|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
02.03.2012, 10:36 | #1 | |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Шапито-шоу (2011)
год: 2011 страна: Россия режиссер: Сергей Лобан сценарий: Марина Потапова жанр: музыкальная кинокомедия, драма в главных ролях: Алексей Подольский, Вера Строкова, Алексей Знаменский, Пётр Мамонов, Сергей Попов Цитата:
Трейлер[свернуть] Кадры из фильма[свернуть] Последний раз редактировалось Drop; 08.12.2014 в 23:03. |
|
02.03.2012, 18:41 | #9 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Шапито-шоу (2011)
Эхо Мысчшъ, оперативно) на роботі подивився? так, у 3-тій частині Мамонов явно грає самого себе (і не тільки він, там вистачає таких персонажів), але не без відвертої самоіронії, якої взагалі багато у фільмі. Хоча.. Мамонов теж такий у житті. Виходить типу сміх над сміхом, заперечення заперечення, а в результаті.. такий серйозний, "неюродивий" Мамонов місцями. Взагалі, Мамонов - швидше як прикраса фільму, краще згадати про чудовий молодий акторський склад.
Добавлено через 3 минуты Les, ні, це якраз той випадок, коли краще один раз побачити) думаю, сьогодні навіть переглянути кілька частин ще раз. просто фільм вийшов такий органічний, насичений оригінальними ідеями, живими персонажами, світлим гумором, що можна отримати задоволення навіть не вникаючи у глибокі основи чи перепитії [доволі простого] сюжету)) |
03.03.2012, 17:13 | #15 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Шапито-шоу (2011)
Лес, мне кажется, ты слишком увлекаешься плодами критики и журналистики, очень сильно в своих суждениях делая акцент на то, что "говорят". Бесконечное твоё упоминание авторитетных источников, и особенно питчфорка, очень навязчиво. Это просто именно то, что я ненавижу в этой блядской индустрии, которая пошло и цинично продаёт творчество как продукт, и отучает людей иметь мнение - поэтому мне очень бросается в глаза. Особенно после того, как я начал ощущать тлетворное влияние на себе.
Я пишу не с целью задеть тебя или поучить жизни. Собственно, сам не знаю, зачем я пишу, но мне иногда сильно надо высказаться. Простимулировало же то, что вот конкретно в данном случае ты просто бесцельную глупость сказал, согласись. |
05.03.2012, 08:23 | #16 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Шапито-шоу (2011)
Охуеть. Посмотрел залпом и ощущаю , как ни банально будет выразить букет эмоций смайликом.
Настолько грандиозная работа, на три головы перепрыгнувшая дебют, что, наверное, изольюсь подробнее под катом, чтобы не портить впечатление несмотревшим. Ну, не столько сюжетными спойлерами, сколько своим субъективным мнением. cutПосле просмотра первой части "Любовь" у меня осталось приятнейшее "тёплое ламповое" ощущение ироничного советского фильма, солнечным летним отблеском греющего глаз и сердце. Вообще пронизывающая фильм атмосфера, как для меня, спирально так пронзила дух времён конца 80х, конца 90х и конца 2000х, соединив прочной нитью какие-то атрибуты всех этих времён, попутно умудрясь избежать негативных сторон "кина" всех этих добрых двадцати лет, которые меня, бывало, раздражали. Я после первой части сделал перерыв на "чаю заварить", и, поразмыслив немного о том, что Лобан совершенно очевидно шагнул вперёд, всё же посчитал Шапито-Шоу, пусть и иронично улыбнувшейся над человеческим характером картиной, но всё же лёгкой такой - хотя и очень приятной. Ну, в общем, я ошибочно воспринял её как самостоятельную картину, ещё не улавливая, что это только часть общего целого.
Следующие две части пролетели залпом, я забылся напрочь, еле успевая отмечать для себя, что напряжение понемногу нарастает - что, конечно же, отчасти обязано и сплетению сюжетов - и лёгкая ироничность превращается в серьёзный спектакль человеческих амбиций. В течение четвёртого эпизода в голове раз десять всплывало искреннее "охуеть" и хотелось аплодировать, настолько круто. Буквально с первых минут внутри бок о бок расквартировались горечь и усмешка. Не та тёплая ламповая улыбка, а горькая усмешка. Окидывая все четыре части взглядом, ощущаю картину не агрессивным, но серьёзным J'Accuse каждому человеку, как части общего, да и современному миру в целом. Да и это, увидеть столько аллюзий, это тупо кайф и ещё раз кайф. Жаль, я не слишком-то подкован в классике и по-любому дохуя чего не уловил. Уорхолловская рубашка с Цоем меня пополам порвала. И бергмановский хоровод порадовал. Ну, это только частично про четвёртую и про ссылки, а вообще очень многое доставило, перечислять смысла нет - и упомянутый эпизод с мамоновым перед глухими, и удовлетворение гостями на свадьбе эрзац-эрзацем - очень многое. Вообще, переход от грубоватого уровня Пыли к стильному и полноценно-профессиональному обрадовал. Хочу уже родителям втюхать посмотреть. Кстати, осталось два зудящих вопроса: с кого срисованы "отморозки-заморозки" третьей части и роскошная блондинка в мехах в четвёртой после того момента, когда троица главных героев перекусывает на камнях и Рома отбирает тарелку у своего продюсера - на 01:26 авишки "Уважение и сотрудничество". У меня есть на оба момента смутные догадки, но я чото сильно неуверен. [свернуть] Добавлено через 32 минуты А, ну и вот ещё - я лично ничего не читал про фильм, кроме этого треда - и вам того же советую. Хайпы-хуяйпы, блять. |
08.03.2012, 21:32 | #19 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1736
|
Re: Шапито-шоу (2011)
scary_nickname,
офтопинтернет сми - значимая часть этого самого интернета, их адекватность и вообще нужность может оспариваться, и это правильно, например я бы удалил навсегда музыкальный раздел афиша.ру. Но если я упоминаю какой то источник, значит он для меня авторитетный, упоминанием я хочу подчеркнуть значимость упоминаемого сославшись на него, но это вовсе не значит что я слишком увлекся плодами критики и журналистики. Делая это я прекрасно понимаю что это может не всем нравится.
Цитата:
[свернуть] |
|
09.03.2012, 12:14 | #21 |
something must break
Репутация: 210
|
Re: Шапито-шоу (2011)
Моя немного шизофреническая рецензия на это кино:
КликниК сожалению, мне не удалось увидеть первые две части масштабного кинопроекта Лобана, и потому мой кругозор ограничен лишь двумя последними частями тетралогии, названными «Уважение» и «Сотрудничество». И сразу вопрос - а для чего вообще потребовалось делить фильм на части, да еще с такими многозначительными названиями? Первой мыслью было очевидное «чтоб воспринималось проще». Однако первые кадры – заваленная кинопродукцией в виде кассет, дисков и прочей дребедени комната с двумя перемещающимися по ней странными персонажами явно намекали, что просто не будет. Так и оказалось, и весь фильм, наверное, ни одного зрителя в зале не покидало ощущение костюмированного абсурда, паясничества всерьез и нешуточного шутовства. Получается, не за этим делили. Тогда, наверное, чтобы целостная картинка сложилась – герои, детали каждого эпизода выписываются отдельно, а потом уже сам зритель совмещает всех протагонистов и видит всю, так сказать, панораму человеческих нравов эпохи Интернета и повального фотографирования. Значит, и рецензию надо сделать так же – сначала яйца, потом корзина.
Открывается фильм «Уважением». Непритязательная история сложных взаимоотношений отца и сына развивается на экране тем же безумным макаром, что и в предыдущих частях (ну, так про них говорят). Тут и там случаются вставки, отвлекающие от основного сюжета: то главный герой выступит на сцене с музыкальным номером, то вдруг появится мысленная экранизация неснятого еще фильма или непоставленной пьесы, то вокруг начнут виться сомнительные личности какие-то – одним словом, повествование претерпевает различные метаморфозы буквально на каждом шагу. В кульминации – исступленный монолог отпрыска о кровососах и лжи, двухдневное отшельничество и, наконец, обретение себя. Два главных героя – Мамонов и его сын Никита – представляют собой не только два разных поколения, но и двух разных людей. Если выражаться иносказательно, то один – птица божественного полета и творчески устремлений, а другой – скорее черепаха или улитка какая-нибудь. На протяжении рассказа птица мечется и бьется в поиске потерянных перьев, без которых, как известно, летать нельзя, и надеется отыскать их рядом с ранее неразличимой (с высоты это трудновато) черепахой. А черепаха, дотоле вжимавшая голову попеременно то в панцирь, то в песок, совершенно поражена царственным видом спустившегося с воздушных просторов небожителя, немного облезшего, но все еще великого. Но птичке – и это надо помнить – вовсе не черепаха глупая нужна, а перышки свои, да поскорей, пока еще летать не разучилась. И вот они с черепахой ищут их, ищут, а что найдут – то прикрепляют ко все стремительнее розовеющему туловищу (те, правда, не очень держатся). Но и ширококрылому альбатросу надо кушать, и он - а как иначе?- клюет несчастную черепаху аки орел печень Прометея. Но даже черепаха, это милое и мягкое существо, не выдержала и взбунтовалась. Вовремя: ведь птице не она нужна, а перья потерянные да завтрак. Раз – и вжалась в панцирь обратно, за камни спряталась. Но альбатросу бунт такой что пшик: он точно знает, что рожденный ползать летать не может, а потому начхать хотел на черепашью гордость. Вот он гордо клекочет и тешится, и тут слетают с него последние перья, и вместо альбатроса гусь ощипанный получился. Кому такой нужен? Но черепаха добрая и замечательная, робкая и наивная. Любить умеет, а потому принимает того - хоть с перьями, хоть без. Разве не прекрасно ее бескорыстие? Так черепаха и небо увидела, и себя, свое главное не растеряла. Не совсем прозрачная аналогия получилась, но, я думаю, вполне понятно, кто там альбатрос, а кто черепаха. Хотя жаль, что многие в отзывах и рецензиях поменяли главных героев местами, и оттого вышел Мамонов столпом нравственности, а сынок его - бледной копией человека. Вторая часть, окрещенная «Сотрудничеством», берет за основу – снова – отношения двух людей: самопровозглашенного юношу-продюсера Сергея Попова (с манерами Энди Уорхола) и его подопечного, Рому Легенду (копию Цоя). Объединенные (анти) новаторским проектом по реинкарнации звездного образа Виктора Робертовича в лице Ромы, они колесят по Крыму и всячески пытаются добиться признания, славы, ну и денег заработать попутно. Сотрудничество перемежается пространными монологами продюсера о кризисе искусства и творчества, а также полномасштабной пиар-кампанией (тут и телевидение, и кино – в общем, весь накопленный масс-медиа арсенал). Однако все не ладится, и доведенный до отчаяния продюсер почти дословно выкрикивает тот же монолог об обмане и лжи, а вслед за этим превращается в Герострата нашего времени. Нужно заметить, что отношения продюсера и «звезды» до удивления похожи на отношения Мамонова с сыном (Рома даже говорит, что Сережа ему стал «как отец»): снова «родитель»-продюсер эксплуатирует (с великой целью!) славного, но недалекого «сына»-звезду. Но только на этот раз в роли хищника выступает молодое поколение. Однако, несмотря на такой твист, именно мальчишка Сережа, в отличие от старика-Мамонова, может исправиться, может отрастить «новые перья», если воспользоваться уже помянутой аналогией. Он может выйти за пределы шапито-шоу и может ответить за свои поступки, чего порой очень не хочется герою Мамонова. И вот если смотреть под таким углом зрения, то выходит, что фильм-то – про отношения людей, и даже не просто людей, а поколений. Если хотите, то оправдание современному поколению, оправдание молодости. В обеих частях молодой человек совершает подвиг, пусть самого мелкого разлива, и дает себе право на жизнь, на движение вперед. Многозначности трактовок способствует и полистилистика «Шапито-шоу», где на равных перемешивается давнее прошлое нашей страны (80-е), недавнее (90-е), и настоящее (00-е и, стало быть, 10-е). Совокупность символов очень органична и красочна, что придает ощущение безумного праздника жизни, где даже негативные персонажи обрисованы комическим, нелепым образом. Главный центровой символ, почти пелевинский «гештальт» - это развлекательное заведение «Шапито-шоу» на крымскому мысу, в котором происходит конверсия всего культурного багажа человечества в гротескном, гипнотически-таинственном оформлении. Оно словно не дает распасться «связи времен», а потому обрекает всех топтаться на одном месте и будто бы запирает, не давая возможности вырваться в иную, новую культурную эпоху. Шапито сохраняет механические культурные связи, но к диалогу между ними это не приводит, и фильм выносит этому балагану суровый приговор. Лобану удалась монументально, эпически преломленная действительность, а игривое, как бы несерьезное отношение позволило обнажить много такого, что пропадает в серой серьезности скучных будней. «Шапито-шоу» - это не просто амбициозный проект, но настоящее кинопроизведение, увлекательное и захватывающее. [свернуть] |
09.03.2012, 20:49 | #22 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Шапито-шоу (2011)
Я от подумал, что этот фильм более всего заслуживает названия стиха - рифмы и ритмика там четкие. Дико понравилось насколько любовно прорисованы все персонажи - несмотря на всю свою картинность они все же больше живые люди чем киношные куклы. Все герои очень хороши, но симпатизировал я только эрзац-уорхолу и девушке, которая с Алешей приехала.
п.с. а где те люди, которые томухтопройшовкризьвогонь по 100 сообщений выделили? |
09.03.2012, 20:59 | #24 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Шапито-шоу (2011)
обнаружен жж киберстранника
|
09.03.2012, 21:09 | #25 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Шапито-шоу (2011)
А мне вот в глаза бросилось то, что в сценической миниатюре, в которой каждый персонаж прямым текстом без обиняков и масок раскрывал то, что он есть, Рома эрзац-цой был абсолютно тем же человеком, что и на протяжении фильма. Простой искренней честностью своей очень располагает.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Обычный мультик / Regular Show (2010–...) | gXashX | Animation | 9 | 04.08.2017 22:03 |
Трэш-шапито КАЧ | lok | Hip-Hop | 13 | 07.01.2014 21:59 |
29-30 мая. Первое всеукраинское велокастом шоу С.Б.У. | OTK | Events Archive | 2 | 26.05.2010 01:30 |
ШОУ-ТРЮМ | Voffka | Musicians | 10 | 17.08.2009 13:31 |
Маски-шоу (1991–2006) | tarotplane | TV Shows | 14 | 06.08.2009 10:25 |
|
|
Текущее время: 19:26. Часовой пояс GMT +3.
|
|||