www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 06.06.2015, 15:25   #1
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1480
Из машины / Ex Machina (2015)


Основные сведения:

Режиссер: Алекс Гарленд
Сценарий: Алекс Гарленд
В главных ролях: Донал Глисон, Алисия Викандер, Оскар Айзек, Соноя Мидзуно, Кори Джонсон
Страна: Великобритания
Бюджет: €11 млн
Жанр: фантастика, триллер, драма

Рецензии:

Артур Завгородний, "Люмьер"

Никто не способен отрицать наслаждение

Дебютная фантастическая картина британского режиссёра Алекса Гарленда, автора сценариев «Пекла» и «28 дней спустя», а также романа «Пляж», по которому поставили фильм с Леонардо ДиКаприо, доказывает, что у него есть азарт и вкус на антиутопические сюжеты.

«Из машины» – умное и игривое изучение об искусственном интеллекте и его взаимодействии с человеком. Главная героиня, робот Эйва – в чудесном исполнении Алисии Викандер, – соблазнительна и рассудительна. После победы в лотерее, к ней в гости (сам того не осознавая) прилетает студент-программист Калеб (Донал Глисон). Его выбирает гениальный ученый Нэйтан (Оскар Айзек), который уже продолжительное время находится в одиночестве в своей изолированной лаборатории в джунглях вдали от цивилизации.

По прибытии Калеба Нэйтан раскрывает суть недельной поездки юнца – он хочет, чтобы тот протестировал робота, оценив способность Эйвы стать в ряд с человеком. Другими словами, может ли она в общении с Калебом размыть его понимание, что он беседует с роботом.

Примечательно, что, как и в своих прошлых работах, Алекс Гарленд сохраняет интерес к клаустрофобии человека. Неизведанный песчаный остров, пустующий Лондон с сопоставлением живой-мёртвый… Здесь он удаляется ещё дальше: три персонажа в одном замкнутом пространстве. Нэйтан даже подчёркивает, что в комнате Калеба нет окон.

Образ Глисона – вежливый и иногда неуверенный в себе, но резкий и психически закалённый молодой человек. Его антитеза – хабалистый интеллектуал Нэйтан – суровый, двуликий и самоуверенный агрессор, который измучен одиночеством, поэтому с радостью принимает студента. Их первая встреча утвердительно раскрывает манеру последующих отношений, расставляя роли: кто доминирует, а кто поддаётся/учится. Мощный, невзирая на невысокий рост, бородатый Нэйтан активно боксирует по груше для борьбы с похмельем, качается гантелями, постоянно разгуливает в одной майке, посасывая бутылочку прохладного пива.

Оба мужчины становятся патронами для Эйвы, а она их объектом познания. Эйва, словно балерина, подчёркивает каждое движение ног и мимику лица так, что casino pa natet её прозрачно-механическое тело остаётся незамеченным. Викандер балансирует между природным и искусственным, как и режиссёр иллюстрирует контраст между природой и холодной лабораторией Нэйтана.

Либо зритель моментально примет её за спокойную, почти безэмоциональную девушку, либо до последнего будет видеть в ней робота. Такая же задача предстаёт и перед Калебом. И его, и зрителя Эйве необходимо убедить в обратном. В поисках истины главенствующую роль играют диалоги – интимное общение персонажей, личностные разговоры которых разделяет лишь стеклянная стена. Сама архитектура секретного научного центра является отдельным персонажем, где блуждает восхищённый персонаж Глисона.

Финальный акт недвусмысленно демонстрирует победу феминизма над мизогонами. Прелесть всего нарратива заключается не только в понимании целей и мотивации героев, но и в незнании конкретного поворота событий и механизмов достижения задачи, поставленной Нэйтаном. Главным ответом происходящего является привлекательность – может ли Эйва любить и быть любимой.

Совместимым и не менее важным вопросом задаются герои о намеренной даче роботу конкретного пола, привлекательной внешности и кокетливого образа. А ответ для Нэйтана, кажется, очевиден: всё в природе определено, и все мысли и действия обусловлены репродуктивными желаниями. То есть, сексуальная компонента всегда присутствует. Также, по словам учёного, это весело – никто не способен отрицать наслаждение. Здесь и проявляется мрачная сторона эксперимента и зловещий характер антагониста.

К слову, бывает, странно слышать заявления, что картину Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» невозможно обыграть. Ключевая претензия кинофилософии основывается на том, что фильмы могут философствовать. Очевидно, такие картины, как «Из машины», могут быть использованы как примеры для иллюстрации философских тем, где они выступают в качестве расширенного рассуждения. Такое кино также может учить философии, явно представляя философские идеи через размышления персонажей. Ясно одно: бесконечно важная и занимательная работа Гарленда, снятая в неторопливом темпе, достойна лишь внимательного зрителя.

Вердикт: Стильный, элегантный и напряжённый рассказ, полный ассоциаций с предательским сверхразумным компьютером HAL 9000. Это политическое кино о рабстве, любви, зрелище, расизме и проституции. В картине Гарленда очевидна мрачная сатира и нежная привлекательность, что делает её и жуткой, и чарующей одновременно. (c)
[свернуть]

Мейн Хаус, "Кинотом"

Творец vs творение

На самом деле «Из машины» вряд ли можно счесть особо оригинальным произведением – скорее просто приятным и уютным. Фильм Алекса Гарленда напоминает экранизацию какого-нибудь старого-престарого рассказа из пыльного сборника англо-американской фантастики золотого века. Возможно, что-то из Азимова, Хайнлайна или Артура Кларка. Кино получилось очень старомодным и обстоятельным, совершенно не суетливым, но весьма умным. А уж на фоне совершенно безалаберного и халтурного «Чаппи» оно и вовсе кажется чистой интеллектуальщиной.

Молодого программиста Калеба приглашает в отдалённый дом талантливый учёный Нэйтан для выполнения ответственного задания – Калеб должен протестировать искусственный интеллект (AI) и дать своё заключение: способен ли этот синтетический разум выдать себя за человека? К большому удивлению Калеба, AI заключен вовсе не в серый ящик с кнопками, а в женственного антропоморфного робота, который называет себя Эвой…

Бывалые киноманы уже наверняка вспомнили культовую ленту «Бегущий по лезвию», где сюжет начинался похожим образом, однако в остальном между этими фильмами нет ничего общего. «Из машины» почти полностью состоит из диалогов в пустой комнате, никакого экшена или движения здесь почти нет. При этом фильм умудряется интриговать и поддерживать внушительный уровень саспенса буквально на ровном месте. С самого начала становится ясно, что Калебу чего-то недоговаривают, что Эва и Нэйтан играют втёмную, непонятно на чьей стороне правда и чего они вообще хотят. В связи с этим угадать развязку довольно проблематично – самые очевидные варианты пролетают мимо кассы. Фильм завершается одновременно и жестоко и трогательно, депрессивно и радостно. Всё зависит от того, за кого из героев вы болели.

Замечу, что Ex Machina не опускается до откровенно дешевеньких и примитивных ходов, которые присутствовали в том же «Чаппи» – никто не давит на жалость, не манипулирует эмоциями и не порет чушь. Алекс Гарленд рассказывает конкретную историю про конкретных людей. Да, некоторым зрителям наверняка будет скучно следить за мудрёным разговором длиной в полтора часа, однако фильм четко отбирает своего зрителя и не пытается никого обмануть. Кстати, у фильма рейтинг R, хотя явно заметно, что его легко можно было снизить, если смягчить некоторые сцены. Однако Гарленд показал всё именно так, как хотел – он не гнался за широкой аудиторией, а снял фильм, который был интересен ему самому. Такие вещи чувствуются сразу.

Да и техническая сторона картины внушает уважение. При том, что лента снята буквально в нескольких комнатах одного дома, декорации созданы с большим вкусом, подчёркивая время действия (недалёкое будущее) и характер хозяина дома. Очень добротная, приятная и щепетильная работа.

Фактически, низкая динамика является единственным недостатком фильма – сюжет течёт очень неторопливо, некоторые сцены скорее создают настроение, нежели льют воду на мельницу фабулы. Если вы предпочитаете более резвые картины, то Ex Machina вам вряд ли понравится.

Что до моего мнения, то я считаю «Из машины» действительно достойной фантастикой. Это один из тех редких фильмов, что содержат в себе идею, не держат зрителя за дурака, ещё и завершаются весьма экстравагантным образом. Актёры тоже прекрасно справились – особенно глазастенькая милаха Алисия Викандер, убедительно сыгравшая робота. Алисия чудесно отразила как человеческие, так и нечеловеческие грани своего персонажа, при этом Эва действительно вызывает симпатию – совершенно искреннюю, а не вымученную.

Как и сам фильм целиком. (с)
[свернуть]

Александр Гусев, "Українська правда" — он же Doerty

Популярный британский писатель Алекс Гарленд, известный и своей работой в кино - по его сценариям были сняты такие нашумевшие фильмы, как "Пляж", "28 дней спустя", "Пекло", "Дредд", - дебютировал в кинорежиссуре лентой, в которой тема непростых взаимоотношений человека и робота находит воплощение в жанре психологического триллера.

Рядовой сотрудник крупной корпорации Калеб выигрывает в лотерею возможность провести неделю в гостях у её президента Натана, в особняке, расположенном в живописной лесистой местности. Несмотря на буколические пейзажи и радушие хозяина, в атмосфере этой уединённой резиденции ощущается нечто зловещее- быть может, из-за болезненной стерильности домашней обстановки, или оттого, что полученный Калебом совет не посещать некое строение, запертые комнаты и хипстерская растительность на лице Натана заставляют вспомнить о замке Синей Бороды.

Как бы то ни было, Калебу предстоят развлечения более необычные, чем прогулки по лесу и бражничанье с боссом, перед дарованиями которого он преклоняется. Натан делает своему гостю предложение, от которого тот не может отказаться- принять участие в исследовании, призванном произвести революцию в науке и технологиях. Помимо них и таинственно молчаливой служанки в доме есть ещё один обитатель, и Калебу под руководством Натана предстоит определить, можно ли считать его личностью, или же это лишь машина, следующая в своих действиях указаниям заложенной в неё программы. Речь идёт об андроиде Аве, который, по утверждению создавшего его Натана, наделён искусственным интеллектом.

Впрочем, использование женского рода здесь более уместно, ведь андроид имеет внешность привлекательной женщины и соответствующую самоидентификацию (если действительно способен обладать самоидентификацией). Именно сексуальная привлекательность необычной собеседницы заставляет Калеба нервничать, сбивает его с толку во время их встреч. Ещё не решив для себя, действительно ли Аву можно считать обладающей интеллектуальной и эмоциональной самостоятельностью, он проникается симпатией и сочувствием к ней, находящейся на положении бесправной пленницы, запертой в четырёх стенах. Но испытываемое Калебом беспокойство доходит до настоящего смятения, когда Ава, воспользовавшись сбоем в электрическом обеспечении особняка, благодаря которому Натан не может наблюдать за их общением через камеры, говорит ему, чтобы он не верил ни одному слову своего босса.

В повествовании используется расхожая сюжетная матрица, любовный треугольник из «чёрного» фильма: прекрасная женщина убеждает героя помочь ей избавиться от мужа- потому что тот, по её словам, дурно с нею обращается, и потому что таким образом герой сможет обладать ею сам. Таким образом, герою- а вместе с ним и аудитории, -предстоит решить, действительно ли муж такой плохой, является ли женщина хорошей (даже если её муж хуже некуда) и, соответственно, будет ли преступление оправдано с моральной точки зрения- и принесёт ли заветную награду.

При этом камерное психологическое противостояние героев фильма Гарленда прочитывается как метафора социальных конфликтов. Со времён рассказов Айзека Азимова отношение людей к роботам выступало мерилом человечности общества- перефразируя Фурье, уровень цивилизованности общества в научно-фантастических произведениях находится в прямой зависимости от того, какое положение в этом обществе занимают роботы, олицетворяющие угнетённых слои, свидетельствующие о социальном, экономическом, гендерном неравенстве, бесправии национальных, религиозных и прочих меньшинств.

Именно таким униженным и оскорблённым существом предстаёт Ава, не имеющая никаких юридических прав, всецело отданная на произвол своему создателю-хозяину, который в свою очередь показан как олицетворение власть предержащих современного мира. Интеллектуал и компьютерный гений, назвавший созданную им поисковую систему в честь «Голубой книги» Витгенштейна, он стремится к полному контролю окружающих и не сомневается в своей способности осуществить это стремление. Быть может, именно возможность распоряжаться по собственному усмотрению разумным существом стала причиной, побудившей его создать Аву.

Так или иначе, он и Калеба окружает таким же постоянным наблюдением, да и для большей части человечества- той, которая пользуется Интернетом и поисковой системой Натана, -выступает соглядатаем, неусыпным Большим Братом. Ведь что, как не поисковые запросы, позволяет судить о наших интересах и нашей образованности, наших надеждах и наших страхах, наших амбициях и наших тайных желаниях?

Калеб и кажется обобщённым образом масс, закабалённых своими потребительскими привычками и образом жизни, подчинённым офисному режиму. И именно с этим героем, легко поддающимся манипуляции, уязвимым перед психологическим давлением (в какой-то момент Калеб оказывается настолько угнетённым, что начинает сомневаться в собственной человеческой идентичности и пытается проверить, не является ли роботом сам) авторы с вызывающим сарказмом вынуждают отождествить себя зрителя, который видит происходящее глазами Калеба и только в нём может быть уверен, на протяжении всего повествования осведомлённый о его действиях и побуждениях.

Но, быть может, не случайно центральный персонаж произведения носит то же имя, что и герой прославленного романа Уильяма Годвина «Калеб Уильямс» о скромном, но нравственно бескомпромиссном крестьянском юноше, взбунтовавшемся против своего господина, перед которым он поначалу преклонялся? Быть может, и Калеб не столь наивен и не столь покорен, а Натан- не столь предусмотрителен?
Во всяком случае, самоуверенность Натана представляется чрезмерной, учитывая затеянное им предприятие, ведь, по его собственному утверждению, Ава представляет собой следующий шаг эволюции. Калеб не без подобострастия замечает, что создание Авы является фактом не только человеческой истории, но и истории богов, что Натан воспринимает как подтверждение его права называться богом. Но, возможно, тем подразумеваемым названием фильма (являющегося частью выражения «бог из машины») языческим божком, который в античных трагедиях неожиданно появлялся среди людей, неся смерть и разрушение- или, напротив, восстанавливая попранную справедливость и вознаграждая праведных, -является вовсе не создатель, а его творение, Ава с её сверхчеловеческими мыслительными способностями и силой?

Окажется ли это могущественное существо враждебным человеку, станет ли бичом Божьим, который обрушится на людей в наказание за их гибельную гордыню, или же оно само стремится, подобно Пиноккио, стать человеком- так или иначе, в действиях Натана осмотрительности не больше, чем у тиранов, рассчитывающих, что народ стерпит от них любые издевательства, или у последователей доктора Франкенштейна, убеждённых в своих способностях и праве менять природу по собственному усмотрению. (с)
[свернуть]


Ссылки:

RuTracker.org | Трекер 0day.kiev.ua

Последний раз редактировалось Atompunk; 16.07.2015 в 14:30.
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2017, 18:38   #31
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 801
Re: Из машины / Ex Machina (2015)

Цитата:
Сообщение от Crawling In Vomits Посмотреть сообщение
даже железная баба может оказацо мразью

Плюсы - актерская игра и камерность, как в советских нф-телепостановках. Минусы - предсказуемость. Еще когда он выиграл лотерею, и особенно когда рассказал, что сирота, стало ясно - это наживка, лабораторная мышь. И общался с ним этот еврей в снисходительно/недоброжелательной форме. Девушка особенно хорошо сыграла - не так много-девушек-роботов получились живо в мировой нф.

Добавлено в 18:33 / Предыдущее сообщение было написано в 18:29

В ряде отзывов этому подопытному приписывают духовную закаленность- не согласен, поддаться на довольно простую манипуляцию, с рисованием картиночек, да еще и зная, что это машина...

Добавлено в 18:36 / Предыдущее сообщение было написано в 18:33

Я таких подкачанных хипстеров вижу, когда иду на прием в поликлинику в хостель, мимо спортзала в торговом центре- они там пьют свои силовые коктейли-добавки и беседуют.

Добавлено в 18:38 / Предыдущее сообщение было написано в 18:36

Если бы из моих любимых порноактрис создали подобный агрегат - я бы не панькался.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Kiev Kills: Supreme Metal Festival 2015 - Bingo GrimUnit1 Events Archive 3 21.02.2015 00:19
Пост-панк и готрок: Топ-2014 / Анонсы 2015 Dari Javaus Post-punk/Gothic 21 20.02.2015 00:27
16 марта - экс-музыкант "Машины времени" в Докер пабе AliceWonder Events Archive 0 17.02.2014 14:10
Machina Genova ion Hardcore 1 20.08.2013 15:11

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 18:49. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine