www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 28.04.2014, 18:55   #1
double CD
+/- Информация
Репутация: 131
Голгофа / Calvary (2014)

Режиссёр: Джон Майкл МакДона
В ролях: Брендан Глисон, Крис О’Дауд, Келли Райлли, Эйден Гиллен, Дилан Моран, Исаак Де Банколе и др.

Сюжет:
Давно не было такой недельки у отца Джеймса - католического священника в небольшом провинциальном городке. Во время исповеди он выслушивает от скрытого во мраке прихожанина самую странную речь в своей жизни, среди прочего звучит - «я собираюсь вас убить». Ровно через неделю неизвестный намерен пристрелить отца Джеймса, и даёт священнику неделю на то, чтобы привести в порядок свои дела. Однако вместо того чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок Джеймс Лавелль занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить к лучшему жизнь своих прихожан…

Трейлер

Хорошее и сильное кино с замечательной игрой Глисона...

Развернуть для просмотра

Джон Майкл Макдонах начал писать сценарий о добропорядочном священнике, измученном своей паствой, во время съёмок своей дебютной ленты «Однажды в Ирландии». Он взял за основу модель Кюблер-Росс, согласно которой человек, столкнувшись с неизбежностью смерти, проходит через пять стадий: отрицание, злость, торг, депрессия, принятие. И примешал к этому детективную линию а-ля Агата Кристи. На главную роль Макдонах как и в «Однажды в Ирландии» пригласил Брендана Глисона. На втором плане: Крис О’Дауд («Вера Дрейк», «Рок-волна», «Тор 2: Царство тьмы»), Келли Райлли («Гордость и предубеждение», «Миссис Хендерсон представляет», «Шерлок Холмс» и «Шерлок Холмс: Игра теней» Гая Ричи, «Экипаж», «Китайская головоломка»), звезда «Игры престолов» Эйдан Гиллен, культовый ирландский стендап-комик Дилан Моран, премьер джармушевского «Предела контроля» Исаак Де Банколе («Мандерлей», «Полиция Майами. Отдел нравов», «Казино Рояль», «Скафандр и бабочка»). Джон Майкл выразил своё восхищение от подбора актёров в таких словах: «С огромным возбуждением, граничащим с тумесценцией, я жду ещё одной коллаборации с величайшим ирландским актёром Бренданом Глисоном, и работы с лучшим актёрским составом из когда-либо собранных за историю ирландского кинематографа». Место за кинокамерой занял оператор «Однажды в Ирландии» Ларри Смит («С широко закрытыми глазами», «Бронсон», сериал «Мисс Марпл Агаты Кристи»). Съёмочный процесс стартовал 24 сентября 2012 года в графстве Слайго, на северо-западе Ирландии.

Премьерный показ «Голгофы» состоялся 19 января 2014 года в рамках 30-го кинофестиваля «Сандэнс». В феврале картина приняла участие в программе «Панорама» 64-го Берлинского МКФ (приз экуменического жюри) и открыла 12-й Дублинский кинофестиваль «Jameson». На 11-ой ежегодной церемонии вручения премий IFTA (Irish Film & Television Awards), которая прошла 5 апреля в Дублине «Голгофа» выиграла в номинации «Лучший фильм», «Лучший сценарий» (Джон Майкл Макдонах), «Лучший актёр» (Брендан Глисон). Премию IFTA называют «ирландским Оскаром».


ДЖОН МАЙКЛ МАКДОНАХ:
«Мы заканчивали снимать «Однажды в Ирландии». Тогда как раз была череда новостей о католических священниках, насиловавших малолетних мальчиков. Мы сидели в пабе, и я сказал: с этими скандалами снимут много фильмов про плохих священников-педофилов. Чего, кстати, на самом деле не случилось. И мы подумали: а почему бы не снять фильм про хорошего священника?»
«Я имею дело с историей и персонажами, и если они хороши, достоверны, то любой зритель сможет найти в ней что-то для себя. Это не религиозный фильм. Он о людях, которые стараются быть лучше. Люди часто стремятся быть лучше, но мы нечасто видим это в фильмах».

БРЕНДАН ГЛИСОН:
«Да, у Джеймса есть свои демоны, но он пытается быть хорошим, нести добро. В современном мире утрачена вера в героев. В этом фильме мы говорим: а если у вас есть герой, вы знаете, как с ним быть? Все говорят: будь для нас героем, наполни нас надеждой, но мы тебе не верим. И каждый хочет сломать его. А нужно продолжать верить… Каждый пытается сломать его, надеясь, что он не сломается. Пытаются сломить его дух, заставить признать, что нет ни веры, ни надежды, ни вечности. Это одновременно и их цель, и их величайший страх. Для меня это была одна из самых напряжённых актёрских работ».


ПРЕССА:

«Голгофа» - это очевидная удача и шаг вперёд после уморительной, но в чём-то довольно пустячной первой комедии… Оригинальный зачин дает Макдонаху блестящую возможность представить зрителю настоящий паноптикум из удивительных, странных, эксцентричных, но в то же время узнаваемых человеческих типов… В каждом человеке заложено плохое и хорошее, всякому бередит кровь непременный дух противоречия, а «простых» людей - таких, чтобы совсем без закидонов, - нет, их просто не существует в природе. И сам отец Джеймс тем более не простой… Макдонах без натуги перемежает драму и сатиру, а серьёзный разговор о грехе и покаянии с неизменным чёрным юмором - и это правильное решение, иначе разговор бы не задался. Все его персонажи - патентованные ирландцы, и все изображают различные оттенки и степени цинизма и отрицания, но в целом - такой у них своеобразный путь к богу. И, несмотря на всю эту фирменную ирландщину, не то чтобы такой путь был нам неблизок и непонятен» (Татьяна Алешичева, «Коммерсантъ Weekend»).

«Этот глубоко трагичный сюжет помещён в контекст провинциальной Ирландии, что в умелых руках Макдонаха не может не превратиться в комедию. Одновременно здесь можно заметить и параллели с фильмом Робера Брессона «Дневник сельского священника». Это пребывание режиссёра на грани, где-то между философской драмой и циничной комедией, и делает «Голгофу» если и не великим, то уж точно выдающимся представителем трагикомичного жанра. Не последнюю роль в этом играет и Брендан Глисон: его Джеймс Лавелль получился настолько естественным, что зрителю ничего не остаётся, как пойти на Голгофу вместе с ним» (Артем Ушан, «Интерфакс»).

«Джон Майкл Макдонах развивает успех своего хита «Однажды в Ирландии» этой невероятно чёрной комедией, пропитанной фатализмом и висельническим юмором, но скрывающей под своим брутальным очарованием как пылкое сердце, так и пытливый ум… «Голгофа» не «Пуаро» - Макдонах наполняет паству отца Джеймса безумцами и фриками, каждый из которых в чём-то виновен, а их ревизия, полная едчайшего, почти сюрреального юмора, стремительно начинает наливаться вопросами, в современном кино редкими. В чем смысл? Какой толк жить? Наконец, зачем Бог создаёт серийных убийц? Не то, чтобы у ирландского режиссёра были ответы, но это и не важно, пока он ставит эти вопросы с таким остроумием» (Кэт Кларк, «Time-Out»).

«Голгофу» принято называть «чёрной комедией», однако смешного в ней найдется совсем немного даже для тех, кто любит и ценит специфический умный британский юмор… Поэтому не стоит ожидать хохота в зале, юмор Макдонаха скорее обращен не к поверхностному восприятию на уровне гэгов и сальных шуточек, юмор «Голгофы» - это мрачное чувство юмора самого Господа, который из всех детей своих наибольшие страдания ниспосылает самым верным своим сынам» (Евгений Ухов, Film.ru).

«Второй фильм Джона Майкла Макдонаха очевидно рифмуется с первым, который шёл в российском прокате под универсальным названием «Однажды в Ирландии». Дело снова происходит на отчаянно живописном, но совершенно равнодушном, кажется, к человеку западном побережье страны… Макдонах по-прежнему экономно монтирует, не любит впустую двигать камеру и опирается на рубленые, саркастические диалоги. Но «Голгофа», несмотря на чёрный юмор и определённое сходство в траектории персонажей Глисона, конечно, куда более мрачная и серьёзная картина и куда более значительное высказывание, чем «Однажды в Ирландии», занятное стилистическое упражнение и признание в пассивно-агрессивном патриотизме. Макдонах, как и его младший брат, в плане эстетики принадлежит англо-американскому кинематографу, но на идейном уровне новый фильм встраивается в традицию католического французского кино - Мельвиля («Леон Морен, священник»), Мориса Пиала («Под солнцем Сатаны») и в первую очередь Робера Брессона («Дневник сельского священника»). Макдонах, воспользовавшись газетной темой священников-педофилов, фиксирует крах церкви как института, потерявшего моральный авторитет… Высокая аналогия, заявленная в названии, отыгрывается до конца, но хотя «Голгофа» не антиклерикальный памфлет, это и не проповедь… Макдонах говорит о судьбе не столько религии, сколько гуманизма вообще, находя тысячи оснований для скепсиса, но и единицы, позволяющие сохранить надежду» (Станислав Зельвенский, «Афиша. Воздух»).
http://www.kinopoisk.ru/film/666951/press/
[свернуть]

Последний раз редактировалось Xvas; 29.04.2014 в 13:53.
Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.10.2014, 22:59   #61
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1480
Re: Голгофа / Calvary (2014)

Цитата:
Father: I think there's too much talk about sins and not enough about virtues.
Fiona: What would be your number one?
Father: I think forgiveness has been highly underrated.
По-моему, очевидно, что за кадром в финале фильма остались слова прощения. И именно это поразило меня больше всего - притча удалась.

Невероятный фильм. Читая ваши комментарии, я понимаю, что каждый увидел его через свою собственную призму восприятия, веры или неверия, и это опять же говорит о том, что фильм удался, потому что многие увидели в нём что-то своё, чего я, например, не увидел. Он заставляет в другом свете подумать о тех вещах, от которых обычно "отстраняешься". И ещё вопрос веры как-то предстал для меня в новом свете. Я почувствовал, что может чувствовать искренне верящий в высшие силы человек в мире циничных атеистов. Это сложно. И больно. Особенно учитывая, что многие обретают веру именно в таких случаях, как главный герой - после смерти любимых и близких. Не в надежде на то, что после смерти есть что-то еще, а в попытке утихомирить боль. С этой точки зрения позиция атеистов, "подшучивающих" над "глупцом", кажется несколько жестокой.
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2014, 14:37   #62
-
+/- Информация
Репутация: 1516
Re: Голгофа / Calvary (2014)

Номер один в топ вне конкуренции и с огромным отрывом.
Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
По-моему, очевидно, что за кадром в финале фильма остались слова прощения
Я в этом даже не сомневаюсь.
Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
Невероятный фильм. Читая ваши комментарии, я понимаю, что каждый увидел его через свою собственную призму восприятия, веры или неверия, и это опять же говорит о том, что фильм удался, потому что многие увидели в нём что-то своё, чего я, например, не увидел.
Действительно, простые и предельно понятные диалоги - а столько разных взглядов и интерпретаций.
Лично для меня это притча о беззаветном служении человечеству. Благодетели, жертвенности, смирении. Все как у Воннегута в нашей вчерашней с кайзером полемике.
Для меня католичество ГГ играет не такую уж и принципиальную роль. На его месте мог быть социальный работник, честный судья, участковый, врач, учитель. Нерадивые коллеги которого изнасиловали одного из местных жителей в детстве. Нелепость обвинения указывает на некую фатальность приговора в фильме.
И я совершенно не согласен с аргументами Ванчопа по поводу разделения грехов инквизиции. Судить человека можно только по его поступкам. Бездействие тоже играет роль, несомненно, но только если оно отражается непосредственно здесь и сейчас. А римские интриги важны для этого прихода не более, чем упомянутые в фильме румыны или Аль-Каида. Католичество - лишь оболочка, обладающая остатками авторитета в деградирующем ирландском обществе. Святого отца травят, бьют, издеваются, жгут ему церковь - но он до последнего вздоха будет искать семена благоразумия и пытаться вырастить из них сад.
Самый мощный экзистенциальный посыл: имея неделю в запасе, священник делает все точно то же, как если бы и не было никакой исповеди маньяка.
nobody на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2014, 18:11   #63
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Голгофа / Calvary (2014)

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Самый мощный экзистенциальный посыл: имея неделю в запасе, священник делает все точно то же, как если бы и не было никакой исповеди маньяка.
Да. Именно.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2014, 20:53   #64
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1578
Re: Голгофа / Calvary (2014)

я сегодня его пересматривал. вот только что закончил.
и Ойбоя пост вспоминал, так же.

nobody, (нечего больше сказать).

Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
"отстраняешься"
я это сегодня разбирал в контексте пользы человечеству, в индивидуальном порядке.
и понял, что у героя Хемиша Глисона есть чему поучиться.
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2014, 00:24   #65
-
+/- Информация
Репутация: 1516
Re: Голгофа / Calvary (2014)

По прошествии суток после просмотра могу уже четко сказать, что для меня это один из самых сильных образов, которые я когда-либо видел в кино. Где-то очень рядом с крестным отцом и Бесс Макнилл.
Святость ГГ - не в безупречности, не в стремлении всем нравиться и не в слепом следовании догматам. Он именно что человечен: ежедневно превозмогает в себе поца, выдавливает из себя раба по капле, не ищет себе оправдания и не бежит от реальности. В отличии от своих же коллег, погрязших в формализме. И если служение прихожанам - смысл его жизни после принятия сана, но частью этого смысла является и принять смерть от одного из них, предварительно выбросив в море пистолет. Таковы правила игры, хочешь ты того или нет. И если ты жил полноценной жизнью каждый день на этой земле - тебе все равно, когда умирать: в это воскресенье или следующее. "Свои молитвы я уже прочитал" = "я готов к смерти в любой момент".
Обязательно буду еще пересматривать, эти диалоги просто неподражаемы.
nobody на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.12.2014, 02:35   #66
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Голгофа / Calvary (2014)

я считаю что это очень хороший фильм, хоть и не очень понимаю в кино. Мне почему-то видится в нем обратная сторона фильма "бьютифул"
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.02.2015, 14:29   #67
I'm always willing to learn
if you have something to teach
+/- Информация
Репутация: 148
Re: Голгофа / Calvary (2014)

Возможно, я слишком сентиментален, но во время просмотра несколько раз всплакнул. На мой взгляд, фильм в первую очередь об искуплении, по большей части, разница между священником и его "прихожанами" заключалась именно в том, что только священник был готов принести жертву ради прощения и спасения. Что касается остальных персонажей, они, явно или неосознанно стремясь к прощению своих грехов, не то чтобы не предпринимали ничего для обуздания своих пороков, но сознательно культивировали их и не видели причин для раскаяния. Возможно, больше всех в готовности принять и простить самого себя, кроме отца Джеймса, преуспел герой Криса О'Дауда, которому хватило сил, чтобы исполнить self-fulfilling prophecy, очевидно осознавая последствия своего поступка. Зато он обрел то самое чувство "все правильно сделал", которого так не хватает и которое хотят компенсировать хотя бы формальным, не несущим смысла с их точки зрения отпущением грехов от противного священника. Иначе они бы не приходили в церковь.
CG вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.07.2015, 04:58   #68
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Голгофа / Calvary (2014)

Цитата:
Сообщение от Bongzilla Посмотреть сообщение
мизинец и моран недалеко ушли от своего амплуа)
Гиллен кажется везде такой. В Карнавале тоже очень похожий персонаж.

Добавлено в 04:58 / Предыдущее сообщение было написано в 04:50

CG, что же ты спойлеришь так адово. Я в таких случаях очень рад что не читаю тему перед просмотром. Я к примеру до конца не был окончательно уверен кто же мистер икс.

Фильм оставляет этакое давящее после себя ощущение. В комплекте с билетом на него должна идти доза антидепрессантов. Но снят он просто идеально. Не скажу, что я особо сильно сочувствовал глав.герою, но фильм просто-таки из кожи вон лезет чтобы показать насколько все и каждый человеческие создания на экране конченные мудаки. Даже не знаю, стоит ли вообще сочувствовать священнику в его упорном стремлении с ними всеми цацкаться.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Песня-2014 Прожектор In General 48 25.01.2015 16:54
20-22/06/2014 г. Харьков, Reggae Festival 2014 Nook Events Archive 0 02.06.2014 23:31
Фестиваль "ReSpublica 2014" 05-07 сентября 2014 Nook Events Archive 0 02.06.2014 21:40
ОСТРОГSESSION 2014 blood clot Events Archive 2 01.06.2014 20:18

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine