Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Есть произведения с выразительной национальной доминантой, а есть такие, которые могли бы быть сделаны в любом уголке российской или советской империи. Мне кажется, что вот тот же "Астенический синдром"- это обо всём разваливающемся СССР, а не только об Одессе или Украине и точно так же отнюдь не о перестроечной России в первую очередь. И действие "Мелодии для шарманки" тоже могло бы происходить в не в Киеве, а в Москве- или в Кишенёве. На самом деле, я понимаю твою точку зрения, но я говорю о другом- не отрицая специфики культурных корней, нам стоит принимать всё, что у нас появляется, в качестве произведений родной культуры, а талантливые- принимать с благодарностью, вне зависимости от языка и использовании неких национальных кодов. Цитата:
Думаю, ещё что-то можно вспомнить. И, повторюсь, речь о полном метре, в коротком есть ряд весьма талантливых фильмов. Цитата:
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Что я говорил :ohcrap: Я ведь рассказывал, что Ильенко сейчас подыскивает миллионов двадцать гривен на экранизацию поэмы Шевченко? Вот на какие проекты будет уходить это рекордное госфинансирование. |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Некоторые хвалебные отклики раскрывают положение вещей получше любой критики.
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
kirai, таке ололо:facepalm:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Не первый человек, который говорит, что это лучший виденный им фильм.
Я уже говорил- на фильм наверняка пойдёт многие из тех, кто кино вообще не смотрит, из вполне похвальных патриотических целей. Я не знаю ни одного среди знакомых синефилов, которые оценили бы этот фильм позитивно, и всё же, думаю, многие совершенно вменяемые, умные люди, которые просто не смотрят кино- ни украинского, ни какого другого- могут искренне высоко его оценить, не обратив внимание на примитивность штампов, кошмарный монтаж и убогую атмосферу, а разболтанность сюжета отнеся на счёт намеренной поэтической условности. |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
прекрасно, з 2го по 8ме березня у Вінниці ТХПКВ буде в бюджетному кінотеатрі "Родина". обов'язково треба піти, щоб побачити це на свої очі. ну, і щоб не платити багато грошій :yeah:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Подобные "рецензии", как мне кажется, весьма красноречиво говорят и о качестве фильма, и о той аудитории, для которой он "снимался". |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Вчера в связи с этим фильмом и ситуацией вокруг него товарищ написал мне, что после премьеры на Киевском фестивале очень хотел, чтобы "Того..." показали как можно более широко, чтобы все увидели, какая это немыслимая, беспомощная дрянь. А теперь, когда СМИ падают ниц, а простые зрители кидают на сцену розы- он подчас готов поверить, что сам сошёл с ума.
Именно это чувствую я сам. Я писал в конце рецензии, что предвижу хвалы в адрес ленты со стороны отечественных масс-медиа, которые почти неспособны критически воспринимать информацию. Так и оказалось, но уж чего я точно не ожидал, так это того, что фильм будет позитивно воспринят публикой. Я бы сказал, что именно реакция зрителей- настоящая катастрофа, а не сам фильм. Эта реакция ещё лучше, чем это волшебное кино, свидетельствует о культурной ситуации в нашей стране. Это, знаете, как холодный душ. Я в очередной раз убеждаюсь, что просто не знаю людей, не знаю, что они смотрят, что им нравится- стоит выйти за пределы привычного круга знакомств, и мы как бы попадаем на другую планету. Я оставил свой киеврепортовский текст ещё на одном сайте, где была масса позитивных зрительских откликов на фильм Ильенко, из любопытства, как он будет воспринят. Почти все отзывы на мою рецензию оказались негативными- "заказуха", "вот как можно обгадить по-настоящему хороший фильм", "не накормили на фуршете, не показали трансформеров, вот и вылил слюни от несъеденного бутерброда". Фуршет на пресс-показе, кстати, был неплохой, так что не надо. Да, так это я к чему. Среди этих отзывов мне попался текст, автора которого я узнал по фотографии на аватаре- журналистка, которая пишет на этом же сайте о кино. Цитата:
рецензияТойХтоПройшовКрізьКризу В Украине об украинском кино говорят или плохо, или вообще не говорят. Что, в принципе, безразлично, так как украинского кино у нас мало, а когда оно и появляется, то, как правило, в копродукции - прописные истины, известные всем кинолюбителям. Так что "ТойХтоПройшовКрізьВогонь" во многом является новаторским для современного украинского кино. А это ведь настоящее событие - выход украинского фильма на широкий экран. Обидно, конечно, что среди других премьер недель львиная доля зрителей выберет к просмотру какой-нибудь боевик, а не "підтримає українського виробника". Обыденная закономерность. Потому хотелось бы обратиться к любителям жанра экшна, блокбастера, романтической комедии и пр. и пр. - посмотрите этот фильм! Конечно, возможно, он и не перевернет ваше представление о кино, но в любом случае вы хотя бы убедитесь, что в Украине можно снимать не хуже. В сюжете фильма лежит реальная история украинца, сумевшего стать вождем индианского племени в Каннаде. Хотя сложно взять и одним предложением передать, о чем этот фильм, потому просто скажу - о жизни. Здесь и красивая любовь, не требующая драм, но получающая их, здесь и патриотизм, который продолжает жить в тебе, куда бы ни бросала судьба, и дружба, способная на предательство, и ужас войны, убивающей и надежду, и веру. Красивые украинские символы, лишенные обычно присущего им пафоса, хорошие характеры, чудесные кадры - здесь есть действительно всё. Интересно, что главные роли в фильме исполнили актеры-дебютанты, которых просто необходимо отметить - Дмитрий Линартович и Ольга Гришина. Линартович оказался невероятно гармоничным в довольно-таки не простом образе, ну, и кроме того хотя бы отчасти разбил миф о том, что в Украине нет красивых (именно красивых) актеров. Ольга Гришина порадовала необычайной типажностью, которую так же сейчас встретишь не часто, а к тому же показала чудесный талант - играть взглядом. Также зрители увидят на экране Виктора Андриенко и Виталия Линецкого, известных по массе телевизионных и театральных проектов. У украинского кино складывался статус непрестижного вероятно из-за выработавшегося комплекса Голливуда у отечественного зрителя - судите сами: только 15% зрителей относятся с благодушием к фильма с отсутствием спецэффектов, пошлого юмора и низким уровнем промоции. Тем не менее, и здесь "ТойХтоПройшов" сумел отличиться - в фильме хорошая техническая составляющая: красиво снятые и дорисованные полеты на самолетах, абсолютно адекватная картинка, приятный монтаж и чудесное музыкальное сопровождение. У фильма еще при съемках была нелегкая судьба - ожив на уровне идеи еще 5 лет назад, пройдя сквозь первые съемки в 2008 году, "ТойХтоПройшов" столкнулся со сложным явлением , ставшим привычным для нас - кризисом. Не было финансирования, не было даже лазейки продолжить съемки. Но низкий поклон режиссёру Михаилу Ильенку, который не оставил этот проект, а вынашивал его, носился с ним, растил и воспитывал его на протяжении пяти лет, когда в нормальных условиях можно было справиться за полтора года. "ТогоХтоПройшов" можно назвать фильмом-вдохновением - он оставляет после себя особое настроение, далеко не упадочное, и даже хочется и свою лепту привнести в украинский кинематограф: на примере фильма понимаешь, что ведь люди умеют делать хорошо! И чот Украина и её продукт далеко не такой забитый, как принято считать. Хочется верить, что наш зритель, если и не будет стоять в длинных очередях конкретно на этот фильм, то хотя бы не обделит его вниманием. Украинское кино умеет быть хорошим. Пока что на уровне одного фильма, далеко не массового, но с глубоким смыслом и душой. А душа ведь, как и искренность главное в фильме, не так ли? [свернуть] На мой взгляд, эта рецензия вполне заслуживает того, чтобы быть растасканной на цитаты- даже на уровне отдельных слов попадаются настоящие находки. Но я хочу сказать ещё несколько незлых тихих слов не о собратьях по перу- хотя подчас удержаться трудно- а снова-таки о фильме, об аспекте, которого, кажется, мы прежде не касались. Создатели фильма раз за разом провозглашают, что хотели представить миру- и представили, конечно же- Настоящего Украинского Героя, и вступившая со мною в спор девушка- одна из многих зрителей картины, полагающая, что рождение Героя действительно состоялось. И вот это наводит даже какую-то оторопь. Начать с того, что образ Ивана Додоки- совершенно картонный, как в смысле драматургии, так и исполнения. Статичный характер, статичная мимика. На сюжетном же уровне он- не больше чем безвольная игрушка бестолковых драматургов. Тут раскрываются подробности, узнав которые вам может быть не так интересно смотреть интереснейший фильмНачиная с побега из лагеря Иван, по сути, не занимается ничем, кроме как попытками спастись бегством от своих врагов. Что, разумеется, было бы вполне оправдано в реальной жизни, однако совершенно не вяжется со стремлением авторов изобразить своего персонажа в качестве непобедимого супермена. Он бежит в Канаду (насколько мне известно, ни один человек на свете не может толком сказать, как именно он это сделал), вместо того, чтобы вернуться за любимой женой и сыном (кстати, это только я поначалу, после неожиданного появления на экране этого сына, о котором до этого не было не никаких упоминаний, думал, что это сын Степана, ведь появился он сразу после соответствующих просьб чекиста и молитв Любы с упоминанием какого-то её непростительного греха?). Оказавшись в Канаде, Иван всё-таки спохватывается- а Люба как же? -и решает лететь обратно. Но тут приходит ужасное известие- Любу-то убили! А спустя некоторое время её действительно убивают. Есть, впрочем, живой сын. Также есть живой Степан-злодей, до которого Иван весь фильм грозится добраться. Но что, из-за этого тащиться в Советский Союз? Фигушки, он ведь Герой, а не идиот. Сыну он пишет трогательное письмо, расти, мол, большой, причём упоминает в послании людей, которые должны это письмо доставить- на тот случай, очевидно, если письмо перехватит НКВД, чтобы они точно знали, кого нужно хватать. Степана, опять-таки, чтобы не тащиться ради праведной мести в такую даль и опасность, он убивает при помощи характерницкого волшебства, или- Что, скажем прямо, более вероятно, Ведь к этому моменту уже ни хрена не понятно,- коварный Степан гибнет без всяких ухищрений чёрной магии, а выбрасывается из окна, допившись до чёртиков. Что касается канадских приключений героического Ивана, то, только приземлившись (я так и не понял, кто были те сорок лет не снимавшие бурок колчаковцы, у которых он угнал самолёт), спасает индейского вождя, устыдив его обидчика-волка, заговорив с ним по-татарски. Его дальнейшие свершения, впрочем, не столь значительны- он способствует укреплению украино-индейских связей, обучая маленьких индейчиков украинскому, переживает какой-то невразумительный роман с дочерью вождя, на которой женится, судя по всему, от безысходности, бормочет угрозы в адрес правительства, собирающегося отобрать у индейцев землю- которые ему по счастью не приходится претворять в жизнь, ведь никаких посягательств на землю не следует, эта сюжетная линия, как и многое другое, остаётся лишь на уровне нескольких фраз и не получает никакого продолжения. Как мы знаем из предсказания гадалки, он становится счастливым отцом-молодцом дюжины сыновей и вождём племени, но это остаётся где-то за пределами финальных титров. В самом фильме у него только один сын- оставшийся в СССР и, очевидно, трепетно хранящий письмо от любящего родителя. [свернуть] Я что хочу сказать- к шутам таких героев. Кстати, отдельно хочу отметить ту вызывающую почти умиление особенность, что в фильме речь идёт о неких абстрактных индейцах, которые и говорят- как утверждают сами- "на индейском", а не на каком-нибудь чероки, например. Подозрение, что драматургической основой фильма был в действительности сценарий, написанный в 60-х годах одарённым советским школьником с диссидентскими наклонностями, имевшим довольно смутные представления об окружающем мире, укрепляет образ чернокожего пилота ВВС США с типично американским именем- Жерар. Цитата:
Цитата:
Просто сама сцена, где он синеет- какая-то квинтэссенция непроизвольной анекдотичности. Да ещё этот плакат а-ля Терминатор, с "а во лбу звезда горит". |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Такое ощущение, что подавляющее большинство "критиков" и "зрителей", знакомы с кинематографом (отечественным и зарубежным), как таковым, исключительно по какому-то дикому трэшу, или не знакомы вообще, и восторгаются этим высером укркино только потому, что:
а) кино снято полностью за украинские деньги, якобы, и при участии исключительно отечественных актеров, производственников, продюсеров и т. д., что делает возможным и оправданным фапанье на само это кино с каких-либо, эээ, националистических, патриотических (ну вы понели) точек зрения; б) любят говно, которое они любят только из-за своей узколобости и отсутствия вкуса; в) ведется/велась неадекватная пр-кампания в инете, сми и тв, что некоторых подталкивает к фапанью на фильм даже заочно, не видя этого самого фильма и в помине; что опять же, становится возможным, потому что существуют пункты "а" и "б", такой себе замкнутый круг. |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
мене днями прикро вразив епізод: на фейсбуці знайома виклала рецензію з сумно.ком, де хоч і визнається, що фільм має недоліки, авторка закликає не звертати на них уваги. я у відповідь сказав "а от, що думають про ситуацію з фільмом мої знайомі:" і кинув посилання на статтю "Кино как саботаж" і пост в жж kirai. то моя найкраща подруга на це відповіла дослівно: "чогось шикарного не очікую, проте з критикою не поспішала б, вона усюди. хочеться підтримати своє українське, незважаючи ні на що. набридла скептичність та бездіяльність."
і це при тому, що вона освічена розумна людина з непоганим кіносмаком :hz: |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Когда говорят об этом, кхм, "фильме", то в первую очередь упоминают как раз его "украинскость", забывая обо всем остальном. И закрадывается подозрение, что делалось это кино явно не ради украинского кинематографа и кинематографа вообще. Не подумайте, что я украинофоб какой-то, но это же все настолько очевидно и нелепо, что даже не плакать хочется, а смеяться, очень громко и очень долго. |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
ну там полно восторженных комментариев от детей и внуков, что сводили маму\бабушку\дедушку - и им понравилось чуть ли не до слёз. очевидно, что за последние лет 20 это их единственный поход в кино и вообще знакомство хоть с чем-то, что показывается вне эфирного телевидения. правда, авторы и этот факт могут успешно эксплуатировать.
и тут, конечно, возразить им нечего. действительно "привели" в кино часть той публики, которая никогда не ходила и в будущем так же не будет. для пиара в сми и фейсбуке годится отлично. никакого значения для глобального зрительского интереса и тем более его возрождения, конечно, не имеет. остаётся порадоваться за эту аудиторию, которая наконец-то получила своё кино. вон уже пишут, что фильм берёт рекордные сборы и в среднем за копию выручает чуть ли не столько же, как "Девушка с татуировкой дракона". очень хотелось бы через месяц-полтора вернутся к этой теме и посмотреть графики посещений и сборов. только такое предчувствие, что их придётся безуспешно разыскивать, а не натыкаться. |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
і головне, що всі плюються від Вєрки Сердючки і Михайла Поплавського, від дамських романів і сучукрліту, а кіно - це ж таке саме мистецтво, як музика і література. дивина :dontknow: |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
redneck, ну вот практически те же ощущения :agree:
Цитата:
Цитата:
watch your backМежду тем, злопыхателям назло- http://tyzhden.ua/News/40666 И, в кои то веки- http://afisha.tochka.net/11544-film-...no-foto-video/ А вот в этом комментарии, на мой взгляд, превосходно показан размах проблемы: Цитата:
kirai, :beer: Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 29 секунд Казаки-характерники причаровали :idea: |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Добавлено через 11 секунд или это Чумак у них :wow: Добавлено через 11 минут смотрю эти кадры с индейцами - и кроме типично украинской природы глаз так режет и внешность самих "краснокожих". у каждого этноса ведь есть свои индивидуальные особенности, не только внешние, но и в жестикуляции, мимике, движениях, не говоря уже об интонациях и языке в общем. хороший актёр может более-менее достоверно всё это передать. когда же смотрю на этот снимок (фильм в движении тем более) http://s0.tchkcdn.com/a2eefd5848fdfc...rosser_038.jpg вижу только какой-то воскресный костюмированный праздник в Пирогово. не Гойко Митичи, короче. |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
А у нас уже и свой Джонни Депп появился :happy: http://tsn.ua/video/video-novini/nat...s=45634&type=0 Добавлено через 54 секунды Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Статья в Зеркале Недели:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Як жаль. Не раз чула, що Чміль - розумна тітка.
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
У Тримбача- то же недовольство, не слишком хорошо спрятанное под натянутыми рассуждениями о культурных кодах. Хорошо сказали Кохан и Горделадзе. |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
я свої думки виклав у відкритому листі до М.Г. Іллєнка
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
:stupid::stupid:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Вот знаете, мне неоднократно приходила в голову мысль, что тот или иной фильм/роман не может понравиться ну просто никому, что даже его создатель на людях зазнаётся, а дома в неистовстве творческого кризиса рвёт на себе волосы и отрезает уши.
И не было случая, чтобы я не ошибся- всякий раз находилось достаточно людей, воспринимающих это произведение совершенно противоположным образом, причём нередко среди них находились такие, чьё мнение, чей вкус я уважаю. Что ж, пожалуй, в этом тоже выгодное отличие искусства от точных дисциплин. Bab4ik, я очень благодарен за то, что разместил свой текст здесь, первым разбавив единодушие суждений. Я не буду с ним дискутировать, поскольку, как мне показалось, это очень личное, чувственное восприятие, и ты хвалишь ленту как раз за то, чего я сам в ней не ощутил. Замечу лишь, что лично у меня христианская символика не вызвала особенной радости из-за её смешения с колдовскими обрядами. Мне показалось, христианская религия важна для авторов не сама по себе, а как некая метка народной старины- подход, который меня всегда крайне удручает, вне зависимости от уровня эстетического выражения. kirai, твой мониторинг доставил мне немало приятных минут))) |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
в цьому наш народ. в цьому наш менталітет врешті-решт. святкувати і Різдво, і Івана Купала, тримати ікону в кутку і боятись мавок та лісовиків, ворожити і ходити в церкву-) це дуже українське кіно. якщо хочеш - можу навіть далі піти: в сьогоднішніх реаліях це кіно викличе позитивну реакцію тільки у людей, що мають праві чи хоча б правоцентристські політичні погляди. я думаю, саме тому ти його й не сприйняв. і коли я в коментарях під цим листом на ДД писав Цитата:
воно не могло тобі сподобатись, бо воно не могло тобі сподобатись апріорі. я ж бачу твої уподобання. у тебе інший культурний і ментальний контекст. це не добре і не погано, це просто факт:agree: |
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
|
Текущее время: 10:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot