|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
17.01.2012, 16:30 | #1 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Режиссёр: Михаил Ильенко Сценарий:Михаил Ильенко, Денис Замрий, Константин Коновалов В ролях: Дмитрий Линартович, Виталий Линецкий, Ольга Гришина, Виктор Андриенко Производство: Украина, 2011 На странице фильма в ФБ одним из подписанных был размещён призыв заходить на "этот сайт" (imdb) и выставлять картине высокие оценки, что было восторженно встречено администрацией страницы, заметившей, что, мол, 75% голосов отданы гражданами Америки. Когда девушка Юлия поинтересовалась, "это вы призываете голосовать за фильм тех, кто его не видел?", администрация- судя по лексике, продюсер картины Владимир Филиппов- ответила следующее: Цитата:
http://www.neformat.com.ua/forum/vid...ml#post1532181 Вторым был мой, опубликованный в "Киеврепорте", я размещаю его ниже. Фильм как саботаж Если подлинное искусство- то, которое никого не оставляет равнодушным, трудно оспаривать принадлежность к нему к ленты Михаила Ильенко «ТотКтоПрошёлСквозьОгонь». Если по-настоящему удачной презентацией можно назвать ту, что идеально соответствует представляемому продукту, премьеру фильма Ильенко нужно признать образцовой. Если настоящим украинским фильмом следует считать тот, что способен дать наилучшее представление о положении дел в отечественном кинопроцессе и вообще в отечественной культуре, лишь лжец и лицемер упрекнут «Того…» в недостаточной украинскости. Впрочем, обо всём по порядку. Премьера ленты, состоявшаяся в рамках основного конкурса Третьего КМКФ, была отмечена рекордным для фестиваля количеством зрителей- занятыми оказались практически все две тысячи стульев, расставленных между Святой Софией и памятником Хмельницкому. Определённую роль в этом сыграл грамотный сетевой пиар- через официальную страницу фильма в Facebook распространялись пригласительные, хотя вход на мероприятие был свободным, также «приглашённым» обещали места в «гостевом секторе»- куда и так садились все, кто хотел. Но и без всяких ФБ-заманух градус ожидания картины в отечественном киносообществе был весьма высок. Со времени «презентации первого кадра», прошедшей в рамках фестиваля «Открытая ночь» в 2009-м году, фильм утвердился в статусе очередной Большой Украинской Кинонадежды, с его бюджетом в 16 миллионов гривен (половину выделил Минкульт) и сюжетом, основанным на реальной истории, достойной пера Стивенсона и приключенческого блокбастера- жизни Ивана Даценко, Героя Советского Союза и вождя племени ирокезов. Так что на Софиевскую площадь сошлись и оптимисты, и скептики, и упрямые агностики- чтобы если не стать свидетелями «прорыва», то, во всяком случае, получить повод для разговоров, столь необходимый на безрыбье украинского кино. Организаторы показа сделали всё от них зависящее, чтобы фильм Ильенко стал по-настоящему долгожданным даже для тех, кто впервые узнал о нём в день премьеры- в заявленное время, 18:45, праздник украинского кино и не думал начинаться, лишь за пределами занятого пластиковыми стульями пространства самозабвенно пританцовывали молодые люди в костюмах индейцев. Иногда кто-то несдержанно восклицал: «Давай начинай!», но в большинстве своём собравшиеся вели себя смирно, развлекая друг друга предположениями, чем объясняется задержка. Особенно волновались те, кто добросовестно смотрел все ленты конкурсной программы, ведь после окончания «Того…» был запланирован показ ещё одной картины. Наконец уважаемый режиссёр и министр культуры Михаил Кулиняк вышли к микрофонам. Вскользь констатировав более чем часовое опоздание- «…ми тут трошки затрималися»- Ильенко и господин министр перешли к официальной части. Суть их славословий сводилась к тому, что они испытывают необычайные радость и гордость, наконец-то представляя миру настоящий украинский, несмотря на- хе-хе-хе- индейскую тематику, фильм, с которого начнётся подъём и возрождение национального кино. Вдоволь нарадовавшись, Ильенко огорошил собравшихся, объявив следующий номер программы- им стал не показ фильма, а выход индейцев, и вырвавшиеся из динамиков странные звуки, которые, очевидно, должны были означать индейскую электронную автентику, заглушили раздражённый гул аудитории. После четверти часа танцев-шаманцев (их мало кто смог оценить по достоинству, поскольку пляски проходили на одном уровне с импровизированным зрительным залом и их участники были хорошо видны лишь сидевшим в первом ряду) исполнявший роль вождя гражданин провозгласил: «А теперь дивіться кіно… Українське кіно!» Под гром аплодисментов индейцы разбежались, и на сцену поднялся продюсер картины Владимир Филиппов. То, что за этим последовало, заставляет предположить, что индейский перфоманс был отвлекающим манёвром, позволившим постановщику, членам съёмочной группы и официальным лицам убраться подобру-поздорову, чтобы в спокойной обстановке отметить и закусить состоявшуюся премьеру, избегнув народного гнева. С незаурядным мужеством и столь же достойным восхищения цинизмом продюсер обратился к замершей в ожидании публике: «Вы ждали этот фильм четыре года, вы же подождёте его ещё два часа? У нас жёсткий диск не запускается, мы его наладим, а пока вы посмотрите конкурсную египетскую картину, ничего?» Очевидно, даже скептики не захватили с собой гнилых помидоров, швырять же пластиковые стулья никто не решился. Большая часть собравшихся попросту повалила прочь с Софиевской площади, раздосадованная и растерянная, как разбитая армия, бормоча проклятия в адрес отечественных генералов от культуры, продемонстрировавших достойные отечественных политиков безответственность и презрение к простым согражданам. Как потом выяснилось, постигшая премьеру ленты Ильенко катастрофа обернулась локальной победой высокого искусства- не дождавшиеся «Того…» киноманы обеспечили аншлаг проходившему поблизости показу «Восьми с половиной» Феллини. Но приблизительно треть от первоначальной аудитории всё же увидели заветную картину- кто-то высидел два часа египтян, кто-то переждал их в кафе. Голос вновь поднявшегося на сцену Филиппова звучал победоносно: «…Многие не верили, что показ состоится, но мы с вами верили!», очевидно, ему и в голову не приходило просить прощения за 3,5-часовое опоздание. Приблизительно в 22:20 вступительные титры «Того…» поползли по экрану- и впечатления от мытарств со злосчастными речами, плясками и винчестерами быстро померкли. Обсуждать фильм «ТотКтоПрошёлСквозьОгонь» сложно, по крайней мере, в рамках жанра рецензии. Анализировать его в качестве произведения киноискусства- приблизительно то же, что пытаться рассмотреть архитектурные достоинства и недостатки кучи мусора. В полной мере передать ощущения от просмотра можно, разве что захлёбываясь ругательствами и размахивая кулаками, осознавая при этом, насколько обесценились, потеряли силу самые крепкие и уничижительные фразы. Картина Ильенко показывает, что слова о худшем фильме года, десятилетия или «из всех, что я видел», о произведении за гранью добра, зла и вкуса мы используем слишком часто- потому что сложно вообразить фильм, в той же степени достойный подобных высказываний. При этом «Тот…» мог быть в некотором смысле гораздо хуже- если бы оказался заурядной телемелодрамой в исторических декорациях, как можно было предположить по трейлеру. Трейлер, впрочем, позволял безошибочно судить о жанре ленты. Её сюжетным каркасом служит любовный треугольник- отважный пилот Иван, красавица Люба и особист Степан, пытающийся разлучить их под шумок Второй мировой. Исторические катаклизмы выступают лишь смутным, невразумительным фоном для их взаимоотношений, содержание фильма едва ли существенно бы изменилось, если бы «наши» воевали с французами, а Иван, вместо того, чтобы управлять истребителем, водил бы в атаку эскадрон гусар летучих. Пространство, в котором действуют герои, также представляется условным и необязательным, как декорации телестудии- атмосфера и улиц, и комнат с их скучающими статистами и минималистским реквизитом кажется необжитой, бездушной, наряды будто только что сняли с вешалок театральной гардеробной. Столь же невыразительны, плоски, неинтересны и персонажи- создатели наделяют каждого из них не живым характером, а застывшим моральным обликом, который понятен с первого взгляда, с первого произнесённого слова: позитивные герои безнадёжно благородны и самоотверженны, негодяй не только хитёр и беспринципен, но и труслив. Чтобы этот сериальный соцреализм хоть немного походил на реализм магический, авторы пускают в ход сны с аистами, волков, понимающих по-человечьи и старинные заклинания казаков-характерников наподобие «Гей-гоп, куцый пес!» Но все эти чудеса в решете не помогли бы отличить «Того…» от подобных war-love-story, которые можно увидеть в тоскливом отечественном прайм-тайме, сумей создатели картины проявить хотя бы элементарный, чисто ремесленный профессионализм. Вместо этого они демонстрируют самую беззастенчивую профнепригодность, которая делает фильм по-настоящему выразительным, приводя в восторг ценителей трэша и доводя до белого каления всех остальных. Главная проблема заключается в том, что авторы просто не способны внятно рассказать свою историю. С какого-то момента действие сходит с рельс хронологии и логичности и несётся кувырком до самых финальных титров. В интервью и на официальных блогах рассуждают о законах украинского поэтического кино- с тем же успехом бесталанный мазила, не способный нарисовать ни портрет, ни натюрморт, ни геометрическую фигуру, в ответ на критику мог бы говорить об импрессионизме и нефигуративной живописи. Сюжетные линии фильма комкаются, прерываются и возникают в самых неожиданных местах, флэшбеки тасуются со флэшфорвадсами с захватывающей произвольностью, и в конце концов все эти обрубки и ошмётки канвы сбиваются в такой винегрет, что единственными ориентирами повествования остаются герои- какие бы догадки не строили зрители по поводу того, что и где происходит, они могут быть уверенными в том, что Иван всё так же благороден, Люба всё так же верна их любви, Степан всё так же подл. Вот лишь два- сравнительно безобидных- примера творящегося кавардака: Ивана вытаскивают из воды вроде-бы-немцы, а в следующем кадре его уже волочат по тёмным коридорам и швыряют в кабинет офицера НКВД. Тем, кто к этому эпизоду ещё не до конца утратил интерес к происходящему, требуется изрядная смекалка, чтобы понять, чем объясняется подобная метаморфоза: вроде-бы-немцы всё-таки были нашими?.. энкавэдист предал родину и переметнулся к Гестапо? В действительности же в повествовании был попросту пропущен тот отрезок времени, когда герой попадает в нацистский концлагерь, а затем, каким-то образом освободившись, оказывается в руках чекистов как военнопленный- то ли все эти перипетии не стали снимать, то ли забыли вставить. Другого персонажа ленты убивают много сцен спустя после того, как было объявлено о его таинственной гибели, и остаётся только гадать, является ли это недолгое воскрешение чьим-то воспоминанием или же эпизод с убийством по ошибке вставили в фильм на полчаса позже, чем следует. Предположения о таких необычайных ошибках можно строить вполне серьёзно, настолько неряшливо собрана картина- монтаж пестрит микропланами, многие сцены остались неозвученными (по счастью, понять, о чём говорят шевелящие губами герои, помогают субтитры), а металлопластиковое окно на лестничной площадке образца 50-х даёт хорошее представление о бережном отношении авторов к приметам времени. Изюминками в этой непропечённой кинобулочке выступают компьютерные спецэффекты- самые нелепые повороты сюжета, самые патетические реплики не вызывали у собравшихся на Софиевской площади таких взрывов неконтролируемого веселья, как сцены с воздушными боями, которые было бы стыдно включать в телепрограмму об истории авиации или заставку компьютерной игры, в художественном же фильме они могут быть уместными исключительно как акт саботажа. Трудно отделаться от ощущения, что и сам фильм Михаила Ильенко является масштабным вредительским действием. Он стал пятном на репутации Киевского МКФ, организаторов которых многие без всяких оснований поспешили обвинить в накладках с показом, не говоря уже о прискорбном вручении «Тому…» Гран-при фестиваля «по результатам зрительского голосования» (проводившегося он-лайн, без защиты от «повторного клика» и с возможностью голосовать ещё до премьеры картины). Но КМКФ переживал и не такое, а отданные команде Ильенко бюджетные деньги тоже были растрачены далеко не впустую- в конце концов, бездарные кинематографисты нуждаются в том, чтобы кормить свои семьи, не меньше, чем любые другие. Не это вызывает негодование и тревогу. По-хорошему «Того…» следовало бы не ругать, а снисходительно забыть, как очередного нелепого и беспомощного бармаглота, рождённого сном отечественного кинопроцесса, если бы сами создатели жалкого киночудища позволили это сделать. Однако, вместо того, чтобы стыдливо способствовать растворению своего детища в культурном небытии, они на все лады провозглашают его триумфом и возрождением, разглагольствуют о грядущих фестивальных свершениях и выпуске в прокат. А так как в большинстве отечественных масс-медиа настолько отсутствует способность критически воспринимать информацию, что они готовы принять за чистую монету самые вычурные похвалы в адрес фильма от тех, кто этот фильм снял и выделил на него деньги, и так как сами представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» смешались и утратили смысл при существующем положении вещей с государственной культурной политикой и отечественным кинообразованием (о последнем прекрасно свидетельствует тот факт, что ведущий режиссёрские курсы мастер допускает в собственном произведении такие ляпы, которые и для первокурсника обернулись бы тяжким срамом), более чем вероятно, что точка зрения на «Того…» как на шедевр украинского кино, который все так ждали, станет общепризнанной. И как раз этому необходимо воспрепятствовать. Ведь всякую охоту смотреть украинские фильмы отбивают у аудитории не иностранные культуртрегеры, не жадные кинопрокатчики и не засилье массовой культуры, а те, кто выдаёт подобные опусы за достижения национальной кинематографии. ===================================================== После появления подобных отзывов авторы картины стали говорить (о чём, конечно же, и слова не было сказано на премьере), что фильм был показан неоконченным, и не постеснялись утверждать, что обставленный речами и плясками показ в конкурсной программе Международного кинофестиваля, принесший ленте главный приз, вовсе не был премьерой, премьерой его назвали некомпетентные журналисты, а это был- ну так, ознакомительная демонстрация неготового материала. Затем начался какой-то новый постпродакшн, очевидно, неозвученное доозвучили и что-то пытались сделать со спецэффектами, и была проведена масштабная соцсетевая акция по организации бесплатного показа исправленной версии картины. Показ- точнее, несколько показов в нескольких залах на протяжении дня- должен был состояться в одном из мультиплексов, в 20-х числах ноября. В желающие записалось несколько сотен. За несколько дней до показа продюсеры объявили- традиционно не соизволив попросить прощения- о его отмене, пообещав сообщить о новой дате. Когда спустя некоторое время было возвещено о выходе фильма в прокат, некоторые пользователи ФБ, где главным образом и шла рекламная кампания, напомнили об обещании устроить бесплатный показ, на что получили ответ следующего содержания: Цитата:
Последний раз редактировалось Doerty; 04.02.2012 в 00:46. |
||
26.01.2012, 18:18 | #92 | ||||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Есть произведения с выразительной национальной доминантой, а есть такие, которые могли бы быть сделаны в любом уголке российской или советской империи. Мне кажется, что вот тот же "Астенический синдром"- это обо всём разваливающемся СССР, а не только об Одессе или Украине и точно так же отнюдь не о перестроечной России в первую очередь. И действие "Мелодии для шарманки" тоже могло бы происходить в не в Киеве, а в Москве- или в Кишенёве. На самом деле, я понимаю твою точку зрения, но я говорю о другом- не отрицая специфики культурных корней, нам стоит принимать всё, что у нас появляется, в качестве произведений родной культуры, а талантливые- принимать с благодарностью, вне зависимости от языка и использовании неких национальных кодов. Ну, например, тут вот вспоминали Сергея Маслобойщикова- это совсем не мой режиссёр, но безусловно интересный и достойный. Есть... Ой, как же его зовут, Столяров, кажется, практически аматор, сделавший полдюжины фильмов за три копейки- я видел "Моя жена больна шизофренией" и ещё один, о Хармсе- необычные, странные и очень выразительные. Александр Шапиро- интересный автор как минимум, мне многие хвалили "Цикуту", говорят, что лучший его фильм и вообще хороший, как раз его я не смотрел. Что-то у него совсем не в дугу, что-то- местами весьма пристойно. Когда-то мне понравился- несмотря на композиционную разболтанность- "Эффект присутствия" одессита Леонида Павловского. Думаю, ещё что-то можно вспомнить. И, повторюсь, речь о полном метре, в коротком есть ряд весьма талантливых фильмов. Цитата:
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Что я говорил Я ведь рассказывал, что Ильенко сейчас подыскивает миллионов двадцать гривен на экранизацию поэмы Шевченко? Вот на какие проекты будет уходить это рекордное госфинансирование. |
||||
26.01.2012, 18:37 | #93 | |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
|
26.01.2012, 19:01 | #96 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Не первый человек, который говорит, что это лучший виденный им фильм.
Я уже говорил- на фильм наверняка пойдёт многие из тех, кто кино вообще не смотрит, из вполне похвальных патриотических целей. Я не знаю ни одного среди знакомых синефилов, которые оценили бы этот фильм позитивно, и всё же, думаю, многие совершенно вменяемые, умные люди, которые просто не смотрят кино- ни украинского, ни какого другого- могут искренне высоко его оценить, не обратив внимание на примитивность штампов, кошмарный монтаж и убогую атмосферу, а разболтанность сюжета отнеся на счёт намеренной поэтической условности. |
27.01.2012, 12:56 | #98 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
прекрасно, з 2го по 8ме березня у Вінниці ТХПКВ буде в бюджетному кінотеатрі "Родина". обов'язково треба піти, щоб побачити це на свої очі. ну, і щоб не платити багато грошій
Добавлено через 2 минуты щікарна цитата звідти: Цитата:
|
|
27.01.2012, 15:36 | #99 | |
digipack
Репутация: 273
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Подобные "рецензии", как мне кажется, весьма красноречиво говорят и о качестве фильма, и о той аудитории, для которой он "снимался". |
|
27.01.2012, 21:21 | #100 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Вчера в связи с этим фильмом и ситуацией вокруг него товарищ написал мне, что после премьеры на Киевском фестивале очень хотел, чтобы "Того..." показали как можно более широко, чтобы все увидели, какая это немыслимая, беспомощная дрянь. А теперь, когда СМИ падают ниц, а простые зрители кидают на сцену розы- он подчас готов поверить, что сам сошёл с ума.
Именно это чувствую я сам. Я писал в конце рецензии, что предвижу хвалы в адрес ленты со стороны отечественных масс-медиа, которые почти неспособны критически воспринимать информацию. Так и оказалось, но уж чего я точно не ожидал, так это того, что фильм будет позитивно воспринят публикой. Я бы сказал, что именно реакция зрителей- настоящая катастрофа, а не сам фильм. Эта реакция ещё лучше, чем это волшебное кино, свидетельствует о культурной ситуации в нашей стране. Это, знаете, как холодный душ. Я в очередной раз убеждаюсь, что просто не знаю людей, не знаю, что они смотрят, что им нравится- стоит выйти за пределы привычного круга знакомств, и мы как бы попадаем на другую планету. Я оставил свой киеврепортовский текст ещё на одном сайте, где была масса позитивных зрительских откликов на фильм Ильенко, из любопытства, как он будет воспринят. Почти все отзывы на мою рецензию оказались негативными- "заказуха", "вот как можно обгадить по-настоящему хороший фильм", "не накормили на фуршете, не показали трансформеров, вот и вылил слюни от несъеденного бутерброда". Фуршет на пресс-показе, кстати, был неплохой, так что не надо. Да, так это я к чему. Среди этих отзывов мне попался текст, автора которого я узнал по фотографии на аватаре- журналистка, которая пишет на этом же сайте о кино. Цитата:
рецензияТойХтоПройшовКрізьКризу В Украине об украинском кино говорят или плохо, или вообще не говорят. Что, в принципе, безразлично, так как украинского кино у нас мало, а когда оно и появляется, то, как правило, в копродукции - прописные истины, известные всем кинолюбителям. Так что "ТойХтоПройшовКрізьВогонь" во многом является новаторским для современного украинского кино. А это ведь настоящее событие - выход украинского фильма на широкий экран. Обидно, конечно, что среди других премьер недель львиная доля зрителей выберет к просмотру какой-нибудь боевик, а не "підтримає українського виробника". Обыденная закономерность. Потому хотелось бы обратиться к любителям жанра экшна, блокбастера, романтической комедии и пр. и пр. - посмотрите этот фильм! Конечно, возможно, он и не перевернет ваше представление о кино, но в любом случае вы хотя бы убедитесь, что в Украине можно снимать не хуже. В сюжете фильма лежит реальная история украинца, сумевшего стать вождем индианского племени в Каннаде. Хотя сложно взять и одним предложением передать, о чем этот фильм, потому просто скажу - о жизни. Здесь и красивая любовь, не требующая драм, но получающая их, здесь и патриотизм, который продолжает жить в тебе, куда бы ни бросала судьба, и дружба, способная на предательство, и ужас войны, убивающей и надежду, и веру. Красивые украинские символы, лишенные обычно присущего им пафоса, хорошие характеры, чудесные кадры - здесь есть действительно всё. Интересно, что главные роли в фильме исполнили актеры-дебютанты, которых просто необходимо отметить - Дмитрий Линартович и Ольга Гришина. Линартович оказался невероятно гармоничным в довольно-таки не простом образе, ну, и кроме того хотя бы отчасти разбил миф о том, что в Украине нет красивых (именно красивых) актеров. Ольга Гришина порадовала необычайной типажностью, которую так же сейчас встретишь не часто, а к тому же показала чудесный талант - играть взглядом. Также зрители увидят на экране Виктора Андриенко и Виталия Линецкого, известных по массе телевизионных и театральных проектов. У украинского кино складывался статус непрестижного вероятно из-за выработавшегося комплекса Голливуда у отечественного зрителя - судите сами: только 15% зрителей относятся с благодушием к фильма с отсутствием спецэффектов, пошлого юмора и низким уровнем промоции. Тем не менее, и здесь "ТойХтоПройшов" сумел отличиться - в фильме хорошая техническая составляющая: красиво снятые и дорисованные полеты на самолетах, абсолютно адекватная картинка, приятный монтаж и чудесное музыкальное сопровождение. У фильма еще при съемках была нелегкая судьба - ожив на уровне идеи еще 5 лет назад, пройдя сквозь первые съемки в 2008 году, "ТойХтоПройшов" столкнулся со сложным явлением , ставшим привычным для нас - кризисом. Не было финансирования, не было даже лазейки продолжить съемки. Но низкий поклон режиссёру Михаилу Ильенку, который не оставил этот проект, а вынашивал его, носился с ним, растил и воспитывал его на протяжении пяти лет, когда в нормальных условиях можно было справиться за полтора года. "ТогоХтоПройшов" можно назвать фильмом-вдохновением - он оставляет после себя особое настроение, далеко не упадочное, и даже хочется и свою лепту привнести в украинский кинематограф: на примере фильма понимаешь, что ведь люди умеют делать хорошо! И чот Украина и её продукт далеко не такой забитый, как принято считать. Хочется верить, что наш зритель, если и не будет стоять в длинных очередях конкретно на этот фильм, то хотя бы не обделит его вниманием. Украинское кино умеет быть хорошим. Пока что на уровне одного фильма, далеко не массового, но с глубоким смыслом и душой. А душа ведь, как и искренность главное в фильме, не так ли? [свернуть] На мой взгляд, эта рецензия вполне заслуживает того, чтобы быть растасканной на цитаты- даже на уровне отдельных слов попадаются настоящие находки. Но я хочу сказать ещё несколько незлых тихих слов не о собратьях по перу- хотя подчас удержаться трудно- а снова-таки о фильме, об аспекте, которого, кажется, мы прежде не касались. Создатели фильма раз за разом провозглашают, что хотели представить миру- и представили, конечно же- Настоящего Украинского Героя, и вступившая со мною в спор девушка- одна из многих зрителей картины, полагающая, что рождение Героя действительно состоялось. И вот это наводит даже какую-то оторопь. Начать с того, что образ Ивана Додоки- совершенно картонный, как в смысле драматургии, так и исполнения. Статичный характер, статичная мимика. На сюжетном же уровне он- не больше чем безвольная игрушка бестолковых драматургов. Тут раскрываются подробности, узнав которые вам может быть не так интересно смотреть интереснейший фильмНачиная с побега из лагеря Иван, по сути, не занимается ничем, кроме как попытками спастись бегством от своих врагов. Что, разумеется, было бы вполне оправдано в реальной жизни, однако совершенно не вяжется со стремлением авторов изобразить своего персонажа в качестве непобедимого супермена. Он бежит в Канаду (насколько мне известно, ни один человек на свете не может толком сказать, как именно он это сделал), вместо того, чтобы вернуться за любимой женой и сыном (кстати, это только я поначалу, после неожиданного появления на экране этого сына, о котором до этого не было не никаких упоминаний, думал, что это сын Степана, ведь появился он сразу после соответствующих просьб чекиста и молитв Любы с упоминанием какого-то её непростительного греха?). Оказавшись в Канаде, Иван всё-таки спохватывается- а Люба как же? -и решает лететь обратно. Но тут приходит ужасное известие- Любу-то убили! А спустя некоторое время её действительно убивают. Есть, впрочем, живой сын. Также есть живой Степан-злодей, до которого Иван весь фильм грозится добраться. Но что, из-за этого тащиться в Советский Союз? Фигушки, он ведь Герой, а не идиот. Сыну он пишет трогательное письмо, расти, мол, большой, причём упоминает в послании людей, которые должны это письмо доставить- на тот случай, очевидно, если письмо перехватит НКВД, чтобы они точно знали, кого нужно хватать. Степана, опять-таки, чтобы не тащиться ради праведной мести в такую даль и опасность, он убивает при помощи характерницкого волшебства, или- Что, скажем прямо, более вероятно, Ведь к этому моменту уже ни хрена не понятно,- коварный Степан гибнет без всяких ухищрений чёрной магии, а выбрасывается из окна, допившись до чёртиков. Что касается канадских приключений героического Ивана, то, только приземлившись (я так и не понял, кто были те сорок лет не снимавшие бурок колчаковцы, у которых он угнал самолёт), спасает индейского вождя, устыдив его обидчика-волка, заговорив с ним по-татарски. Его дальнейшие свершения, впрочем, не столь значительны- он способствует укреплению украино-индейских связей, обучая маленьких индейчиков украинскому, переживает какой-то невразумительный роман с дочерью вождя, на которой женится, судя по всему, от безысходности, бормочет угрозы в адрес правительства, собирающегося отобрать у индейцев землю- которые ему по счастью не приходится претворять в жизнь, ведь никаких посягательств на землю не следует, эта сюжетная линия, как и многое другое, остаётся лишь на уровне нескольких фраз и не получает никакого продолжения. Как мы знаем из предсказания гадалки, он становится счастливым отцом-молодцом дюжины сыновей и вождём племени, но это остаётся где-то за пределами финальных титров. В самом фильме у него только один сын- оставшийся в СССР и, очевидно, трепетно хранящий письмо от любящего родителя. [свернуть] Я что хочу сказать- к шутам таких героев. Кстати, отдельно хочу отметить ту вызывающую почти умиление особенность, что в фильме речь идёт о неких абстрактных индейцах, которые и говорят- как утверждают сами- "на индейском", а не на каком-нибудь чероки, например. Подозрение, что драматургической основой фильма был в действительности сценарий, написанный в 60-х годах одарённым советским школьником с диссидентскими наклонностями, имевшим довольно смутные представления об окружающем мире, укрепляет образ чернокожего пилота ВВС США с типично американским именем- Жерар. Цитата:
Нет-нет, к актёру как раз никаких претензий, он достаточно выразителен даже при этой убогой драматургии. И вообще, очень фактурный мужик. Просто сама сцена, где он синеет- какая-то квинтэссенция непроизвольной анекдотичности. Да ещё этот плакат а-ля Терминатор, с "а во лбу звезда горит". |
||
27.01.2012, 23:51 | #102 |
digipack
Репутация: 273
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Такое ощущение, что подавляющее большинство "критиков" и "зрителей", знакомы с кинематографом (отечественным и зарубежным), как таковым, исключительно по какому-то дикому трэшу, или не знакомы вообще, и восторгаются этим высером укркино только потому, что:
а) кино снято полностью за украинские деньги, якобы, и при участии исключительно отечественных актеров, производственников, продюсеров и т. д., что делает возможным и оправданным фапанье на само это кино с каких-либо, эээ, националистических, патриотических (ну вы понели) точек зрения; б) любят говно, которое они любят только из-за своей узколобости и отсутствия вкуса; в) ведется/велась неадекватная пр-кампания в инете, сми и тв, что некоторых подталкивает к фапанью на фильм даже заочно, не видя этого самого фильма и в помине; что опять же, становится возможным, потому что существуют пункты "а" и "б", такой себе замкнутый круг. |
28.01.2012, 00:02 | #103 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
мене днями прикро вразив епізод: на фейсбуці знайома виклала рецензію з сумно.ком, де хоч і визнається, що фільм має недоліки, авторка закликає не звертати на них уваги. я у відповідь сказав "а от, що думають про ситуацію з фільмом мої знайомі:" і кинув посилання на статтю "Кино как саботаж" і пост в жж kirai. то моя найкраща подруга на це відповіла дослівно: "чогось шикарного не очікую, проте з критикою не поспішала б, вона усюди. хочеться підтримати своє українське, незважаючи ні на що. набридла скептичність та бездіяльність."
і це при тому, що вона освічена розумна людина з непоганим кіносмаком |
28.01.2012, 00:09 | #104 | |
digipack
Репутация: 273
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Когда говорят об этом, кхм, "фильме", то в первую очередь упоминают как раз его "украинскость", забывая обо всем остальном. И закрадывается подозрение, что делалось это кино явно не ради украинского кинематографа и кинематографа вообще. Не подумайте, что я украинофоб какой-то, но это же все настолько очевидно и нелепо, что даже не плакать хочется, а смеяться, очень громко и очень долго. |
|
28.01.2012, 00:13 | #105 |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
ну там полно восторженных комментариев от детей и внуков, что сводили маму\бабушку\дедушку - и им понравилось чуть ли не до слёз. очевидно, что за последние лет 20 это их единственный поход в кино и вообще знакомство хоть с чем-то, что показывается вне эфирного телевидения. правда, авторы и этот факт могут успешно эксплуатировать.
и тут, конечно, возразить им нечего. действительно "привели" в кино часть той публики, которая никогда не ходила и в будущем так же не будет. для пиара в сми и фейсбуке годится отлично. никакого значения для глобального зрительского интереса и тем более его возрождения, конечно, не имеет. остаётся порадоваться за эту аудиторию, которая наконец-то получила своё кино. вон уже пишут, что фильм берёт рекордные сборы и в среднем за копию выручает чуть ли не столько же, как "Девушка с татуировкой дракона". очень хотелось бы через месяц-полтора вернутся к этой теме и посмотреть графики посещений и сборов. только такое предчувствие, что их придётся безуспешно разыскивать, а не натыкаться. |
28.01.2012, 00:18 | #106 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
і головне, що всі плюються від Вєрки Сердючки і Михайла Поплавського, від дамських романів і сучукрліту, а кіно - це ж таке саме мистецтво, як музика і література. дивина |
|
28.01.2012, 00:19 | #107 |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
пусть покажет, где это "усюди" с моими знакомыми, даже уже видевшими его на КМКФ, то же самое. кивают головой и соглашаются во всём, и что и эффекты топорные, и сюжет невнятный, и актёры деревянные. но как бы отшучиваясь заканчивают фразой "ну мы всё равно пойдём посмотрим, поддержим украинское". при этом ни ту же Молодость, ни хоть какое-то фестивальное кино в прокате они не посещают.
|
28.01.2012, 00:27 | #108 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
redneck, ну вот практически те же ощущения
Ну, мне кажется, подобные высказывания могут объясняться тем обстоятельством, что мы, как указывал Drop, поневоле стали народом контра-спем-сепро. На нас на всех очень давит создавшаяся культурная ситуация, её провинциальность, кошмарная государственная политика, бессилие интеллектуальной элиты и проч, так что в какой-то момент многие начинают хвататься за самые соломенные иллюзии. Судьба Ивана Додоки прослеживает за тобой watch your back[свернуть] Между тем, злопыхателям назло- http://tyzhden.ua/News/40666 И, в кои то веки- http://afisha.tochka.net/11544-film-...no-foto-video/ А вот в этом комментарии, на мой взгляд, превосходно показан размах проблемы: Цитата:
kirai, Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 29 секунд Казаки-характерники причаровали |
||
28.01.2012, 00:41 | #109 |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
взяли мастер-класс у Аллана Чумака по передаче энергии и воздействию на сознание через экран.
Добавлено через 11 секунд или это Чумак у них Добавлено через 11 минут смотрю эти кадры с индейцами - и кроме типично украинской природы глаз так режет и внешность самих "краснокожих". у каждого этноса ведь есть свои индивидуальные особенности, не только внешние, но и в жестикуляции, мимике, движениях, не говоря уже об интонациях и языке в общем. хороший актёр может более-менее достоверно всё это передать. когда же смотрю на этот снимок (фильм в движении тем более) вижу только какой-то воскресный костюмированный праздник в Пирогово. не Гойко Митичи, короче. |
28.01.2012, 01:17 | #110 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Чумаки-характерники
А у нас уже и свой Джонни Депп появился http://tsn.ua/video/video-novini/nat...s=45634&type=0 Добавлено через 54 секунды Но вождь колоритный, признайся |
28.01.2012, 03:22 | #111 | |||||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Статья в Зеркале Недели:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
28.01.2012, 14:01 | #113 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Умная, приятная в общении и небезразличная к тому, что она делает. Вот как раз в её небезразличии и проблема. Насколько я могу судить, она искренне видела свою задачу в качестве главы Госкино в формировании некоего национального кинопространства, национальных идей, выраженных языком кино- и просто не понимала, что ни что не может повредить подобным идеям больше, чем бездарное воплощение. Я вижу в высказывании, приведённом в этой статье, натянутую попытку сделать хорошую мину при плохой игре- она хвалит, опять-таки, концепцию, а не художественные достоинства картины. В отношении же последних она сдержанно говорит о том, что "немалое количество «приостановок», конечно, некоторым образом сказалась на ленте"- мне кажется, это достаточно ясно говорит о том, как воспринимает фильм её внутренний кинокритик, свободный от идеологической заангажированности.
У Тримбача- то же недовольство, не слишком хорошо спрятанное под натянутыми рассуждениями о культурных кодах. Хорошо сказали Кохан и Горделадзе. |
29.01.2012, 00:30 | #114 | |||||||||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||||
29.01.2012, 00:37 | #115 | |
mp3 v0
Репутация: 35
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
я свої думки виклав у відкритому листі до М.Г. Іллєнка
Цитата:
|
|
29.01.2012, 02:44 | #117 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Вот знаете, мне неоднократно приходила в голову мысль, что тот или иной фильм/роман не может понравиться ну просто никому, что даже его создатель на людях зазнаётся, а дома в неистовстве творческого кризиса рвёт на себе волосы и отрезает уши.
И не было случая, чтобы я не ошибся- всякий раз находилось достаточно людей, воспринимающих это произведение совершенно противоположным образом, причём нередко среди них находились такие, чьё мнение, чей вкус я уважаю. Что ж, пожалуй, в этом тоже выгодное отличие искусства от точных дисциплин. Bab4ik, я очень благодарен за то, что разместил свой текст здесь, первым разбавив единодушие суждений. Я не буду с ним дискутировать, поскольку, как мне показалось, это очень личное, чувственное восприятие, и ты хвалишь ленту как раз за то, чего я сам в ней не ощутил. Замечу лишь, что лично у меня христианская символика не вызвала особенной радости из-за её смешения с колдовскими обрядами. Мне показалось, христианская религия важна для авторов не сама по себе, а как некая метка народной старины- подход, который меня всегда крайне удручает, вне зависимости от уровня эстетического выражения. kirai, твой мониторинг доставил мне немало приятных минут))) |
29.01.2012, 02:55 | #118 | ||
mp3 v0
Репутация: 35
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
в цьому наш народ. в цьому наш менталітет врешті-решт. святкувати і Різдво, і Івана Купала, тримати ікону в кутку і боятись мавок та лісовиків, ворожити і ходити в церкву-) це дуже українське кіно. якщо хочеш - можу навіть далі піти: в сьогоднішніх реаліях це кіно викличе позитивну реакцію тільки у людей, що мають праві чи хоча б правоцентристські політичні погляди. я думаю, саме тому ти його й не сприйняв. і коли я в коментарях під цим листом на ДД писав Цитата:
воно не могло тобі сподобатись, бо воно не могло тобі сподобатись апріорі. я ж бачу твої уподобання. у тебе інший культурний і ментальний контекст. це не добре і не погано, це просто факт |
||
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
UzhGoreRot 2011 (3-го сентября 2011, Ужгород, клуб "Фантом") | Cornelius | Events Archive | 46 | 11.10.2011 00:36 |
24/09/2011, "Дети Ночи: Чорна Рада 2011" (Diary of Dreams), Центральный gothic/dark/electro фестиваль СНГ | M.aY | Events Archive | 6 | 17.09.2011 15:28 |
V.A-R.G - Ex. 11 (2011) | alexard | Compilations | 0 | 12.08.2011 09:55 |
V.A-R.G - Ex. 10 (2011) | alexard | Compilations | 0 | 26.05.2011 11:47 |
СOVENANT в Києві на CyberFront 2011, 07.05.2011 | M.aY | Events Archive | 6 | 04.05.2011 20:49 |
|
|
Текущее время: 11:13. Часовой пояс GMT +3.
|
|||