|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
08.01.2012, 23:53 | #1 |
old fat god
Репутация: 174
|
Однажды в Ирландии / The Guard (2011)
Страна: Ирландия Режиссер: Джон Майкл МакДона В ролях: Брендан Глисон, Дон Чидл, Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Дэвид Уилмот, Рори Кинэ Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в Дублине не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами… Фильм получил золотого медведя в Берлине за лучший дебют. Отмечу хороший юмор и актеров. По ощущениям напомнил "красный штат". Минус- ужасное дешовое название для проката |
18.01.2012, 23:49 | #19 |
something must break
Репутация: 210
|
Re: Однажды в Ирландии / The Guard (2011)
Перманентная логорея продолжается
Рецензия: НажатьНаверное, работа режиссера является очень близкой работе писателя. И там, и здесь ты являешься единственным, кто ответственен за все происходящее на съемочной площадке или на запачканной странице черновика. Мудрено ли, что писатель по призванию и по профессии Джон Майкл Макдона решил взяться за любимый кинематографистами всех времен и народов рупор и попробовать свои силы на новом, еще неизведанном поприще. Хотя последнее утверждение довольно спорно — его младший брат, Мартин, задолго до первых братниных попыток снял замечательный «Залечь на дно в Брюгге», сорвавший массу аплодисментов и несколько наград от разных престижных и не очень кинофестивалей и кинопремий. В общем, Джон решил быть не хуже и снял свой ответ Мартину с кратким заголовком «The Guard», разбухшим в руках российских прокатчиков до более внушительного «Однажды в Ирландии». Сценарий, как и положено в таких случаях, писал сам Джон — профессия обязывает, да и от брата отставать, наверное, не хотелось.
Нехитрая фабула ленты не оставляет места всяческим параллельным линиям, модным ныне «флэшбэкам» и прочим подобным изыскам. Избавившись от всяких сценарных наворотов, Джон с удовольствием насыщает освободившееся место куда более интересными вещами. Фильм сразу позиционировался как комедия, и зритель получает ее сполна — масса потрясающе забавных ситуаций, чокнутых диалогов и монологов, персонажей с непременным «прибабахом» идет нескончаемым потоком до самого конца фильма. Ерничая и показывая язык, Макдона размеренно и будто бы по плану осмеивает все, что ни попадется на глаза. Расизм, англичане, Дублин, наркотики, русские писатели, продажная полиция, смерть и, конечно же, сами ирландцы — никто не избегает подначек и насмешек. Львиная доля смачного юмора принадлежит диалогам, где главные герои блещут недюжинным умом и непроходимой тупостью, совершенно непредсказуемо сменяющими друг друга, а иногда и сочетающимися в нелепейший мезальянс. Нельзя забыть и о непременной похвале актеров — Глисона, Стронга, Чидла, Каннингэма и многих прочих, отыгравших достоверно и с душой. Однако обильный юмор еще и очень своеобразный юмор — и Макдона без лишних слов дает это почувствовать. Игра парадоксов в поступках и рассуждениях героев, абсурдная чехарда и спонтанность характеров, язвительный гротеск и подчеркнутая несерьезность балансируют на очень тонкой грани, никогда через нее не переступая. Юмор-то, оказывается, тут вовсе не для хохмы, и фильм не только криминальная комедия о незадачливых ирландцах. Сквозь шутовскую маску режиссер очень серьезно говорит о мире, который растерял «цельность натуры», здорово измельчал и поистратился. Совсем не осталось людей, готовых честно отстаивать свои принципы и убеждения, даже пожертвовать жизнью ради них. Нет тебе ни неподкупных полицейских, ни закореневших в злодействе преступников. Однако вездесущее пустоголовое зубоскальство не мешает некоторым ясно видеть суть происходящего, и подтверждением тому — финальная дуэль Глисона-Стронга, в которой они, ни на секунду не сбавляя комедийного градуса, отстаивают свои убеждения до победного или естественного конца — тут уж как получится. Парадоксальный, противоречивый образ Глисона — лебединая песня этого кино. Сержант Джерри Бойл совмещает в себе несовместимые качества, выскакивающие когда и где угодно, так что и экранные персонажи, и зритель находятся в постоянном недоумении относительно его персоны. Кто он такой — розыгрыш или действительный, неподдельный человек среди всех остальных? «Дурак или прикидывается»? А он, быть может, просто отражение, самое яркое отражение окружающей его реальности, вместивший в себя ее зло и добро, положительные и отрицательные стороны, всю ее абсурдность и непонятность, а потому сам ставший загадкой. Чудаческий символ сумасбродного мира, он сохраняет абсолютную самостоятельность среди бесконечного шутовства и порой с горечью понимает свою отделенность, отчужденность среди фарса, незаметного другим до поры до времени. Словно притаившийся домовой, он стоически наблюдает за бесконечной и суетливой канителью окружающих его людей, мест и событий, сохраняя толику здравого смысла и лишь изредка вступая в игру — там, где не вступить в нее невозможно. Не таким ли был и Кен в исполнении того же Глисона из «Залечь на дно в Брюгге», когда увидел чужую драму и захотел помочь? [свернуть] |
23.01.2012, 19:58 | #23 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: Однажды в Ирландии / The Guard (2011)
воспринялся на ура. фильм весьма специфичный и не должен подаваться как комедия для компании, в чьем бы переводе ни был. в нем и игра актерская, и кадры весьма красивые, за гулом толпы 2\3 фильма не выкупить, останутся лишь плавающие сверху плоские шуточки. |
21.08.2012, 22:55 | #26 |
-
Репутация: 1517
|
Re: Однажды в Ирландии / The Guard (2011)
Преприятнейшее во всех отношениях кино. Практически все на высоте – режиссура, операторская работа, актерская игра, великолепные диалоги и ярчайшие типажи. Помимо Глисона, вокруг которого, собственно, данное кино и вращается как будто Земля вокруг оси, очень порадовал Дон Чидл, который снова (после «Креша») попадает в такую же враждебную среду: бытовой расизм, предрассудки, кроскультурные столкновения. Философские беседы бандитов, история с найденным оружием, сложности взаимопонимания главных героев – просто сногсшибательные линии сюжета.
Спасибо Z-buffer’у за хорошую рецензию, благодаря которой я узнал о параллелях, которые связывают эту ленту с близкой ей по духу «Залечь на дно в Брюгге». Подобно тому, как главного героя в фильме называли «целостной личностью», я бы назвал эту картину «цельным кино» с очень приятным послевкусием – как хорошее вино из Антр-де-мера. |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Однажды в Америке / Once Upon a Time in America (1984) | againstthecure | Movies | 40 | 31.07.2015 21:45 |
Однажды / Once (2006) | lok | Music Movies | 15 | 13.07.2015 10:39 |
Восстание обезьян / Rise of the Planet of the Apes (2011) | Les | Movies | 26 | 20.12.2013 16:43 |
04.12.11. Бінго - Національний Фінал The Global Battle Of The Bands 2011 | Vlad Vladoff | Events Archive | 95 | 21.12.2011 01:36 |
Однажды в Токио / Tokyo Godfathers / Tōkyō Goddofāzāzu (2003) | againstthecure | Animation | 2 | 26.05.2008 23:17 |
|
|
Текущее время: 13:43. Часовой пояс GMT +3.
|
|||