|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
17.03.2007, 18:36 | #1 |
mp3 128 kbps
Репутация: 9
|
Евгений Юфит
Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма -
движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры. Собственно некрореализм как художественное течение выкристаллизовался из полухулиганских, эпатажных практик - и первые образцы некрореалистического искусства представляют собой прямое продолжение этих практик средствами живописи или кино. Персонажи ранних фильмов Юфита ("Бег", "Санитары-оборотни", "Весна", "Мужество" "Вепри суицида"), снятых на любительскую камеру и в полной мере отвечающих "мусорной эстетике" панк-культуры, демонстрируют бурлескный идиотизм, агрессивность и бессмысленную, чисто моторную активность "зомби". Основные мотивы этого кино - суицид, изобретательность которого лишает действие какого бы то ни было драматизма, переводя его в регистр аттракциона, и столь же бурлескное, тупое насилие. ("Тупость", а также "бодрость" и "наглость" являются ключевыми понятиями некрореалистической "рефлексии": достижение соответствующих этим понятиям качеств ведет к приобретению "матерости", высшей формой которой является "лютость".) Наряду с формированием некрореалистической лексики Юфиту принадлежат и разработка метода некрореалистической живописи: он раздавал участникам своей группы фотографии, переснятые из учебников судебной медицины, с тем чтобы те переносили их на холст. Однако собственной целью некрореализма является не столько создание законченных и автономных произведений, сколько формирование "некроконтекста", некой групповой мифологии. Выход некрореализма из подполья, первые публичные показы некрореалистического искусства и кино в конце 80-х годов и публикации о нем фактически совпадают с тем изменением, которое претерпевают работы самого Юфита. Это изменение ощутимо уже в фильме "Рыцари поднебесья" (1989), в котором, с одной стороны, усугубляются пародийные мотивы (на сей раз указывающие не столько на коллективистский пафос раннего советского кинематографа, сколько на фильмы Тарковского и Сокурова), с другой же - действие становится замедленным, а "некро-аттракционы" уже не играют в нем существенной роли. Еще дальше от раннего некрореализма Юфит уходит в своем первом полнометражном фильме "Папа, умер Дед Мороз" (1991). В нем лишь небольшое вступление, не связанное с остальным содержанием фильма, демонстрирует классические "некромотивы", основная же часть, напротив, последовательно их избегает. В основе этого фильма лежит предложенная А. Германом идея экранизировать "Семью вурдалака" Алексей Толстого. Однако конечный результат имеет мало общего как с первоисточником, так и с ранними фильмами Юфита. От прямого изображения смерти и насилия Юфит переходит к их метафоризации. А главное -изменяется сам киноязык Юфита. Борьба с "сознанием" и утопические устремления "по ту сторону символического", к физическому "как оно есть", сменяются "многозначительностью" и глубокомыслием, провоцирующими на интертекстуальные изыскания. Эту перемену можно трактовать по-разному: как результат "взросления" режиссера, утраты первоначального андерграундного контекста, предопределявшего нигилистический пафос этого движения - либо как попытку более изощренными способами уклониться от "вменяемости", постоянно инкриминируемой интерпретаторами некрореализма. Ведь именно нерефлексируемое и спонтанное оказываются в плену господствующих культурных кодов, тогда как культурная рефлексия стремится вырваться из круга предписанных значений. Парадоксальным образом, "утопия реального" и борьба со смыслом неизбежно приводит к смысло-умножению, к выходу на новый виток смыслопроизводства. В 90-е годы Юфит практически не занимается собственно изобразительным искусством и редко участвует в выставках. Однако определенный интерес к интермедиальному, контекстуальному искусству сохраняется: так, ряд отдельных кадров из фильмов этого времени функционируют в качестве станковых работ. В этом жесте можно усмотреть продолжение той двусмысленной "борьбы" с наррацией, с конвенциональным кино, которое свойственно фильмам Юфита, при всей своей "абсурдности" сохраняющих некую видимость повествования. И даже обширная серия сумрачных пейзажных фотоэтюдов, снятых художником непосредственно на натуре, в силу своей монотонности и непроявленности контекста воспринимаются как кадры из какого-то фильма, своего рода пейзажный фон для несуществующей, невозможной наррации. Биография Евгений Юфит - кинорежиссер, художник, фотограф. Родился в 1961 году в Ленинграде. С начала 80-х регулярно участвует в художественных выставках в России и за рубежом. В 1984 году организовал независимую киностудию "МЖАЛАЛАФИЛЬМ", объединившую художников, писателей и кинорежиссеров, симпатизирующих радикальному эксперименту в кинематографе. В 1985 году снял свой первый фильм "Санитары-оборотни" - своеобразный эстетический манифест. В последующие годы на студиях "Ленфильм", "Мжалалафильм" и СТВ сделал ряд фильмов, которые были представлены на ведущих международных кинофестивалях (Роттердам, Локарно, Торонто, Монреаль, Москва) и стали классикой Санкт- Петербургской школы экспериментального кино. Фильмография 1985 Санитары-оборотни 1985 Лесоруб 1987 Весна 1988 Вепри Суицида 1989 Рыцари Поднебесья 1991 Папа, Умер Дед Мороз Гран-при МКФ в Римини-92 (Италия) 1994 Воля 1995 Деревянная Комната (совместно с В. Масловым) 1998 Серебряные Головы (совместно с В. Масловым) Последняя работа - "Прямохождение" |
19.03.2007, 19:59 | #2 |
vinyl 10"
Репутация: 103
|
Re: Евгений Юфит
Сергей, откуда ты биографии копируешь, что их потом редактировать бесполезно, все равно столбиком идут)))))
Вообщем по сабжу, то когда-то посоветовал мне его один недосатанист еще в школе, отметив как самое ебанутое повествование о темных силах, что он видел) Достать правда удалось только Санитары-оборотни и Весна и вот если откровенно закрыть глаза на чересчур аматорский подход к некоторым техническим моментам, Юфит просто гений абсурда... |
26.08.2010, 19:19 | #4 |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Евгений Юфит
После просмотра Папа, умер дед Мороз мое восприятие о современой киноиндустрии было потрясено, есть еще люди, которые могут сделать по настоящему оригинальное интересное сделать и при том еще это русский человек (его картины и фотоработы выставлены не только в России, а еще в Нью-Йорке, но вс же преимуществено в Нидерландах как особый вклад в искусство) даже если не он один такой, то точно уж с мировым именем.
Папа, умер дед Мороз это охуенеший минимилистический фильм (хоть меня и тянуло переодически во время просмотра в сон ) где есть звук, где есть слова, НО НЕТУ ДИАЛОГОВ!!! даже есть момент в фильме когда писатель сидел напротив своего двоюродного брата с его женой и просто молча смотрели друг на друга и так пять минут и в подобном ключе весь фильм, вот с такими неторопливым минимилистическим подходом сюжет фильма был очень хорошо развит. Что эти американские зомби?! Все говно это Когда тут показаны люди вроде внешне и кажутся мертвыми (специально подобранные актеры с некрасивой внешностью+подобающий грим, черные круги на глазах, бинты, слегка одряблая плоть (но это опять же настоящая внешность актеров )), но внутри все еще чувствуется человеческая личина способная еще что-то делать и принимат решения, но уже без поддержки морали в внутренном сознании, мертвый человек внутри и снаружи но не зомби. Да еще превосходно выдержан замечательный стиль черно-белых хоррорв немых фильмов 20-30-х годов Аматори тогда еще и в помине не было, это просто совмещения старого доброго хоррора с нашим современным серыми городскими пейзажами Добавлено через 8 минут Некрореализм - это что-то новенькое неизведанное и интересно подающее |
26.08.2010, 19:49 | #5 |
КАПУГАНДУБЫРОВ-щ
Репутация: 78
|
Re: Евгений Юфит
ага, юфит. хорошо, что появилась тема о нём. санитары-оборотни и вепри суицида просто сказка. а аматорский, то есть любительский подход кажется очень вдохновляющим - типа не нужна вся эта киноиндустрия, инвесторы, огромная команда и тд чтобы сделать клёвое кино. но алейниковы как-то больше по мне, ближе, что ли.
ребята, может кто знает, где достать фильмы евгения кондратьева по прозвищу дебил? тоже из этой тусовки некрореалистов парень. года три уже ищу, только обрывки да сон бананана №2 в ассе. с меня горы интернетов и водопады нефти, конечно. |
03.09.2010, 15:11 | #6 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2256
|
Re: Евгений Юфит
Я чуть полную тему по кинособытиям этого мероприятия- http://www.neformat.com.ua/forum/off...ntyabrya.html- а пока хочу сказать, что в воскресенье с полудня до полуночи в гогольфестовском кинотеатре на Довженко пройдёт ретроспектива Евгения Юфита, на которой должен присутствовать сам Юфит.
Планирую быть, и всем рекомендую |
03.09.2010, 19:06 | #8 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2256
|
Re: Евгений Юфит
VictimDark, да
Take 2: http://www.neformat.com.ua/forum/off...entyabrya.html Добавлено через 37 секунд Кажется работает. |
04.09.2010, 15:58 | #10 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2256
|
Re: Евгений Юфит
Значит так, ретроспектива Юфита в рамках Гогольфеста будет проходить не в "кинозале" на Довженко, а в т.н. Сгоревшем Общежитии- думаю, его нетрудно будет отыскать, оно там одно такое. Не сомневаюсь, здание весьма понравится нашим построкерам.
Так вот, Юфита будут показывать каждый день с полудня до полуночи- одни и те же фильмы. Прервётся эта ретроспектива дважды, один раз завтра, в воскресенье, в два часа дня- будет выступать с мастер-классом сам Юфит- второй раз в понедельник, в час дня, когда о Юфите будет рассказывать куратор его программы Олеся Туркина. Помимо собственно картин, можно будет увидеть кучу его фотографий. В Сгоревшем Общежитии Юфиту будет отведён весь первый этаж. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Евгений Гришковец | lycanthropunk | Movies | 81 | 14.02.2022 23:44 |
Евгений Замятин | Трент мазафака | Literature | 23 | 12.09.2012 20:17 |
Евгений Гришковец и Бигуди | Decadance | Other | 15 | 17.12.2010 16:43 |
|
|
Текущее время: 01:15. Часовой пояс GMT +3.
|
|||