www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 12.11.2012, 15:26   #1
CD
+/- Информация
Репутация: 89
Мертвец / Dead Man (1995)

год 1995, страна США, Германия, Япония
слоган «No one can survive becoming a legend.»
режиссер Джим Джармуш
сценарий Джим Джармуш
продюсер Карен Кох, Деметра Дж. МакБрайд
оператор Робби Мюллер
композитор Нил Янг
художник Боб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтаж Джей Рабиновиц
В главных ролях:Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт, Юджин Бирд, Джон Хёрт, Роберт Митчум, Игги Поп, Гэбриел Бирн,
жанр фэнтези, драма, вестерн, ...
бюджет $9 000 000, сборы в США $1 037 847,премьера (мир) 26 мая 1995, время121 мин. / 02:01
В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века.

Или же он остаётся, на самом-то деле, как раз на месте и в неподвижности, а вот мимо проплывают видения, похожие на наркотические сны. И кадры сменяются во всё более завораживающем к концу фильма, сознательно заторможенном ритме — от затемнения к затемнению, будто от бездны предрождения до пропасти после смерти. Лишь гитарные переборы Нила Янга, внешне однообразные, но непостижимо притягательные, как и вид бесконечно струящихся вод, вроде бы придают необходимый американский колорит этой «вестерновской истории», которая в изложении Джармуша представляется не просто перпендикулярной к жанру, как у Роберта Олтмена в картине «МакКейб и миссис Миллер» или у Сэма Пекинпа в авторской версии «Пэта Гэррета и Билли Кида» — кажется, последних подлинно великих и новаторских вестернах.

Между прочим, непрестанный звук гитары за кадром, скорее всего, может вызвать ассоциацию с лирой Орфея, который стремился преодолеть вязкую бесплотность подземного мира в поисках своей возлюбленной Эвридики. Или же это напомнит о попытке странствующего Одиссея избавиться от сладостных песнопений сирен, завлекающих мореплавателей на острые прибрежные скалы. В таком случае, индеец по прозвищу Тот, Кто Громко Говорит, Не Скажет Ничего, который предпочитает называть себя просто Никто, оказывается, отправляя Уильяма Блейка, тёзку покойного английского поэта, в самый последний путь на лодке, убранной хвойными ветками, по Большой Воде, не кем иным, как Хароном, переправлявшим мёртвых в Аиде. А сам Блейк — будто Эней, который получил редкую возможность нисхождения в ад живым человеком благодаря золотой ветви Сибиллы.

Ведь Джим Джармуш, начиная со своей полулюбительской ленты «Вечный отпуск» (иносказательно — и «Вечное освобождение»), снятой ещё в 1980 году, действительно предпочитает играть с мифами и архетипами, порой вывёртывая их смысл наизнанку. Поэтому нет ничего удивительного в том, что певец урбанистического ада на Земле, иронический поэт тоски по утраченному раю и тайного желания своих героев затеряться где-то на просторах американских дорог или даже в заснеженной Финляндии, вдруг обратился к самому национальному жанру Нового Света — вестерну, который легендаризирует события и персоны из не такой уж долгой истории США.

По всей вероятности, многие ждали от этого постановщика более язвительного обхождения с мифами Дикого Запада, хотя немало шуточек и без того разбросано на протяжении двухчасового повествования «Мертвеца». Но Джармуш выбрал явно меланхолический взгляд на мир, вообще заставив предположить, что всё действие этого метафизического вестерна разворачивается вокруг давно умершего героя или же в его угасающем сознании проплывает, как в знаменитом рассказе «Совиный ручей» Амброза Бирса. Словно в соответствии с глубокомысленным замечанием одного из тех, кто охотится за Блейком («солнце заходит постепенно, а свеча гаснет сразу»), фильм набирает настоящую силу воздействия во второй половине, особенно в почти гениальном финале, когда замедленное отплытие в Лету, где души должны получить забвение, позволяет уже физически ощутить благостность и умиротворённость расставания с бренным миром, который более безжизнен, чем долго умирающий герой.

И, разумеется, вся картина, по сути, опровергает заявленный эпиграф из Анри Мишо — «Предпочтительнее не путешествовать с мертвецом». Издержки прежней манеры, которые проявляются в начале «Мертвеца» и прихотливо напоминают что-то кафкианское, затем преодолеваются благодаря свободному потоку повествования (Джиму Джармушу уже тесны рамки мозаично-новеллистических конструкций). Оно лишено символической претенциозности и больше похоже на стихийно запечатлённую реальность, которая неуловимо ощущается ирреальной.

«Новая античность» этого новосветского режиссёра, попутно избавляющегося и от варварских наслоений американской мифологии, его истовая тяга в тот самый край, о котором пела гётевская Миньон, упрямо прослеживается во всех работах от «Вечного отпуска» до «Ночи на Земле». Своеобразными заменителями давно потерянной Эллады становятся попеременно то Европа за далью океана, то американский Юг — от Флориды до Луизианы и Теннеси. И только в «Мертвеце» герой находит не географически-климатический или философски-духовный «временный рай на Земле», но обретает успокоение уже в мировом эфире, среди архетипных сущностей, к чьим теням присоединяются и кинематографические образы, являющиеся не чем иным, как порождением матриц памяти человечества, которое тысячелетиями тиражирует души бесчисленных двойников.

«Мертвец» столь же онтологичен, как и, например, «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене, соответствуя пониманию кинематографа в качестве феномена, материализующего невидимое каждый раз в момент проекции на экране. Вопреки названию, лента Джармуша как современного Тезея более животворна и устремлена в будущее, нежели множество мертворождённых опусов кино на исходе XX века и второго тысячелетия от Рождества Христова, когда человечество даже и не желало знать, что давно заплутало в лабиринте Минотавра.
http://www.imdb.com/title/tt0112817/
http://www.kinopoisk.ru/film/2272/

скачать саундтрек нила янга:
http://www.filestube.com/186e79f9e4a...-Dead-Man.html
http://u669796.letitbit.net/download...track.rar.html
_________________________________________________________________________________________________
для чего я, собственно, и создал ветку одного из своих любимых фильмов? - такой вопрос, дамы и господа. "мертвец" называют первый мистическим вестерном в истории. но не является ли первым мистическим вестерном всё же "бродяга высокогорных равнин"??:
http://www.kinopoisk.ru/film/8470/
http://www.kinopoisk.ru/film/8470/video/t/26121/
цитирую описание последнего: Человек без имени нанят жителями небольшого городка для защиты от троих бандитов, только что выпущенных из тюрьмы, где они сидели за преступления, совершенные как раз в этом городке.
Человек, согласившийся защищать их, имеет свои резоны принять в этом участие — несколько лет назад, когда он был на службе закона, бандиты избили его до полусмерти, но никто из жителей этого городка не вступился. Он сумел отомстить и тем и другим со свойственной Иствуду суровостью и шармом.
По одной из версий, Человек без имени является неупокоившимся духом шерифа Данкана, вернувшимся ради отмщения. На это указывают некоторые диалоги, а также то, что в конце фильма незнакомец скачет и растворяется в плато, откуда и прибыл. В интервью для передачи Inside the Actors Studio, Иствуд заявлял что ранние версии сценария предполагали, что незнакомец являлся братом убитого шерифа. Сам он отдаёт предпочтение более сверхестественной интерпретации.

Последний раз редактировалось ,; 14.11.2012 в 15:56.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 15:41   #31
stress builds character
+/- Информация
Репутация: 846
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Запятых между именами актеров не хватает.
rage вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 15:43   #32
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 953
re: Мертвец / Dead Man (1995)


scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 15:55   #33
Revenge Of The Whores
+/- Информация
Репутация: 275
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от 018990 Посмотреть сообщение
кстати, кто-нибудь посоветует что-нибудь в духе саундтрека - такое же психоделическое, медленное, с рваной дроновой гитарой??
House Of Low Culture же. Дроновый проект Аарона Тёрнера из Isis, как раз под влиянием Dead Man'а:

Filthcum вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 16:01   #34
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от scary_nickname Посмотреть сообщение
[2]
а как тонко католиков высмеяли!

rage,
ну, ты эстет.
подправлено.
кстати, какие актёры на эпизодах шикарные!

filthcum,
спс большое, подробно изучим.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 16:03   #35
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 953
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от Filthcum Посмотреть сообщение
House Of Low Culture же. Дроновый проект Аарона Тёрнера из Isis, как раз под влиянием Dead Man'а
Я когда-то дебют слушал, ассоциаций не возникло вообще, хз.
scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 17:26   #36
lossless
+/- Информация
Репутация: 377
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Скажите, как правильно смотреть, чтоб не уснуть на 20-й минуте? Пробую уже четвертый год подряд.
Lethethel вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 17:32   #37
Mvch cvlt!
+/- Информация
Репутация: 1507
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от Lethethel Посмотреть сообщение
чтоб не уснуть на 20-й минуте
ну там весь смак идет когда уже Блейк с индейцем тусят(речи индейца- это вообще пуля))), начало охуенно передает атмосферу, люблю сцены, как вначале, в поезде.
Sø Trve вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 17:36   #38
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 953
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от Lethethel Посмотреть сообщение
Скажите, как правильно смотреть, чтоб не уснуть на 20-й минуте? Пробую уже четвертый год подряд.
Этот фильм - как борода или готика. Должно быть в душе. Тут либо ахуй и восторг, либо разбудите-когда-кончится.
scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 18:49   #39
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от scary_nickname Посмотреть сообщение
Этот фильм - как борода или готика. Должно быть в душе. Тут либо ахуй и восторг, либо разбудите-когда-кончится.
от сказал - как отрезал, лучше и не скажешь.

можно ещё вспомнить марка шагала. или ты будешь от него, подобно миллионам поклонников в мире, торчать, как наркоман, или плеваться, подобно десяткам миллионов ненавистников.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 18:53   #40
lossless
+/- Информация
Репутация: 90
re: Мертвец / Dead Man (1995)

саундтреки оченьв печатлили, даже скачал послушать
Ubeyka вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2012, 18:57   #41
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

там смотри осторожней: большинство архивов ost не содержат гениальную dead man theme - это та, что вначале на титрах валит.
вообще, кому покатил этот ost, прямая дорога в наш psychedelic experience.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.11.2012, 02:56   #42
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Фильм, можно сказать, о красоте и глубине Смерти. О трансформации и трансценденции. В завязке фильма герой Деппа - "обычный человек", бухгалтер, случайно получивший имя поэта-триповщика У.Блейка. Но как только Смерть касается его - он перерождается, перерастает свое крошечное эго и обретает забытую самость. Физическая смерть, в итоге, становится для него всего лишь началом нового пути.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.11.2012, 10:36   #43
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от Самозванка Посмотреть сообщение
Фильм, можно сказать, о красоте и глубине Смерти. О трансформации и трансценденции. В завязке фильма герой Деппа - "обычный человек", бухгалтер, случайно получивший имя поэта-триповщика У.Блейка. Но как только Смерть касается его - он перерождается, перерастает свое крошечное эго и обретает забытую самость. Физическая смерть, в итоге, становится для него всего лишь началом нового пути.
хорошая трактовка. и сцена с ложащимся возле убитого оленёнка блейком её подтверждает.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.11.2012, 21:54   #44
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

фильм шедевр. особенно сцена с салли и бобами
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 11:49   #45
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 400
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от эдвард нортон Посмотреть сообщение
эдвард нортон Меню пользователя эдвард нортон
новичок

018990, тебя всё-таки забанили?
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 12:14   #46
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 953
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Это его альтер-эго зарегистрировалось, пока цифры спать пошли. Привет Билли Миллигану.
scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 12:25   #47
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

парни, вы что там курите?
тут, к примеру, ещё с цифровыми никами несколько челов.
вот они - точно я.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 12:40   #48
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
эдвард нортон
Ахах, строчні літери
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 13:51   #49
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 400
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от 018990 Посмотреть сообщение
парни, вы что там курите?
а ты как думаешь?
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 14:11   #50
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

ну, на югах у вас там она забористая.
у меня на северах не выспевает, в сентябре дунули - пшик.
на одном форуме года три назад я действительно клонировался, строча разным синтаксисом и лексикой, в т.ч. диалоги с самим собой, - знавшие об этом угорали.
причём пока не намекнул, администрация и не догадывалась.

однако кто-нибудь знает ссылочку на онлайн-просмотр англоязычной версии фильма?
желательно не vk.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 14:27   #51
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 953
re: Мертвец / Dead Man (1995)

dead man 1995 movie watch stream online free

scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 19:11   #52
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Я только начал смотреть. И...

Цитата:
Сообщение от scary_nickname Посмотреть сообщение
Этот фильм - как борода или готика. Должно быть в душе. Тут либо ахуй и восторг, либо разбудите-когда-кончится.
...это
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 20:23   #53
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)


на форуме ещё остался пипл с 7500 благодарок, не видевший Это??
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 20:27   #54
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 953
re: Мертвец / Dead Man (1995)

А я Титаник не смотрел. И Матрицу.

Да и форум, на секунду, музыкальный.
scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 22:35   #55
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от 018990 Посмотреть сообщение
на форуме ещё остался пипл с 7500 благодарок, не видевший Это??
должен был ещё в 2008 году посмотреть, ибо тогда рекомендовали настоятельно. Но так получилось, что получилось только сейчас, простите за тавтологию. Но что поделаешь
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.11.2012, 23:10   #56
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

а я вообще колхозник кирзовый.
ни секунды "сумерек" не видел.
каково мне жить-то с этим?!

mass.,
изволь свой свежий взгляд и особое мнение.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.11.2012, 00:01   #57
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Цитата:
Сообщение от 018990 Посмотреть сообщение
mass.,
изволь свой свежий взгляд и особое мнение.
Ну, до меня все сказали, на самом деле. И о начале нового пути, и об ярлыке "психоделический вестерн". Мои мысли аналогичны.
Просто отмечу, что мне очень понравилось
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.11.2012, 00:09   #58
CD
+/- Информация
Репутация: 89
re: Мертвец / Dead Man (1995)

кстати, а знает кто ещё какие психоделические фильмы, не на брутальный манер "входа в пустоту" гаспара ноэ или "крота" ходоровского, а кайфовые, созерцательно-терапевтические?
я пока видел пять.
, вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.11.2012, 00:10   #59
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
re: Мертвец / Dead Man (1995)

цельнометаллическая оболочка
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.11.2012, 00:29   #60
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 953
re: Мертвец / Dead Man (1995)

Valhalla rising
Тарковский
The sound of insects
Фильмы Владимира Кобрина

Добавлено через 7 минут
The juniper tree

Добавлено через 1 минуту
Den brysomme mannen / Неуместный человек
И бергмановская Седьмая печать

Добавлено через 34 секунды
И Der Himmel uber Berlin

Добавлено через 23 секунды
Это я почти обхожу вниманием давящие мрачняки.

Добавлено через 4 минуты
Tideland, пожалуй, добавил бы. Правда, больше из соображений личной любви.
"Одиссея. Год 1989". Там такие картины трипов советских торчков, что я после него на улицу вышел, пошатываясь и озираясь. Однако, он довольно позитивен.
И Юфит местами, в принципе, уносит.
scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Dead Man Atompunk Rock 12 01.10.2023 11:58
Dead Man's Bones immaltigor Cabaret 13 18.04.2015 16:05
Dead Man's Chest Optimus Hardcore 2 21.06.2014 18:14
Dead Elvis & His One Man Grave Ellis Rock'n'Roll 6 24.08.2012 10:13
18.09 - DEAD ELVIS & HIS ONE MAN GRAVE (USA) + ukrainian support ТварЫна Events Archive 20 23.09.2008 14:03

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 04:13. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine