|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
01.11.2012, 14:56 | #1 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Украина гудбай (2012)
режиссёры: Евгений Матвиенко, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Юрий Ковалёв, Владимир Тихий, Мирослав Слабошпицкий сценарий: Иван Тимшин, Евгений Матвиенко, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Анна Грабарская, Анна Легка, Марыся Никитюк, Мирослав Слабошкицкий актёры: Оксана Филоненко, Сергей Малюга, Егор Головков, Зиновий Сымчич, Николай Гоменюк, Мария Романова, Джильберто Форти, Валерий Астахов, Лина Будник, Валерий Гнеушев, Ярослав Гаврилюк, Светлана Сердюкова, Мария Новохацька, Вячеслав Погудин, Георгий Гавриленко, Тарас Денисенко, Лилия Матвиенко Лука Матвиенко, Сергей Сорокин, Сергей Гаврилюк, Светлана Штанько производство: Украина Прокатный вариант стартовавшего два года назад проекта «Украина гудбай» продемонстрировал способность отечественных кинематографистов выбираться со своими камерами за пределы деловых центров и бутиков и не уходить при этом на поиски казацкой старины. Авторы работ, вошедших в этот альманах короткометражек, пытаются понять, что побуждает наших сограждан спасаться из отчизны бегством. Проект, в рамках которого первоначально предполагалось создать цикл короткометражных лент, посвящённых эмиграции и её причинам, стал своеобразной лабораторией для молодых украинских кинематографистов- под его эгидой было отснято 25 фильмов, прошедших бесчисленные обсуждения и переделки и в большинстве своём показанных на отечественных и зарубежных фестивалях. В альманах, предназначенный для проката, отобрано шесть картин, различных по своей тональности и жанровой принадлежности, однако в целом «Украина гудбай» награждает общественный вкус пощёчиной, достаточно звонкой, чтобы хоть на мгновение разбудить аудиторию, убаюканную коммерческими хитами и телесериалами. Собственно выезд за рубеж в лентах киносборника либо маячит на периферии сюжета, либо отсутствует вовсе- заявленная тема трактуется здесь весьма широко. К примеру, фильм Юрия Ковалёва «Пирог» можно воспринимать как побег от действительности в условность жанра: наркомания и коррумпированность милиции становятся отправными точками для сюжета достаточно беззубой комедии о банде милиционеров из маленького городка, отбирающих у подростков «траву», купленную теми у бабушки главного из ментов. Контрастом этой стилистически выверенной, весёлой, но глуповатой картины выступает «Борода» Дмитрия Сухолиткого-Собчука, в которой бедственное положение украинской провинции представлено без жанровых украшений. Центральный персонаж ленты, один из немногих обитателей обнищавшего села под Ивано-Франковском (достоверное воспроизведение местного диалекта может стать испытанием для незнакомого с ним зрителя), проводит дни в ожидании приезда дочери, вышедшей замуж за итальянца, но её визит оборачивается разочарованием и для тоскующего отца, и для публики. Героиня, появившаяся в сопровождении ворчливого и обрюзгшего супруга (видимо, олицетворяющего скорбную участь украинца на чужбине) объявляет, что может задержаться лишь на несколько минут, прибегая при этом к такой отчаянной жестикуляции и патетическим возгласам, что разрушает иллюзию правдоподобия. Столь досадно впавшая в мелодраматизм лента остаётся в памяти благодаря сцене, представляющей весьма удачный образ наших попыток обвинить кого-то в своих бедах: герой направляет незаряженное ружьё, будто символизирующее бесплодность народного гнева, то на пропагандистский плакат советских времён, то на депутатов, треплющихся на телеэкране, то на икону, то на изображение Ивана Франко, и в итоге спускает курок, прицелившись в собственное отражение в зеркале. Наибольшей детализацией нашего неказистого быта и социального бесправия отличаются фильмы Евгения Матвиенко. «Свидание» повествует о матери-одиночке, актрисе, вынужденной хвататься за любую работу, от озвучки компьютерных игр до оказания сексуальных услуг по телефону. Этот суррогат интимной близости оказывается возможностью установить эмоциональный контакт с незнакомцем, который из безличного голоса по другую сторону телефонного кабеля вдруг превращается в страдающего и одинокого человека, которого можно поддержать несколькими правильно подобранными словами. Стоит признать, что фильм несколько страдает от извечных недостатков отечественного кино- неестественно звучащей речи и выходящими за пределы хорошего вкуса всплесками лиризма. Более выдержанной интонацией отличается другая вошедшая в альманах лента Матвиенко, «Как казаки в космос полетели». Её персонаж является примером обывателя, чья готовность пренебрегать моральными запретами ради обустройства своего семейного мирка сдерживается лишь страхом перед наказанием. Центральная часть фильма представляет собой диалог героя с начальником, поймавшим его на воровстве, который, заставив его во всём сознаться и выдать сообщников, принимается неторопливо рассуждать о перспективах его карьерного краха. Сочувствие аудитории вызывает именно затравленный воришка с его униженной улыбкой, жалкая, пассивная жертва искажения системы ценностей и пронизывающей любые экономические отношения коррупции, именно в нём, готовом ради благополучия близких пытаться обокрасть более успешных, узнаёт себя обычный зритель, а не в его торжествующем шефе, который в угоду своему властолюбию и алчности сознательно уничтожает малых сих. Наиболее агрессивную реакцию публики провоцирует лента Владимира Тихого «Ангел смерти»- на фестивальных показах ошеломлённые зрители выкрикивали в адрес авторов обвинения в безумии и безнравственности. Разворачиваясь в привычных социально-бытовых координатах, действие постепенно превращается в фантасмагорию гротескного насилия и разрушения. Герой фильма- немолодой мужчина, дети которого живут в эмиграции, а жена недавно покончила жизнь самоубийством, осуществив, вероятно, самый радикальный из представленных в альманахе вариантов бегства. Раздавленный, озлобленный несчастьями, он начинает призывать на головы ближних Божьи кары, и в конце концов, вообразив себя орудием возмездия, принимается истреблять всё, что попадётся под руку. Но и помимо его усилий творится нечто чудовищное- любовно приготовленный ужин поедают могильные черви, семечки засыпают людей, как песок пустыни, прекращение телевещания свидетельствует о гибели цивилизации. Действительно ли Вселенная подвергается за грехи своих обитателей распаду, или же происходящее является лишь грёзами больного воображения, «Ангел смерти» представляет собой жёсткую, выразительную метафору разрушительных свойств ненависти, которую мы лелеем в своих душах, а также нашей склонности приписывать Богу собственное мироощущение. Если «Ангел смерти» можно назвать образом конца света, разворачивающимся в декорациях киевских хрущёвок, то «Ядерные отходы» Мирослава Слабошпицкого, получившие приз как лучший короткометражный фильм на МКФ в Локарно, можно назвать украинским обращением к постапокалиптическому жанру. Поставленная в альманахе последней, эта лента воспринимается как эпилог, безрадостная картина того, что остаётся, когда все, кто мог, разъехались, а социально-экономические невзгоды и кризис нравственности довели страну до окончательной катастрофы. Фильм представляет собой тягучее, лишённое диалогов повествование о нескольких мужчинах и женщинах, занимающихся утилизацией радиоактивных отходов в окрестностях Чернобыля. Их действия исполнены бездушного автоматизма, даже когда они переходят от исполнения профессиональных обязанностей к более интимным занятиям, направленным на продолжение рода. Эту невозмутимость, отсутствие всяких следов эмоциональной жизни можно трактовать и как тупую покорность, и как мужественное смирение в тяжёлых обстоятельствах, но, в любом случае, происходящее кажется поражением человеческой природы, а не её торжеством, подобная способность выживать пристала скорее тараканам, чем людям. «Так жить нельзя»- лента Слабошпицкого, как и вся «Украина гудбай», подтверждает диагноз, поставленный нашему обществу ещё при Советском Союзе, оставляя вопрос о том, как жить нужно, до лучших времён. (c)"Коммерсантъ"
[свернуть] Последний раз редактировалось Doerty; 05.11.2012 в 19:51. |
10.11.2012, 16:41 | #3 |
mp3 128 kbps
Репутация: 70
|
Re: Украина гудбай (2012)
Честно говоря, не сказал бы,Voodoo_Doll, что в "Украине гудбай" лучше с чувством юмора. "Мудаки" запомнились как раз грустной иронией, передающей быт людей в нашей стране. Трагикомичный альманах получился. "Украина губдай" практически полностью лишена иронии, а если уж она и проскальзывает, то выглядит очень мрачной и обреченной. Единственная короткометражка, призванная развеселить зрителя, направленная на то самое "чувство юмора" - "Пирог" Ковалева, выглядит как по мне пестро, пошло и безвкусно.
|
10.11.2012, 20:31 | #4 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Украина гудбай (2012)
Tomislav, согласен насчёт "Пирога", однако, мне кажется, в альманахе было немало эпизодов, в той или иной мере апеллирующих к чувству смешного, например- откровенно комедийные сцены в фильмах Матвиенко. "Как казаки в космос полетели" вообще по тональности можно отнести к комедийному жанру. Ну, и "Ангелу смерти" нельзя отказать в чувстве юмора, пускай и довольно мрачном.
|
11.11.2012, 00:32 | #5 | |
mp3 128 kbps
Репутация: 24
|
Re: Украина гудбай (2012)
Цитата:
лично меня "Ангел смерти" развеселил больше всего) |
|
28.11.2012, 22:18 | #9 |
и возгорает мир в груди
Репутация: 177
|
Re: Украина гудбай (2012)
я був дуже незадоволений тим, що побачив..
да, в нас купа проблем і суспільство таке, що "в рожу плюнути хочеться", але я все-рівно не провів паралелей між людьми в кадрі і людьми, які оточують мене, з якими я стикаюсь в житті.. після рецензії Сашка основна мета проекту стала зрозумілішою, але це якось не правильно - першоджерело повинно доносити основну думку і ідею.. |
28.05.2016, 21:09 | #10 | |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: Украина гудбай (2012)
Цитата:
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Лесь Подерв'янський та Social Classes з програмою "Герої Нашого Часу або Гудбай Кацапстан" | Les | Meetings | 2 | 30.05.2014 01:50 |
Colaars & Crocodiles in Tights - фестиваль I Love Kiev 2012 (23/06/2012) | Jen'OK | Events Archive | 2 | 23.06.2012 14:29 |
METALFEST OPEN AIR 2012 (01-03.06.2012 Jaworzno, Poland) | powermusic | Events Archive | 3 | 15.04.2012 16:30 |
Украина- не бордель?.. | Doerty | Different | 556 | 14.12.2009 17:27 |
30.06.06 - Украина-Италия | Nook | Meetings | 24 | 05.07.2006 00:46 |
|
|
Текущее время: 05:11. Часовой пояс GMT +3.
|
|||