|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
08.09.2014, 14:34 | #1 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Племя (2014)
Автор сценария и режиссёр: Мирослав Слабошпицкий В ролях:Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий, Александр Дзядевич, Ярослав Билецкий, Иван Тишко, Александр Осадчий, Александр Сидельников Производство: Украина-Голландия До наших экранов наконец-то добрался фильм, ставший, пожалуй, главным зарубежным триумфатором украинского кино. Если не ошибаюсь, прежде украинские фильмы, получавшие значимые призы на европейских смотрах, были короткометражками, а полнометражный дебют Мирослава Слабошпицкого получил три награды- включая Гран-при, -престижной программы "Неделя критики" Каннского МКФ, не говоря уже о ряде призов других фестивалей, среди которых- "Золотой абрикос" одноимённого фестиваля в Ереване. Также фильм получил единодушно восторженное признание иностранных рецензентов и, главное, был приобретён для проката рядом стран, включая США, Данию, Исландию, Японию и Гонконг. Энтузиазм фестивальных завсегдатаев вполне закономерен. Помимо весьма оригинально реализованной идеи немого фильма, в котором отсутствие реплик не достигается стилизацией, а обусловлено «естественными» причинами (практически все персонажи фильма- глухонемые), с чисто формальной точки зрения «Племя» примечательно мастерски снятыми «одним кадром» эпизодами (здесь необходимо отметить работу выступившего оператором Валентина Васяновича). Отказываясь от монтажных ухищрений, авторы словно придают происходящему достоверность документальных съёмок, хотя тщательность, с которой выверены сложные мизансцены, подчас отдаёт некоторой искусственностью. Но, пожалуй, главное кинематографическое достоинство ленты Слабошпицкого состоит в драматургической стройности повествования, его сюжетной внятности и динамичности, несмотря на внушительный хронометраж и то обстоятельство, что язык, на котором общаются герои, незнаком для подавляющей части аудитории. Для отечественного кинематографа это особенно отрадный опыт, поскольку не трудно вспомнить ряд украинских фильмов, которые даже при обилии диалогов, произнесённых на украинском или русском, оказываются весьма невразумительными. И всё же, несмотря на кажущуюся универсальность этой истории, герои которой объясняются на языке жестов, несмотря на изощрённость формы и соответствия тенденциям международных фестивальных площадок, "Племя"- пример фильма, чья проблематика, чей идейный посыл едва ли могут быть по-настоящему поняты за пределами родной страны, драматическую реальность которой он отражает с безжалостной точностью. В одной из первых сцен главный герой картины, подросток по имени Сергей, прибывает в интернат для глухонемых. Он дёргает за ручку двери, но уборщица показывает, что вход находится с другой стороны. Мальчик отправляется в обход здания, но камера остаётся на месте, наблюдая за торжеством начала учебного года через стекло чёрного входа- малышка на плече у старшеклассника, размахивающая колокольчиком, школьники, вручающие букеты растроганным учителям, весь тот украшенный шариками и флагами фасад, за которым будет происходить действие картины. Школьные занятия почти не будут попадать в кадр, поскольку, очевидно, не играют для героя в этом учебном заведении сколько-нибудь существенной роли. Подлинное обучение Сергей проходит в общении со своими новыми соучениками, в компании с которыми собирает дань с младшеклассников, отправляемых торговать мягкими игрушками, грабит припозднившихся прохожих, предлагает услуги своих одноклассниц скучающим дальнобойщикам. Где бы не учился он прежде, похоже, подобное времяпрепровождение не является для него чем-то необычным. Мускулистый, флегматичный, мало чувствительный к боли, Сергей послушно исполняет любые распоряжения товарищей. Свои желания, стремления и интересы- которые, впрочем, остаются для зрителя загадкой, -он без видимых колебаний подчиняет интересам этого племени. Однако любовная связь с одной из юных проституток пробуждает в нём индивидуальность. Он пытается помешать ей торговать своим телом, что вызывает недоумение у прочих, в том числе у его возлюбленной, которая, похоже, не только не стремится оставить свои внеклассные занятия, но и искренне обрадована представившейся возможностью отправиться в сексуальное рабство в солнечную Италию. Сергея пытаются поставить на место, но он больше не считает своих соплеменников вправе им распоряжаться. У зрителя "Племени" может возникнуть желание воспринимать происходящее как чернушный экскурс в маргинальную субкультуру, в потаённый мир, никак не пересекающийся с его собственной повседневностью, но авторы не позволяют поддаться этому искушению. Показанное Слабошпицким племя- не обособленное сообщество, а часть целого. В "Повелителе мух" Уильяма Голдинга диктатура пещерного образца, установленная одичавшими школьниками, была в одночасье разрушена ласковым и властным вторжением взрослых. Персонажам «Племени» неоткуда ждать избавления, ведь юные герои пускаются во все тяжкие не потому, что оказались без должного надзора со стороны взрослых, а как раз благодаря этому надзору. В одном из немногих эпизодов, действие которых происходит в классной комнате, немолодой кряжистый мужчина, курирующий торговлю мягкими игрушками и прелестями старшеклассниц, в качестве урока труда придирчиво оглядывает выпиливаемые учениками столярные молотки (для одного из которых вскоре найдётся применение более достойное, чем стучать по стамескам), показывая аудитории, преподаванием какой именно дисциплины занимается в перерывах от своего основного занятия. Прочие учителя либо также вовлечены в предприятие, либо не играют в сюжете- очевидно, что и в жизни героев, -никакой роли. Также и представители правоохранительных органов появляются на экране лишь однажды- чтобы помочь выправить иностранные паспорта для девушек, которых отправляют на итальянскую панель. На первый взгляд кажется, что фильм Слабошпицкого описывает пространство абсолютного беззакония, но постепенно мы понимаем, что в действительности этот мир жёстко иерархичен, строго регламентирован, упорядочен до автоматизма, как профессиональные движения одной из героинь, промышляющей подпольными абортами. Избитые поправятся, убитых похоронят, преступники уйдут от наказания. Впрочем, в соответствии с местными первобытно-общинными порядками, столь же простыми, сколь и неколебимыми, никаких преступников нет- есть те, кто имеет право мучить того, кого захочется, отбирать то, что понравится, и есть дрожащие твари, которые должны сносить унижения и побои. Жертвы насилия здесь действительно похожи скорее на затравленных животных, сжимающиеся от страха, скулящие от боли, но не протестующие, не пытающиеся ударить в ответ. Сами беспрекословно подчиняющиеся любому насилию, они и не ждут чьего-либо заступничества, которого, впрочем, и ждать неоткуда, поскольку общество и государственные институты оказываются слепы, глухи и немы, нечувствительны ко злу, невозмутимо принимают несправедливость как нечто естественное и неизбежное. Словом, фильм Слабошпицкого описывает именно ту упорядоченную, стабильную и благополучную ситуацию, в которой пребывало украинское общество до всех войн и революционных потрясений, которую мы терпели, с которой мы свыклись, на которую мы закрывали глаза, как закрывают глаза некоторые зрители на наиболее жёстких сценах «Племени». Это произведение напоминает о многолетней апатии, в которой мы пребывали, мирясь с самой разнузданной коррупцией и полнейшей профнепригодностью «слуг народа», с самыми чудовищными преступлениями обладателей неких регалий, неких служебных корочек, неких родственных связей, воздаёт должное памяти бесчисленных и безымянных (за исключением нескольких, отстаивавшихся близкими и ненадолго возмутившейся общественностью- Игоря Индило, Оксаны Макар, Ирины Крашковой) жертв мирного времени, замученных в подворотнях и милицейских участках, раздавленных на пешеходных переходах, искалеченных в ходе протестных акций, никем не отмщенных, никому не нужных, никем не оплаканных, кроме скорбящих родных, отказывавшихся от хлипкой надежды привлечь виновных к ответственности ради денежной компенсации, полученной от убийц их детей, родителей или супругов. Но в этом мире хищников и травоядных остаётся немало тех, в ком любовь или ненависть, обида за себя или за ближнего может пробудить человеческие чувства, как это произошло с Сергеем, переживающим, вопреки воспитанию и среде, свою Революцию достоинства. В этом протесте, действуя доступными средствами, он может показаться варваром, дикарём, но всё-таки он ведёт себя как личность, а не как послушный скот. «Племя» Слабошпицкого (подобно украинской истории последних месяцев) подкрепляет нашу надежду, нашу внутреннюю уверенность, что у способности бытия определять сознание есть свои пределы. Когда эти пределы перейдены, сознание восстаёт против бытия и меняет его- в лучшую или в худшую сторону. Об этом свидетельствует финал ленты, кровавый, как и те события отечественной современности, до завершения которых- счастливого, с Божьей помощью, -ещё так далеко. http://life.pravda.com.ua/culture/2014/09/11/180162/ Последний раз редактировалось Doerty; 11.09.2014 в 18:28. |
09.09.2014, 22:59 | #2 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Племя (2014)
К несчастью, мы живём во времена, когда расстраиваться из-за вещей, связанных с искусством, немного стыдно, но, блядь, в кои-то веки была реальная возможность того, что американские академики не будут сползать от хохота с кресел на просмотре кандидата от Украины. Но вот вам, пожалуйста, всё-таки выбрали ебучего "Поводря"- http://www.producer.com.ua/news/535.html
Люстрировать Оскаровский комитет Добавлено в 22:59 / Предыдущее сообщение было написано в 22:49 Несколько рецензий (занятно, что российские куда более благожелательны) и радиообсуждение- http://www.rg.ru/2014/06/18/plemya-site.html http://kinoart.ru/blogs/zhesty http://gazeta.zn.ua/CULTURE/plemya-sila-formy-_.html http://fraza.ua/analitics/07.09.14/2..._plemenem.html http://radio.vesti.ua/broadcasts/kul...enko/7652.html |
09.09.2014, 23:20 | #4 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Племя (2014)
valmakar, Васянович на нашем радоиэфире говорил, что в Болгарии скандал и молодёжные протесты в связи с тем, что выбрали какой-то совершенно негодящий фильм при наличии достойного кандидата и заметил, что и у нас может быть такой же скандал.
В общем, не в первый раз- выбрали же http://www.neformat.com.ua/forum/mov...on-2011-a.html, который нужно было замести веником под кровать и никогда, никому не показывать, хотя вторым кандидатом шёл "Дом с башней", участвовавшей в конкурсе Карловых Вар- я фильма не видел, но знающие люди говорили, что фильм достойный (и уж во всяком случае лучше ХудшегоФильмаВИстории). А "Поводырь"- вот честно, не я один называл эту ленту молодёжным вариантом ленты Ильенко. Но была надежда, что "Племя", фильм, ставший нашим каннским триумфатором, получившей феноменально хорошие отзывы зарубежной прессы, купленный- впервые в нашей несчастной киноистории, -в прокат 24 стран, включая Соединённые Штаты Америки, уж точно не смогут прокатить. Но как же это можно было позволить американцам хоть один год не посмотреть на наши кинематографические сопли и вопли. Добавлено в 23:15 / Предыдущее сообщение было написано в 23:12 http://www.hollywoodreporter.com/new...sanins-731408- emotionally patriotic film, какое точное определение жанра: слезливый патриотический фильм. Добавлено в 23:20 / Предыдущее сообщение было написано в 23:15 Вот знаете, я же так и слышу эти рассуждения- показать американцем фильм, где украинцы колотят друг друга и занимаются оральным сексом, или показать американцам фильм, где украинцы поют красивые песни и с героическим видом гибнут под пулями чекистов? Ответ же блядь очевиден! |
09.09.2014, 23:56 | #5 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Племя (2014)
Цитата:
|
|
10.09.2014, 18:52 | #12 |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Племя (2014)
Меня больше всего огорчает, что фильмы, уровень картинки которых , озвучивания и всего остального достоин максимум вечерного эфира на любом телеканале, вообще показывают в кинотеатрах. Что уж об оскарах говорить.
Кстати, я когда-то вместе с мастером нашего операторского курса снимал для Слабошпицкого выпускной (или первый звонок, уже не помню) в школе для глухонемых. Он на видео, я на фото. Но не думаю, что Слабошпицкому оттуда хоть что-то пригодилось Мне мастер объяснял суть съёмок как банальную фиксацию обычного школьного выпускного. Наблюдая за тем, что и как он снимает, это мнение только подтвердилось. Потом было заочно стыдно и неловко. Я, конечно, не уверен, что им и не нужны были именно снимки линейки и вручения цветов, но очевидно, что цель всего этого должна была бы быть другой. Хотя линейка эта пресловутая вон даже в трейлере есть. Ну и после Глухоты, Отходов и рассказов о режиссёрских методах съёмки и взглядах на эстетику изображения - удивился картинке "Племени". |
11.09.2014, 00:57 | #14 | |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Племя (2014)
на всякий случай - к кадрам линейки из фильма я отношения не имею) мы снимали ту школу года 3-4 назад, когда фильм был ещё на стадии замысла и в качестве рабочего материала для размышлений, я так понимаю.
Касательно операторов - от работы того же Кричмана в первых фильмах Звягинцева мурашки по коже бегали. А у Михальчука такого нет. Всё какое-то обычное, настолько типично тв-шное, что не удивился бы, если бы и "Роксолану" он снимал) Добавлено 11.09.2014 в 00:57 / Предыдущее сообщение было написано 10.09.2014 в 19:37 Понравился коммент Плахова, который, правда, уже все заценили: Цитата:
|
|
11.09.2014, 23:24 | #15 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Племя (2014)
Говно унылое Неимоверно не понятно зачем затянутый фильм, который мог бы быть вполне удобоварим, если бы кто-то потрудился вырезать 30-40 минут хронометража. В принципе, не думаю, что и час что-то бы изменил существенно. Сюжет банальненький, было впечатление, что взяли недописанный сценарий в духе фильмов Гай Германики о школе-интернате и просто втиснули туда глухонемых. Типа Европка так лучше схавает драму о меньшинствах да еще из зажопошной страны.
Понравилась игра актеров, но есть чувство, что они сильно переигрывали, чего я заметить не мог, потому как не знаю, как себя на самом деле ведут подобные люди. Понравилась "картинка". Все, в остальном тоскное, сотню раз пережеванное зрелище, для любителей подобной темы. Откровенно жалею, что потратил кучу времени. |
13.09.2014, 14:32 | #16 | ||||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Племя (2014)
Цитата:
Когда- больше десяти лет назад, -я посмотрел "Мамая", мне очень понравилась его операторская работа, ещё больше- в выпускной короткометражке Санина, кажется, "Як гуцули Різдво зустрічали". Все тогда говорили, что это просто гений нашего кинематографа. Его пригласили работать на какую-то крупную европейскую студию, во Франции, что ли, а его жена не пустила. Вскоре после этого он получил приз за лучшую операторскую работу на Сан-Себастиане за "Любовника" Тодоровского. Я посмотрел- и как-то был разочарован. Мне показалось, что изображение какое-то слишком прилизанное, парадное для этой фактуры. Потом был "Матч"- где вторым режиссёром выступал наш патриотичный Санин, -и его операторская работа мне не просто не понравилась, а совершенно вывела меня из себя. Оккупация, Бабьий яр, военнопленные, а видеоряд как картинки из жлобского глянцевого журнала. http://www.neformat.com.ua/forum/mov...i-2014-a.html- та же история. При том, что все вопят, какая там фантастическая операторская работа. На всех питчингах съёмочные группы утверждают, что Михальчук будет у них оператором, поскольку это придаёт проекту вес. Помню, кто-то даже пошутил- ну, мы Михальчука оператором не планируем приглашать. Теперь все говорят, что его работа в "Братьях" бесподобна. Ну, посмотрим. Он совершенно прав, конечно же. И всё-таки в нашей ситуации совершенно недопустимо, что, во-первых, состав "оскароского" комитета является совершенно непрезентативным для национальной киноиндустрии, во-вторых, когда большая его часть либо не видела ни одного фильма, либо голосует за своего. Цитата:
Добавлено в 14:25 / Предыдущее сообщение было написано в 14:23 Вообще, хочу, как во времена "ТогоХто...", выложить здесь ФБ-дискуссии, только вот не знаю, в теме про "Племя" или про "Поводыря") Но некоторые комментарии самодостаточны: Цитата:
Цитата:
Кстати, Юра, наш хороший знакомый упомянул твой комментарий в своём сборнике лучших цитат на тему: https://www.facebook.com/volodymyr.f...ntions_comment Добавлено в 14:32 / Предыдущее сообщение было написано в 14:26 Да! Голова садовая, я же самого главного не сказал- Войтенко и Трымбач, члены "оскаровского" комитета- единственные его члены, чьё мнение я уважаю, -настояли на новом заседании в понедельник. Надежда на изменение есть, но очень маленькая из-за проблем с регламентом. |
||||
13.09.2014, 15:31 | #17 | |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Племя (2014)
Цитата:
Очевидные вполне комментарии. У нас все таки общество с едва не домодерным сознанием и подобная "правда жизни" им не хавается. Вспомнить бы только, как на "Школу" налетели, хотя по большому счету - безобидный сериал. |
|
24.09.2014, 14:02 | #19 |
zoom back camera
Репутация: 800
|
Re: Племя (2014)
інтерв'ю з головною героїнею
Яна Новикова: Мои родители до сих пор не видели наш фильм |
01.11.2014, 01:14 | #20 | ||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Племя (2014)
Цитата:
Цитата:
|
||
12.12.2014, 23:08 | #22 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Племя (2014)
|
13.01.2015, 16:13 | #23 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Племя (2014)
Цитата:
|
|
27.04.2015, 22:07 | #26 | |
Oh God He's taking Hipsterol !
Репутация: 302
|
Re: Племя (2014)
Цитата:
Что больше всего понравилось : Игра актёров. Типажи действительно яркие, особенно шестёрка. Что меньше всего понравилось : Сексуальные сцены фильма. искренне надеюсь что я не законченный ханжа, но это какой то "детский пентхаус") - то ли от незнания, то ли со смакованием. Короче что в итоге: В Украине по прежнему серьёзного кинематографа нет почти нет. |
|
24.11.2016, 23:06 | #28 | |
mp3 56 kbps
Репутация: 5
|
Re: Племя (2014)
Цитата:
|
|
25.11.2016, 07:46 | #29 |
-
Репутация: 1517
|
Re: Племя (2014)
sansidel, ласкаво просимо! Действительно отлично сыграл. А в интервью очень понравилась шутка про "крепко спать".
Кино тоже отличное если перейти от собственно нарратива на уровень метасмыслов и метафористики. Форма подачи материала тоже выбрана удачно. Таки жалею, что не отправили на оскара. Понятно, что не выиграл бы, но кузькину мать бы показали. |
26.11.2016, 18:14 | #30 |
Криптоосциллограф
Репутация: 801
|
Re: Племя (2014)
sansidel, Я горячо рекомендовал фильм русскоязычным знакомым и друзьям - все оценили очень хорошо. Причем так получилось, что близкому другу из Тель-Авива я порекомендовал Племя в паре с Сквозь снег (я тогда был также под впечатлением). Друг назвал потом Сквозь снег голливудской поделкой (тут я не согласен), а вот Племя его сильно поразило (а он в киноискусстве шарит куда лучше меня). Так что и в Израиле фильм знают. Желаю дальнейших успехов в жизни и творчестве.
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
20-22/06/2014 г. Харьков, Reggae Festival 2014 | Nook | Events Archive | 0 | 02.06.2014 23:31 |
Фестиваль "ReSpublica 2014" 05-07 сентября 2014 | Nook | Events Archive | 0 | 02.06.2014 21:40 |
ОСТРОГSESSION 2014 | blood clot | Events Archive | 2 | 01.06.2014 20:18 |
Сочи-2014 | wanchope | Sports | 502 | 02.03.2014 01:43 |
|
|
Текущее время: 15:36. Часовой пояс GMT +3.
|
|||