www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 21.04.2014, 22:45   #1
2020
+/- Информация
Репутация: 2905
Двойник / The Double (2013)

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Double_(2013_film)
http://www.imdb.com/title/tt1825157/

Не читал оригинала и не сказать чтоб в восторге от предыдущих работ Ричарда Айоде, но "Двойник" просто идеален. Съемки, цветовая гамма, музыка, диалоги, само хаотичное действие в этой душной кафкианской атмосфере, когда постепенно перестаешь понимать, где Саймон Джеймс, а где Джеймс Саймон. Плюс тонны милых отсылок, в том числе к культовым "Подглядывающему Тому", "Бразилии", http://www.neformat.com.ua/forum/mov...nt-1976-a.html Полански и фильмам Хичкока. Уже молчу про камео дворника, хе-хе. Пока лучший фильм-2014 (хоть на фестивалях засветился еще в прошлом году), бегом в кинотеатры!




Знаете, когда-то я сам мечтал снять свой фильм, но Ричард Айоде уже все сделал за меня
Прожектор на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.04.2014, 00:35   #2
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 356
Re: Двойник / The Double (2013)

Хайзенберг () и Васиковска - надо смотреть
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2014, 11:44   #3
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Re: Двойник / The Double (2013)

Прожектор, спасибо за отдельную тему. Перепишу сюда

Я оплеуха- и щека.


Известие о том, что Ричард Айоаде осуществил экранизацию «Двойника», «петербургской поэмы» Фёдора Достоевского, воспринималось с известным беспокойством. Пускай сравнивать литературный первоисточник и киноадаптацию- дурной тон, а представление о том, что иностранцы не способны экранизировать российскую классику- вернейший признак косности мышления. Всё же трудно было предположить, что «Двойник», этот причудливый литературный шедевр с его сочетанием фантасмагории, безумия и будничных «свинцовых мерзостей русской жизни», предвосхитивший метод «потока сознания» искусным сплетением авторского нарратива и сбивчивых мыслей главного героя, может быть успешно адаптирован для кино постановщиком, чей нашумевший дебют «Субмарина» представляет собой затейливый, но слишком уж приторный хипстерский киносироп.

Однако, против почти всех ожиданий (имя сценариста Ави Корина, соавтора драматургической основы к волшебному «Мистеру Одиночеству», настраивало на оптимистичный лад), авторам картины удалось, используя мотивы повести Достоевского, создать произведение по-настоящему незаурядное и самобытное, которое едва ли заставит поклонников первоисточника досадливо сетовать на несоответствия и упущения.

Действие перенесено из ненастного Петербурга середины прошлого столетия в сумрачное британское безвременье: не настоящее, не будущее, а некое гротескное, мрачное пространство восторжествовавшего офисного тоталитаризма- быть может, того самого режима фашиствующей бюрократии, что правит бал в «Бразилии» Терри Гильяма. Звуковое сопровождение фильма, оформленное японскими эстрадными балладами 60-х, и любимый героем «Двойника» фантастический сериал, аляповатая космическая опера, также не позволяют привязать происходящее к конкретному времени действия и вместе с тем символизируют мир наивных романтических грёз, куда стремятся вырваться персонажи из гнетущей повседневности.

Саймон Джеймс- скромный клерк крупной компании, уже сама специализация которой, сбор и анализ данных, подразумевает приверженность к строгому контролю. Существование Саймона подчинено жёсткому офисному распорядку и корпоративной этике и замкнуто не только в узкие поведенческие рамки, но и в крошечные, душные помещения кабинетов-клетушек, со стен которых с вниманием и заботой смотрит портрет местного Большого Брата, седовласого джентльмена в мундире, вагонов подземки, грязных забегаловок и убогих квартир.

Саймон безропотно выполняет все указания, озвученные начальством от имени легендарного президента компании, Полковника, относящиеся не только к рабочим будням, но и к проведению досуга, предписывая, к примеру, обязательное посещение корпоративных вечеринок. Свыкнувшись с беспрекословным подчинением, герой и в частной жизни позволяет помыкать собой. Он сносит хамство товарищей по работе, обслуживающего персонала в закусочных и случайных прохожих. Когда некий гражданин в опустевшем вагоне метро требует от Саймона пересесть- дескать, тот занял его место, -Саймон, недоумённо оглядев пустые скамьи, покорно пересаживается. Он нигде не может почувствовать себя на своём месте, в своём праве.

Будучи совсем ещё молодым человеком, он кажется обречённым на униженное, неприметное, никому не нужное существование. Со своей слабохарактерностью, пассивностью даже в собственной жизни он, похоже, играет лишь третьестепенную роль, целиком зависимый от воли окружающих, включая тех, кто на социальной лестнице находится ещё ниже, чем он. Даже охранник компании высокомерно требует от Саймона предъявить утерянный в результате несчастного случая пропуск, а в ответ на робкое замечание героя, что он-де работает здесь много лет, холодно возражает, что не имеет ни малейшего представления, кто он такой. Вполне возможно, что охраннику не просто приятно оскорбить слабого, безответного человека- вероятно, он действительно не помнит Саймона, слишком ничтожного, чтобы на него можно было обратить внимание.

В этом мире отчётности, распоряжений и оскорблений единственный близкий Саймону человек- его полупомешанная мать, умирающая в доме для престарелых, которая при встречах сетует на несостоятельность своего отпрыска, а объектом его стыдливых плотских мечтаний выступает молодая секретарша, чью хрупкую фигурку озаряет неземной отсвет, отбрасываемый копировальным аппаратом. Разумеется, в разговоре с ней Саймон неспособен связать и двух слов.

Но вот в отделе появляется новый сотрудник по имени Джеймс Саймон, необычайно похожий на Саймона Джеймса. Да что там- просто точная копия Саймона Джеймса. Между тем, похоже, никто не замечает этого сходства, ведь сам Саймон слишком уж незаметен, к тому же новичок по своему характеру кажется его счастливой противоположностью- обаятельный, общительный, вызывающий симпатию коллег и начальства и вместе с тем способный пресечь любое проявление неуважения.

Именно Саймону поручают ввести Джеймса в курс дела. Между молодыми людьми, столь похожими и столь различающимися, кажется, завязываются близкие отношения- Саймон восхищён весёлым, непринуждённым нравом двойника и, нуждаясь в дружеском участии, поверяет ему свои сердечные тайны. Разумеется, Джеймс шутя превращает безрадостное, но размеренное, тихое существование Саймона в кошмар, присваивая его проект и соблазняя прекрасную секретаршу.

Айоаде мастерски совмещает социальную сатиру с психологической драмой, представляя героя картины жертвой современной бизнес-структуры, чей офисный режим и «корпоративный дух» оказываются таким же противоестественным насилием над человеческой природой, низводящим личность до уровня мелкой конторской функции, каким у Достоевского и у Гоголя (чьей «Шинелью», очевидно, отчасти был вдохновлён «Двойник») выступал российский «департамент». Как и в литературном первоисточнике, в образе зловещего двойника Саймона прочитывается альтер-эго героя, его подсознательное стремление стать более успешным, более значимым- и его уверенность в том, что в окружающем мире невозможно добиться успеха иначе, чем интригами и подлостью, отсутствием всякой жалости. Саймон уверен, что люди делятся на беззащитных овец и кровожадных волков- и, очевидно, втайне от самого себя мечтает примкнуть к волкам. Проблема в том, что это его материализовавшееся «идеальное Я», Джеймс, бодро шагающий к своим целям по трупам, самого Саймона избирает в качестве главной жертвы.

В одной из начальных сцен фильма Саймон, вымотанный будничными испытаниями, накрывает лицо смоченной грязноватой тряпкой, напоминая о пронзительной фразе из первоисточника, изображающей центрального персонажа человеком-тряпкой, человеком-ветошкой: «…подлая, грязная бы вышла ветошка, но ветошка-то эта была бы не простая, ветошка эта была бы с амбицией, ветошка-то эта была бы с одушевлением и чувствами, хотя бы и с безответной амбицией и с безответными чувствами и — далеко в грязных складках этой ветошки скрытыми, но все-таки с чувствами...»

Достоевский обращал внимание своих современников, привыкших к персонажам волевым и выразительным, на униженных и оскорблённых, слабохарактерных и ничтожных, не способных за себя постоять, пытался заставить сочувствовать, сострадать тем, кто, не обладая сколько-нибудь заметными качествами (кроме разве что конформизма и малодушия), оставался человеком, ближним, со своими скрытыми чувствами, мечтами и страхами. Айоаде куда менее требователен к своей аудитории. Сопереживать персонажу его произведения намного легче, ведь в фильме против равнодушия и несправедливости в конечном счёте бунтует не только автор, но и сам герой. «Я- личность! Я существую!»- кричит впавший в умоисступление Саймон окружившим его коллегам- сцена, отсылающая к ключевому эпизоду «Человека-слона» Дэйвида Линча, в котором Джон Меррик обращается к преследующим его зевакам с восклицанием: «Я не животное! Я человек!»

Но проблема, конечно, таится не в окружающих, не в общественной несправедливости, а в душе героя, высказывание Сартра о том, что «ад- это Другие», не подходит к «Двойнику». Главным противником Саймона оказывается Джеймс, именно в борьбе с ним, то есть в борьбе с самим собой, с собственными тёмными инстинктами и устремлениями, собственной трусостью, Саймону и надлежит вернуть утраченное человеческое достоинство.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2014, 12:04   #4
cheerz & beerz
+/- Информация
Репутация: 1580
Re: Двойник / The Double (2013)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
ненастного Петербурга середины прошлого столетия
позапрошлого
Zloj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2014, 12:07   #5
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2176
Re: Двойник / The Double (2013)

Цитата:
Сообщение от Zloj Посмотреть сообщение
позапрошлого
Постоянно делаю эту ошибку

Не могу смириться с тем, что мы уже не в двадцатом веке

Добавлено в 12:07 / Предыдущее сообщение было написано в 12:07

И не в восьмидесятых.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2014, 12:20   #6
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2567
Re: Двойник / The Double (2013)

Айоади - это кучерявый парень из "Обители тьмы Гарта Маренги"?Должно быть интересно.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2014, 13:31   #7
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1427
Re: Двойник / The Double (2013)

Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
Айоади - это кучерявый парень из "Обители тьмы Гарта Маренги"?
Он самый.
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2014, 14:44   #8
draconian times
+/- Информация
Репутация: 1090
Re: Двойник / The Double (2013)

для меня он в первую очередь Мосс из The IT Crowd надо срочно посмотреть.
malignant вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.05.2014, 21:08   #9
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 356
Re: Двойник / The Double (2013)

достоевского не читал.(а вот паланник,видимо,читал) фильм понравился.гротескная сатира несколько отдающая бразилией.
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.05.2014, 10:58   #10
CD
+/- Информация
Репутация: 118
Re: Двойник / The Double (2013)

Сегодня вечером иду смотреть.
Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.05.2014, 11:31   #11
диванолюб
+/- Информация
Репутация: 201
Re: Двойник / The Double (2013)

Пока лучший фильм-2014
lonelyass вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.05.2014, 11:57   #12
CD
+/- Информация
Репутация: 118
Re: Двойник / The Double (2013)

Действительно отличное кино, с массой приятных отсылок! Doerty, спасибо за рецензию!
Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.06.2014, 17:46   #13
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Двойник / The Double (2013)

Цитата:
Сообщение от Прожектор Посмотреть сообщение
Не читал оригинала и не сказать чтоб в восторге от предыдущих работ Ричарда Айоде, но "Двойник" просто идеален. Съемки, цветовая гамма, музыка, диалоги, само хаотичное действие в этой душной кафкианской атмосфере, когда постепенно перестаешь понимать, где Саймон Джеймс, а где Джеймс Саймон.
согласен, но психологически фильм дико напрягал от начала до конца, еле досмотрел
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.08.2014, 11:44   #14
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1720
Re: Двойник / The Double (2013)

Вах-вах, замечательное кино! Подписываюсь под рецензией Саши (это, конечно, нескромно).
Хотел бы только добавить, что в фильме действительно много Достоевского, много этого самого "не тварь дрожащая, а право имею". И финальная фраза просто великолепная. Короче, фильм года
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.08.2014, 14:49   #15
Открывающий новые горизонты
+/- Информация
Репутация: 800
Re: Двойник / The Double (2013)

Тоже хотелось бы ко всему выше написанному добавить)
Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение
Хотел бы только добавить, что в фильме действительно много Достоевского
причем и визуально тоже, все должны были обратить на внешность главных героев - Саймон и Его Любовь - своей внешностью вполне сойдут за славян, и это я сейчас говорю не с патриотической гордостью, а как создатели фильма прониклись Федором Михайловичем, что 100% натурально отобразили в героях Скромность и Кроткость, все то, что Федор Михайлович хотел видить в людях
VictimDark вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.08.2014, 15:46   #16
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1427
Re: Двойник / The Double (2013)

Мне тоже понравилось.
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Double Trouble ictus Hardcore 113 21.12.2015 12:29
03/09/2013 The Maddigans (Канада) и The Red Carpet (Италия) в Киеве Nook Events Archive 1 03.09.2013 03:06
08.12.11-The Riot Gang (СПБ, skacore), Double Head Penguin, Duece Dexters zuzya Events Archive 9 08.12.2011 14:17
Double Dagger it doesn't matter Rock 2 20.10.2011 06:05
17 октября, Харьков - Invisible Border, The Swallow, Double Head Penguin without:heart Events Archive 16 10.11.2009 16:25

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 01:51. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine