр: Андрей Звягинцев
сценарий: Олег Негин, Андрей Звягинцев
в ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова, Василий Мичков, Игорь Огурцов, Юрий Борисов, Рустам Ахмадеев, Оксана Семенова, Евгения Шевченко, Анна Гуляренко
производство: Россия


Цитата:
Сообщение от Gorodish Посмотреть сообщение
Про «Елену» часто говорят и пишут, что это какой-то другой Звягинцев, не похожий на себя прежнего, теперь интересный и правильный. Что вместо абстракций и умозрительных конструктов перед нами живая история из реальности. По мне разница получилась не такая уж большая.
«Елена» — аккуратный, техничный, вполне себе европейский, «евроремонтный» фильм. Еще в нем много литературы, много рассудочности — и мало воздуха, почти нет ощущения того, что под кинопленкой дрожит нерв, простите за тавтологию, живой жизни. Это давящее кино, но силу этого давления определяют, увы, не тайны бытия, а головные усилия авторов, выстроенность кадра, работа оператора. Не случайно на пресс-конференции после показа Звягинцев отдельно рассказал, как в одной из сцен он добивался синхронности в движениях актеров, игравших сына и отца — притом, что к этому моменту фильма зрителю уже хорошо понятно, что из себя представляют эти персонажи.


Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Признаюсь, я ухитрился не посмотреть ни одного из предшествующих фильмов Звягинцева, и было любопытно слышать, как одни коллеги говорили, что Елена выгодно отличается от всего, что он снимал, другие- что эта картина не годится прочим и в подмётки. Мне же фильм очень понравился. Он несколько чрезмерно отточен, драматургически выверен, в первую очередь это касается персонажей, которые подчас кажутся утрированными до какой-то искусственности. И всё же повествование вполне реалистично, самые уродливые и нелепые черты героев- как у персонажей с картин передвижников- достоверны при всей своей карикатурности. При этом лента поднимает проблемы не общества, а личной нравственности. Богатые высокомерны и эгоцентричны, бедные тупы и ленивы, однако их нравы не способны исправить никакие социальные преобразования, даже самые радикальные, которые установили бы имущественное равенство и бесклассовое общество. По сути, лента Звягинцева убедительно доказывает старое утверждение о том, что если Бога- точнее, веры в Него- нет, то личные привязанности и обиды оправдают в наших глазах любой поступок.

ВВ

Ведь единственное, что могло бы спасти героя Смирнова- это чуть большая вера Елены в то, что он называл библейскими сказками. На мой взгляд, эта же вера является единственной точкой зрения, на основании которой поступок героини действительно достоин осуждения.
Я вступил на ФБ в обсуждение некой идейной общности Елены и Туринской лошади. На мой взгляд, если пространство Лошади действительно наводит на мысль о смерти Бога, то в Елене содержится немало намёков на существование высшей справедливости, хотя и понятно, что эта справедливость может нам, людям, не понравится. Как было верно подмечено кем-то на пресс-конференции, в конце фильма нас постоянно пугают, что произойдёт нечто, что сделает преступление напрасным- героиню арестуют, деньги украдут, парня убьют. То, что всего этого не произошло, как мне показалось, подразумевает, что истинная расплата не будет соответствовать нашим представлениям о ней.
[свернуть]

Фильм-закрытие http://www.neformat.com.ua/forum/vid...ml#post1559910

Телевизионный показ завтра, 6-го ноября, по каналу "Россия" в 21:05 по московскому времени.

Добавлено через 18 часов 39 минут
По "РТР-Планете"- в 19:05.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.11.2011, 15:21   #2
raw
+/- Информация
Репутация: 130
Re: Елена (2011)

Возвращение залишило по собі неоднозначні емоції, буду дивитись нове. ось, до речі, може згодиться:

https://www.rapidshare.com/files/134...2011.part1.rar
https://www.rapidshare.com/files/151...2011.part2.rar
https://www.rapidshare.com/files/184...2011.part3.rar
https://www.rapidshare.com/files/163...2011.part4.rar
phooey вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.11.2011, 16:00   #3
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Елена (2011)

уже есть сатрип http://www.ex.ua/view/10888340?r=70538,23775
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.11.2011, 18:04   #4
god bless my ass
+/- Информация
Репутация: 26
Re: Елена (2011)

смотрите лучше первый после 30 лет фильм Смирнова, который здесь играет
buddha вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.11.2011, 01:03   #5
めらんちょりあ
+/- Информация
Репутация: 1522
Re: Елена (2011)

Цитата:
не помню, или сам Звягинцев, или кто-то из рецензентов его последнего фильма сказал, что Остоженка и Бирюлево применительно к «Елене» – не более чем фигуры речи, на месте которых, как я понял, могли бы быть любые урбанонимы-годонимы, первый из которых годился бы символизировать богатство, а второй – бедность, поэтому, ни разу в жизни не бывая ни там, ни там, я, однако, уверенно нахожу, что Бирюлево Звягинцеву удалось на славу, а с Остоженкой, наоборот, вышел полный швах. Кажется, большинство людей, у которых «Елена» вызвала неудовольствие, в качестве главного недостатка этого фильма называют ужасающее качество диалогов в нем, поясняя, что для экзерсиса в «актуальном реализме» речь в нем то и дело звучит, что называется, «старорежимно», и это действительно форменный ужас наблюдать, что Андрей Смирнов в 2011-ом году в фильме о современной Москве играет точно такого же человека, которого он 10 лет назад сыграл в фильме про Бунина; в принципе, дядечку с манерами и лексикой исполненного Смирновым «олигарха» в «Елене» нетрудно вообразить «героем нашего времени», но только не «акулой бизнеса», а кем-то вроде ретроградного учителя русского языка и литературы, тщетно пытающегося заразить своим восхищением почему бы и не к «Легкому дыханию» или «Последнему свиданию» своих учеников, однако решающим фактором, обуславливающим удручающую вымороченность и недостоверность смирновского героя, оказываются отнюдь не его выспренные монологи в фильме, а его совершенно идиотские – категорически попирающие инстинкт самосохранения – в нем действия: достигший уровня благосостояния «олигарха Владимира» мужчина едва ли может быть законченным недоумком, однако только такой недоумок и стал бы в ситуации, в каковой он после пережитого инфаркта оказался бы в полной зависимости от одного единственного человека, сообщать этому человеку о своем намерении обделить его своими щедротами и отказывать ему в его настоятельной просьбе: короче говоря, автору фильма нужен был в этом месте острый драматический – решающий для всей истории – поворот, и если острота и драматичность в нем случились, то с элементарным – необходимым в данном положении – правдоподобием в нем дело обстоит примерно как в типовом латиноамериканском сериале. Я думаю, любой вменяемый человек согласится с тем, что если бы Владимиру вздумалось в известную – немощную для себя – минуту говорить с Еленой о завещании, он пообещал бы ей еще земные райские кущи, а на ее повторенную в таких обстоятельствах просьбу помочь пристроить ее внука в институт он выразил бы готовность еще и в придачу – если нужно – выгодно трудоустроить ее сына и невестку; в общем, сцена в которой Владимир выносит себе приговор, так несуразна, что девальвирует ценность, напротив, самой по себе впечатляющей – последующей за ней – сцены его исполнения. Известно, однако, что при решении сложных примеров ошибка даже только в одном действии влечет за собой невозможность получения верного ответа; в «Елене» таких ошибок не одна, а пруд пруди (с завещанием – лишь самая фатальная), а оттого уже не верный ответ, а, скажем так, желаемый результат – шедевр (могли ли быть амбиции скромнее?) – оказывается тоже – в моем восприятии – вопиюще недостижимым. Впрочем, повторюсь, это только Остоженка мне кажется дурацкой, а Бирюлево, на мой вкус, – великолепно; настоящий, как мне кажется, современный «румыностандарт». Но повторюсь еще раз: если, решая пример, безошибочно делить и вычитать, но при этом лажать при сложении и умножении, толку не будет

http://sobolevtallinn.livejournal.com/407461.html
kirai вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.01.2012, 15:25   #6
lossless
+/- Информация
Репутация: 376
Re: Елена (2011)

Третий фильм Звягинцева, который я посмотрела. Еще более реалистичный, на мой взгляд. Здесь нет такой жестокой романтики, как в "Возвращении" и "Изгнании", только голая правда нашей жизни - кому-то нужно умереть, чтобы дать жизнь другим. Что интересно, в фильмах Звягинцева нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, кто отрицательный персонаж, а кто положительный. Всех можно понять и каждому найти оправдание.
В "Елене" самое негативное впечатление оставил сын - опустившееся мужеподобное нечто, способное только глушить пиво с утра до вечера и делать детей. Но родительская любовь самая слепая на свете, которая зачастую делает зло, желая делать благо.
Lethethel вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.01.2012, 18:36   #7
something must break
+/- Информация
Репутация: 209
Re: Елена (2011)

Достижения интеллектуального прогресса и всеобщая грамотность привели меня к необходимости написания рецензии на этот фильм:

Рецензия:

«Ищу человека»

По своему исполнению «Елена» напоминает остроконечную стрелу, причем во всех смыслах и формах — от фабулы до авторского посыла. Актеров в новой драме Звягинцева немного и каждый занимает точное, определенное место: вот Елена и ее муж Владимир, вот семья Сергея, сына Елены, а замыкает галерею персонажей Екатерина, дочь Владимира. Круг действующих лиц ограничивает пространство сюжета, сжимая все действо в долгие, молчаливые планы тусклых квартир и обшарпанных подъездов пригородов Москвы посреди убогой окружающей местности, которую язык не повернется назвать пейзажем. В этих локациях перемещаются туда-сюда сотни посторонних людей, безликих и многочисленных.

Цветовая гамма скупа на краски также, как сюжет — на драматургию, и потому мутно-серый, грязный цвет оформляет любую обстановку и любое движение героев. Здесь все будничное и обыкновенное, здесь нет аллегорий и символов — в лужах глубины не ищут. И чем суше киноязык, тем крепче хватка «невыносимой легкости бытия». И тем эта невыносимая легкость тяжелее.

Люди в мире «Елены» существуют в координатах абсолютной моральной дезориентации, робко прикрывая стыд ворохами стареньких памфлетов про любовь, нежность и понимание. Чтобы не заблудиться в этом бесконечном лесу и хотя бы физически оставаться вместе, люди прибегают к морзянке товарно-денежных отношений. Отстукивая тире и точки, они покупают и продают — кто любовь, кто заботу. В обмен — деньги, привилегии, чувство собственного удовлетворения, наконец. И пока в ответ на тире тебе отвечают точками, все в порядке и идет как по маслу, но только попробуй задолжать — и тогда невидимые зубастые порождения Адама Смита загрызут и растащат тебя на куски, а потом твои жалкие останки скроют непролазные чащобы капитализма. Но разве есть кому-то до того дело — тут свою бы морзянку отстучать, а не то и до тебя доберутся.

Однако белые вороны есть и в диких капиталистических лесах. Катя, дочка Владимира, выросшая на истлевших костях нерентабельных неудачников, научилась видеть дальше и лучше, чем все прочие герои «Елены». В ее репликах — самых, кстати, длинных в фильме — она с неподражаемым цинизмом и почти одними каламбурами вещает о конце света и гнилости человеческого семени. Совершенно сознательно прожигая деньги своего отца, она открыто предается порокам и будто бы очищается в их пустопорожнем огне, и тогда сквозь бесконечные игры слов прорываются искренние чувства и неподдельная боль. В середине и конце этой драмы о целеустремленных сердцах она одна будет плакать без обязательного надрыва, и ее расколоченное «Я» одно будет говорить на забытом человеческом языке. С примесью цинизма и мизантропии, разумеется.

Однако не одним созерцанием палитры денежных купюр сыт режиссер. Звягинцев не удовлетворяется одним лишь «человек человеку волк», он выше берет — «человек человеку никто». Каким Андрей Петрович был бы гуманистом, если бы оставил своим героям лазейку, если бы оправдал их средой обитания, особенностями воспитания или, на крайний случай, глупостью и жадностью. Но драматизм героев романа XIX века чужд «елениным людям», этим сухим оболочкам с пристывшим жиром душ. Их настолько съела рутина и привычка, что даже собственноручное убийство другого человека неспособно выбить их из раз и навсегда установленной колеи. Любовь превратилась в доведенный до автоматизма рефлекс, где нет места самосознанию и душевным компаниям; социальные роли эволюционировали в роли театральные. Зато первичные инстинкты живы, и бьют сквозь высохшую почву подобно исландским гейзерам — размножение и самосохранение теперь почти самостоятельные единицы общественного устройства. Механика человеческого социума наконец одолела своих создателей и превратила их в себе подобных болванчиков, бессмысленно порождающих таких же болванчиков в целях порождения болванчиков.

«Современные пьесы ничем не заканчиваются» — сказал некогда Ахматова. Открытый конец «Елены» не оставляет ни надежд, ни шансов на завершение порочного круга, а коловращение одних и тех же типажей и сущностей будет, по Звягинцеву, необратимо вечным, пока не наступит Апокалипсис и конец времен. Дай бог только, чтобы двумерные существа «Елены» не пропустили его в привычной суматохе серых будней.
[свернуть]
Z-buffer вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
UzhGoreRot 2011 (3-го сентября 2011, Ужгород, клуб "Фантом") Cornelius Events Archive 46 11.10.2011 00:36
24/09/2011, "Дети Ночи: Чорна Рада 2011" (Diary of Dreams), Центральный gothic/dark/electro фестиваль СНГ M.aY Events Archive 6 17.09.2011 15:28
V.A-R.G - Ex. 11 (2011) alexard Compilations 0 12.08.2011 09:55
V.A-R.G - Ex. 10 (2011) alexard Compilations 0 26.05.2011 11:47
СOVENANT в Києві на CyberFront 2011, 07.05.2011 M.aY Events Archive 6 04.05.2011 20:49

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:07. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine