|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
12.11.2012, 15:26 | #1 |
CD
Репутация: 89
|
Мертвец / Dead Man (1995)
год 1995, страна США, Германия, Япония
слоган «No one can survive becoming a legend.» режиссер Джим Джармуш сценарий Джим Джармуш продюсер Карен Кох, Деметра Дж. МакБрайд оператор Робби Мюллер композитор Нил Янг художник Боб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ... монтаж Джей Рабиновиц В главных ролях:Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт, Юджин Бирд, Джон Хёрт, Роберт Митчум, Игги Поп, Гэбриел Бирн, жанр фэнтези, драма, вестерн, ... бюджет $9 000 000, сборы в США $1 037 847,премьера (мир) 26 мая 1995, время121 мин. / 02:01 В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. Или же он остаётся, на самом-то деле, как раз на месте и в неподвижности, а вот мимо проплывают видения, похожие на наркотические сны. И кадры сменяются во всё более завораживающем к концу фильма, сознательно заторможенном ритме — от затемнения к затемнению, будто от бездны предрождения до пропасти после смерти. Лишь гитарные переборы Нила Янга, внешне однообразные, но непостижимо притягательные, как и вид бесконечно струящихся вод, вроде бы придают необходимый американский колорит этой «вестерновской истории», которая в изложении Джармуша представляется не просто перпендикулярной к жанру, как у Роберта Олтмена в картине «МакКейб и миссис Миллер» или у Сэма Пекинпа в авторской версии «Пэта Гэррета и Билли Кида» — кажется, последних подлинно великих и новаторских вестернах. Между прочим, непрестанный звук гитары за кадром, скорее всего, может вызвать ассоциацию с лирой Орфея, который стремился преодолеть вязкую бесплотность подземного мира в поисках своей возлюбленной Эвридики. Или же это напомнит о попытке странствующего Одиссея избавиться от сладостных песнопений сирен, завлекающих мореплавателей на острые прибрежные скалы. В таком случае, индеец по прозвищу Тот, Кто Громко Говорит, Не Скажет Ничего, который предпочитает называть себя просто Никто, оказывается, отправляя Уильяма Блейка, тёзку покойного английского поэта, в самый последний путь на лодке, убранной хвойными ветками, по Большой Воде, не кем иным, как Хароном, переправлявшим мёртвых в Аиде. А сам Блейк — будто Эней, который получил редкую возможность нисхождения в ад живым человеком благодаря золотой ветви Сибиллы. Ведь Джим Джармуш, начиная со своей полулюбительской ленты «Вечный отпуск» (иносказательно — и «Вечное освобождение»), снятой ещё в 1980 году, действительно предпочитает играть с мифами и архетипами, порой вывёртывая их смысл наизнанку. Поэтому нет ничего удивительного в том, что певец урбанистического ада на Земле, иронический поэт тоски по утраченному раю и тайного желания своих героев затеряться где-то на просторах американских дорог или даже в заснеженной Финляндии, вдруг обратился к самому национальному жанру Нового Света — вестерну, который легендаризирует события и персоны из не такой уж долгой истории США. По всей вероятности, многие ждали от этого постановщика более язвительного обхождения с мифами Дикого Запада, хотя немало шуточек и без того разбросано на протяжении двухчасового повествования «Мертвеца». Но Джармуш выбрал явно меланхолический взгляд на мир, вообще заставив предположить, что всё действие этого метафизического вестерна разворачивается вокруг давно умершего героя или же в его угасающем сознании проплывает, как в знаменитом рассказе «Совиный ручей» Амброза Бирса. Словно в соответствии с глубокомысленным замечанием одного из тех, кто охотится за Блейком («солнце заходит постепенно, а свеча гаснет сразу»), фильм набирает настоящую силу воздействия во второй половине, особенно в почти гениальном финале, когда замедленное отплытие в Лету, где души должны получить забвение, позволяет уже физически ощутить благостность и умиротворённость расставания с бренным миром, который более безжизнен, чем долго умирающий герой. И, разумеется, вся картина, по сути, опровергает заявленный эпиграф из Анри Мишо — «Предпочтительнее не путешествовать с мертвецом». Издержки прежней манеры, которые проявляются в начале «Мертвеца» и прихотливо напоминают что-то кафкианское, затем преодолеваются благодаря свободному потоку повествования (Джиму Джармушу уже тесны рамки мозаично-новеллистических конструкций). Оно лишено символической претенциозности и больше похоже на стихийно запечатлённую реальность, которая неуловимо ощущается ирреальной. «Новая античность» этого новосветского режиссёра, попутно избавляющегося и от варварских наслоений американской мифологии, его истовая тяга в тот самый край, о котором пела гётевская Миньон, упрямо прослеживается во всех работах от «Вечного отпуска» до «Ночи на Земле». Своеобразными заменителями давно потерянной Эллады становятся попеременно то Европа за далью океана, то американский Юг — от Флориды до Луизианы и Теннеси. И только в «Мертвеце» герой находит не географически-климатический или философски-духовный «временный рай на Земле», но обретает успокоение уже в мировом эфире, среди архетипных сущностей, к чьим теням присоединяются и кинематографические образы, являющиеся не чем иным, как порождением матриц памяти человечества, которое тысячелетиями тиражирует души бесчисленных двойников. «Мертвец» столь же онтологичен, как и, например, «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене, соответствуя пониманию кинематографа в качестве феномена, материализующего невидимое каждый раз в момент проекции на экране. Вопреки названию, лента Джармуша как современного Тезея более животворна и устремлена в будущее, нежели множество мертворождённых опусов кино на исходе XX века и второго тысячелетия от Рождества Христова, когда человечество даже и не желало знать, что давно заплутало в лабиринте Минотавра. http://www.imdb.com/title/tt0112817/ http://www.kinopoisk.ru/film/2272/ скачать саундтрек нила янга: http://www.filestube.com/186e79f9e4a...-Dead-Man.html http://u669796.letitbit.net/download...track.rar.html _________________________________________________________________________________________________ для чего я, собственно, и создал ветку одного из своих любимых фильмов? - такой вопрос, дамы и господа. "мертвец" называют первый мистическим вестерном в истории. но не является ли первым мистическим вестерном всё же "бродяга высокогорных равнин"??: http://www.kinopoisk.ru/film/8470/ http://www.kinopoisk.ru/film/8470/video/t/26121/ цитирую описание последнего: Человек без имени нанят жителями небольшого городка для защиты от троих бандитов, только что выпущенных из тюрьмы, где они сидели за преступления, совершенные как раз в этом городке. Человек, согласившийся защищать их, имеет свои резоны принять в этом участие — несколько лет назад, когда он был на службе закона, бандиты избили его до полусмерти, но никто из жителей этого городка не вступился. Он сумел отомстить и тем и другим со свойственной Иствуду суровостью и шармом. По одной из версий, Человек без имени является неупокоившимся духом шерифа Данкана, вернувшимся ради отмщения. На это указывают некоторые диалоги, а также то, что в конце фильма незнакомец скачет и растворяется в плато, откуда и прибыл. В интервью для передачи Inside the Actors Studio, Иствуд заявлял что ранние версии сценария предполагали, что незнакомец являлся братом убитого шерифа. Сам он отдаёт предпочтение более сверхестественной интерпретации. Последний раз редактировалось ,; 14.11.2012 в 15:56. |
12.11.2012, 15:39 | #3 |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
я же тебе уже говорил: я не курю./с/
... как ни извращался в поисковике - тему не нашёл. Это лучшее кино в целом мире. -уже много лет у меня входит в тройку любимых фильмов. саундтрек /хоть он, конечно, слишком перенасыщен аудиоцитатами/ - это вообще бесконечный разговор. кто рождён для жизни вечной. кто - для ночи бесконечной... |
12.11.2012, 15:45 | #4 |
слишком крутой для персонального статуса
Репутация: 889
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
колись намагався переглянути фільм, чи тоді такий настрій був, чи можливо просто спати хотів, сабж взагалі не сподобався. це було ще років 7 тому, з того часу дещо в моєму світогляді змінилось, тому перегляну ще раз обов"язково
|
12.11.2012, 15:53 | #6 |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
eugene, если тебя прёт от таких вещей, как герой чжана имоу, русский ковчег а.сокурова, кукушка а.рогожкина, прах времён вонга кар-вая, остров и весна, лето, осень... ким ки дока, то смотреть обязательно.
самозванка, спс. ты про этот? - http://www.kinopoisk.ru/film/16394/ |
12.11.2012, 16:17 | #12 |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
scary_nickname,
о s.r.smith /hala strana/ думал ветку сделать, но потом понял, что такая вещь никому не интересна будет. да, этот саундтрек почему-то уж очень выгодно отличается от так сказать слишком обычного творчества нила. ... вот есть немного |
12.11.2012, 16:52 | #16 | |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
Цитата:
mirza, thuja, ulaan khol, hala strana. у меня порядка 10 альбомов самого стивена. да, похож. ulaan khol, наверное, в большей степени. очень интересный дядя, вообще, missionair в курсе. Blackgard, очень стоит. это ж из разряда кино, что можно пересматривать бесконечно. |
|
12.11.2012, 18:24 | #19 |
Ἐγκέλαδος
Репутация: 277
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
Фраза хуевая, наша попса и вся эта светская тусовка с тв так обычно говорит о Кобзоне и Михалке, тфу хотел сказать о Михалкове, а говнари о Deep Purple,Led Zeppelin.Без обид. Для меня большинство его фильмов сродни какой-то дорогой приятной на вид старинной вещи. Да ее приятно периодически взять в руки. посмотреть под разными углами и похвастать перед друзьями но не более, а вот Мертвец как раз одно из двух исключений про второе не скажу.
|
12.11.2012, 21:31 | #24 | |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
Цитата:
... вот, кстати, господа, к вопросу о neil young's ost к фильму. весьма похожее дело: http://www.neformat.com.ua/forum/dis...ml#post1762382 |
|
14.11.2012, 15:33 | #29 | |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
pemil,
"не может быть" некорректно говорить по отношению к нему, ведь это фильм-метафора, кинопоэзия, кроме того, есть версия, что у.блейк, собственно, был убит ещё вначале персонажем г.бирна, и всё повествование - метафизическое путешествие его духа в страну мёртвых. atompunk, честно говоря, согласен. с деппом видел все фильмы, хороших ролей много - от донни браско до страха и ненависти..., - но эта знаковая. у джармуша не видел только сломанные цветы с б.мюрреем, они далеко не такие шедевры. Цитата:
уже года четыре неизменно: 1."бойцовский клуб", сша, реж. д.финчер 2."герой", китай, реж.ч.имоу 3."тёмный рыцарь", сша, реж.к.нолан, и "мертвец". |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Dead Man | Atompunk | Rock | 12 | 01.10.2023 11:58 |
Dead Man's Bones | immaltigor | Cabaret | 13 | 18.04.2015 16:05 |
Dead Man's Chest | Optimus | Hardcore | 2 | 21.06.2014 18:14 |
Dead Elvis & His One Man Grave | Ellis | Rock'n'Roll | 6 | 24.08.2012 10:13 |
18.09 - DEAD ELVIS & HIS ONE MAN GRAVE (USA) + ukrainian support | ТварЫна | Events Archive | 20 | 23.09.2008 14:03 |
|
|
Текущее время: 13:21. Часовой пояс GMT +3.
|
|||