|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
17.01.2012, 16:30 | #1 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Режиссёр: Михаил Ильенко Сценарий:Михаил Ильенко, Денис Замрий, Константин Коновалов В ролях: Дмитрий Линартович, Виталий Линецкий, Ольга Гришина, Виктор Андриенко Производство: Украина, 2011 На странице фильма в ФБ одним из подписанных был размещён призыв заходить на "этот сайт" (imdb) и выставлять картине высокие оценки, что было восторженно встречено администрацией страницы, заметившей, что, мол, 75% голосов отданы гражданами Америки. Когда девушка Юлия поинтересовалась, "это вы призываете голосовать за фильм тех, кто его не видел?", администрация- судя по лексике, продюсер картины Владимир Филиппов- ответила следующее: Цитата:
http://www.neformat.com.ua/forum/vid...ml#post1532181 Вторым был мой, опубликованный в "Киеврепорте", я размещаю его ниже. Фильм как саботаж Если подлинное искусство- то, которое никого не оставляет равнодушным, трудно оспаривать принадлежность к нему к ленты Михаила Ильенко «ТотКтоПрошёлСквозьОгонь». Если по-настоящему удачной презентацией можно назвать ту, что идеально соответствует представляемому продукту, премьеру фильма Ильенко нужно признать образцовой. Если настоящим украинским фильмом следует считать тот, что способен дать наилучшее представление о положении дел в отечественном кинопроцессе и вообще в отечественной культуре, лишь лжец и лицемер упрекнут «Того…» в недостаточной украинскости. Впрочем, обо всём по порядку. Премьера ленты, состоявшаяся в рамках основного конкурса Третьего КМКФ, была отмечена рекордным для фестиваля количеством зрителей- занятыми оказались практически все две тысячи стульев, расставленных между Святой Софией и памятником Хмельницкому. Определённую роль в этом сыграл грамотный сетевой пиар- через официальную страницу фильма в Facebook распространялись пригласительные, хотя вход на мероприятие был свободным, также «приглашённым» обещали места в «гостевом секторе»- куда и так садились все, кто хотел. Но и без всяких ФБ-заманух градус ожидания картины в отечественном киносообществе был весьма высок. Со времени «презентации первого кадра», прошедшей в рамках фестиваля «Открытая ночь» в 2009-м году, фильм утвердился в статусе очередной Большой Украинской Кинонадежды, с его бюджетом в 16 миллионов гривен (половину выделил Минкульт) и сюжетом, основанным на реальной истории, достойной пера Стивенсона и приключенческого блокбастера- жизни Ивана Даценко, Героя Советского Союза и вождя племени ирокезов. Так что на Софиевскую площадь сошлись и оптимисты, и скептики, и упрямые агностики- чтобы если не стать свидетелями «прорыва», то, во всяком случае, получить повод для разговоров, столь необходимый на безрыбье украинского кино. Организаторы показа сделали всё от них зависящее, чтобы фильм Ильенко стал по-настоящему долгожданным даже для тех, кто впервые узнал о нём в день премьеры- в заявленное время, 18:45, праздник украинского кино и не думал начинаться, лишь за пределами занятого пластиковыми стульями пространства самозабвенно пританцовывали молодые люди в костюмах индейцев. Иногда кто-то несдержанно восклицал: «Давай начинай!», но в большинстве своём собравшиеся вели себя смирно, развлекая друг друга предположениями, чем объясняется задержка. Особенно волновались те, кто добросовестно смотрел все ленты конкурсной программы, ведь после окончания «Того…» был запланирован показ ещё одной картины. Наконец уважаемый режиссёр и министр культуры Михаил Кулиняк вышли к микрофонам. Вскользь констатировав более чем часовое опоздание- «…ми тут трошки затрималися»- Ильенко и господин министр перешли к официальной части. Суть их славословий сводилась к тому, что они испытывают необычайные радость и гордость, наконец-то представляя миру настоящий украинский, несмотря на- хе-хе-хе- индейскую тематику, фильм, с которого начнётся подъём и возрождение национального кино. Вдоволь нарадовавшись, Ильенко огорошил собравшихся, объявив следующий номер программы- им стал не показ фильма, а выход индейцев, и вырвавшиеся из динамиков странные звуки, которые, очевидно, должны были означать индейскую электронную автентику, заглушили раздражённый гул аудитории. После четверти часа танцев-шаманцев (их мало кто смог оценить по достоинству, поскольку пляски проходили на одном уровне с импровизированным зрительным залом и их участники были хорошо видны лишь сидевшим в первом ряду) исполнявший роль вождя гражданин провозгласил: «А теперь дивіться кіно… Українське кіно!» Под гром аплодисментов индейцы разбежались, и на сцену поднялся продюсер картины Владимир Филиппов. То, что за этим последовало, заставляет предположить, что индейский перфоманс был отвлекающим манёвром, позволившим постановщику, членам съёмочной группы и официальным лицам убраться подобру-поздорову, чтобы в спокойной обстановке отметить и закусить состоявшуюся премьеру, избегнув народного гнева. С незаурядным мужеством и столь же достойным восхищения цинизмом продюсер обратился к замершей в ожидании публике: «Вы ждали этот фильм четыре года, вы же подождёте его ещё два часа? У нас жёсткий диск не запускается, мы его наладим, а пока вы посмотрите конкурсную египетскую картину, ничего?» Очевидно, даже скептики не захватили с собой гнилых помидоров, швырять же пластиковые стулья никто не решился. Большая часть собравшихся попросту повалила прочь с Софиевской площади, раздосадованная и растерянная, как разбитая армия, бормоча проклятия в адрес отечественных генералов от культуры, продемонстрировавших достойные отечественных политиков безответственность и презрение к простым согражданам. Как потом выяснилось, постигшая премьеру ленты Ильенко катастрофа обернулась локальной победой высокого искусства- не дождавшиеся «Того…» киноманы обеспечили аншлаг проходившему поблизости показу «Восьми с половиной» Феллини. Но приблизительно треть от первоначальной аудитории всё же увидели заветную картину- кто-то высидел два часа египтян, кто-то переждал их в кафе. Голос вновь поднявшегося на сцену Филиппова звучал победоносно: «…Многие не верили, что показ состоится, но мы с вами верили!», очевидно, ему и в голову не приходило просить прощения за 3,5-часовое опоздание. Приблизительно в 22:20 вступительные титры «Того…» поползли по экрану- и впечатления от мытарств со злосчастными речами, плясками и винчестерами быстро померкли. Обсуждать фильм «ТотКтоПрошёлСквозьОгонь» сложно, по крайней мере, в рамках жанра рецензии. Анализировать его в качестве произведения киноискусства- приблизительно то же, что пытаться рассмотреть архитектурные достоинства и недостатки кучи мусора. В полной мере передать ощущения от просмотра можно, разве что захлёбываясь ругательствами и размахивая кулаками, осознавая при этом, насколько обесценились, потеряли силу самые крепкие и уничижительные фразы. Картина Ильенко показывает, что слова о худшем фильме года, десятилетия или «из всех, что я видел», о произведении за гранью добра, зла и вкуса мы используем слишком часто- потому что сложно вообразить фильм, в той же степени достойный подобных высказываний. При этом «Тот…» мог быть в некотором смысле гораздо хуже- если бы оказался заурядной телемелодрамой в исторических декорациях, как можно было предположить по трейлеру. Трейлер, впрочем, позволял безошибочно судить о жанре ленты. Её сюжетным каркасом служит любовный треугольник- отважный пилот Иван, красавица Люба и особист Степан, пытающийся разлучить их под шумок Второй мировой. Исторические катаклизмы выступают лишь смутным, невразумительным фоном для их взаимоотношений, содержание фильма едва ли существенно бы изменилось, если бы «наши» воевали с французами, а Иван, вместо того, чтобы управлять истребителем, водил бы в атаку эскадрон гусар летучих. Пространство, в котором действуют герои, также представляется условным и необязательным, как декорации телестудии- атмосфера и улиц, и комнат с их скучающими статистами и минималистским реквизитом кажется необжитой, бездушной, наряды будто только что сняли с вешалок театральной гардеробной. Столь же невыразительны, плоски, неинтересны и персонажи- создатели наделяют каждого из них не живым характером, а застывшим моральным обликом, который понятен с первого взгляда, с первого произнесённого слова: позитивные герои безнадёжно благородны и самоотверженны, негодяй не только хитёр и беспринципен, но и труслив. Чтобы этот сериальный соцреализм хоть немного походил на реализм магический, авторы пускают в ход сны с аистами, волков, понимающих по-человечьи и старинные заклинания казаков-характерников наподобие «Гей-гоп, куцый пес!» Но все эти чудеса в решете не помогли бы отличить «Того…» от подобных war-love-story, которые можно увидеть в тоскливом отечественном прайм-тайме, сумей создатели картины проявить хотя бы элементарный, чисто ремесленный профессионализм. Вместо этого они демонстрируют самую беззастенчивую профнепригодность, которая делает фильм по-настоящему выразительным, приводя в восторг ценителей трэша и доводя до белого каления всех остальных. Главная проблема заключается в том, что авторы просто не способны внятно рассказать свою историю. С какого-то момента действие сходит с рельс хронологии и логичности и несётся кувырком до самых финальных титров. В интервью и на официальных блогах рассуждают о законах украинского поэтического кино- с тем же успехом бесталанный мазила, не способный нарисовать ни портрет, ни натюрморт, ни геометрическую фигуру, в ответ на критику мог бы говорить об импрессионизме и нефигуративной живописи. Сюжетные линии фильма комкаются, прерываются и возникают в самых неожиданных местах, флэшбеки тасуются со флэшфорвадсами с захватывающей произвольностью, и в конце концов все эти обрубки и ошмётки канвы сбиваются в такой винегрет, что единственными ориентирами повествования остаются герои- какие бы догадки не строили зрители по поводу того, что и где происходит, они могут быть уверенными в том, что Иван всё так же благороден, Люба всё так же верна их любви, Степан всё так же подл. Вот лишь два- сравнительно безобидных- примера творящегося кавардака: Ивана вытаскивают из воды вроде-бы-немцы, а в следующем кадре его уже волочат по тёмным коридорам и швыряют в кабинет офицера НКВД. Тем, кто к этому эпизоду ещё не до конца утратил интерес к происходящему, требуется изрядная смекалка, чтобы понять, чем объясняется подобная метаморфоза: вроде-бы-немцы всё-таки были нашими?.. энкавэдист предал родину и переметнулся к Гестапо? В действительности же в повествовании был попросту пропущен тот отрезок времени, когда герой попадает в нацистский концлагерь, а затем, каким-то образом освободившись, оказывается в руках чекистов как военнопленный- то ли все эти перипетии не стали снимать, то ли забыли вставить. Другого персонажа ленты убивают много сцен спустя после того, как было объявлено о его таинственной гибели, и остаётся только гадать, является ли это недолгое воскрешение чьим-то воспоминанием или же эпизод с убийством по ошибке вставили в фильм на полчаса позже, чем следует. Предположения о таких необычайных ошибках можно строить вполне серьёзно, настолько неряшливо собрана картина- монтаж пестрит микропланами, многие сцены остались неозвученными (по счастью, понять, о чём говорят шевелящие губами герои, помогают субтитры), а металлопластиковое окно на лестничной площадке образца 50-х даёт хорошее представление о бережном отношении авторов к приметам времени. Изюминками в этой непропечённой кинобулочке выступают компьютерные спецэффекты- самые нелепые повороты сюжета, самые патетические реплики не вызывали у собравшихся на Софиевской площади таких взрывов неконтролируемого веселья, как сцены с воздушными боями, которые было бы стыдно включать в телепрограмму об истории авиации или заставку компьютерной игры, в художественном же фильме они могут быть уместными исключительно как акт саботажа. Трудно отделаться от ощущения, что и сам фильм Михаила Ильенко является масштабным вредительским действием. Он стал пятном на репутации Киевского МКФ, организаторов которых многие без всяких оснований поспешили обвинить в накладках с показом, не говоря уже о прискорбном вручении «Тому…» Гран-при фестиваля «по результатам зрительского голосования» (проводившегося он-лайн, без защиты от «повторного клика» и с возможностью голосовать ещё до премьеры картины). Но КМКФ переживал и не такое, а отданные команде Ильенко бюджетные деньги тоже были растрачены далеко не впустую- в конце концов, бездарные кинематографисты нуждаются в том, чтобы кормить свои семьи, не меньше, чем любые другие. Не это вызывает негодование и тревогу. По-хорошему «Того…» следовало бы не ругать, а снисходительно забыть, как очередного нелепого и беспомощного бармаглота, рождённого сном отечественного кинопроцесса, если бы сами создатели жалкого киночудища позволили это сделать. Однако, вместо того, чтобы стыдливо способствовать растворению своего детища в культурном небытии, они на все лады провозглашают его триумфом и возрождением, разглагольствуют о грядущих фестивальных свершениях и выпуске в прокат. А так как в большинстве отечественных масс-медиа настолько отсутствует способность критически воспринимать информацию, что они готовы принять за чистую монету самые вычурные похвалы в адрес фильма от тех, кто этот фильм снял и выделил на него деньги, и так как сами представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» смешались и утратили смысл при существующем положении вещей с государственной культурной политикой и отечественным кинообразованием (о последнем прекрасно свидетельствует тот факт, что ведущий режиссёрские курсы мастер допускает в собственном произведении такие ляпы, которые и для первокурсника обернулись бы тяжким срамом), более чем вероятно, что точка зрения на «Того…» как на шедевр украинского кино, который все так ждали, станет общепризнанной. И как раз этому необходимо воспрепятствовать. Ведь всякую охоту смотреть украинские фильмы отбивают у аудитории не иностранные культуртрегеры, не жадные кинопрокатчики и не засилье массовой культуры, а те, кто выдаёт подобные опусы за достижения национальной кинематографии. ===================================================== После появления подобных отзывов авторы картины стали говорить (о чём, конечно же, и слова не было сказано на премьере), что фильм был показан неоконченным, и не постеснялись утверждать, что обставленный речами и плясками показ в конкурсной программе Международного кинофестиваля, принесший ленте главный приз, вовсе не был премьерой, премьерой его назвали некомпетентные журналисты, а это был- ну так, ознакомительная демонстрация неготового материала. Затем начался какой-то новый постпродакшн, очевидно, неозвученное доозвучили и что-то пытались сделать со спецэффектами, и была проведена масштабная соцсетевая акция по организации бесплатного показа исправленной версии картины. Показ- точнее, несколько показов в нескольких залах на протяжении дня- должен был состояться в одном из мультиплексов, в 20-х числах ноября. В желающие записалось несколько сотен. За несколько дней до показа продюсеры объявили- традиционно не соизволив попросить прощения- о его отмене, пообещав сообщить о новой дате. Когда спустя некоторое время было возвещено о выходе фильма в прокат, некоторые пользователи ФБ, где главным образом и шла рекламная кампания, напомнили об обещании устроить бесплатный показ, на что получили ответ следующего содержания: Цитата:
Последний раз редактировалось Doerty; 04.02.2012 в 00:46. |
||
29.01.2012, 03:29 | #122 |
vinyl 12"
Репутация: 780
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Я удивляюсь нашей стране. У нас квартиры на Печерске стоят дороже чем бюджет этого фильма, неужели нет спонсоров, грантов от власти. На вертолётную площадку деньги есть, а на "первый украинский фильм" выделили стоимость парочки мерседесов, на которых Азаров ездит, и которые меняют раз в пол года.
Вот и получилось в итоге что-то настолько низкобюджетное по общемировым меркам, что должно по всем правилам издаваться сразу на ДВД, как поделки студии The Asylum, у которых кстати и бюджет повыше, и спецэффекты покрасивее. Я при всём желании не могу похвалить этот фильм. Явная кустарность, несоответствие пейзажей, мискастинг и прочее настолько бросается в глаза, до невозможности просто. Я очень люблю современное китайское кино, и южнокорейское. Ребята, оно обставляет голливуд по всем параметрам. Азиаты не жалеют средств на кинематограф, честь им и хвала. А наши жлобы и быдло, управляющее страной, воспитанное на блатных понятиях совка неспособно этого понять. Мне жаль Іллєнка. Жаль потому что он пытался сделать КИНО, имея бюджет которого и близко не могло хватить на этот фильм. Получилось трешово, а по другому и не могло. У меня даже аналогия такая возникала от всей этой шумихи: как будто повар, за неимением денег приготовил вместо сочного Стейка обычную перловку, но при этом пиарщики говорят, ребята, это наша, родная, украинская, давайте её будем есть, поддерживать повара. И народ поддерживает. Говорит - а хорошая перловкуа, почти как стейк и на вид и на вкус. Некторые даже верят в это. Говорят, и вправду стейк, заебись вообще, вкусный. Но я не хочу перловки. Я лучше стейк съем, настоящий, и от другого повара. |
29.01.2012, 03:51 | #123 | ||
mp3 v0
Репутация: 35
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
щасти вам) Добавлено через 2 минуты аудиторія була, скажу вам, дуже приємна Добавлено через 5 минут Цитата:
тільки уявіть ситуацію, коли ви хочете вареників. або борщу. а інші повари можуть запропонувати щі, місо-суп (теж дуже смачна річ) і т.д. а хочеться, блін, борщу. або ще варіант. хтось вирішує, стейк це чи перловка. а хтось схавав і каже: "Йомайо, дядя Фьодар, бутерброд нада калбасой на язик, інакше ясєн пєрєц, шо ніпанравіцца..." і він вважає це смачним бутербродом. прийшов за ним і з"їв його. а стейки він теж любить, і знає де їх класно готують. П.С. щодо південнокорейського кіно - цілковито підтримую: Кі-Дук, Ук-Пак і Чан Дон - одні з улюблених режисерів |
||
29.01.2012, 06:25 | #124 | |
Джазя
Репутация: 947
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Добавлено через 30 секунд |
|
29.01.2012, 12:57 | #125 |
mp3 v0
Репутация: 35
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
ясь, я й не чекав на підтримку-)
сподіваюсь бодай на об"єктивність: якщо мені сподобався поганий з точки зору інших фільм - це не робить мене поганим. так само, як і уподобання іншими відвертого лайна (в минулому, не буду наводити прикладів) ніколи не наводило мене на думку, шо інші є тупими і без смаку. мистецтво - надто суб"єктивна річ, а його сприйняття - надто інтимний процес. іноді досить лише однієї дотичної точки, яка може перекреслити можливість критики усього твору. |
29.01.2012, 14:20 | #126 | ||||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Ты, конечно же, прав, и вот как раз поэтому я и не вижу повода для радости. То, что это действительно является частью нашего менталитета- что, как я очень надеюсь, со временем будет преодолено- особенно прискорбно. Но это мы говорим о религии. Если же обсуждать включённость этих вещей в художественную ткань, то есть много превосходных произведений, где языческие мотивы, противостояние христианского и языческого, христианского и дьявольского выражено с большой убедительностью и художественной силой (на этом построена половина шедевров украинской литературы). В этой же картине, если мистика кое-как вплетена в действие, то христианство остаётся на уровне декорации, не имеющей практически никакого смысла. Цитата:
И всё же не могу с тобой согласиться. Дело даже не в том, что лично я не вижу в этой картине чего-то такого, что коробило бы меня идеологически. Просто есть множество произведений, созданных с абсолютно не близких мне позиций- правых, или, наоборот, большевистских, и даже атеистических и языческих, которыми я искренне восхищаюсь. И, напротив, есть опусы, которые вызывают у меня досаду и неприятие, хотя они созданы людьми, чьи убеждения я разделяю. Возьму на себя смелость утверждать, что если произведение способно понравиться только представителям определённых взглядов, оно имеет крайне сомнительное отношение к искусству. Цитата:
Януш Дзенский, хорошо написал) Снимать с таким бюджетом фильмы с воздушными боями, костюмами из 40-х и индейцами означает заведомо предоставлять аудитории повод к невольному веселью. Однако, хотя это действительно большая проблема, на мой взгляд, главная проблема совсем не в этом, а как раз в том, о чём говорит Яся. Я настолько согласен с тем, что она написала, что хочу повторить: Цитата:
Когда я посмотрел этот фильм в сентябре, на КМКФ, я, в пылу гнева, решил, что в жизни не видел, чтобы характеры героев были выписаны столь дурно, а сюжет (с поправкой на то, что авторы отнюдь не намеревались уйти в некую сюрреалистическую условность действия) был бы настолько глупым и невнятным. И, знаете- я и теперь не могу вспомнить чего-то худшего- на одном уровне, пожалуй, уругвайский видеофильм-катастрофа, который я видел в конкурсе 2-го КМКФ (и которого не обнаружил даже на imdb- вот кому не помешал бы такой продюсер, как Филиппов) и "План №9 из открытого космоса", но в последнем декорации были куда лучше. Может, у кого-то есть кандидаты. И я хочу сказать вещь, которая мне представляется очень важной. Если я уже об этом говорил, то, на мой взгляд, в данном случае не грех повториться. У нас так любят твердить о тяжёлой экономической и политической ситуации, что это, мол, не позволяет нашему искусству расцвести буйным цветом. При этом забывается, что есть много стран, существующих в сравнимых, а то и куда худших условиях, странах с разрушенной экономикой, странах, управляемых фашистскими режимами, странах, в которых идёт гражданская война- и при этом в них появляются по-настоящему, без всяких снисходительных поправок на тяжёлую жизнь, хорошие фильмы, а то и целые Новые волны. Да, конечно, независимые кинематографисты этих стран не пытаются создать исторические эпосы, они снимают в естественных декорациях, что, разумеется, дешевле, - и это лишний раз подчёркивает их интеллектуальную адекватность и связь со своим народом, с проблемами современности. И пускай кого-то не убеждают примеры Румынии, стран бывшей Югославии, Ирана, Латинской Америки и Африки- скажите мне, в таком случае, какой смыл радоваться появлению в независимой Украине такого фильма, как "ТойХто...", если в Советском Союзе с его политикой русификации и всем прочим были созданы "Тіні забутих предків", "Ніч на Івана Купала", "Білий птах з чорною ознакою"? Проклятье, да даже сравнение тех скорбных отрывков, что остались от уничтоженных "Киевских фресок" Параджанова, с фильмом Михаила Герасимовича, говорит о том, что, если это у нас теперь такая вершина и триумф киноискусства, то остаётся только поздравить друг друга с национальном культурным апокалипсисом и выключить свет. |
||||
29.01.2012, 16:12 | #129 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Граждане! Внимательней читаем эпохальные и судьбоносные темы
Цитата:
|
|
03.02.2012, 03:28 | #133 | ||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
Почему-то именно эту запись на стене фейсбука ТогоХто я не могу лайкнуть. Нажимаю лайк - появляется окошечко, что нравится ещё 3 людям, хочу посмотреть кому - пусто. Обновляю страницу - лайков под записью нет. Жму опять - та же история. С остальными записями такого нет. |
||
03.02.2012, 15:59 | #134 |
zoom back camera
Репутация: 800
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
ТотСамыйФильм
http://reznichenko-d.livejournal.com/270387.html текстОхуенный фильм я определяю просто: пошли титры, включили свет, выходишь из кинозала, а кино будто не кончилось, и все окружающие еще минут десять-двадцать играют в нем.
"ТотКтоПрошелСквозьОгонь" - охуенный фильм безотносительно всего. Безотносительно того, что это первый полностью украинский фильм, безотносительно, что режиссер Михаил Ильенко - брат знаменитого свободовского бандеровца, тоже режиссера Юрия Ильенко. Признаться, шел в кинотеатр чисто поддержать трудовой гривней украинского производителя. Был готов увидеть националистическую жвачку, дешевые декорации и дешевый пафос, мутный видеоряд а-ля "мы из творческих шестидесятых", порнуху, без которой современное украинское искусство не умеет вообще, и прочее. И всё это готов был терпеть патриотизма из. В результате несколько раз откровенно расплакался (хорошо хоть без девушки был), несколько раз искренне рассмеялся, несколько раз перехватило дыхание от кадров воздушного боя, один раз втянул голову в воротник, смущенный милой, почти целомудренной интимной сценой. Ну, это так, к слову, я вообще стеснительный. Сюжет местами кажется искусственным, местами плосковатым, но эту плосковатость рядом не поставишь с идеально плоским голливудским блокбастером "Нокаут" с Джиной нашей Карано в главной роли, который я по случаю также посмотрел на днях. Вот там действительно все сферически гладко, и можно предсказать действия персонажей вплоть до реплик. В ТомКтоПрошелСквозьОгонь нет, НЕТ пафосного патриотизма. Украинский язык звучит меньше, чем русский и английский. В фильме НЕТ смакования трагедии Голодомора и сталинских репрессий, они упоминаются вскользь, упоминаются к месту, как необходимая сюжетная завязка, и я очень благодарен Михаилу Ильенко, что он удержался на этой грани. НЕТ массовых изнасилований и расстрелов, НЕТ рефлексии относительно непростой доли украинской государственности. Украинцы показаны не рыцарями без страха и упрека, не страдальцами, а такими себе бытовыми мистиками, чародеями, которые до двадцатого века не разучились заговаривать предметы: "...Без вітрил, без колес, неси мене до небес, гей-гоп, куций пес..." И то, что главный герой в финале поселился в индейском племени - не авантюрный финт, а логичный и концептуально-оправданный финал. Шлейф надоевшего украинского мистического диссидентского искусства есть, но это так не по-голливудски красиво, что пусть будет. Затянутых кадров нет, динамика бодрая, некогда в туалет выскочить. Я не любитель мелодрам, но это хорошая мелодрама. И главный герой красив и харизматичен, что тот Джонни Депп. И главная героиня красивая и милая. И второстепенные персонажи яркие, особенно "довгоносык" Андриенко в роли полкового командира. Это хорошее кино. [свернуть] |
03.02.2012, 22:24 | #136 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Обратили внимание на ильенковский
Відкритий лістЯ дуже вдячний за теплі слова на адресу фільму «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» в Інтернеті, в матеріалах періодичних видань, а також за взаємність глядацької аудиторії. Для мене, як і для кожного, хто працював над фільмом протягом п’яти років, результати прокату, рейтинг фільму і попит на нього – найвища нагорода і оцінка.
Прикро, що інколи підміна моїх висловлювань викривлює моє ставлення до проблем національного кіно. В газеті «КП» від 30.01.2012 року прочитав висловлювання, яке подається, як моя пряма мова: «Все, что снималось в течение последних 20 лет, не интересно зрителю». Ніколи не дозволяв і не дозволю собі так оцінювати фільми своїх колег. Протягом 20 років нам всім довелося не легко. Незважаючи на це український кінематограф щороку пропонує глядачеві фільми, про які неприпустимо сказати «не интересно зрителю». Це – ляпас тим, хто працював над фільмами «Голод 33», «Кисневий голод», «Останній бункер», «Іграшка», «Лебедине озеро. Зона», «Чортеня», «Штольня», «Останній лист», «Труси», «Гамлет с хеппі-ендом», «Мамай», «Спляча красуня», «П’єса для двох акторів», «Йшов трамвай №9», «Проти сонця», «Тир», «Світлячки», «Молитва за гетьмана Мазепу», «Сімейний портрет», «Бійня», «Як тато і мама розпрощалися в три раунди», «Чешки», «Миколине поле», «Отроцтво», «Конотопська відьма» (не посоромлюсь додати свої фільми «Фучжоу» і «Сьомий маршрут»). Впевнений, що більшість назв, які я згадав, невідомі глядачу, критикам і пресі, як невідомі імена професіоналів, дебютантів і студентів, які їх знімали. І в цьому також – частина провини журналістів. Список можу продовжувати і вибачусь хіба за те, що згадав не всіх. Лише через фестиваль «Відкрита ніч» пройшло тисячі зо дві фільмів, п’ятсот з яких були представлені на його екрані. Які підстави у мене п'ятнадцять років поспіль збирати ці фільми, крім того, що вони мені дуже цікаві? Хочеться попросити шановних журналістів не пересувати акценти, не переставляти слова, не гратися з наголосами і не змінювати контекст моїх висловлювань Тим більше, що на сайті «КП» кожний, хто захоче, може подивитися і прослухати оригінал мого інтерв’ю – достатньо звернутися до посилання: http://kp.ua/daily/press/detail/4259/. Для того, хто не захоче шукати моє інтерв’ю в Інтернеті, можу процитувати своє висловлювання: «Все, що знімалося протягом 20 років, маловідоме, і дуже багато знімалося в нав’язаному жанрі «депресивного кіно» (останнє не стосується фільмів, які я щойно згадав). Очевидно, доведеться присвятити окреме інтерв’ю висловлюванням, які я не робив і оцінкам, які я не давав. Дякую «КП» за підтримку фільму! Насправді, стаття адекватна, крім двох-трьох некоректних моментів. З повагою, Режисер-постановник "ТойХтоПройшовКрізьВогонь" Михайло Іллєнко [свернуть] Откровенно говоря, когда он начал говорить, что его слова исказили недобросовестные журналисты, я решил, что он подразумевает то место в интервью, где обвиняет своих критиков в непрофессионализме, продажности и предательстве- обвинение, которое мог сделать либо взбалмошный самодур, либо давно утративший всякие представления об окружающем мире тупица, либо витающий в облаках гений. Не тут-то было, ему стыдно перед аудиторией вовсе не за это. Что ж. Пускай это остаётся на его совести. Замечу также, что упоминать в качестве достойных произведений украинского кинематографа (в числе действительно значимых вещей) "Штольню- спочатку весело-прикольну" и всякие короткометражные отбросы и "забыть" фильмы Муратовой, Маслобойщикова, Шапиро- свидетельствует о той же утрате чувства реальности. Каким чудовищным ослом нужно быть, чтобы отказываться от произведений украинской культуры только из-за их русскоязычности. Не отстаивать их, не доказывать их принадлежность отечественному пространству, а пренебрежительно отдавать их тем, кто- согласно уверениям того же г-на Ильенко- всё захватывает и присваивает. Да ничего и захватывать не нужно с такими защитничками. Как может не понимать такую элементарную вещь человек, который некогда экранизировал- допустим, плохо, но это другой вопрос- Николая Гоголя? Ну, Рутковский как всегда, тяжёлый артобстрел))) Совершенно согласен с его определением состояния вкусов как нашей публики, так и критического сообщества: "культурологическая драма". Ну, и кто не согласиться с замечанием про абсолютную провальность индейской Америки, которую нельзя оправдать низким бюджетом. Цитата:
Цитата:
Серёжа, что ты, название как раз очень удачное- его обыгрывают буквально в каждом тексте))) |
||
03.02.2012, 23:04 | #137 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
п.с. зараз подивлюся, до речі, Мазепу - стільки чув, а бачив тільки уривками. треба нарешті скласти власну думку (сподіваюся, що витримаю до кінця додивитися) |
|
04.02.2012, 00:16 | #138 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
valmakar, полностью согласен И, главное, среди этих фильмов- студенческие, ни на что не претендующие поделки.
Если уж зашла об этом речь, могу сказать, что Михаил Герасимович делает большое, важное дело, организовывая "Открытую ночь", но к его способности выделять репрезентативные работы очень много вопросов. Собирая разнообразные подборки "зе бест оф", не говоря уже о продвижении на самом фестивале, он- на мой взгляд- слишком уж очевидно отдаёт предпочтение своим студентам. Я говорю об этом не в том смысле, конечно же, что среди них нет по-настоящему талантливых людей. И я тоже очень, очень люблю "Трамвай", совершенно прекрасный без всяких поправок на прискорбный контекст отечественного кинопроцесса. Что касается "Мазепы", я видел его году в 2003-м, в киноклубе Киево-Могилянской Академии, его презентовал сам Юрий Ильенко, упокой Господи его душу- как бы то ни было, он действительно был личностью и большим художником. Очевидно, он здорово набрался вместе с Якутовичем- в выставочном зале как раз презентовали экспозицию рисунков последнего к фильму. И если Якутович выступил кратко, прокричав, что Мазепа живёт в каждом из нас, то Ильенко говорил долго и как-то совсем путано. Одна из сидевших рядом дам стала вздыхать, ну сколько ж можно, вторая давай на неё цыкать, а мне вот, мол, интересно, а первая, поспешно- да-да, очень интересно, но как-то немного затянуто. И тут раздался смешливый девичий возглас: "А кино скоро?" Ильенко подбоченился и презрительно рассмеялся, заметил, что его давили в советские времена, давят вот и теперь, и ушёл со сцены под растерянный ропот. Относительно самого фильма, моих- довольно смутных- воспоминаний о нём, то среди его зрителей я нахожусь в меньшинстве, я не считаю его безнадёжно плохим. Мне кажется, там отличная операторская работа, есть немало по-настоящему неплохих мест, подчас создаётся ощутимая фантасмагорическая атмосфера и проч. Но общее впечатление, в общем, не то чтобы хорошее. Впрочем. Тот диск, который принёс Ильенко, был- как он честно предупредил перед показом- достаточно неудобоваримового качества, лучшего, сказал он, у него нет, всё забрал то ли минкульт, то ли УТ-1. Отреставрированной версии я не видел. Как-то не хотелось пересматривать. Быть может, в новой версии он лучше, может, нет- меня как-то настораживает идея с закадровым комментарием. |
04.02.2012, 00:48 | #139 | |
Джазя
Репутация: 947
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
"Штольня", "Молитва...", "Мудаки. Арабески", власні доробки, "Як тато і мама..." та інший студентський шлак - відмінні аргументи)
Добавлено через 2 минуты у тому списку є ще один мультфільм, теж непоганий Добавлено через 1 минуту Ну, принаймні, я надіюся, що Іллєнко говорив про нього, просто назву правильну забув) Добавлено через 21 минуту Цитата:
|
|
04.02.2012, 00:58 | #140 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
О да.
В блоге Инетты Гринёк на "Кинодайджесте" появился текст, который, как мне бы хотелось верить, был отчасти спровоцирован нашим обсуждением-и-вокруг. Тот случай, когда хорошо поставленные вопросы являются и вполне исчерпывающими ответами. Цитата:
http://kinodigest.com.ua/node/621 |
|
07.02.2012, 02:26 | #142 | |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
|
|
13.02.2012, 22:34 | #144 |
-
Репутация: 1517
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Переписывался в личке с Доэрти по поводу фильма, и он предложил мне изложить свои замечания в сабжевой теме, что я и делаю.
Итак, я в здравом уме и доброй памяти пошел на «ТогоХто…» в кино. Кинотеатр «Жовтень», зал «Гегемон», практически аншлаг и вездесущий (с одной буквой «с») Филиппов вместе с исполнительницей роли Любы (милой, скромной и застенчивой). После просмотра пробежался по диагонали по теме на неформате (так как прочитать ее в полном объеме со всеми ссылками и спойлерами потребует едва ли не целые сутки), и решил вставить свои 5 зрительских копеек для снижения накала страстей. Полностью присоединяюсь ко всему сказанному – сюжетные линии действительно скомканные и обрывистые, актеры в своем большинстве деревянные и с каменными лицами, диалоги картонные и малоинтересные, а спецэффекты просто фееричные. Однако осмелюсь взять на себя роль апологета по ряду якобы откровенных ляпов, на которые указал Доэрти. Прячу под спойлер, не столько ради сохранения тайны сюжета, сколько дабы поберечь глаза тех, кого не интересуют такие подробности. Якобы ляпы1. Синий чекист. Фишка ИМХО в том, что в Сибири очень холодно, и, как я понял, люди с мороза отогревают свои лица у сушилки. Чекист заметил Ивана и заподозрил в нем беглеца. Однако учуял неладное и сам Иван, и, обладая сверхъестественными способностями, таким образом напакостил офицеру и ушел от преследования. А фэйспалм там потом действительно славный получился, так и просится на аватары!
2. Мертвая/живая Люба. Эта сцена действительно является реминисценцией Степана, флэшбеком-объяснением ее внезапной кончины. У Степана на тот момент уже были непреложные доказательства существования Ивана, и об этом в фильме говорится. 3. Колчаковец у самолета. Тот самый контрабандист, к которому Ивана направил отец Любы. Потому и в бегах, что при советской власти ему светит вышка. Потому и с американцем беседует, что видимо на Аляску контрабас возит (и наверное потому и стошнило неподготовленного янки-траффикера – от дальнего перелета через пролив). 4. «Странная» концовка. А как по мне – вполне адекватная. Люба мертва, Степан тоже, не важно от мистического сглаза или от банального запоя. Мстить осталось некому, побиваться всю жизнь на могиле тоже не в радость. К тому же возвращаться в Союз – себе дороже: Смерш, НКВД, МГБ, поди докажи, что ты не ______ (нужное подчеркнуть: мертв, немецкий шпион, предатель, беглец, бродяга, изменник Родины). Иван дает понять зрителю, что предпримет попытку вытянуть через знакомых сына в Канаду (говорит, мол, не поселю же я его в самолете, и посему начинает строить дом). [свернуть] Так что в фильме хватает сценарной и режиссерской некомпетентности, но так чтоб создатели уж совсем скатились в старческий маразм – будет явным преувеличением. Просто попытались снять кино для широкой зрительской (и не самой притязательной) аудитории, не имея ни малейшего представления о том, какой фильм на самом деле жаждет простой украинский зритель. Нет масти – иди в чирву, нет идей – снимай про Родину. И как правильно написала здесь Яся – прямая ему дорога на телевидение. Ну, и напоследок для самых стойких – Лейтмотив картины по моей версииУ фильма с такими амбициями помимо собственно рассказанной истории просто должна быть квинтэссенция, центральная идея, режиссерская интенция, художественная сверхзадача – как ее не назови.
Что получилось на выходе? Про Батькивщину – невнятно, да и не слишком патриотично. Про любовь – невразумительно, неромантично и нехэппиэндово. Про трагедию войны, как писали некоторые критики в СМИ – вообще мимо кассы. Зато лично до меня Ильенко донес одну простую и незамысловатую идею. А именно о том, что не нужно бояться поворотов судьбы, следует спокойно принимать уготовленное кривой тропинкой фатума и смело идти своей дорогой жизни навстречу ветру. И наоборот, если артачиться, как герой Линецкого (а неплохо, кстати, сыграл!), то можно запросто похерить жизнь себе и другим. И совесть будет мучить тебя не хуже, чем Раскольникова с топором. «Это мелко, Хоботов!», - скажете вы? Ну, надо же с чего-то начинать. Пусть блин и комом, зато первый. Почему? Потому что он ИМХО на голову выше «Штольни» и гораздо более юзер-френдли, чем «Мазепа», «Мамай», «Мудаки» и Муратова. [свернуть] З.Ы. Прочитал когда-то в интервью с Вырыпаевым его наблюдение о кинопроцессе. По его мнению, режиссер обычно сильно загорается какой-то идеей и старается как можно скорее воплотить ее на пленке. Инициирует корректировки сценария, набирает актеров, организовывает съемочный процесс, участвует в монтаже и сведении. Но кинопроизводство – штука длительная и затратная. Потом начинается мастеринг, озвучка, спецэффекты, пост-продакшн, промоушн, перемонтировка, бонусные материалы для ДВД и прочее. Очень часто творец не выдерживает такого длительного марафона, и остывает к своему детищу, а к выходу фильма уже и вовсе тяготится им. По этой причине могу по-человечески посочувствовать Ильенку, который в той или иной мере заморачивался этим фильмом долгих 5 лет, с простоями, перебоями в финансировании и столь неоправданно громким и явно искусственным ажиотажем. З.З.Ы. И совсем уж напоследок: появление в теме Рустама – это тру эпик вин топика. Снимаю шляпу и благодарю его за столь развернутые и весьма интересные пассажи. |
15.02.2012, 15:48 | #145 | ||||||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
nobody, большое спасибо
Хочу согласиться с твоим резюме. За исключением всё же слов о том, что "Той...", какой-никакой, наш первый зрительский фильм. У нас были, на мой взгляд, более внятные- не говорю удачные- обращение к зрительской аудитории, просто они не попали в прокат. Войтенко вот хвалит- сам не смотрел, но ему верю- "Вишневые ночи", фильм о любви энкаведиста и девушки из УПА, "Мойщики автомобилей" Тихого- вполне себе такой остросоциальный фильм, "Бес порно" Шапиро- внятная гламурная криминальная драма с офигенным Горбуновым, и мне когда-то понравился какой-то безыскусной клёвостью примитивного вестерна простенький фильм "Гей, козаче!" Что касается тяпляпов, я тоже размещу свой пунктуальный ответ1. Я бы в жизни не догадался, что это за штука. Мне так и показалось, что это сушилка, но я решил, что она предназначена для людей, выходящих из бани (или что это было), и недоумевал, что она делает на входе, на самой холодине. Всё-таки, мне кажется, это какое-то странное было колдовство, которое чекиста не слишком задержало- мне показалось, что, когда началось обсинение, Иван как раз выходил из бани, так что это было скорее такой обидной местью противнику. Вообще, мне эта сцена напомнила эпизод из "Друзей", где Росс неудачно встал под брызгалку для искусственного загара. 2. Да, очевидно, это так. Просто вставлено оно уж слишком глупо- получается, Степан вспоминает об убийстве Любы сразу после того, как подручный чекист сообщает ему о том, что видел Ивана в Америке, и, когда начинается (без всяких скобок, отделяющих её от линейного повествования) сцена воспоминания и Степан говорит Любе, что живой, мол, Иван твой, публика впадает в ступор, потому что этот обнаруженный в Америке Иван как раз перед этим получил известие о Любиной смерти. Да и само убийство выглядит уж больно нелепо. 3. Ага! То есть это ещё где-то в Сибири происходит. В это я не въехал, думал, это уже в Америке. Вообще, любопытно, это часть фантасмагории, или такое действительно было возможно- недобитый белый, который возит контрабанду, минуя всякие системы слежения. И тоже это как-то глупо получилось, да и нехорошо- вместо того, чтобы заручиться его помощью, Иван его сначала товарищем обзывает, а потом угоняет самолёт, оставляя, получается, без средств к существованию, ему теперь только идти и сдаваться. 4. Да, ну просто это не вяжется с тем, как они пытаются подать Ивана. Понятно, что обычный человек ничего не смог бы здесь делать, но он ведь и супермен, и былинный герой, а по фактам получается, что он сумел только убежать от преследований. И, самое главное- все эти соображения о трудности возвращения в Союз его не останавливали, он совершенно осознанно намеревался лететь за женой и мстить Степану, поэтому то, что, узнав о гибели жены, он не летит за сыном, производит совсем странное впечатление. [свернуть] Мне она тоже показалась милой. Кстати, во время пресс-показа- на котором я сидел с Дашей Гафийкой и не стеснялся в комментариях, боюсь, довольно громких- моей соседкой оказалась девушка, которая весь фильм смеялась, если можно так сказать, заливисто хихикала. Причём в каких-то неожиданных местах, я совершенно не понял, смеялась ли она над глупостью фильма или над удачными с её точки зрения шутками. А потом оказалось, что это исполнительница Любы и есть. Возможно, в смехе сказалось нервное напряжение. Цитата:
Цитата:
Кстати, украинское кино теперь в хороших, надёжных руках- http://lb.ua/blog/insha_ukraina/1358...lyuvati_i.html Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
15.02.2012, 15:48 | #146 | ||||||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
nobody, большое спасибо
Хочу согласиться с твоим резюме. За исключением всё же слов о том, что "Той...", какой-никакой, наш первый зрительский фильм. У нас были, на мой взгляд, более внятные- не говорю удачные- обращение к зрительской аудитории, просто они не попали в прокат. Войтенко вот хвалит- сам не смотрел, но ему верю- "Вишневые ночи", фильм о любви энкаведиста и девушки из УПА, "Мойщики автомобилей" Тихого- вполне себе такой остросоциальный фильм, "Бес порно" Шапиро- внятная гламурная криминальная драма с офигенным Горбуновым, и мне когда-то понравился какой-то безыскусной клёвостью примитивного вестерна простенький фильм "Гей, козаче!" Что касается тяпляпов, я тоже размещу свой пунктуальный ответ1. Я бы в жизни не догадался, что это за штука. Мне так и показалось, что это сушилка, но я решил, что она предназначена для людей, выходящих из бани (или что это было), и недоумевал, что она делает на входе, на самой холодине. Всё-таки, мне кажется, это какое-то странное было колдовство, которое чекиста не слишком задержало- мне показалось, что, когда началось обсинение, Иван как раз выходил из бани, так что это было скорее такой обидной местью противнику. Вообще, мне эта сцена напомнила эпизод из "Друзей", где Росс неудачно встал под брызгалку для искусственного загара. 2. Да, очевидно, это так. Просто вставлено оно уж слишком глупо- получается, Степан вспоминает об убийстве Любы сразу после того, как подручный чекист сообщает ему о том, что видел Ивана в Америке, и, когда начинается (без всяких скобок, отделяющих её от линейного повествования) сцена воспоминания и Степан говорит Любе, что живой, мол, Иван твой, публика впадает в ступор, потому что этот обнаруженный в Америке Иван как раз перед этим получил известие о Любиной смерти. Да и само убийство выглядит уж больно нелепо. 3. Ага! То есть это ещё где-то в Сибири происходит. В это я не въехал, думал, это уже в Америке. Вообще, любопытно, это часть фантасмагории, или такое действительно было возможно- недобитый белый, который возит контрабанду, минуя всякие системы слежения. И тоже это как-то глупо получилось, да и нехорошо- вместо того, чтобы заручиться его помощью, Иван его сначала товарищем обзывает, а потом угоняет самолёт, оставляя, получается, без средств к существованию, ему теперь только идти и сдаваться. 4. Да, ну просто это не вяжется с тем, как они пытаются подать Ивана. Понятно, что обычный человек ничего не смог бы здесь делать, но он ведь и супермен, и былинный герой, а по фактам получается, что он сумел только убежать от преследований. И, самое главное- все эти соображения о трудности возвращения в Союз его не останавливали, он совершенно осознанно намеревался лететь за женой и мстить Степану, поэтому то, что, узнав о гибели жены, он не летит за сыном, производит совсем странное впечатление. [свернуть] Мне она тоже показалась милой. Кстати, во время пресс-показа- на котором я сидел с Дашей Гафийкой и не стеснялся в комментариях, боюсь, довольно громких- моей соседкой оказалась девушка, которая весь фильм смеялась, если можно так сказать, заливисто хихикала. Причём в каких-то неожиданных местах, я совершенно не понял, смеялась ли она над глупостью фильма или над удачными с её точки зрения шутками. А потом оказалось, что это исполнительница Любы и есть. Возможно, в смехе сказалось нервное напряжение. Цитата:
Цитата:
Кстати, украинское кино теперь в хороших, надёжных руках- http://lb.ua/blog/insha_ukraina/1358...lyuvati_i.html Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
15.02.2012, 22:53 | #147 | |
-
Репутация: 1517
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Раз уж зашла речь об украинском мейнстриме, то в категории «кино, которое я мог бы показать своим родителям», для меня до сих пор безоговорочным лидером является «Останній бункер», очень крепкая во всех отношениях лента. Как по мне, один только метафорический образ хора, едущего с завязанными глазами в автобусе на краю пропасти – сильнее всей художественной иносказательности «Молитви за Мазепу». |
|
17.02.2012, 12:40 | #148 | |||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
18.02.2012, 11:29 | #149 |
-
Репутация: 1517
|
Re: ТойХтоПройшовКрізьВогонь (2011)
А тем временем грызня за "Самый первый полностью украинский фильм" продолжается.
Сори за оффтоп, но... Роговцева и Астафьева: влюбленные в Киев
— Фильм «Влюбленные в Киев» — это аналог уже вышедших и полюбившихся зрителю альманахов «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», — сообщает пресс-служба кинотеатра «Киев». — Проект состоит из восьми самостоятельных короткометражных фильмов, в которых молодые украинские режиссеры признаются в любви к родному городу. Свое видение любви в современном мегаполисе показали семь молодых украинских режиссеров: Тарас Ткаченко, Илья Власов, Денис Гамзинов, Ольга Гибелинда, Валерий Бебко, Олег Борщевский, Артем Семакин. Главные роли в фильме исполнили Ада Роговцева, Виталий Линецкий, Георгий Хостикоев, Артем Семакин, Илья Исаев, Александр Яценко, Елена Фесуненко и Николай Олийнык. Проект также ознаменовался двумя актерскими дебютами звезд украинского шоу-бизнеса — Ивана Дорна и Даши Астафьевой. Идея подарить украинской столице собственный киноальманах о любви родилась весной 2010 года. Перед началом съемок был объявлен конкурс сценариев, и из более чем 90 заявок были выбраны восемь лучших историй. «Влюбленные в Киев» — это имиджевый кинопродукт с большой коммерческой составляющей. В результате получилось стильное и насыщенное произведение, в котором Киев и его обитатели представлены в совершенно новом для зрителя ракурсе. «Этот фильм не о городе, он не был призван стать туристическим гидом по достопримечательностям Киева. Прежде всего „Влюбленные в Киев“ — картина о людях, мы хотели показать мировому кинозрителю, что и в Украине люди влюбляются и переживают так же, как и в любом другом городе мира, у всех людей на Земле одинаковые радости и проблемы. От себя я бы хотел попросить зрителей поддержать нас своим вниманием и интересом — не пропустите показ этого украинского фильма в кинотеатрах. Ведь «Влюбленные в Киев» — первый на 100% отечественный кинопродукт. Лента полностью снята и смонтирована на базе украинских продакшн-студий — все, благодаря чему был создан фильм, имеет украинское происхождение», — говорит генеральный продюсер фильма Владимир Хорунжий. Съемки киноальманаха стартовали в июле 2010 года и проходили в Киеве. Условия работы для всех режиссеров были одинаковыми — три съемочных дня и ограниченный бюджет. Так как «Влюбленные в Киев» полностью национальный продукт, все работы над картиной, включая монтажно-тонировочные, также проходили в Украине. «Влюбленные в Киев» — проект генерального продюсера продакшн-студии inQ Владимира Хорунжего. Фильм состоит из новелл «Рука» (режиссер Олег Борщевский), «Туфли» (Денис Гамзинов), «Кое-что» (Ольга Гибелинда), «Собачий вальс» (Тарас Ткаченко), «Три слова» (Илья Власов), «Последняя ночь декабря» (Олег Борщевский), «Верни мою любовь» (Артем Семакин) и «Потерянный в городе» (режиссер Валерий Бебко). Кинофестивальная премьера «Влюбленных в Киев» состоялась в мае 2011 года на Международном кинофестивале в Монако, после этого фильм показали в Каннах. С тех пор «Влюбленные в Киев» получили более 40 приглашений на участие в кинофестивалях из разных стран мира, среди которых престижнейшие киносмотры Европы и США. Киноальманах вошел в десятку лучших лент на 86-м Российском международном кинорынке, а на Одесском международном кинофестивале премию имени Николая Шустова за лучший украинский фильм получила короткометражка Тараса Ткаченко «Собачий вальс». На фестивале в Бодега Бей (США) наградой отмечен сюжет Ольги Гибелинды «Кое-что». Также на ежегодном украинском кинофестивале «Открытая ночь» главные призы взяли короткометражки «Собачий вальс» Тараса Ткаченко и «Рука» режиссера Олега Борщевского. На IX Международном фестивале православного кино «Покров» Ада Роговцева и Николай Олейник награждены за лучшую женскую и мужскую роли в новелле «Собачий вальс», а на Бердянском международном кинофестивале фильм «Влюбленные в Киев» получил Гран-при. Украинские и российские зрители смогут посмотреть «Влюбленных в Киев» в крупнейших кинотеатрах, начиная с 9 февраля 2012 года. Кинопрокатом фильма в Украине и России занимается независимая дистрибуционная компания Top Film Distribution. [свернуть] |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
UzhGoreRot 2011 (3-го сентября 2011, Ужгород, клуб "Фантом") | Cornelius | Events Archive | 46 | 11.10.2011 00:36 |
24/09/2011, "Дети Ночи: Чорна Рада 2011" (Diary of Dreams), Центральный gothic/dark/electro фестиваль СНГ | M.aY | Events Archive | 6 | 17.09.2011 15:28 |
V.A-R.G - Ex. 11 (2011) | alexard | Compilations | 0 | 12.08.2011 09:55 |
V.A-R.G - Ex. 10 (2011) | alexard | Compilations | 0 | 26.05.2011 11:47 |
СOVENANT в Києві на CyberFront 2011, 07.05.2011 | M.aY | Events Archive | 6 | 04.05.2011 20:49 |
|
|
Текущее время: 07:32. Часовой пояс GMT +3.
|
|||