Сообщение от Doerty
Посмотрел "Как я теперь люблю"- романтизированный нашими локализаторами вариант оригинального "How I Live Now". Режиссёр- один из лучших британских постановщиков Кевин МакДональд, я просто обожаю его "Последнего короля Шотландии". Его новая картина, на мой взгляд, весьма достойная, редкое в последние годы по-настоящему примечательное обращение к теме. Быть может, впрочем, многих поклонников околоапокалиптического кино отпугнёт то, что сюжет вертится вокруг любовной истории.
16-летняя американка приезжает в Англию, погостить в семье сестры своей покойной матери. Эта юная жертва общества потребления, невротичная, раздражительная, патологически закомплексованная, напичканная массой самых вздорных представлений из модных журналов, оказывается в самой живописной деревенской глуши, которую только можно себе представить, в окружении жизнерадостных сверстников, которые за весь фильм ни разу не берут в руки айпод и не проверяют, не написал ли им кто-то в ФБ, зато их хлебом не корми, дай наколоть дров или побегать по лесу.
Бедняжка практически перестаёт есть, поскольку ничем, кроме высококалорийной отравы её не угощают, не говоря уже о том, что она шагу не может ступить без мысли о вредоносных бактериях. Не помогает делу даже то, что между ней и её английским кузеном пробегает искра, поскольку героине не даёт покоя мысль, что целоваться негигиенично. По описанию это может показаться чем-то из глупой молодёжной комедии, но в действительности всё убедительно и мило.
Необходимый терапевтический эффект оказывают события, которые, возможно, являются началом конца света- мне всё вспоминалось ироничное название фильма Роджера Кормана "Как пришлось разрушить мир, чтобы его спасти". Фоном всех этих буколических взаимоотношений- обилие военных в аэропорту, тревожные радиосводки, проносящиеся над деревьями истребители, -выступают сообщения об угрозе Третьей мировой. И вот некие террористы взрывают в Лондоне ядерную установку, и вскоре паника распространяется по всему Соединённому Королевству. Завтра, возможно, настанет конец света- это соображение помогает героине преодолеть барьеры своих навязчивых состояний и болезненной чистоплотности и начать роман со влюблённым в неё кузеном. Несмотря на тревогу о матери, накануне беды улетевшей в Швейцарию на мирные переговоры, дети кажутся вполне довольными жизнью и не испытывают никакой нужды во внешней помощи, будучи обеспечены всем необходимым со своим сельским хозяйством и охотничьими навыками. Дом англичанина- его крепость: несмотря на объявления о готовящейся эвакуации, герои полны решимости не покидать своей земли.
Стилистические отсылки к кинематографу 70-х- приглушённые, словно выбеленные цвета, короткий монтаж со сменой ракурсов, форма вступительных титров, -подчёркивают сходство этой маленькой общины с утопическими проектами хиппи, убегавшими от тлетворного влияния цивилизации сливаться с природой. Однако цивилизация не оставляет их в покое, как, впрочем, и варварство- их всё-таки подвергают принудительной эвакуации, развозят по разным трудовым лагерям, в то время как окрестности захвачены ордами новых вандалов.
Как любой хороший фильм о конце света, фильм МакДональда показывает хрупкость и обманчивость культуры, которая- стоит карательным органам прекратить своё существование- далеко не всем помешает превратиться в кровожадных дикарей. Фильм показывает, что мы не можем доверять не только человеческой природе, но и государству, которое, дай ему только волю, преобразиться в лживую и кровожадную диктатуру. При этом социально-политический фон в картине остаётся- в отличие от того же "Дитя человеческого", -достаточно условным, размытым. Мы не знаем толком, в чём суть нависшей над миром угрозы, что это за террористы сокрушили британскую мощь- и для чего они это сделали. Все эти тёмные силы и испытания служат катализатором человеческих отношений, позволяют главной героине переосмыслить своё представление об окружающем мире и своих жизненных целях.
Авторы "Как я теперь люблю" словно говорят, что удар может прийти откуда угодно, и, в сущности, если всё покатится в тартарары, не так уж и важно, по какой причине это произошло. Главное состоит в том, что варварство таится поблизости, и в случае катаклизма воцарится на европейских просторах столь же полноправно, как в какой-нибудь Сирии или в Центральной Африканской Республике, и всё же даже после конца света всеобщей гибели будет противостоять любовь- "что движет солнца и светила".
|