Режиссёр: Ридли Скотт
Год выхода: 1977
В главных ролях: Харви Кейтель, Кит Кэррадайн.
Фильм основан на рассказе Джозефа Конрада «Дуэль» (The Duel).
Посмотрел этот замечательный фильм, очень захотелось создать о нём тему.
Ибо фильм этот - нечто большее, чем может показаться вначале.
В качестве описания я приведу рецензию, которая откроет завесу.
Цитата:
Франция, 1880-й. Через год после прихода к власти Наполеона. Офицеру кавалерии, лейтенанту Юберу, приказом генерала предписано препроводить под домашний арест лейтенанта Феро, который накануне тяжело ранил на дуэли сына градоначальника. Для честолюбивого Феро, снискавшего в гусарском полку славу штатного дуэлянта и всякий раз «заводящегося с пол-оборота», дуэли с некоторых пор стали сродни чувству голода, которое постоянно нужно удовлетворять.
Вот почему вместо того, чтобы подчиниться, Феро обвиняет Юбера в оскорблении и требует от него удовлетворения. Так из ничего, абсолютно на пустом месте берёт начало их многолетняя вражда, растянувшаяся в результате на долгих 15 лет. Регулярные переносы поединка между дуэлянтами обусловлены были двумя важными причинами, пренебрегать которыми не позволяла офицерская честь.
Во-первых, бесконечными военными кампаниями Наполеона, во время которых дуэли запрещались. Во-вторых, присвоением очередного звания Юберу, в силу чего младший по званию Юбер уже не имел права вызывать его на дуэль. Но как только Феро догонял его в чине, Юбер тут же получал новый вызов. И порой это доходило до абсурда. Так однажды во избежание столкновения Юбера срочным порядком возвели в чин капитана…
После низвержения Наполеона пришедшая к власти оппозиция намеревалась казнить самых ярых бонопартистов, к которым был причислен Феро, тут же попавший в «списки мясника». Но благородный, на тот момент уже генерал, Юбер не только не воспользовался представившимся случаем, чтобы избавиться наконец раз и навсегда от досаждавшего ему офицера, но, наоборот, из каких-то мазохистских побуждений спас своего вечного соперника от гильотины…
Рассказ Джозефа Конрада, взятый за основу, дал возможность дебютанту Ридли Скотту живописать нравы наполеоновской армии, пережившей триумф, а затем и полный крах. Менялись правители, мода и границы государств, но неизменным оставались отношения двух непримиримых гусаров. И даже во время катастрофической русской кампании, перед лицом грозящей обоим смерти, вечные дуэлянты думали не о прощении и покаянии, а определялись с видом оружия для предстоящей драки.
Уже в первом своём игровом фильме Скотту, ранее снимавшему лишь рекламные ролики, удалось обнажить сущность таких важных понятий как — рок, одержимость, парадоксы личности, неразрешимый конфликт… Впрочем, последнее всё-таки находит здесь своё разрешение…